Как сдать гос экзамены если ничего не знаешь?

26 ответов на вопрос “Как сдать гос экзамены если ничего не знаешь?”

  1. F@RTOBЫЙ Ответить

    У нас на втором курсе был один лютый препод. О нём ходили легенды по вузу, как о человеке, у которого невозможно списать. В течении года нас дрючил. Писали несколько контрольных на лекциях. Ходил по аудитории, заглядывал под парты, мог попросить открыть сумку, мог попросить разблокировать телефон или планшет, если они лежали прямо на столе, выгонял студентов с наушниками и микронаушниками и т.д.
    В общем не препод, а зверь. С горем пополам, далеко не с первой попытки, но весь поток таки сдал контрольные, защитил лабораторные работы и был допущен к экзамену.
    День первый, сдаёт первая группа. Нескольких человек спалил на списывании, несколько – просто не справились. В общем: половина группы – на пересдачу.
    День второй – сдаёт вторая группа. Та же ситуация.
    Настал день нашей группы. Я вроде что-то знал, ибо хоть на контрольных мне и удалось частично списать, но лабы защищать пришлось самому – долго и трудно. Шпоры даже не стал готовить, ибо если просто завалишь – пересдача через неделю, и будет 2 или 3 попытки. А если попадёшься на списывании, то только одна попытка – в августе перед комиссией.
    Ах да, бомбы тоже не вариант – для написания работ он раздавал, сданные ему в прошлых годах курсовые, на обратной стороне которых можно было писать, чужие листы сразу было видно.
    Настал час Ч. Зашли в аудиторию, взяли билеты, бумагу, сели писать.
    Прошло минут 5. Препод:
    — Что-то здесь душновато. Вам так не кажется? Схожу принесу бутылку воды.
    И уходит… Пару минут мы пытаемся осознать, что сейчас произошло. А потом, не веря своему счастью, дружно зарываемся в конспекты, книги, телефоны, планшеты и прочие источники информации.
    Вернулся спустя минут 15. Посидел минуту.
    — Ой! Я же забыл взять стакан!
    И опять уходит. Ещё минут на 10.
    Вернулся, посидел пару минут.
    — Ой! А как же это я о вас не подумал? Вы, наверное, тоже пить хотите? Схожу принесу ещё стаканчиков.
    Ближе к концу экзамена к нему заходили по очереди двое преподавателей с кафедры, для беседы с которыми он выходил из аудитории, чтобы нас не отвлекать.
    Пошутил о том, что в аудитории есть камеры и он видел, кто из нас как списывал, чем напугал нас не на шутку. Но даже при этом всём один мой одногруппник зачем-то полез в телефон, когда препод был в аудитории, чем вызвал негодование, но экзамен даже у него в итоге приняли.
    Что это было – до сих пор загадка. Хорошее настроение? Исчерпал лимит двоек на неделю? Гипноз? Алкоголь? Высшие силы? Заклинание “халява приди” сработало?.. Не знаю.
    Но на следующий день половина четвёртой группы отправилась на пересдачу, как и другие.

  2. Dilar Ответить

    Тут вобще получилось непонятно как. Уже полгода в институт не ходил, работал на 3 работах, дома бывал ночь через двое суток. Как раз еще первенца ждали, у жены беременность тяжело шла, все время на сохранении лежала… Так что не до ВУЗа было. Уж думал, все, капец, и тут дня за два мне звонит сокурсник и “радует”:
    – Ты в курсе, что завтра гос?
    – о_О… Теперь знаю, пасиба, что сказал.
    – Ты когда придешь сдавать?
    – Ну хз… Приду завтра, посмотрю что и как, конспекты потом у тебя заберу, послезавтра в ночь и вызубрю…
    – Ню-ню, зубрила, приходи…
    Пришел, сел. Без зачетки, студенческого, “яжтолькопосмотреть”. При себе только паспорт, и то на работу надо было потом в ночь, без него на объект не пропускали. Сижу в сторонке. Препод собрал зачетки, студенческие, и ко мне:
    – А Вы почему не сдаете?
    Я на автопилоте и брякнул:
    – Простите, профессор, дом забыл, переволновался…
    – Паспорт-то есть?
    – Да…
    – Ну так давайте! Как Ваша фамилия? Ага! В списке есть. Все в порядке, можете сдавать!
    И уходит. С моим паспортом.
    Сокурсники кто сочувствующе на меня смотрят, а кто с ехидцей. Я в ахуе. Мысль одинокая мелькнула: “Ничо-ничо, мы еще посмотрим кто кого! Я еще им УХ!!!”. И тут же пропала, не вынесла одиночества, ушла. Ну кули тут? Тяну билет.
    Честно скажу, первый вопрос в наглую списал, кореш конспект подогнал. Второй решил, что можно воды налить, благо тема в целом знакомая. А третий… Ну ладно, как-нть справлюсь. Трояк себе сделаю.
    Не стал тянуть, как на той вышке, вызвался чуть не первым. Поймал несколько удивленных взглядов. Мысль “А вот вам!” как-то немного подбодрила.
    Прихожу, сажусь, начинаю спич. Добросовестно шпарю по бумажке, но профессор не лыком шит, да и еще два препода рядышком с ним:
    – Расскажите про этот постулат более развернуто!
    – Видите ли профессор, в условиях бесконечной энтропии вселенной, с точки зрения банальной абстракции отдельно взятого эрудированного индивидуума, бла-бла-бла….
    – Достаточно, переходите ко второму вопросу.
    (Про себя: “Ептыть, номер не прошел… Ладно, что там у нас во втором вопросе?”)
    – По поводу второго вопроса, профессор, я могу сообщить следующее: На фоне всеобщей фрустрации по причине вселенско-местячкового неустройства, приведшему к затяжному застою энтропии бесконечной вселенной, о коей говорилось в первом вопросе, бла-бла-бла-бла-бла…..
    – Стоп! Довольно! Последний вопрос!
    – (Про себя: “Ой, бляяяяяяя… Режет, без ножа режет, сцуко!!!”)
    Ну третий вопрос был полегче – “Семь признаков идеального программного кода”. Я, кстати, не говорил, учился на ИТишника. Успел поработать программером, поэтому кое-какое представление об этом имел. Начал рассказывать, причем в основном опираясь на личный опыт. Через пять минут профессор прервал:
    – Позвольте! Как вопрос звучал??? СЕМЬ признаков! Понимаете, СЕМЬ!!! А Вы нам уже ДЕВЯТЫЙ рассказываете!!! – побарабанил пальцами по столу, хмуро на меня глядючи – Ладно, идите, оценку Вам потом скажут, вместе со всеми!
    Пошел… Щеки горят, лоб пылает, на душе кошки скребут… Сокурсники смотрят кто сочувствующе, кто с ехидцей…
    Через два часа самобичевания и самоуничижения все отбарабанились. Сижу, догрызаю ногти. Выходит профессор, начинает спич, типа, всем спасибо, порадовали, большинство на “отлично”, троек почти нет, не сдавших двое, придут послезавтра. (Ну, думаю, это про меня. И на хрена вылез, кретин, самоуверенный баран!).
    Начинает озвучивать оценки и отдавать зачетки со студенческими. Всех назвал, а меня нет. Че за нах????? Может меня вобще турнули за мои художества??????
    – Профессор, простите, про меня забыли!!!
    Ответ убил:
    – А ВЫ КТО ТАКОЙ???
    – о_О Как кто? такой-то, я по паспорту, зачетку с билетом забыл!
    – А-а-а-а-а, да, извините, вот Ваш паспорт, ПЯТЬ! Блестящий ответ!!!
    Гоголевская немая сцена в “Ревизоре” – так, слабое подобие ЭТОЙ сцены. Те, кто сначала сочувствовал – лыбу давили, радовались за меня, балбеса (“Ребята, спасибо!!!”), те кто ехидничал – тихо охуевали (Я же сказал – ВОТ ВАМ!!!)… Я охуевал больше всех с лыбой шире своей морды…
    Вот такая вот приключилась, вот! )))))))))

  3. elviro4ka Ответить

    Для большинства студентов госэкзамен представляется неким адом, который каждый из них должен пройти на пути к заветному диплому о высшем образовании. Некоторые представляют себе государственную комиссию в виде инквизиторов, готовых жечь и пытать, не осознавая единственного факта: государственный экзамен нужен именно студенту. Ведь, что значит госэкзамен для студента? Двадцать минут позора и диплом в кармане. А для каждого члена комиссии, госэкзамен — это несколько часов тяжёлой работы, а ведь свои дипломы у они уже давно получили.
    Как сдать госэкзамен, используя чужой опыт

    Первое и самое главное, что должен уяснить каждый человек ещё с раннего детства так это то, что все мы разные. Каждый человек — личность, индивидуальный набор физических и психических характеристик, являющийся идеальным соотношением качеств. Именно поэтому ни в коем случае нельзя ориентироваться на чужой опыт в сдаче госэкзаменов. Кто-то скажет — легко, кто-то — трижды пересдавал, кто-то терял сознание, а кому-то комиссия аплодировала стоя. Это чужой опыт, актуальны для каждого из этих людей, в каждый конкретный отрезок времени. Не факт, что сегодня хоть один из них повторит этот результат в похожей, н далеко не идентичной ситуации.
    А потому: присядьте, устройтесь поудобней, сделайте глубокий вдох и с выдохом закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе день экзамена. Себя, однокурсников, комиссию, свой билет, то, как вы резво и воодушевлённо отвечаете на все вопросы. Представьте свою зачётку с отметкой. Представьте как будет выглядеть ваш диплом. Ощутите своё счастье в тот самый момент, когда у вас в руках окажется этот долгожданный документ. Улыбнитесь всему этому…
    А теперь вставайте и за работу! Учите, читайте, конспектируйте и ваш опыт сдачи госэкзамена будет ярким и позитивным.
    Что делать ночью перед экзаменом

    Самая длинная и нервная ночь в жизни каждого студента — ночь перед госэкзаменом. Эта ночь способна превратиться в кошмар, в сущий ад. И, конечно же, она способна сорвать вам не только нервы, но и успешную сдачу экзамена.
    Неопытные студенты, а также их не особо образованные родители уделяют уйму времени поиску ответа на вопрос, как сдать госэкзамен, если ничего не знаешь. Многих интересует: заговор или молитва на экзамен, как не уснуть ночью перед экзаменом, можно ли заплетать волосы на ночь перед экзаменом и прочие приметы. Что? Какого чёрта происходит? О чём речь вообще? Неужели с приближением экзамена всем напрочь сносит голову?
    Главная ошибка — продолжать учить и в эту ночь тоже. Результатом бессонной ночи перед экзаменом может быть лишь переутомлённость, рассеянность, усталость, забывчивость. Всё это лишь усугубит ваше положение.
    К госэкзамену вы шли долгие годы: вы ходили на лекции, писали конспекты, сдавали зачёты и экзамены. Вы наверняка предварительно готовились к ГЭКу по часу, а то и по два часа в день. Поэтому лучшее, что вы можете сделать в последнюю ночь перед государственным экзаменом — это выспаться. В любом случае, в эту последнюю ночь, много новой информации в вашу голову не влезет. Идите с тем, что есть. Вы точно сдадите!
    Как преодолеть страх перед экзаменом

    С того момента, как первые, самые отважные, студенты вошли в аудиторию и вытянули билеты, экзамен считается начавшимся. Тут самое главное, независимо от того, с какой стороны двери вы находитесь, трезво оценить свои возможности и силы.
    Поиск золотой середины по силам лишь вам, ибо никто не знает вас лучше. Не торопиться и не пересиживать — основное правило успешной сдачи госэкзамена. Только вам известно необходимо ли вам время на раскачку или вы наиболее продуктивны, если без всякой подготовки ринулись в бой.

    Например, я, занимаясь на заочном отделении, часто применял следующую методику. Я выстраивал план сдачи экзаменов в порядке увеличения уровня сложности лично для меня. В течение сессии я обязательно сдавал те экзамены и зачёты, материал по которым был начитан непосредственно на этой сессии. Также я сдавал все экзамены и зачёты по предметам, которые мне нравились, были интересны и доставляли удовольствие. Более сложные экзамены сдавались в несколько попыток: первое посещение — знакомство с преподавателем, когда я просто налаживал контакт, уточнял как и когда можно пересдать, просто пытался почувствовать человека, что формировало моё положительное отношение к преподавателю и, естественно, отсутствие всякого страха. На второй встрече я, как правило, успешно сдавал экзамен либо получал бесценный опыт общения с конкретным преподавателем, что увеличивало мои шансы и уверенность в том, что с третьей попытки я точно сдам.
    Скажем так: более двух пересдач у меня никогда не было. Думаю, что за две встречи можно понять, что именно от тебя нужно преподавателю и, в конце концов, дать ему это.
    Но всё это абсолютно не подходило для сдачи ГЭКа. Госэкзамен я сдавал впервые и план был один: попасть в первую пятёрку и сдать госэкзамен хотя бы на 80 баллов из 100 возможных.

  4. Одноклассникими Ответить

    Иногда складывается такое впечатление, что студент и шпаргалка – это родственные души и не могут существовать друг без друга. Все учащиеся во все времена пишут шпаргалки перед экзаменами и неважно, где это происходит – в школе, вузе, колледже или другом учебном заведении.
    Государственный экзамен в университете не является тому исключением, а студенты готовятся к нему с особой щепетильностью и рвением.
    Советуем почитать: Как сдать ГОСы?
    Это неудивительно, ведь от полученного результата много зависит и не только в учебе, но и в жизни.
    Шпаргалка – это не только спасательный круг на экзамене, где тема билета остается за гранью понимания, но и своего рода надежда, что в случае чего есть, куда подсмотреть. Ее присутствие гарантирует спокойствие и уверенность, что ни один вопрос в билете не останется без ответа.
    Теперь стоит разобраться, какие это будут шпаргалки. Вот тут приветствуется личная инициатива, фантазия и воображение, а главное – знание, где преподаватель точно не найдет этот неофициальный источник информации.
    Если регулярно на протяжении всего семестра наблюдать за повадками своего педагога, то уже перед сессией можно с точностью сказать, как он будет вести себя на экзамене, и на какие моменты присутствующей аудитории студентов обращает особенное внимание.
    Самыми распространенными шпаргалками являются гармошки, большие листы бумаги формата А4 и мобильный телефон. Все эти способы работают только в том случае, если пользоваться ими крайне осторожно, незаметно и скромно.
    На моей памяти было несколько провокаций, когда студенты откровенно списывали, не стесняясь присутствия преподавателя, и за такое вызывающее поведение были выгнаны из аудитории.
    В тот момент для них экзамен закончился, а, как выяснилось позднее, и дальнейшая учеба в вузе тоже.
    Преимущества шпаргалок:
    • Запоминание информации при написании;
    • Компактность;
    • Информативность.
    Недостатки шпаргалок:
    • Отнимают много времени при написании;
    • Риск разоблачения преподавателем;
    • Трудности в поиске укромного места.
    Советуем почитать: Как пользоваться шпаргалками?
    Так что, взвесив все за и против, можно самостоятельно делать выводы, а подходит ли такой помощник при сдаче госэкзамена в конкретном случае или же нет.

    Совет 2: помощь инновационных гаджетов и всемирной сети

    Сегодня в мире прогрессивных технологий мобильным телефоном уже мало кого удивишь, а на арену выходят новые девайсы, также вызывая особый интерес со стороны пользователей.
    По большому счету это айфоны, смартфоны и планшеты, которые «цепляют» интернет и становятся неисчерпаемым источником полезной информации – той же шпаргалкой, но уже в электронном виде.
    Если на госэкзамене вас не попросили сдать мобильный телефон и убрать остальные гаджеты, то почему бы ими не воспользоваться?
    Идея хорошая, тем более, что выход в интернет гораздо лучше любой шпаргалки (информации больше). Если аккуратно им воспользоваться, то можно считать, что «дело в шляпе», а итоговая оценка будет не ниже «Хорошо».
    Здесь важно справедливо заметить, что такой способ идеально подходит в случае устных экзаменов, особенно для гуманитариев. Дело в том, что их больше интересует справочная литература и теория, а не конкретный расчёт и навыки.
    А вот найти практические сведения, еще с примерами и картинками, вообще проблематично; да и отнимает много времени студента, которым он, кстати, во время сдачи экзамена, увы, не располагает.
    Так что при выборе способа сдачи экзамена важно в мельчайших деталях продумать все свои действия, поскольку попытка успешно воспользоваться шпаргалкой будет только одна, и очень важно, чтобы ее не заметили.
    В противном случае предугадать реакцию экзаменационной комиссии очень сложно, но в ее составе обязательно найдется тот преподаватель, который устроит скандал и публично выставит за двери не подготовленного к сдаче студента.
    Такие публичные наказания – пятно на репутации студента, а его дальнейшая участь в руках педагогического состава.
    Преимущества гаджетов:
    • Компактность;
    • Неисчерпаемый источник информации;
    • Освобождение времени перед подготовкой.
    Недостатки гаджетов:
    • Ограниченный заряд батареи;
    • Отсутствие точек доступа к интернету;
    • Время на поиск нужной информации.
    Современные студенты выбрали как раз такую прогрессивную помощь на экзамене, и многие из них еще ни разу не пожалели о своем выборе – позади успешно сданные экзамены и большой опыт при сдаче предстоящего госэкзамена.

    Секрет 3: верная расстановка сил

  5. Conju Ответить

    Порой психологически проще настроиться на экзамен, когда знаешь, как себя ведёт преподаватель по отношению к студентам. Если доброжелателен, то можно не пить валерьянку, а спокойно идти. А когда не щадит, то лучше на час-два дольше посидеть над билетами, но предостеречь себя от пересдачи. Поэтому не постесняйся узнать у ребят постарше. Возможно, эта информация спасёт в трудный момент.

    Если нет конспекта — отксерокопируй у одногруппника

    Если по каким-то причинам ты не вёл конспект или пропустил некоторые лекции, советуем попросить у одногруппника его тетрадь и отсерокопировать. Некоторые преподаватели любят, чтобы студенты отвечали строго по лекциям. Да и учить тебе будет проще. В конспектах обычно хранится основная информация. Легче же прочесть 50 тетрадных листов, чем 300 книжных.
    Ещё один запасной вариант — использовать приложения для перевода речи в текстовый формат. Когда читаешь конспект, а устройство параллельно набирает его и преобразует в документ. Останется распечатать

    Выучи хотя бы половину билетов

    Когда предмет экзамена нереально сложный, то выучи хотя бы половину билетов. Обычно вопросы расположены в хронологическом порядке и преподаватели растасовывают их, деля пополам. Если понимаешь, что всё тебе не осилить, то выучи хорошенько хотя бы половину билетов. При блестящем ответе пятёрка у тебя в зачётке. А вторую часть материала лучше перечитай, чтобы показать, что ты в теме и получить дополнительный бонусный балл.

    Пиши шпаргалки — развивает зрительную память

    Шпаргалки могут выручить не только в плане «списать, пока преподаватель не видит». Когда самостоятельно ужимаешь прочитанную лекцию в формат четыре на четыре сантиметра, то параллельно развиваешь и зрительную память. Будет круто, если во время подготовки к ответу у тебя перед глазами всплывёт весь текст и ты без проблем сможешь «отстреляться» самостоятельно.

    Перед экзаменом выспись

    Немного заезженный, но действенный совет. Перед экзаменом лучше выспаться, ведь одна голова — хорошо, а отдохнувшая — ещё лучше. Будешь быстрее соображать, больше вспомнишь и не перепутаешь ромб с квадратом (шутка).

    Используй программку

    На каждом экзамене преподаватели выкладывают программку с кратким содержанием дисциплины. Не игнорируй эту мини-кладезь ценной для тебя информации. Внимательно полистай её. Знакомые слова и предложения помогут вспомнить значительную часть информации (имена учёных, классификации, термины). Тебе остаётся только развить тему.

    Пометь на всякий случай билет

    Один из читателей Адукар, студент-заочник, поделился лайфхаком. Во время экзамена он делал условные обозначения на билете. На тот случай, если преподаватель вдруг отправит на пересдачу. Ведь он использует те же билеты. На экзамен студент учил именно этот билет, потому что знал, как распознать его среди других. И отвечал его на отлично. Вот такие пироги.

    Будь уверен и не волнуйся

    Не стоит хвататься за сердце, кусать локти и трестись от страха перед каждым испытанием. Постарайся справляться со своими переживаниями. Ведь экзаменов в каждой сессии много, и твоих нервов на всех попросту может не хватить. Относись к сдаче экзамена проще.

    Не стесняйся договариваться с преподавателем

    Нередко смелым студентам получается повысить свой балл на экзамене за счёт того, что они умеют договариваться с преподавателями. Например, просят ответить ещё на один вопрос, чтобы повысить свой результат. Или придумывают другие не менее действенные уловки.

    Главное не победа, а хотя бы не пересдача

    Если дисциплина действительно сложная и ты понимаешь, что даже будь у тебя 100 дней вместо трёх, то всё равно её не осилил, крепись. Главное только, чтобы не было пересдачи. Ведь ликвидировать академическую задолженность можно не более двух раз. Третий проходит со специальной комиссией. А там и до отчисления недалеко.
    Желаем тебе успешно отстрелялся на экзаменах. Посылаем тебе заряд бодрости и удачу!
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  6. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    Итак, в последнюю сессию моего обучения в качестве студента, (хотя, кто знает) мне предстояли следующие испытания:
    · Теория государства и права (6 июня);
    · Уголовное право 14 (июня);
    · Защита дипломной работы (21 июня);
    · английский язык (24 июня).
    С момента приезда из Чехии в начале января и до самых экзаменов у меня уже не было регулярных занятий, и я мог посвятить себя подготовке. Но естественно, какое-то время у меня ушло на сдачу оставшихся зачетов (перезачёт привезенных) и прочие формальности, сколько-то я потратил на написание статей по тематике моего диплома и их публикацию в сборниках различных университетов. Да и сам диплом как раз находился в стадии активной доработки. В результате я освободился к середине апреля, имея полтора месяца на подготовку, что, в общем-то, совсем неплохо.
    От идеи готовиться за полгода меня отговорили, и теперь я думаю, что не зря. Нельзя готовиться к одному экзамену полгода – это бред и пустая трата времени. С другой стороны, за полгода можно стать специалистом или изучить сферу, по которой вы собираетесь сдавать экзамен так, чтобы экзамен не представлял для вас никаких проблем. Готовиться для сдачи экзамена по определенной сфере и готовиться для работы в сфере – это два разных вида подготовки со всеми вытекающими последствиями: режим подготовки, интенсивность, эмоциональная нагрузка и т.д.
    Для начала, я собрал все лекции с прошлых курсов, достал свои конспекты и тетради для подготовки, взял учебники из библиотеки для подготовки к ГОСам, опросил старших коллег на предмет того, что любит та или иная комиссия (как оказалось, зря), сходил на установочные лекции заочного отделения и начал готовиться.
    Все время до экзамена, все полтора месяца я посвятил подготовке к одному экзамену, т.к. для меня он был гораздо сложнее и значительно больше по объему изучаемого материала (в основном за счет спорных и авторских концепций). Я не знаю, есть ли у других специальностей такого рода предметы, когда в рамках одной и той же дисциплины могут существовать (без преувеличения) десятки, если не сотни различных подходов к одним и тем же идеям. При этом довольно часто они взаимоисключают друг друга. Можете себе представить, как к такому готовиться? Я честно прочитал все монографии, сборники статей и прочие материалы. Каши, как ни странно, у меня в голове не было, я просто выкидывал из памяти все, что поступало последним, поэтому к экзамену не помнил ни одну из статей.
    В ходе подготовки я писал ответы на несколько вопросов, для пары составил схемы, также использовал карточки. На одной стороне карточки я писал вопрос короткий вопрос (определение понятия, перечень признаков, и т.п.), на другой – ключевые аспекты ответа. Предполагалось, что каждое утро и просто в перерывах я буду повторять эти карточки. Идея отличная – позволяет и записать все, и сконструировать вопрос, и иметь при себе ответ, который сразу в глаза не лезет. Увы, я их недоделал и просматривал изредка. Хотя, с другой стороны, написав их, я почти сразу все и запомнил, так что, наверное, свою роль они выполнили сполна. Но в основном я читал лекции, учебники и вел сам с собой беседы на темы, в которых знания выступали инструментом, а не объектом. Т.е. я не обсуждал сам с собой теории происхождения государства, я брал процесс развития человечества и пытался проверить эти теории на прочность и применимость.
    Думаю, вам тоже знакома ситуация, когда ваша группа идет сдавать экзамен не первой, и вы постоянно узнаете, как сдала другая группа, какие вопросы, какие результаты. Моя группа тоже была не первой, и хотя я хотел не спрашивать о результатах других, все же не удержался. И скажу честно, лучше бы я этого не делал. Каждый день из 11-13 человек 2-5 получали двойки, пятерки получали 1-2 человека, в основном были тройки. Две группы до нас вообще пятерок не получили. В нашей группе их было 4 вместе с моей, двойка была всего одна. Можно с уверенностью сказать, что я вообще никакой пользы от других групп не получил, только нервы. Уж сколько раз твердили миру, что другие люди – это другие люди… И более того, за 5 лет моего обучения всегда было так. Группа, в которой я учился, была либо на первом, либо на втором месте по уровню академической успешности.
    В последние дни я заметил, что уже не учу, а пытаюсь запихнуть в себя столько информации, чтобы мне от нее стало тошно и оценка начала волновать меня в последнюю очередь. Я попытался вспомнить свой прошлый опыт экзаменов и порой такое чувство у меня действительно возникало: «Ааа, черт с ним, будь что будет, лишь бы оно кончилось побыстрее».
    Шпоры я даже и не думал делать по двум причинам:
    1. Я не умею списывать, совсем, и даже ЕГЭ, как дурак, писал сам.
    2. Хотел сдать сам.
    Какую оценку я хотел получить? Буду с вами честен, я учил все по максимуму, рассчитывая, что сдам хотя бы на 3, и возможно был бы этому даже рад. И это чувство – «хоть бы сдать!» – преследовало меня довольно часто и на самом экзамене в первые секунды, и до него, и после. Когда вышел – понял, что отвечал хорошо и тройку получил однозначно и возможно даже ответил на четверку-пятерку.
    Вечером перед экзаменом я впервые ощутил новое для себя чувство. Пролистывая программу экзамена, и задавая себе вопросы, я понял, что знаю ответы на абсолютно все вопросы, которые есть в программе. Причем знаю их не просто на уровне ближайшей доступности, но я знал их прямо здесь и сейчас. Это, должен сказать, существенно успокоило.
    Как проходил сам экзамен? Если кто не знает, или вдруг традиции рознятся, то ГОС-экзамен представляет собой классическую форму экзамена: заходишь, тянешь билет, готовишься, слушая ответы других студентов, а когда приходит твоя очередь – отвечаешь по билету и обязательно на доп. вопросы. В комиссии сидит 4-5 человек + секретарь и смотрят за порядком в аудитории. Когда я взял билет и сел на место и прочитал вопросы, в голове крутилась только одна мысль: мы все умрем! (за визуализацией обратитесь к 5 сезону клиники, где Тед оповещает о приходе Нины Бродерик). И я не стал сразу ничего писать. Вместо этого я положил ручку, закрыл глаза и сделал несколько глубоких, ровных вдохов и выдохов. Это очень помогло, и я приступил к написанию ответа на вопрос. Не все было гладко сначала, но разгон пошел, и я довольно быстро закончил ответ на вопрос. Некоторые моменты я не вспомнил, поэтому пришлось их придумывать самому, представляя себя на месте авторов учебников, и в целом, судя по результату и отсутствию доп. вопросов в этих местах, все прошло гладко.
    Когда очередь дошла до меня, я уже почти не волновался. Уверенность пришла с ожиданием и мысленными ответами и корректировками моих предшественников. Вот уж точно, надо дать студентам возможность получать доп. балы за ответы на чужие вопросы. Думаю, тогда бы большинство сдавало на 4-5. Я быстро, без запинок ответил на вопросы по билету, немного подумал над дополнительными вопросами и ответил на них. Кстати, во время ответа у меня возникла пара довольно смешных моментов. В вопросе, на который я отвечал, есть точка зрения председателя комиссии, и я, честно говоря, находился в раздумье некоторое время, что мне делать. Ответ по принципу «этой точки зрения придерживаются А Б… и ну вы вообще-то ее придерживаетесь», звучит как-то странно. Человек наверняка сам знает, чего он придерживается. Идея говорить в третьем лице, тоже как-то мне не нравилась: человек вот передо мной, а я о нем в третьем лице. Поэтому я просто опустил упоминание о нем. Также я два раза «въехал» на территорию его исследований, один раз использовав то, что он никогда не раскрывал (но раскрывали другие), а в другой раз не совсем верно вспомнил ту лекцию, которую он же нам читал. Мдааа.
    После того, как я вышел из аудитории, мои вопросы показались мне, наверное, самыми классными из всех, что вообще могли попасться. Несмотря на то, что я действительно готов был отвечать по всем билетам, эти два действительно были отличными.
    Когда огласили результаты, я некоторое время был в …. Пятерка была для меня шоком. Это было не невозможно, но я этого не ожидал.
    После сдачи у меня несколько раз возникал вопрос. За что я получил свою пятерку? За ответ на экзамене? Да, я отвечал хорошо, на общем уровне действительно показывал знания и их понимание (мне, по крайней мере, так кажется), но, скорее всего, не рассказал всего. На первом курсе за этот предмет у меня были пятерка и четверка. В комиссии сидел преподаватель, который меня достаточно хорошо знал.
    Так действительно ли я получил оценку за знания или за то, кто я есть, за личные качества и связи с другими людьми? А собственно, какая разница? Адекватный преподаватель никогда не станет повышать или занижать оценку просто так. Отношения между людьми – это результат труда, порой не такого явный, но абсолютно логичный. Если вы работаете и показываете свои лучшие стороны, к вам начинают относиться лучше, вас узнают как трудолюбивого и способного человека, а не ошибается только мертвый. Если вы лентяйничаете, все делаете спустя рукава, то и отношение будет к вам такое же.
    Продолжение следует
    Автор: Олег Янов
    Редактор: Скрипко Софья

  7. DesertIG Ответить

    Если вы систематически не учились на протяжении всего времени, то, скорее всего, выучить абсолютно всё будет вам не под силу, поэтому старайтесь тогда читать вопросы в разброс, так высока вероятность того, что вам сможет попасться именно то, что вы точно знаете.

    7.   Соблюдение режима труда и отдыха

    Конечно же, перед сдачей государственных экзаменов стоит поднажать и поднапрячься, а также активизировать все свои скрытые внутренние ресурсы, но в то же время необходимо и отдыхать, чтобы совсем не переутомиться. Поэтому старайтесь учиться дозировано, а также правильно питайтесь, чтобы у вас всегда в запасе оставались определённые силы для последнего рывка вперёд.

    8.   Смена деятельности

    Нельзя всё время учиться, даже если на носу государственные экзамены. Поэтому старайтесь умственную деятельность чередовать с физической. Побольше бегайте, прыгайте, встречайтесь с друзьями, но в то же время проводите меньше времени за компьютером, так как от него можно слишком быстро устать, а также потратить впустую за бессмысленными переписками или бесплотным перелистыванием электронных страниц столь драгоценное на данный момент время.

    9.   Поддерживание позитивного настроя

    Старайтесь сразу настраивать себя на положительный результат. При систематической подготовке довольно-таки несложно выработать нужную порцию уверенности в себе, так как любой экзамен всегда боится только одного — знаний. Поэтому если вы хорошо учились с самого первого курса, то, вполне вероятно, сможете и госы сдать на высокие оценки. К тому же, не стоит забывать о воле случая. В подобных ситуациях он зачастую играет довольно значительную роль.

    10.Регулярное, хорошее питание

    Чтобы поддерживать себя в хорошей физической и умственной форме в такой нервозный и сложный период, нужно всё-таки не пренебрегать принципами здорового питания. Поэтому постарайтесь хорошо и регулярно питаться.

    Выводы

    В заключение данной статьи хотелось бы сказать, что подготовка к госам — это большой составной процесс, в котором стоит учитывать все мелкие детали. При серьёзном и адекватном отношении сдать государственные экзамены не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Поэтому верьте в себя и свои силы, а также основательно готовьтесь. И тогда у вас обязательно всё получится!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *