Как разговорить ребенка в 3 года советы логопеда?

11 ответов на вопрос “Как разговорить ребенка в 3 года советы логопеда?”

  1. Bandit 01 Ответить

    Однозначных критериев развития речи у детей – трехлеток не существует. Малыш может общаться с помощью звуков, мимики, жестикуляции, отдельных слогов и это не будет считаться патологическим нарушением при положительном развитии других процессов и когнитивных функций. Все нормы дошкольного развития, в том числе и речевого у детей до трёх лет, — приблизительные, так как каждый ребёнок имеет свой потенциал, характер, условия, индивидуальные и генетические особенности.

    Но если Вы нацелены разговорить ребенка в 3 года, если Вас что-нибудь настораживает в его поведении и развитии, то обязательно нужно отправиться к профессионалам с целью обследования, выявления проблемы и методов ее решения.

    Почему ребенок в 3 года не говорит, причины

    Речевое развитие у детей зачастую идет не по стандартным требованиям, но на это есть свои причины. Необходимо обязательно наблюдать за ребенком, понимать все ли в норме или есть отклонения. Если ребенка в 3 года невозможно разговорить, скорее всего это свидетельствует о серьезном нарушении.
    Физиологические факторы: внутриутробная гипоксия, перенесенные матерью во время беременности инфекции, отравления лекарственными средствами; травмирование или инфицирование в процессе родов; недоношенность; наследственный фактор; аномалии развития артикуляционного аппарата; нарушение слуховых функций, аутизм.
    Психологические факторы: нездоровые условия пребывания в семье; стрессовая ситуация, тревожность; отсутствие эмоционального взаимодействия между ребенком и родителями, дефицит речевого общения в кугу семьи; гиперопека; негативные, насильственные методы разговорить ребенка в 3 года.
    Социальные факторы: неполная семья или ее отсутствие; асоциальный образ жизни родственников; неограниченный доступ ребенка к электронным гаджетам.

    Советы логопеда: как разговорить ребенка 3-ёх лет.

    Если специалисты не обнаружили неврологических нарушений и патологий речевого аппарата, то родители самостоятельно, в домашних условиях способны организовать коррекционно-развивающие занятия, которые помогут разговорить ребенка в 3 года с помощью советов от логопеда.
    Развитие мелкой моторики у ребенка: пальчиковая гимнастика, лепка, рисование, раскрашивание, штриховка, игры с песком.
    Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек, детских коротких стишков, песенок.
    Пересказы коротких тестов, сказок, составление рассказа по картине и серии картинок.
    Театрализованная деятельность: эмоциональное воспроизведение сказок, рассказов, игры в кукольный, пальчиковый, теневой театры.
    Дыхательная гимнастика на развитие артикуляции и мышц речевого аппарата.
    Проведение сеансов общего и логопедического массажей.
    Отвлечение от гаджетов на современные развивающие игры: музыкальные инструменты, сенсорные игрушки.
    Максимальное речевое общение взрослых членов семьи с ребенком, эмоциональный и тактильный способы взаимодействия.
    Ограждение крохи от стрессов и неблагоприятных ситуаций.
    Стимулирование ребенка и поощрение малейших попыток при произнесении новых звуков и слов.
    Важно знать, что неисправимой ситуации не бывает, какой бы сложной она не казалась. Главное, своевременно заметить проблему, не бояться обратиться за помощью к специалистам. И если патологий, требующих врачебного вмешательства нет, то обучить говорению трехлетнего ребенка по силам родителям дома самостоятельно.

  2. mosdim Ответить

    Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
    Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
    Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.
    Способ 1 — уберите то, что мешает!
    Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
    Способ 2 — расширяйте словарный запас.
    Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
    Способ 3 — делайте уроки веселыми.
    Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
    Способ 4 — зарядка для языка.
    Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
    Способ 5 — повторяйте друг за другом.
    Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
    Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
    В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
    Способ 7 — введите в режим чтение.
    Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
    Способ 8 — спойте, друзья!
    Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
    Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
    Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
    Способ 10 — немного хитрите.
    Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
    Способ 11 — никаких упрощений.
    Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
    Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
    Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
    Способ 13 — проявляйте внимание.
    Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
    Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

  3. Noilly Ответить

    Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы
    нормального развития речи ребенка.
    Таблица нормального развития речи
    Возраст
    Форма речи
    1 — 2 мес
    Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
    2 — 3 мес
    Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
    4 — 5 мес
    Попытки повторения слов за взрослым
    6 мес — 1,2 года
    Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
    1,6 — 2,2 года
    Объединяет по 2-4 слова в предложения
    1,9 — 2,6 года
    Начинается период вопроса: «что это?»
    2,4 — 3,6 года
    Пытается строить предложения с использованием чисел
    2,6 — 4 года
    Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)
    Таблица необходимого словарного запаса
    Возраст
    Количество слов
    1 год
    9 слов
    1,5 года
    39-100 слов
    2 года
    200-400 слов
    3 года
    1000-1100 слов
    4 года
    1600-1926 слов
    Так в возрасте трех с половиной лет ребёнок часто знает и умеет следующее:
    Говорит своё имя, фамилию и отчество.
    Знает имена родственников и друзей.
    Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
    Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
    Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
    Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
    Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
    Повторяет услышанное.
    Пересказывает мультфильм или сказку.
    Говорит не только громко, но и тихо.
    В этом возрасте нечёткое произношение, замена шипящих звуков на свистящие («ж» на «з», «ш»
    на «с»), а также неумение произносить «л» или «р», считаются допустимыми, и не требуют
    корректировки.
    Развитие речи у детей особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов,
    другие — больше. Так что это только ориентиры. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить
    хорошие результаты.

    Возможные проблемы

    Безречевые дети в возрасте 3,5 лет, на первый взгляд выглядят одинаково — они не могут
    произнести не только фразы, но и слова, или делают это с трудом.
    Однако неговорящие дети имеют
    совершенно разные дефекты:
    Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам
    ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за
    речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение
    внутриутробного периода.
    Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на
    формирование собственных высказываний.
    Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы
    или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение
    иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
    Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь
    была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух
    ребёнка развиты нормально.
    Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у
    ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей
    с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо
    медленнее.
    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение
    звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности
    освоения чтения и письма.
    Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не
    может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы
    зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая
    форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.

    Причины задержки речевого развития в этом возрасте

    В основе большинства случаев проблемы лежит недоразвитие или повреждение центральной нервной
    системы. Нарушения могут возникнуть во время беременности матери, во время родов, в период
    новорожденности или в раннем детстве.
    Основные причины недоразвития речи:
    токсическое поражение или инфицирование женщины в период ожидания ребёнка;
    несовместимость с матерью по резус-фактору, генетические заболевания;
    родовая травма;
    асфиксия в родах;
    имеются нарушения или отсутствие слуха;
    нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, перенесённые в раннем детстве;
    наследственная предрасположенность;
    органическое недоразвитие ЦНС;
    педагогическая запущенность, жизнь в социально неблагополучной среде;
    неблагоприятные условия воспитания, когда малышом никто не занимается, с ним мало
    разговаривают.

    Что делать и к кому обращаться

    Если к трём годам речь развита на недостаточном уровне, следует посетить педиатра для
    выявления возможных проблем медицинского и психологического характера. Как правило, он не ставит
    диагноз, но выслушав жалобы, понаблюдав за ребёнком и изучив медицинскую историю малыша, может
    дать направление к специалистам различного профиля:
    логопед — проводит занятия для постановки правильного произношения;
    отоларинголог — занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии
    строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);
    невролог — определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов
    головного мозга;
    психолог — выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться,
    неврозы, педагогическая запущенность.

    Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

    При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Возможно медикаментозное решение неврологических проблем. Если же ребёнок просто не торопится
    разговаривать или живёт в неблагоприятной речевой среде, помочь ему справится с проблемой необходимо
    самим родителям.
    Основные рекомендации:
    Развитие понимания речи — малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
    Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций — прячут
    игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка,
    приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото
    близких людей с комментариями и вопросами.
    Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики — здесь отлично
    подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения
    Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи
    мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания
    снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
    Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы — отбиваем ритм рукой,
    детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
    Развитие сенсорных умений — здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами
    мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение
    цвета, размера, формы предметов.
    Развитие словаря — показывание и называние предметов и явлений окружающего мира,
    проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
    Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой,
    В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и
    комментированием иллюстраций.
    Ребёнок 3,5 лет с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
    звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
    взрослых.
    Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные особенности речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

  4. arturnebe2009 Ответить

    Чтобы выяснить это, родителям стоит изучить разнообразные пособия, методики. Можно сделать это самостоятельно, а можно пообщаться со специалистами. В том случае, когда самостоятельные занятия не дают никаких результатов, стоит обратиться к логопедам. Можно подобрать специальные упражнения для ребёнка, это можно делать даже в два года. В любом случае, нужно общаться с крохой, разговаривать с ним, а также расширять сферу общения. Постарайтесь знакомить малыша с новыми людьми, подталкивайте его к контакту с ними, объясните, что ему нечего бояться.
    В разговорах с ребенком на третьем году жизни, нужно употреблять новые слова, чтобы увеличивать его словарный запас. Любые успехи должны отмечаться с вашей стороны, нужно хвалить кроху и поощрять его. Что касается словарного запаса, то он постепенно должен увеличиваться, нужно учить с малышом отдельные слова. Также увеличению словарного запаса способствует чтение сказок. Помните о том, что при чтении нужно уделять внимание интонации и выразительности. Так малыш будет запоминать, как нужно говорить правильно.
    К четырем годам можно учить потешки, это позволит научиться проговаривать шипящие, свистящие звуки. Не стесняйтесь и не ленитесь исправлять малыша, если он произносит слова неправильно. Если вы будете внимательны к детской речи, то кроха будет задумываться о том, что нужно стремиться говорить правильно. Можно подобрать разнообразные дидактические игры по развитию речи для детей 3 4 лет. Если решите играть, совершенствуя при этом речь, нужно стараться говорить с малышом по-разному, – громко, тихо, быстро, медленно.

    Учим ребенка говорить

    Многих родителей беспокоит вопрос, с какого возраста нужно учить крошек говорить. Нужно ли учить двух трёхлетних? Не нужно специально учить кроху речь, заставлять зазубривать слова.
    Обучайте малыша в процессе игры, уже к годику можно использовать различные методы мотивации речи. Можно, например, просто рассказывать крохе обо всем, что видите на прогулке. Всегда нужно спрашивать о том, как прошел день, что интересного было в детском саду, что нового он увидел.
    Говорите правильно и четко произнося слова. Активно артикулируйте во время общения с малышом.
    Хвалите кроху за любые попытки произнести новые звуки или слова.
    Мягко поправляйте малыша, если он произносит слова и звуки неправильно, но не ругайте.
    Учите ребенка формулировать описания предметов и явлений : что это? или кто это? какого цвета? что это у куклы? как можно назвать куклу?
    Стимулируйте общение малыша с другими детьми. Чаще посещайте детские площадки, мероприятия, дни рождения.
    Читайте детские потешки, стихи, загадки, они прекрасно воспринимаются малышами, при этом их проговаривание способствует речевому развитию.
    Позволяйте крохе играть с мелкими деталями, это может быть и крупа, и песок, и пластилин.
    Познакомьтесь с презентациями и пособиями, которые расскажут о развитии мелкой моторики. Ведь она напрямую сказывается на формировании речи.

    Упражнения

    Важно планирование, нужно понимать, кто, когда будет заниматься с крохой. Включите в режим для малыша регулярные занятия артикуляционной гимнастикой. Заниматься лучше в утреннее время. Достаточно уделять занятиям 10-15 минут в день.

  5. sdn71 Ответить

    Причин молчания малыша может быть очень много. Наиболее распространенные из них:
    Проблемы со слухом. Такая аномалия может быть врожденной или приобретенной. В первом случае младенец уже рождается глухим или имеет сниженный слух. В этом случае решить проблему бывает нелегко. Ухудшение слуха может появиться уже после рождения, например, вследствие перенесенных ЛОР-инфекций или травмирования барабанной перепонки.
    Если кроха не отзывается на свое имя, не реагирует на звуковые сигналы, то его необходимо показать отоларингологу.
    Он проведет визуальный осмотр и при необходимости назначит процедуру для определения слуховых возможностей – аудиометрию.
    Неврологические расстройства. Если у малыша отсутствуют проблемы со слухом, то его направляют к невропатологу. Некоторые неврологические болезни могут затрагивать речевые центры.
    Новообразования в головном мозге или дефекты его строения. Для диагностики таких аномалий проводят исследование мозга. Чаще всего назначают магнитно-резонансную томографию (МРТ) как наиболее информативный и безопасный метод.
    Психологические проблемы. Иногда малыш замыкается в себе и перестает разговаривать вследствие пережитого психологического потрясения (страха, стресса, сильного испуга).В этом случае его необходимо показать хорошему психотерапевту.
    Педагогические причины – неправильный подход в обучении ребенка речи. Он может не разговаривать по нескольким причинам:
    отсутствие примера навыков речевого общения (родители не разговаривают с малышом и между собой);
    билингвальность (в семье общаются на 2 языках);
    давление (излишнее желание родителей, чтобы малыш заговорил как можно раньше).
    Врожденные психические заболевания (аутизм).
    В 10% случаев истинную причину задержки речи выяснить не удается.

  6. eddd43 Ответить

    А это значит, что такие дети будут лучше учиться, осваивать большой объем информации и в дальнейшем легко общаться с людьми.
    Многие советы из этой статьи актуальны и если вы хотите научить ребенка разговаривать в 2 года.
    Расширение словарного запаса детей возможно при следующих действиях:
    Создать с ребенком игру, в которой будет показываться предмет, проговариваться его название, объясняться его действие и то, для чего он нужен.
    Родители должны соблюдать четкую последовательность в этой игре:
    произнести название предмета;
    рассмотреть его внимательно вместе с ребенком;
    назвать отдельные части предмета;
    научить малыша, как обращаться с вещью и показать, какие действия она может совершать;
    дать детям время рассмотреть предмет внимательно и поиграть с ним.
    К завершению 3-го года жизни дети уже имеют словарный запас около 1 тыс. слов. Все развиваются в разных условиях, от этого зависит количество слов, которые знает малыш. Поэтому необходимо, чтобы дети общались с большим количеством людей, проявляли инициативу и стремились к исследованию окружающего мира. В дальнейшем это поможет быстрее научить ребенка правильно писать.
    Возможно вам также поможет использование разрезных картинок для детей 2-3 лет, о которых мы упоминали ранее.

    Как заниматься с ребенком

    Для лучшего понимания речи

    Читать детям сказки, объясняя, какие действия там происходят. После этого задавать вопросы и слушать ответы детей.
    Предлагать рассматривать малышам картинки с разными сюжетами. Отвечать при этом на вопросы, если они возникают.
    Играть в игрушки, совершать с ними действия, при этом называя их. Например: машинка едет, кукла спит.
    Необходимо поручить ребенку совершить определенные действия.

    Для развития правильной интонации:

    Повторять вместе с детьми слова и предложения.
    Научить ребенка различать вопросительную и восклицательную интонации.
    Просить малыша повторять слова за вами с разной громкостью и скоростью.
    Вовлекать ребенка в развивающие игры для детей разных возрастов, чаще давать ему возможность общаться.

    Как научить детей правильно произносить слова:

    Необходимо задавать ребенку разные вопросы и просить отвечать на них. В этой игре и сами отвечайте на вопросы детей, правильно проговаривая ответы.
    Читая стихи, можно просить малышей заканчивать фразу, договаривая слова.
    Устраивать театр. Показывать детям разные представления, при этом обращая внимания на произношение слов.

    При помощи игр и других занятий вы поможете детям познать окружающий мир, а также познакомите с множеством предметов и их назначением.
    Все о том, что должен уметь ребенок в полтора года.
    Развиваем правильную речь: как быстро научить ребенка говорить букву “р”? Видео – упражнения.
    После того, как навык разговорной речи в достаточной мере освоен, можно переходить к тренировке чтения и письма. Как научить ребенка правильно писать без ошибок подробно рассказывается в одном из наших следующих материалов.
    Для мам, которые любят вязать, мы добавили на сайт новый материал – как связать жилетку ребенку 1 год.

    Видео о том, как правильно учить разговаривать

    Проблемы с пищеварением у детей встречаются не так редко. По вашей просьбе на сайте размещена статья – жидкий стул у ребенка 2 года лечение.
    Еще одна новая статья будет полезна родителям очень подвижных малышей – Как выбрать самокат для ребенка 2 лет.

  7. AlimBLC Ответить

    — Как можно определить, что у ребенка проблемы с речью?
    — Многие родители оправдывают молчание детей какими-то наследственными причинами. Мол, у них в семье поздно заговорили папа, дядя, дедушка или еще кто-то. И откладывают решение проблемы в долгий ящик. Но на самом деле какие-то проблемы с речью можно заметить еще до года. Бить тревогу в этом возрасте, конечно, не стоит. Однако важно отметить для себя те или иные нюансы.
    Самый первый звоночек — отсутствие лепета у малыша до 5 месяцев. Стоит внимательно отнестись к ситуациям, когда кроха не улыбается и не оживляется при виде мамы или когда, наоборот, не настораживается, встречая незнакомого человека. Ведь когда нарушен хотя бы один из анализаторов, то и речь, скорее всего, будет с проблемами.
    Далее смотрим на наличие первых слогов, слов. Опасна ситуация, когда после года малыш вообще молчит. Здесь могут быть затронуты психология, неврология и даже интеллектуальный спектр. Если ребенок до года лепетал, а потом замкнулся и замолчал, это тоже тревожный звонок.
    Требует внимания малыш, у которого нет определенных звуков, который меняет местами слоги, проглатывает их, неправильно употребляет предложно-падежные конструкции. Конечно, это бывает возрастным — фонетика у ребенка формируется к четырем годам. Но есть проблемы или нет — всем советую показываться логопеду. Лишним это не будет. Специалист либо скажет, что все отлично, либо даст какие-то рекомендации, если у ребенка имеются незначительные проблемы.
    — В каком возрасте стоит показаться логопеду?
    — До полутора лет не нужно. Просто наблюдайте. Но ближе к двум годам стоит посетить специалиста. Не обязательно логопеда. Он не панацея. И, как правило, работает в симбиозе с другими специалистами — психологами, неврологами, нейропсихологами. Тем более что сейчас встречается все больше смешанных дефектов. Сама мама ни через форумы, ни через YouTube, ни через площадные разговоры с другими мамочками не сможет точно определить уровень и степень тяжести речевого дефекта ребенка. Как и сказать, входит он в речевую норму или нет.
    — Сколько в среднем длится курс занятий у логопеда?
    — Все очень индивидуально. Все зависит от речевой особенности, степени ее тяжести, есть ли моторные нарушения или это что-то неврологическое, психологическое. Иногда только на то, чтобы подобрать ключ к ребенку, уходит несколько занятий. Особенно это касается неговорящих детей. Зачастую они настроены негативно и даже агрессивно. Во многом эту агрессию разжигают сами родители. Как правило, неговорящий ребенок и без того переживает стресс, ведь он не может ответить. Но взрослые начинают наседать: “Ну повтори”, “Давай уже скажи”, “Я тебя не понимаю…”. И, конечно, такие детки воспринимают занятия со специалистом безо всякого позитива. Был у меня ребенок, который и кричал, и кусался, и игрушками бросался… Чего я только ни делала, чтобы наладить с ним контакт. Но стоило мне упасть на ковер — мальчик заинтересовался. Да, логопед не простая профессия. Занимаемся с этим ребенком несколько месяцев, и он уже неплохо говорит. Многое зависит от усилий родителей. Усилия логопеда — лишь 50% успеха. Он может поставить звук быстро, но, если его не автоматизировать, все будет напрасно.
    И напоследок хочу поделиться китайской народной мудростью: “Если вы планируете на один год — сейте рис. Если вы планируете на 10 лет — высаживайте деревья. А если вы планируете на всю жизнь — вкладывайте усилия в своих детей”.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
    5 простых упражнений, которые помогают поставить правильное звукопроизношение
    (из книги Н. Нищевой “Веселая артикуляционная гимнастика”)
    “Хоботок”. Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
    “Хомячок”. Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    “Котенок лакает молоко”.
    Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение.
    “Иголочка”. Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
    “Вкусный мед”. Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот.
    СОВЕТЫ ОТ АЛИНЫ ГУЛИС
    Прекратите сюсюкать. “Ты мой холосенький, какие нозеньки, мимими…”. Ребенок заведомо слышит искаженную речь. Ваше “мимими” можно передать в поцелуе, объятиях, ласковых словах “зайчик”, “рыбка”, “котик” и так далее.
    Находите время на своих детей. Не отодвигайте в сторону малышей: “Я занята. Две минуты. Потом подойди”. На маникюр, прическу, домашние дела можно найти более удобное время. Разговаривайте со своими детьми. Спрашивайте, как у них дела, выслушивайте, говорите с ним обо всем на свете, отвечайте на их вопросы, даже самые нелепые, читайте, пойте песни.
    Будьте эмоциональны! Дети должны уметь по вашему примеру выражать свои эмоции. И радоваться, и пугаться, и хмуриться…
    Не додумывайте за ребенка. Сидит малыш и плачет. Ему что-то наверняка нужно. И он хочет с вами поговорить, но не желает переступать через себя, чтобы издать хоть что-то. И что делает мама? Начинает бегать вокруг него: “Тебе принести попить?.. Вытереть нос?.. Ты хочешь в туалет?..” И пока ребенок не кивнет головой или не выдавит из себя “да”, она будет угадывать. Такое поведение убивает потребность в общении. Конечно, сложно смотреть на плачущего ребенка и ничего не делать. Но поверьте, своей гиперопекой вы делаете только хуже. Разумеется, речь не о пятимесячном ребенке, а о более старших детях, которые в принципе уже должны говорить.
    Уберите пустышку после полугода. Соска — удобная палочка-выручалочка для родителей беспокойных детей. Но если сунуть ее ребенку и в год, и в полтора — впоследствии наверняка вылезут проблемы и с зубами, и с речью. Поэтому ищите альтернативы. Встречала мам, которые давали детям вместо соски сушеную папайю, сушки и так далее. Может быть, сразу малыши и противились такому варианту, но вскоре для них соска перестала быть интересной, потому что потеряла свою ценность — она безвкусная, бесполезная.
    Уменьшите количество игрушек. Дети сегодня утопают в машинках, куклах, роботах… Игрушки на любой вкус и кошелек. Ребенку не надо думать. Не то, что было раньше. Мы сами конструировали кукольные домики из картонных коробок, кровати из упаковок из-под печенья и так далее. Создавайте игрушки вместе с детьми. Сейчас, например, возвращается в моду фетровый пальчиковый театр. Почему бы и нет? Развиваются мелкая моторика, фантазия.
    Избавьтесь от слов-паразитов. “Э-э-э, чё, ну такое, как бы” — чем больше их у родителей, тем больше будет и у детей. Учитесь говорить грамотно и красиво.
    Делайте артикуляционную гимнастику. Это основа основ. Родители уделяют ей крайне мало времени. Сейчас много прекрасных авторов. Например, у Наталии Нищевой есть книга “Веселая артикуляционная гимнастика” с милыми животными и забавными стихами. Вот, скажем: “Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота — подшутить над ним охота”. Дети любят фантазировать. Бывает, не с первого раза получается, ребенок не хочет повторять и открывать ротик. Ничего, день попробовали, два, три — и появится интерес. Если нет, проявляйте фантазию вы. Можно, например, устроить целый квест — положить маленького бегемотика в коробочку, закопать в гречку. Сколько движений нужно будет сделать ребенку, чтобы его достать!
    mila@sb.by

  8. strannik1255 Ответить

    Без рубрики
    Фотоальбомы
    Праздники и досуг
    Новогодний калейдоскоп 2018
    Новогодний калейдоскоп 2015
    Интересные места (развивающие центры, клубы, театры, мероприятия)
    Игры и игрушки
    Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)
    Пальчиковые игры
    Потешки, стишки, прибаутки
    Развивающие игрушки своими руками
    Разное
    Малыш растет
    Разное (если затрудняетесь с выбором)
    Сказкотерапия
    Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)
    Информация
    Товарищеский суд
    Сообщения модераторов
    Все о книгах
    Русские народные сказки
    Книги для родителей
    Активности сообщества
    Черная пятница
    Конкурсы
    Обмены письмами, книгами, подарками
    Конкурс Самая креативная мама
    ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)
    Сферы развития
    Музыкальное развитие
    Полиглоты
    Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
    Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представления
    Эмоциональное развитие
    Развитие речи
    Физическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Развитие по возрастам
    Развитие от 0-3 месяцев
    Развитие от 3-6 месяцев
    Развитие от 6-9 месяцев
    Развитие от 9-12 месяцев
    Развитие детей второго года жизни
    Развитие детей третьего года жизни
    Методики и педагогические системы
    Реджио
    Методика Марии Монтессори
    Методика Сесиль Лупан
    Методика Николая Зайцева
    Методика Никитиных
    Методика Глена Домана
    Методика Макато Шичида
    Вальдорфская система
    Другие системы и методики (ТРИЗ, Воскобовича, Эльконина-Давыдова, Ибука, Дьенеша и т.д.)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *