Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?

14 ответов на вопрос “Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?”

  1. Sabersong Ответить

    Раздел 3 заполняется по каждому объекту негативного воздействия, объекту размещения отходов отдельно. В случае наличия у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и объекта размещения отходов, не принадлежащего лицу, обязанному вносить плату, данный раздел заполняется отдельно по объекту негативного воздействия и объекту размещения отходов. В нем указываются:
    категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    адрес местонахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    информация о категории объекта (не заполняется в случае если негативного воздействия (объект размещения отходов), не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
    реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);
    для субъектов малого и среднего предпринимательства указывается характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности:
    при направлении почтовым отправлением указывается дата отправки и наименование получателя (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
    в случае отправления в электронном виде (дата, номер, присвоенный на веб-портале приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, либо дата и номер, присвоенный на веб-порталах приема отчетности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих прием отчетности, а также получатель отчетности (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
    наименование объекта размещения отходов;
    регистрационный номер (в случае его присвоения) объекта размещения отходов;
    адрес местонахождения объекта размещения отходов;
    характеристика объекта размещения отходов (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов; не оказывает негативное воздействие на окружающую среду).

  2. Evgesh@ Ответить

    Предприятия, имеющие объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в территориальный орган Росприроднадзора.
    Предприятия, имеющие объекты НВОС, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют декларации в орган исполнительной власти субъекта РФ.
    Если вы затрудняетесь с отнесением вашего предприятия к какому-либо виду надзора, то вы можете это легко узнать из свидетельства о постановке на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС). В указанном свидетельстве вы увидите категорию вашего предприятия, как ОНВОС и уровень надзора.

    Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
    пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
    – наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
    код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    – вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
    – информация о реализации природоохранных мероприятий;
    данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
    – декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
    – информация о программе производственного экологического контроля.
    пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
    пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
    Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
    пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
    пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

    Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

    Первичные сроки предоставления декларации законом не установлены.
    Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:
    -разрешения на выбросы загрязняющих веществ,
    -разрешения на сбросы загрязняющих веществ.
    Документация, полученная до 01.01.2019 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.
    При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия – и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.
    При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:
    неизменности осуществляемых технологических процессов, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
    Одновременно с декларацией предоставляются:
    – расчеты нормативов допустимых выбросов,
    – расчеты нормативов допустимых сбросов,
    которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).
    В случае, если у вашего предприятия произошло изменение технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

  3. edge_of_dream Ответить

    Посетить семинар по теме «Экологические платежи»

    07.11.2019
    CertСРА.Записаться на подготовку специалистов для получения полной международной квалификации CPA (Certified Public Accountant) на русском языке.
    07.11.2019
    Повышение квалификации для трудоустройства в международную компанию. Записаться на очную, дистанционную практику решения управленческих кейсов. СPA
    07.11.2019
    СertIFRS – Для работы в международной компании . Практика ведения и составления отчетности по МСФО, сложные вопросы. Записаться очно, дистанционно.
    07.11.2019 – 08.11.2019
    Подготовка к годовой отчетности: изменения 2019 -2020 гг. в налоге на прибыль, НДС, Трудовом кодексе, НДФЛ и взносах. Новое ПБУ 18/02(7-8 ноября 2019)
    11.11.2019 – 12.11.2019
    Реформа в строительстве: новое в Законе о ДДУ. Эскроу-счета. Изменения 2019-2020 гг. в отчетности застройщиков и подрядчиков (11-12 ноября 2019 г.)
    21.11.2019
    Изменения 2020: комментарии Минфина и ФНС
    21.11.2019
    VIII Всероссийская практическая конференция “Бухучет и налоги в 2020 году: отчетная революция, новые возможности и ограничения”
    08.11.2019
    (Он-ланй семинар) Недвижимость в 2019-2020 годах: правовые аспекты приобретения, использования и продажи
    08.11.2019
    Проверки по НДС: требования и позиция контролирующих органов, рекомендации ГлавБуху и Руководителю. Наиболее частые претензии налоговых органов
    08.11.2019
    Реформа ККТ. Финишная прямая
    Все семинары по теме Экологические платежи

  4. Gavige Ответить

    Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) заложены основы платы за НВОС[2]. Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плата за НВОС взимается за следующие его виды:
    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
    • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
    • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Лица, обязанные вносить плату

    Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
    Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
    Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
    В свете работ по постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, Росприроднадзор подготовил ряд разъяснений, согласно которым вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС. Однако как поступать объектам, которые признаны не оказывающими НВОС, пока неизвестно.

    Порядок определения платежной базы

    Порядок определения платежной базы регулируется ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ.
    Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
    Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля[3] для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
    При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

    Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

    Порядок представления декларации определяется ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, а также пока еще проектом Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»[4].
    Структура декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
    Титульный лист.
    Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.
    Раздел 1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.
    Раздел 1.1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении интегрального показателя сжигания.
    Раздел 1.2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении интегрального показателя сжигания.
    Раздел 2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
    Раздел 3. Расчет суммы платы при размещении отходов производства и потребления.
    Раздел 3.1. Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов.

    Комментарии по заполнению декларации

    По каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация.
    Каждая страница декларации, представляемой лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана исполнителем (с указанием должности, фамилии, имени и отчества) с указанием даты подписания.
    Раздел 1
    При заполнении раздела 1 указываются:
    • категория объекта, оказывающего НВОС;
    • наименование объекта, оказывающего НВОС;
    • код объекта, оказывающего НВОС;
    • адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;
    • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
    В разделе 1 представляются данные по стационарным источникам и конкретным веществам, отходящим от каждого источника.
    Раздел 1.1
    При заполнении раздела 1.1 указываются:
    • категория объекта, оказывающего НВОС;
    • наименование объекта, оказывающего НВОС;
    • код объекта, оказывающего НВОС;
    • адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;
    • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    • метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа (далее — ПНГ);
    • объем добычи ПНГ (млн м3);
    • объем сжигания ПНГ (млн м3);
    • объем использования ПНГ (без учета технологических потерь) (млн м3);
    • технологические потери (млн м3);
    • уровень использования ПНГ (%).
    Раздел 1.2
    Раздел 1.2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Zпр), либо при отсутствии системы измерений и учета объемов ПНГ по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего НВОС.
    Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ (Zпр ≤ 5 %) и особенности расчета платы определяются Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (в ред. от 17.12.2016).
    При заполнении раздела 1.2 указываются:
    • категория объекта, оказывающего НВОС;
    • наименование объекта, оказывающего НВОС;
    • код объекта, оказывающего НВОС;
    • адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;
    • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    • метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) ПНГ;
    • объем добычи ПНГ (млн м3);
    • объем сжигания ПНГ (млн м3);
    • объем использования ПНГ (без учета технологических потерь) (млн м3);
    • технологические потери (млн м3);
    • уровень использования ПНГ (%).
    Раздел 2
    Раздел 2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, имеющим выпуски сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и их части, по каждому выпуску объекта, оказывающего НВОС.
    При заполнении раздела 2 указываются:
    • категория объекта, оказывающего НВОС;
    • наименование объекта, оказывающего НВОС;
    • код объекта, оказывающего НВОС;
    • адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;
    • номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
    Раздел 3
    Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов (далее — ОРО) отдельно.
    При наличии у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего НВОС, и ОРО, не принадлежащих данному лицу, раздел 3 заполняется отдельно по объекту, оказывающему НВОС, и ОРО.
    Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.
    При заполнении раздела 3 указываются:
    • категория объекта, оказывающего НВОС;
    • наименование объекта, оказывающего НВОС;
    • код объекта, оказывающего НВОС;
    • адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;
    • информация о категории объекта (не заполняется в случае, если объект, оказывающий НВОС (ОРО), не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
    • реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);
    • для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) — характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности;
    • наименование ОРО;
    • регистрационный номер (в случае его присвоения) ОРО;
    • адрес местонахождения ОРО;
    • характеристика ОРО (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО)[5]; не оказывает НВОС).
    В случае если ОРО не оказывает НВОС, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении НВОС данного объекта, направленным в адрес лица, эксплуатирующего ОРО, указываются реквизиты такого решения.
    Раздел 3.1
    Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, ОРО отдельно.
    При заполнении раздела 3 указываются:
    • категория объекта, оказывающего НВОС;
    • наименование объекта, оказывающего НВОС;
    • код объекта, оказывающего НВОС;
    • адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;
    • информация о категории объекта (не заполняется в случае, если ОРО не принадлежит лицу, обязанному вносить плату);
    • наименование ОРО;
    • регистрационный номер (в случае его присвоения) ОРО;
    • адрес местонахождения ОРО;
    • характеристика ОРО (включен/не включен в ГРОРО; не оказывает НВОС).
    В случае если ОРО не оказывает НВОС, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении НВОС данного объекта, направленным в адрес лица, эксплуатирующего ОРО, указываются реквизиты такого решения.

    Представление декларации и внесение платы

    Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.
    Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
    Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
    Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.
    Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.
    Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.
    К заполненной декларации прилагаются следующие документы:
    • документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени — в случае, если декларация подается уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
    • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном году корректировку ее размера.
    Варианты представления декларации:
    Вариант представления
    Дата приема
    В форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представленного посредством информационно-телекоммуникационных сетей
    Дата отправления по информационно-телекоммуникационным сетям
    В форме электронного документа, представленного по информационно-телекоммуникационным сетям через оператора системы электронного документооборота
    Дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки
    На бумажном носителе — при отсутствии технической возможности подачи декларации в форме электронного документа
    Отметка территориального органа Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления
    При приеме декларации конечным результатом являются:
    1) в случае представления декларации лицом, обязанным вносить плату, лично:
    а) проставление должностным лицом территориального органа Росприроднадзора, осуществляющем прием, отметки о приеме декларации и даты ее приема;
    б) сообщение в устной форме об отказе в приеме декларации;
    2) в случае представления декларации по почте:
    а) регистрация декларации в территориальном органе Росприроднадзора;
    б) уведомление об отказе в приеме декларации, направленное заявителю по почте;
    3) в случае представления декларации в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи:
    а) регистрация декларации на веб-портале приема отчетности Росприроднадзора;
    б) уведомление об отказе в приеме декларации (сообщение об ошибке).
    При наличии хотя бы одного из следующих оснований в приеме декларации будет отказано:
    • представление декларации не по установленной форме (установленному формату);
    • отсутствие в составе декларации приложений;
    • отсутствие в декларации, представленной на бумажном носителе, подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, печати лица, обязанного вносить плату (в случае, если в соответствии с законодательством лицо, представляющее декларацию, должно иметь печать);
    • отсутствие в декларации о плате, представленной в форме электронного документа, электронной подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений.

    Корректировка декларации

    При обнаружении в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы платы, лицо, обязанное вносить плату, обязано внести необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.
    При обнаружении лицом, обязанном вносить плату, в представленной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы платы, лицо, обязанное вносить плату, вправе включить необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.
    При этом уточненная декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
    Если уточненная декларация представляется до истечения срока подачи декларации, она считается поданной в день подачи уточненной декларации.
    Уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.
    Уточненная декларация представляется в случаях:
    • ошибок, в т.ч. технических, приводящих к занижению суммы платы;
    • несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС;
    • несоответствия примененных ставок платы и коэффициентов в первичной декларации;
    • несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС, выявленному при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения понижающих коэффициентов, установленных законодательством об охране окружающей среды, при исчислении платы за размещение отходов, зачета фактически понесенных затрат на природоохранные мероприятия и реализацию проектов по полезному использованию ПНГ.
    Максимальный срок представления уточненной декларации по плате составляет три года с момента фиксации даты приема первичной декларации.

    Ставки платы и коэффициенты

    Ставки платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913)[6].
    В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий (далее — НДТ) при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы с 01.01.2020 будут применяться следующие коэффициенты:
    коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;
    коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
    коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
    коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
    коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
    коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
    коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.
    В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС при исчислении платы за НВОС при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
    коэффициент 0 — при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
    коэффициент 0,3 — при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на ОРО, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
    коэффициент 0,5 — при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
    коэффициент 0,67 — при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
    коэффициент 0,49 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
    коэффициент 0,33 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *