Как привязать якорь к веревке чтобы избежать зацепа?

6 ответов на вопрос “Как привязать якорь к веревке чтобы избежать зацепа?”

  1. Nelar Ответить

    Частично компенсировать небольшой вес может якорь Дэнфорта, который очень сильно вгрызается в грунт, особенно мягкий, и держит очень крепко. Этот космополит используется как моряками, так и рыбаками на надувных лодок. Американская идея в свое время получила исполнения во всех весовых категориях, поскольку рабочие качества на высоте.
    Существует еще интересный вид, который предназначен для замедления движения лодки по течению – дрейфовый якорь. Такие мешочки из брезента используются при дрейфовании, когда нужно пройти по участку с течением не очень быстро, как, к примеру, при троллинге или ловле сома на квок с движущейся снастью. Прочие виды используются нечасто, потому что в основном они предназначены для более крупных плавсредств или для лодок из металла и дерева.

    Материал для изготовления фала

    Фал должен соответствовать массе используемого груза, поэтому первоначально нужно определить необходимый диаметр сечения. Самые легкие грузы можно оснащать веревкой 5 мм сечением, однако, такой диаметр может оказаться слабоватым в случае глухого зацепа. Обычно берутся шнуры 7-15 мм, которые выдерживают вес 10 кг + прочие силы, воздействующие на якорь.
    Материал фала может быть каким угодно, но современное производство синтетических материалов позволяет приобретать весьма стойкие к различного рода повреждениям веревки. При выборе важно внимательно посмотреть срез, чтобы плетение было крепким и сплошным – плохо сплетенные жгуты не выдержат заявленный вес при чуть большей нагрузке, если, к примеру, придется дергать якорь из ила.

    Как правильно привязать, чтобы не утопить якорь

    Потеря якоря – лишние нервы и затраты, поэтому лучше ее избежать. Привязывать якорь можно тысячами способов, но большинство из них сводится к одному – иметь возможность потянуть за вторую в случае зацепа.
    Итак, как говорилось уже про якорь-кошку в начале, можно поставить предохраняющее кольцо из мягкого металла на верхнюю петлю и привязать за нижнюю. Кому-то же ближе вариант с привязыванием за обе стороны разными веревками, но так в лодке будет занято ими очень много места. Привязать предохранитель можно и другим способом: к верхнему кольцу привязывается проволока с петлей; все должно быть связано надежно, но в случае зацепа чтоб можно было оторвать именно проволоку; за предохранителем должен остаться еще конец веревки, который после привязывания к нижнему кольцу якоря должен быть не натянут.
    Бывает так, что у якоря всего один крепежный конец, как, например, у грибовидного. В таком случае редко возникает вероятность зацепа, потому что форма в виде круга чаще всего обходит коряги и прочие предметы на дне. Даже угодивший между веток «грибок» достать без особых ухищрений будет просто. Для всех же сложных форм с наличием подвижных частей или широких лап рекомендуется делать два рычага вытаскивания.
    Иногда грузы, изготовленные вручную, оснащают лапами, которые при обычной нагрузке держат лодку, не деформируются, но если же подать на них пару-тройку серьезных рывков, как при зацепе, то они гнутся и освобождают якорь. Таких моделей очень много производится народными умельцами как для себя, так и на продажу.

    Отзывы

    Говоря об отзывах людей, использующих якоря разных форм, непросто вывести некую зависимость, не разделяя мнения по категориям. Одним важна низкая цена, другие согласны заплатить побольше и приобрести наиболее качественный и удобный в использовании предмет.
    Среди первых наибольшим спросом пользуется «Кошка», поскольку стоит недорого, держит крепко на многих грунтах, зачастую имеет складную конфигурацию, что актуально для владельцев лодок из ПВХ. На втором месте грибовидный якорь, на третьем – модель Матросова. Дэнфорт более популярен среди более высокой весовой категории судов. Выбирают обычно, исходя из наименьшей цены.
    Для второй условной группы сложнее вывести закономерность, потому что каждая отдельно взятая форма при разном исполнении будет иметь свои минусы и плюсы. Весьма часто используется грибовидный, поскольку безобиден для самой лодки в походном положении, редко цепляется а что-либо на дне, хорошо держит на разных грунтах.
    Еще нередко использование тех или иных форм зависит от способа ловли отдельно взятых рыбаков. Спиннингистам нужен мобильный вариант, который легко поднять и снова бросить. Для любителей донных способов ловли актуально растягивать лодку на течении двумя якорями, чтобы зафиксироваться на точке и обловить определенный участок.

    Средняя стоимость

    Рынок предлагает большое количество товаров по разным ценам, которые зависят от материалов, качества и бренда. В таблице приведены приблизительные цены разных форм якорей для ПВХ лодок.
    В таблице приведены примерные цены для разных форм и весов якорей, применимых на надувных лодках.
    Тип
    Масса (кг)
    Диапазон цен
    Кошка
    1,5 — 15
    900 — 4000
    Адмиралтейский
    4 — 20
    1900 — 7000
    Дэнфорта
    4 — 20
    900 — 4000
    Матросова
    3 — 15
    1000 – 7000
    Плуг
    7,5 — 20
    2500 – 6000
    Грибовидный
    1 — 15
    1500 — 5000
    Выбранный вариант должна отличать не цена, а качество и необходимые параметры.
    Заключение
    Итак, зная, как правильно подойти к вопросу столь важного выбора, можно смело начинать расчеты и готовить лодку к спуску на воду. Если все сделать разумно, то на большой реке, на озере или канале, при большом ветре и без него удастся добиться железного закрепления на воде.
    мужык.рф
    Еще раз о якорях
    Еще раз о якорях
    При оборудовании рыбацкой лодки особое внимание следует уделить подбору и установке якоря. Учебники судовождения говорят: «Якорное устройство служит для удержания судна на месте во время стоянки в удалении от берега, а также у необорудованного берега». Но мало ли какие еще возникнут ситуации, когда судно нужно будет даже не удерживать, а просто сориентировать по ветру или по волне.

    Главная характеристика любого якоря — его держащая сила. Она зависит от нескольких параметров, но основной, по какому производится подбор для конкретной лодки — это масса якоря. Есть сложные формулы для ее подсчета — с учетом основных размеров судна, габаритов его надстроек (имея в виду парусность их при воздействии ветра), площади сечения погруженной части на миделе и т.д. Есть более простые формулы — например, такая: P = 10? 3v D2 : k, где Р — масса якоря, кг; D — полное водоизмещение судна, т; k — коэффициент держащей силы якоря, зависящий от его конструкции (для Адмиралтейского якоря — 1, для якоря Холла — 2). Я же в личной практике применяю совсем упрощенный подсчет: для судна водоизмещением около 1000 кг — становой якорь около 7 — 10 кг, а для лодки водоизмещением 500 кг — соответственно 4 — 5 кг, и такая прямо пропорциональная зависимость сохраняется для всех значений водоизмещения.

    Конструкции якорей
    Зачастую приходится иметь в своем распоряжении несколько якорей различных конструкций — и брать их на борт в зависимости от мест предстоящих рыбалок. В морском деле существует термин «якоря признанного типа». К таким относится достаточно много разнообразных моделей, но остановимся лишь на нескольких, наиболее пригодных для маломерных и прогулочных судов.

    К ним можно отнести:
    Адмиралтейский складной якорь (фото 1) — как наиболее приспособленный ко всем видам грунта, хотя и с не самой большой держащей силой — потому что в отличие от иных других конструкций (скажем, Матросова, Холла) цепляется за дно не двумя, а лишь одной лапой. Для любительских рыбацких лодок предназначены модели массой 5, 10 и 12 кг, они могут устанавливаться на суда водоизмещением даже более 1000 кг. Конструкция таких якорей предполагает их отдачу вручную. Якорь может быть установлен с использованием томбуя на тросе-буйрепе, отмечающего положение якоря (фото 2). А если якорь застрял, и поднять его за якорный канат не удается — достаточно потянуть за буйреп, чтобы тот освободился. В качестве буйрепа, кстати, можно использовать кусок пенопласта или пустую пластиковую бутылку.

    Якорь Дэнфорта (Danforth Anchor — фото 3) — повышенной держащей силы на большинстве грунтов. В продаже можно встретить модели массой в 4, 6, 8 и 10 кг. К недостаткам можно отнести большие габаритные размеры. Также в большей степени предназначен для отдачи вручную. Может быть установлен на суда водоизмещением чуть более 1000 кг.
    Якорь бесштоковый Брюса (Bruce Anchor — фото 4) — также якорь повышенной держащей силы, особенно хорошие результаты показывает на мягких грунтах. Наиболее распространены модели в 5, 7,5, 10, 15, 20 и 30 кг. По своей геометрии он лучше подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа.
    Якорь Аттвуда (Attwood Anchor — фото 5) — еще один образец якорей повышенной держащей силы. Обычно в магазинах встретишь их модели массой 4, 5 и 7 кг. Он имеет достаточно большие габариты, т.к. якорь не складной. Он может быть установлен на судах водоизмещением до 800 кг. Отдача такого якоря проводится, как правило, вручную.

    К якорям признанного типа относятся также якоря Матросова (фото 6), Холла (фото 7) и якорь-плуг (фото 8), но эти модели реже найдешь на прилавках специализированных магазинов — они более габаритные, что не всегда удобно на небольших лодках.
    Нельзя обойти вниманием и еще одну категорию якорей, которая хоть и не относится к понятию «признанного типа», но все же имеет право на существование: в маломерном флоте наибольшее распространение получил складной якорь-кошка (фото 9). Этот якорь по своим конструктивным особенностям оказывается самым компактным и вполне может рассматриваться как верп, т.е. вспомогательный (из-за своей сравнительно небольшой держащей силы) для больших судов. Якорь подходит практически для любых грунтов. На прилавках магазинов он встречается в самой широкой гамме — массой от 1,5 до 12 кг с пошаговым увеличением на 0,5 кг.
    Выбор якорного каната
    У канатов из искусственных материалов есть несомненные плюсы: они не подвержены гниению, почти не теряют своих характеристик под воздействием воды и солнечного света, у них заметно выше прочностные характеристики, что дает возможность использовать якорный трос меньшего сечения. На рынке имеется достаточно большой выбор синтетики в широком диапазоне цветов, диаметров, разрывных нагрузок и видов плетения.

    Синтетические тросы при диаметре от 7 мм и выше имеют разрывное усилие более 1000 кг. Исходя из предпосылки, что численное значение разрывного усилия якорного каната должно превышать массу якоря в 50 — 70 раз, получаем возможность использования тросов диаметром 7 — 10 мм на судах водоизмещением около тонны с якорями в 10 — 15 кг. И хотя для судов меньшего водоизмещения все параметры пропорционально убывают — тем не менее, рекомендации по диаметрам тросов начинаются с 7 — 7,5 мм. Казалось бы, налицо явный излишек прочности, но если использовать маленький диаметр, то при поднятии якоря, особенно при его отрыве от дна, тонкий канат будет просто резать руки.
    Какой вид плетения выбрать? Рекомендация будет лишь общая: канат не должен быть чрезмерно жестким. Практика пользования различными видами тросов показывает, что большинство судов, где подъем якоря осуществляется вручную, использует в качестве якорного каната стропу. Стропы бывают разных видов и сечений. Оптимальным вариантом для небольших судов будет стропа, сплетенная чулком и имеющая ширину от 16 мм.

    Длина якорного каната выбирается с учетом возможного района плавания. Увеличение длины приводит к росту удерживающей силы якоря. Однако это будет ощутимо лишь в определенных пределах. Практика показывает, что для маломерных судов вполне достаточно иметь длину якорного троса в пределах от 4 до 6 величин глубины под килем судна в месте стоянки. Длина может быть несколько увеличена, если район плавания приходится на участки с мощным течением или сильным ветром. Например, при ветре в 9 и выше баллов длину каната рекомендуется делать не менее семи значений глубины под килем.
    Как привязывать трос к якорю и якорный канат к судну
    В большинстве случаев якорь тросом вяжется за рым самозатягивающимся узлом. Хорошо работает такой рыбацкий узел, как на фото 10. Возможны и варианты на фото 11 и 12.

    Если рассматривать силы, действующие на лодку, особенно при постановке якоря на волне, то наиболее выигрышной оказывается точка крепления, расположенная как можно ниже по форштевню (фото 13). А чем выше точка крепления, тем больше рычаг и, следовательно, сила, действующая относительно центра тяжести судна, которая стремится притопить нос. И чем ниже по форштевню мы прикрепим якорный трос, тем меньше шансов у лодки зарыться во встречную волну. Аналогично следует выбирать и место крепления буксирного фала, если речь идет о буксировке судна против волны. Способов крепления якорного каната к лодке всего два: с помощью винтового карабина или простым узлом. Главное — это обеспечение надежного соединения.
    Увеличение держащей силы якоря
    Увеличить держащую силу якоря можно за счет нехитрого приспособления в виде отрезка крупнозвенной цепи длиной 70 — 200 см. Вариантов существует несколько, но наиболее эффективным оказывается такой: цепь крепится непосредственно к якорному рыму, а уже к ней вяжется якорный канат (фото 14).

    За счет такой огрузки можно значительно увеличить провис якорного каната, что существенно изменит направление вырывающей силы — и тем самым значительно увеличит удерживающие возможности якоря.
    И. Захаров
    “Спортивное рыболовство № 8 — 2010г.”
    Внимание!
    В качестве исходного материала использована статья с сайта “Калининградский рыболовный клуб
    yug-fishing.ru

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *