Как сделать лэпбук своими руками для детей?

23 ответов на вопрос “Как сделать лэпбук своими руками для детей?”

  1. Burilace Ответить

    Елена Владимировна Козлова
    Мастер-класс по созданию лэпбука «Веселая математика»

    Мастер – класс: Создание лэпбука «Веселая математика» своими руками

    В последнее время многие педагоги с успехом используют в своей работе новое модное наглядное пособие – ЛЭПБУК. Лэпбуки по различным темам обогащают предметно-развивающую среду детского сада, помогают в игровой форме знакомить детей с разными темами, закреплять их знания, умения и навыки. Так же с успехом можно применять лэпбуки для взаимодействия с родителями: устраивать «Игровые гостиные» для родителей и детей, давать лэпбук в пользование на дом для совместного досуга взрослых и детей и укрепления внутрисемейных отношений.
    Интернет предлагает много вариантов готовых лэпбуков по всевозможным темам и направлениям. Но куда интереснее для творческой личности изготовить лэпбук своими руками.
    Хочу представить вашему вниманию мою авторскую разработку – Лэпбук «Веселая математика».
    Для его изготовления нам понадобятся:
    1. Листы плотного картона (квадратные или прямоугольные формата А3) – 4 штуки. Я брала картон от промышленной мебельной упаковки, он достаточно плотный и прочный.
    2. Самоклеящаяся пленка светлая (для декорирования картона и придания ему большей прочности)
    3. Разноцветная клейкая лента «скотч» (для обработки краев картона и для изготовления сгибов – переплетов
    4. Кармашки пластиковые на кнопках различного формата. (можно изготовить кармашки самостоятельно из плотной бумаги или плотной пленки, скрепив их клеем или скотчем)
    Далее стоит подумать о наполнении лэпбука. Все материалы я брала на просторах интернета, распечатывала, ламинировала и распределяла по разделам. Условно можно разделить математику на несколько разделов: сенсорика (если лэпбук предназначен для детей раннего или младшего дошкольного возраста, геометрия (формы и фигуры) и арифметика (счет и логические задачи)
    Мой лэпбук больше ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, поэтому раздела «Сенсорика» в нем нет. Хотя есть несколько игр на развитие цветовосприятия (включены в раздел «Занимательная геометрия»). Я разработала 2 части: «Занимательная геометрия» и «Увлекательная арифметика». Рассмотрим оба раздела подробнее:
    Занимательная геометрия
    В данный раздел вошли игры для ознакомления с формой, цветами и оттенками.
    1. Геометрические вкладыши. Изготовлены из полоски полипропилена. На полоске вырезаны канцелярским ножом различные фигуры, которые могут выниматься и вставляться в подходящие отверстия. Для яркости поверхность фигурок обклеена ярким фетром. Вы можете по желанию увеличить количество фигурок, если вам позволяет материал и хватает места.
    2. Лото «Подбери по цвету». Содержит карточки с квадратом определенного цвета посередине и 4 раздела с предметами данного цвета. Игра проходит по правилам обычного детского лото.
    3. Лото «Подбери по форме» Изготавливается аналогично предыдущему лото. Карточки содержат 4 пустых поля и определенную форму посередине. Их предложенных предметов (малые карточки) ребенок должен выбрать те, которые по форме напоминают заданную геометрическую форму (например: круг – мяч, часы, апельсин и пр.)
    4. Геометрические паззлы «Божья коровка». Игра состоит из половинок жучков, на крылышках которых расположены геометрические фигуры. Ребенок должен подобрать две половинки, чтобы на них были изображены одинаковые фигуры. Для детей постарше задачу можно усложнить, например, попросив соединить половинки с фигурами, у которых три угла (предварительно сделав треугольники разными по форме (равносторонний и прямоугольный, или фигуры, у которых нет углов (овал и круг). Задания могут ограничиваться только вашей фантазией и возможностями ребенка.
    5. Домики – вкладыши. Изготовлены из картона с вырезанными посередине «окошечками» разной геометрической формы. Ребенок подбирает фигурки, подходящие по форме и цвету. Для усложнения задачи фигурки можно сделать другого цвета.
    6. Шаблоны для вырезания «Фигурки». Закрепляют представления детей о геометрических формах, позволяют тренировать навык вырезания ножницами, развивают усидчивость и мелкую моторику.
    Увлекательная арифметика
    В данный раздел вошли игры на закрепление знания цифр, навыка счета, развития логического мышления.
    1. Фетровые «Ладошки для счета». Ребенок может считать, решать простые задачи, складывать и вычитать различные числа в пределах 10 с помощью фетровых ладошек, загибая на них нужное количество пальчиков. Изготовлены из плотного фетра с нашитыми на ладошки и кончики пальцев полосками – липучками.
    2. Игра «Числовые гаражи». Выполнена из цветного картона и бумаги. Состоит из домиков – гаражей с наклеенными числами от 0 до 10, и из автомобильчиков с наклееными примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Ребенок должен «поставить машинку в гараж» с тем числом, которое получается при решении примера на автомобильчике. Усложнить игру можно, добавив гаражи и примеры до 20.
    3. Игра «Числовые домики». Состоит из карточек-домиков, разделенных на «этажи» и отдельных карточек с цифрами. Каждый этаж в свою очередь разделен на 2 «комнаты». На крыше наклеено общее число «живущих на этаже». В одной из комнат наклеено число «жильцов». Ребенок должен подобрать количество «жильцов» в соседнюю комнату, учитывая общее количество проживающих на «этаже». С помощью этой игры закрепляем состав числа и навыки сложения и вычитания.
    4. Логические квадраты. Ламинируем шаблоны, чтобы ребенок мог фломастером дорисовать (дописать) недостающий элемент. Затем влажной тряпочкой написанное можно стереть, и логические квадраты вновь готовы к работе.
    5. Игра: «Арифмтические мухоморы». Детям раздаются ножки мухоморов с написанными на них числами от 1 до 10. Ребенок должен подобрать к своей ножке шляпку с тем количеством точек, которое обозначено на ножке. Задачу можно усложнить, увеличив числа до второго десятка.
    6. Игра «Найди, сколько покажу». Взрослый показывает ребенку карточку с числом, ребенок отыскивает картинку с нужным количеством предметов. Можно поменяться местами: показывать карточку с предметами – ребенок отыскивает соответствующее число.
    7. Схемы выкладывания из палочек. Ребенок выкладывает картинку из счетных палочек по образцу. Со временем можно усложнить задачу и называть ребенку картинку, а он по памяти выкладывает ее из палочек.
    8. Числовые полоски. Ребенку предлагается полоска с числами, написанными в ряд. Некоторые из них пропущены. С помощью карточек с цифрами ребенок восстанавливает ряд чисел, вставляя нужные на пропущенные места.
    9. Домино для малышей. Дети выкладывают домино в ряд, соединяя одинаковые картинки. Побеждает тот, кто быстрее всех избавится от своих карточек.
    10. Счетный материал. Здесь хранится раздаточный материал для счета: маленькие картинки с различными картинками (куколки, карандаши, снежинки и пр., карточки с изображением цифр, знаков «плюс», «минус», «равно»
    11. Цифровые раскраски. Листочки с изображением цифр от 0 до 9 и стихами про данную цифру. Раскрашивая, ребенок закрепляет графический образ той или иной цифры. Заучивание стихотворения тренирует память.
    12. Игра «Сосчитай и сравни». Игра состоит из карточек с изображением различных предметов в количестве от 1 до 10 штук, карточек с изображением цифр и карточек-знаков «больше», «меньше» и «равно». Ребенку предлагается сравнить количество предметов на карте и предложенное число, и поставить соответствующий знак.
    13. Математические паззлы. Увлекательные картинки с изображением чисел от 1 до 10 по правой стороне. Картинки разрезаны на полоски так, чтобы на каждой полоске было одно число. Задача ребенка – сложить картинку и проверить правильность. Для этого ребеок проверяет порядок чисел, которые должны идти одно за другим от 1 до 10.
    14. Стихи о цифрах.
    15. Домино.
    Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и неиссякаемой фантазии!








  2. Slim-hazard Ответить

    Тематические папки бывают нескольких видов. В основном их различают по способу применения.

    Виды пособий в зависимости от назначения и наполнения

    Принято выделять такие виды лэпбуков по назначению:
    Игровой. Эта папка предусмотрена для игры, вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в ней необходимо сделать на развлекательность, лёгкость восприятия информации. В неё можно, кроме игровых подвижных элементов (окошки, круги, раздвижные кармашки-лепестки), вложить популярные сейчас игры-ходилки, карточки для логических игр наподобие «Кто я?», «Что я загадал?», мелкие предметы для игры «Что у меня в руке?», «Отгадай на ощупь» в небольшом тканевом мешочке.
    Учебный (энциклопедический). Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуально работы по закреплению определённой темы. В такой лэпбук можно поместить не только обучающие игры, карточки для развития памяти, пословицы, но и интересные факты, народные приметы, вопросы для викторины. Естественно, использовать такое пособие дети смогут при помощи воспитателя.
    Поздравительный. Будет оригинальным и очень приятным подарком для близкого человека, вкусы и увлечения которого вам хорошо известны. Лучшей подружке дочери подойдёт изготовленный совместно с мамой лэпбук, в котором найдётся место общим фотографиям подружек, бумажной кукле с набором платьев и аксессуаров, собственноручно сшитой тряпичной кукле, небольшой плоской шкатулочке с детской бижутерией. Лэпбук в подарок мальчику можно наполнить магнитами с изображением динозавров, героев мультфильмов, деревянным конструктором (его детали плоские и уместятся в конверте), фотографиями любимых спортсменов, автомобилей.
    Автобиографические. Это может быть как история одного ребёнка (материалы и оформление помогают сделать малышу родители дома), так и история жизни одной группы детского сада, в которой будут собраны фото, поделки и забавные высказывания малышей. При изготовлении лэпбука «Наша группа» важно распределить материал так, чтобы каждому ребёнку было уделено внимание, каждый присутствовал в каком-либо разделе и хотя бы на одной из фотографий.

  3. AFTER-NAME Ответить

    Гаянэ Ерибекян
    Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Театр»
    Играя и занимаясь с этим лэпбуком, ребенок узнает, какие бывают профессии в культуре и искусстве, также ознакомится с видами театра и самостоятельно поставит спектакль “Маша и Медведь”.

    Инструкция:
    Для изготовления лэпбука скачайте готовые шаблоны карманов и фоны на МААМ
    1. Создаем основу для лэпбука. У центрального фона оставляем ушки. на которые приклеиваем боковые стороны.





    Фон 1
    Фон 2
    Обложка
    2. С обратной стороны боковых сторон приклеиваем обложку.

    3. Далее делаем конверт. Сгибаем по линиям, затем приклеиваем ушки к обратной стороне конверта. Последним шагом приклеиваем клапан.







    Конверт 1
    Конверт 2
    Конверт 3
    Конверт 4
    4. Следующие три конверта делам точно так же.

    5. Затем приклеиваем к фону детали 1 и 2. Нужно приклеить так, чтобы получились маленькие кармашки.


    Детали
    6. Последним шагом приклеиваем все конверты к основе.


    7. В первом конверте лежат билеты и номерки. На билетах напишите номера рядов и мест в соответствии с вашим домашним зрительным залом.

    Атрибуты для игры
    8. В следующем конверте лежат карточки с видами театра: театр теней, оперетта, пальчиковый театр, кукольный театр и много других.

    Виды театра
    9. В следующий конверт положите программу театра или игровые карточки.
    10. Далее – карточки с театральными профессиями.


    Профессии 1
    Профессии 2
    11. Далее – декорации для театральной постановки “Маша и Медведь”. Есть сцены “Дом”, “Лес” и “Комната”.



    Декорации 1
    Декорации 2
    Декорации 3
    12. В последнем кармане лежат декорации и актеры. Ребенок может сам придумать театральную постановку и почувствовать себя в роли режиссера.

    Артисты
    Подробная видеоинструкция по сборке лэпбука:

  4. Vudoshakar Ответить

    Елена Крылова
    Лэпбук по развитию речи своими руками
    Цель пособия: развитие речи детей, активизация словаря.

    1. Формирование словаря.
    “Скажи наоборот”
    Цель: научить детей правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.
    Игровой материал: карточки с предметными картинками
    2. Звуковая культура речи.
    «Определи первый звук в слове»
    Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
    Игровой материал: карточки с предметными картинками

    «Умный паровозик»
    Цель: осваивать звукобуквенный анализ, учить подбирать слова на определенную букву, считать количество букв в слове.
    Игровой материал: карточки с предметными картинками

    «Зонтики для ежат»
    Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах. Развивать внимание, мышление, речь детей, слуховое восприятие звуков. Упражнять детей в правильном произношении гласных (а, о, у, и, э) и некоторых согласных звуков (п-б-д-т-к-г, ф-в, з-с-ц).
    Игровой материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.
    Ход игры
    Ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

    «Чистоговорки»
    Цель: учить произносить и закрепить в речи наиболее сложные звуки родного языка, а также развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление, связную речь и словарный запас
    Игровой материал: карточки с предметными картинками

    3. Формирование грамматического строя речи
    «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
    Игровой материал: карточки с предметными картинками
    Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
    Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

    4. Формирование словаря
    «Противоположности»
    Цель: учить подбирать антонимы к словам; развивать воображение, креативное мышление, речь.
    Игровой материал: карточки с предметными картинками

    5. Связная речь
    «Составь рассказ по картинке»
    Цель: Закрепить умение составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом.
    Игровой материал: наборы картинок с развивающимся сюжетом.
    Ход игры: Детям предлагаются картинка. Они раскладывают картинки по порядку развития сюжета и рассказывают, что получилось.

    «Подбери действие»
    Цель: развивать связную речь, научиться правильно употреблять в речи слова, обозначающие действия предметов; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, произвольное внимание и логическое мышление. Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
    Игровой материал: наборы картинок с развивающимся сюжетом.

    «Найди чей хвост»
    Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
    закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа;
    развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
    Игровой материал: карточки с предметными картинками


  5. Люби меня Ответить

    Гаянэ Ерибекян
    Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Цифры, счет»
    Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка и научит счету. В лэпбуке собраны дидактические игры, счетный материал, математические знаки, пословицы и сказки о цифрах.

    Инструкция:
    Для изготовления лэпбука скачайте готовые шаблоны карманов и фоны на МААМ
    1. Склеиваем основу для лэпбука. У центрального фона оставляем боковые ушки, на которые затем приклеим боковые стороны. Используйте линейку и канцелярский нож, чтобы провести по линиям сгиба.






    Обложка
    Фон 1
    Фон 2
    Фон 3
    2. Далее приклеиваем обложку.

    3. Конверт делать очень просто. Проведите линейкой и канцелярским ножом по линиям сгиба, а затем склейте его. Последним шагом приклеиваем клапан.




    Конверт 1
    Конверт 2
    4. Чтобы изготовить карман, необходимо приклеить ушки к обратной стороне.





    Карман 1
    Карман 2
    Карман 3
    Карман 4
    5. Далее делаем счеты из бумаги. Полоски с красным и зеленым цветом – это костяшки счет. Обкрутите полоску, начиная с белой части, вокруг желтой полоски. Приклейте конец, чтобы в результате получилась костяшка. Она должна свободно передвигаться по желтой полоске-спице. Сделайте пять красных костяшек для одной спицы и пять зеленых – для другой.



    Счеты
    6. Далее необходимо закрепить концы желтых полосок-спиц с нанизанными костяшками с обратной стороны основы счет. Затем нужно приклеить счеты к центральному фону лэпбука.


    В первом конверте – математические пазлы.


    Пазлы
    Рядом в кармане лежат карточки с формами разных цифр. Ребенок должен угадать, что же это за цифра.

    Картинки “На что похожи цифры
    В нижнем кармане лежат карточки с различными математическими упражнениями.

    Играем с цифрами
    В центре лэпбука – интерактивные математические счеты.
    В игре “Числа-соседи” ребенок должен поднимать одну из дверц и угадывать, какая же будет следующая цифра.



    Числа-соседи 1
    Числа-соседи 2
    Числа-соседи 3
    В конверте “Цифры” лежат двусторонние цифры, которые можно повесить и играть с ними.





    Цифры. Ноль и Единица
    Цифры. Два и Три
    Цифры. Четыре и Пять
    Цифры. Шесть и Семь
    Цифры. Восемь и Девять
    В конверте “Отгадай” лежат различные математические загадки.

    Загадки и пословицы
    В последнем конверте лежат карточки со сказками, в названии которых присутствуют цифры.

    Карточки со сказками
    Подробная видеоинструкция по сборке лэпбука:

  6. Паспарту Ответить

    По развитию речи

    Лэпбук по развитию речи направлен на устранение проблем в этой сфере у детей: правильно произносить звуки, составлять предложения и маленькие рассказы, используя предлоги, уметь понимать смысл стихотворений, пересказывать их. Составляя такой лэпбук, используйте:
    поговорки, считалки, загадки;
    стихотворения, притчи, рассказы;
    карточки с буквами, словами;
    раскраски;
    картинки для их устного описания;
    конверты с заданиями: назови слово, скажи ласково, найди отличие и др.

    Про школу

    Такая тематика должна содержать сведения об этом заведении, правилах поведения в нем, взаимодействии с другими детьми, учителями и т.д. Используйте следующие наработки для создания своей папки-книжки:
    Карман в виде рюкзака и конверт с маленькими изображениями школьных принадлежностей. Предложите ребенку поиграть в игру «Собери портфель».
    Изображение школы с открывающимися окнами, дверью.
    Кармашек с учебниками (в картинках).
    Конверт с загадками о школе.
    Книжка-малышка с правилами поведения.
    Карточки, содержащие правила взаимодействия между детьми и преподавателем.

    Как сделать своими руками

    Соорудить любой лэпбук можно самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с технологией ее создания, определитесь с тематикой и запаситесь необходимыми материалами, инструментами. Первый раз воспользуйтесь готовыми шаблонами, предоставленными в электронном виде в интернете, но потом пробуйте делать все сами, привлекая к увлекательному процессу детей.

    Из чего сделать

    Приступая к созданию познавательного дидактического бумажного лэпбука, приготовьте такие материалы:
    Картонную папку. Купите или сделайте самостоятельно из ватмана.
    Цветную бумагу, картон, фоамиран, разные куски ткани.
    Ножницы, клей.
    Скотч, степлер, нитки.
    Карточки, картинки, изображения животных, людей и т.д. Вырежьте их, нарисуйте или распечатайте на цветном принтере.
    Карандаши, краски, фломастеры, маркеры.

  7. Honey Ответить

    Блок материаловЗачем включается в пособиеОсобенности рассмотрения в разных группахИнформационныйДля ознакомления с темой. Информационный блок — это основа пособия, на которую ориентированы остальные материалы (наглядность, игры и пр.)В первой младшей группе ребята знакомятся с профессиями, с результатами труда специалистов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни: в садике готовит кушать повар, шофёр везёт автобус, на котором мама едет на работу, врач лечит, если заболели.Во второй младшей группе ребята расширяют знания о роде занятий человека (учитель, парикмахер, бухгалтер и др.), а также рассматривают тему в контексте профессиональных занятий своих близких («Моя мама — учитель» и т. п.).В средней группе ребята учатся соотносить профессию с инструментами и материалами, которые нужны для специалистов этого профиля (автомобиль — для шофёра, указка — для учителя, белый халат, лекарства, фонендоскоп — для доктора и пр.).В старшей группе ребята формируют обобщённое понятие «профессия», расширяют представления о трудовых действиях, о специальностях, которые были, есть и будут актуальными в мире.В подготовительной группе дети обобщают имеющиеся знания, а также формируют первичные представления о важности выбора профессии в жизни человека, знакомятся с профессиями будущего.Литературный (рассказы, стихотворения)Для формирования образов профессий, воспитания уважения к труду.Младших дошкольников с темой можно познакомить с помощью «Сказки о пропавших профессиях», которая акцентирует внимание на важности наличия специалистов в каждой области, а также привлекая отрывки произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».В средней группе в лэпбук можно включить стихотворение «А что у вас» С. Михалкова, выстроив на его основе беседу на тему «Чем важны профессии наших мам и пап»:
    Кем работает твоя мама?
    Какую пользу приносит её работа?
    Можно ли обойтись без этой профессии?
    Для старших дошколят в подборку можно включить:
    А. Платонов «Ещё мама» (рассказ об учителе);
    А. Барто «Мы вчера играли в стадо» (о профессии воспитателя, пастуха);
    В. Раскин. «Как папа был маленьким» (о профессии учителя).
    ЗагадкиДля закрепления и повторения материала.В младшем дошкольном возрасте задания лучше подбирать с зарифмованными ответами, так как ребятам ещё сложно работать с «классическим» вариантом загадок. В среднем и старшем в этот блок включаются загадки о вещах, напрямую связанных с профессией.НаглядныйДля придания эстетичности пособию и лучшего усвоения материала. Кроме того, в пособие включаются мультфильмы по теме.В младшей группе в наглядный блок входят картинки с изображением представителей разных профессий для иллюстрации рассказов педагога, во второй младшей малыши сами описывают картинки в 3–4 предложениях. В средней группе на основе картинок дети составляют обобщённый рассказ о профессии в 4–5 предложениях, а в старших группах дополняют рассказ своим мнением относительно той или иной специальности, пробуют представить, как изменилась бы наша жизнь без этой профессии (в 6–8 предложениях).Творческий (раскрашивание, лепка)Для закрепления материалов, развития творческих способностей и расширения познавательных интересов.В младшем дошкольном возрасте ребята работают с картинками, на которых нет большого количества деталей. В средней и старшей группах дети раскрашивают специалистов в антураже их профессиональной деятельности (врач, осматривающий пациента, учитель на уроке). Начиная со средней группы, в этот блок можно включать пошаговые инструкции по лепке на темы, связанные с профессиями.Блок с ребусами и кроссвордамиДля работы с этим блоком ребятам нужно иметь представления о буквах, а также уметь писать, поэтому он используется только в лэпбуках для старших дошколят.
    Для малышей и детей среднего дошкольного возраста можно использовать картинки «Найди отличия».

  8. .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.* Ответить

    Гаянэ Ерибекян
    Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Скоро в школу»
    Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду.

    Инструкция:
    Для изготовления лэпбука скачайте готовые шаблоны карманов и фоны на МААМ
    1. Вырезаем основу и обложку. Обложку и боковые стороны разрезаем пополам. У основы нужно оставить белые ушки. которые и станут основанием для боковых сторон.



    Фон 1
    Фон 2
    Фон 3
    Обложка
    2. На лицевую сторону основания наклеиваем обложку.

    3. Вырезаем конверт и сгибаем по прочерченным линиям. Приклеиваем ушки к обратной стороне конверта. Последним шагом приклеиваем клапан.


    Карман 1
    Карман 2
    Карман 3
    4. Таким же образом изготавливаем карманы.

    5. Стихи про школьные отметки объедините в блокнот. Берем все листы блокнота и скрепляем степлером. Также можно воспользоваться клеем.


    Стихи про школьные отметки
    6. В первом кармане лежит лото «Школьные предметы». Карточки используйте на занятиях по ознакомлению детей с предметами, которые они будут изучать в течение всего учебного года.

    Лото
    7. В конверте “Школьный этикет” лежат карточки с картинками. Их применяйте на занятиях по изучению правил поведения в школе, чтобы научить детей, как вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета. Используйте карточки в играх и занятиях по профилактике спорных ситуаций среди учеников, по предотвращению конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
    Этикет школьника
    8. Правее в конверте лежат карточки “Режим ребенка”. Их применяйте на познавательных занятиях по формированию знаний о режиме школьника для развития навыков здорового образа жизни.
    Режим дня 1
    Режим дня 2
    Режим дня 3
    9. В верхнем правом углу лэпбука находится блокнот Школьные отметки“. В стихах объясняется значение каждой отметки, которую дети получают в школе.
    Стихи про школьные отметки
    10. Ниже находится карман “Собираем ранец”. В нем хранятся картинки “Школьные принадлежности“. Их используйте в игровой деятельности по формированию знаний об особенностях школьной жизни, о назначении школьных принадлежностей и воспитании бережного к ним отношения.
    Школьные принадлежности 1
    Школьные принадлежности 2

  9. JoJorisar Ответить

    Елена Тонких
    Что такое лэпбук и как его использовать?
    Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».
    Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?
    Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского “Лэпбук” (lapbook) значит “наколенная книга” (lap – колени, book – книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
    В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.
    Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:
    1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.
    2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
    3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.
    4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
    5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
    6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)
    В чем же преимущество обучения с лэпбуком?
    Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!
    А я представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
    Тема лэпбука: «Полярные медведи, как исчезающий вид»
    Цель: закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера».
    Содержание папки: 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово»(из уже изученных букв ребёнок должен составить слова: «миша», «зима», «снег», тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных: нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?»; 5. «Следы невиданных зверей»; 6. «Ареал обитания»; 7. «Медвежье семейство»; 8. «Строение белого медведя»; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи». Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.
    Ожидаемый результат:
    • Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.
    • Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
    • Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).
    • Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.
    • Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.
    Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.
    С чего начать создание лэпбука?
    1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая – вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т. д.
    2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.
    3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.











  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *