Как сделать кукольный театр своими руками для детского сада?

27 ответов на вопрос “Как сделать кукольный театр своими руками для детского сада?”

  1. Huwyn Ответить

    Процесс лепки для ребенка является довольно сложно, поэтому взрослому необходимо пошагово демонстрировать, как делать ту или иную фигурку. При этом все же стоит оставлять возможность ребенку проявлять свою фантазию. Если для инсценирования необходима фигурка человека, вылепить ее можно следующим образом:
    Из кусочка пасты размером 2*3 см нужно скатать колбаску, а затем сформировать из нее цилиндр. Он должен напоминать своей фигурой матрешку с туловищем и головой. Внизу цилиндра сделать выемку для пальца.
    Отдельно вылепить ручки, которые нужно прикрепить к туловищу.
    Все черты лица можно сделать с помощью стека или ножа для пластилина.
    Окрашивать персонажа можно после того, как паста высохнет и затвердеет.

    Бумажные герои сказок

    Бумажные куклы очень легкие в изготовлении, но они могут быть одноразовыми, поскольку легко рвутся в процессе использования. Размеры кукол зависят от личных предпочтений. Они могут надеваться на палец или на всю руку. Для изготовления бумажной куклы можно вырезать специальные шаблоны по контуру, а затем склеить их попарно, чтобы и тыльная, и изнаночная стороны соответствовали персонажи. Есть и более простой способ изготовления бумажных кукол:
    Из листа цветной бумаги необходимо склеить небольшой тубус, для чего лист скрутить и склеить по краю. Размеры его зависят от типа кукольного театра. Кукла может надеваться на палец или быть стационарной
    На полученные заготовки необходимо приклеить элементы лица и руки зависимости от персонажа.

    Пластиковые ложки лучше не выбрасывать

    Сделать кукол можно и из подручных материалов. Отлично справляются с этой задачей пластиковые ложки. Для таких персонажей нужно подготовить:
    пластиковые ложки;
    цветную бумагу;
    ножницы;
    ткань;
    клеевой пистолет;
    декоративную ленточку.
    Дополнительно могут понадобиться готовые пластиковые глазки, а также фломастеры или маркеры. После подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к изготовлению кукол. Для этого надо:

  2. Big letter Ответить

    Вера Строганова
    Театр своими руками
    «Театр своими руками»
    Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
    В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.
    Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.
    Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.

    Театр на палочках
    «Придумай, покажи и расскажи сказку»

    Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.
    Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов
    Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.


    Театр на палочках
    «Спор овощей»

    Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.
    Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
    4. Развивать мелкую моторику рук
    5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки


    Пальчиковый театр
    «Придумай, покажи и расскажи сказку»

    Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.
    Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
    4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
    5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.


    Театр на капсулах
    «Сказка о глупом мышонке»

    Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
    4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.


    Театр на катушках
    «Где обедал воробей»

    Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .
    Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
    4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.


    Театр на прищепках
    «Под грибом»

    Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.
    Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
    Задачи:
    1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
    2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
    3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
    4. Развивать мелкую моторику рук
    5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки


    Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
    Спасибо за внимание!

  3. Munigelv Ответить

    Уважаемые родители, представляю вашему вниманию фабрику по изготовлению кукольного театра.
    Кукольный театр – это искорки в глазах детей, веселый смех, радость от предвкушение маленького чуда. Театральная игра способствует речевому развитию, развитию мелкой моторики рук, тренирует память, развивает мышление и воображение. Дает ребенку возможность на самовыражение, приобретение уверенности в себе.
    Театральную куклу, возможно, сделать из любого материала. Главное, чтобы у мастера было время и желание ее сделать. Давайте попробуем сотворить своими руками маленькое чудо.
    Куколки на пальчиках – это первый театр, с которым знакомиться малыш в детском саду. У меня уже есть заготовки для данного театра, вам необходимо только его вырезать и склеить. Надевайте на палец – вы уже не мама, а серый волк, лягушка, мышка и т. д.
    Для театра на столе нам понадобится фигурки героев сказки, которые мы можем приклеить на картон и вставить в половину футляра от шоколадного яйца. Так же можно героя приклеить к пластиковому стаканчику или к использованному диску. Такие актеры и декорации прочно стоят на столе, и их можно свободно передвигать.
    Для изготовления конусных кукол нам понадобятся картон, свернутый конусом и скрепленный клеем. Это туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову, приклеим лапы и хвост. Для представления можно использовать декорацию: домики, деревья.
    Бумажный пакетик может превратиться в веселого человека. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.
    Куклы из одноразовой посуды. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Можно сделать театр из пластиковых ложек.
    Уважаемые родители, не жалейте времени на домашние постановки – результат будет стоить тогою, ведь для детишек это будет настоящий праздник.



  4. banditochka Ответить

    Дина Немченко
    Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»
    Мастер-класс для воспитателей по теме:
    «Изготовление кукольного театра»
    Подготовила: воспитатель
    Немченко Д. А
    Цель мастер-класса:
    Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
    Задачи:
    . Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
    • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы
    План проведения:
    1. Теоретическая часть:
    – вступительное слово.
    2. Практическая часть:
    – Ознакомление с инструментами для изготовления кукол;
    – Ознакомление с техникой выполнения работы;
    – Самостоятельная работа педагогов.
    1. Теоретическая часть.
    Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества.
    Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.
    Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.
    Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.
    Сегодня мы научимся изготавливать театральных кукол.
    Практическая часть.
    Цель: Познакомить педагогов с техникой изготовления кукол для русской народной сказки «Колобок».
    Задачи:
    Способствовать овладению техникой выполнения работы; вызвать желание использовать данный вид деятельности в работе с детьми.
    Материалы и принадлежности для работы
    Для работы понадобятся:
    1. Квадраты ткани разных цветов, соответствующих героям сказки «Колобок», со сторонами 30х30 см (для изготовления головы).
    2. Квадраты ткани для изготовления туловища 50х50см.
    3. Лоскутки для изготовления деталей кукол (уши, носы, элементы одежды).
    4. Иголка, нитки.
    5. Синтепон ли другой наполнитель.
    6. Клеевой пистолет, клей.
    7. Пряжа.
    8. Ножницы.
    9. Резинки.
    Техника выполнения.
    1. Делаем голову куклы. Берем наполнитель и помещаем его в центр квадрата ткани со сторонами 30х30 см.

    Формируем голову. Вокруг обвязываем нитками или стягиваем резинкой. У нас получилась голова.

    2. Делаем туловище. Обрезаем уголки квадрата (50х50 см) – формируем круг.
    Находим центр круга и делаем небольшое отверстие. Разворачиваем.
    Вставляем голову в отверстие.

    Выворачиваем наизнанку и прикрепляем нитками или стягиваем резинкой.
    Выворачиваем на лицевую сторону.
    3. Из лоскутков ткани формируем носики:


    – деду, бабе, зайцу, медведю и колобку изготавливаем круглый маленький носик. Для этого вырезаем из лоскутков ткани круг, диаметром 4-5 см. Обшиваем его по окружности. В центр кладем немного наполнителя и стягиваем.
    – волку и лисе изготавливаем удлиненный нос. Для этого лоскуток ткани сворачиваем конусом, склеиваем по краю, наполняем синтепоном.
    – из лоскутков ткани изготавливаем глазки и ушки по размеру и форме соответствующие персонажам сказки.

    Крепим детали к голове с помощью горячего клея. При работе с горячим клеем соблюдаем технику безопасности.
    4. Вставляем шпажку.
    Наши куклы готовы.

    Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.
    Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!
    Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.
    А в моих руках родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.

  5. Kami Ответить

    Татьяна Митришкина
    Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
    Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
    Вступительная часть.
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Изготовление театральных персонажей и атрибутов из нетрадиционных (вторичных) материалов».
    Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
    Давайте вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Ребята не спешат расстаться с творением рук своих. Ещё долгое время дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Часто по собственной инициативе дети начинают разыгрывать сценки, стараются подражать манере речи героя, какой они себе её представляют.
    Нам взрослым остаётся только поддержать детей, направить их усилия в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками – это большой творческий процесс, связанный с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием детей. При создании персонажей кукольного театра у детей появляется возможность открыть в себе создателя, конструктора, режиссёра.
    Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.
    Работа над созданием персонажей, театрализованные игры с ними учат детей быть инициативными, последовательными, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.
    Мастеря игрушки для кукольного театра, ребёнок постепенно переходит от изготовления самой примитивной фигурки к созданию довольно сложного образа. При этом ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы её изготовления.
    Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить игрушки не только на специальных занятиях, но и в свободное время, а так же дома.
    Создание игрушки является одновременно видом и художественной и трудовой деятельности. Все процессы требуют особой тщательности, точности, выдержки. Это связанно с характером самой игрушки – её небольшими размерами, своеобразием формы.
    Работа по собственному замыслу представляет большие возможности для проявления творческих способностей и самостоятельности – ребенок сам решает, что и как будет делать. Но следует учитывать, что и замысел, и его осуществление – достаточно трудная для дошкольника задача: замыслы не устойчивы и зачастую меняются в процессе деятельности.
    Одним из средств обучения в данном случае является работа по предложенному воспитателем произведению, рассмотренной иллюстрации. После этого дети задумывают образ, подбирают подходящий материал и инструменты.
    Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям (выставки, показ спектакля с изготовленными героями).
    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
    Цель: Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театральных кукол из нетрадиционных (вторичных) материалов, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
    Задачи:
    для детей:
    вызвать интерес к данному виду деятельности;
    обучать простейшим навыкам работы с разнообразными нетрадиционными материалами;
    воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность;
    развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.
    Для взрослых (педагогов и родителей воспитанников):
    Вызвать интерес к данному виду деятельности,
    Дать представления педагогам об изготовлении театральных кукол и атрибутов посредством нетрадиционных (вторичных) материалов.
    Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе вторичные материалы.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    – понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
    – практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в изготовления игрушек для кукольного театра с использованием вторичного материала;
    – активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    – повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Предварительная работа: изготовление заготовок к работе, подбор материала; чтение сказок, их инсценирование; рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр кукольных театральных постановок.
    Оборудование.
    Диски DVD, ткань, одноразовые бумажные тарелки, фтулки, цветная бумага зелёная, палочки от мороженного, самоклеящаяся плёнка, ножницы, кисточки, клей, нитки, прищепки.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
    Воспитатель: А вы любите театр?
    Дети: Да!
    Воспитатель: За что вы любите театр?
    Дети: Там интересно, много разных героев и приключений.
    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в эту необычную страну под названием «Театр», и не просто театр, а в театр кукол. В театре работает много людей: актёры, режиссёры, костюмеры, ну, и конечно, создатели кукол (кукольные мастера). Без кукольных мастеров не может состояться кукольный спектакль. И сегодня я вам предлагаю стать кукольными мастерами и создать сказку своими руками.
    Приглашаю вас, в нашу театральную мастерскую (дети садятся за столы).
    Сегодня я предлагаю вам изготовить сказку «Три медведя».
    А создадим мы сказку из необычных материалов и превратим эти уже вроде бы ненужные вещи в сказочных героев, где с вашей помощью они оживут и научатся говорить.
    Для работы нам понадобятся: диски DVD, цветной картон или вискозные салфетки, деревянные прищепки, фтулки от туалетной бумаги, одноразовые бумажные тарелки. Для дополнительных деталей: самоклеющаяся пленка, цветная бумага, готовые «бегающие» глазки.
    Этапы работы:
    1. Из картона или вискозных салфеток вырезаем дополнительные детали для будущих героев: ушки, ротики, волосы для Маши.
    2. Берём диски, наклеиваем с лицевой стороны картон или вискозную салфетку.
    3. С обратной стороны диска приклеиваем ушки и закрепляем картоном или вискозной салфеткой.
    4. С лицевой стороны приклеиваем глазки, ротики, носики, Маше приклеиваем волосы (используем нитки или цветную бумагу). Маркером или фломастером дорисовываем недостающие детали. Ножками будут служить деревянные прищепки.
    5. Далее переходим к изготовлению декораций.
    Домик мы будем делать из палочек от мороженого или медицинских шпателей.
    Берём палочки, складываем их рядом без зазоров, скрепляем дополнительными палочками с помощью клея по дереву. Переворачиваем заготовку, поперёк стен с двух сторон приклеиваем ещё две палочки, затем делаем крышу, приклеиваем две палочки в форме крыши. Добавляем дополнительную деталь – окно. Домик готов, осталось сделать ножку и опору, чтобы домик стоял устойчиво. Для этого с обратной стороны с помощью малярного скотча приклеиваем ещё одну или две палочки.
    6. Деревья (лес) мы изготовим из фтулок от туалетной бумаги, одноразовых бумажных тарелок и цветной бумаги.
    Стволом будет служить фтулка от туалетной бумаги. Рулон разрезаем сверху с двух сторон, примерно на 3-4см. красим его в коричневый цвет. Одноразовую тарелку вставляем в разрез и декорируем её с помощью клея и цветной бумаги – это крона дерева.
    Наша сказка готова.
    Понравилось вам создавать сказку своими руками?
    Мы с вами проведём небольшую репетицию будущего спектакля, попробуем показать начало сказки «Три медведя».А завтра мы покажем сказку ребяткам из средней группы.
    Кем вы сегодня были? (декораторами, кукольными мастерами). Мы свами были ещё и артистами, которые разыгрывают целые спектакли. А наша работа в творческой мастерской подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощанье? (до свидания, спасибо за помощь)
    А гостям в заключение нашей встречи хочется сказать такие слова.
    Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, – это принесёт радость и Вам, и ребёнку.
    Использованная литература:
    Р. Туфкрео, М. Кудейко Коллекция идей. Театрализованная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе, Линка-Пресс. Москва, 2004г.

  6. HellPler Ответить

    Елена Дьяченко
    Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»
    Кукольный театр – одна из самых любимых игр для многих малышей. Слышится веселый смех, в детских глазах загораются радостные искорки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово и переполняется предвкушением чуда, когда взрослый общается с ребенком с помощью куклы, разыгрывает кукольные спектакли.
    С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного — к театру. Театр для детей является одним из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции.
    Хочу предложить свой вариант изготовления кукольного театра для малышей. Мне хотелось сделать его индивидуальным, удобным в использовании, эстетичным, несложным в изготовлении, функциональным. Возникла идея сделать такой театр, с помощью которого можно было бы инсценировать несколько детских произведений, а также придумывать свои истории. Кроме того хотелось, чтобы в создании театра смогли бы принять посильное участие наши малыши. Таким образом, родился «Сборный кукольный театр» на рулончиках от туалетной бумаги.

    Сделать такой театр совсем несложно. Для изготовления сказочных героев и атрибутов потребуются катонные рулончики от туалетной бумаги, клеящий карандаш, цветная бумага, картон и желание что-то смастерить.

    В основе каждого кукольного персонажа лежит картонный рулончик, обклеенный цветной бумагой. Края верхней части рулончика сгибаются внутрь. Детали (голова, ручки, ножки и т. п.) приклеиваются к рулончику.

    Декорацию домика я сделала из картонной коробки. С одной стороны – фасад дома, а с другой стороны – комната с мебелью. Мебель можно смастерить из плотного картона. Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. Хранить такой театр удобно – сказочные персонажи укладываются в коробку-домик.
    С помощью «Сборного кукольного театра» можно инсценировать разные сказки, потешки, стишки для малышей. Например: «Курочка ряба»,
    «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», и многие другие.
    Дети с удовольствием не только смотрят представления с использованием «Сборного кукольного театра», но и самостоятельно управляют артистами. Малыши постарше принимают активное участие в создании такого театра, изготовлении кукол (это вполне доступная деятельность, т. к. в основе лежит аппликация).





    Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни

  7. Bufym Ответить

    Наталья Черникова
    Изготовление разных видов театров своими руками
    Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
    Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
    Просматривая материалы на сайте по театрализованной деятельности, я каждый раз удивляюсь находчивости педагогов изготавливать театры из бросового материала, проявляя творчество и мастерство.
    Решила использовать увиденные идеи и принялась изготавливать театры из подручных материалов. Вот, что у меня получилось.
    Театр на прищепках

    Театр на деревянных лопатках

    Театр на палочках от мороженого

    Театр-топотушки


    Пальчиковый театр


    Театр на майонезных крышках

    Театр на спичечных коробках


    Театр на капсулах от киндер-сюрпризов

    Театр на стаканчиках от йогурта

    Театр на кружках

    Театр на конусах

  8. believer Ответить

    Людмила Михайловна Куренкова
    Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»
    Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».

    Автор: воспитатель группы «Солнышко»
    Куренкова Людмила Михайловна.
    Мастер – класс предназначен для воспитателей.
    Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
    Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.
    Задачи:
    Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе картон.
    Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
    Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
    Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
    Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    понимание его участниками сути работы педагога- мастера; – практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
    активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
    Материалы и оборудование:
    Картон;
    Цветная самоклеящаяся бумага;
    Цветная бумага;
    Ножницы;
    Фломастеры;
    Клей – карандаш;
    Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба».

    1 Теоретическая часть
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.
    Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
    Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
    Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
    Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
    Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
    Почему я выбрала для представления мастер класс.
    Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
    II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».
    Приложение с пошаговым фото.
    III. Подведение общего итога:
    Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
    IV. Рефлексия.
    Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.
    До новых встреч!
    I. Теоретическая часть
    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.
    Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».
    Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
    Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.
    Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.
    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.
    Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
    Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.
    Почему я выбрала для представления мастер класс.
    Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта
    II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».
    Приложение с пошаговым фото.
    III. Подведение общего итога:
    Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
    IV. Рефлексия.
    Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.
    До новых встреч!


  9. popfan Ответить

    Александра Должикова
    Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра
    Театр – это волшебный мир.
    Он дает уроки красоты, морали
    и нравственности.
    А чем они богаче, тем успешнее
    идет развитие духовного мира детей…”
    Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
    И поэтому я решила пополнить театральный уголок

    куклами, сделанными своими руками.

    Для того чтобы сделать куклу для кукольного театра нам понадобятся:

    – пластилин;
    – белая бумага;
    – газеты;
    – вода с клеем;
    – глина;
    – краски;
    – материя для перчатки.
    Из пластилина, лепим голову персонажа. Голова должна быть примерно с кулак 5-10 летнего ребёнка, но не слишком маленькой. В основание головы вставляем палочку, толщиной с палец.

    Затем заготовку обматываем упаковочным пакетом, чтобы бумага не прилипала к пластилину.

    Газета и бумага, рвется на кусочки. Бумага рвётся для того чтобы края у кусочков немного лохматились, так при наклеивании они прилегают лучше.
    Затем берётся клей и наливается, в какую не будь миску с водой (соотношение пропорции 1:3, где 1- вода, 3- клей). Кусочки смачиваются в воде с клеем и наклеиваются на заготовку. Обмакиваем кусочки бумаги и наклеиваем слегка в перехлёст слоёв в десять приглаживая пальцем. Когда наклеите слоёв 5, надо дать высохнуть и наклеить ещё 2-3 слоя и даем высохнуть.

    Затем аккуратно лезвием разрезаем заготовку пополам.

    Получившиеся две половинки, соединяем и склеивают между собой 3-4 слоями белой бумаги, либо газетой.
    Когда бумага высохнет отмазываем ее глиной и приклеиваем перчатку. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатка для куклы делается по лекалу. Для того чтобы обвести контур можно использовать мел, кусочек мыла, фломастер и пр. Далее из ткани вырезают две одинаковые выкройки. Выкройки соединяют лицевыми сторонами и сшивают на машинке, или вручную иголкой с ниткой, оставляя низ и горловину не сшитыми.

    Раскрашиваем голову красками. Сначала делается тон, после его высыхания, дорисовывают глаза, рот, нос.
    Теперь вы знаете, как сделать куклу для кукольного театра. Когда она будет готова, можно сделать импровизированный спектакль.

  10. Slim-hazard Ответить

    Театр своими руками

    Весь мир театр, а люди, как известно в нем – актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.
    В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.
    Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте. Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.

  11. YTOPYB Ответить

    Марина Юркевич
    Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками»

    Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
    Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
    Задачи:
    • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
    • Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал.
    • Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора
    • Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
    Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
    Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
    Ожидаемые результаты мастер-класса:
    – понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
    – практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;
    – активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
    – повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
    Ход мастер-класса. (речь педагога сопровождается показом презентацией «Театр своими руками»)

    Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Кукольный театр своими руками», задача: изготовление театральных персонажей из бросового материала.
    Что такое театр?
    – Это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.
    Кукольный театр – вид театральных представлений.
    Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
    (С. И. Мерзлякова)
    Значение театра
    -Художественное образование и воспитание детей
    -Формирование эстетического вкуса
    -Нравственное воспитание
    -Развитие коммуникативных качеств личности
    Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
    -Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру
    Виды театров
    Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:
    • настольный кукольный театр:
    – на кружках
    – магнитный настольный
    – конусный
    театр на плоской картинке
    театр игрушки (готовая, самодельная);
    • стендовый театр:
    – теневой
    – стенд-книжка
    – магнитный стендовый
    – фланелеграф
    театр на руке:
    – картинки на руке
    – пальчиковый
    – варежковый или перчаточный
    театр теней
    • верховые куклы:
    -бибабо
    – на гатите
    – на ложках
    – тростевые
    • напольные куклы:
    – марионетки
    – конусный театр
    театр живой куклы:
    театр масок
    театр с ” живой рукой”
    – ростовые
    – люди – куклы
    – танта – морески
    Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
    Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
    Сегодня я поделиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бросовый материал – коробочки от сока.


    Работа «закипела».
    Пошаговый процесс работы:

    Необходимые материалы и инструменты:
    • Коробочки от сока
    • Ножницы
    • Цветная бумага
    • Мордочки, лапки и хвосты животных
    • Клей («Момент» или «Мастер»);
    Способ изготовления:

    1. Оклеиваем коробочку цветной бумагой. Вырезаем головы, хвосты и лапы.

    2. Наклеиваем головы, лапы и хвосты на оклеенные коробки.

    – Герои сказки готовы, предлагаю Вам обыграть сказку «Теремок» (педагоги обыгрывают сказку).

    Заключительные слова педагога:
    Введите в мир театра малыша,
    И он узнает, как сказка хороша,
    Проникнется и мудростью, и добротой,
    И с чувством сказочным пойдет
    Он жизненной тропой.

  12. Якубович Ответить

    Ирина Кричко
    Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»
    Мини-Проект ««КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»».
    История создания куклы «Би-ба-б

    о».[/b]

    Актуальность:

    Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения; помогает решать конфликт в процессе игры; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию.
    Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.
    Обоснование проблемы:
    1. Поверхностные знания детей о театральной деятельности (театральной кукле).
    2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве», приемов кукловождения.
    Цель: Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра. Создать позитивную эмоциональную атмосферу. Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребенка в соответствии с его психофизическими возможностями. Вовлечь родителей к совместному изготовлению с детьми куклы Би-ба-бо (перчаточные).

    Задачи:

    Обучающая:
    1. Обучать приемам кукловождения.
    2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности.
    Развивающая:
    1. Развивать речь детей с помощью кукольного театра.
    2. Обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
    3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
    4. Развивать память, мышление детей.
    Воспитательная:
    1. Воспитывать коммуникативные способности, усидчивость.
    Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
    Планируемый результат: Познакомить детей с историей кукольного театра; видами театральных кукол; приемам кукловождения перчаточных кукол. Сформировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке; научит выразительно передавать реплики и действия персонажей. Благотворное влияние на эмоционально-психологическое состояние ребенка.
    Длительность проекта: краткосрочный.

    I. Подготовительный этап.

    Выявление проблемы; мотивация для решения проблемы; план движения к цели; творческий поиск.

    II. Основной этап.

    Знакомство с историей кукольного театра; виды кукольных театров; виды театральных кукол: куклы на палец, перчаточные куклы (бибабо, куклы-варежки.

    III. Заключительный этап.

    Изготовление кукольного театра своими руками; совместная работа воспитателя, детей и родителей по созданию кукол Би-ба-бо.

    Заключение.

    В результате проведенной работы дети познакомились с историей возникновения перчаточной игрушки «би-ба-бо», освоили способы кукловождения, изготовили куклы «би-ба-бо» своими руками. Создавая позитивную эмоциональную атмосферу, дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, найти пути самовыражения.




    Из истории кукольного театра

    Театр – (от греч. theatron – место для зрелищ – зрелище, род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.
    Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка.
    Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.
    Есть одна легенда, о том, как родился кукольный театр. В Китае, во время междоусобных войн, в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: “Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. “Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива, и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

    Виды театра кукол

    Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Различают три основных типа театров кукол:
    1. Театр верховых кукол (перчаточных, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
    2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток, управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
    3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
    Каждый из этих типов тоже имеет свои разновидности;
    • настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
    • стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
    • театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
    • верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);
    • напольные куклы (марионетки, конусный театр);
    • театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
    Виды театральных кукол
    Существуют самые разнообразные куклы для самодеятельного кукольного театра: от маленьких, высотой всего 9 сантиметров, кукол на пальчик, до больших, в рост ребёнка, напольных кукол. Куклы – артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством, или “анатомией”, как говорят кукольники. В зависимости от “анатомии” традиционные театральные куклы могут быть пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы-марионетки, куклы с “живой рукой”, люди-куклы. Куклы различаются по способам управления ими: на пальцах, на нитках, на тростях, бывают теневые куклы.
    Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой. Основная трость идет от головы через все тело куклы, а две другие – от рук. Большинство кукольных театров нашей страны используют тростевых кукол. Их много, они сложные по конструкции. У театральной куклы подвижны голова, рот, глаза. Центральной тростью – гапитом – актер управляет корпусом, головой куклы, а второй актер управляет ее руками.
    Фантазия не стоит на месте, так были придуманы и новые виды кукольного театра, которые очень понравились детям: это – “куклы – варежки”, “конусные” куклы для настольного театра, куклы – кулёчки (куклы-потешки) и прочее.

    Куклы на палец

    Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 – 9 сантиметров. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть). Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате.
    Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей.

    Перчаточные куклы (бибабо)

    Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники – актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний – в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Голова перчаточной куклы может быть размером от шарика для пинг-понга до крупного яблока. Слишком большая голова затрудняет работу актёра, ведь её вес приходится на его один палец.
    Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Правда, руки у них торчат вверх, но опытные актёры действуют ими очень ловко. В Китае, например, где кукольное искусство необычайно развито, кукольники ухитряются закладывать руки кукле за спину или раскрывать ими крошечный зонтик. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки на злободневные темы, использовать их в качестве смешных помощников на занятиях в детских садиках, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться сними, подавать им что-то, брать за руку, вовлекать в игру.

    Куклы-варежки

    Куклы – варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия детей превратила самые обыкновенные варежки в животных и людей.
    Варежки не обязательно должны быть вязаными из пряжи, выразительнее смотрятся куклы, сшитые на основе рабочих рукавиц. Эти куклы хороши тем, что очень просты в управлении

    Кукла «живая рука»

    В перчаточных и тростевых куклах подразумевается туловище, у этой куклы его нет.
    Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации костюма куклы – треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 – 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода. Такая кукла обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку).
    В каждой стране есть любимые куклы. В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной. Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы. В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует. Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей. Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

  13. Axeworm Ответить

    Татьяна Безменова
    Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс

    Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр организуется как игра, а в игре всегда есть театральное начало.
    Театрализованная игра благоприятно влияет на развитие детей дошкольного возраста, она способствует:
    -Развитию речи и мелкой моторики
    -Усвоению и закреплению учебного материала
    -Формированию коммуникативных качеств
    -Раскрытию творческого потенциала, заложенного в детях с рождения
    -Становлению чувственно-эмоциональной сферы
    -Появлению интереса к художественной литературе
    В детском саду можно организовать различные виды театров, таких как:
    -Настольный
    -Стендовый
    -Верховой
    -Наручный
    -Напольный
    -Театр живой куклы
    Детям любого возраста будет не только интересно играть в театр, но и самим принять активное участие в создании атрибутов для театра. Отлично подходит для этого настольный театр. Название этого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проходит на столе, декорации и персонажи у этого вида театра небольшого размера, чаще всего имеют бумажную основу. Ещё бывает магнитный или сделанный из природного материала, но я хочу остановиться именно на бумажном, так как этот материал отлично походит для малышей, маленькие дети могут принять вполне посильное участие. И какого малышам будет осознавать, что не только взрослые тёти и дяди могут изготовить фигурки для настольного театра, но и они сами станут настоящими мастерами.
    Предлагаю небольшой мастер-класс по созданию настольного театра своими руками.
    Мастер-класс будет интересен педагогам, работающим с детьми всех возрастных групп детского сада.
    Назначение.
    Пополнение театрального уголка группы новыми персонажами для настольного театра.
    Цель.
    Изготовление фигурок для настольного театра из бумаги своими руками.
    Задачи.
    -Вызвать у детей интерес к созданию персонажей для настольного театра своими руками, заинтересовать этим видом театра
    -Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение
    -Активизировать в речи детей названия цветов
    -Стимулировать процесс воспроизведения образов в памяти
    Материалы.
    Альбомные листы, цветная бумага, фигурный дырокол, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки для воды, клей-карандаш, нитки жёлтого цвета, картинки зверей, распечатанные на принтере из интернета (можно использовать рисунки)
    Ход работы.
    Из альбомного листа вырезаем круг, делим его пополам.
    На этих половинках дети рисую «платья» будущим персонажам – украшают кружочками, полосочками (можно однотонно, всё по желанию детей)
    Далее педагог вырезает картинки животных, необходимых для театра (головы) Старшие дети могут сделать эту работу самостоятельно.
    Когда краска высохнет склеиваем полукруг, тем самым получив конус, к которому и приклеиваем головки персонажей.
    Наряду с фигурками животных делаем бумажную куколку. Для этого вырезаем небольшой круг из альбомного листа, на котором ребёнок рисует лицо, а педагог из ниток жёлтого цвета сплетает косу и приклеивает сверху. Для куколки малыши делают платье из цветной бумаги, а украшают его цветами, сделанными с помощью дырокола.
    В итоге получатся замечательные фигурки для тетра, сделанные руками малышей, вернее в совместном творчестве с педагогом, но от этого не менее значимые для детей.
    Как и любую деятельность детей необходимо замотивировать. Перед тем, как дети займутся изготовлением будущих героев можно показать детям магазинные фигурки, объяснить, что взрослые очень сильно постарались, и сделали вот такие замечательные фигурки для настольного театра, но оказывается не только они могут делать героев сказок, но и малыши могут стать настоящими мастерами-художниками, сделать театр своими руками. Сделать его, конечно, не совсем просто, но если захотеть и сильно постараться, то обязательно всё получится. А малыши самые умелые, рукодельные и трудолюбивые, которым всё по плечу.
    Дорогие друзья, предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.






















  14. Фреш Ответить

    Анна Кутукова
    Мастер-класс «Кукольный театр, сделанный своими руками — это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству»
    (мастер – класс для педагогов)

    “Кукольный театр, сделанный своими руками – это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству”.

    Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна
    Театр – искусство прекрасное!
    Оно облагораживает, воспитывает человека.
    Тот, кто любит театр по-настоящему,
    Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

    К. С. Станиславский
    Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственной идеи литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
    Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме. Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.
    При подготовке к спектаклю задействуются следующие образовательные области:
    • «Чтение художественной литературы» – выбираем сказку для сценария, знакомим детей с художественным произведением, читаем, прослушиваем аудиозаписи.
    • «Художественное творчество» – рассматриваем с детьми иллюстрации к произведению, подбираем разные изображения героя, можем нарисовать, создать из бумаги, картона, пластилина, природных материалов героев сказки.
    • «Коммуникация» – пересказ сказки, выделение новых, незнакомых словосочетаний, проговаривание диалогов, работа над словарем – это и развитие речи.
    • «Коммуникация», «Музыка» – распределение ролей, работа над образом – пластика, мимика, заучивание песенок, танцевальных движений.
    • «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация» – изготовление масок, элементов костюмов, декораций, афиши, пригласительных билетов это и (развитие сенсорики, кругозора, исследовательской деятельности, математических представлений, и (развитие коммуникативных способностей детей во время коллективного общения). А также основы безопасности при работе с используемым материалом.
    • Ну и конечно непосредственно задействуется образовательная область «Социализация» на протяжении всей подготовки к спектаклю и показа – ведь театральная игра способствует раскрепощению ребенка, самостоятельному творчеству, развитию ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
    Таким образом, организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.
    В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:
    Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся: Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью).
    Магнитный представляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек.
    Теневой театр, «Театр живых теней» в садах – самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань, фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами.
    Настольный театр – название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
    Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.
    «Наручный» театр к этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый; перчаточный. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. «Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.). Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.
    Верховой театр – особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Большую популярность приобретает театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку.
    Театр ложек – для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя.
    Напольный театр – в напольном театре используются куклы-марионетки.
    Театр живой куклы – он чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду.
    театр кукол-великанов – проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.
    Театр масок – подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки.

    Мастер-класс

    «Кукольный театр, сделанный своими руками»

    Самым простым и доступным для изготовления своими руками можно считать пальчиковый кукольный театр.
    Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детского творчества и имеет ряд преимуществ:
    дешевое и доступное:
    – можно приготовить в любой момент;
    – мягкое, пластичное, простое в использовании, не липнет к рукам;
    – легко отмывается и не пачкается.
    Инструменты и материалы:

    Рецепты соленого текста
    Существует несколько рецептов приготовления соленого теста:
    1способ (самый легкий): 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды.

    Соль смешивается с мукой, затем добавляется постепенно вода и замешивается тесто.
    2 способ (цветное тесто): 1/2 стакана муки, 1/3 стакана соли, 1/4 стакана воды.
    Чтобы не пришлось разукрашивать изделия можно лепить сразу из цветного теста для этого нужно в 1/4 стакана воды развести гуашевую краску необходимого цвета. Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.
    Описание работы
    • Из теста катаются шарики или конусы, величина их зависит от размера руки и пальцев ребенка или взрослого.


    • В основании фигурки с помощью пальца или цилиндра делается углубление, для того чтобы впоследствии головку можно было одеть на палец. Основа головки готова.

    • Далее в зависимости от задуманного персонажа головка дополняется деталями и частями (уши, нос, рот, волосы и т. д., которые могут быть как из теста, так и из различных материалов (пуговицы, бисер, крупы, нити, пряжа, спички и т. д.). Здесь уже дело вкуса и фантазии.

    • Сушка фигурок из соленого теста осуществляется:
    – на открытом воздухе при комнатной температуре,
    – на батарее,
    – в духовке при t 50°С градусов, а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки).
    • После сушки головки раскрашиваются и покрываются лаком.

    • Готовые кукольные головки одеваются на палец, завёрнутый в тряпочку (платьице, или перчатку).

    Такая деятельность способствует: усвоению и закреплению детьми учебного материала; развитию речи и мелкой моторики; формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей; формированию умения взаимодействовать с окружающими; становлению чувствительно-эмоциональной сферы; появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге; воспитанию эстетического вкуса; развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.

  15. Trueworker Ответить

    Валентина Штогрина
    Мастер-класс для родителей «Кукольный театр из бросового материала своими руками»
    Мастер класс для родителей Кукольный театр из бросового материала своими руками
    – Кто может раскрыть тайну о таинственном исчезновении носков? В вашей жизни случалось такое, что кладя носки вечером парой, мы нередко находит к утру только один? Но не стоит огорчаться!
    Из оставшегося в одиночестве носочка всегда можно сделать смешную куколку на руку для ребенка. Куколки из носков своими руками получаются очень радостными, яркими и прекрасными. Дети им непременно обрадуются. Ведь такие игрушки своими руками достойны внимания, из них можно сделать кукольный театр и выдумывать различные интереснейшие сюжеты.
    Все мы знаем какое сильное эмоциональное восхищение испытывает ребенок, когда взрослый играет с ним. Когда кукла в руках мамы или папы превращается в живое одухотворенное существо. И ребенок абсолютно искренне общается с игрушкой. Отвечает ей, смеется вместе с ней. Но еще интересней провести время с мамой или папой и придумать свою сказку, создать свой собственный персонаж. Общее занятие помогает сблизиться взрослому и ребенку, найти время для общения и поделиться впечатлениями за день.
    Сегодня я предлагаю Вам, вместе со своим ребенком, создать из носков игрушку для кукольного театра.
    Итак, для того, чтоб смастерить из 1-го носка привлекательную куколку на руку пригодится:
    один ненадобный либо старенький носок (лучше брать ярой раскраски); вата или набивка для игрушек; цветной фетр; клей-пистолет; нити и игла; ножницы; шерстяные нити; двусторонний скотч, плотный картон.
    Как сделать игрушку из носка? Поначалу берётся носочек и одевается на руку, чтоб пятка оказалась на уровне верхней части запястья. Запоминаем то место, где находятся ваши пальцы – в области носка – выворачиваем носок и вставляем туда плотный картон, предварительно придав ему форму овала. Приклеить его можно с помощью двустороннего скотча. А теперь выворачиваем носок на лицевую сторону. Таким образом, выходит рот, который может открываться и закрываться.
    Сейчас мы мастерим глаза. Для этого можно использовать цветной фетр, используя способ «Аппликация на ткани». пуговицы, бусины или глазки, которые продаются в любом магазине для рукоделия. Имеющиеся заготовки глаз пришиваются или приклеиваются к верхней части носка, так сказать – на маковке. Чем крупнее глаза, тем забавнее смотрится куколка.
    Если есть желание, то куколку можно украсить ушками из фетра, самодельными волосами либо усами из шерстяных нитей. Нити сматываются в моток, который разрезается по краям. В центре нити собираются в пучок и пришиваются к голове.
    Для придания куколке объёма, в неё набивается набивка для мягких игрушек или вата; таким образом голове придаётся форма.
    Игрушка готова!
    Итак. Сказка начинается.




  16. +ОТОШЁЛ БЫСТРО+ Ответить

    Елена Трусова
    Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ
    Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ.
    Воспитатель Елена Владимировна Трусова. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр коробке». Изготовление театра из обувной коробке. На изготовление этого театра уйдет мало времени и материала
    Цель моего мастер-класса: Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра, с последующим его использованием в самостоятельной и театрализованной деятельности в ДОУ. Задачи:
    • Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
    • Познакомить с технологией изготовления театра в коробке, используя в работе бросовый материал.
    • Повышение профессионального уровня педагогов и обмена передовым опытом участников, расширения их кругозора.
    • Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления театра в коробке.
    совершенствовать навыки кукловождения театральными куклами различных систем;
    Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
    Воспитывать интерес к театральной деятельности.
    Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
    Сегодня я расскажу, как изготовить театр в коробке. Я познакомлю вас со своей системой работы по использованию театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.
    Использовать театр в коробке можно по темам недели. С использованием этого театра можно познакомить детей с животными, временами года, транспортом, посудой и т. д.
    Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми.
    Для этого нам понадобится: коробка из под обуви, изолированная проволока, канцелярский нож, скотч, различные картинки (можно использовать раскраски, обложки от цветной бумаги и картона или распечатанные картинки.) Тесьма для оформления края коробки. Листы бумаги А 4, для оформления задней стенки театра. Клей. Фломастеры. Ножницы.


    Способ изготовления:
    В боковой части коробки делаем прорези канцелярским ножом, делаем их пошире для того, что бы свободно проходила проволока.


    Затем приступаем к оформлению коробки (можно украсить края яркой тесьмой, можно оформить декорациями).

    Оформляем заднюю стенку коробки- театра (можно нарисовать на листе А 4 декорации которые вам нужны для действия или наклеить из вырезанных картинок).



    После того как наш театр готов, начинаем изготовление героев действия.


    Для этого берем картинку персонажа для вашего действия, вырезаем персонаж, приклеиваем проволоку к обратной стороне скотчем, обязательно делаем на верху проволоки петлю для того что бы было удобно держать и она не выскальзывала из маленьких рук ребенка.


    Опускаем персонаж в прорезь в коробке и…ваше действие начинается!


    Спасибо за внимание!

  17. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *