Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома?

16 ответов на вопрос “Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома?”

  1. Охранник Ответить

    Проверка аккумулятора при работающем двигателе

    Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.
    Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.
    Показание тестера, ВольтЧто это значит?< 13.4Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью13.5 — 14.2Нормальные показатели> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен
    Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.
    Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

    Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

    Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.
    Показания указаны в таблице.
    Показание тестера, ВольтЧто это значит?11.7Аккумулятор практически полностью разряжен12.1 – 12.4 АКБ заряжен примерно на половину12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

    Проверка нагрузочной вилкой

    Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.
    Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:
    Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
    Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
    С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100…200 Ампер (это имитация включенного стартера).
    Нагрузка действует на АКБ в течение 5…6 секунд.
    По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.
    Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %>10,21009,6759508,425<7,80
    На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.
    Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

    Как проверить новый аккумулятор?

    Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).
    Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:
    Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
    Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
    Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.

    Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

  2. Kazrasho Ответить

    Напряжение на клеммах аккумулятора можно замерить при помощи автотестера. Производить замеры лучше после ночной стоянки, до запуска двигателя. Выставляем мультиметр на измерение постоянного напряжения (DCV – 20), а щупы устанавливаем в гнезда (черный – COM, красный – в гнездо положительной полярности). Подсоединяем щупы прибора к клеммам аккумулятора и снимаем показания (пример на видео):
    Сравниваем полученные значения с таблицей:
    Напряжение на выводах, В
    12,65
    12,45
    12,24
    12,06
    11,08
    Уровень заряда, %
    100
    75
    50
    25
    Стоит отметить, что такой метод проверки АКБ малоэффективен. Несмотря на это, основная масса автолюбителей выбирает именно этот способ. Чтобы точно определить степень разряженности аккумулятора воспользуйтесь одним из следующих методов.

    Как проверить плотность аккумулятора

    Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. В стеклянную колбу набираем электролит из банки аккумулятора и опускаем ареометр. По шкале определяем плотность и сравниваем ее с таблицей:
    Плотность электролита, г/см3
    1,27
    1,23
    1,20
    1,17
    1,12
    Степень заряженности, %
    100
    75
    50
    25
    В зависимости от моделей аккумуляторов начальная плотность электролита может отличаться (см. инструкцию АКБ). Процесс определения плотности электролита АКБ показан на видео:

    Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

    Нагрузочная вилка – это устройство, позволяющее определить напряжение аккумулятора под нагрузкой 150-200 А. Подсоединяем нагрузочную вилку к АКБ, соблюдая полярность. Подаем нагрузку, нажимая на прибор. На 5-6 секунде снимаем показания с прибора. Напряжение должно быть более9В, в противном случае аккумулятор севший.
    Процесс проверки двух аккумуляторов при помощи нагрузочной вилки на видео:

    Как проверить аккумулятор без приборов

    Определить работоспособность аккумулятора можно без специальных приборов. Например, чтобы проверить аккумулятор 60 Ампер/час, следует создать нагрузку в 30 А. Для этого, например, можно подключить параллельно к АКБ 6 ламп ламп ближнего света (55Вт). Если через 5 минут лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор севший.
    В заключении пару советов. Если степень заряженности АКБ 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. Как показывает практика, если срок эксплуатации аккумулятора превышает 3 года, и начались проблемы с пуском двигателя при низких температурах, целесообразно заменить аккумулятор на новый. Если батарея быстро разряжается, возможно есть ток утечки.
    Напомним, ранее мы рассказывали, как правильно прикуривать автомобиль с севшим аккумулятором. А вам приходилось проверять аккумулятор автомобиля своими руками? Каким способом вы воспользовались?
    Ключевые слова: аккумулятор lada xray | аккумулятор лада веста | аккумулятор лада ларгус | аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина | аккумулятор лада приора | аккумулятор нива | универсальная статья

  3. COHABU Ответить

    Для проверки плотности потребуется прибор, который называется ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом магазине автомобильных запчастей. Он состоит из колбы с грушей и пипеткой, в которой находится колба с запаянной дробью или ртутью. На ней есть шкала, по которой можно определить значение плотности.

    Плотность измеряется после зарядки аккумулятора. После того, как полностью зарядили АКБ, дайте ей отстоятся пару часов, чтобы прекратилось газообразование и выровнялась плотность электролита. Затем выкручиваете пробки во всех банках аккумулятора.
    Здесь стоит сказать, что на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах эту операцию провести нельзя. Там для контроля плотности в одну из банок встроен гидрометр, но на его показания нельзя полагаться в полной мере. Так, что в случае необслуживаемого аккумулятора, его работоспособность остаётся проверять лишь нагрузочной вилкой.

  4. Mulhala Ответить

    Есть два самых выраженных признака севшей АКБ. Если наблюдается хоть один из них, нужно попытаться выяснить причину возникновения проблемы. При уменьшении работоспособности будут наблюдаться такие действия:
    Стартер слабо прокручивает двигатель.
    Быстрая разрядка АКБ. Аккумулятора хватает всего на несколько запусков двигателя.
    Пригодный к работе и как следует заряженный аккумулятор должен выдавать силу напряжения от 12,5?12,8 В. Чтобы следить за напряжением, следует знать, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. В домашних условиях замерить напряжение и заряд можно мультиметром.
    Мультиметр — это универсальный прибор, который совмещает работу вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью можно проводить ревизию проводов на обрыв, измерять напряжение, ампераж, проверять электрические приборы на работоспособность, а также устанавливать степень заряда аккумуляторных батарей разного вида: автомобильных, для шуруповёрта, телефона, ноутбука и т. д.
    Прибором можно померить как постоянный, так и переменный ток, беспрерывность его в сети, а также получить данные сопротивления элементов цепи. Это нужный и практичный прибор для любого домашнего мастера.
    Мультиметр для проверки аккумулятора бывает цифровой и аналоговый. Во втором случае результаты замеров показываются стрелкой на специальной шкале. Такой тип устройства является самым дешёвым. Тем, кто не пользовался такими приборами и не может прочитать шкалу, лучше пользоваться цифровыми разновидностями.

  5. Я-Такая! Ответить

    Внимательный водитель, просто открывая капот машины, может увидеть факторы, которые укажут на состояние АКБ:
    наличие физических повреждений;
    вытекание электролита;
    присутствие влаги на корпусе;
    стартер вращается с трудом при запуске двигателя;
    батарея служит пару недель (даже после полной зарядки). Это может свидетельствовать о дефекте пластин.
    Все перечисленные признаки свидетельствуют о наличии неисправностей в работе аккумулятора автомобиля, приводящих к полному или частичному разряду.

    В некоторых случаях поможет только замена АКБ, но при тщательном уходе, реально не допустить преждевременный выход из строя.
    Что может сделать каждый владелец автомобиля? Не допускать скапливания грязи и пыли на корпусе. Очищайте его и протирайте сухой тряпкой. Если элементы крепежа и клеммы слабо прилегают к контактам, то растёт сопротивление в месте соединения. В дальнейшем это ведёт к затруднению запуска двигателя. Контакты защищайте от окисления, своевременно смазывая их. Уже имеющиеся потёки от электролита убирайте содовым раствором. Щелочная среда устранит такие следы.

    Способы проверки аккумулятора

    Узнать, каков уровень заряда устройства не очень сложно. Достаточно наблюдательности, одного или двух приборов под рукой и знания, как это сделать:
    при помощи нагрузочной вилки;
    мультиметром;
    постепенно запускать потребителей напряжения (проверка под нагрузкой);
    ареометром определить плотность электролитов;
    личные наблюдения водителя.

    Воспользуемся мультиметром

    Рациональнее будет проводить изменения перед поездкой. Включите прибор, настроив его на измерение постоянного напряжения. Присоедините щупы в нужном порядке (чёрный к минусу, красный – к плюсу). Оцените итоговые показания. Заряженным считается АКБ при напряжении 12,7 В. Если значение опускается, то это говорит о степени разряда. Полностью разряжен при показаниях мультиметра около 11,7 В.

    Определение плотности электролитов

    Открутите пробки и посмотрите, на сколько сантиметров электролит покрывает пластины. Должен закрывать их визуально примерно на 10 мм. Прибор ареометр поможет зафиксировать точный уровень. Он выглядит как стеклянная колба с грушей, у которой в наличии измерительная шкала. Помните, что нужно не забывать о мерах безопасности, ведь вы работаете с кислотой. Защищайте глаза и кожу.
    Однако не у всех АКБ можно легко проверить плотность электролитов, узнайте больше какие бывают аккумуляторы для автомобиля.

    Проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки

    Метод подходит как для обслуживаемых аккумуляторов, так и для необслуживаемых. Вилка состоит из цифрового или стрелочного вольтметра и нагрузочного сопротивления.

    Первоначально батарея исследуется без нагрузки, а повторно при реальной нагрузке. Если в первом случае величина заряда составляет 95-100%, а под нагрузкой значительно снижается, это первый признак неисправности.
    Мы рассмотрели несколько способов, как проверить заряд аккумулятора, но оптимальное решение – использовать сразу несколько. В большинстве случаев автовладелец способен самостоятельно заметить первые признаки неполадок, ведущих к разряду и, воспользовавшись вышеприведёнными способами, подтвердить или опровергнуть свои подозрения.

  6. Со_Смыслом Ответить

    Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

    В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.

    Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

    Для этого необходим мультиметр – прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.
    Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
    Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

    Проверка аккумулятора при работающем двигателе

    Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
    Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В – это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
    В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.
    Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В – это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
    Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
    Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.
    Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть – на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
    Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.
    Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше – то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

    Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

    Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 – то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.
    Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.
    Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 – на 50%, а 12,1 – на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.
    Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро – уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.
    Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена – напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.
    Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

    Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

    Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки – очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
    Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
    Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).
    Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:
    Автошкола в Орехово-Зуево
    Автошкола в Ногинске
    Автошкола в Куровском
    Автошкола в Электростале
    Автошкола в Люберцах
    Автошкола в Егорьевске

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *