Как сделать из уксуса и соды вулкан?

7 ответов на вопрос “Как сделать из уксуса и соды вулкан?”

  1. Miragelv Ответить

    Даже обычная сода и уксус могут быть опасными, если их неправильно использовать.
    Чтобы опыты приносили радость, и не произошло неприятностей необходимо соблюдать определенные правила безопасности:
    Все опыты проводятся под пристальным контролем взрослых. Не должно быть такого, чтобы дети самостоятельно проводили эксперименты с химическими веществами.
    Заранее подготовить полотенца, на случай если бурлящая жидкость разольется, чтобы произвести уборку.
    При проведении опыта нельзя допускать попадания смеси на открытые участки тела, так как жидкость может вызвать ожог. Эксперименты лучше проводить в резиновых перчатках. Если раствор попал на кожу необходимо немедленно промыть участок большим количеством теплой воды.
    Когда происходит бурление, нельзя близко наклоняться к происходящему. Брызги могут попасть на слизистую глаз или кожу.
    После проведения опыта необходимо сразу убрать все химикаты в недоступное место для детей. Слить всю воду, помыть посуду.

    Отзывы

    Ирина
    Замечательное, а также познавательное развлечение для ребенка. Мой сын с удовольствием наблюдал за происходящим.
    Лада
    Мы с дочкой сделали замечательную поделку из пластилина. Получилось очень зрелищно и эффектно.
    Анастасия
    Очень веселая игра с вулканом. Самое замечательное состоит в том, что дети могут самостоятельно сделать поделку, а бонусом будет его извержение.
    Елена
    Мы с сыном планируем играть в динозавров. Вариант извергающегося вулкана очень подходит для этой темы. Очень занимательно и интересно.
    Татьяна
    Тема с извержением очень популярна, как для дошкольников, так и школьников младших классов. Моей дочери 8 лет. Она сделала сама поделку, а потом мы вместе проделали процесс его извержения.
    Эксперименты, где присутствует натрий двууглекислый с уксусом или лимонной кислотой, очень познавательны и интересны для ребенка.
    Главное правило проведения подобных опытов – соблюдение мер предосторожности.

  2. Gardarn Ответить

    Когда мы начинали с Владиком химичить, самыми любимыми веществами для опытов были сода и уксус. Много же мы извели соды,
    Сегодня для удобства я собрала с одной статье несколько простых опытов с содой, с которых вполне можно начинать знакомство Вашего маленького ученого с химией.
    Кстати, не лишним будет объяснить ребенку чем отличаются химические превращения от физических.
    Химия изучает такие превращения, когда в результате  взаимодействия веществ получается что-то новое. Например, гвоздь остался в воде и  спустя какое-то время образовалось новое вещество — ржавчина. А физическим опыт будет тогда, когда превращения будут происходить с одним веществом. Например, положили лед в стакан, потом лед растаял — образовалась вода, а если воду подогреть, то будет водяной пар. Лед, вода и пар — это разные состояния одного и того же вещества — воды. Думаю, что так будет понятно.
    Вернемся к нашей соде. Химики называют ее бикарбонатом или гидрокарбонатом натрия, а вот как назвать это вещество, проводя опыт с ребенком, Вы решайте сами.

    Опыт 1

    В половину стакана воды добавить немного уксуса, а потом пол чайной ложки соды всыпать в стакан. Раствор сразу запузыриться, как будто вскипает. В результате реакции выделяется углекислый газ. Почему же так происходит? Молекулы соды и уксуса соприкасаются в стакане и выделяется газ. Опыт немного видоизменяем.

    Опыт 2

    Теперь в стакан с раствором уксуса не всыпаем соду, а опускаем прямо ложку с содой. В этом случае мы увидим более бурную реакцию! Почему же так? Дело в том, что мы заставили большее количество молекул уксуса и соды сразу встретиться, соединиться и вступить в реакцию! В этом опыте мы ускорили реакцию, а теперь попробуем немного замедлить.

    Опыт 3

    Необходимо взять тарелочку, и капнуть в середине немного воды.
    Приготовить два раствора. В одном стакане размешать немного соды с водой (совсем чуть-чуть), в другом уксус с водой. Мы подкрасили растворы, чтобы было нагляднее.
    Из раствора соды и уксуса следует сделать еще  две лужицы, по бокам от первой.
    Спичкой сделать каналы между лужами.  Делать следует аккуратно, чтобы все не перемешалось.
    Через время в среднее лужице можно будет наблюдать реакцию с выделением углекислого газа. Только не торопитесь, нужно немного времени, чтобы это произошло.
    Было очень интересно наблюдать, как стали появляться маленькие искорки. Мы нагнулись пониже, чтобы их рассмотреть и услышали легкое потрескивание. Обратите внимание ребенка на звуки во время реакций в каждом случае. Пусть он их сравнит. Если продолжить разговор о молекулах, то в третьем опыте, устроив лужи с каналами, мы помешали молекулам соды и уксуса встретиться сразу. Поэтому реакция была не сразу.

    Как сделать вулкан из соды

    Вы со мной, наверное, согласитесь, если я скажу, что ребятишки больше любят бурные и красочные реакции. Для таких детишек предлагаю провести красочный эксперимент «Цветные вулканы». Однажды мы уже делали домашний вулкан, но он был только один, а сейчас попробуем сделать сразу много .
    Для опыты Вам понадобятся:
    уксус,
    сода,
    красители,
    поднос,
    баночки от детского питания или другие небольшие емкости. Мы использовали стопочки.
    Расставляем баночки на подносе.
    Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг лавой от наших вулканов.
    Заполняем емкости уксусом на половину.
    Добавляем красители.
    Насыпаем по чайной ложке соды в каждую баночку.
    Вау! Наши фонтаны извергаются!
    Дождавшись, когда извержение вулканов закончиться, Владик все вылил в поднос и наслаждался смешиванием всех цветов.
    Внимание! Запаситесь содой и уксусом, потому что Ваши дети будут просить повторить снова и снова!
    Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой химией. Вам понравились яркие эмоции, восторги? Согрели вас улыбки ваших детей? Вроде и простые фокусы, но приносят столько радости детям, что они просят повторят их снова и снова. На вашей кухне достаточный запас соды и уксуса? Если нет, то советую его пополнить. Ведь детям очень нравится домашний вулкан. Спасибо, что делитесь с друзьями и знакомыми материалами нашего сайта. Мы стараемся сделать науку для вас веселой. Если и эта подборка пришлась вам по душе — жмите не значок и поделитесь заметкой в социальных сетях. До скорой встречи на страницах Веселой науки.
    Удачных экспериментов! Наука – это весело! 
    Ваша Галина Кузьмина

  3. WoodierWike8 Ответить

    Галина Шинаева
    «Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе

    Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.
    После новогодних каникул мы с подготовишками провели испытание нашего вулкана – макета.

    Цель эксперимента:

    дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

    Задачи:

    рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды,
    формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;
    воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

    Словарь:

    гора, вулкан, кратер, лава,щелочь,кислота.

    Предварительная работа:

    – Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
    – Беседы о видах вулканов
    – Просмотр презентаций
    – Чтение детских энциклопедий
    – Изготовление макета вулкана.

    Материал:

    электронная презентация – иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения

    Смесь для извержения:

    – сода – 2 столовые ложки,
    – лимонная кислота -2 столовые ложки,
    – красная краска -1 чайная ложка (гуашь,
    – жидкое мыло -1 столовая ложка,
    – вода – 150 мл. воды.

    ХОД

    1) Рассматривание иллюстраций,беседа о вулканах (напомнить детям – гора, вулкан, кратер, лава)
    2)Повторение правил поведения при проведении опыта.
    – Внимательно слушать.
    – Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.
    – Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.
    3)Приступаем к эксперименту.
    В “кратер вулкана”т. е. бутылку в макете;
    насыпаем 2 столовые ложки соды;
    добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);
    затем – 1 ложку жидкого мыла.

    Смешиваем лимонную кислоту с водой
    Осторожно вливаем кислую воду в “кратер”

    Вулкан просыпается

    Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь

    После проведения опыта подводим итог:

    Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

    Опыт прошёл не зря.

    После занятия был второй завтрак, давали апельсины. Дети обратили внимание на то, что апельсин почти такой же кислый как лимон.
    Провели еще один опыт с апельсиновым соком и содой.

    Артем выжал сок апельсина на соду в блюдце.

    Вещества тоже вступили в реакцию.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *