Как сделать декорации своими руками для спектакля?

16 ответов на вопрос “Как сделать декорации своими руками для спектакля?”

  1. moder Ответить

    Татьяна Безменова
    Декорации к сказкам своими руками

    В своей работе с детьми я стараюсь использовать буквально всё, прежде чем что-то выкинуть подумаю, для чего это может мне пригодиться. Собираю разные коробки, банки, ленточки, отпиленные кусочки, оставшиеся от праздников упаковки, в общем, всякую всячину. И вот в очередной раз прежде чем выкинуть упаковку от новой душевой кабины, подумала, а может пригодится? Коробка была оставлена и ждала своего «звёздного» часа. И вот такой момент настал, когда решила принять участие в районном конкурсе «Я – воспитатель», где один из конкурсов был по произведениям детских сказок. Для постановки сказки мне понадобилась репа, и не просто репка, а огромная репища.
    То ли год такой активный,
    То ли фон радиоактивный,
    Но размеры огорода
    Заняли пол огорода.
    Стала я думать, как же сделать репу в пол огорода и тут вспомнила про коробку от душевой кабины. Проявив немного фантазии, появилась чудесная репка огромных размеров.
    Потом для постановки сказки «Теремок», которую мы готовили совместно с родителями понадобился теремок, который можно было бы безопасно бросить и тут вновь пригодилась упаковка от кабины. Вырезав ножом крышу, окошки, обклеила домик самоклеющейся плёнкой под дерево, отделала крепированной бумагой, на окошки повесила шторки. Теперь можно бросить теремок, не боясь, что кто-то травмируется. Все звери спокойно разбежались из своего жилища, и так же легко подняли его.
    Остатки коробки пошли на яркие, осенние деревья внушительных размеров, которые прекрасно подойдут для осеннего праздника.
    Дети дошкольного возраста ещё не читатели, а слушатели и чем меньше ребёнок, тем красочнее, ярче должны быть картинки, декорации. И вполне реально сделать такие декорации своими руками.





  2. Sadar Ответить

    людмила иванова
    Мастер-класс для воспитателей по изготовлению декораций к празднику осени «Сказочные деревья»
    Мастер-класс для воспитателей по изготовлению декораций к празднику осени «Сказочные деревья».
    Хочу представить вашему вниманию мастер –класс по изготовлению декораций к празднику осени «Сказочные деревья»/

    Согласно выбранному нами сценарию Осень потеряла «золотую» кисть, и деревья продолжали стоять зелеными, не одетыми в золотой наряд.

    По ходу сценария «золотая» кисть нашлась, и Осень «перекрасила» все деревья в золотой цвет.

    Поэтому на празднике нам требовались деревья сначала с зеленой, а потом и с желтой листвой. Для этого мною были изготовлены «двусторонние» деревья. Одна сторона этих деревьев была выкрашена в зеленый цвет, а другая -в желтый. По ходу праздника оставалось лишь быстро, в нужный момент развернуть деревья обратной стороной-от зеленой к желтой. Изготовленные мною декорации отвечают всем этим требованиям.
    Для изготовления декораций мне потребовались следующие материалы:
    -большие листы гофрокартона;
    -краски гуашевые, кисти;
    -ножницы;
    деревянные реечки;
    -прищепки или зажимы для штор;
    -саморезы;
    – гильза (шпулька,втулка) из –под тканей, искусственной кожи, пленки (можно взять в хозяйственном магазине).
    Раскладываем листы картона на стол или на пол, наносим изображение березы и тополя простым карандашом, прорисовываем ствол, крону, ветки.
    Берем краски и раскрашиваем ствол и ветки у березы белым цветом с черными крапинками, а у тополя коричневым цветом, затем закрашиваем крону деревьев краской зеленого цвета.



    Дожидаемся пока высохнет краска и вырезаем получившееся изображение. Переворачиваем макеты деревьев на другую сторону и прорисовываем снова простым карандашом ствол, ветки и крону деревьев. Закрашиваем ствол и ветки нужными красками, а закрашивая крону, использум желтый цвет.


    Переходим к изготовлению подставки для деревьев.
    Берем две реечки по 50 см, посередине делаем пазы по ширине рейки.
    Пазы делаем на обеих реечках, соединяем реечки между собой крест накрест.
    Посередине получившегося креста прикрепляем рейку высотой 30-35см и закрепляем её при помощи самореза. Подставка готова!

    Приступаем к импровизированному стволу дерева.
    Прикрепляем при помощи самореза зажим для штор или прищепку на самом верху гильзы (втулки).
    Измеряем получившееся дерево по высоте и отмеряем такое же расстояние вниз на гильзе (втулке).

    На полученной точке прикрепляем саморезом второй зажим для штор или прищепку.

    Вставляем гильзу в полученную крестообразную подставку.

    Закрепляем верх раскрашенного и подсохшего дерева на верхний зажим для штор. Низ дерева крепим на нижний зажим для штор.



    Декорации готовы! Остаётся лишь в нужный момент разжать зажимы и перевернуть дерево другой стороной, получив из зеленого жёлтое, из летнего –осеннее!
    Я думаю, что такие декорации украсят ваш праздник, как украсили наш!





    Желаю вам успеха!

  3. ZOSY Ответить

    Присаживайтесь, берите чашечку чая. Пусть творческие настроения просыпаются.
    Я уже предлагала читателям мастер-классы по изготовлению несложных кукол для маленького кукольного театра. А сегодня речь пойдёт о другой составляющей спектакля — о декорациях. Делаете ли вы с ребёнком спектакль “на публику” или он самостоятельно играет с персонажами, придумывая про них удивительные истории, хорошая организация сказочного мира очень пригодится. Предлагаю простой и быстрый способ изготовления эффектных декораций: мы будем рисовать их на плотной бумаге. Готовая работа сможет самостоятельно стоять или её можно будет прикрепить к ширме.
    Чуть-чуть освоив процесс, вы сможете подключить к работе и ребёнка, сделать для своих кукол множество вариантов декораций на все сказочные случаи.
    Итак, нам понадобится совсем немного вещей.
    Первое и главное — это хорошая бумага для акварели. Не ватман, не “для черчения”, не “для рисования”. Именно для акварели. Я больше всего люблю обыкновенные крупнозернистые листы от Гознака, но в нашем городе их днём с огнём не сыщешь, поэтому сейчас взяла что было. В общем-то, подойдёт любая акварельная бумага, но чем толще она будет, тем лучше. Для работы, представленной в мастер-классе, понадобится лист формата А3.
    Второй необходимый материал — акварельные краски. У меня — художественные, “Ладога” от “Невской палитры”. Но при наличии хорошей бумаги неплохих результатов можно добиться и с детской коробкой красок. Лучше, если “медовых”, но вообще — что есть, с тем и экспериментируйте.
    Кисть белка круглая №4 (диаметром 4 миллиметра). Карандаш графитный, ластик. Ножницы.
    Для работы с красками нужна ёмкость для полоскания кисти — не меньше полулитра, лучше больше. И палитра, на которой будем смешивать краски. В качестве палитры хорошо подойдёт белая керамическая тарелка. На пластике или бумаге смешивать акварель не стоит.
    Сначала на отдельном листке бумаги придумаем основную часть декорации, прикинем размеры, конструкцию. Потом прорисуем и прочертим все детали точно и в подробностях, яркими линиями. Потом при помощи светостола, “просвета” или просто окна с дневным светом переведём рисунок на акварельную бумагу (подложим эскиз под основной лист и видимые напросвет линии легонько и аккуратно обведём). Таким образом мы избежим грязи, исправлений и потёртостей на работе. Если решите воспользоваться моим эскизом, его можно распечатать на принтере, обвести поярче и потом перевести на акварельный лист.


    У меня был большой лист бумаги, поэтому я обрезала лишнее пространство, чтобы не мешало и не пачкалось.
    Дальше готовим акварельные краски, кисть, воду и палитру. И первое, что мы сделаем — это вымоем лист. Почти на любом листе акварельной бумаги в процесе работы обнаруживаются жирные пятнышки, на которые плохо ложится краска. Поэтому берём на кисть чистую воду и протираем весь лист — без лишнего усердия, просто слегка смачиваем-проглаживаем кистью. И даём хорошо просохнуть. Либо выпейте чаю, пока ждёте, либо ускорьте процесс при помощи фена для волос.
    Вот теперь можно приступать к цвету. Я люблю рисовать послойно. Начну с прозрачного жёлтого слоя на всей поверхности будущей декорации. Развожу на палитре большую мокрую лужу жёлтой краски с большим количеством воды и заливаю ею рисунок — мокро, не боясь луж на листе и не пытаясь выровнять насыщенность цвета. Пусть краска ложится как ей удобно. Заливку тщательно просушиваем.

    Дальше потренируемся на досочках забора. Возьмём немного зелёного и разведём водой до бледности. Аккуратно на мокро закрасим несколько досочек в заборе. Не боимся мокрой краски. На сухие участки она никогда не потечёт. Возьмём такой же бледный оранжевый и закрасим те досочки, которые не прикасаются к мокрым зелёным. Просушим.

    Потом коричневым или насыщенно-жёлтым или ещё каким хотите заполним оставшиеся досочки.
    И при дальнейшей работе продолжаем следить за двумя вещами: заливаем краску мокро-мокро, лужицей. А рядом кладём другой цвет только когда всё хорошо просохнет.

    Деревья и траву сделаем заливкой с оттенками. Почти в любом наборе акварели есть хотя бы две зелёные краски. Если к ним подмешать ещё немного жёлтого и синего, получится изрядное разнообразие. Закрашиваем крону дерева разными оттенками. Кладём один — мокро, лужицей. И пока не высох, к нему рядом — второй, третий, чтобы немного стекались-смешивались, образовывая красивые переходы. Лужи и подтёки не убираем, не растираем. Как залилось, так пусть и лежит, сохнет.

    Основное пространство домика и узоры на крыше я залила охрой. Можно взять светло разведённый коричневый.

    Брёвнышки домика-теремка раскрашиваем в разные цвета бледными красками, как забор. Добавляем цвета ставням, наличникам и узору под крышей. Стволы деревьев делаем темнее. асть рисунка может остаться первоначального бледно-жёлтого цвета.

    Когда каждая часть рисунка получила свой основной цвет, мы можем оживить декорацию тенями и фактурами. Я использовала два коричневых оттенка, чтобы положить тени под крышей и за ставнями, щели между досочками забора, места соединения брёвен, округлые штрихи на концах брёвен, рисунок ставен. На деревьях добавила фактуру коры и несколько зелёных пятнышек-листиков на кронах.

    Когда работа просохнет, нам нужно будет вырезать её из листа бумаги, прорезать окна. Чтобы конструкция стояла, нужно согнуть её по линиям, обозначенным пунктиром. Чтобы сгибы были чёткие, красивые, эти места можно вполсилы прорезать-прогладить ножом по линейке.
    Пока мы работали с акварелью и ножницами, бумага слегка покоробилась, пошла волнами. Чтобы декорация имела красивый вид и хорошо стояла, нам нужно её выровнять. Это можно сделать, прогладив бумагу горячим утюгом через тонкую ткань. Так же вы сможете восстановить форму декорации, если в процессе игры она помнётся.

    На оборотной стороне декорации сделаем маленькие кармашки из бумаги. Они позволят бумажным или текстильным куколками самостоятельно выглядывать в окошко, пока ребёнок играет с другим персонажем. Для кармашков можно использовать обрезки основного листа. Сделайте их немного шире, чем игрушка, плюс припуски для клея по 5 мм. Отогните припуски, можно места сгиба, как и на декорации, слегка прорезать. Приклеиваем, загибая припуски внутрь, тогда кармашек будет легко открываться.


    Представленный вариант декорации вполне универсален и подойдёт для многих сказок – например, для “Колобка”, “Теремка” с использованием пальчиковых кукол. А самостоятельно вы сможете придумать ещё множество подходящих для ваших сказок конструкций. Если вы занимаетесь творчеством с маленьким ребёнком, можно вырезать декорацию из белого листа, а потом дать ребёнку раскрасить её любым способом, каким ему захочется. Моя дочь очень любит раскрашивать ещё и внутреннюю сторону домика, дорисовывать там мебель, обои, картинки на стенах.
    Для игры достаточно разместить декорацию на столе или табурете, либо можно прикрепить к ширме. Дополните сцену направленным ярким светом для большей театральности и ощущения волшебства.
    В сложенном виде декорация умещается в конверт альбомного формата и удобно хранится на полке.

  4. Shaktitaxe Ответить

    У моей подруги есть свой детский центр. Самая популярная услуга – проведение театрализованных дней рождений. В день бывает по 2 – 3 праздника с перерывом в час – два, а то и меньше. Редко бывают совпадения, когда в один день разные люди заказывают один и тот же сценарий. Поэтому за это короткое время двум педагогам нужно полность поменять декорации в четырёх комнатах! А ещё и перегримироваться-переодеться и просто передохнуть! Как вы понимате – это большая проблема. Пробовали разные варианты, даже банеры заказывали, но они дорогие и очень уж тяжёлые-громоздкие. И вот однажды подруге друзья-конкуренты одолжили для одного праздника декорации – яркие, удобные, свёрнутые в относительно небольшой рулончик, но разворачивающиеся на всю стену комнаты. Ткань-не ткань, бумага-не бумага… Оказалось, что это и есть тот самый спанбонд. Подруга сразу купила несколько упаковок – он оказался ещё и недорогим. Мы повесили на стену на обычные булавки клеёнку, чтобы обои не перепачкать, на клеёнку натянули спанбонд. В упаковке 10 м Х 1,6 м – ещё и резать кусок пришлось! И начали творить!

  5. Bloodbringer Ответить

    Доброго времени суток всем! А знаете, все мы с вами время от времени подбираем и создаем декорации. Пусть не театральные, но для интересных фото наших любимых кукол требуется кое-какой антураж. Ну а тот, кто к августу готовит постановку, тот уже знает, где будет снимать фото, и что должно создать на этом фото тематическую атмосферу. Предлагаю вдохновиться)

    Только не подумайте, что я как-либо хочу Вас убедить, что нужно непременно что-то мастерить, рисовать и т.д. Но когда сегодня узнаешь что-то большее о предмете, чем знал вчера, по-моему это точно не повредит, а помочь и вдохновить сможет.
    Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только пьеса и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего на сцене действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особый шарм.
    Театрально-декорационное искусство, иначе называемое сценографией, является одним из специфических видов изобразительного творчества. Его главное назначение – визуализация той среды, в которой происходят события в спектакле, и внешнего вида действующих лиц. Для этой цели создаются театральные декорации и костюмы героев. Не менее важны и такие оформительские элементы, как правильное освещение и реквизит. Все эти средства объединяются в единое целое, передавая характер действия и замысел всего спектакля.
    Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле
    Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие.

    Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном.

    Мягкие декорации делят на живописные, аппликационные, драпированные и гладкие.

    Какие бывают театральные декорации в зависимости от содержания? Повествовательные, метафорические, живописные, конструктивистские, архитектурно-пространственные, динамические, световые, проекционные, игоровые, внерамповые.
    О них Вы с легкостью найдёте информацию. А меня ну очень заинтересовали ИГРОВЫЕ.
    Этот вид театральных декораций возник очень давно, когда театр как вид искусства переживал стадию становления. Героями того времени были бродячие актёры, которые показывали свои спектакли на разных городских площадках. Естественно, они не могли создать полноценное и цельное оформление сцены. Основой декораций были предметы, являющиеся частью сюжетного действия. Актёры сами приносили их на сцену, меняли, импровизировали с предметами и т.д.

    И пару слов о внерамповых декорациях.
    Это своеобразный подвид игровой декорации, предназначенный для внерамповых спектаклей. Подразумевается, что сценическое пространство находится в зрительном зале. В чистом виде эта форма декораций применяется не часто. Различные виды сценического оформления пересекаются между собой и взаимодействуют, каждый раз создавая нечто оригинальное.
    Инструкция
    ” Как сделать декорации к спектаклю”
    (Для кукольного спектакля гвозди заменим кнопками, иголками, ну и далее в том же духе)

    1
    Все декорации можно условно разделить на 3 части. Это задник, боковые декорации и центральные декорации. Задник представляет собой полотно с изображением дальнего плана сцены либо экран для рир-проекции (слайд или кинопроекция), либо нейтральный фон. Боковые панели — это общий интерьер сцены (стены домов, деревья леса, стены комнаты и т. п.). Центральная декорация должна соответствовать основному плану сценического действия. Это может быть мебель, костер, центр площади, участок дороги и т. д.
    2
    В любом случае декорации должны соответствовать режиссерскому замыслу. Они продиктованы сюжетом драматического произведения. Поэтому сначала разработайте декорации для каждой сцены и изобразите их отдельно в виде карандашного рисунка на листе ватмана.
    3
    Изготовление декораций начните с обязательного компонента — с задника. В зависимости от возможностей сцены используются имеющиеся элементы крепления задника или делается деревянная рама из бруса, скрепленная гвоздями. К раме прикрепите ткань с помощью монтажного степлера.
    4
    Сменный задник можно сделать в виде транспаранта с верхним и нижним брусом. Таких задников может быть несколько, по одному для каждого действия спектакля. Загрунтуйте полотно водоэмульсионной краской. Распишите задник гуашью.
    5
    Боковые панели изготовьте из деревянного бруса в виде каркасов. Они могут стыковаться друг с другом с помощью дверных петель, что позволяет складывать их для транспортировки. Деревянные рамы могут иметь сложную конструкцию — форму домов с учетом окон, дополнительные двери и прочее. Двери делаются так, чтобы обеспечить уход актера за кулисы или выход его на сцену.
    6
    Рамы обтяните тканью, используя монтажный степлер. Загрунтуйте ткань водоэмульсионной краской. Точно так же, как и задник, распишите гуашью.
    7
    Боковые панели должны быть хорошо закреплены за конструкции сцены во избежании их падения или смещения во время действия. Для крепления используются веревки, шпагат или проволока. Если планируется смена декораций в ходе спектакля, необходимо применять быстроразъемные соединения. В этом случае вместо веревок используйте проволоку и карабины.
    8
    В качестве центральной декорации применяют реальные предметы, с которыми непосредственно действуют актеры. Это может быть мебель, механизмы и другие вещи, отвечающие режиссерскому замыслу. Необходимо, чтобы они подходили по стилю, сочетались с другими декорациями по цветовой гамме и не мешали передвижению актеров по сцене.
    Задник может быть и маленький, в виде ширмы или экрана. Все зависит от режиссерского замысла,
    При постановке декораций необходимо учитывать освещение и имеющуюся в наличии светотехнику.
    Для домашнего спектакля все декорации, кроме центральной, можно сделать на ширмах, точно так же обтянув их холстом.
    Полезный совет
    В условном театре декорации могут быть сведены к минимуму. В роли элементов декораций могут выступать сами актеры, а перемещение декораций может проводиться без занавеса самими участниками спектакля.
    Такими могут быть декорации детского спектакля:






    Такими для спектакля на классической сцене:








    Такими в кукольном театре:


    Такими в зелёном театре под открытым небом:




    А так можно оформить отдельные тематические сюжеты:



    На фестивале будет интересно увидеть именно Ваше видение спектакля, поэтому не ограничивайте свою фантазию!
    На всякий случай:
    анонс августфеста babiki.ru/blog/konkurs/154462.html
    Информация для зрителей, которые тоже могут участвовать в режиме лайт babiki.ru/blog/boltalka/154952.html
    Костюмерная babiki.ru/blog/work/155139.html
    Выбор сценических подмостков
    babiki.ru/blog/raznoe-interesting/155650.html
    Я использовала информацию в этом топике с интернет-ресурсов студии текстильной печати «Мистер ВОВ»,
    «Как просто», фото, находящиеся в свободном доступе (для примера), при обращении авторов удалю.
    Благодарю за внимание и желаю всем вдохновения!

  6. Mazushakar Ответить

    Лидия Масагутова
    Ширма-декорация для театрализованных игр
    Здравствуйте, уважаемые МАААМовцы!
    Как известно, что малыши очень любят кукольный театр. Они не только с радостью смотрят постановки, но и с огромным удовольствием принимают активное участие в создании спектаклей.
    Но кроме кукол в каждом театре должны быть еще и декорации.
    И вот одну из своих декораций я хочу предоставить на ваше внимание!

    Декорацию можно использовать на два времени года (лето и зима).
    Описание оформления:
    1. из плотного картона (коробки) вырезала три листа.
    2. обклеила обоями, белой стороной вверх.
    3. соединила листы между собой прозрачным скотчем.
    4. придумала свой дизайн времен года и оформила!
    Вот что у меня получилось!
    Первая сторона декорации – лето




    Вторая сторона декорации – зима




    Ширма готова – теперь можно показывать сказки или придумать свои волшебные сказки!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *