Как сдать егэ на 100 баллов по географии?

18 ответов на вопрос “Как сдать егэ на 100 баллов по географии?”

  1. sash4rever1 Ответить

    Выпускница лицея-интерната Великого Новгорода Анастасия Алексеева набрала 100 баллов за ЕГЭ по географии. Как она говорит, география стала ее увлечением только в старших классах.
    “До 10 класса я была уверена, что мое призвание – иностранные языки. Но в 10 классе меня заинтересовало экологическое направление. Я стала углубленно заниматься географией. Сама, без репетиторов, помогала мне школьная учительница Тамара Яковлевна Иванова: разъясняла непонятные вопросы, оставалась со мной после уроков. Было трудно, но очень интересно.
    Когда я шла на экзамен, не думала, конечно, что наберу сто баллов. Но после экзамена внимательно перепроверив себя и свои ответы, поняла, что все сделала правильно и уже допускала такую возможность, хотя никому об этом не говорила. Конечно, очень обрадовалась. Сейчас дождусь результатов по всем остальным предметам и буду подавать документы в несколько вузов.
    Хочу еще поблагодарить организаторов ЕГЭ. Так получилось, что к началу экзаменационной кампании у меня, как и у многих выпускников, сложился стереотип, что ЕГЭ – это что-то страшное. Первый же экзамен – это как раз была география, полностью этот стереотип разрушил. Организаторы – очень понимающие люди, поддерживают участников ЕГЭ своим дружелюбным и позитивным отношением к ним. Это – не единичный случай, так было во время всех ЕГЭ, которые я сдавала. А сдала я уже 5 экзаменов”.

  2. hook691 Ответить

    НЕ ГОТОВИЛСЯ И ПОСТУПИЛ В
    МГУ

    Кирилл Шмонин, первокурсник МГУ,
    Почвоведческий факультет, направление – Экология и природопользование, 92 балла

    Еще в десятом классе мне все
    начали говорить, что надо готовиться, а я беззаботно отмахивался и верил, что
    лето и весь 11 класс я буду заниматься. В каникулы я действительно готовился,
    хоть и немного. Решал варианты по обществознанию, потому что собирался сдавать
    его. С началом последнего учебного года я перестал делать и это.
    Шел месяц за месяцем, я
    смотрел сериалы и играл в компьютерные игры, убеждая себя, что вот-вот и сяду
    за предметы. В моем классе все паниковали, нанимали репетиторов и удивлялись моему
    спокойствию. Я же совершенно не знал, что мне стоит сдавать, куда и на кого
    поступать. В итоге решил выбрать те дисциплины, которые я лучше всего знаю: история,
    обществознание и география.
    На пробных ЕГЭ я все предметы написал очень плохо.
    Поэтому, когда до экзаменов осталась пара месяцев, я все же чуть-чуть испугался
    и начал готовиться к истории с обществознанием, а за несколько дней до экзамена
    написал заявление об отказе сдачи географии, но в последний момент учительница меня
    отговорила, утверждая, что мое будущее связано с именно с этим предметом.
    Делать нечего, пришлось за
    сутки до экзамена зайти в интернет и прорешать один полный тест, чтобы понимать, что вообще будет на экзамене,
    прочесть, что же такое азимут, и как его определять.
    На ЕГЭ пришел, быстро выполнил задание. Ничего выходящего
    за пределы школьной программы я не увидел. Ожидал, что по географии, как и по другим
    экзаменам, результат будет между 50 и 70 баллами , поэтому уже мысленно
    приготовился к тому, что пойду на какую-то географическую специальность в своем
    городе, потому что именно туда всегда очень низкие проходные баллы.
    Свой результат я узнал и, конечно
    же, порадовался. Сказал своим одноклассникам в шутку, что еще немного, и в МГУ
    попаду. После того, как увидел свои баллы по математике и русскому языку, я все
    же решил поступать не по истории и обществознанию, а по географии с математикой.
    И поехал поступать в МГУ. И теперь учусь там.
    ВЕРЬТЕ В СЕБЯ
    Александр Бортников, первокурсник РГАУ-ТСХА, факультет почвоведения, агрохимии и экологии,
    кафедра «Экология и природопользование», 92 балла

    Моя подготовка к ЕГЭ началась в десятом классе. Тогда
    я еще не представлял свою будущую профессию, но уже точно знал, что буду
    сдавать химию и биологию.
    С географией получилось все спонтанно. Во-первых, предмет мне нравился сам по
    себе. Во-вторых, у меня была прекрасная учительница, которая давала нам полный
    материал.
    И вот получилось так, что я решил сдавать ЕГЭ по географии.
    Готовиться я начал только в начале 11 класса. Один урок в неделю плюс 1,3 курса
    после занятий, и выполнение домашних заданий, которые давала преподавательница.
    В основном готовился по сборнику для подготовки к ЕГЭ по географии «ФИПИ». Затем
    я начал решать типовые варианты, которые давала мне учительница.
    В конце, за день до экзамена, она посоветовала мне прекрасную книгу «Отличник
    ЕГЭ» по географии, которая в итоге помогла мне.
    В день экзамена я очень волновался, но после того, как зашел в кабинет, все
    стало спокойно – я выдохнул.
    Будущим выпускникам советую готовиться заранее, хотя бы за год. И, конечно,
    желаю не волноваться. Верьте в себя, и все получится! А еще, читайте критерии
    ЕГЭ – это очень важно.
    В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по физике на 90+.

  3. DarthNi Ответить

    Заниматься спортом, учиться и участвовать в жизни школы
    Я учился в обычной школе города Знаменска. Одни предметы казались сложными, другие давались легко, но в целом я учился хорошо. С первого класса я участвовал в конкурсах и олимпиадах. В старшей школе несколько раз становился призёром регионального уровня Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, истории и географии.
    Ещё до школы я начал заниматься спортивной гимнастикой. В третьем классе перешёл в секцию волейбола, а в старшей школе занялся лёгкой атлетикой. С 9 класса я участвовал в соревнованиях по волейболу, баскетболу и лёгкой атлетике.
    Помимо учёбы, олимпиад, спортивных тренировок и соревнований я выполнял обязанности старосты класса: помогал классному руководителю, участвовал в школьных мероприятиях и при этом даже в 11 классе успевал гулять на улице и ходить в кино. Дело в том, что у меня не было репетиторов.
    Придерживаться режима дня и недели
    Одиннадцатый класс я прожил как десятиклассник, которому не нужно сдавать ЕГЭ. В учебные дни я вставал в 6:45–7:00, потому что уроки начинались в восемь, а до школы было 5 минут ходьбы. До 14:00–15:00 я был на уроках и факультативах, а потом сразу шёл домой. Дома я отдыхал примерно до половины пятого, а затем делал уроки. С 18 до 20 часов проходили тренировки по лёгкой атлетике, а по возвращении я заканчивал делать уроки и готовился к экзаменам.
    После выполнения домашних заданий у меня оставалось свободное время, чтобы посёрфить интернет или посмотреть кино. Я ложился спать в одиннадцать и высыпался.
    Я не выделял специальных часов для общения и развлечений в интернете, а пользовался им свободно, что совершенно мне не мешало и не отвлекало.
    В выходные я гулял с друзьями, иногда готовился к экзаменам, но не занимался жёстким «ботом».
    Планировать поступление и выбирать предметы для сдачи ЕГЭ
    Я всегда считал, что хочу связать жизнь с технической специальностью. Медицина и гуманитарные науки меня не особо прельщали. Поначалу, в 9 классе, думал о нефтегазовой отрасли — хотел поступить в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.
    После разговоров с отцом, который более 20 лет служит в армии, решил следовать его примеру и поступать в военное училище. Когда приехал подавать документы, я прикинул, что моих 284 баллов ЕГЭ хватит, чтобы поступить практически в любой из ведущих вузов страны. Так я оказался в приёмной комиссии Московского энергетического института.
    Изначально для сдачи ЕГЭ я выбрал русский, профильную математику и физику. В начале 11 класса к ним добавилась информатика. Я окончательно определился со специальностью в последний момент. Нет ничего зазорного в том, что даже в 11 классе человек не знает точно, где будет учиться.

  4. semkin_z Ответить

    Единый госэкзамен призван суммировать полученные учеником знания за всю школьную программу в рамках одного предмета. Если школьнику предмет уже дается хорошо, это большой плюс, но он не отменяет необходимости подготовки. Учащиеся школ, сдавшие госэкзамен на 90−100 баллов советуют начинать готовиться к ЕГЭ уже с октября, когда:
    человек уже втянулся в учебу после летних каникул;
    впереди остается достаточно времени;
    еще можно проявить инициативу — принять участие в школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах (зачем это надо, расскажем чуть ниже).

    План

    Главное, что надо сделать для подготовки (это уже совет экспертов, которые занимаются репетиторством), — составить подробный план действий минимум на 7 пунктов.
    Изучить документы, публикуемые ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), — демонстрационные тесты, кодификаторы (разобраться в группах заданий по каждой дисциплине), спецификации.
    Выделить индивидуальные «зоны» углубленного повторения:
    все, что дается с трудом;
    «дорогие» пункты, по которым присваивают более высокие баллы (если это русский, то сочинение);
    группы упражнений, в которых статистически чаще всего допускают неточности (дроби по математике, суффиксы -н и -нн по русскому).
    Группировать материал к изучению по направлениям (пунктуация, орфография, синтаксис, культура речи…).
    Распределить часы занятий с упором на проблемные «зоны» по будням. Выходные оставить на отдых.
    Спланировать занятия по повторению. Весь материал школьной программы (не только тот, что приведен в примерах тестов) надо повторить.
    Разбавить добавочные уроки заданиями повышенного уровня. Умея решать задачки со звездочкой, школьник спокойнее будет относиться к типовым.
    Составить список необходимых материалов — сборников, учебников, пособий, задачников.

    Теоретическая часть

    Организации подготовительных занятий — залог их эффективности. Чтобы написать (ответить) на 100 баллов (любое), надо заниматься строго по расписанию, которое включает теоретическую и практическую части. Теория — по 2 направлениям: изучение или повторение материала, ранее пройденного в школе, + сбор информации о самом госэкзамене.
    Первый пункт — это работа с репетитором, дополнительные (факультативные) занятия с учителями, самостоятельная учеба. Здесь нет единого правила, что применять. Надо смотреть на ученика. Кто-то тесно общается с учителем по языку или математике, ему проще готовиться в классе. Кто-то с преподавателем не ладит, но не обучен самостоятельной работе. Здесь нужен репетитор.
    Важно: думать, что без посторонней помощи не будет желанной сотни, неправильно.
    На самом деле только от учащегося — устремлений, ответственности, внутренней мотивации, характера — зависит то, сколько он сможет получить баллов на выбранном экзамене. Если человек готов заниматься, умеет «читать» учебники, разбирать самостоятельно темы уроков, ему хватит и самостоятельных занятий.
    Статистика по этой тематике хранит молчание. Но в Сети есть десятки историй о том, как молодые люди готовились на протяжении 7−8 месяцев сами и сдали родной язык, алгебру, физику, обществознание на 100. Значит, нет ничего невозможного.

    «Другая» теория

    Сбор информации об испытании — часть, не менее важная, чем повторение. Идя на сдачу, важно знать:
    как будут выглядеть листы задания;
    какими будут формулировки;
    что за группы упражнений на листах, как они распределены по номерам;
    сколько баллов присваивается за каждый верно сделанный пункт;
    чего нельзя допускать, а какие при проверке могут и «простить».
    Список можно продолжать. Чем лучше ученик представляет суть вопросов и регламент испытания, тем меньше времени он потратит, вчитываясь, всматриваясь, вникая. Экзаменаторы, принимающие и оценивающие работы, неоднократно указывали: главная проблема ЕГЭ — в том, что дети попросту «тонут» в незнакомой информации. Это путь к растерянности, а растерянность — благоприятная среда для паники, траты ценного времени впустую, невнимательности, «глупых» описок при отличной подготовке.

    Практика

    С практикой дело обстоит так же. Ученику важно практиковать решение задач из демонстрационного листа, прошлогодних заданий, а также тренироваться проходить экзамены. Что это значит?
    Чтобы сдать экзамен на 100, надо довести до автоматизма решение простых типичных задач и разобрать все проблемные задания. По каждому из таких заданий желательно наработать базу выполненных работ с правильными ответами. Подойдет любой «тренажер» — открытый банк ФИПИ, задачники этого и прошлых лет.
    Перестать бояться атмосферы экзамена несложно, если потренироваться его сдавать. В Москве существует масса центров, где пробные ЕГЭ проходят круглый год. С каждой новой пробой перспектива написать на сто баллов растет. Но не стоит перегибать палку: почувствовав уверенность, прекратите тратить время на «пробники».
    Еще один способ победить страхи перед ответственным мероприятием — участие в олимпиадах. Плюс, престижное место в таких соревнованиях само по себе дает те же привилегии, что и ЕГЭ (заменяет собой экзамен).
    Важно: практика нужна, чтобы все не испортить из-за эмоций. Именно страх, а не слабые знания чаще всего приводят к провалу.

    Внутренние резервы

    Единый государственный экзамен — первое определяющее испытание в жизни будущего специалиста, но не стоит его переоценивать. Таких испытаний будет еще много. Это этап и придавать ему значимость жизненно важного действа чревато.
    Не стоит перегружать себя постоянным заучиванием информации. Работая на износ, сложно добиться долгосрочного успеха. Куда безопаснее для здоровья и эффективнее задействовать разные способности своего мозга. Организовать карточки, например, и таблички, развесить их в комнате (лучший вариант — по всей квартире для запоминания без усилий со стороны ученика).
    Схематическая подача — действенный способ запоминания. Готовясь, в схему можно и надо заглядывать бесконечное количество раз. Так вы доведете применение правил и формул до автоматизма. Он, в свою очередь, сработает на ЕГЭ, когда привычных вариантов решения перед глазами уже не будет.

    Чему еще надо уделить внимание

    Важный момент, которому практически никто не уделяет внимания: типичные ошибки и параметры оценивания. Наряду с прошлогодними листами тестирования, в свободном доступе есть и множество методических рекомендаций для экспертов — экзаменаторов, педагогов. Изучив их, ученик сможет двигаться от обратного (не допускать того, за что точно снизят оценку).
    Еще один фактор успеха — время на проверку. Его надо оставлять (15−20 минут). Невнимательность — самая распространенная причина недостаточного результата. Эксперты считают, что сегодняшние ученики совсем не умеют себя перепроверять. Докажите, что это ошибочное мнение. Вычитывайте задания перед сдачей листа.

  5. svetliachoks Ответить

    Выпускников, которые сдадут Единый государственный экзамен по географии на 100 баллов, наградят поездкой в Крым. Об этом сообщил директор Центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро. По его словам, специальное путешествие для таких ребят уже подготовлено. Планируется, что стобалльники отправятся в Кавказский биосферный заповедник и, возможно, пойдут к морю через горы. «Это будет поход с палатками — настоящее активное путешествие. Потому что, если ты любишь географию и собираешься поступить, например, на географический факультет МГУ или геодезию и картографию, ты все-таки должен уметь работать в поле», — пояснил Шпаро.
    Напомним, что 27 мая в России стартовала основная волна ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В этом году географию сдают 24 тысячи человек. Узнать свои результаты они должны не позднее 11 июня.
    Ранее стало известно, что ЕГЭ по географии станет обязательным для поступления в вузы по ряду специальностей, а школьное географическое образование кардинально изменится. По словам президента Русского географического общества Сергея Шойгу, необходимо обновлять не только учебники географии, но и преподавание этого предмета в целом.
    Эксперты собираются разработать и издать новые учебники, увеличить количество часов, отведенных на географию, в школе, создать при вузах центры изучения географии для школьников, встроить в географию курс по регионоведению, возродить походы и экспедиции. Кроме того, в число обязательных экзаменов в вузы по ряду специальностей будет включен ЕГЭ по географии. В частности, это касается специальностей «Международные отношения» и «Туризм». Как сообщили в РГО, новые учебники по географии для школьников должны появиться уже в 2020 году.
    Также в Министерстве просвещения решили поддержать начинающих учителей по географии, выплачивая им стипендии и гранты. Такие меры связаны с острыми кадровыми проблемами — в последние годы в педагогических вузах значительно сократилось количество бюджетных мест по направлению «География», что привело к нехватке учителей-предметников.
    По материалам «Интерфакс»
    Автор: Екатерина Ячина, редактор «Поступи Онлайн»

  6. AmiGator Ответить

    Учите осознанно. Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
    Выделяйте основное. В любом тексте есть главное и второстепенное.
    «Эффект края». Наш мозг обладает способностью запоминать информацию в начале и в конце текста. Если вам нужно запомнить слова, чередуйте их порядок.
    Меняйте тематику. При изучении иностранных слов учите по несколько слов из разных тематик.
    Учите противоположное. Синонимы – антонимы.
    Методика «чертоги разума», также известная как «дворец памяти» или метод Локи. Вы представляете воспоминание как предмет и помещаете его в определенную комнату.
    Слова-гвозди. Слово, которое вам нужно выучить, вы присоединяете к какому-то слову, которое вы уже знаете.
    Ассоциативная память. Ассоциации могут быть любыми, лишь бы они были вам удобны и помогали запоминать.
    Сочиняйте истории. Эта методика хорошо подходит для запоминания дат и событий.
    Используйте диктофон. У многих людей хорошо развито восприятие на слух, вполне возможно, что вы в их числе.
    Визуализируйте материал. Задействуйте мышечную память. Это работает!
    И наконец, вызовите у себя интерес к предмету изучения. Без него не сработает ни одна из описанных выше методик.
    Дерзайте, и всё получится!

  7. flism14 Ответить

    Как всегда — с изучения демоверсии. Многие выпускники, считая русский легким предметом, пренебрегают этим правилом. А зря: там есть подсказки, как организовать повторение.

    Как рационально распределить время

    Задания ЕГЭ по русскому языку делятся на три группы. И дело не в сложности. Так, к части из них специально готовиться не надо. Например, задания 2 на подбор нужного средства связи и 3 — на определение лексического значения легко сделать, исходя из контекста. Аналогичны им, но сформулированы иначе задания 25 и 24.
    Весь материал для выполнения заданий 4 и 5 находится в приложениях к демоверсии — орфоэпическом словнике и словарике паронимов. Нужно только набраться терпения, чтобы выучить место ударения и значения слов соответственно. Тут поможет простой способ, как при заучивании иностранной лексики: приклеивать стикеры с с этими словами там, где они чаще попадаются на глаза.
    Не требуют специальной подготовки и задания по орфографии — с 9 по 15. Зато их необходимо ежедневно прорабатывать. А вот во всех заданиях по синтаксису и пунктуации — с 16 по 21 — понадобится еще и умение логически мыслить, но в целом и они нуждаются лишь в тренировке.
    Вторая группа заданий — 1, 22, 23 — связана с анализом текста на разных уровнях.
    Наконец, к двум заданиям на установление соответствия подготовиться в общепринятом смысле слова — выучить параграф учебника — невозможно: для выполнения 8 надо хорошо разбираться в типах грамматических ошибок, а 26 — в изобразительно-выразительных средствах языка.
    Таким образом, больше всего времени придется потратить на подготовку к этим двум заданиям и сочинению. Из теории следует основательнее повторить раздел «Морфология».

    Распространенные ошибки при подготовке: как их избежать

    Самая главная ошибка — идти от начала к концу КИМ. Лучше это делать в соответствии с предложенной группировкой заданий. Часть рекомендаций уже приведена выше, а сейчас рассмотрим, как рационализировать повторение орфографии и синтаксиса.

    Орфография

    Придется отступить от логики школьного учебника. Сначала укрупняем тему «Правописание гласных в корне слова» и ежедневно тратим по пять минут на работу с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными одновременно. Не надо писать упражнения: на экзамене требуется распознать орфограмму, а не вставить букву на определенное правило. Гораздо полезнее взять любую книгу и выписывать из нее по абзацу, отмечая и — главное — называя орфограммы. Аналогично работаем над правописанием приставок, можно в том же тексте.
    А вот задания с 9 по 15 желательно выполнять так, как они предложены в КИМ. Но не все каждый день, а только какое-то одно: они неразрывно связаны морфологией, так что придется параллельно повторять части речи. Тут в помощь ОБЗ на сайте ФИПИ.

    Пунктуация

    Закреплять умение ставить знаки препинания рекомендуется также на примере текста: такой способ научит разбираться в структуре предложения. Анализировать следует от более крупных единиц к мелким: сначала выяснить, простое предложение или сложное, а затем искать однородные члены и прочие осложнения.
    Дополнительно стоит составить памятки по употреблению тире и двоеточия, перечислив все случаи.

    Советы для успешной сдачи

    Самый главный совет — внимательно читать формулировки. Это принципиально важно при выполнении заданий:
    1, 22 и 23 — чтобы не упустить ключевых аспектов информации,
    2 и 25 — чтобы точно определить средства связи.

    Задания, на которые следует обратить внимание

    Для 8 задания придется выработать свой алгоритм. Но начинать всегда надо с ошибки, которую легче найти. У каждого экзаменующегося может быть собственный вариант.
    К 9 заданию целесообразно готовиться на основе хорошего художественного текста — просто читать и находить изобразительно-выразительные средства. Замечательно подойдет, например, Паустовский.

    Итоговое сочинение

    Структура сочинения по пунктам рассмотрена в видеорекомендациях ФИПИ. Но, чтобы написать его хорошо, нужен широкий кругозор и умение доказывать свое мнение.

    Как написать хорошее сочинение

    Нужно писать — это единственный способ. Где же взять время? Как ни странно, в соцсетях: там можно научиться понимать проблему и позицию человека, ее поднявшего, а также формулировать и аргументировать собственное отношение к ней. Только нужно выбирать серьезные темы, подобные тем, что будут на экзамене.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *