Как проверить написание парных согласных в середине слова и на конце?

2 ответов на вопрос “Как проверить написание парных согласных в середине слова и на конце?”

  1. greff7722 Ответить

    Основополагающая задача учителя заключается в умении донести необходимые знания до группы учеников. Способность учащихся подбирать для проверки однокоренные слова определяет их успех в правописании.

    Примеры

    Такие свойства, как звонкость и глухость согласных звуков, могут быть определены по смысловому оттенку.

    Примеры включают следующие пары:
    Куст – густ. По отношению к кусту используется сочетание над речкой, к слову густ суп.
    Столп – столб. Для столба применимо прилагательное телеграфный, для столпа – Александрийский.
    Кора – гора. Гора сочетается с прилагательным высокая, кора – с уточнением дуба.
    Шара – жара. Жара дополняется прилагательным невыносимая, шара – существительным поверхность.
    Рос – роз. Слово рос рассматривается в сочетании с существительным мальчик, роз – со словом букет.
    Том – дом. Для дома актуально прилагательное новый, для тома – толстый.
    Парные согласные требуют обязательной проверки. Такая необходимость обусловлена возникновением путаницы по смыслу. Например, пара слов рос – роз. Данное сочетание отмечается присутствием согласных на конце слова. Это формирует попадание звуков в слабую позицию.
    Проверяемые согласные подвергаются изучению путем изменения:
    Прилагательных и существительных – по падежам и числам.
    Глаголов – по числам и лицам.
    Для проверки используется суффиксный способ словообразования с появлением иных частей речи.
    Рассмотрим способы проверки на примере слов:
    стол[п],
    ле[х]кий,
    бере[с]ка,
    про[п]ка,
    кана[ф]ка,
    скла[т]ка,
    коро[п]ка,
    поез[т]ка,
    була[ф]ка,
    бу[т]ка,
    доро[ш]ка,
    сторо[ш]ка,
    подру[ш]ка,
    ука[с]ка,
    обре[с]ка,
    морко[ф]ки,
    боро[т]ка,
    сне[к].
    Способ изменения числа приводит к таким результатам проверки, как:
    стол[п] – столбы,
    коло[з]ки – колосок.

    Суффиксный способ словообразования порождает следующие проверочные слова:
    ле[х]кий – легонько,
    бере[с]ка – березонька,
    скла[т]ка – складочка,
    про[п]ка – пробочка,
    була[ф]ка – булавочка,
    пое[т]ка – поездить,
    коро[п]ка – коробочка / коробейник,
    бу[т]ка – будочка,
    ска[д]ка – скатывать,
    сторо[ш]ка – сторожить,
    доро[ш]ка – дороженька,
    подру[ш]ка – подруженька,
    ука[с]ка – указочка,
    обре[с]ка – обрезать,
    сала[с]ки – салазок.
    Актуально использование бессуффиксального способа, например:
    кана[ф]ка – канава,
    боро[т]ка – борода.
    Изменение падежа приводит к возникновению таких версий, как:
    морко[ф]ки – морковок,
    сне[к] – снега.
    По результатам проведенных проверок становится возможным сформировать конечный вариант:
    стол[п] – столбы – столб,
    коло[з]ки – колосок – колоски,
    бере[с]ка – березонька березка,
    ле[х]кий – легонько легкий,
    коро[п]ка – коробочка / коробейник – коробка,
    про[п]ка – пробочка – пробка,
    була[ф]ка – булавочка – булавка,
    скла[т]ка – складочка – складка,
    ска[д]ка – скатывать – скатка,
    поез[т]ка – поездить – поездка,
    бу[т]ка – будочка – будка,
    подру[ш]ка – подруженька – подружка,
    доро[ш]ка – дороженька – дорожка,
    обре[с]ка – обрезать – обрезка,
    сторо[ш]ка – сторожить – сторожка,
    боро[т]ка – борода – бородка,
    ука[с]ка – указочка – указка,
    морко[ф]ки – морковок – морковки,
    кана[ф]ка – канава – канавка,
    сне[к] – снега – снег.

    Вывод

    Знание основ русского языка существенно упрощает процесс написания. Доскональное изучение парных согласных звуков в корне слова предупреждает ошибки и безграмотность учащихся.
    Источник: https://tvercult.ru/literatura/chto-takoe-parnyie-soglasnyie-i-zvonkie-v-korne-slova

    Парные согласные в русском языке для школьников и малышей

    Данный материал будет посвящен парным согласным и тому, в каких случаях какую из них необходимо использовать. Обучая ребенка правилам русского языка, не забывайте, что самая легкая форма обучения — это игра. Играя, можно добиться быстрых результатов, малышу будет намного проще и интересней изучать новый для него материал.

    Звуки и буквы

    В русском языке, как и в любом другом, есть буквы и звуки. Буквы – это особые знаки, которые используют в языке для передачи звуков. Звуки образуются в слова. Буквы пишем и видим, а звуки слышим и произносим. В дальнейшем, чтобы различать буквы и звуки, последние (при графическом изображении) будем заключать в квадратные скобки.

    Звуки и их особенности

    Теперь поговорим о звуках. В русском языке есть согласные и гласные. Первые из них противоположны вторым. При одновременном сочетании согласных и гласных звуков образуются слова.
    Первые делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Есть такие согласные, у которых есть пара, а есть и такие, у которых пары нет.
    Далее будут показаны различные примеры слов, в которых можно встретить парные согласные.
    Демонстрация этих примеров будет сведена к пониманию того, что при их написании и произношении есть различие в восприятии звуков. Итак, чтобы это было наглядно и интересно, вспомним последовательность букв в русском алфавите, расположим первые шесть согласных букв алфавита не по порядку в столбик.
    Б – [Б] – [П];
    Г – [Г] – [К];
    В – [В] – [Ф];
    Ж – [Ж] – [Ш];
    З – [З] – [С];
    Д – [Д] – [Т].
    Напротив каждой буквы в квадратных скобках изображен звук буквы. Все эти согласные звуки – звонкие, и у каждого из них есть пара. Второй столбик в данном примере — это парные глухие согласные.
    Основная проблема в данном случае – определение того, какую букву необходимо писать в слове. А вот образовавшаяся пара букв – это и есть парные согласные звуки.
    Именно данной тематике, как было отмечено ранее, и будет посвящен данный материал.

    Примеры

    Приведем примеры слов с парными согласными. Чтобы было интересней, отгадайте загадки, обратите внимание на слова-отгадки, итак:
    Сидит девица в темнице, а ее длинная зеленая коса — на улице (ответ – морковь).
    Шел долговяз, в землю увяз (ответ – дождь).
    В лесу я родилась, а на воде — живу (ответ – лодка).
    Итак, получаем такие слова: морковь, лодка, дождь. Общее между ними то, что при произношении данных слов мы слышим один звук, а пишем совсем другую букву. Подобные слова с парными согласными достаточно часто встречаются как в нашей речи, так и при написании текстов. Сейчас мы сможем пронаблюдать оглушение парных согласных как в конце, так и в середине слова.

    Правило

    В первом случае рассмотрим некоторые слова в конце с парными согласными. Например, произнесем слово «дуб», мы слышим в конце слова звук [п].
    Для того, чтобы не совершить ошибку при написании слова, необходимо произнести проверочное слово, для этого нужно после согласной поставить гласную (также можно в некоторых случаях и согласную) или поставить слово во множественное число: дубы.
    Теперь отчетливо слышим звук [Б]. Или же подобрать однокоренное слово в уменьшительно-ласкательной форме.
    Существует еще один способ проверки правописания в этом случае: подставьте мысленно слово «нет». И вот, получаем проверочные слова: флаг – нет флага, клюв – нет клюва, мороз — нет мороза. Иногда приведенные ранее примеры называют парно согласные слова.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *