Как рисовать морозные узоры на бумаге для детей?

8 ответов на вопрос “Как рисовать морозные узоры на бумаге для детей?”

  1. Алексей2014 Ответить

    Рисовать морозные узоры, похожие на те, которые “рисует” мороз на окнах
    Берём бумагу, кисточки и краски (гуашь) – синюю и белую, и воду.
    Можно нарисовать сначала окошки, оконную раму – пусть они будут голубого цвета, площадью побольше и краску погуще, чтобы потом белые узоры были на ней лучше видны.
    Теперь интересно – возьмите старую, ненужную зубную щётку, наберите белой краски, и рисуйте всей площадью щетинистой стороны щётки узоры, какие Вам понравятся. Можно использовать любые другие подходящие инструменты со щетинками – ими получается рисовать так, что получаются мазки, состоящие из тоненьких линий. Не набирайте слишком много краски.
    Это наиболее простой способ нарисовать узоры, отдалённо напоминающие морозные узоры на стекле. Так можно было бы рисовать вместе с детьми.
    Есть и более сложные приёмы рисования таких морозных узоров с помощью столярного клея и настоящего стекла. Дело в том, что он имеет свойство, высыхая, уменьшаться в объёме.
    Для этого можно взять настоящее стекло, и для начала сделать его матовым (например, с помощью песка, наждачки, пескоструйного аппарата).
    Теперь на матовое стекло наносится столярный клей (раствор должен быть крепким и ещё горячим), толщиной в пару миллиметров. Столярный клей изготавливается из плиточного клея, который замачивается в воде, после чего лишнюю воду нужно слить и подогреть раствор на паровой бане.
    Для того, чтобы клей быстрее подсох, можно положить стекло в сушилку и подсушить при температуре около 50 градусов, после чего, когда клей высох, он отрывается вместе с тоненькой плёнкой стекла, а на матовой поверхности будут видны узоры.
    Лучше использовать достаточно толстое стекло, чтобы клей при высыхании не согнул стекло, вместо того, чтобы оторвать плёнку.
    Оторванный от стекла клей можно использовать и дальше, просто добавить к нему ещё нового клея и разварить снова.
    А можно рисовать подобие морозных узоров акварелью, как на этом видео, просто кистью и красками.

  2. r21n Ответить

    Ирина анатольевна Казьмина
    Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры»
    Задачи:
    Образовательная область «Познавательное развитие»
    1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
    2. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
    3. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
    4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
    1. Побуждать детей к желанию общаться;
    2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
    3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
    4. Формировать умение действовать по правилам
    5. Воспитывать любовь к красоте родной природы,
    6. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.
    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
    1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
    2. Развивать творческое воображение, фантазию.
    Образовательная область «Физическое развитие»
    1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
    2. Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования клеем, на плоскости.
    3. Развивать умение самостоятельно придумывать движения во время физкультминутки.
    Предварительная работа.
    Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Изучение свойств воды, экспериментирование с водой. Чтение художественной литературы о зиме. Беседы о зиме.
    Демонстрационный материал:
    • На мольберте облако, капелька, снежинки;
    • Волшебная палочка;
    • Следы (дорожка из льдинок)
    • Окно с морозными узорами
    • Слайды «Морозные узоры»;
    • Снежный туннель;
    • Сундучок
    • Образцы снежинок
    • Магнитофон, мультимедио;
    • Большое облако, маленькие облака с изображение эмоций;
    Раздаточный материал:
    • Картон голубого цвета;
    • Клей ПВА;
    • Поваренная соль в солонках;
    • Подкладные салфетки
    • Влажные салфетки;
    • Сердечки

    Ход ООД:

    Воспитатель:
    Внимание! Внимание!
    Дорогие зрители,
    Чудеса сейчас придут
    Интересно будет тут!
    Я на вас погляжу,
    Да и сказку расскажу!
    Вы на ус всё намотайте,
    Сказку рассказать мне помогайте!
    Сказка о капельке. (Под волшебную музыку воспитатель рассказывает сказку)
    Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о Зиме, но не простую, а волшебную. Жила-была маленькая Капелька на большом белом облаке. Жила она одна и скучно ей было. Захотела Капелька посмотреть, что там за облаком. Решила она спрыгнуть с облака. Только она полетела вниз, как вдруг превратилась в красивую Снежинку. Она летела и кружилась, кружилась в воздухе и любовалась своим белоснежным нарядом. А когда она опустилась на землю, то увидела своих сестриц. И она очень обрадовалась и больше не никогда грустила.
    Воспитатель: Ребята, подскажите, почему же Капелька превратилась в Снежинку? (ответы детей). -Давайте вспомним, что же происходит с водой зимой? (ответы детей). -Ребята, а еще снежинки мы можем увидеть на окнах. -Кто же их рисует на окнах? (Помощник Зимы- Мороз). -Правильно Мороз рисует снежинки на окнах и это называется морозные узоры – А вы хотите научиться рисовать морозные узоры? -Чтобы научиться рисовать узоры на стекле как Мороз, нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. А попасть нам поможет туда, моя волшебная палочка. (Под музыку «Метель»). Гаснет свет, включается светильник, дети попадают в волшебное царство морозных узоров.
    -Я знаю волшебные слова:
    Глазки закрывайте,
    И немного помечтайте.
    Раз, два, три повернитесь! В волшебном царстве
    Морозных узоров окажитесь!
    -Вот мы с вами оказались в царстве морозных узоров. Ребята, посмотрите, а вот дорожка из льдинок, куда же она нас приведет? А привела она нас в видеостудию, где знакомят с морозными узорами. Давайте посмотрим, какие красивые морозные узоры рисует на окнах Мороз.
    Слайд-шоу «Морозные узоры
    Что же можно увидеть на окне в морозном узоре?
    Дети: Сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.
    Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (ответы детей)
    Дети: Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку.
    Воспитатель: Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры.
    -Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры?
    На самом деле можно попробовать. Но Волшебник мороз заморозил все наши карандаши. А чем ещё можно рисовать? (фломастерами, красками, гуашей).
    -А я вам предлагаю пробраться по снежному туннелю в мастерскую Мороза и посмотреть, чем еще можно рисовать.
    -Посмотрите, а вот и волшебный сундучок Мороза, давайте посмотри, что там. (В сундучке клей ПВА и соль). Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как. Чтобы получился морозный узор, сначала мы рисуем его клеем ПВА на картоне, затем засыпаем солью. Частички соли прилипают к клею и образуют морознее узоры. Немного ждем, затем стряхиваем, лишнюю соль. И узор готов. Эта техника называется техника «солевого» рисования.
    Мы с вами будем работать по плану:
    1. Придумать эскиз будущего узора;
    – Закройте глаза, и представьте себе, как мороз рисует на нашем окне морозные узоры. Помните, что узоры бывают разные: дугообразные, спиралевидные, волнообразные, принимают вид снежинки и так далее.
    2. Выполнить рисунок при помощи клея;
    -Но прежде чем, приступить к работе, нам нужно размять пальчики.
    Пальчиковая гимнастика:
    Я мороза не боюсь, (Грозят пальчиком)
    С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)
    Подойдет ко мне мороз, (Шагать двумя пальчиками по столу)
    Тронет руку, тронет нос. (Трогают)
    Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)
    Прыгать, бегать и играть. (Загибать пальчики)
    -Пальчики мы размяли, а теперь произнесем заклинание, чтоб у нас получились красивые узоры.
    Заклинание
    На прозрачном, на листе
    Солью мы рисуем.
    Подарить хотим мы всем
    Сказку ледяную.
    3. Равномерно покрыть рисунок солью и дать высохнуть.
    Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). – Молодцы! Какие красивые морозные узоры получилась у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли.
    Физкультминутка «Морозные узоры»
    (Под музыку «Танец снежинок»)
    А мы с вами отдохнём и нарисуем узоры с помощью движений, музыки и лент (дети с лентами импровизируют узоры под музыку).
    – Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! -Как вы их назовете? – Каким словом тебе хочется их назвать?
    Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции – высказаться. Дети придумывают эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные.
    -Ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах? Дети: Сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т. п. -Ребята, а давайте все вместе прочитаем стихотворение
    «Морозные узоры»
    Дед Мороз на окна дышит,
    На стекле картины пишет:
    Стрелы, башни и цветы
    Небывалой красоты!
    Из какой хрустальной сказки
    Раздобыл он эти краски?
    Блещет искрами листва,
    Серебрятся кружева…
    Ух, какая красота. (В. Татаринов)
    Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту. Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? Дети: Радость, бодрость, чувство восхищения, восторг, волшебство.
    Воспитатель: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите изображение снежинки и приклейте рядом с тем рисунком, который вам понравился больше всех. Дети отмечают понравившиеся работы и объясняют свой выбор.
    -Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на волшебную снежинку, которая нас доставит в детский сад. Ну, вот теперь можно и лететь (под музыку).
    Релаксация (под музыку)
    Закройте глаза и представьте, что мы пролетаем мимо большого облака. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по облаку, а, выдыхая – скатываетесь с него, как с горки. Упражнение повторить трижды. Откройте глаза, и посмотрите навстречу вам летят снежинки, но они разные: одни грустные, другие веселые. Если вам понравилось занятие, то вы возьмите веселую снежинку, а если нет, то грустную Вот мы и снова очутились в детском саду.
    Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали? С кем встречались на своём пути?

  3. slray.x Ответить

    Галина Семенец
    Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
    Программные задачи:
    Образовательные:
    Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции
    Развивающие:
    Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
    Предшествующая работа: беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
    Методы и приёмы: показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
    Материалы и оборудование: листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры»

    Ход ООД:

    1 Организационный момент: Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
    2 Основная часть: Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме:
    Воспитатель: – Какое сейчас время года?
    – Нравится ли вам зима?
    – Что интересного, происходит именно зимой?
    Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
    1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).
    2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
    3. Вырос лес – белый лес пешком в него не войти,
    На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).
    Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры» и читает стихотворение о Морозе-художнике:
    Мороз – художник лучший, по городу идет.
    То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
    А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
    И на окне нарисовал сверкающие листья.
    Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры».
    Воспитатель: – Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
    – Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях: на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги
    – Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
    Ненадолго закройте глаза и представьте их.
    – Вам удалось придумать узор?-
    – Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные» цвета)
    – У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
    Физминутка
    Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
    1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
    Круглый, крепкий очень гладкий,
    И совсем, совсем не сладкий.
    3. Практическая часть
    Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка, рассматривают кружева и начинают рисовать.
    Предложить детям нарисовать «морозные» узоры, в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы – точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
    Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность – от центра к краям.
    Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
    Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
    Рассматривание результатов работы.
    По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
    4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
    В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры» на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.

  4. Dimon_Li Ответить

    Аджиева Светлана Леонидовна
    Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры»
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
    Организация конкурсной интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми смешанной группы
    по художественно-эстетическому развитию по теме «Нетрадиционные техники рисования. Морозные узоры»
    составлен
    воспитателем
    Аджиевой С. Л.
    с. Левокумское
    2017 г.
    Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21»
    Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
    Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
    Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
    Развивать творческое воображение, фантазию.
    Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
    Задачи ОО в интеграции:
    «Познавательное развитие»
    1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
    Формирование познавательных действий, становление сознания.
    2) Развитие воображения и творческой активности.
    3) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
    4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
    5) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
    «Физическое развитие»
    Оздоровительные:
    1) охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
    2) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    3) воспитание культурно гигиенических навыков;
    4) повышение работоспособности и закаливание.
    Образовательные:
    1) формирование двигательных умений и навыков;
    2) развитие физических качеств;
    3) овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
    Воспитательные:
    1) формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
    2) разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
    «Социально- коммуникативное»
    1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
    5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
    6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
    8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
    «Речевое развитие»
    1) Овладение речью как средством общения и культуры.
    2) Обогащение активного словаря.
    3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
    4) Развитие речевого творчества.
    5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    6) Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.
    7) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение,
    дисциплинированность, умение слушать.
    Оборудование для педагога: проектор, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
    Оборудование для детей: цветной картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль.
    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
    Содержание ННОД Образова
    тельная
    область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
    Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
    – Станем рядышком, по кругу,
    Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
    Нам здороваться ни лень:
    Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!
    Дети садятся на стульчики.
    Сюрпризный момент.
    Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
    Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
    (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме, которые мы изучали раннее». (Дети читают стихотворения).
    (Воспитатель открывает посылку)
    -Молодцы, ребята. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает:
    Невидимкой, осторожно
    Он является ко мне,
    И рисует, как художник,
    Он узоры на окне.
    Это – клен, а это – ива,
    Вот и пальма предо мной.
    Как рисует он красиво
    Белой краскою одной!
    -Ребята, кто же этот художник?
    – Конечно, Мороз.
    -Я предлагаю вам посмотреть – какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
    (Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»)
    Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
    – Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
    А мы пока с вами отдохнем.
    Физкультминутка «Снежинка»
    Мы веселые снежинки,
    В воздухе кружимся.
    Дунул ветер – полетели,
    Мы летели, мы летели,
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И снежинки все поднял.
    Закружились, полетели,
    И на землю снова сели.
    – Ребята, мы можем любоваться такими снежными кружевами зимой?
    -А хотите стать морозами и сами создать такие узоры? Тогда я предлагаю вам создать снежные кружева на бумаге.
    – Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? А как же мы тогда будем рисовать?
    – Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
    – Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем – (Удивленно смотрит….Я что то придумала….
    Речевое развитие (коммуникативная, познавательное развитие
    (двигательная)
    фронтальная Владеет речью, понимает речь взрослых
    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
    Содержание ННОД Образова
    тельная
    область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
    – Я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
    – Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. На листе клеем наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
    Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
    Стою и снежинки в ладошку ловлю
    Я, зиму, и снег, и снежинки люблю.
    Но где же снежинки?
    В ладошке вода.
    Куда же исчезли снежинки? Куда?
    Растаяли хрупкие льдинки- лучи…
    Как видно, ладошки мои горячи.
    – Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох.
    – Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я и выставим наши работы на демонстрационную доску.
    – А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)
    Речевое развитие (коммуникативное)
    (двигательная)
    (продуктивная)
    фронтальная Эмоциона
    льно вовлечён в действия с игрушками и другими предметами; ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
    Стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях
    Заключительная часть (рефлексивный этап)
    Содержание ННОД
    Образова
    тельная
    область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
    – Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
    «Речевое развитие» (коммуникативная) фронтальная Может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения

  5. AntiGM Ответить

    Лариса Кициёва
    Конспект занятия «Морозные узоры»
    Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» – рисование свечой.
    Задачи:
    – учить детей рисовать морозные узоры.
    – с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
    – воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности, самостоятельность в работе.
    Материалы и оборудование: образцы узоров, альбомный лист (А-4,
    кусочек свечки, акварельные краски, кисть белка №5, баночка с водой, салфетки, муз. центр, флешка с записью П. И. Чайковского «Времена года», письмо, снежинки.
    Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей.
    1. Организационно-мотивированный
    Вхожу в группу вместе с детьми и строимся в круг.
    – Начинаем занятие
    Психогимнастика:
    Ласково и нежно улыбнулись
    Руками к солнцу потянулись,
    Лучик солнца взяли
    И к сердцу прижали.
    Друзьям его послали.
    -Ребята, какое сейчас время года! (Зима)
    -Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная)
    – Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, придя утром в группу, обнаружила на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Чтобы узнать это, надо отгадать загадку. Вы мне поможете? (Да)
    Загадка:
    Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
    – Интересно, кто же этот художник? (Мороз)
    – Молодцы, ребята правильно, конечно, Мороз.
    II. Содержательный (деятельный)
    Открываю письмо, вынимаю картинки с изображением морозных узоров, на одной из которых сам Дед Мороз. Рассматриваем их.
    – Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовано? (Узоры)
    – Как вы думаете, на что похожи узоры на 1 рисунке
    – на 2 рисунке ….
    – Скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (Рисует Мороз)
    – На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
    – К сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы попробуем создать такие узоры на бумаге.
    -Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (Нет)
    -А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, который называется «фотокопия».
    Давайте пройдем к мольберту.
    Беру в руки кусочек свечи и провожу им по листу бумаги.
    – Видите вы рисунок, который я нарисовала? (Нет)
    -А сейчас я нанесу тон акварели голубого цвета.
    Начинаю наносить краску сверху, равномерно распределяя по листу бумаги.
    -Что у нас получилось? (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой)
    – То, что было нарисовано свечой, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали «фотокопией»
    -Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения)
    -Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, проявляется после нанесения на него краски, разведенной водой.
    -Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
    Но прежде, чем начать работу немного отдохнём.
    Физкультминутка «Снеговик»
    Лепим мы снеговика
    Шляпу, нос, глаза, бока
    Он не мал и невелик.
    Ох и славный снеговик.
    Проходите в нашу творческую мастерскую.
    Приготовим наши пальчики к работе.
    Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
    Сижу, и снежинку в ладошку ловлю,
    И зиму, и снег, снежинки люблю.
    Но, где же снежинки?
    В ладошках вода?
    Куда вы исчезли. Куда
    Растаяли хрупкие льдинки-лучи
    Как видно ладошки мои горячи.
    Слушаем задание.
    1. Придумать или выбрать узор, который вы хотели бы нарисовать.
    2. Выполнить рисунок восковой свечой.
    3. Затем равномерно наносим акварельную краску голубого цвета на лист бумаги, полностью окрашивая его.
    4. Самостоятельная работа детей.
    Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
    Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
    5. Динамическая пауза.
    – Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока отдохнем. Пройдём на ковёр и представим, что мы снежинки.
    Дети берут в руки снежинки и выполняют движения по тексту.
    В вихре морозном снежинки несутся,
    Роем блестящим кружатся и вьются.
    Белыми пчёлами вдруг обернутся,
    Мерзлой земли на минутку коснутся,
    Снова кружатся в пляске морозной,
    В небо взлетят, как хрустальные звёзды.
    III.
    Дети любуются своими работами, анализируют, сравнивают с работами товарищей и размещают их на доске или на столе.
    – Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Фотокопия)
    – Вам понравилось работать в этой технике? (Ответы детей)
    – Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна, у вас получились замечательные узоры, и думаю, что Дедушке Морозу, они тоже очень понравятся.
    Методы и приемы:
    1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
    2. Показ и объяснение воспитателя.
    3. Наблюдение за работой детей.
    4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *