Как сделать из бензина 92 бензин 80?

12 ответов на вопрос “Как сделать из бензина 92 бензин 80?”

  1. Kulkovoleg78 Ответить

    Чем выше ОЧ, тем топливо горит медленнее, отсюда требуется более раннее зажигание. Горит с выделением большего количества тепла. Отсюда прогар выпускного клапана ( на больших оборотах) + еще топливо догорает в выпускном канале головки. Усугубляется это тем, что фазы грм не совпадают со скоростью горения топлива. Кроме выпускного клапана горит как правило еще прокладка гбц. В общем или регулировать зажигание (не факт что поможет) или бодяжить 92-й авиационным Б-70 (ТУ 38. 101913-82, ОЧ 70) или “Калошей” (Нефрас С2 80/120, БР-2, прямогонка, ОЧ 41–56).
    ЗЫ Мировая топливная хартия (образованная в 1998 году) запретила добавление любых металлосодержащих присадок в бензин, поэтому ферроцены для производства 95-го или 98-го в 92-й уже не добавляют, просто установка каталитического риформинга настраивается на 98-й на выходе, а 92-й делают разбавлением 98-го прямогонкой. В общем предложенный мной способ фактически уже применяется, но в промышленных масштабах с обязательным контролем ОЧ полученной смеси. Мы же можем только примерно прикинуть какое ОЧ получится.
    Это сообщение отредактировал N1ckR1mer – 12.05.2013 – 12:35

  2. Umid140044 Ответить

    Каким образом керосин понижает октановое число бензина? Очень просто! Дело в том, что сам керосин имеет очень низкое октановое число – около 45-ти. Причем оно может зависеть от марки керосина, так что для наших целей не подойдёт низкопробный керосин для керосинок. В идеале нужен авиационный керосин, но подойдет и купленный в строительном магазине в отделе с растворителями керосин ТС-1. Разбавив высокооктановое топливо низкооктановым, получаем что-то среднее. Для более точного расчета пропорций можно воспользоваться следующими формулами:

    Формулы

    Необходимое количество керосина считается по формуле:
    K = (A-B)/(A-45), где A октановое число исходного бензина, B – октановое число, которое хотим получить, а 45 – октановое число керосина.
    При этом формула количества бензина такова:
    Б = 1 – K
    По данным формулам мы вычисляем количество бензина и керосина в 1 литре получаемой смеси. Для того, чтобы узнать соотношение для другого объёма надо этот объём в литрах умножить на K для керосина и на Б для бензина.
    Формула для расчета количества керосина, которое нужно добавить в заданный объём исходного бензина L:
    Kк=L⋅K/1-K

  3. sanych5425 Ответить

    допустим есле мы имеем 80й бензин, который какимто образом достался нам бесплатно.А наша машина работает на 92м.
    Итак чтобы из 80го бензина получить 92й нужно смешать 80й с 95м в пропорции ровно 1 к 4м.тоесть смешиваем — 10 литров 80го и 40 литров 95го, и получается 92й.Бензины хорошо растворяются друг в друге, и получается нужное нам октановое число.
    А есле смешивать с 98м тогда пропорция будет 1 к 3.
    Чтобы из 80го получить 95й нужно смешать его с 98м в пропорции 1 к 5.
    Есле 80й достался нам бесплатно, то всё вышеописанное будет очень выгодно по деньгам.

    вообще у бензина нет чёткой и конкретной формулы.он как вино, и в каждой винодельне получается разное вино, разное по составу, разное по вкусу и т д.Но торкает всёже от любово вина примерно одинаково.Октановое число измеряется двумя способами исследовательским и моторным — оба способа подразумевают сжигания бензина в специальном стендовом двс, но на разных оборотах.Октановое число это тоже немного растяжимое понятие.Под видом 95го например может продаваться 94,5 бензин, и это не считается обманом, потомучто на другой испытательной установке у этого же 94,5 бензина может показать например 95,1(цифры 94,5 и 95,1не точные, они просто для примера)…Поэтому для подстраховки смешиваем в пропорции допустим не 1к 4,а например 1 к 4,3.
    …Говорить что в россии нет 95го бензина это не верно.Говорить что в россии под видом 98го продают 95й это тоже не верно.Говорить что весь бензин в россии разбавляют тоже не верно.Один испорченный автомобиль — потеря репутации и огромные убытки, которые исчисляются миллионами и даже миллиардами.Просто нужно заправляться на нормальных брендовых заправках — например bp, газпром, тнк, роснефть, татнефть, сибнефть, лукойл и прочие, их много всех не перечислишь.Высокооктановые бензины получают в основном путём присадок, тоесть добавляют в бензин специальные вещества.И при испытаниях эти бензины соответствуют всем требованиям.

  4. ibutilka Ответить

    Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается соответствующее топливо 76 или 80.

    При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (ДВС) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.
    Использование в двигателе топлива с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется. Это может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина с пониженной долей октана также небезопасно, но об этом чуть ниже. Возможно вам также будет интересно как проверить чистоту бензина.

    Как понизить октановое число бензина


    Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.
    Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.
    При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.
    Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.
    Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!
    Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

    Как сделать 76 бензин из 92

    Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого объема 76 бензина.

  5. VikaCy4ka Ответить

    В промышленных масштабах никто не понижает октаны в топливе, ведь стоимость бензина 92 выше, чем цена за топливо АИ 80. Нет смысла делать из дорогого бензина дешевый, поэтому на рынке существует множество добавок в топливо, которые могут повышать октановое число, но не понижать его. Здесь приходится размышлять и экспериментировать.
    Выше названы самые простые способы, но есть и другие. Некоторые методы для определения октанового числа предусматривают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако, такие методы несовершенны и часто возникают большие погрешности при определении октанового числа.

    Есть ли смысл понижать октановое число?

    Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.

    Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.

  6. alex48411 Ответить

    Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.
    Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

    Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

    Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.
    На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.
    В частности:
    для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
    для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
    В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.
    Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95  бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:
    фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
    сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
    поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
    понизить октановое число 92-го топлива.
    Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

    1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров


    Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ  на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.
    Ход работы:
    снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
    демонтировать колпачки-маслосъемы;
    удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
    имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
    после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.
    Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

    Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:
    ставят новые колпачки и сами клапаны;
    меняют использованную прокладку ГБЦ;
    берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
    по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
    учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.
    После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

    2-й способ: настраиваем зажигание


    Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.
    Процесс выглядит следующим образом:
    опустошаем топливный бачок;
    включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
    демонтируем наконечник зажигательной свечи;
    откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
    изымаем сам кожух;
    ослабляем стяжку маховика;
    вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
    откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
    определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
    берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
    осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
    приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
    В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:
    на коленвале была установлена шпонка;
    гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
    вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.
    После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

    3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)


    Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.
    Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.
    Для этого пользуются формулой (все в мм):
    Вср = 4мм — (Вв  + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:
    Вв –высота верхней прокладки;
    Вн – нижней.
    Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).
    Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.
    Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

    4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа


    В отличие от других, он очень легкий.
    Его можно реализовать несколькими путями:
    активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
    добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
    разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.

    пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.
    Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.
    Что для этого необходимо?
    Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.
    Скорость испарения будет зависеть от:
    объема заправленного в резервуар бензина;
    размера горловины;
    условий хранения.
    При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.
    Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

  7. stendal Ответить

    С другой стороны, при добавлении 10% солярки возрастает склонность бензопилы к перегреву. Что может быть вызвано увеличением (или, напротив, снижением?…) скорости горения топливно-воздушной смеси. Но, возможно, при меньших концентрациях склонность к перегреву будет ниже.
    В целом, при использовании 92-го бензина, небольшая (в районе 1…5%) добавка солярки, а также керосина (5…10%) в топливную смесь для бензопилы «Урал», на наш взгляд, не повредит. Равно как и более высокое количество масла, по сравнению с 80-м бензином.
    Впрочем, некоторые считают иначе. Цитируем: “ни один идиот не добавляет солярку в бензин, нет нужды”. Что тут скажешь? Торговать бензином – не значит понимать, что такое бензин, увы. Идиот-то, может, и в самом деле не будет добавлять. Ибо попросту не догадается до такой возможности, особенно после прочтения статьи по ссылке. А вот тот, кто захочет, чтобы у него бензопила “Урал” несколько легче заводилась – вполне может попробовать добавить. Ведь, в конце концов, раз одни идиоты запретили выпускать 80-й бензин (для широкого потребления, заметим; для военных-то его так и производят, как раньше), то приходится вот, чтобы не быть идиотами, как-то выкручиваться. И применять нестандартные решения.
    Надо ли увеличивать опережение зажигания на бензопиле «Урал» при использовании 92-го бензина вместо 80-го?
    Видится, что нет. Дело в том, что там уже и так достаточно высокое опережение зажигания. Поэтому проблемы с ним могут возникнуть, разве что, на очень высоких оборотах. Тогда как на холостом ходу и на средних оборотах (т.е. в штатных режимах), видимо, установленного на заводе опережения зажигания вполне хватает, оно даже, отчасти, излишне.

    А вот в четырехтактных двигателях, возможно, может потребоваться увеличить опережение зажигания

    Почему? Потому, что в них бензин добавляется без примеси масла. А 92-й бензин является более высокооктановым, чем 80. Т.е. он обладает меньшей склонностью к детонации. Возможно, вследствие этого он горит медленнее, чем 80-й бензин. В двигателе с более высокой степенью сжатия его, в условиях более раннего воспламенения, сгорание будет полнее. Поэтому для него целесообразно увеличение опережения зажигания.
    А почему более высооктановый бензин горит медленнее? Потому, что для его нормального сгорания требуется более высокая степень сжатия. При низкой же степени сжатия сгорание, видимо, будет неполным и… медленным. Если попробовать залить 92-й бензин в двигатель очень старого автомобиля (рассчитанного, скажем, на 66-й бензин), то в скором времени вполне можно получить прогар выпускных клапанов. Плюс прогар глушителя. А вот в двигателе с более высокой степенью сжатия он будет гореть с более высокой скоростью.
    Если вести речь о 91/92-м бензинах, то следует сказать, что это подтверждается практикой. Например, раньше (лет 15 назад), если на 91/92-м бензинах на карбюраторном автомобиле выставить зажигание раньше, чем рекомендовалось в инструкции, вполне легко можно было услышать детонационные стуки даже на сравнительно небольших нагрузках. В те времена опережение зажигания, например, на вазовской классике надо бы устанавливать в диапазоне 3…5…70, не более. Опережение 10 градусов приводило к достаточно сильной детонации. А, к примеру, на НИВЕ (ВАЗ-21213) – так вообще рекомендовалось опережение зажигание в районе всего лишь 0…50.
    А вот в настоящее время – ситуация изменилась. При использовании 92-го бензина, если установить на классике зажигание пораньше (градусов 7…10…15), автомобиль может прибавить в приемистости и мощности. Тогда как при использовании 95-го бензина (при соответствующей корректировке зажигания) автомобиль РЕАЛЬНО также способен добавить мощности. Видимо, 92-й бензин (и, тем более, 95-й) стал делаться более качественным (ну, по крайней мере, тот, что продается в г. Уфа).
    По всей видимости, разницу между 80-м и 92-м бензинами в данном случае нивелирует наличие масла в топливной смеси. Которое, в силу пониженного октанового числа, обуславливает ускоренное воспламенение и более-менее полное сгорание смеси.

    В заключение, разберем некоторые мифы о бензине

    Частично они приведены здесь, с ними можно согласиться. А вот журнал «За рулем» – неприятно удивил. Цитируем: «Чтобы оценить изменение температур выпускных клапанов (а косвенно — и поршневой группы), поставили термопару на выпуск». Во-первых, непонятно, куда поставили-то термопару: в глушитель, в конец выпускного коллектора или непосредственно в выпускные отверстия блока цилиндров (если последнее, то, наверное, при испытании стоял ТАКОЙ рев, что… посильнее даже бензопилы). Если же в глушитель – так это, как говорится, насмарку. Потому, что в глушителе автомобиля выхлопные газы очень сильно охлаждаются. И выходят из него не горячими, а, практически, теплыми. А пока глушитель не прогрет, то и вовсе прохладными. И измерение температуры их в данном случае – практически бесполезно. Во-вторых, а это как раз самое существенное, судя по проведенным нами испытаниям, не оценивали изменение температуры головки блока и самого блока.
    Правда, в автомобильном двигателе, в отличие от бензопилы, с его жидкостным охлаждением, сложнее достичь ситуации перегрева головки блока, до тех пор, пока количество тепла, получаемое ею, он не станет существенным. Тем не менее, тот факт, что в статье журнала даже не оговаривается этот нюанс, свидетельствует о непонимании ее автором отмеченных выше аспектов; по-видимому, статью написали наспех.
    Характерна фраза: «Сдвинули угол опережения зажигания на 5 градусов вперед». Вообще-то, для высокооктанового бензина надо бы опережение зажигания делать, вроде как, пораньше. А не позже. Не вперед, т.е. А в той статье – читаем нечто странное… Почему так? Вероятно, потому, что автор статьи рассуждает не столько научными/научно-популярными/техническими категориями, сколько – жаргонными, например, такими: “Итак, заворот кишок отменяется”; “Чем же кормить старичков-динозавров”; “Сегодня он хоть и “в законе”, но в жутком дефиците”; “Что будет, если древний автомобиль, рассчитанный на низкооктановый бензин, напоить чем-то более современным”, “качество бензинов, вырабатываемых на мини-НПЗ, обычно ниже самого низкого плинтуса”…, ну, и т.д. Честно говоря, читать все это, в надежде выхватить хоть какую-то полезную информацию, неприятно. Так, глядишь, скоро журнал “За рулем” на рэпе или блатной фене писать начнет. А то и о сортире одного известного персонажа, в котором он что-то (не самого ли себя, случаем) “мочит”.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *