Как с помощью градусной сетки определить расстояние?

14 ответов на вопрос “Как с помощью градусной сетки определить расстояние?”

  1. rosts Ответить

    КАРТА 2014
    1.Понятие. КАРТА – Это уменьшенное обобщенное изображение большого участка земли построенное в картографической проекции в мелком и среднем с помощью условных знаков.
    2. признаки карты.
    – Учитывается кривизна земли,-есть искажение ,-есть градусная сеть – изображены большие участки земли
    -условные знаки даны обобщенно (генерализация ), не похожи на реальные объекты ,-средний и мелкий масштаб
    3. картографические проекции -это математические способы изображения шарообразной Поверхности на плоскость
    Виды проекции по вспомогательной поверхности
    Вид
    Характеристика
    Примеры карт
    Цилиндрическая
    Это проектирования шара на боковую поверхность цилиндра
    Карты мира
    Коническая
    Это проектирования шара на боковую поверхность конуса
    Карта России
    Азимутальная
    Это проектирования шара на плоскость
    Карта материков( косая)
    и карта полярных областей (прямая)
    ВИДЫ КАРТ
    По масштабу:
    По охвату территории
    По содержанию:
    По назначению
    · Мелкомасштабные – млн.
    · средне масштабные- от 1000000 до 200000
    · крупномасштабные- (планы)-крупнее 200000
    мировые,
    полушарий,
    материков и океанов,
    регионов и стран
    1.общегеографические– с одинаковой подробностью изображают все географические элементы территории.
    2..Тематические- подробно изображена одна тема (климатическая, природных зон.)
    3.контурные –не содержат информации, а только контуры объектов
    1.Научные,
    2.туристические,
    3.учебные,
    4.технические
    5.военные…
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАРТАМ РАССТОЯНИЙ, ВЫСОТЫ, ГЛУБИНЫ ,НАПРАВЛЕНИЙ
    Расстояния
    Высоты
    Глубины
    Направления
    1\ по масштабу
    1.по горизонталям
    1.по изобатам
    1.по меридианам – север-юг,
    2.\ по градусной сети
    -вычислить длину дуги между точками в градусах
    -и умножить на соответствующую длину дуги одного градусов по меридианам (111 км )
    или по параллелям
    ( написаны на концах параллелей)
    2.по способу послойной окраске – шкале высот
    2.по шкале глубин.
    2.по параллелям –запад-восток

    ГРАДУСНАЯ СЕТЬ
    1.Понятиесистема меридианов, параллелей на картах и глобусах, служащая для определения географических координат объекта
    2. причина существования-вращение шарообразной земли вокруг своей оси, в результате чего образуется две неподвижные точки- полюса, через которые проведена система меридианов и параллелей.
    3. характеристика полюсов-это математически высчитаны точки пересечения воображаемой оси с земной поверхностью. Бывает северный и южный полюс.
    4. характеристика меридианов– это воображаемая кратчайшая линия проведенная между северным и южным полюсам.
    Признаки
    Стороны горизонта, которые показывают
    Север-юг
    Длинна в градусах
    0-180
    Длина в км.
    20000 км.,
    везде одинаковая
    Длина одного градуса в км.
    111 км.
    Где подписаны
    У экватора или на рамке карты
    Отчего ведется отсчет
    От нулевого Гринвичского меридиана (Англии- Лондон)
    5 Характеристика параллелей-это воображаемая линия проведенная на одинаковом расстоянии параллельно экватору
    Признаки
    Стороны горизонта, которые показывают
    Запад-восток
    Длинна в градусах
    0-90
    Длина в км.
    разная
    уменьшается от экватора к полюсам
    Длина одного градуса в км.
    111 км. У экватора,
    на остальных параллелям уменьшается к полюсам
    Где подписаны
    на рамке карты
    Отчего ведется отсчет
    От экватора
    6. характеристика широтыэто расстояние от экватора до заданного объекта выраженное в градусах
    Признаки
    Какая бывает
    от 0-90градусов.
    Северная широта-С.Ш.,
    южная широта – Ю.Ш
    Как определяет
    По номеру параллелей
    Где подписаны
    На концах параллелей
    Отчего ведется отсчет
    От экватора
    7. характеристика долготыэто расстояние от нулевого меридиана до заданного объекта выраженного в градусах.
    Признаки
    Какая бывает
    от 0-180 градусов.
    Западная долгота-З.Д.
    Восточная долгота – В.Д.
    Как определяет
    По номеру меридиана
    Где подписаны
    На концах меридиана и на экваторе
    Отчего ведется отсчет
    От нулевого Гринвичского меридиана
    (Англии- Лондон)
    8. значениеопределения координат и расстояний.
    ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЙ ПО ГРАДУСНОЙ СЕТКЕ
    По меридианам
    1. Сначала определяют, через сколько градусов проведены меридианы на данной карте
    (Через 10°,20…..)
    2. Вычисляют расстояние в градусах между объектами, считая, градусные клетки или разницу по долготе
    3.Вспоминают , чему равна в километрах длина дуги в 1° по меридиану
    111 км.
    4.Умножают данное расстояние в градусах между объектами на 111 км
    По параллелям
    1. Сначала определяют, через сколько градусов проведены параллели на картах полушарий
    (Через 10°,20…..)
    2. Вычисляют расстояние в градусах считая, градусные клетки или разницу по широте
    3.Находят в километрах длину дуги в 1° по данной параллели
    0° – 111,3 км 10° – 109,6 км 20° – 104,6 км 30° – 96,5 км 40° – 85,3 км
    50° – 71,1 км 60° – 55,8 км 70° – 38,2 км 80° – 19,8 км 90° – 0 км
    4. Умножают данное расстояние в градусах между объектами на длину дуги в 1° по данной параллели

    По меридианам между точками 1-2
    1. Сначала определяют, через сколько градусов проведены меридианы на данной карте
    Через20
    2. Вычисляют расстояние в градусах между объектами, считая, градусные клетки или разницу по долготе
    1 клетка=20 градусов
    Т1 лежит на 40 з.д.
    Т2 лежит на 20 з.д.
    40-20=20 градусов
    3.Вспоминают , чему равна в километрах длина дуги в 1° по меридиану
    111 км.
    4.Умножают данное расстояние в градусах между объектами на 111 км
    20 умножить на 111км=2220км
    По параллелям между точками 1-3
    1. Сначала определяют, через сколько градусов проведены параллели на картах полушарий
    Через 20
    Широта 40 с.ш.
    2. Вычисляют расстояние в градусах считая, градусные клетки или разницу по широте
    2 клетка=40 градусов
    3.Находят в километрах длину дуги в 1° по данной параллели
    20° – 104,6 км
    4. Умножают данное расстояние в градусах между объектами на длину дуги в 1° по данной параллели
    40 умножить на 104,6 км=

  2. serguny16 Ответить

    Определение расстояний по градусной
    сетке.

     
    Задание: определить протяженность
    Африки в градусах и километрах по 20°в.д.
    1)
    Найти географическую широту самой северной точки Африки
    на этом меридиане;
    Ответ:
    32° с.ш.
    2)
    Найти географическую широту самой южной точки Африки на
    20° в.д.
    Ответ:
    35° ю.ш.
    3)
    Найти протяженность Африки в градусах по 20° в.д.
    Ответ:
    32° + 35° = 67°
    4)
    Найти протяженность Африки в километрах  по 20° в.д.
    Ответ:
    111,3 км • 67 = 7457 км

    по меридиану всегда равен примерно 111.3 км, п.ч. все меридианы равны между
    собой.
    Задание:
    определить протяженность Африки в градусах и километрах по 20°с.ш.
    1)
    Найти географическую долготу самой западной  точки Африки на этой параллели;
    Ответ:
    13° з.д.
    2)
    Найти географическую долготу самой восточной точки
    Африки на 20° с.ш..
    Ответ:
    51° в.д.
    3)
    Найти протяженность Африки в градусах по 20°с.ш .
    Ответ:
    13° + 51° = 64°
    4)
    Найти протяженность Африки в километрах  по 20° с.ш.
    Ответ:
    109,6км • 64 = 7014 км
    Все параллели по длине в километрах
    имеют разную длину, поэтому величина 1
    градуса или дается в задании, или ее можно найти в атласе 6 класса
    (подписана на карте  полушарий и карте
    России в овале на каждой параллели).
    Почему же в 3 действии надо
    складывать градусы, а не вычитать? Потому что точки находятся в разных
    полушариях. Если же точки находятся в одном полушарии, то надо вычитать. Пример
    такого задания:
    Задание: найти максимальную протяженность Австралии с севера на юг.
    1)
    Найти географическую широту самой северной точки
    Австралии (м. Йорк);
    Ответ:
    11° ю.ш.
    2)
    Найти географическую широту самой южной точки Австралии
    (м.Южный,  рядом с м. Саут-Ист-Пойнт,
    который долгое время считался самой южной точкой Австралии).
    Ответ:
    38° ю.ш.
    3)
    Найти протяженность Австралии в градусах с севера на
    юг.
    Ответ:
    38° – 11° = 27°
    4)
    Найти протяженность Австралии в километрах  с севера на юг.
    Ответ:
    111,3 км • 27 = 3005 км

    по меридиану всегда равен примерно 111.3 км, п.ч. все меридианы равны между
    собой.

  3. telemah-09 Ответить

    Глобус пересекают регулярные линии, делящие всю его площадь на четырёхугольники — это градусная сеть. Её впервые стали чертить на картах Эратосфен и Птолемей, а придумал Гиппарх Никейский – древнегреческий астроном, математик, механик и географ, живший во II в. до н. э. На Земле этих линий нет, их начертили люди, чтобы легче было определять адрес объекта на поверхности планеты. Градусная сеть используется и для других целей – для расчета расстояний и площадей, для проверки верности масштаба или для его определения.
    Градусная сеть – это комплекс параллелей и меридианов на глобусах и географических картах, служащий для определения географических координат (широты и долготы) точек земной поверхности. Это та же система математических координат, но перенесённая на шар. Ось Х тут заменяет экватор, ось У – нулевой меридиан, и вместо прямых линий здесь окружности и дуги.
    Градусная сеть
    Построение градусной сети возможно потому, что Земля вращается вокруг воображаемой оси, что обуславливает существование двух неподвижных точек – полюсов. Полюса и являются действительными точками отсчёта, именно на них опираются при построении параллелей и меридианов.
    Географические полюса – Южный и Северный – это точки пересечения земной поверхности с воображаемой осью вращения Земли. На полюсах нет сторон горизонта, точки на них не имеют долготы, у них есть только широта, поэтому все направления там точно противоположны: на Северном полюсе – южные, на Южном – северные. Теперь вы знаете, как ответить на каверзный вопрос: где построить дом, чтобы все его окна выходили на юг?
    Ось Земли и полюса
    Источник изображения: http://s2.travelask.ru/system/images/files/001/200/167/wysiwyg/Ось_вращения_Земли_1.jpg?1538421478

    Что ещё включает в себя градусная сеть?

    Градусная сеть кроме полюсов включает экватор, параллели и меридианы.
    Экватор – линия пересечения земного шара плоскостью, проходящей через центр Земли перпендикулярно оси её вращения. Он одинаково удалён от полюсов и делит земной шар на два полушария – Южное и Северное (в переводе на русский слово «экватор» означает «уравнитель»). От экватора начинают отсчёт первой координаты – широты, он имеет широту в 0°. Длина земного экватора равна 40 076 км.
    Сечение земного шара экватором
    Параллели (греч. parallelos – идущие рядом) – условные окружности на земном шаре, линии сечения его поверхности  плоскостями, параллельными плоскости экватора. Они проведёны параллельно экватору. Длина параллелей уменьшается от экватора к полюсам, поэтому длина дуги 1° разных параллелей неодинакова. Параллели указывают направление Запад-Восток. Все точки одной параллели имеют одну широту и находятся на одинаковом расстоянии от экватора.

    Источник фотографии: https://ykl-res.azureedge.net/c3cde436-73c0-4dac-b4a6-c67693389a7c/Параллели.png
    Меридианы (лат. meridianus– полуденный) – линии сечения земной поверхности плоскостями, проходящими через ось вращения Земли и соответственно через оба её полюса. Полная длина земного меридиана – около 40 009 км.
    Длина 1° меридиана в среднем составляет 111,1 км. Из-за сплюснутости с полюсов Земли она больше (111,7 км) у полюсов и меньше у экватора (110,6 км).
    Сечение земного шара по начальному меридиану
    Направление меридиана определяется в полдень по самой короткой тени вертикальных предметов, направление на север – это и есть направление местного меридиана. Все меридианы сходятся у полюсов, и поэтому расстояние между двумя меридианами по мере их удаления от экватора уменьшается и на полюсах становится равным нулю. Отсюда следует, что протяженность дуги в 1° географической долготы на каждой параллели будет разной.

    Чтобы найти для любой параллели длину дуги в 1°, нужно умножить 111,3 км (длину дуги экватора в 1°) на косинус угла, соответствующего географической широте искомой параллели. Зная это, можно высчитывать расстояния по карте.
    График для определения протяженности дуги параллели в 1°

    Определяем географические координаты

    Градусная сеть поможет определить географические координаты. Поскольку мы имеем дело с дугами и окружностями, то все расчеты координат следует производить в градусах, минутах и секундах. Поэтому и сеть называется градусной.
    Градусная сеть позволяет определять местоположение любой точки на земной поверхности с помощью географических координат – широты и долготы. При определении географических координат Земля принимается за шар, хотя мы помним, что она геоид.
    Географическая широта φ – угол между плоскостью экватора и отвесной линией в данной точке, другими словами – это угловое расстояние точки от экватора по меридиану. Измеряется от 0 (экватор) до 90° (полюса). Различают северную (лежащую в Северном полушарии) и южную (расположенную в Южном полушарии) широту. Северную широту принято считать положительной, а южную – отрицательной. О широтах, близких к экватору, принято говорить как о низких, к полюсам – как о высоких.
    Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. На глобусе параллели подписываются на 0° и 180° меридианах, на картах – на боковых рамках.
    Определение географической широты
    Все параллели – окружности, они содержат 360°. От экватора до каждого из полюсов градусное расстояние составляет 90°.
    Ответьте на вопросы. По какой параллели можно быстрее совершить кругосветное путешествие – по 0° или по 66°?  Почему кругосветные плавания нельзя считать доказательством шарообразности Земли?
    «… 7июня 1862 г. трёхмачтовое судно «Британия» … Глазго потерпело крушение …гони … южн… берег… два матроса Капитан Гр… дости… контин… пл… жесток… инд… брошен этот документ … долготы и 37° … широты. Окажите им помощь… погибнут …» — это всё, что было известно о гибели судна капитана Гранта из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Но одной широты недостаточно, чтобы определить положение объекта на Земле. Ведь 37 параллель только в Южном полушарии пересекает и Южную Америку, и Австралию, и Новую Зеландию, и многочисленные острова.

    Географическая долгота λ – двугранный угол, образованный плоскостью начального меридиана и плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, иначе – угловое расстояние точки от начального меридиана.
    Все меридианы – дуги и по длине они одинаковые. Поэтому люди договорились, от какого из них вести отсчёт. Долгое время каждая страна вела счёт долготы от своего начального меридиана, Франция – от Парижского, Россия – от Пулковского (с обсерваторией) у Санкт-Петербурга, США и Англия – от Гринвичского. С 1884 года нулевым и начальным меридианом для всех стран считается Гринвичский. Он проходит через пригород города Лондона Гринвич, где в 1637 г была основана одна из старейших в мире астрономических обсерваторий. Выбор начального меридиана очень важен, так как с ним связан и отсчёт времени.
    От нулевого меридиана ведут счёт расстояния в градусах на восток от 0° до 180° и на запад 0° до 180°. Нулевой меридиан, продолжением которого является 180°, делит Землю на Западное и Восточное полушария. Меридианы показывают направление север-юг.
    К востоку от Гринвичского меридиана долгота восточная, к западу – западная. От неё зависит местное солнечное время. Все точки, лежащие на одном меридиане, имеют одинаковую долготу. На глобусе меридианы подписываются на экваторе, на картах – на экваторе или на верхней и нижней рамках. На практике географическую долготу определяют по разнице местного времени между нулевым меридианом и меридианом пункта наблюдения.
    Определение географической долготы
    Любая точка на земле имеет свой «географический адрес». Теперь мы знаем, что этот адрес состоит из двух частей. Это как при игре в «морской бой», где тоже используется адрес. Две части географического адреса – широта и долгота, определить их нам помогает градусная сеть. Широта – место точки на определённой параллели, долгота – на меридиане. Место их пересечения и есть географический адрес – географические координаты.
    Зная географические координаты можно найти любой объект на карте. И, наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты, как это делали все первооткрыватели. Ошибки в этом стоили многих жизней.
    До времени существования навигаторов, географические координаты в открытом море определяли сначала с помощью такого прибора, как астролябия, а затем его заменил секстант.
    Астролябия
    Секстант

    Градусная сеть: географическая широта

    Определить географическую широту – это значит показать расстояние от экватора по меридиану до заданной точки; измеряется она в градусах, от 0° до 90°, бывает северной и южной.
    Для того, чтобы узнать широту заданной точки, нужно найти параллель, на которой она расположена. Отсчёт начинается от экватора, следуя строго вдоль меридиана на север или на юг. Расстояние от экватора по меридиану до полюса составляет 90°, чем больше мы будем удаляться от экватора, тем больше будет длина меридиана до нужной нам параллели, тем больше будет её широта.
    Некоторые параллели специально подписывают и обозначают на картах. Это тропики и полярные круги. Северный тропик ещё называют Тропиком Рака, а южный – тропиком Козерога. Задание: определите широту каждой из этих условных линий.
    Алгоритм определения широты объекта, расположенного на обозначенной на карте параллели:
    Найти объект на карте.
    Найти экватор.
    Определить, в каком направлении нужно двигаться к определяемому объекту – на север или на юг (так мы узнаём, какой будет широта северной или южной).
    Определяем широту параллели, на которой расположен объект. Например, Санкт-Петербург расположен на параллели, отстоящей от экватора на 60° к северу от экватора, значит его широта 60° северной широты (с. ш.).
    Если объект расположен между параллелями:
    Определить широту ближайшей к объекту параллели со стороны экватора (действуя по алгоритму, описанному выше).
    Определить количество градусов от этой параллели до нужного нам объекта. Делать это нужно при помощи линейки. Расстояние между соседними параллелями на карте равно 10°, значит 1° — это 1/10 часть этого расстояния.
    Прибавить полученное число к широте найденной ближайшей параллели. (Например, ближайшая к Москве параллель со стороны экватора – 50° с.ш. Расстояние от этой параллели до Москвы равно 6°. Широта Москвы равна 56°, так как если мы к 50 +6 получится именно столько).
    А теперь покажите на карте место катастрофы корабля, если в сообщении сказано, что оно произошло на 12 параллели. Чего нам не хватает для точного нахождения места? Данных о долготе.

    Определение координат: географическая долгота

    Меридианы называют линиями долготы. На одном меридиане все точки имеют одинаковую долготу. Для того, чтобы узнать долготу заданной точки, нужно найти меридиан, на котором она расположена.
    Параллели и меридианы на местности
    Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до меридиана, проведённого через заданную точку. Если следовать строго вдоль параллели от Гринвичского меридиана к западу – то это западная долгота (з.д.), к востоку – восточная долгота (в.д.). Россия расположена в западном и восточном полушариях, поскольку территорию страны пересекает 180 меридиан.
    Определим долготу Москвы и Санкт-Петербурга. Для того, чтобы определить долготу объекта, необходимо:
    Найти на карте начальный меридиан.
    Найти на карте определяемый объект, например город Санкт-Петербург.
    Определить долготу меридиана, на котором расположен объект (Санкт-Петербург находится на меридиане, удалённом от начального к востоку на 30°, его долгота 30° в. д.).
    Если объект располагается между меридианами, то нужно:
    Определить долготу ближайшего меридиана к объекту со стороны Гринвичского (нулевого) меридиана, следуя прежнему алгоритму.
    Определить количество градусов между этим меридианом и объектом, помня, что между соседними меридианами, как и между параллелями, расстояние равно 10°.
    Прибавить получившееся число к долготе ближайшего меридиана. Ближайший к Москве меридиан со стороны нулевого меридиана 30° в. д.. Расстояние от этого меридиана до Москвы 7,5°, значит, долготу Москвы высчитываем следующим образом: 30°+7,5°=37,5°. Долгота Москвы – 37,5° в.д.

    Так мы установили координаты Санкт-Петербурга – 60° с.ш., 30°в. д. и Москвы – 56° с. ш., 37,5° в. д.

    Градусная сеть в вопросах и заданиях (ответы можете присылать в комментариях):

    Дайте определение градусной сетки и её элементам.
    В 1856 г английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите данный объект на карте, если известны его координаты: 18°ю.ш., 109°в.д.
    Этот остров имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Найдите этот остров на карте: 27°с.ш., 109° з. д.
    Отрывок из книги «Два капитана» В. Каверина: «1915 года, марта месяца 16 дня, в широте 79° и в долготе от Гринвича 90° с борта дрейфующего судна «Святая Мария» при хорошей видимости и ясном небе была замечена на восток от судна неизвестная обширная земля с высокими горами и ледниками», сообщает рапорт начальника экспедиции капитана Татаринова. Экспедиция проходила в Карском море. Определите, к какой широте и долготе относятся указанные в рапорте координаты. Какую землю открыла экспедиция капитана Татаринова?
    Найдите точку, где пересекается параллель 37° ю.ш. и меридиан 153° з. д. Именно здесь яхта «Дункан» и её пассажиры нашли капитана Гранта, обогнув почти весь земной шар вдоль параллели 37° ю. ш.
    Географический детектив: «Сигнал SOS» « Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет вбежал молодой офицер.
    — Сэр, получен сигнал SOS, — доложил он начальнику.
    — Немедленно высылайте спасательный вертолёт.
    — Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко зафиксировать только долготу – 120° з. д., а во время передачи широты начались помехи. Широта то ли 30°, то ли 40°.
    Раф резко встал с кресла и подошёл к карте.
    — Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна.
    Какую широту назвал инспектор Раф?»

    Список литературы:
    Физическая география: Справ. пособие для подгот. отд. вузов/ Г.В. Володина, И.В. Душина, С.Г. Любушкина и др.; Под ред. К.В. Пашканга. – М.: Высш. шк.. 1991.
    География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа. 2010
    География. Землеведение: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова, М.Н. Белова, Э.В. Ким и др.; Под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2004
    http://geography.su/books/item/f00/s00/z0000000/st019.shtml
    Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 6 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Болотникова. М.: ООО «Русское Слово – учебник», 2014.

  4. afireinsideme Ответить

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 44 »
    города Владимира
    Раздаточный материал для учащихся 6 класса
    Определение протяжённости объектов с помощью градусной сетки;
    Определение географических координат точек.
    ФИО педагога:     Денисова Светлана Михайловна
    Определение протяжённости объектов с помощью градусной сетки
    с Cевера на Юг
    А) Если объект расположен по обе стороны от экватора
    Б) Если объект расположен по одну сторону от экватора


    1. Определить географическую широту точек:
    т.1 –  350 с.ш.
    т.2 –  250 ю.ш.
    2. Сложить полученные данные:
    35 + 25 = 60
    (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить расстояние на 111
    ( так как в 10 по меридиану 111 км )
    60 х 111 = 6660
    4. Ответ: протяжённость объекта 6660 км
    1. Определить географическую широту точек:
    т.1 – 100 с.ш.
    т.2 – 440 ю.ш.
    2. Вычесть из широты т.2  широту т.1:
    44 – 10 = 34
    (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить расстояние на 111
    ( так как в 10 по меридиану 111 км )
    34 х 111 = 3774
    4. Ответ: протяжённость объекта 3774 км
    с Запада на Восток
    А) Если объект расположен по обе стороны от нулевого меридиана
    Б) Если объект расположен по одну сторону от нулевого меридиана
    Длина 10  параллелей:

    00 – 111,3 км
    100 – 109,6 км  (пример)
    200 – 104,6 км
    300 –   96,5 км
    400 –   85,4 км
    500 –   71,7 км
    600 –   55,8 км
    700 –   38,2 км
    800 –   19,4 км
    1. Определить географическую долготу точек:
    т.1 – 17 0 з.д.
    т.2 – 9 0   в.д.
    2. Сложить полученные данные
    17 + 9 = 26    (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить полученное число на длину 10  (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)
    26 х 109,6 = 2850
    4. Ответ: протяжённость объекта 28500 км
    1. Определить географическую долготу точек:
    т.1 – 80 0 з.д.
    т.2 – 20 0 з.д.
    2. Вычесть из долготы точки1 долготу точки 2
    80 – 20 = 60     (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить полученное число на длину 10  (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)
    60 х 109,6 = 6576
    4. Ответ: протяжённость объекта 6576 км



  5. akiris Ответить


    С удовольствием делюсь с Вами алгоритмом . Автора не знаю, немного поправила текст ,много лет использую, но спасибо ему !Очень полезная разработка!
    Определение протяжённости объектов с помощью градусной сетки
    1.ПРИМЕР :определить протяженность с Cевера на Юг
    А) Если объект расположен по обе стороны от экватора
    Б) Если объект расположен по одну сторону от экватора

    точка1

    Экватор
    точка2

    1. Определить географическую широту точек:
    т.1 – 350 с.ш.
    т.2 – 250 ю.ш.
    2. Сложить полученные данные:
    35 + 25 = 60
    (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить расстояние на 111
    ( так как в 10 по меридиану 111 км )
    60 х 111 = 6660
    4. Ответ: протяжённость объекта 6660 км
    1. Определить географическую широту точек:
    т.1 – 100 с.ш.
    т.2 – 440 ю.ш.
    2. Вычесть из широты т.2 широту т.1:
    44 – 10 = 34
    (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить расстояние на 111
    ( так как в 10 по меридиану 111 км )
    34 х 111 = 3774
    4. Ответ: протяжённость объекта 3774 км
    2.ПРИМЕР :определить протяженность с Cевера на Юг
    А) Если объект расположен по обе стороны от нулевого меридиана
    Б) Если объект расположен по одну сторону от нулевого меридиана
    Длина 10 параллелей:
    00 – 111,3 км
    100 – 109,6 км (пример)
    200 – 104,6 км
    300 – 96,5 км
    400 – 85,4 км
    500 – 71,7 км
    600 – 55,8 км
    700 – 38,2 км
    800 – 19,4 км
    1. Определить географическую долготу точек:
    т.1 – 17 0 з.д.
    т.2 – 9 0 в.д.
    2. Сложить полученные данные
    17 + 9 = 26 (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить полученное число на длину 10 (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100). Посмотрим в атласах, сколько км в одном градусе на данной параллели, на 100 -109, 6 км.
    26 х 109,6 = 2850
    4. Ответ: протяжённость объекта 28500 км
    1. Определить географическую долготу точек:
    т.1 – 80 0 з.д.
    т.2 – 20 0 з.д.
    2. Вычесть из долготы точки1 долготу точки 2
    80 – 20 = 60 (получим расстояние в градусах)
    3. Умножить полученное число на длину 10 (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)
    60 х 109,6 = 6576
    4. Ответ: протяжённость объекта 6576 км

  6. Neo Smith Ответить

    помогите хоть что то пожайлуста решить
    завдання по темі: «рівняння» 6 клас
    варіант 1
    початковий та середній рівні навчальних досягнень
    1. знайдіть корінь рівняння 5х-60 = 12-х.
    2. знайдіть суму коренів рівнянь 5(10-4х) = 50 і -3(2-х) = -9.
    3. знайдіть частку від ділення кореня рівняння 2х+4 = 4 – 2х на
    корінь рівняння 9,8(4,7-х)+1,2(5+х) = 13.
    4. чому дорівнює 5х, якщо 7(х -4) – 2х = 2?
    напишіть розв′язок
    5. яке з наведених рівнянь має найменший корінь? напишіть розв′язок
    а) 10(х-1) = х-1; б) 5х-2 = х-1,2;
    в) 9х-3 = 4(2х-1); г) 2(х+0,5) = х+1,5.
    6. розв′яжіть задачу
    у трьох цехах працює 413 робітників, причому в другому цеху на 35 робітників менше, ніж у першому, а в третьому — в 3 рази більше, ніж у першому. скільки робітників працює в першому цеху? якщо через х позначено кількість робітників у першому цеху?
    а) х+х+35+зх = 413; б)х+х-35+х:3 = 413;
    в) х+х-35+зх = 413; г)х+х+35+х:3 = 413.
    достатній рівень навчальних досягнень
    7. розв’яжіть рівняння 8(2х+1)+1 – 3(4х- 2) = 1.
    8. в автопарку вантажівок було у 5 разів більше, ніж легкових ав¬томобілів. після того як у рейс вийшло 58 вантажівок і 15 лег¬кових автомобілів, в автопарку залишилося вантажних авто¬мобілів на 61 більше, ніж легкових. скільки легкових і скільки вантажних автомобілів було в автопарку спочатку?
    високий рівень навчальних досягнень
    9. розв’ яжіть рівняння 8+(|0,8у-1,2|):1,2= 13.
    варіант 2
    початковий та середній рівні навчальних досягнень
    1. знайдіть корінь рівняння 7х -30 = 24-х.
    2. знайдіть суму коренів рівнянь 5х+10 = 15х+40 і 2(-5х+10) = 80.
    3. знайдіть добуток коренів рівнянь
    5х+6 = 6 – 5х і 0,13(9,8х+5,4)+1,2(4,5х+і) = 15.
    4. чому дорівнює 5х, якщо 2(х – 5)+зх = 15?
    5. яке з наведених рівнянь має найбільший корінь? напишіть розв′язок
    а) 7(х-2) = х-2; б) 6х-3 = х-1,5;
    в) 11х – 5 = 10(х-4); г) 4(х+0,5) = х-0,7.
    6. у трьох рядах 100 кущів смородини. у другому ряду кущів смо¬родини в 3 рази більше, ніж у першому, а в третьому — на 5 ку¬щів менше, ніж у першому. скільки кущів смородини в кожно¬му з рядів? якщо через х позначено число кущів у першому ряду?напишіть розв′язок
    а) х+х + 5+зх = 100; б) х+зх+х-5=100;
    в) х+х-5+х:3 = 100; г) х+х+5+х:3 = 100.
    достатній рівень навчальних досягнень
    7. розв’яжіть рівняння 9 (зх – 2) – 6 = 5(4х -1)+2.
    8.. в одному ящику було в 7 разів більше апельсинів, ніж у друго¬му. коли з першого ящика взяли 38 апельсинів, а з другого — 14, то в другому залишилося на 78 апельсинів менше, ніж у пер¬шому. скільки апельсинів було в кожному ящику спочатку?
    високий рівень навчальних досягнень
    9. розв’яжіть рівняння 6+(|0,4x-7,5|):0,7= 7.

  7. tdraw Ответить

    Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

    Все рабочие тетради (главная страница сайта)
    ГДЗ к контурным картам по географии. 6 класс «Дрофа»

    Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
    ЗАДАНИЯ
    Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 10 и 11.
    1. Обозначьте на контурной карте экватор красным цветом, а начальный (нулевой) меридиан — синим.
    Экватор — красная линия.
    Нулевой меридиан — синяя линия.

    2. Нанесите на карту отрезки:
    а) параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. — зелёная линия;
    б) параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. — фиолетовая линия;
    в) меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. — розовая линия;
    г) меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. — оранжевая линия.

    3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса параллели (меридиана), определите их длину. Полученные результаты впишите в таблицу. Обсудите в классе причины расхождений в результатах.
    Сначала измерим длины параллелей и меридианов по масштабу. Для этого надо линейкой измерить расстояние между точками и перевести расстояние на карте в реальный масштаб (масштаб карты 1:100 000 000, в 1 см 1 000 км):
    дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км;
    дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) = 3 см, то есть в реальности это будет 3 000 км;
    дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) = 2,3 см, то есть в реальности это будет 2 300 км;
    дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) = 2,8 см, то есть в реальности это будет 2 800 км.
    Теперь определим расстояния по градусной сети:
    дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — длина 1° параллели 30° равна 96,5 км, 120° — 90° = 30°, считаем 30 • 96,5 = 2 895 км;
    дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — длина 1° параллели 10° равна 109,6 км, 170° — 140° = 30°, считаем 30 • 109,6 = 3 288 км;
    дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 20° — 0° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км;
    дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — длина 1° меридиана равна 111 км, 140° — 20° = 20°, считаем 20 • 111= 2 220 км.
    Занесём результаты в таблицу.

    Вычислим расхождения в результатах:
    дуга параллели 30° с. ш. между меридианами 90° в. д. и 120° в. д. (зелёная линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 895 — 2 800 = 95 км;
    дуга параллели 10° ю. ш. между меридианами 140° з. д. и 170° з. д. (фиолетовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 3 288 — 3 000 = 288 км;
    дуга меридиана 20° в. д. между экватором и параллелью 20° с. ш. (розовая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 300 — 2 220 = 80 км;
    дуга меридиана 140° з. д. между параллелями 20° ю. ш. и 40° ю. ш. (оранжевая линия) — расхождение между измерением по масштабу и измерением по градусной сети 2 800 — 2 220 =  580 км.
    Земля — это объемное трёхмерное тело сферической формы. Карта же представляет собой двухмерное изображение на плоскости. Именно поэтому любое изображение объемной Земли на плоской бумаге неизменно приводит к искажению расстояний между точками на земной поверхности и к искажению самой формы географических объектов.
    Мы видим, что более точным способом определения расстояния между двумя географическими точками является метод вычисления при помощи длины дуги меридиана и длины дуги параллели. При измерении же по карте при помощи масштаба данные могут отличаться от реальных расстояний на сотни и даже на тысячи километров. Причем, чем дальше измеряемые дуги находятся от экватора, тем более заметно проявляются искажения карты.
    Это хорошо видно на примере измерения меридианов, которые мы провели: расхождение длины дуги меридиана между экватором и 20-й параллелью составляет всего 80 км, а между 20-й и 40-й параллелями уже 580 км.

    4. Обозначьте крайние точки Африки. Определите расстояние между ними в градусах и километрах и подпишите их на карте.
    Крайние точки Африки (обозначены красными крупными точками)
    Северная — мыс Бланко 37° северной широты 10° восточной долготы.
    Южная — мыс Игольный 36° южной широты 20° восточной долготы.
    Западная — мыс Альмади 15° северной широты 16° западной долготы.
    Восточная — мыс Рас-Хафун 10° северной широты 52° восточной долготы.
    Измерим расстояния между крайними северной и южной точками на карте и в градусах:
    расстояние между крайней северной и крайней южной точкой Африки на карте 8,8 см, то есть в масштабе это будет 8 800 км;
    крайняя северная точка находится на 37° северной широты, а крайняя южная — на 36° южной широты, значит между ними 37 + 36 = 73°. Это соответствует расстоянию в 73 • 111 = 8 103 км.
    Измерим расстояния между крайними западной и восточной точками на карте и в градусах:
    расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой Африки на карте 6,7 см, то есть в масштабе это будет 6 700 км.
    крайняя западная точка находится на 16° западной долготы, а крайняя восточная — на 52° восточной долготы, значит между ними 16 + 52 = 68°. Длина дуги 1° 10-й параллели (на ней находится восточная точка) равна 109,6 км, а длина дуги 1° 15-й параллели (на ней находится западная точка) равна 107,6 км. Для расчётов возьмём среднее значение — 108,6 км = длина 1° дуги. Значит 68° будет соответствовать 68 • 108,6 = 7 385 км.
    Как видим, при расчётах расстояния между крайними точками получаются значительные расхождения. В реальности расстояние между крайней северной и крайней южной точкой примерно равно 8000 км, а расстояние между крайней западной и крайней восточной точкой — 7 500 км.
    Комментарий: выше даны приблизительные координаты крайних точек Африки. Точные координаты следующие:
    Северная — мыс Бланко 37°20′28″ с. ш. 9°44′48″ в. д.
    Южная — мыс Игольный 34°49′43″ ю. ш. 20°00′09″ в. д.
    Западная — мыс Альмади 14°44′27″ с. ш. 17°31′48″ з. д.
    Восточная — мыс Рас-Хафун 10°27′00″ с. ш. 51°24′00″ в. д.

    5. Подпишите на контурной карте названия трёх островов, которые пересекает меридиан 140° в. д.
    140-й меридиан восточной долготы (обозначен на карте коричневой линией) пересекает острова:
    Котельный (в Северном Ледовитом океане);
    Хонсю (один из островов Японии);
    Новая Гвинея (рядом с Австралией).

    Все рабочие тетради (главная страница сайта)
    ГДЗ к контурным картам по географии. 6 класс «Дрофа»

  8. ionconoval Ответить

    РАЗДЕЛ 2 ЗЕМЛЯ НА ПЛАНЕ И КАРТЕ
    Тема 2. Градусная сетка Земли. Географические координаты
     
    § 20. Определение географических координат с помощью градусной сетки
    Вспомните
    Какие направления показывают параллели и меридианы на глобусе и карте? (См. § 12.) Как можно определить расстояния на карте, пользуясь масштабом? (См. § 14.)
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
    Определение географических координат и расстояний по географической картой
    Чтобы найти географические координаты, необходимо придерживаться определенного порядка действий с картой. Например, нам необходимо определить координаты точки А. Сначала находим «квартал» карты, в котором она размещена. Далее определяем, какими параллелями и меридианами она ограничена и в каких полушариях расположена (рис. 52).
    Для определения географической широты точки А вычисляем расстояние в градусах между крайними параллелями (в приведенном на рисунке примере это 52 10°). Наша точка размещена посередине между параллелью 40° и 50°. Итак, широта точки А равна 45° пн. ш.

    Рис. 52. Определение географических координат
    Для определения географической долготы точки А вычисляем расстояние в градусах между крайними меридианами (в нашем примере 10°). Точка А расположена ближе к 70°. Определяем на глаз, что географическая долгота точки составляет 68° сх. д.
    Расстояние между точками можно определить не только в градусах, а в километрах. Для этого стоит знать, что дуга одного градуса любого меридиана составляет в среднем 111 км, а дуги одного градуса параллелей – разные. Для расчетов воспользуйтесь таблицей и данными, содержащимися в атласе.
    Длина дуги одного градуса параллелей
    Широта, в градусах
    Длина дуги 1° параллели, в км
    111,8
    10
    109,6
    20
    104,6
    30
    96,5
    40
    85,4
    50
    71,7
    60
    55,8
    70
    38,2
    80
    19,4
    90
    0,0
    Например, чтобы рассчитать расстояние между точками А и Б (рис. 52), необходимо от значения широты точки Б вычесть значение широты точки А, а разницу умножить на 111 км. Чтобы найти расстояние между точками Д и С, необходимо от значения географической долготы точки Д вычесть значение долготы точки С, а разницу умножить на 85,4 км (последнее число мы взяли из таблицы как дугу одного градуса сороковой параллели, на которой расположены точки Д и С).
    Ниже приведены примеры заданий разных уровней, которые предлагаем вам выполнить.
    I уровень. 1. Определите координаты Северного и Южного полюсов. 2. Найдите на карте географический объект, имеющий 0° широты и 0° долготы. 3. По карте определите расстояние в градусах от начального меридиана до меридиана, на котором находится город Киев.
    II уровень. 1. Определите координаты Киева. 2. Объект расположен на 90° пн. ш. и 79° зап. д.? 3. С помощью линейки и масштаба карты определите расстояние между городами Киев и Каир (Африка).
    III уровень. 1. Какая область Украины расположена ближе к Черному морю? Определите его широту и долготу. 2. Как можно из города, координаты которого 49° пн. ш. и 44° 30′ вост. д., попасть водным путем в Северный Ледовитый океан? 3. Найдите расстояние в градусах и километрах между городами Киев и Санкт-Петербург.
    IV уровень. 1. Герой романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» после кораблекрушения смог добраться до острова с координатами 37° пд. ш. и 153° зап. д. Что это за остров? Обозначьте его на контурной карте.
    2. В ноябре 1995 года первая группа украинской экспедиции в составе пяти человек вместе с британскими коллегами отправилась в Антарктиду по маршруту: Великобритания (Кембридж) — Фолклендские острова (Порт-Стэнли) – Антарктида (станция «Фарадей», ныне «Академик Вернадский»). Обозначьте на контурной карте маршрут экспедиции и координаты основных пунктов.
    3. Летом 1999 года группа украинских путешественников, среди которых были и учителя, в составе экспедиции «Ама Даблам-99» отправилась в Гималаи по маршруту: Киев – Москва – Дели – Катманду (Непал) – Гималаи (28° пн. ш. и 86° сх. д). Обозначьте маршрут экспедиции на контурной карте, укажите его направление и координаты основных пунктов.
    ИТОГИ
    • Чтобы найти географические координаты, необходимо придерживаться определенного порядка действий, работая с картой.
    • Зная географическую широту и долготу, можно определить расстояние между пунктами не только в градусах, а в километрах, не пользуясь масштабом.
    Вопросы и задания для самопроверки
    Обсудите с друзьями результаты выполнения творческих заданий и оцените умение «работать» с картами. Пользуясь градусной сеткой, определите расстояние в градусах и километрах от экватора до Лондона по нулевому меридиану от экватора до Киева тридцатом по меридиану.
    Какую широту имеет точка, расположена на одной параллели с городом Киев? Какую долготу имеет точка, расположена на одном меридиане с городом Киев? Приведите пример такого объекта.
    Что такое географическая широта и долгота? Для чего необходимо знать географические координаты местности?

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *