Как сделать чтобы процессор работал на полную мощность?

11 ответов на вопрос “Как сделать чтобы процессор работал на полную мощность?”

  1. Voodoonos Ответить

    Влияние тактовой частоты процессора на производительность

    Тактовая частота ЦП влияет на его производительность, однако, до какого-то значения. Дальнейший рост частоты приводит к существенному увеличению энергопотребления ЦП и её увеличение нецелесообразно. В настоящее время редко встречаются ЦП, работающие с частотами выше 5.0-5.5 ГГц.

    Определение мощности процессора

    Однозначного ответа на вопрос, как узнать или найти мощность процессора не существует. Хотя-бы лишь потому, что до сих пор нет однозначного критерия, который был бы универсален и позволял бы её определять.
    Однако, существует интересная методика, позволяющая оценить мощность компьютера. Она достаточно проста, однако, поскольку в её реализации задействуются почти все узлы ЦП, достаточно эффективна. И хоть она не претендует на универсальность можно с её помощью проверить ПК и с высокой точностью сформировать представление о мощности ЦП.
    При помощи специальной программы определяет производительность ЦП во флопах. Флоп (или флопс) – это одна математическая операция с плавающей точкой в секунду. Таким образом, производительность ЦП, его быстродействие или его мощность измеряется в количестве математических операций, которые он может делать в секунду. Пример такой программы – приложение LINPACK.
    Например, у i7-5960 (Socket FCLGA2011-3, архитектура — Haswell) максимальная производительность зафиксирована на уровне 350 гигафлопс, то есть 350 миллиардов таких операций в секунду. Какой-нибудь ЦП попроще (например, i3) имеет производительность от 30 до 60 гигафлопс.

    Повышение мощности процессора

    Для увеличения мощности ЦП применяется комплексный подход. При этом мероприятия разделяются на два типа: аппаратные и программные. Их целью является не только оптимизация работы системы, но и разгрузка ЦП от лишних задач, которые могли появиться у него из-за невнимания пользователя или того, кто занимался администрированием ПК.
    «Аппаратные» мероприятия заключаются в оптимизации работы системы на уровне взаимодействия ЦП и различных периферийных устройств: от оперативной памяти и жестких дисков до видеокарты и клавиатуры. В общем случае, по части «железа» следует проделать такие манипуляции:
    Активировать все ядра на ЦП.
    Отключить использование технологий энергосбережения, работающих на самом низком уровне (например, уменьшение частоты ЦП при его неполной загрузке и т.д.).
    Улучшить работу системы охлаждения ЦП, проведя над ней профилактические работы или же заменив её на более совершенную.
    Оптимизировать работу ЦП и памяти, выставив оптимальные параметры следования управляющих сигналов, т.н. «задержки».
    В случае необходимости попробовать разогнать ЦП.
    Набор аппаратных средств достаточно скромен, однако, его эффективность высокая. Например, правильно расставив тайминги памяти, можно увеличить быстродействие системы на 5-10%.
    Теперь рассмотрим программные средства повышения мощности ЦП. Они гораздо разнообразнее и подчас эффективнее аппаратных, однако, не всегда приятны некоторым пользователям:
    Избавиться от ненужных программ и служб, работающих в настоящее время в операционной системе. Программы следует остановить, а затем удалить. Службы – как минимум остановить и установить в режим ручного запуска.
    Убрать из автозагрузки все программы, которыми вы не пользуетесь, или назначение которых непонятно, или те, которые внезапно стали появляться сами по себе.
    Максимально освободить жесткие диски ПК от ненужной информации (старых программ, документов, временных хранилищ и т.д.) Больше свободного места позволит ОС тратить меньше процессорного времени на работу с файлами подкачки, оптимизацией дисков и т.д.
    Отключить различные элементы визуального оформления рабочего стола и прочее. Настроить интерфейс системы на максимальное быстродействие.
    Критическим и важным процессам в диспетчере задач поставить приоритет повыше, а малозначимым, но всё же нужным продуктам – пониже.
    При помощи специальных приложений (например, CPU-Control) выставить не только максимальный приоритет для критически важных приложений, но и выделить им использование ЦП с максимально возможным числом ядер.
    Отключить все процедуры, занимающиеся сбором информации и отправкой отчетов производителям того или иного программного обеспечения. Как правило, эти отчёты никто особо и не читает, а вот «фонового» времени на них ЦП потратит очень много. Также рекомендуется отменить фоновые проверки антивируса, либо поставить их в расписание не чаще 1 раза в неделю на то время, когда ПК не решает каких-то важных задач.
    Максимально использовать принцип «в системе работает одна задача». Если нужно работать в какой-то критически важной программе, на которую требуется большое количество мощности ЦП, то все ресурсы (приоритет, количество ядер, используемая память и т.д.) должны быть брошены именно на эту задачу. Остальные программы и окна должны быть закрыты, все ненужные службы отключены, антивирус приостановлен и т.д.
    Так же вы можете прочитать статьи на темы: Как включить второе ядро процессора Windows 7 и Температура процессора — программы

  2. Aragor Ответить

    Из-за каких-то непонятных мне причин, процессор перестал нагружать себя как следует в некоторых играх. Ведет себя очень странно, когда повышаю настройки графики, он разгоняется, работает на 2.9 ггц, но буквально через пару секунд стихает и работает на 800гц, как будто никакой нагрузки вовсе нет. После чего возникла проблема не знаю. Знаю только то, что в очень ресурсоемких играх, вроде гта 5 он работает на полную без перебоев и отдыха, пашет как надо. Все характеристики компьютера приложены в скринах + пару записей.
    Машина – Acer ASPIRE E1-570G-73538G75Mnkk
    Материнская плата – Acer EA50_Cx (скрин приложен)
    Процессор – Intel® Core™ i7-3537U Processor (http://vk.cc/5kKm5W)
    Видеокарта:
    .Интегрированная – Intel® HD Graphics 4000
    .Дискретная – NVIDIA GeForce GT 740M (http://vk.cc/5kKpsY)
    Оперативная память – Kingston DDR3 4 GB x 2 (скрин с таймингами приложен)
    CPU Stress test –
    Только что решил снять общую работу его, но что ооочень странно при записи он работает как следует. 2800 ггц и стабильно высокий фпс, похоже решил не палиться. Итог такой: с записью все работает нормально, как только запись отключаю, процессор перестает напрягаться и работает на 800мгц, фпс – 20.







  3. akara Ответить


    Сообщение от burlakoff25

    В общем игра cs:go
    Конфигурация :
    Видеокарта – Gigabyte PCI-Ex Radeon HD7870 2048MB GDDR5 (256bit) (1100/4800) (DVI, HDMI, 2 x mini DisplayPort) (GV-R787OC-2GD)
    Питание – Chieftec CTG-650C
    Процессор – AMD Athlon II X4 750K 3.4GHz/4MB (AD750KWOHJBOX) sFM2 BOX
    Игра выдает от 40-160 fps.
    Очевидно, что при 40 игра очень лагает, но загрузка процессора составляет всего 20 процентов, в чем может быть проблема проседания fps, если процессор даже не нагружен на все 100%?
    И как сделать так, чтобы процессор работал на все 100% в игре, а не на 20-30%?
    Проблем в настройки самый игры – нет, туда можете не лезть.
    Все правильно используешь видюху на полную, а проц должен меньше нагрузки получать. А почему до 40 зависает здесь уже надо смотреть тестом в реальном времени.
    Добавлено через 2 минуты

    Сообщение от burlakoff25

    А может быть такое, что когда сворачиваю игру для проверки диспечера задач, процессор просто перестает работать в направлении игры?
    Каким еще способом можно проверить процессор в игре?
    Все верно у большинства квайт энд кулет, а так же турбо буст не отключены. И скорее всего у тебя так же когда сворачиваешь нагрузка с процессора и с видиокарты снимается. Смотри через афтебурнер так вернее всего будет.
    0

  4. Bragrinn Ответить

    Заблуждений, касающихся работы компьютера, предостаточно. Какие-то очень популярны, какие-то широко известны в узком кругу. Я выбрал парочку особо живучих, поддерживаемых верой тех, кто любит заниматься оптимизацией компьютера. Их опровержение не требует долгих объяснений нюансов работы операционной системы, программ и процессора. Достаточно использовать логику.
    Прежде чем приступлю к описанию мифов, напишу несколько тезисов, на которые буду опираться в дальнейшем. Если вы не согласны со мной — подумайте дважды, почему. Может быть, мы с вами живём в параллельных вселенных?
    Итак, вот тезисы, которые для меня являются истиной, подкреплённой фактами и знаниями. Надеюсь, после внимательного прочтения вы поймёте, к чему я веду.
    1.Операционная система (ОС) — посредник между «железом» компьютера и программами (играми в том числе). В данном случае речь о Windows. Именно ОС и запущенные драйвера рисуют на экране картинку, обеспечивают запуск программ и позволяют запущенному софту использовать ресурсы компьютера: процессор, оперативную память, видеокарту, сеть и тому подобное. Фактически Windows состоит из ядра — небольшой, но сложной программки, которая регулирует приоритеты выдачи ресурсов, отвечает за изоляцию программ и делает много чего ещё, связанного с функционированием софта, запущенных драйверов, которые взаимодействуют с железом компьютера посредством функций ядра и собственно изолированной от железа части, где и крутятся наши игры, браузеры и прочее. Кто хочет узнать подробнее, может почитать статью на Википедии «Архитектура Windows NT», но это не обязательно. Главное знать, что система — посредник между физической частью ПК и теми программами, с которыми обычно работаем мы, люди.
    2. Возможности операционной системы определяют возможности софта. У прикладных программ и игр, которые мы видим на экране, нет прямого доступа к железу компьютера, они всегда работают через посредника — ОС. Если Windows (и установленные в неё драйвера) чего-то не умеют, то программы до этого «чего-то» не доберутся. Например, для звуковой карты моего старого ноутбука есть несколько версий драйверов. Так получилось, что в одном драйвере можно регулировать усиление звука микрофона, а в другом такой регулировки нет, зато можно включить улучшение звука технологией Dolby Surround. Поэтому, если я хочу послушать музыку, мне приходится ставить драйвер с Dolby Surround. Когда записываю видеоурок, ставлю другой, где микрофон работает гораздо лучше. Увы, ни одна программа не может обойти эти ограничения и дать доступ ко всему сразу, потому что нет драйвера, где есть обе упомянутые функции. Это правило соблюдается всегда. У игр нет прямого доступа к железу, только через посредника. Например, графика часто создаётся с помощью команд DirectX, но в контексте данной статьи это не важно.
    3. Создатели операционных систем никогда не стремятся намеренно ограничивать производительность компьютера. Иначе будет а-та-та и много исков. Например, Apple наказали штрафом на 5 000 000 евро, когда выяснилось, что ОС старых моделей айфонов снижает производительность со временем. И ещё на 5 миллионов евро за то, что функция замедления работала тайно, без уведомления владельцев устройств. То есть нужно понимать, что если бы в Windows была какая-то функция, без явного уведомления пользователей как-то снижающая скорость вычислений ЦП, отключающая ядра процессора или ограничивающая возможности железа, то об этом бы писали во всех технических (и не только) СМИ. Были бы иски и репутационные потери. Но этого нет и не будет, потому что семейство Windows исследовано вдоль и поперёк, там не осталось спорных моментов.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *