Как проверить модуль зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

15 ответов на вопрос “Как проверить модуль зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов?”

  1. nothingface Ответить

    Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

    Основные причины поломки устройства

    Причины появления неполадок:
    В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
    Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
    Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
    Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
    Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
    Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
    Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

    Признаки нарушения работы катушки

    Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
    При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
    При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
    Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
    Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
    На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
    При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
    Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

  2. Чудо женщина Ответить

    В машине на каждую деталь возложены определенные функции. Модуль зажигания тоже выполняет ряд важных задач, например, когда он ломается, двигатель не в состоянии правильно работать, становится трудным завести автомобиль.

    Функции модуля зажигания ВАЗ-2114

    Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает важные задачи функционирования автомобиля:
    сначала создает импульсы, проходящие по высокому напряжению;
    после передает их на свечи зажигания.
    Питание блока предполагает работу, начиная от бортовой системы транспортного средства, провод «минус» контролируется корпусом машины. Тонкость деятельности модуля в том, что он одновременно осуществляет 2 искры, одна из которых приходится на момент максимального сжатия топливовоздушной массы, а другая зависит от выпуска, поэтому ее называют холостой.
    Что касается способа подключения, свечи подсоединены к 1-му и 4-му цилиндру, а холостые искры подходят ко 2-й и 3-й цилиндрической конструкции.

    Из чего состоит модуль зажигания

    Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2-х трансформаторов высокой мощности и таких же 2-х контролирующих блоков на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает сразу 4 выхода, они отвечают за подключение свечей. Для сохранности в первозданном виде конструктивных компонентов и их защиты производителем предусмотрено пластиковое покрытие. Вес всей конструкции слегка превышает 1 кг.
    Свечи, подходящие к двигателю, фиксируются вместе с модулем зажигания путем проведения высоковольтной проводки. Управляет процессом устройство под названием «контроллер». Сначала он снимает показатели работы конструкции, затем анализирует их и, наконец, решает, что следует изменить для достижения оптимальной деятельности – скорость вращения коленвала, температуру, которой достигла охлаждающая жидкость в ВАЗ-2114 или нагрузку на двигатель.

    Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

    В модуле зажигания ВАЗ-2114 случаются такие неисправности:
    на холостом ходу формируется прерывистость;
    оставляют желать лучшего показатели мощности;
    некорректно работает двигатель;
    в парном механизме работы барахлят цилиндры (то есть прослушивается функционирование только одной пары цилиндров);
    если загорается сигнал Check Engine.
    Если вы подозреваете в автомобиле поломку модуля завода, значит, пора осуществить проверку модуля зажигания. Не помешает собственноручно убедиться в правильном и прочном подключении проводов, проверьте, остаются ли цельными и не имеют ли повреждений свечи. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись защитными средствами, которые обезопасят от опасных ситуаций – инструмент должен быть обработан изолирующим материалом, наличие перчаток обязательно.

    Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

    На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?

  3. Я не багат ну кайфую как Депутат Ответить


    Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.
    Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:
    Раздельные;
    Блочные.
    Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.
    Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:
    Высоковольтные провода;
    Клеммы с низким напряжением;
    Вторичная и начальная обмотка;
    Сердечник.
    Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.
    Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

    Признаки поломки

    В разобранном виде
    На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:
    Двигатель троит;
    Автомобиль глохнет на холостом ходу;
    Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.
    То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

    Проверка

    Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

  4. Sharpcrusher Ответить

    Модуль зажигания нужен в автомобиле нужен, чтобы вырабатывать ток высокого напряжения, от которого затем воспламеняются свечи зажигания. На разных автомобилях ВАЗ может быть установлен раздельный или блочный модуль зажигания. В модулях раздельного типа – для каждого цилиндра стоит отдельная катушка. В блочных модулях – одна катушка используется сразу для двух или для всех цилиндров. Нужно заметить, что блочный модуль зажигания гораздо проще снять, проверить и установить обратно, по сравнению с раздельным.
    ВАЗ 2114 сейчас выпускается с блочным модулем зажигания, в устройство его катушки входят: сердечник, обмотка, вв-провода и клеммы с низким напряжением.
    Как проявляется неисправность модуля зажигания:
    – плавают холостые обороты;
    – троение двигателя;
    – потеря тяги при увеличении скорости;
    – высвечивается сообщение – ошибка “Cheсk engine”.
    Примечание. Некоторые водители считают, что высоковольтные провода и модуль зажигания – это совершенно разные вещи, и если провода пришли в неисправность, то модуль от этого не пострадает. Это ошибка. Если провода повреждены, то искра может попадать неточно, в результате чего модуль зажигания может вообще перегореть.
    Проще всего проверить модуль зажигания, установив аналогичный, исправный модуль зажигания, вместо своего. Если нет такой возможности, то можно обойтись мультитестером или обычной 12-вольтной лампочкой (“контролькой”).

    Проверка исправности модуля зажигания с помощью мультитестера

    Проверка исправности обмотки
    Установите мультитестер в режим омметра, для измерения сопротивления между выводами вторичной обмотки. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, потом — ко второму и третьему (см. видео ниже). Обычно тестер показывает результат близкий 5.4 кОм (плюс – минус 0.1 кОм). Главное, чтобы сопротивление между парными выводами было примерно одинаковым. Если разница превышает 100 Ом, то это свидетельство выхода из строя вторичной обмотки.
    Решение проблемы: замена модуля зажигания.
    Проверка исправности вв-проводов
    Нужно “прозвонить” колодку проводов. Установите мультитестер в режим вольтметра, отсоедините колодку проводов от модуля зажигания. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы отметьте для себя показания дисплея. В норме, напряжение должно быть в районе 12 Вольт. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.
    Если напряжения, как такового, вообще нет, то необходимо проверить предохранитель: возможно, он перегорел. На электронном блоке управления ВАЗ 2114 есть три предохранителя. Третий сверху, имеющий номинал 7.5 А – это предохранитель на модуль зажигания.
    Электрического тока может не быть не только по вине перегоревшего предохранителя, но и из-за окисления или обрыва проводов, отхода контактов.

    Проверка исправности модуля зажигания с помощью “контрольки”

    Если под рукой нет мультитестера, то проверить модуль зажигания поможет контрольная лампочка на 12 В. Один провод лампочки подключите к контакту колодки А, другой нужно замкнуть на корпус двигателя. Теперь пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы смотрите на лампочку – она должна мерцать. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

    Как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

    1. Отсоединить клемму “минус” от АКБ.
    2. Снять наконечники со свечей.
    3. Отжать фиксатор, разъединить колодку низковольтных проводов от катушки.
    4. Выкрутить болты крепления кронштейна от коробки передач и нижний болт крепления от блока цилиндров.
    5. Снять катушку вместе с кронштейном.
    6. Отсоединить от катушки высоковольтные провода.
    7. Отвернуть болты крепления катушки к кронштейну.
    8. Снять катушку. Как проверить катушку зажигания
    На катушке, на каждом выводе есть метка, обозначающая какой провод – к какому цилиндру. Также есть метки и на вв-проводах. При установке модуля зажигания обратно, нужно учитывать эти метки. При смене катушки, новая катушка должна иметь аналогичную маркировку.
    Видео: Как проверить модуль зажигания
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
    Видео: Как снять катушку зажигания ВАЗ 21114
    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

  5. Kulanara Ответить

    Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
    использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
    эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
    частые попытки проверить искру.
    Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
    Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

    Признаки неисправности

    Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
    неустойчивый (плавающий) холостой ход;
    двигатель с трудом набирает обороты;
    характерный звук работы мотора (троение);
    рывки при наборе скорости (в движении).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *