Как проверить головку блока цилиндров на плоскость?

33 ответов на вопрос “Как проверить головку блока цилиндров на плоскость?”

  1. Dor Ответить

    Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство – после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.
    Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее:
    1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ.
    2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш “измерительный прибор” вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор.
    Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке;
    если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую.
    если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать.
    P.S.
    Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

  2. ONYTUK Ответить

    Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
    Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
    Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
    Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.
    Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5…1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

  3. ЗИНРТУСФ Ответить

    Как Вы понимаете, ремонт головки цилиндров это долгий и нудный труд, который требует особой внимательности. И если Вам кажется что это как два пальца об асфальт, то ошибаетесь сильно. И в этой статье мы расскажем почему.

    Итак, головку для начала нужно снять. На некоторых моделях автомобилей проще снять мотор целиком, чем снять только саму головку.
    Необходимо снятую головку отмыть тщательно соляркой, или лучше бензином, но было бы идеально, если ее положить в ванну с каустической содой.
    Далее по списку, идут визуальный осмотр и диагностика. У алюминиевых головок имеется такое свойство, или особенность – плоскость головки цилиндров после перегрева немного искривляется, в результате чего прокладка ГБЦ (это аббревиатура головки блока цилиндров) начинает «сквозь себя» пропускать масло и воду в небольших количествах или больших – в зависимости от теплового ущерба. Бывает, что масло и охлаждающая жидкость просачиваются, как наружу двигателя – в результате чего, мотор становится грязным и своим видом свидетельствует, о том, что нуждается в восстановлении, так и вовнутрь. А в последнем случае, «охлаждайка» будет попадать в поддон картера, смешиваясь с «моторкой», и превращается в моторный яд – он то и мотор вашей машины ушатает очень быстро.
    Нужно плоскость проверить, для этого существует специально предназначенная линейка – это идеально плоский «девайс», который изготавливается на заводах сверхточных приборов, специально для того, чтобы измерять неровности плоских поверхностей. Ну а чем и как сможет замерить плоскость ГБЦ, человек, который не обладает таким прибором, даже и не знаю… Однако, если все же найдётся нечто подходящее, обладающее идеально ровной поверхностью, то необходимо сделать следующее:
    1. Отчищать от нагара плоскость головки, остатков старой прокладки ГБЦ и накипи.
    2. Ставить на очищенную плоскость ГБЦ вашу «измерительную аппаратуру» вдоль длины головки и смотреть зазор между ним и плоскостью ГБЦ, двигать прибор по всей плоскости, ставить по диагонали и снова внимательно высматривать зазор.
    Итак:
    – если зазоров нет, то это значит, что с плоскостью ГБЦ все ОК;
    – если существует зазор величиной 0.5-1мм, тогда головку лучше торцевать или «торцануть», но лучше, если позволяют финансы, то новую поставить, а если же возможности нет – ни реставрировать, ни приобрести новый, то на крайнем случае можно установить пару прокладок ГБЦ;
    – если зазор больше, чем два мм, то нужно головку реставрировать, то есть обязательно торцевать. При проведении процедуры торцевания ГБЦ снимается искривленная часть слоя плоскости. После этого можно ГБЦ снова использовать (подробнее на http://autosteam.ru/helpful-info/178-chto-takoe-golovka-bloka-tsilindrov-dvigatelya).
    После замены головки, или его реставрации, лучше всего поставить новые клапана, также и их направляющие втулки, не забыв притереть при этом к клапанному гнезду новые клапана.
    Водители, которые проверяют в моторе масло хотя бы раз в неделю, увидев, что его стало больше в два раза, а радиатор стал полупустым, то просто в радиатор дольет еще тосола и поедет по своим делам дальше, и … спустя несколько дней попадет на запчасти и в ремонт на АвтоСТим.
    Источник: http://autosteam.ru/
    Опубликовано: 18.04.2016

    < --- Предыдущая новость (от 18.04.2016) | Следующая новость (от 18.04.2016)--->

  4. •НеЛюбима• Ответить


























  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *