Как ребенка в 4 года научить рисовать?

10 ответов на вопрос “Как ребенка в 4 года научить рисовать?”

  1. the_dream_of_life Ответить

    Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.
    shkolabuduschego.ru
    Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.
    Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

    Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


    pustunchik.ua
    Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

    Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».
    razvitie-vospitanie.ru
    Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.
    Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.
    http://www.kukolnihdelmaster.ru
    Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.
    pinimg.com
    Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.
    fb.ru
    Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.
    infourok.ru
    Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

    Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

    Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.
    infourok.ru
    Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.
    Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.
    artrecept.com
    Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).
    sovetunion.ru
    У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.
    profymama.com
    Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

    Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

    Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

    Как нарисовать человека поэтапно: видео

    Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  2. edge_of_dream Ответить

    По принципу собаки попробуйте изобразить:

    котенка;
    уточку;
    лошадку;
    свинку.

    Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

    Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

    Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

    Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:

    Начертите каркас человечка. Отметьте овал головы, перевернутую трапецию туловища, палочки рук и ног, параллелепипед шахматной доски.
    На основе каркаса прорисуйте одежду, лицо, руки, добавьте доске объем, нарисуйте обувь.
    Прорисуйте детали: прическу, манжеты, воротники, галстуки – все, что сочтете нужным. Не забудьте про клеточки на шахматной доске.

    Заштрихуйте клеточки в шахматном порядке, сотрите лишние линии – человек готов к разукрашиванию.
    Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:

    Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

    Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

    Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.
    Возьмем осенний – он самый красочный:
    Используя голубую, синюю и белую краски, изобразите небо. Пусть оно к верху листа будет ярче, а ближе к середине – бледным.

    Наберите в палитру оранжевой, желтой коричневой и капельку зеленой краски. Проведите под небом холмик и разрисуйте мазками из подобранной палитры. Зеленого нужно совсем немного, это же осень.

    Возьмите коричневую краску для обычного дерева и белую, если малыш пожелает березку. Нарисуйте ствол и ветви. Мы выбрали обычное лиственное дерево.

    Наберите в палитру желтых, красных, оранжевых красок и каплю зеленых. А дальше рисуем листья в той технике, которая нравится малышу. Можно отпечатками пальцев, оттисками кисти, можно – маленькой губкой или штампом, сделанным из сложенной бумаги на скорую руку. Любой способ даст отличный результат, главное, чтоб листьев было много и все разноцветные.

    Вот как такой пейзаж выходит у разных детей:

    Советы по обучению детей рисованию

    Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование пальчиковыми играми для детей 3-4 лет. Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на развивающие игры для детей 3-4 лет. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
    Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия развивающими играми для детей 5 лет или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
    Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
    Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
    Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

  3. Вдохновляющий Ответить

    Ирина Хурсулова
    Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
    . Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.
    Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.
    Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.
    Перед тем как приступать к работе над портретом, рекомендуется подготовить все необходимое:
    – лист бумаги;
    – ластик;
    – простой карандаш.
    1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал.
    2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
    3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
    4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    5. Рисование носа – нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
    4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа – большая дугообразная линия.
    Лишние линии стираем ластиком.
    5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
    6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
    Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!







  4. Владюха_Ростов Ответить

    Пугачевская Татьяна Михайловна
    Как научить ребенка рисовать.
    Консультация для родителей.
    Как научить ребенка рисовать.
    Воспитатель: Т. М. Пугачевская
    МБДОУ №139 д/сад “Антошка”г. Брянск.
    Ваш ребенок уже знаком с карандашами, красками, фломастерами, уже видит и понимает, чем можно оставлять следы на бумаге, линии,каляки- маляки. Что же дальше? Как добиться,чтобы ребенок осознанно изображал знакомые предметы, явления пусть даже самые простые и элементарные?
    Как научить ребенка рисовать
    ИТАК, НАЧНЕМ
    ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать, что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу ребятишек наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке? Поэтому рисуем травку, море,небо. да что угодно. Я показываю детям, как кисточка”гуляет”по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте)
    Обязательно все обыгрываем(“наливаем в банку варенье”-вырежете лист в форме банки, украшаем коврик для собачки, киски и т д. Потом, когда работа высохнет, обязательно покажите этот коврик киске, пусть она на нем посидит, если нет игрушечной кошки, собачки, то наклейте фигурку из бумаги на готовый фон
    Попробуйте разнообразные игровые приемы, а вот и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    Вместе с ребенком поищите, кто спрятался или что спряталось (для этого предварительно нарисуйте на листе бумаги свечкой простое изображение какого либо предмета, явления или животного-солнышко, тучка и дождик, бабочка, рыбка и т. д. и закрасьте лист бумаги акварелью). – показ
    Начинать нужно одним цветом.
    Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования, а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно из- за шероховатой поверхности.
    Материал для папки-передвижки.
    Ребенок и рисование.
    Все дети любят рисовать. Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования: «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»
    Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета – нарисовать похоже. На самом же деле это происходит намного раньше – в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы:
    1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных)
    Период от 1 года до 1,5 лет.
    2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.
    3. Стадия развитых каракулей. Период – около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа – линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами. А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка.
    Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам: – пусть развивается;
    – пусть трудится;
    – пусть радуется;
    – пусть творит!
    Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать: «Я не умею рисовать». Невольно возникают вопросы: «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки – лучи. Разве это не чудо? Только что лист был белый, чистый и вдруг. Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само – мы ему помогли. Наше Солнышко».
    Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное – помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство – это умное детство.
    Правила рисования карандашом
    1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
    2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии.
    Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
    3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
    4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
    5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
    6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
    7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
    8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
    9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
    10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если нужно закрасить посветлее.
    Правила рисования кистью
    1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.
    2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
    3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.
    4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
    5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
    6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
    7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
    Консультация для родителей.
    Игры с рисованием.
    В процессе изобразительной деятельности ребёнок не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу — он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка. Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте: круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности.
    Вы можете развить творческий потенциал ребенка, если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними. Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить. Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида.
    Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы», «Слон в зоопарке», «Папа едет на машине», «Экскаватор копает песок»). Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот: рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша. Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать. Для этого можно:
    • заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу);
    • почитать и обыграть простые сказки («Колобок», «Курочка Ряба»);
    • потанцевать и похлопать («как зайчики»);
    • спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине);
    • поиграть в ролевую игру («Паровоз», «Кот и мыши»).
    Примеры занятий:
    «Рисуем дождик»
    ЧЕМУ УЧИМСЯ: умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.
    ПОНАДОБИТСЯ: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.
    КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик. Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату: «Вот какой дождик! Много капелек!».Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд — это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.
    Дождик, дождик,
    Кап да кап,
    Ты не капай
    Долго так.
    Дождик, дождик льется,
    В руки не дается,
    Кап-кап-кап-кап!
    ВАРИАНТЫ. Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.
    «Рисуем ягоды в травке»
    ЧЕМУ УЧИМСЯ: навыкам рисования красками; разным приемам рисования.
    ПОНАДОБИТСЯ: листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.
    КАК ИГРАТЬ. Прежде чем рисовать ягоды по-настоящему, нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руки малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря: «Вот такая круглая ягодка!» Пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно окунув кисть в воду.
    Помогите малышу нарисовать на листе травинки — достаточно нескольких прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребенка самостоятельно нарисовать ягодки. Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движение: «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.
    Достаточно нарисовать 3-4 ягодки. После того как рисунок подсохнет, предложите ребенку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например:
    По малинку в сад пойдем,
    В сад пойдем, в сад пойдем.
    Мы малинки наберем,
    Наберем, наберем…
    Закрепить круговое рисовальное движение можно, нарисовав ягодки не в траве, а на тарелке. Продемонстрируйте ребенку, как это делается, очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3-4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зеленого цвета в руку ребенка и покажите, как они рисуются.
    Материал для папки-передвижки.
    Заповеди для родителей, рисующих с детьми.
    1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом – ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.
    2. Чаще устраивайте выставки рисунков ребенка. Но никогда не подвергайте критике рисунки. Утверждайте право каждого на индивидуальность.
    3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием. Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.
    4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Чаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его
    успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.
    5. Предоставьте возможность ребенку работать «самому». Если каждый раз подсказывать, что рисовать, какие краски брать, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.
    6. Как быть, если ребенок бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается, помогите ему закончить начатый им рисунок. Следующее занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить начатое им дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Совместное рисование будет и должно приносить радость и вам, и ребенку. Поэтому – терпение!
    7. Собирайте рисунки ребенка. Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Если дома много рисунков и необходимо освободить место, то решение, какие рисунки можно выбросить, необходимо принять вместе с ребенком. Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!
    ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *