Как сдать егэ на 100 баллов по математике?

18 ответов на вопрос “Как сдать егэ на 100 баллов по математике?”

  1. du_hust Ответить

    Преподаватель Ольга Геннадьевна делится своим опытом подготовки учеников к ЕГЭ по математике. Сдать на высший балл один из самых сложных предметов – казалось бы, задача нереальная. Однако все возможно, если следовать советам опытных преподавателей. 

    Практически каждый год я, всем сердцем переживая, провожаю своих учеников на ЕГЭ. И, к сожалению, результаты не всегда бывают такими, как нам бы хотелось. Любая неудача заставляет задуматься о причинах. Я хочу поделиться с вами советами по подготовке к профильному ЕГЭ по математике, которые, на мой взгляд, помогут избежать многих ошибок.

    Подготовку начинайте в десятом классе

    Не хочу пугать тех, кому экзамен предстоит сдавать уже в этом учебном году. У вас есть время, поэтому не паникуйте. Тем же, кто еще не выпускник, советую заранее подумать о будущем.
    Если разобрать задания профильного экзамена по номерам, то можно увидеть, что задания № 1,2,3,4,6,11,16,17,19  вы в состоянии выполнить или понять, как они выполняются, уже в  начале десятого класса. Поэтому не ждите волшебных пинков от учителей или родителей, начинайте заниматься уже сейчас.

    Используйте качественные сборники для подготовки

    Существуют несколько видов сборников под редакцией И.В.Ященко. Отличаются они не только количеством заданий, но и видом этих заданий. Например, в сборнике издательства “Экзамен” задачи хоть и подобраны в соответствии с демоверсией, но это не то, что нужно. Вот уже несколько лет я использую сборник под редакцией того же И.В. Ященко, но издательства “Национальное образование”. Мы называем его сборником с голограммой. Задания именно из этого сборника встречаются на экзамене (проверено не одним годом подготовки).
    Такие сборники есть и для подготовки к ОГЭ. Кстати, найти их в сети в свободном доступе даже не пытайтесь. Заказываем через книжные интернет-магазины. Они продаются с различным количеством вариантов: 36 вариантов достаточно на два года подготовки. Сборники других авторов я своим ученикам не предлагаю.

    Можно и нужно готовиться самостоятельно

    Вопреки мнению, что репетиторы намеренно везде рассказывают о невозможности готовиться к экзамену без квалифицированной помощи, я утверждаю, что самостоятельная работы – это 80 процентов успеха! Репетитор поможет, но вложить в вашу голову знания силой точно не сумеет. Поэтому настраивайтесь на работу.
    Алгоритм подготовки следующий: 
    Решаем задание из сборника, сверяем с ответами.
    В случае неправильного ответа пытаемся найти ошибку.
    Не получилось? Ищем такое задание в интернете (наберите первые несколько слов в поисковике), и списываем решение из интернета, при этом пытаемся разобраться.
    Решаем это же задание самостоятельно. Получилось? Не всегда получится с первого раза. Подсматриваем, и решаем еще раз. И так, пока не запомним решение.
    Заниматься надо систематически. Дайте себе слово (и сдержите его) выполнять один вариант в неделю полностью. Конечно, те номера, темы которых изучены. Первую часть варианта нужно сделать (и разобрать ошибки) за один день. А вот задания второй части по одному – два за день.
    Используйте все возможные средства получения знаний. Информация – в интернете в свободном доступе, возьмите ее.
    Не пропустите три месяца лета (если у вас еще есть это лето впереди) между десятым и одиннадцатым классом. Используйте это время для учебы. Летом, когда вы не загружены уроками, ваш мозг просто изнывает без работы. Так загрузите его.

    Повторение – мать учения

    Не думайте, что если сегодня вы разобрали задание и даже решили его, то завтра вы тоже без труда это сделаете. Нашему мозгу свойственно забывать или “прятать” информацию. Чтоб ваши знания не затерялись, повторяйте решения. С таким учетом и составляются сборники: задания повторяются через какой-то промежуток.

    Пользуйтесь сайтами для подготовки к ЕГЭ

    Один из них – сайт ФИПИ-федерального института педагогических исследований. Именно на этом сайте выкладываются все официальные новости о ЕГЭ. На этом же сайте есть и открытый банк заданий, но, к сожалению, задания там не структурированы по номерам, это неудобно. Если вы стремитесь к 100 баллам, могу порекомендовать сайт Александра Ларина. И, конечно, сайт Дмитрия Гущина.

    Видеоуроки

    Наша школа TutorOnline гордится своими видеоуроками, а математики – в топе! Если вы до сих пор не подписаны на ютуб-канал TutorOnline, многое теряете. Смотреть уроки можно совершенно бесплатно, а делятся преподаватели самой важной и актуальной для сдачи ЕГЭ информацией.

    Что вдоль, что поперек

    Еще один способ готовиться – решать не по вариантам, а по заданиям. Например, решаете все первые, потом – все вторые и так далее. После того, как осилили все задания, решаете то же самое по вариантам. Повторение – мать учения (но это я уже говорила).

    Займитесь здоровьем

    Это не просто лозунг. Если вы будете простывать, то будете сидеть дома. А мы ведь начали заниматься в десятом классе, сколько тем можно пропустить из-за болезни! Вам потом придется догонять, тратить драгоценное время. Поэтому пьем витамины, правильно питаемся и не пренебрегаем умеренными физическими нагрузками.

    Отличное настроение – залог успеха

    Знаю, что два года подготовки – это два года непрерывного стресса. Учителя, родители, СМИ только и будут, что стращать: “Не сдашь, не поступишь!”
    Не впечатляйтесь и не относитесь к ЕГЭ как вершителю судеб. Если вы готовитесь, значит делаете все возможное. Если чувствуете, что не справляетесь со стрессом – стали плаксивы, все время плохое настроение, часто срываетесь на близких – обсудите ситуацию с родителями. Можно пропить курс успокаивающих трав. Любой врач подскажет. Главное – не накручивайте себя до состояния морального истощения.

    Подготовьте пути к отступлению

    Обдумайте ситуацию неуспеха. Да-да, продумайте, что будете делать, если не сдадите. Можно с аттестатом девятого класса поступить в колледж. Допустить такую вероятность не значит допустить провал. Если вы точно будете знать, что из любой ситуации есть выход, вы будете чувствовать себя более уверенно. Помните, что ваша жизнь и ваше здоровье ценнее любого экзамена.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  2. Serrega277 Ответить

    Уделите внимание и простым, и сложным заданиям.
    Бывает, способный выпускник теряет баллы на первых 12 задачах, потому что не тренировался их решать. Сильному ученику задания первой части кажутся простыми, но их нужно научиться решать быстро, без запинок, чтобы сэкономить время для последних задач.
    Используйте разные стратегии в первой и второй части экзамена.
    Чтобы заработать более 90 баллов, нужно решить первые 12 заданий за полчаса. Выполняйте задания одно за другим: не перескакивайте и не возвращайтесь — если сомневаетесь, проверите позже.
    Перед тем, как взяться за последние 7 заданий, вдумчиво прочитайте каждое из них. Определите, какие задания вы выполните быстро, а где придётся поломать голову. Уделите знакомству с задачами минут 10-15 и начните решать с самых простых. Например, увидели неравенство, которое кажется знакомым, — разделайтесь с ним.
    Постарайтесь оставить на 2-3 самых сложных задачи пару часов. Стратегия быстрой работы с первой частью и вдумчивой расстановки задачи во второй поможет вам выполнить наибольшее количество заданий на экзамене.
    3. Учитывайте размерность при ответе.
    Распространенная ошибка, которую школьники допускают в первой части ЕГЭ, — пишут минуты вместо секунд, километры вместо метров. Чтобы этого избежать, перечитайте вопрос задачи, прежде чем вписать ответ.
    Часто выпускники торопятся и вносят не ответ на задачу, а проходное число, которое нужно использовать для вычислений. Если вы решаете задачу в несколько этапов и сперва ищете величину, которую обозначили за Х, не спешите заполнять бланк. Перечитайте задание и задумайтесь, что вы нашли, и что в ней спрашивается.
    Выполняйте самопроверку.
    Если в задании потребовалось много вычислений, несложно ошибиться. Искать ошибку трудно, проще ещё раз решить это задание спустя час и сравнить ответ. Если ответ сошёлся — прекрасно, а если нет — сравнить два хода решения много проще, чем просто выискивать ошибку в вычислениях.
    5. Внимательно читайте условие задачи.
    Самые досадные ошибки случаются по невнимательности: то школьник путает смежные углы с противоположными, то вписанную окружность с описанной. Ещё хуже, когда выпускник неправильно переписал уравнение в черновик и решил не ту задачу — ответ заведомо будет неверным.
    Найти правильный подход к решению задач любого уровня сложности, узнать, какие подвохи бывают в заданиях ЕГЭ помогут преподаватели онлайн-школы Фоксфорд. Держите промокод QMATH. Он открывает бесплатно любой курс. Активировать его можно на этой странице.

  3. wsi88882 Ответить

    Один из них: любое действие неминуемо вызывает сопротивление, соответствующее роду деятельности. Прыгун в высоту, штурмующий 2 м 25 см, должен прыгнуть на 2 м 30 см, чтобы не задеть планку, т.е. должен прыгнуть выше намеченного. И так – везде.
    Выпускник тоже планирует. Баллов на 85. Но природа неумолима – и в ведомости появляется всего 53. Чтобы попасть, куда надо, надо прыгать выше. Какими же знаниями и способностями должен обладать будущий чемпион? А главное, где он все это возьмет?
    Рядом со спортсменом всегда находится наставник – тренер. Человек, который знает, как надо. Этот курс обучения называется “спортивное мастерство”, и он индивидуален.
    Школьник 10 лет накапливает знания. Но хранятся они простейшим способом – в навал, кучей. И поиск какой-либо информации сродни отысканию иголки в стоге сена. Школьная программа не предусматривает такой предмет, как “структуризация”. Поэтому переход количества в качество – явление редчайшее.
    Но и здесь рядом должен быть человек, который знает, как. Всего 30-40 лет назад его полупрезрительно называли репетитором. Он выполнял благородную функцию – подтягивал двоечников до уровня троечников, тем самым улучшая общую картину успеваемости. А про поступивших в институт после занятий с репетитором говорили уже вполголоса, как о чем-то незаконном.
    Это сейчас его называют и куратором, и тьютером, и коучем – и платят. Потому что как раз он переводит количество в качество, формирует если не гениев, то вундеркиндов. И для этого легально существуют курсы по подготовке к ЕГЭ.

    Для чего нужен экзамен

    Согласно действующей в России структуре профессионального образования, аттестат об окончании школы выдается по результатам единого государственного экзамена. Этот документ является основным при поступлении в вуз. Всем нужно сдавать русский язык и математику, остальное – по выбору.
    Незнание государственного языка России резко ограничивает возможности профессионального самоопределения выпускника. Поэтому обязательность изучения русского языка даже не обсуждается. Другое дело – математика. “Математика ум в порядок приводит”; “Математика – королева наук” – учили древние. Более прагматичным следует считать определение науки: “Некий раздел естествознания становится наукой тогда, когда в нем начинают считать”.
    Математика есть одна из основ бытия. В любой сфере.
    В этом же – сложность экзамена по математике. Испытуемому необходимо, выполнив ограниченное условиями задание, продемонстрировать познания практически во всех ее областях. Готовность к экзамену предполагает умение одномоментно найти, вынуть из памяти и применить соответствующие алгоритмы.
    То, что в других науках с помощью математики легко структурируется (таблица Менделеева; классификация Линнея), в самой математике не проходит. Как у хорошего автомеханика, который не только знает, что данный узел ремонтируется с помощью специального съемника, но еще и помнит, как им пользоваться, а, главное, где этот съемник лежит сейчас, у математика “по полочкам” должны быть разложены способы решения тех или иных задач.
    Чтобы самостоятельно “изготовить” в сознании подобный “стеллаж”, вчерашний школяр должен быть самим Менделеевым, иметь в запасе десяток лет и обладать энциклопедической памятью (на экзамене, кроме ручки, ничего!). За неимением вышеперечисленного, “надо кого-нибудь спросить”. И такое место есть – курсы подготовки к ЕГЭ по математике.

    Нужно ли сдавать математику?

    Проблема, в первую очередь, в родителях. “Предки” пытаются реализовать в детях свои несостоявшиеся мечтания, часто не взирая на наличие (или отсутствие) тех или иных способностей. Но “каждый новенький ребенок” рождается с некоторым набором задатков, которые, может быть, удастся развить. Только как разобраться, что развивать? Как определить, какими задатками обладает ребенок? Об этом надо было думать лет 8-10 назад. Сейчас вопрос стоит более узко: как сдать ЕГЭ по математике.
    В данном контексте выбирается базовый или профильный уровень. Он диктуется выбором возможной профессии. Скорее всего не стоит пытаться повысить общий балл ЕГЭ за счет 2-3 баллов, полученных “на математике”, а сосредоточится на подготовке к профильному экзамену. Но тогда дополнительная подготовка может и не потребоваться.

    Советы тому, кому нужно

    Нужна ли специализированная подготовка по математике выпускнику, определившемуся с профильным уровнем? Он же и так все знает! Но вспомним о свойствах математических способностей стираться из памяти при длительном неиспользовании. И второе – структуризация материала. Для этого курсы подготовки необходимы.
    Рынок услуг в области подготовки к ЕГЭ сегодня зашкаливает. Уже вчерашний выпускник, предлагая себя, пишет: “Имею опыт сдачи ЕГЭ”. Кого выбрать?
    Групповые занятия:
    Плюсы: большой наплыв может говорить об авторитете преподавателя;
    Минусы: в то же время не позволяет обеспечить необходимую индивидуализацию обучения.
    Индивидуальные занятия:
    Плюсы: обеспечивается необходимый уровень индивидуализации, гарантируется повышенная ответственность преподавателя за результат;
    Минусы: высокая стоимость услуги.
    Частная практика:
    Плюсы: высокий авторитет преподавателя проверяем, обеспечивается индивидуальность обучения;
    Минусы: возможен низкий уровень подготовки преподавателя (не проверяем), высокая стоимость услуги.
    Курсы подготовки:
    Плюсы: юридическая чистота, возможность выбора групповой или индивидуальной формы обучения, стабильно-умеренная оплата, доступ к программам обучения.
    Выбор формы обучения определяется его целью. Сегодня интернет переполняют многочисленные онлайн курсы по ЕГЭ. Внимательный анализ показывает, что большая часть из них предлагают клиенту вожделенный принцип наименьшего действия – максимальный результат с наименьшими усилиями. А главная приманка – низкая стоимость услуги. Забрасывается густая сеть, цель которой – получение прибыли понемногу – от многих. О качестве же речь не ведется. Поэтому к выбору формы онлайн курсов по ЕГЭ нужно подходить тщательно, задаваясь прежде всего целью этого шага.

  4. Russer1900 Ответить

    Получается, чтобы по-настоящему преуспеть в математике, нужно заниматься решением задач и вне школы. Это может быть затруднительно по нескольким причинам.
    Из-за отсутствия достаточной теоретической базы и неумения работать с учебником;
    Практически нерешаемая «проблема белого листа» — растерянность при виде незнакомой задачи;
    Бесконечное количество отвлекающих факторов: входящие сообщения в соцсетях, желание полистать новостную ленту.
    Редкий школьник может самостоятельно разобрать материал обычного учебника по математике. Это нормально, ведь математический текст — это не роман! Поэтому, чтобы восполнить недостаток теоретических знаний, обычно в дело вступает репетитор. Но нужно быть готовым к тому, что занятий по три часа в неделю даже целый год, пусть и с самым лучшим репетитором не хватит, чтобы научить решать задачи.
    Несложно подсчитать, что в школьной программе больше 1000 часов алгебры и геометрии. А у репетитора есть где-то три часа в неделю. Несмотря на большой багаж знаний и умение доходчиво объяснять, времени объективно не хватает. Поэтому каждый репетитор пытается выжать максимум: на занятии он сам объясняет теорию и сам решает демонстрационные задачи, чтобы вместить их побольше.
    Ученику делегируется самое сложное — решать самостоятельно дома. Что происходит дальше? Ученик приходит домой, честно садится решать домашку, ответственно открывает тетрадь и внезапно осознаёт, что ничего не понимает. Какие у него варианты? Чаще всего — дождаться следующего занятия. Конечно, занятия с репетитором будут действительно плодотворными, если ему не придётся вмещать весь школьный курс математики с седьмого класса в один год занятий по три часа в неделю.

    Как понять идёт математика или нет, если в школе получаешь одни пятёрки

    Заметим, что пятёрка по ОГЭ совсем не означает, что проблем с математикой нет, потому что ОГЭ полностью (важно, что именно полностью) стандартен, ничего нешаблонного в нём нет. В качестве своевременной диагностики проблем с математикой стоит попробовать порешать задачи по планиметрии, ведь она в девятом классе и заканчивается. Если школьник не может решать задачи «смешанного типа» из задачников Гордина или Шарыгина, то это верный знак проблем с математикой в общем. К слову, среди многих хороших репетиторов есть негласное правило: если планиметрия запущена к 11 классу, то при подготовке к ЕГЭ лучше и время на неё не тратить (максимум — самая база для первой части).
    В нашей школе мы проводим независимое бесплатное тестирование, определяющее уровень подготовки по всем ключевым темам математики с седьмого класса. По нашим наблюдениям, одиннадцатиклассник (даже хорошист из маткласса) в незнакомой ситуации использует не более 30% базового материала. Это очень низкий показатель.
    Если математика у вас объективно не идёт, например, в девятом классе, не стоит откладывать решение этой проблемы до начала выпускного года
    Это приведёт к большой загруженности. Самое правильное (как везде и всегда) — не запускать. Грамотный репетитор может дать очень многое, если ему не придётся вмещать всю 1000 часов школьной программы в три часа за один год.
    Если времени остаётся совсем мало, нужно найти способ много и эффективно практиковаться в самостоятельном решении задач. Лучшие репетиторы это прекрасно понимают, но самостоятельную работу они не могут контролировать, поэтому прогресс, как правило, очень медленный.

    Для эффективного изучения математики на любом уровне важно

    1. Материалы
    Стоит использовать теоретические материалы из одного источника, в них должна входить вся программа 6-11 класса. Поверьте, теории не так много! Одни квадратичные функции на два года растянуты. В то же время, задачи на проценты в последний раз решаются систематически в шестом классе.
    2. План
    Без чёткого плана начинается паника как у репетитора, так и у школьника. Начинается бездумное прорешивание вариантов и кажется, что ни на что не хватает времени.
    3 Самостоятельная работа, которую кто-то проверяет после
    Важно понимать, что знание математики — это умение решать задачи, а развитие этого умения требует практики и поддержки. Например, в нашей школе с учеником работает команда из репетитора, куратора и обучающей IT-среды. Заниматься нужно много, но без этого никуда, поэтому выпускнику нужна поддержка.
    И конечно, важно не забывать, что подготовка к ЕГЭ или любому другому стандартизированному экзамену не должна противоречить полноценному освоению базы и получению картины предмета.
    Фото: iStockphoto (StphaneLemire)

  5. Itali11 Ответить

    Учите осознанно. Осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее.
    Выделяйте основное. В любом тексте есть главное и второстепенное.
    «Эффект края». Наш мозг обладает способностью запоминать информацию в начале и в конце текста. Если вам нужно запомнить слова, чередуйте их порядок.
    Меняйте тематику. При изучении иностранных слов учите по несколько слов из разных тематик.
    Учите противоположное. Синонимы – антонимы.
    Методика «чертоги разума», также известная как «дворец памяти» или метод Локи. Вы представляете воспоминание как предмет и помещаете его в определенную комнату.
    Слова-гвозди. Слово, которое вам нужно выучить, вы присоединяете к какому-то слову, которое вы уже знаете.
    Ассоциативная память. Ассоциации могут быть любыми, лишь бы они были вам удобны и помогали запоминать.
    Сочиняйте истории. Эта методика хорошо подходит для запоминания дат и событий.
    Используйте диктофон. У многих людей хорошо развито восприятие на слух, вполне возможно, что вы в их числе.
    Визуализируйте материал. Задействуйте мышечную память. Это работает!
    И наконец, вызовите у себя интерес к предмету изучения. Без него не сработает ни одна из описанных выше методик.
    Дерзайте, и всё получится!

  6. Mikul Ответить

    Заниматься спортом, учиться и участвовать в жизни школы
    Я учился в обычной школе города Знаменска. Одни предметы казались сложными, другие давались легко, но в целом я учился хорошо. С первого класса я участвовал в конкурсах и олимпиадах. В старшей школе несколько раз становился призёром регионального уровня Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, истории и географии.
    Ещё до школы я начал заниматься спортивной гимнастикой. В третьем классе перешёл в секцию волейбола, а в старшей школе занялся лёгкой атлетикой. С 9 класса я участвовал в соревнованиях по волейболу, баскетболу и лёгкой атлетике.
    Помимо учёбы, олимпиад, спортивных тренировок и соревнований я выполнял обязанности старосты класса: помогал классному руководителю, участвовал в школьных мероприятиях и при этом даже в 11 классе успевал гулять на улице и ходить в кино. Дело в том, что у меня не было репетиторов.
    Придерживаться режима дня и недели
    Одиннадцатый класс я прожил как десятиклассник, которому не нужно сдавать ЕГЭ. В учебные дни я вставал в 6:45–7:00, потому что уроки начинались в восемь, а до школы было 5 минут ходьбы. До 14:00–15:00 я был на уроках и факультативах, а потом сразу шёл домой. Дома я отдыхал примерно до половины пятого, а затем делал уроки. С 18 до 20 часов проходили тренировки по лёгкой атлетике, а по возвращении я заканчивал делать уроки и готовился к экзаменам.
    После выполнения домашних заданий у меня оставалось свободное время, чтобы посёрфить интернет или посмотреть кино. Я ложился спать в одиннадцать и высыпался.
    Я не выделял специальных часов для общения и развлечений в интернете, а пользовался им свободно, что совершенно мне не мешало и не отвлекало.
    В выходные я гулял с друзьями, иногда готовился к экзаменам, но не занимался жёстким «ботом».
    Планировать поступление и выбирать предметы для сдачи ЕГЭ
    Я всегда считал, что хочу связать жизнь с технической специальностью. Медицина и гуманитарные науки меня не особо прельщали. Поначалу, в 9 классе, думал о нефтегазовой отрасли — хотел поступить в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.
    После разговоров с отцом, который более 20 лет служит в армии, решил следовать его примеру и поступать в военное училище. Когда приехал подавать документы, я прикинул, что моих 284 баллов ЕГЭ хватит, чтобы поступить практически в любой из ведущих вузов страны. Так я оказался в приёмной комиссии Московского энергетического института.
    Изначально для сдачи ЕГЭ я выбрал русский, профильную математику и физику. В начале 11 класса к ним добавилась информатика. Я окончательно определился со специальностью в последний момент. Нет ничего зазорного в том, что даже в 11 классе человек не знает точно, где будет учиться.

  7. vangelis Ответить

    Единый госэкзамен призван суммировать полученные учеником знания за всю школьную программу в рамках одного предмета. Если школьнику предмет уже дается хорошо, это большой плюс, но он не отменяет необходимости подготовки. Учащиеся школ, сдавшие госэкзамен на 90−100 баллов советуют начинать готовиться к ЕГЭ уже с октября, когда:
    человек уже втянулся в учебу после летних каникул;
    впереди остается достаточно времени;
    еще можно проявить инициативу — принять участие в школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах (зачем это надо, расскажем чуть ниже).

    План

    Главное, что надо сделать для подготовки (это уже совет экспертов, которые занимаются репетиторством), — составить подробный план действий минимум на 7 пунктов.
    Изучить документы, публикуемые ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), — демонстрационные тесты, кодификаторы (разобраться в группах заданий по каждой дисциплине), спецификации.
    Выделить индивидуальные «зоны» углубленного повторения:
    все, что дается с трудом;
    «дорогие» пункты, по которым присваивают более высокие баллы (если это русский, то сочинение);
    группы упражнений, в которых статистически чаще всего допускают неточности (дроби по математике, суффиксы -н и -нн по русскому).
    Группировать материал к изучению по направлениям (пунктуация, орфография, синтаксис, культура речи…).
    Распределить часы занятий с упором на проблемные «зоны» по будням. Выходные оставить на отдых.
    Спланировать занятия по повторению. Весь материал школьной программы (не только тот, что приведен в примерах тестов) надо повторить.
    Разбавить добавочные уроки заданиями повышенного уровня. Умея решать задачки со звездочкой, школьник спокойнее будет относиться к типовым.
    Составить список необходимых материалов — сборников, учебников, пособий, задачников.

    Теоретическая часть

    Организации подготовительных занятий — залог их эффективности. Чтобы написать (ответить) на 100 баллов (любое), надо заниматься строго по расписанию, которое включает теоретическую и практическую части. Теория — по 2 направлениям: изучение или повторение материала, ранее пройденного в школе, + сбор информации о самом госэкзамене.
    Первый пункт — это работа с репетитором, дополнительные (факультативные) занятия с учителями, самостоятельная учеба. Здесь нет единого правила, что применять. Надо смотреть на ученика. Кто-то тесно общается с учителем по языку или математике, ему проще готовиться в классе. Кто-то с преподавателем не ладит, но не обучен самостоятельной работе. Здесь нужен репетитор.
    Важно: думать, что без посторонней помощи не будет желанной сотни, неправильно.
    На самом деле только от учащегося — устремлений, ответственности, внутренней мотивации, характера — зависит то, сколько он сможет получить баллов на выбранном экзамене. Если человек готов заниматься, умеет «читать» учебники, разбирать самостоятельно темы уроков, ему хватит и самостоятельных занятий.
    Статистика по этой тематике хранит молчание. Но в Сети есть десятки историй о том, как молодые люди готовились на протяжении 7−8 месяцев сами и сдали родной язык, алгебру, физику, обществознание на 100. Значит, нет ничего невозможного.

    «Другая» теория

    Сбор информации об испытании — часть, не менее важная, чем повторение. Идя на сдачу, важно знать:
    как будут выглядеть листы задания;
    какими будут формулировки;
    что за группы упражнений на листах, как они распределены по номерам;
    сколько баллов присваивается за каждый верно сделанный пункт;
    чего нельзя допускать, а какие при проверке могут и «простить».
    Список можно продолжать. Чем лучше ученик представляет суть вопросов и регламент испытания, тем меньше времени он потратит, вчитываясь, всматриваясь, вникая. Экзаменаторы, принимающие и оценивающие работы, неоднократно указывали: главная проблема ЕГЭ — в том, что дети попросту «тонут» в незнакомой информации. Это путь к растерянности, а растерянность — благоприятная среда для паники, траты ценного времени впустую, невнимательности, «глупых» описок при отличной подготовке.

    Практика

    С практикой дело обстоит так же. Ученику важно практиковать решение задач из демонстрационного листа, прошлогодних заданий, а также тренироваться проходить экзамены. Что это значит?
    Чтобы сдать экзамен на 100, надо довести до автоматизма решение простых типичных задач и разобрать все проблемные задания. По каждому из таких заданий желательно наработать базу выполненных работ с правильными ответами. Подойдет любой «тренажер» — открытый банк ФИПИ, задачники этого и прошлых лет.
    Перестать бояться атмосферы экзамена несложно, если потренироваться его сдавать. В Москве существует масса центров, где пробные ЕГЭ проходят круглый год. С каждой новой пробой перспектива написать на сто баллов растет. Но не стоит перегибать палку: почувствовав уверенность, прекратите тратить время на «пробники».
    Еще один способ победить страхи перед ответственным мероприятием — участие в олимпиадах. Плюс, престижное место в таких соревнованиях само по себе дает те же привилегии, что и ЕГЭ (заменяет собой экзамен).
    Важно: практика нужна, чтобы все не испортить из-за эмоций. Именно страх, а не слабые знания чаще всего приводят к провалу.

    Внутренние резервы

    Единый государственный экзамен — первое определяющее испытание в жизни будущего специалиста, но не стоит его переоценивать. Таких испытаний будет еще много. Это этап и придавать ему значимость жизненно важного действа чревато.
    Не стоит перегружать себя постоянным заучиванием информации. Работая на износ, сложно добиться долгосрочного успеха. Куда безопаснее для здоровья и эффективнее задействовать разные способности своего мозга. Организовать карточки, например, и таблички, развесить их в комнате (лучший вариант — по всей квартире для запоминания без усилий со стороны ученика).
    Схематическая подача — действенный способ запоминания. Готовясь, в схему можно и надо заглядывать бесконечное количество раз. Так вы доведете применение правил и формул до автоматизма. Он, в свою очередь, сработает на ЕГЭ, когда привычных вариантов решения перед глазами уже не будет.

    Чему еще надо уделить внимание

    Важный момент, которому практически никто не уделяет внимания: типичные ошибки и параметры оценивания. Наряду с прошлогодними листами тестирования, в свободном доступе есть и множество методических рекомендаций для экспертов — экзаменаторов, педагогов. Изучив их, ученик сможет двигаться от обратного (не допускать того, за что точно снизят оценку).
    Еще один фактор успеха — время на проверку. Его надо оставлять (15−20 минут). Невнимательность — самая распространенная причина недостаточного результата. Эксперты считают, что сегодняшние ученики совсем не умеют себя перепроверять. Докажите, что это ошибочное мнение. Вычитывайте задания перед сдачей листа.

  8. icemanta Ответить

    Многие старшеклассники считают ЕГЭ по математике одним из самых сложных выпускных испытаний. Однако учитель математики Университетского лицея № 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ Олег Шаврин уверяет, что это не так: девять его учеников сдали ЕГЭ на сто баллов. Корреспондент «Социального навигатора» узнал, как готовиться к экзамену, чтобы получить максимальный результат.
    – Олег Александрович, как лучше готовиться к экзамену по профильной математике? Есть ли какие-то секреты для успешной сдачи ЕГЭ?
    – Попытки сделать из ЕГЭ ночной кошмар для детей старшего возраста и их родителей выглядят довольно странными. ЕГЭ – это естественная проверка знаний выпускника в добровольно выбранной области, в которой он, к тому же, планирует продолжить дальнейшее обучение. Тем, кто призывает отменить экзамены, можно посоветовать набирать в свою компанию всех подряд – без учета способностей, образования и деловых качеств – а потом пробовать решать с ними поставленные задачи.
    В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные, это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое.
    Большинство наших «неудачников» – тех, кто не набрал 100 баллов, подвело не отсутствие знаний, а невнимательность и прочие детские ошибки. С другой стороны, структура экзамена абсолютно прозрачна, и выпускник прекрасно знает, с заданиями какого характера ему предстоит столкнуться. Секреты, конечно, есть – это стремление ученика к знаниям, его трудолюбие, упорство, постоянство в работе. Для того, чтобы набрать максимальный балл, совершенно не обязательно быть гениальным математиком (намного сложнее стать призером хотя бы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников). А вот «секретной таблетки», чтобы выпить и сразу стать умным, не существует.
    – За какое время нужно начать активную подготовку к экзамену?
    – Это зависит от уровня подготовки ученика. Кому-то и года хватит, а кому-то и трех будет мало. Мы в лицее начинаем активную подготовку к ЕГЭ в последние два месяца – обобщаем, повторяем, делимся некоторыми «фишками» и лайфхаками, проводим психологическую подготовку.
    Все остальное время мы занимаемся наукой: математическая культура, автоматизм и точность вычислений, геометрическая интуиция, умение логически мыслить – это основы этих навыков, которые закладываются задолго до старшей школы и развиваются в процессе постоянного обучения и самостоятельной работы. И в успехах моих учеников лежит труд многих учителей.
    Что до начала подготовки, то если ученик думает: «Ну, времени еще много, вот в 11-м классе как начну…», скорее всего, он уже опоздал. Математика – это, в первую очередь, развитие и становление мышления, а мышление не бамбук, за ночь не вырастает. Чем выше цель, тем длиннее к ней дорога, но тем прочнее достигнутый результат.
    Результат на ЕГЭ, конечно, важен, но не менее важно, чтобы человек научился мыслить и уметь решать поставленные перед ним задачи. – Какой тип заданий считается самым сложным?
    – Традиционно это задача на числа, параметр, геометрия. Но если вы хотите получить максимум, то выбора нет – нужно делать все.
    – Как вести себя во время экзамена? С чего лучше начать и как распределить время и силы?
    – Здесь все очень индивидуально. Обычно я советую ребятам постараться отключить на время экзамена все эмоции и ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получается. Начинать нужно с простых заданий, а затем оценить оставшиеся и выполнять их по нарастанию сложности. Причем сложность – понятие относительное, она зависит как от самой задачи, так и от предпочтений ученика. Кто-то, например, любит геометрию, а кто-то не очень, это влияет на последовательность решения. Не стоит сидеть над задачей, если она «не идет», лучше пока оставить ее и вернуться, если останется время.
    – Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов без занятий у репетиторов, готовясь самостоятельно?
    – Ни один стобалльник нашего лицея не занимался с репетиторами. Думаю, примерно такая же ситуация и в других гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Замечательные традиции советского, а ныне российского математического образования еще сохранились, и очень бы хотелось, чтобы они и дальше развивались и крепли.
    Что же до самостоятельной подготовки, пройти этот путь в одиночку ученику крайне сложно. Простого решения даже большого количества задач, без попыток систематизации и обобщений, вряд ли будет достаточно для максимального балла. К тому же есть достаточно много разделов, в которых ученику самостоятельно разобраться крайне тяжело.
    Было бы идеально, если наставником любого выпускника, который проведет его по всем лабиринтам подготовки к экзамену, был его школьный учитель. Надеюсь, когда-нибудь так и будет. – Как вы считаете, 100 баллов на ЕГЭ – это показатель блестящих знаний или удача?
    – Удача любит сильных. В нашем случае – умных, настойчивых, трудолюбивых. В подавляющем большинстве случаев 100 баллов – это результат способностей, помноженных на упорный постоянный труд. И все ребята, достигшие этого результата, имеют законное право гордиться им.

  9. dmitrypershin Ответить

    Корреспондент «Социального навигатора» узнал, как готовиться к экзамену, чтобы получить максимальный результат.
    Олег Александрович, как лучше готовиться к экзамену по профильной математике? Есть ли какие-то секреты для успешной сдачи ЕГЭ?
    Попытки сделать из ЕГЭ ночной кошмар для детей старшего возраста и их родителей выглядят довольно странными. ЕГЭ — это естественная проверка знаний выпускника в добровольно выбранной области, в которой он, к тому же, планирует продолжить дальнейшее обучение. Тем, кто призывает отменить экзамены, можно посоветовать набирать в свою компанию всех подряд — без учета способностей, образования и деловых качеств — а потом пробовать решать с ними поставленные задачи.
    В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные, это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое.
    Рособрнадзор: число стобалльников ЕГЭ выросло с прошлого года на 14 процентов
    Большинство наших «неудачников» — тех, кто не набрал 100 баллов, подвело не отсутствие знаний, а невнимательность и прочие детские ошибки. С другой стороны, структура экзамена абсолютно прозрачна, и выпускник прекрасно знает, с заданиями какого характера ему предстоит столкнуться.
    Секреты, конечно, есть — это стремление ученика к знаниям, его трудолюбие, упорство, постоянство в работе. Для того, чтобы набрать максимальный балл, совершенно не обязательно быть гениальным математиком (намного сложнее стать призером хотя бы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников). А вот «секретной таблетки», чтобы выпить и сразу стать умным, не существует.
    За какое время нужно начать активную подготовку к экзамену?
    Это зависит от уровня подготовки ученика. Кому-то и года хватит, а кому-то и трех будет мало. Мы в лицее начинаем активную подготовку к ЕГЭ в последние два месяца — обобщаем, повторяем, делимся некоторыми «фишками» и лайфхаками, проводим психологическую подготовку.
    Все остальное время мы занимаемся наукой: математическая культура, автоматизм и точность вычислений, геометрическая интуиция, умение логически мыслить — это основы этих навыков, которые закладываются задолго до старшей школы и развиваются в процессе постоянного обучения и самостоятельной работы. И в успехах моих учеников лежит труд многих учителей.
    В ФИПИ предложили добавить в ЕГЭ практические задания
    Что до начала подготовки, то если ученик думает: «Ну, времени еще много, вот в 11-м классе как начну…», скорее всего, он уже опоздал. Математика — это, в первую очередь, развитие и становление мышления, а мышление не бамбук, за ночь не вырастает. Чем выше цель, тем длиннее к ней дорога, но тем прочнее достигнутый результат. Результат на ЕГЭ, конечно, важен, но не менее важно, чтобы человек научился мыслить и уметь решать поставленные перед ним задачи.
    Какой тип заданий считается самым сложным?
    Традиционно это задача на числа, параметр, геометрия. Но если вы хотите получить максимум, то выбора нет — нужно делать все.
    Как вести себя во время экзамена? С чего лучше начать и как распределить время и силы?
    Здесь все очень индивидуально. Обычно я советую ребятам постараться отключить на время экзамена все эмоции и ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получается. Начинать нужно с простых заданий, а затем оценить оставшиеся и выполнять их по нарастанию сложности. Причем сложность — понятие относительное, она зависит как от самой задачи, так и от предпочтений ученика. Кто-то, например, любит геометрию, а кто-то не очень, это влияет на последовательность решения. Не стоит сидеть над задачей, если она «не идет», лучше пока оставить ее и вернуться, если останется время.
    Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов без занятий у репетиторов, готовясь самостоятельно?
    Ни один стобалльник нашего лицея не занимался с репетиторами. Думаю, примерно такая же ситуация и в других гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Замечательные традиции советского, а ныне российского математического образования еще сохранились, и очень бы хотелось, чтобы они и дальше развивались и крепли.
    Что же до самостоятельной подготовки, пройти этот путь в одиночку ученику крайне сложно. Простого решения даже большого количества задач, без попыток систематизации и обобщений, вряд ли будет достаточно для максимального балла. К тому же есть достаточно много разделов, в которых ученику самостоятельно разобраться крайне тяжело. Было бы идеально, если наставником любого выпускника, который проведет его по всем лабиринтам подготовки к экзамену, был его школьный учитель. Надеюсь, когда-нибудь так и будет.
    Как вы считаете, 100 баллов на ЕГЭ — это показатель блестящих знаний или удача?
    Удача любит сильных. В нашем случае — умных, настойчивых, трудолюбивых. В подавляющем большинстве случаев 100 баллов — это результат способностей, помноженных на упорный постоянный труд. И все ребята, достигшие этого результата, имеют законное право гордиться им.
    Рособрнадзор представил проект расписания ЕГЭ и ОГЭ на 2020 год
    Подготовьте своих учеников к сдаче ЕГЭ вместе с «Моим университетом»! Образовательный центр предлагает вам широкий спектр курсов для учителей, которые научат вас и ваших воспитанников на отлично готовиться к выпускным экзаменам.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *