Как правильно заводить машину с механической коробкой передач?

12 ответов на вопрос “Как правильно заводить машину с механической коробкой передач?”

  1. deluxua Ответить

    При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.

    Как переключать передачи на механике

    Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.
    Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:
    по звуку двигателя.
    по скорости на спидометре;
    по оборотам на тахометре.
    Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.
    Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.
    Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 р/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).
    Передача
    Скорость (км/ч)
    I
    0-20
    II
    20-40
    III
    40-60
    IV
    60-80
    V
    >80
    На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.
    Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:
    Завести двигатель, плавно тронуться с места, проехать несколько метров.
    Быстро и плавно нажать на педаль сцепления, одновременно приподняв ногу на педали газа.
    Не отпуская педали сцепления включить вторую передачу.
    Плавно отпустить сцепление.
    Немного нажать на педаль газа.
    Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.
    При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

    Как двигаться задним ходом

    Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.
    Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:
    Выжать сцепление, запустить двигатель.
    Включить заднюю передачу не бросая педали сцепления, опустить рычаг стояночного тормоза.
    Немного нажать на педаль газа, а сцепление плавно и постепенно отпустить. В результате автомобиль начнет движение назад.
    На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).
    Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.

    Как правильно парковаться

    Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:
    Выбрать место для стоянки. Машина не должна мешать другим транспортным средствам и пешеходам.
    Нажать педаль сцепления, затем педаль тормоза.
    Перевести рычаг КПП в нейтральное положение, отпустить сцепление.
    Заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз («ручник»).
    Убрать ногу с педали тормоза.
    В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.
    При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.

    Пользование ручником на подъеме

    В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.
    Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.
    Первый вариант:
    Остановиться перед стоп-линией, поставить автомобиль на стояночный тормоз.
    Выжать сцепление, включить первую передачу, ногу с педали сцепления не убирать.
    Медленно нажать на педаль газа до тех пор, пока обороты не поднимутся до 3000-3500 об/мин.
    Медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина слегка «присядет». Этот момент легко ощутить, а капот будто задирается выше.
    Зафиксировать ногу на педали сцепления, снять с ручника.

  2. finecam Ответить

    Содержание статьи:
    Как правильно ездать на механике — азы для всех
    Педали
    Переключение механической коробки передач
    Алгоритм как ездить на механике пошагово
    Как правильно ездить на механике в пробках
    Как правильно трогаться на механике чтобы не заглохнуть
    Важно знать как плавно трогаться на механике
    О том как быстро трогаться с места на механике
    Как трогаться в горку на механике с ручником
    Без ручника как правильно трогаться на механике в горку
    Распространенные ошибки при подъеме на горку
    Вредные привычки при езде на механике
    Рука на ручке КПП
    Недовыжатое сцепление
    Включение задней передачи при езде
    Критическое торможение с помощью двигателя
    Переключение передачи без выжима сцепления
    Понижать передачу сразу на две ступени
    Как водить механику — подведение итогов
    Автомобиль сегодня доступный каждому человеку и это давно уже не роскошь. А вот использование машины это уже другой вопрос. Как ездить на механике рассмотрим в сегодняшней статье и подробно высветим все моменты. Приобрести автомобиль не составит труда, на каждый кошелек есть свой товар. Но далеко не каждому хватает терпения разобраться во всех тонкостях вождения автомобиля на механической коробке передач. Для этого мы  собрали подробную информацию о том, как водить на механике, чтобы не оставалось вопросов у новоиспеченных владельцев машин.
    Как правило, управление транспортным средством с механической трансмиссией представляет серьезную трудность для новичков. В это же время профессиональные водители зачастую не хотят управлять автомобилем с АКПП, ведь именно правильная езда на механике – это залог полного контроля над машиной.
    Читайте почему троит двигатель
    Некоторые начинающие водители уверены, что научиться ездить на автомобиле с механической коробкой передач просто нереально. Однако это все чистейший воды миф. Многие опытные водители считают, что «автомат» вещь не приемлемая, и они никогда не променяют на него свою старую добрую «механику». Как ездить на механике — основа водительского мастерства.
    Чтобы облегчить езду на автомобиле с МКПП, для начала необходимо разобраться, как правильно с ней взаимодействовать
    В первую очередь рассмотрим преимущества механической коробки передач:
    небольшой вес,
    доступная стоимость,
    долгий срок службы,
    не нуждается в охлаждении,
    экономный расход топлива,
    дешевый ремонт и обслуживание,
    дает полный контроль над машиной,
    для буксировки не нужен эвакуатор,
    безопасная езда в сложных погодных условиях.
    Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

    Как правильно ездать на механике — азы для всех

    Постарайтесь найти спокойное и свободное от других машин место. Лучше будет, если дорога или площадка будет без уклонов, это сделает ваши первые шаги в освоении механической коробки передач легче. Для того, чтобы лучше слышать звук мотора, вы можете опустить стекла. Это поможет вам лучше чувствовать мотор и время переключения передач. Поправьте зеркала заднего вида так, чтобы вам было удобно в них смотреть.
    Не забудьте пристегнуться!
    Уроки вождения на механике начинаются с подготовки водительского места. Нужно настроить боковые зеркала, зеркало заднего вида, отрегулировать высоту водительского кресла под свой рост, пристегнуть ремень безопасности. В теплое время года можно открыть окно: так вы будете слышать работу мотора и быстрее научитесь чувствовать автомобиль. Далее нужно ознакомиться с педалями.

    Педали

    Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ. Слева находится педаль сцепления, посередине – тормоз, справа – педаль газа. Сцепление служит для переключения скоростей. Его выжимают быстрым нажатием и плавно отпускают.
    Подробно про то, что такое типтроник
    Тормоз нужен для снижения скорости и торможения. Ее нажимают только правой ногой. Чем сильнее нажать на тормоз, тем быстрее снизится скорость. Педаль газа регулирует подачу топливной смеси в цилиндры. Чем сильнее нажатие, тем выше скорость машины.

    Переключение механической коробки передач

    Чтобы правильно переключать передачи во время езды, необходимо попадать в нужный интервал скоростей.:
    интервал работы первой передачи — от 0 до 20 км/час,
    второй — от 20 до 40 км/час,
    третьей — от 40 до 60 км/час,
    четвертой — от 60 до 90 км/час
    пятой — более 90 км/час.
    Переключение передач механики осуществляется следующим образом. Когда обороты двигателя достигают отметки в 3000-4000, должна включаться вторая скорость. Для этого отпускается педаль газа и одновременно выжимается педаль сцепления.
    На первых порах это может быть очень сложно, но со временем это будет происходить на «автомате». Пока машина будет двигаться накатом (сцепление выжато до упора), рычаг коробки передач необходимо перевести в положение второй скорости. После этого педаль сцепления плавно отпускается и нажимается педаль газа. Стоит подчеркнуть, что у каждой машины имеется свой оптимальный момент переключения передачи. Он напрямую зависит как от настройки механики, так и от мощности силовой установки.
    Механика может облегчить работу тормозному комплексу и улучшить устойчивость автомобиля с задним приводом на гололеде позволит торможение двигателем. Для этого необходимо отпустить педаль газа и после понижения оборотов силовой установки выжать до упора сцепление и быстро переключить на пониженную передачу.

    Алгоритм как ездить на механике пошагово

    А теперь рассмотрим пошагово, как все таки водить машину на механике и не глохнуть, после изучения теоретического материала.
    Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
    Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
    Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
    Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
    После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
    После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
    Достигнув необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. Сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
    При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

    Как правильно ездить на механике в пробках

    Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.
    Нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника.
    Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке», а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. В пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.
    Узнайте что делать если сел аккумулятор

    Как правильно трогаться на механике чтобы не заглохнуть

    Важно знать как плавно трогаться на механике

    Тронуться с места и не заглохнуть — одна из проблем всех новичков. Как поймать тот миг, когда нужно отпустить сцепление? Вы должны почувствовать вибрации автомобиля, одной ногой прибавлять газ, другой плавно отпускать сцепление. Вот как раз с синхронизацией движений у новичков большие проблемы.
    Постепенно отпускаем педаль сцепления и слушаем (слушаем, потому что когда я осваивал эту премудрость, тахометры были большой редкостью) двигатель. Обороты начали (повторяю, только начали) падать.
    Вот тут плавно прибавляем газ и продолжаем очень медленно отпускать педаль сцепления. В случае снижения оборотов двигателя газ ещё чуть-чуть прибавляется.
    Не пугайтесь, машина уже начала движение, а педаль ещё не отпущена полностью. Продолжайте отпускать её медленно. Наконец, в точке «б» её можно отпустить совсем, процесс включения сцепления окончен, и дальнейшее управление оборотами будет только за счёт педали газа. И тут, чем медленнее Вы будете приближать её к коврику, тем плавнее Ваша машина будет разгоняться. Кстати, жать до пола педаль газа сейчас ни к чему, поскольку тут же предстоит переключение на вторую передачу, но об этом в следующей главе. Если всё это Вам показалось слишком сложным, не пугайтесь.

    Прочтите ещё раз, и ещё раз, а затем на выключенном автомобиле потренируйтесь с нажимом на педаль сцепления, почувствуйте её
    Всё встанет на свои места, и вот тогда Вы сможете «плавно включая сцепление, медленно открывать дроссель». Осваивайте медленный, но очень плавный разгон. А когда он будет производиться Вами автоматически, то, поверьте, сами того не замечая, совершенно машинально, но именно в случае необходимости, Вы стартанете довольно резко.

    О том как быстро трогаться с места на механике

    Чтобы стартовать как пилоты формулы 1, некоторые поступают так:
    сначала двигатель раскручивается до предела,
    затем сцепление «бросают»,
    автомобиль «летит» вперёд.
    Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.
    Подробно о том, как правильно прикурить машину
    В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.
    Практической методикой резких манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине.
    Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

    Как трогаться в горку на механике с ручником

    Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.
    Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность. Для этого необходимо запомнить описанный ниже алгоритм действий и впоследствии знать как трогаться под горку на механике.
    Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
    Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
    С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
    Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
    Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
    В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
    Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).

    Без ручника как правильно трогаться на механике в горку

    В данном методе, т.е. без использования ручного тормоза, необходимо придерживаться следующих действий:
    при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;
    для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;
    почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;
    теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.
    Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться.
    Самое главное здесь — не бояться

    Распространенные ошибки при подъеме на горку

    Почти все новички совершают одинаковые действия, которые приводят к ошибкам. Вот некоторые из них:
    автомобиль может заглохнуть, если не задержать сцепление при начальном этапе подъема на горку;
    двигатель заглохнет, если вовремя не прибавить газ;
    никогда не отпускайте ручной тормоз раньше времени, иначе автомобиль может катиться в обратном направлении. Если это все же произошло, то следует воспользоваться ножным тормозом;
    двигатель может заглохнуть, если резко отпустить сцепление.
    Следуя этим простым советам можно плавно тронуться с горки без каких-либо проблем.

    Вредные привычки при езде на механике

    Рука на ручке КПП

    Эта вредная привычка знакома всем без исключения автомобилистам, а также тем, кто старается подражать Доминику Торрето из «Форсажа». При этом неважно, ездите вы на механике или автомате. Всегда можно поймать себя на желании убрать одну из рук с руля и опустить её на рычаг КПП.
    И если в случае с автоматом водитель рискует лишь случайно включить нейтраль, то на механике продолжительное давление на рычаг вредит компонентам коробки, в частности речь идёт о вилках и муфтах переключения передач. Да, износ ускорится нерадикально, но визит в сервис станет чуток ближе.

    Недовыжатое сцепление

    Нередки случаи, когда при переключении передач слышен неприятный металлический хруст. Если с технической стороны автомобиль полностью исправен, то причина звука одна — не до конца нажатая педаль сцепления. В такой ситуации шестерёнки в КПП продолжают вращаться и включение новой передачи проходит болезненно.
    Почему не заводится машина — в обзоре от TopGears
    Помимо раздражающего звука частое повторение этой ошибки может привести к убийству зубьев синхронизаторов. Работать коробка будет, но переключения станут нечёткими, а неприятный звук не пропадёт даже при полностью выжатой педали сцеления.

    Включение задней передачи при езде

    Особенно часто такая ситуация может произойти в спешке. Это также, как и в предыдущем пункте, негативно сказывается на зубьях шестерней, слизывая их только с одной стороны, что не спеша приводит механизм в негодность.
    В такой ситуации слышится выраженный скрежет, а само переключение сделать очень нелегко. При постоянном повторении этой ошибки задняя ступень будет все хуже включаться, пока полностью не поломается.

    Критическое торможение с помощью двигателя

    Торможение двигателем — это прием для снижения скорости без использования тормозной системы, о котором знает едва ли не каждый, кто когда-либо ездил на «механике». Использовать его как правило следует на серпантинах в горах и, конечно на затяжных спусках, когда существует риск перегрева тормозов. Нюансы, разумеется, присутствуют.
    Например, следует помнить, что при использовании замедления двигателем у автомобиля не загораются стоп-сигналы, и водители позади вас могут оказаться не готовы к такому повороту событий.
    А еще крайне важно включить именно ту передачу, которая обеспечит наиболее эффективное торможение без неприятных последствий вроде кратковременной блокировки ведущих колес и поломки коробки передач и повреждениям мотора. Такое возможно, если вы, двигаясь на высокой скорости, вдруг вздумаете включить первую или вторую передачу.

    Переключение передачи без выжима сцепления

    Такой тип вождения встречается у новичков, которые при получении навыков делают массу мелких ошибок. Не всегда выжимают сцепление те, кто учился и ездил на автомобиле с «автоматом».
    Переключение без выжатой педали сцепления приводит к опасной нагрузке на трансмиссию. В результате может произойти «слизывание» или поломка зубьев шестеренки. При этом коробка быстро выходит из строя.

    Понижать передачу сразу на две ступени

    При эксплуатации механической коробки водители обязаны иметь представление о том, на какой скорости производить переключение ступени. Ведь в том случае, если скорость окажется выше, чем трансмиссия может вынести и сразу же после отпуска сцепления произойдет сильное торможение мотором.
    Это, в свою очередь, может привести к неисправности дисков и коробки, а также ремня газораспределительного механизма. Особенно опасна такая ситуация зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляться при таком торможении двигателем, что привести к опасному уходу с траектории движения.

    Как водить механику — подведение итогов

    Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.
    Лучше все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач
    Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.
    При обучении на тему как ездить на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, чтобы не использовать нейтральную скорость. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.
    Автоинструкторы говорят, кто учился как ездить на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении. Более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

  3. plohotnuk4 Ответить

    Среди других сильных черт МКПП выделяют:

    Невысокая стоимость. Модификации с альтернативными вариантами
    коробок добавляют несколько сотен (а то и тысяч) долларов в
    эквиваленте. Не стоит забывать о несопоставимых затратах на
    ремонт.
    Надежность конструкции. Только в результате не аккуратной
    эксплуатации может потребоваться восстановительный ремонт.
    Современные агрегаты зачастую не требуют даже замены масла.
    Невысокий расход топлива. По сравнению с автоматическим
    агрегатом, удельный расход в смешанном режиме оказывается на
    0,5-1,5 литра меньше на каждую «сотню», что связано с режимом
    работы двигателя.
    Опытный водитель также назовет более безопасное поведение
    автомобиля на скользкой дороге. При движении с МКПП режим
    «торможения двигателем» легче реализовать, чем на авто с
    автоматизированной конструкцией.

    Среди главного неудобства в использовании «механики» называют
    утомительное взаимодействие с педалью сцепления в уличных заторах.
    Левая нога начинает ныть уже через 20 минут периодических
    выключений педали.

    Начинающему водителю легче ошибиться в начале движения. При
    старте на подъем не сложно откатиться назад, рискуя задеть сзади
    стоящий автомобиль. Сегодня эта проблема не так актуальна с учетом
    использования электрического стояночного тормоза. Этот ассистент не
    позволит машине откатиться.
    Напоминание об устройстве. Передачи в
    «механики» рассчитаны на работу с разным коэффициентом изменения
    оборотов на первичном валу. Первые 3 «скорости» понижают частоту
    вращения с разными коэффициентами (на примере ВАЗ-2109):
    1 – 3,636;
    2 – 1,950;
    3 – 1,357.
    Передачи 4, 5, 6 (при наличии) чаще всего являются уже
    мультипликаторами с передаточным отношением равным и меньшим
    единице. Скорость вращения ведущих колес становится больше, чем на
    маховике, но при этом запаса мощности двигателя может не хватать
    для быстрых ускорений. Высшая передача в таких случаях позволяет
    ехать экономно в постоянном темпе.
    Рабочий диапазон каждой передачи накладывается на соседние. Это
    позволяет производить переключения – как по возрастающей, так и по
    убывающей (при замедлении).
    Основные секреты обычной «механики». Управление
    машиной с механической коробкой передач может приносить
    такое же удовольствие, как и при более продвинутых агрегатах
    трансмиссии. Тогда и передачи переключаются без лишнего скрежета и
    разгон автомобиля будет напористым, на уровне с соседями по
    потоку.
    Среди основных моментов при эксплуатации машины с МКПП
    выделяют:
    Схема расположения передач. Во время движения не придется
    визуально контролировать правильность действий. По этой причине на
    незнакомой машине лучше потренироваться на стоящем авто – на
    запущенном или остановленном двигателе.
    Своевременность переключения. Новичку стоит опытным путем,
    возможно на опыте бывалого водителя, установить рабочий диапазон
    передачи. После этого контролировать либо скорость движения, либо
    обороты двигателя для своевременной смены “скорости”.
    Работа сцеплением. Следует привыкнуть к настройке механизма
    сцепления. Его рабочий сектор в разных машинах будет отличаться.
    Всегда при запуске мотора следует выжать педаль – если до этого вы
    не убедились в нахождении рычага в нейтрально положении.
    Начало движения. Частично выжатая педаль сцепления допускается
    только при начале движения. Привычка держать ногу над педалью для
    экономии времени на перенос ноги только ускоряет износ накладок
    диска.
    Четкость переключения. Изменить рабочий диапазон получится за
    короткое мгновенье только при точном действии. Для новичка поможет
    методика, когда на счет «раз и» передача выключается, а на «два и»
    – происходит включение другой «скорости».
    Переключение «вниз». Замедление автомобиля переключением на
    низшие передачи позволяет снизить скорость без использования
    рабочего тормоза. Это актуально на скользкой дороге, при движении
    на спуск с крутой горы. Смену диапазона проводят, когда обороты
    высшей передачи не очень высоки.
    Активная работа сцеплением. При маневрировании на парковке, при
    движении в заторе не всегда получается передачу включать на долго.
    Задача проехать метр-два требует только кратковременного включения
    передачи. Так что левой ноге придется поработать.
    На парковке. После выключения работающего мотора, наравне с
    «ручником» включают и первую-вторую передачу. Это будет
    дополнительным фактором по обездвиживанию машины и спасет, даже
    если по невниманию стояночный тормоз затянут был не полностью.
    Движение «внатяг». Преодолеть грязь, песок, снежную массу порой
    удается на заранее выбранной передаче при небольших оборотах
    двигателя. Автомобиль медленно ползет за счет запаса мощности
    двигателя, а ведущие колеса вращаются без пробуксовки.
    Практика. При управлении автомобилем в разных условиях следует
    попробовать новые приемы управления МКПП. К примеру, можно при
    интенсивном разгоне сразу с передачи 3 перейти на 5.
    Традиционная «механика» не всегда комфортна для водителя. Но при
    умелом ее использовании водитель получает удовольствие от
    взаимодействия с автомобилем.
    Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
    Смотреть все фото новости >>

  4. uitipeq Ответить

    Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.
    «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
    Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
    Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
    Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
    Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

    Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение

    Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

  5. dimanja82 Ответить

    По просьбе читателей добавлю, как двигаться задним ходом на механике. Не раз наблюдал такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.
    Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:
    Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
    Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
    Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.
    Внимание! Не отпускаем дальше сцепление! Таким образом мы будем двигаться медленно и печально и вы легко припаркуетесь, сделаете параллельную парковку или то, что вам требуется.
    Если вам нужно замедлиться, просто нажмите сильнее на сцепление и автомобиль перестанет двигаться назад.

    Бонус: Как устроена механическая коробка передач

    Предлагаю вашему вниманию одно из лучших видео, доступных в интернете об устройстве механической коробки передач. Возможно оно поможет вам лучше понять, что происходит при переключении передач и вам будет легче научиться ездить на механике.

  6. kitroe Ответить

    Типичная ошибка совершаемая при заводке автомобиля с механической коробкой передач во время мороза(любого!) это то, что после того как автолюбитель завел машину он сразу же отпускает педаль сцепления, либо вовсе не выжимает её. Тем самым он увеличивает нагрузку на двигатель и механизм коробки перемены передач – масло там густое! В основном так делают автовладельцы с инжекторным двигателем.
    Так как у меня машина с карбюраторным двигателем, то при заводке в сильный мороз мне приходиться совершать следующие действия:
    Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выжать педаль сцепления.
    Завести двигатель и дать ему поработать до тех пор пока обороты не станут устойчивыми, ВЫЖИМАЯ ПОСТОЯННО при этом педаль сцепления!
    После того как двигатель начал устойчиво работать плавно отпускаю педаль сцепления и если двигатель начинает глохнуть, то вновь ее выжимаю.
    Проделываю действия указанные в п.3 до тех пор пока двигатель при отпущенной педали сцепления не начнет работать опять же устойчиво.
    Включаю первую передачу и добавляю газа начинаю потихоньку движение. проезжаю так метров 300-400 и лишь затем переключаюсь на вторую передачу.
    Все эти действия необходимо совершать для того, чтобы масло в коробке “разошлось” и стало менее вязким.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *