Как сделать блокировку на мтз 80 своими руками?

7 ответов на вопрос “Как сделать блокировку на мтз 80 своими руками?”

  1. Kiriris Ответить

    Питание жидкостью происходит через гидроусилитель руля. Управление обеспечивает распределительный кран с датчиком. Он же поддерживает в системе постоянное давление (0,8 МПа). При открытии крана жидкость подается в полость муфты, давит на диски и соединяет ведущую шестерню, вал блокиратора и крестовину дифференциала. Когда давление снижается, крестовина дифференциала начинает вращаться. При выключенном кране муфта постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма, и заблокировать дифференциал невозможно.
    Гидравлический привод стали устанавливать на минские трактора в конце 1980х годов, когда это было инновационным решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новинки: жидкость подтекала, датчик работал неправильно. В результате механизмы стали снимать или заменять более простыми и надежными механическими. Новые модели (выпущенные после 2014 года) оснащаются отдельным насосом-дозатором и новым датчиком.

    Самодельная блокировка

    Переделка блокировки МТЗ 80 на механику своими руками — достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но он окупается — простая и надежная конструкция выручит в условиях дефицита запчастей (кран для гидромеханизма не везде легко достать) или в случаях, если блокиратор отсутствует.

  2. DESPERADO Ответить


    Гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 также вхо­дит в систему гидрообъемного рулевого управления. Привод состоит из следующих устройств: распределителя, установленно­го на кронштейне под щитком приборов и управляемого рукояткой из кабины; кла­пана блокировки, расположенного в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления, гидроподжимной муфты (ГПМ) блокировки дифференциала заднего моста МТЗ.
    Рис. 2. Распредели­тель блокировки дифферен­циала заднего моста трак­торов МТЗ : 1 – рычаг; 2 – золотник; 3 – кор­пус; 4 – пружина; 5 – крыш­ка; 6 – редукционный кла­пан; 7 – предохранительный клапан; А -сливная магис­траль; Б – магистраль кла­пана блокировки; Г – по­лость, соединенная с ГПМ блокировки: В и Д- подво­дящие каналы
    Распределитель соединен маслопровода­ми с нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления, ба­ком гидросистемы трактора и ГПМ блоки­ровки дифференциала МТЗ. В корпусе 3 (рис. 2) распределителя установлен золотник, прижимаемый пружиной 4 к рычагу 1. В прикреп­ленной к корпусу 3 крышке 5 размещен редукцион­ный клапан. Шарик 7, поджатый пружиной, пред­ставляет собой предохранительный клапан полос­ти Г. На торце рычага 1 выполнены выемки для фик­сации рычага в среднем и одном из повернутых по­ложений.
    Редукционный клапан 6 ограничивает давление в системе блокировки дифференциала до 0,98 ±0,19 МПа.
    В среднем положении рукоятки управления и свя­занного с ней рычага 1 золотник 2 занимает поло­жение, при котором полость Г не соединена с подво­дящими каналами редукционного клапана 6, а со­общена со сливной магистралью А..
    Указанное положение рукоятки управления со­ответствует положению ”Блокировка дифференци­ала выключена”, При перемещении рукоятки управ­ления назад (по ходу трактора) рычаг 1 займет по­ложение, фиксируемое шариком золотника 2, кото­рый находится при этом против крайней выемки рычага, и золотник 2 сместится вверх (примерно на 2 мм). При этом полость Г сообщается подводящими каналами В и Д с редукционным клапаном и маги­стралью Б клапана блокировки и уже не связана со сливной магистралью А. Это положение рукоятки соответствует позиции “Блокировка дифференциа­ла автоматическая”.
    В этом положении дифференциал трактора МТЗ в зависимос­ти от угла поворота направляющих колес бло­кируется или разблокируется клапаном блокиров­ки в зависимости от угла поворота направляющих колес, который установлен в крышке рулевого ме­ханизма.
    При повороте сошки на угол до 10-12° от средне­го положения клапан удерживается в верхнем поло­жении, при котором подводящая (от распределите­ля) магистраль разобщена со сливной. ГПМ блоки­ровки находится под давлением масла, поступающего от редукционного клапана, и дифференциал МТЗ блокируется. При повороте сошки на угол, превы­шающий 10° от среднего положения, клапан сколь­зя по профилированной поверхности штока, опус­кается вниз, сообщая соединенную с распределите­лем магистраль через полость Г с полостью механиз­ма поворота, т е. сливной, так как она сообщена магистралью с баком гидросистемы. При этом дав­ление в рабочей полости ГПМ блокировки падает до 0,049 МПа и меньше. Масло к ГПМ подводится от редукционного клапана через дроссельное отвер­стие диаметром 1 мм.
    При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора) золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость Г с подводя­щими каналами В и Д от редукционного клапана и отъединяя ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки. Указанное положение руко­ятки управления соответствует позиции “Блокиров­ка дифференциала принудительная”, когда диффе­ренциал блокируется независимо от угла поворота рулевой сошки. Данное положение рукоятки не фик­сируется, поэтому после отпускания рукоятка воз­вращается пружиной в среднее положение, соответ­ствующее позиции “Блокировка дифференциала выключена”.
    Файлы:
    417.jpg

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *