Как проверить автоматическую коробку передач при покупке?

11 ответов на вопрос “Как проверить автоматическую коробку передач при покупке?”

  1. @Plyahan@ Ответить

    Знакомство с историей автомобиля
    До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же удастся.
    Необходимо выяснить, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач. Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?
    Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
    Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому наличие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.
    Неправильная буксировка машины с помощью троса способна существенно сократить срок службы ее коробки, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.
    Проверка масла
    proverit-akpp02Вытащив из коробки щуп, необходимо капнуть несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его. Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.
    Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.
    Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.
    Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку снизу.
    Тест-драйв
    proverit-akpp03При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.
    Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки. Машина начнет движение вперед. Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.
    Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.

  2. Nanis Ответить

    Чтобы купить б/у автомобиль, в котором установлена коробка передач CVT (вариатор), нужно знать, как проверить ее при покупке на возможные неисправности, работоспособность, проблемные места. Если вы собрались провести диагностику своими руками, чтобы определить признаки неисправности в таком случае требуется тест-драйв машины. При езде, в работе коробки не должно быть нечего слышно, состояние тишины может нарушать только звук мотора. Если при самостоятельной проверки исправности вариатора возникают трудности, потребуется профессиональная диагностика авто, сделанная проверка даст понять состояние АКПП даже самому придирчивому покупателю.
    Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, работающая от нижнего до верхнего предела скорости, не имеющая в отличие от АКПП фиксированных передач.
    Узнать об исправности вариатора поможет проверка уровня его технической жидкости. При выполнении контроля необходимо знать, что контрольный щуп имеет две метки:
    первая – для проверки количества масла в холодном состоянии;
    вторая – для его контроля на прогретом вариаторе.
    Проверив количество смазки в обоих состояниях и получив удовлетворительный ответ, необходимо обратить внимание на окраску, прозрачность и запах смазывающей жидкости. Идеальное состояние трансмиссионного масла вариатора – это прозрачный светлый цвет. Если же во время проверки оно оказывается мутным, темной окраски – это говорит о предельных нагрузках на коробку при полном отсутствии необходимого обслуживания. Запах гари, у смазывающей вариатор жидкости, указывает на постоянные критические нагрузки и дает повод задуматься о целесообразности покупки такого автомобиля.
    Предпродажный осмотр автомобиля, оснащенного вариатором, требует обязательной тестовой поездки. Перед началом движения необходимо на заведенном моторе прислушаться к работе коробки передач. В идеальном варианте покупатель ничего не должен слышать, кроме звука работающего двигателя. При дальнейшем движении также не должны возникать подозрительные звуки типа воя, щелчков и стуков. Гул во время движения на автомобиле выдает серьезный износ шкивов вариатора. Когда резкое ускорение автомобиля приводит к провалу в скорости или ее не ровному набору, сразу становится понятна причина такого поведения коробки передач – это подклинивающий масляный насос. В таком случае приобретать машину крайне нежелательно. Покупка может принести довольно серьезные затраты по ремонту вариатора.

  3. Balak Ответить

    Необходимо знать, что часть производителей позволяют проверять уровень, как для двигателя, без необходимости прогрева. В таких случаях на «щупе» вместо двух полосок, будет четыре. Но, помните, такой формат проверки масла на «холодную» не достоверный, лучше замеры делать на «горячую», а для этого машина обязана проехать не менее 10 км. В целом запомните, что уровень должен находиться между верхней и нижней отметкой в обоих случаях. Иногда ставятся соответствующие отметки словами, как COOL и HOT, соответствующие тому, «на какую» проводить замеры масла, холодную или горячую. Кроме того, не забывайте перед проверкой, очистить щуп от масла, то есть шкала должна быть чистой, после снова вставляем его в картер, вынимаем и анализируем уровень.

    На некоторых моделях отсутствуют «щупы», вместо них установлены контрольные пробки либо нет ничего. Отличный пример, большинство «коробок» Мерседес, в картере стоит клапан, регулирующий нужный объем масла, проверка, не требуется, важно проверить ходовые качества.
    Кроме уровня, обращайте внимание на запах, если чувствуются даже минимальные «оттенки» горелого, то автомобиль лучше не покупать, скорей всего износ внутренних деталей приближается к критическому уровню. Осмотрите масло на цвет, оттенки должны быть от красноватого до светло-коричневого.
    Проверьте наличие металлических частиц, сделать просто, берем белую бумагу, несколько капель со щупа «отправляем» на неё и смотрим, не осталось ли там частиц стружки.

    3. Диагностика правильности переключений проводится на прогретом автомобиле. В зависимости от модели, года выпуска «автомата», признаки правильной работы могут отличаться. На современных КПП наличие рывков, ударов, щелчков, толчков не допустимо. Для старых авто в большинстве случаев, такой характер работы наоборот привычен. Та же ситуация с переключением режимов «D» и «R» чувствуется небольшая вибрация, в старых «автоматах» это нормально. Не нормально для «автомата» это запаздывание с включением передачи на 1 и больше секунды. Есть запоздание, значит, присутствуют какие-то неисправности, нужна более детальная проверка.
    В целом, ищете такой агрегат, где ударов, стуков, толчков, поменьше.

    Проверка режимов работы:

    • Резкий разгон во время движения. К примеру, если вы ехали на 4, при резком нажатии на акселератор, скорость переключится в режим, ниже — 1,2 и 3, в зависимости от модификации.
    • После разгона, жмем резко тормоз, «автомат» должен без какого-либо промедления включить 1.
    • При разгоне до 60 км/час, минимум два раза сменится положение, то есть 1-2, 2-3. Если есть небольшие рывки, не стоит переживать, это допустимо для «коробки», кроме наиболее современных.
    • Следующий момент, пробуксовка. Встречается на большинстве б/у автомобилях. Выявить пробуксовку сложно, особенно не мастеру. Обратите внимание, если растут обороты, педаль опускается, а машины не едет, та самая пробуксовка. В зависимости от износа, задержка до пары десятков секунд, это уже явно заметно. Замирание на 1-2 секунды крайне сложно выявить.
    Существует еще, так называемый стояночный тест. Применять его следует после того, как вышеперечисленные действия не выявили неисправностей. Итак:
    • Прогрейте КПП, заблокируйте колеса, используйте упоры, «ручник».
    • Заведите двигатель и по максимуму нажмите на тормоз, держите до конца процедуры. Во время этого, переводим рычаг в положение «D» и жмем газ, максимум 5 секунд.
    • Смотрим в это время на тахометр, при нормально работающем двигателе, «коробке», обороты не поднимутся выше 2 500 об/мин.
    Если значения выше, то присутствует какая-то неисправность в работе, вероятно, что даже по электронике.
    То же самое можно проделать и с задней скоростью.
    Особая ситуация обстоит с выбором автомобиля оснащенного фаркопом. Ведь продавец никогда не признается о том, в каких действительно условиях автомобиль эксплуатировался. В принципе, для АКПП прицепы не страшны, но только если соблюдать рекомендации производителя по нагрузке. В таком случае, серьезных неисправностей удастся избежать. Однако, при превышении допустимой массы, воздействие на «коробку» огромное. Подробней о том, какие требования к КПП, можно узнать у официального производителя. В целом, «коробка» должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки.
    Также не забывайте о том, что прицеп прицепу рознь, есть варианты с собственной тормозной системой, есть более простые и дешевые (их большинство). Так вот, для тех прицепных устройств, где есть собственная тормозная система, нагрузка может быть увеличена, но все-таки ориентироваться лучше на рекомендации самого производителя «коробки».
    Заключение
    В целом понятно, что при нормальной работе, никаких серьезных стуков, толчков, ударов быть не должно. Главное, чтобы было соответствие ускорению и нажатию педали газа.
    Ссылки по теме:
    Какие неисправности бывают в АКПП?
    Как проверить машину перед покупкой

  4. серебристая девуля Ответить

    Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.
    Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.
    Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при покупки подержанного автомобиля особое внимание должно уделяться проверке работоспособности «автомата».
    Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.

    Почему так происходит

    В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, «автомат» очень чувствителен к пробуксовкам.

    Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает». Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.
    Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.
    Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.
    Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.
    Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.

    На что обратить внимание

    При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.
    К примеру, если машина была «под такси» или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.

    Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать «автомат».

    Как проверить коробку-автомат

    При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.
    Уровень масла.
    Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние.
    Для этого:
    Поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка»;
    Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и вытрите масло о чистую тряпку;
    Теперь вставьте и достаньте щуп вновь;
    Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге. На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной;
    Оцените запах масла – он не должен быть паленым;
    Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.

    Проверка работы АКПП стоя на месте.
    Проверьте работу коробки автомат, стоя на месте.
    Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность:
    Обратите внимание на задержку между выбором передачи и режимом «D» или «R». Если таковая имеется, то можно говорить о дефекте АКПП;
    Прогрейте автомобиль (ручка коробки передач должна находиться в положении «Р»);
    Дождитесь, пока обороты не упадут до уровня 700-850 оборотов в минуту;
    Поставьте ногу на тормоз и после этого переводите ручку в положение «D»;
    После этого машину начинает как бы тянуть вперед. Во время включения передачи не должно наблюдаться рывков и толчков.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *