Как родители и дети относятся друг к другу в рассказе чехова мальчики?

6 ответов на вопрос “Как родители и дети относятся друг к другу в рассказе чехова мальчики?”

  1. Vetax_Lyfe Ответить

    Для Володи побег в Америку — это скорее несчастье, чем осуществление мечты. В начале рассказа Володя находится под сильнейшим влиянием Чечевицына: он копирует поведение своего гимназического товарища, у них общие тайны и секреты, тогда как жизнью родных обычно внимательный мальчик не очень-то интересуется: «В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чём-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту».
    Однако затем, накануне побега, Володя понимает, насколько серьёзное и опасное дело они затевают; он начинает думать о чувствах родных, мамы, отца, просит заступничества и прощения у Бога: «— Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!.. — Господи! — тихо плакал Володя. — Как же я поеду? Мне маму жалко… Володя заплакал так горько…». Володя очень тяжело переживал своё безвыходное положение  (он не мог отказаться от побега, чтобы не подвести товарища), причём ему было жалко не себя, а маму.
    Когда «испытание» окончилось, Володя чувствует не только невероятное облегчение, но и сильное нервное потрясение: «Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею… Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе».
    Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 № 5) и запиши своё мнение.
    Мальчики совершенно разные: Чечевицын – целеустремленный, смелый, решительный. Володя – нерешительный. Чтение приключенческих романов Майн Рида привело к тому, что мальчики решили сбежать. Володя не трусил, он в первую очередь думал о маме, которую очень любил. Напористая сила Чечевицына победила нерешительность Володи.
    УСТНО: За два дня до побега и Володя, и его товарищ Чечевицын воодушевлены предстоящим путешествием: Чечевицын разрабатывает маршрут побега, рассуждает, каким образом они будут жить в далёкой Америке: «— Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… —  оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей… Лишь бы в Америку попасть… Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом». Володя мечтает добраться до Калифорнии, где им обоим предстоит «сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации». Причем Володя увлечён не меньше Чечевицына: «Володя и Чечевицын … в увлечении перебивали друг друга».
    Однако накануне сочельника до Володи стало доходить, что их побег из дома на другой континент — не только увлекательное путешествие, полное сражений, в конце которого их ожидают плантации и красавицы: «…томный, пухлый, как укушенный пчелой», он «угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел… в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал: — Господи, прости меня грешного!» Вечером Володя в полной мере понял всю серьёзность происходящего: «К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестёр».
    «Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко… Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить».
    Чечевицын увлечён книгами Майн Рида. Это подтверждается тем, что ему мало обсуждать будущие приключения со своим другом Володей. Оставшись наедине с Володиными сёстрами, Чечевицын говорит лишь о мустангах, индейцах, бизонах, а вопрос Кати, умеет ли он кататься на коньках, попросту игнорирует, не замечает: «Он сурово кашлянул, потёр правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:
    — Вы читали Майн Рида?
    — Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?
    Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос. Он ещё раз поднял глаза на Катю и сказал:
    — Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.
    Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:
    — А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты».
    Себя мальчик не считает «господином Чечевицыным, учеником второго класса». Он — «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

  2. .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.* Ответить

    Рассказ “Поиски клада” для 4 класса.

    Как-то мы с друзьями гуляли во дворе и встретили нашего соседа дядю Вову.
    Все знали, что дядя Вова когда-то служил на флоте и побывал в разных передрягах.
    Дядя Вова редко гулял во дворе, всегда был чем-то занят, куда-то ездил и таскал к себе домой какие-то удивительные приспособления не пойми для чего.
    Но в этот день он как-то по-доброму был расположен и подсел к нам на скамейку, чтобы поболтать.
    Конечно, мы стали расспрашивать, что же такое дядя Вова тащит к себе домой и для чего это нужно.
    Он нам рассказал, что еще служа на флоте, нашел старую карту, где было отмечено место старинного клада.
    Теперь дядя Вова готовится к походу за сокровищами, и, если мы хотим, то можем пойти с ним.
    Мы с друзьями были впечатлены.
    Мы отправляемся за сокровищами!
    Конечно, никто не сказал родителям, а просто стали тихонечко готовится к путешествию.
    Мы помогали дяде Вове носить обмундирование в старый гараж, принесли туда ржавых лопат с гаражей своих родителей и копили деньги на пропитание.
    А сами себе представляли, какой большой клад найдем и что себе купим, когда продадим сокровища.
    Ходили мы по двору очень загадочные и договорились общаться знаками, чтобы никто не понял, куда мы собираемся.
    Как-то вечером дядя Вова сказал, что время пришло.
    Вот это да! Мы наконец-то идем за сокровищами.
    Рано утром все пришли на условленное место и отправились на поиски клада.
    Дядя Вова нас вел по карте сокровища.
    Сначала мы шли через лес, потом вышли к речке и перешли ее через мост.
    После – подошли к высокой горе, поднялись вверх и увидели озеро.
    Подойдя к озеру, дядя Вова указал заветное место, и мы стали копать.
    Копали по очереди, потому что было очень тяжело.
    Но вот вдруг лопата уткнулась во что-то твердое.
    Ох, как мы напряглись! Вот она заветная удача! Сейчас мы выкопаем клад!
    Но вдруг мы слышим крики. Поворачиваемся, а к нам бегут наши родители с милицией.
    Мы так увлеклись путешествием, что не заметили, что уже стало темно.
    А наши родители волновались, ведь никто им ничего не сказал.
    Конечно, получили мы нагоняй вместе с дядей Вовой.
    Хотя он был ни при чем, ведь не знал, что мы не предупредили родителей.
    И клад в этот вечер нам не получилось откопать, так как пришлось идти домой и сидеть наказанными две недели.
    Но, конечно, когда нам родители уже разрешили гулять, мы быстро побежали с лопатами к заветному месту.
    Но там уже ничего не было, а просто пустая яма.
    Кто и что там откопал, так и осталось для нас тайной.
    Но дядя Володя сказал, что у него есть еще одна карта и мы обязательно снова пойдем на поиски сокровищ.

    План рассказа:

    1) Дядя Вова
    2) Карта сокровищ
    3) Подготовка к поиску
    4) Дорога к сокровищу
    5) Находка
    6) Родители нас ищут
    7) Наказание
    8) Сокровище исчезло.

  3. ShootingStar Ответить

    Рассказ на тему побега из дома для 4 класса.

    План:
    1. Просьба о покупке приставки.
    2. Отказ и обида.
    3. Побег.
    4. Ночь в чужом районе
    5. Раскаялся
    6. Возвращение к родителям.
    Как-то раз мы с родителями выбирали подарок для маминого племянника.
    В магазине я увидел приставку и очень захотел такую себе.
    Попросил родителей купить, но они отказали мне.
    Я обиделся, вышел из магазина и побежал.
    Бежал, не оглядываясь, и в какой-то момент понял, что не знаю, где нахожусь.
    Это был чужой район, и мне некуда было идти. Я присел на лавочку, обида на родителей не давала мне вернутся.
    Наступала ночь, а я по-прежнему был зол на маму с папой.
    И тут меня осенило! Они всегда мне во всем помогают и поддерживают, а я обиделся на них из-за приставки.
    Возможно, у них нет денег на такую покупку, ведь нужно еще приобрести подарок.
    Наверняка из-за моей глупости родители сильно переживают и обыскались меня.
    Я быстренько встал у лавочки, зашел в круглосуточный магазин и узнал, где нахожусь.
    Там мне подсказал, как добраться домой и даже дали денег на проезд.
    Вернувшись, домой, я увидел маму со слезами на глазах и взволнованного папу.
    Они кинулись мне на шею и крепко обняли.
    Я осознал свою ошибку, помирился с родителями и больше никогда так не поступлю.
    Ведь родители – это моя защита и опора, это люди, что дарят нежность и крепкую любовь.

  4. Dagdawield Ответить

    Подтверди, обращаясь к тексту, что Володя всегда раньше был частью этой общей атмосферы, а в этот приезд ведёт себя необычно. Как ты думаешь, причина в том, что у него изменился характер, или в том, что он приехал домой не один, а с товарищем? Подтверди своё мнение строчками из текста.

    То, что Володя всегда был частью этой общей атмосферы, подтверждают строки: «В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору…».
    Теперь же поведение Володи изменилось: «Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой… Он тоже был занят какими-то мыслями и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие».
    Отчего же поведение Володи стало другим? Вероятно, он повзрослел, и его характер изменился? Или всё дело в том, что он приехал не один, а с товарищем? Вспомните, как ведёт себя Чечевицын («Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся… Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос»). Верно ли, что поведение Володи становится таким же? Теперь Володя «говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой». Он обменивается с Чечевицыным взглядами, и, судя по всему, «мысли у мальчиков были общие». Они о чём-то шепчутся, «раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту». Вероятно, если бы не присутствие товарища, Володя продолжал бы оставаться таким же, как прежде: при встрече его так захватила атмосфера бурной семейной радости, что он вспомнил («спохватился») о Чечевицыне, лишь когда того заметила его мать. Очевидно, Володя находится под сильным влиянием своего товарища по гимназии, у них есть какая-то тайна, и то, что происходит в семье, Володе как будто уже не очень интересно.
    Найди описание внешности Чечевицына. Кто же его так пристально рассматривает? Заинтересовал ли Чечевицын сестёр Володи?

    Чечевицын «увиден» глазами девочек — сестёр Володи, которые им заинтригованы, они испытывают к нему повышенный интерес, несмотря на то, что приятель Володи очень некрасивый и угрюмый мальчик и не обращает на девочек внимания. Возможно, сёстры Володи заинтересованы Чечевицыным потому, что тот так сильно отличается от их брата. Девочки «не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нём не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек».
    ? с. 172
    — Мальчики провели в доме Королёвых две ночи перед тем, как убежали из дома, — сказала Евдокия Васильевна. — Как они чувствовали себя в первую ночь перед побегом? А что и почему изменилось во вторую ночь? Откуда мы всё это узнаём: чьими глазами ведётся наблюдение за мальчиками?
    Ты можешь ответить на эти вопросы?

    За два дня до побега и Володя, и его товарищ Чечевицын воодушевлены предстоящим путешествием: Чечевицын разрабатывает маршрут побега, рассуждает, каким образом они будут жить в далёкой Америке: «— С начала в Пермь… — тихо говорил Ч ечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей… Лишь бы в Америку попасть… Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом». Володя мечтает добраться до Калифорнии, где им обоим предстоит «сражаться с тиграми и дикарями, потом добывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации». Причём Володя увлечён не меньше Чечевицына: «Володя и Чечевицын … в увлечении перебивали друг друга».
    Однако накануне сочельника до Володи стало доходить, что их побег из дома на другой континент — не только увлекательное путешествие, полное сражений, в конце которого их ожидают плантации и красавицы: «…томный, пухлый, как укушенный пчелой», он «угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел… в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал: — Господи, прости меня грешного!» Вечером В олодя в полной мере понял всю серьёзность происходящего: «К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестёр». Как вы думаете: струсил ли Володя, испугался ли трудностей, связанных с побегом, или наконец-то осознал, как его поступок отразиться на родных, и понял, что должен нести ответственность за свои действия? А может ли он отказаться от задуманного и тем самым подвести Чечевицына? («Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко… Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить».)

  5. На_вСюХаТуШкУ_()() Ответить

    Дом Королевых охвачен суетой в ожидании приезда Володи. Появление в передней озябшего гимназиста вызывает всеобщий восторг. Из-за суматохи домашние не сразу замечают, что Володя приехал не один. Он представляет родным школьного товарища, ученика второго класса, Чечевицына.
    Озноб от предрождественского мороза и тепло от согревающего чая разлились по телам мальчиков, сидящих за столом в кругу семьи Королевых. Новый человек в доме вызывает всеобщий интерес. Отец семейства за разговором о скоротечности времени выказывает простодушие и обращается к мальчику, назвав его “господин Чибисов”. Сестры разглядывают приятеля брата, который разительно отличается от их Володи. Некрасивая внешность и угрюмость наводят их на мысли о его образованности и большом уме. Чечевицын погружен в свои раздумья. Володя, как будто поддался влиянию товарища и был невесел. Шумные рождественские приготовления поделок из цветной бумаги для елки, в которые вовлечена вся семья, не привлекают школьников. Забыв про свои традиционные развлечения, Володя садится с приятелем у окна, и они шепотом ведут беседу, разглядывая географический атлас.
    Оставшись наедине с сестрами Володи, Чечевицын излагает вслух свои раздумья о пампасах, мустангах, индейцах и называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь. Девочки не понимают его странных размышлений и, чтобы выяснить, в чем дело, подслушивают разговор мальчиков перед сном. Выясняется, что приятели готовят побег в Америку и у них есть план. Старшая Катя наказывает сестрам не говорить об услышанном родителям, чтобы не сорвать планы мальчиков.
    На следующий день Володя вел себя странно: ходил сам не свой, перед иконой просил защиты для мамы, обнимал отца. Наутро, когда планировался побег в Америку, старшие сестры пришли посмотреть, как это будет происходить. Чечевицын уговаривал сомневающегося Володю, расписывая прелести жизни, которая их ждет. В порыве своей увлеченности он казался девочкам очаровательным героем.
    К обеду приятели не появились. Их отсутствие на ужине вызвало серьезное волнение. Мальчиков не было ни в доме, ни во дворе, ни даже в деревне. Их поиски продолжались ночью. На следующий день приятелей вернули из города. Володя лил слезы раскаяния, а Чечевицын, несмотря на порицания отца семейства Королевых, был горд и, уезжая, так и остался непреклонным защитником своей мечты

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *