Как самому поменять летнюю резину на зимнюю резину?

14 ответов на вопрос “Как самому поменять летнюю резину на зимнюю резину?”

  1. дашка Ответить

    Вопрос о том, когда автолюбителям нужно менять резину, урегулирован российским законодательством. В законе «О безопасности транспортных средств», начавшем действовать 1 ноября 2015 года, прописаны требования к сезонному соответствию шин.
    В законе не указаны конкретные даты, когда нужно заменить летнюю разину на летнюю и наоборот, так как это зависит от погодных условий, которые могут варьироваться. По закону, если температура окружающей среды снижается до плюс 5 градусов, то резину нужно менять, так как в таких условиях летние шины начинают твердеть, и сцепление с дорогой становится хуже. При этом покрышки нужно менять на всех колесах автомобиля одновременно.
    Согласно закону, в июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина, а в декабре, январе, феврале необходимо применение только зимних шин. При этом можно использовать шины шипованные и нешипованные, которые должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зиме рисунок протектора. Рамки их использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться – например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период с мая по сентябрь.
    Таким образом, на зимнюю резину с шипами M+S автомобилисты могут перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно. На летнюю резину без отметки M+S можно переходить с 1 марта и ездить на ней до 30 ноября.
    Автомойки в Королеве: где помыть автомобиль и провести химчистку салона>>
    Как выбрать шины

  2. joker_crazy_men Ответить

    Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

    Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.
    Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

    Шипованные или нешипованные?

    Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже —30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.
    На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет — это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

    1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

    Какой рисунок протектора «правильный»?

    Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль — система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

  3. Burad Ответить

    Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.
    Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!
    После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.
    На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

    BAT_0726


    Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.
    Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.
    — Было интересно, спасибо за науку!
    — Пожалуйста, дорогая!

    Когда менять резину по новому закону?

    С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

  4. Aflame Ryaen Ответить

    Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
    для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
    для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
    для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.
    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
    Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.
    Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.
    Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.
    Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:
    Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
    Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

    Требования при установке (покупке) новой резины

    Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
    Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.
    Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

  5. Анастасия Бесселовская Ответить

    Зимняя резина / ПримпогодаВ общем, холодно стало, осень настала и даже птицы клюют то, что лежит на земле, крайне избирательно. Применимо к автомобилистам – им в осеннюю “унылую пору, очень очарованье” непременно нужно задуматься о том, что летняя резина шин уже отработала свое и нужно скорее доставать из гаража или заезжать на шиномонтаж зимнюю резину.
    Хотя бы потому, что по центральным городским дорогам и большим трассам на летней резине холодной осенью еще можно проехать, то в 9 из 10 случаев при выезде на загородную водитель обязательно столкнется с непредвиденными сложностями – из-за резко ухудшившегося контакта с дорожным покрытием. И на вопрос: какая резина лучше – ответ однозначный (если температура уже опустилась ниже +5-7 градусов по Цельсию) – зимняя.

    Когда менять резину на авто с летней на зимнюю

    Если на улице похолодало ниже +5 градусов, то резина на протекторах летних шин отвердевает настолько сильно, что ее сцепные свойства ухудшаются во много раз.
    Зимняя же резина, поскольку гораздо более мягкая. И работает строго наоборот. Если воздух прогрелся свыше +10 градусов по Цельсию, то зимние шины хуже работают, опасно размягчаются и очень быстро стирают рисунок своих протекторов.
    А зимняя шипованная резина не просто изнашивается в теплую погоду. Ведь шипы на на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь, а обычная поездка по сухой дороге крайне некомфортной.

    Какая зимняя резина лучше

    Сильнее всего водителям подойдут те зимне шины, которые лучше удерживают автомобиль на снегу и при гололеде, а также снижают тормозной путь.
    Зимняя резина / avtovikup136Эксперты-автомобилисты составили такую классификацию зимней резины:
    а) европейская (для не очень холодных и малоснежных зим). Она подойдет для водителей-лихачей. У европейской самое лучшее сцепление с дорогой в плохую/прохладную погоду, диагональный рисунок протектора, а также много водоотводных каналов – что вкупе дает водителю все преимущества для быстрой езды.
    б) скандинавская (для очень суровых зим со снегопадами). Она предназначена для аккуратных водителей и имеет отличное сцепление с дорогой на льду, умеренную жесткость, протектор с рисунком из особых прямоугольников / ромбов. Лучше скандинавская резина подходит для езды по асфальтовым дорогам.
    в) шипованная (для езды по ледяной дороге). Она отличнейшим образом и эффективно “прилипает” к обледенелой дороге и дает водителю возможность быстро тормозить в экстренных случаях. Превосхожно подходит для водителей-новичков. Шипованные шины средней жесткости с извилистым и волнообразным рисунком протектора.

    Как правильно выбрать зимнюю резину

    Всего эксперты выделяют пять основных факторов, которые должны стать определяющими при покупке зимней резины: 1) рисунок протектора, 2) шипы, 3)производитель, 4)спецификация, 5)маркировка.

    Жидкая резина

    В последние десятилетие стала очень популярной т.н. жидкая резина. Ее обычно используют для окрашивания авто, герметизации швов, виброизоляции, а также защиты машинной микроэлектроники от влаги и пыли. Цветовая гамма жидкой резины, как правило, состоит из базовых цветов (тех, которые выпускают фабричных методов) плюс набора специальных колеров. С их помощью можно изменить оттенок либо создавать абсолютно новый цвет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *