Как сделать холст для рисования своими руками?

9 ответов на вопрос “Как сделать холст для рисования своими руками?”

  1. ovod1966 Ответить

    Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.
    Содержание:
    Первый этап – подготовка холста
    Второй этап – натяжка холста
    Третий этап – проклейка холста
    Завершающий этап – грунтовка

    Первый этап – подготовка холста

    Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.
    Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

    Второй этап – натяжка холста

    Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

  2. Zeddor Ответить

    Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же). В третьих, можно получить нестандартный размер холста.
    Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги… В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.
    О материалах
    Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

    Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).
    Рецепт клея из желатина (для проклейки)

    Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей.
    7 граммов на 100 граммов воды.
    Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.
    Итак:
    – 25 грамм желатина;
    – 357 грамм воды (можно 350);
    – 1/2 таблетки аспирина;
    – 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).
    В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.
    25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно.
    Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.
    На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.
    Проклейка холста
    1 проклейка.
    Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.
    Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись.
    2 проклейка.
    Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.
    Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек.
    На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

    Далее можно грунтовать.
    Грунтовка холста
    На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

    Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем.
    1 грунтовка.
    Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.
    2 грунтовка.
    Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея.
    3 грунтовка (заключительная).
    Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.
    В итоге имеем холсты хорошего качества и гордимся собой!

  3. myrik2013 Ответить

    Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.
    Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.
    Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
    Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.

    После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!
    Подрамник с обратной стороны:

    Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.
    Из инструментов нам понадобятся:
    степлер;
    скобы к степлеру;
    молоточек;
    пульверизатор.
    Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:

    Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.
    Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.
    Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:

    С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.

    Получается примерно вот так:

    Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.

    Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.
    По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.
    Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
    Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!

    Целиком это выглядит так.

    Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.
    При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:

    Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.

    Необходимо проверить:
    – что рисунок расположен по центру подрамника,
    – что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).
    Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
    Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.

    Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.

    По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.
    Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
    – сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
    – потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
    – затем тоже делаем по коротким сторонам.


    При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.

    До самого угла скобами не доходим!
    В результате должно получиться вот что.

    Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.

    Проверили. Все в порядке.
    Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
    В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
    Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.


    Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.


    В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.

    В результате получаем вот такой угол.


    Работа почти закончена.


    Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.

    Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
    Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.

    Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
    Вот так:

    При высыхании холст распрямляется и натягивается.
    Все! Картина по номерам натянута на подрамник и готова к работе!
    Такой вариант натяжки холста на подрамник называется “галерейной” натяжкой. Он позволяет раскрасить у картины боковые торцы холста. Поэтому уже готовую такую картину можно повесить на стену без офомления в раму. На ней не будет некрасивых неокрашенных торцов.
    Так же как на этой:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *