Как сделать лодку из фанеры своими руками чертежи и описание?

13 ответов на вопрос “Как сделать лодку из фанеры своими руками чертежи и описание?”

  1. $$$The best$$$ Ответить

    Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.
    Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.
    Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

    Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.
    Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.
    Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

    Сборка конструкции


    Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.
    Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.
    Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.
    После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.
    Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.
    Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.
    После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.
    Покраска состоит из:
    Обезжиривания всех деталей судна;
    Обработки деревянных элементов пропиткой;
    Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
    Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
    Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

    Цены

    Материал
    Цена
    Водостойкая фанера ФСФ 6,5мм
    Формат: 2500 х 1250
    776 р.
    Фанера для опалубки ламинированная (Россия) 3000*1500/ 15мм/18мм/21мм
    4300 р.
    Полиэфирная смола 5 кг (общего назначения) + отвердитель
    1900 р.
    Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров Эпоксидная смола (1кг.)
    2157 р.
    Эпорип (Eporip): двухкомпонентный эпоксидный клей
    2900 р.
    Стеклоткань 300 г/м2
    247 р.
    Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров
    190 р.
    Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.
    Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.
    Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.
    При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.
    Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.

  2. Ломая_системы Ответить

    ФБА – такая фанера считается экологически наиболее чистой, но её выбирать не стоит, она не отвечает жестким требованиям по влагостойкости;
    ФК – так обозначается достаточно устойчивая к влаге фанера;
    ФСФ – а так, с повышенной влагостойкостью;
    ФБ – пропитанная бакелитовым лаком, такая фанера считается самой стойкой и может использоваться даже в агрессивных средах, что важно в нашем случае, и под водой;
    БС – такая уже просто пропитывается бакелитовым клеем. Считайте, что если в вашем распоряжении оказалась такая фанера, то на 50% успех всего дела обеспечен. Такая фанера довольно долгое время специально использовалась в авиа и судостроении. В ней счастливо соединились все качества, необходимые для лодочных дел мастера – прекрасная гибкость, высочайшая прочность, полная водонепроницаемость, а ещё устойчивость к гниению и раскисанию;
    БВ – а вот эта пусть не вводит в заблуждение, она во многом похожа на БС, но не обладает влагостойкостью.
    О надстройке можно будет подумать и позже, сначала главное – надёжный корпус. Первое испытание на плавучесть и выравнивание ватерлинии происходит без надстройки Полезный совет!
    При выборе фанеры для строительства лодки советуем обратить внимание на ламинированную фанеру.
    По крайней мере, будет просто замечательно, если вы используете такую в качестве шпунтовых поясов или на внешнем стороне корпуса, если он однослойный.
    Это очень заметно улучшит ходовые качества вашего творения, ведь вода – среда, в которой существенную роль играет сила трения.
    С другой стороны, не стоит использовать ламинированную фанеру внутри лодки.
    Её скользкая сама по себе поверхность, да ещё и смоченная водой, может доставить немало неприятностей.

    Принципиальная характеристика

    Когда речь идёт об использовании фанеры для строительства лодки принципиальным будет выбор фанеры по её качеству, определяемом количеством сучков на метр квадратный наружного слоя. Здесь различают 5 степеней качества:
    E – так называемое, элитное качество, когда сучки отсутствуют совсем. Излишне, наверное, говорить, что всегда необходимо стремиться к выбору именно такой фанеры;
    Ну, а далее, незамысловатая классификация качества — I, II, III и IV. В последнем случае количество сучков не контролируется.
    I – максимальная длина сучков и коробления не превышает 20 мм;
    II — трещины не более 200 мм, допустимы вставки древесины, а просачивание клея допустимо только на площади в 2% от общей площади листа;
    III – не более 10 штук сучков диаметром не более 6 мм. Вводится даже ограничение на общее количество недостатков – не более 9;
    IV – это самое плохое качество с даже выпавшими сучками и дефектами кромок под 5 мм.
    Надёжный инструментарий залог успеха всей работы. Инструкция каждого используемого инструмента должна чётко оговаривать возможность работы с фанерой

    Требования условий эксплуатации

    Скорее всего, для строительства лодки вы выберете фанеру из хвойных пород дерева, как самую распространённую. Существует и березовая фанера, но её использование ограничивается слишком высокой ценой.
    Здесь очень важно другое – качество обработки наружной поверхности листа фанеры. По этому показателю различают фанеру:
    НШ – нешлифованную;
    Ш1 – шлифованная с одной стороны;
    Ш2 — шлифованная с двух сторон.
    Здесь принципиальным и обязательным является использование шлифованной стороны фанеры с внешней стороны корпуса. Желательным же является, в целях безопасности, не использовать шлифованную сторону внутри. Чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор должны точно оговаривать допустимую нагрузку со стороны мотора – несоответствие можно самым негативным образом сказаться на ходовых качествах лодки

    Размеры

    Естественной характеристикой любого листа фанеры является его размер. Промышленность, согласно стандартам, выпускает листы следующих четырёх размеров:
    1525 х 1525 мм;
    1220 х 2440 мм;
    1500 х 3000 мм;
    1525 х 3050 мм.
    Ваш выбор во многом будет зависеть от размеров лодки. Полезный совет!
    Все приведённые характеристики фанеры обязательно должны быть указаны в спецификации чертежей лодки.
    Ни в коем случае не соглашайтесь на приобретение предлагаемых чертежей лодки, если они не сопровождаются подробной пояснительной запиской, описывающей все нюансы изготовления, а главное выбора типа фанеры.
    На чертежах должны быть указаны степени обработки внешних сторон корпуса.
    В этой связи шлифовальный станок будет одним из самых востребованных в вашей работе.
    Не любой мотор подходит для плоскодонных моделей, поэтому обязательно испытайте несколько, прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели движителя

    Выводы

    Строительство лодки – увлекательнейший творческий процесс для людей, которым ещё нравиться жить, которые не боятся экспериментировать и имеют конструкторскую жилку. (см. также Как правильно изготовить мебель из фанеры своими руками) Но, с другой стороны, не стоит изобретать велосипед, обязательно познакомьтесь со всеми фото материалами, изучите терминологию и различные конструктивные решения.
    Настройте себя на возможные переделки неудачных решений. Умейте «разговаривать с собой» и общаться с бывалыми мастерами. Только в этом случае возможен успех всего предприятия под названием «строительство лодки из фанеры своими руками». Если вы романтик и выбираете в качестве источника энергии передвижения – обычный ветер, а значит, ставите парус, подумайте о хорошем «башмаке» для грот-мачты, надёжность этой части конструкции должна быть, по меньшей мере, идеальной В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.

  3. Mohito Ответить

    >
    САМОДЕЛКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ
    >
    ДЛЯ ЛЕТА
    >
    Блесны
    >
    Вертушки
    >
    Колебалки
    >
    Воблеры
    >
    Поролонки
    >
    Цикады
    >
    Джиг
    >
    Микроджиг
    >
    Ультралайт
    >
    Джерки
    >
    Кормушки
    >
    Для фидера
    >
    Для карпа
    >
    Для леща
    >
    Для карася
    >
    Для лодки
    >
    Поплавки
    >
    Для карася
    >
    Для леща
    >
    Для карпа
    >
    Для дальнего заброса
    >
    Маркерные
    >
    Оснастки
    >
    Для фидера
    >
    Для донки
    >
    Для леща
    >
    Для карпа
    >
    Для карася
    >
    Для сома
    >
    Для пеленгаса
    >
    Для хариуса
    >
    Для чехони
    >
    Для усача
    >
    Для блеснения
    >
    Для нахлыста
    >
    Кивки
    >
    Удочки
    >
    Жерлицы
    >
    Лодки
    >
    Надувные
    >
    Деревянные
    >
    Катера
    >
    Чертежи
    >
    ДЛЯ ЗИМЫ
    >
    Блесны
    >
    Судаковые
    >
    Окуневые
    >
    Щучьи
    >
    Балансиры
    >
    Цикады
    >
    Поплавки
    >
    Кивки
    >
    Для безнасадки-безмотылки
    >
    Для насадки
    >
    Мормышки
    >
    Чертики
    >
    Лещевые
    >
    Плотвиные
    >
    Окуневые
    >
    Безнасадка-безмотылка
    >
    Оснастки
    >
    Коромысло
    >
    Безнасадка-безмотылка
    >
    Для блеснения
    >
    Для течения
    >
    Удочки
    >
    Для насадки
    >
    Для безнасадки-безмотылки
    >
    Ледобуры
    >
    Ручные
    >
    Электроледобуры
    >
    Кормушки
    >
    Жерлицы
    >
    ПРИКОРМКА
    >
    Летом
    >
    Для карпа
    >
    Для карася
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для сома
    >
    Для линя
    >
    Зимой
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для окуня
    >
    Для карася
    >
    Для карпа
    >
    НАЖИВКА
    >
    Летом
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для карася
    >
    Для окуня
    >
    Для карпа
    >
    Для сома
    >
    Для линя
    >
    Для форели
    >
    Для толстолобика
    >
    Зимой
    >
    Для леща
    >
    Для плотвы
    >
    Для окуня
    >
    Для судака
    >
    Для форели
    >
    Для хариуса
    >
    ЛЕТНИЙ БЫТ
    >
    На берегу
    >
    На воде
    >
    ЗИМНИЙ БЫТ
    >
    В палатке
    >
    На морозе
    >
    МЕЛОЧИ
    >
    Зимой
    >
    Летом
    >
    Рыболовные узлы
    >
    Ремонт, модернизация снастей
    >
    Как выбрать
    >
    Рыбные рецепты
    >
    РЫБАЛКА

  4. GaGariN Ответить

    В подготовке материалов для настоящей публикации большую помощь оказали книги «300 советов по катерам, лодкам и моторам» Составитель и научный редактор Г. М. Новак Л. Судостроение 1974, «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах» Справочник под ред. Г. М. Новака. Л. Судостроение 1977 и «Курбатов Д. А. 15 проектов судов для любительской постройки» Л. Судостроение 1986. Автор выражает глубокую признательность авторам этих содержательных руководств. Далее в хинтах к иллюстрациям они обозначены соответственно «Н74», «Н77» и «К.». Что до годов издания, то разве воды и ветра с тех пор изменились? Теперешние суда строятся и плавают по тем же законам, только современные материалы и компьютерная техника позволяет использовать их полнее.

    Оргвопросы

    У читателя наверняка уже назрели вопросы: что, действительно все так просто? Построил – и плавай? С женой, детишками, пассажирами, в море в шторм? В зависимости от обстоятельств вам на лодку с жестким корпусом могут понадобиться след. документы и предметы снабжения:
    Лодка только для себя, малый несудоходный водоем – товарные чеки на использованные материалы на случай, если понадобится доказать, что они не ворованные. Малым считается водоем, в котором удаление от берега возможно не более чем на 500 м, а лодкой только для себя одноместная;
    Лодка для себя, водоем судоходный любого размера – дополнительно свидетельство на право управления маломерным судном (аналог прав на автотранспорт) и свидетельство о его регистрации. То и другое выдается местными органами транспортной (водной) инспекции. На борту лодки должен быть обозначен ее регистрационный номер по установленной форме;
    То, же, что и по пп. 1 и 2, в лодке могут быть бесплатные пассажиры – кроме документов по пп. 1 и 2 еще и спасательный жилет для каждого человека на борту и обязательный минимальный комплект предметов снабжения, см. далее;
    Все то же, но пассажиры или груз платные – дополнительно лицензия на право пассажирских или грузоперевозок по воде;
    Все по пп. 1-4, лодка парусная или парусно-моторная, в т.ч. с комплектным аварийным парусом – вдобавок удостоверение яхтенного рулевого или др. свидетельство на право управления парусным судном;
    Лодка сделана на продажу, не серийная – лицензия на право производства малых плавсредств.
    Надо сказать, что на несудоходных водоемах нарушения по пп. 1-3 являются массовыми, а в мало обжитых местах – повальными. У водной инспекции нет ни юридических, ни организационно-технических возможностей туда добраться. Поэтому претензии к владельцу судна возникают или его уголовное преследование начинается только по факту последствий аварии.

    Что да и что нет?

    Конструкций маломерных судов не перечесть, однако любителю-новичку при выборе прототипа нужно руководствоваться след. соображениями, которым должна удовлетворять самодельная лодка:
    Лодка должна строиться по проверенному проекту и/или с полным учетом жизненно важных положений теории корабля, правил судостроения и судовождения, см. далее;
    Лодка должна быть надежной, т.е. прочной, долговечной, остойчивой, вместительной по весу и объему, достаточно мореходной для заданных условий плавания и в то же время управляемой на волнении, течении в реке и в мелком заросшем водоеме;
    Лодка должна быть достаточно легкой для того, чтобы владелец мог в одиночку вытащить ее на берег или спустить на воду, а с взрослым физически средне развитым помощником – погрузить для транспортировки;
    Технология постройки лодки не должна включать операций, требующих специальной квалификации или производственного оборудования, но должна прощать ошибки новичка и замену штатных материалов и способов изготовления доступными в данных обстоятельствах;
    Желательно, чтобы лодка могла хорошо ходить и держаться на волне на веслах, под мотором и парусом – для экономии топлива и полноценного благотворного отдыха;
    Расходы на постройку лодки должны быть минимальны;
    Если лодка хранится вдали от водоема, весьма желательно, чтобы она удовлетворяла требованиям к судам картоп, т.е. допускала перевозку на верхнем багажнике легкового автомобиля.
    По всей совокупности качеств, кроме цены материалов, оптимальным выбором для своего первого судна будет лодка из фанеры. Дощатая обойдется прим. вдвое дешевле, но окажется во столько же раз тяжелее и прослужит много меньше, кроме варианта со стальным тонкостенным днищем, см. далее. Самодельные стеклопластиковые лодки дороги и сложны в постройке, хотя надежны и долговечны. С учетом всех этих условий далее не рассматриваются:
    Цельнометаллические сварные и клепаные лодки.
    Глиссирующие суда.
    Малые прогулочные катамараны.
    Лодки из пенопласта, пластиковых бутылок, лодки-понтоны и дощаники прямоугольной в плане формы и т.п. экзотика.
    Надувные лодки.
    Основания для такого «усекновения» следующие. Цельнометаллические самодельные суда органами транспортной инспекции не освидетельствуются и не регистрируются ввиду того, что обеспечить в кустарных условиях их должную надежность технически невозможно.
    Постройка глиссера – не дело для начинающего. Штатные динамические нагрузки на глиссирующий корпус высоки, и браться за него можно, убедившись, что ваша первая лодка все-таки хорошо плавает. Хотя, надо сказать, имея некоторый опыт, в домашних условиях вполне возможно построить лодку-картоп, выходящую на глиссирование на небольшой волне под мотором всего в 3,5-6 л.с., см. напр. след. видео.

    Видео: пример самодельной лодки-глиссера и её испытания

    Небольшой катамаран, да будет известно читателю, построить проще, чем лодку равной вместимости, и ограничения по выбору материалов для него мягче; напр., можно широко использовать пенопласт. На мостике катамарана (помосте, соединяющем корпуса-поплавки) можно, стоять, ходить, кувыркаться как угодно, там можно поставить палатку и даже приготовить шашлык. Однако катамаран не лодка и вопрос о самодельных катамаранах требует отдельного рассмотрения.
    Лодочная экзотика из подручных материалов просто-напросто опасна. Напр., монокорпусная лодка из пенопласта окажется или чем-то чрезвычайно хрупким, пригодным для плавания разве что в загородке-«лягушатнике», или почти неуправляемым плотом, сильно подверженным сносу течением или ветром.
    Что касается надувных лодок, то энтузиазм по их поводу объясняется, помимо возможности переноски на себе, тем, что для регистрации покупной лодки-«резинки» на судоходном водоеме достаточно предъявить сертификат изготовителя, да и то водная инспекция смотрит на него сквозь пальцы в сторону. Однако самодельных надувных лодок это ни в коей мере не касается.
    Вместе с тем достаточно взглянуть на выкройки простейшей надувной лодки (см. рис.), чтобы убедиться: проклеить как следует ее швы в кустарных условиях много сложнее, чем построить более вместительную и надежную лодку с жестким корпусом, а качественные материалы для мягкой пластиковой лодки обойдутся много дороже, чем лучшая фанера и эпоксидный клей.

  5. Agamalore Ответить

    Установим на штапеле и закрепим брештук; пять шпангоутов; ахтерштевень

    Вставим в пазы кильсон, предварительно смазав плоскости касания клеем, и дадим конструкции высохнуть.

    Возьмем картон и изогнем его вдоль плоскости бортов и нарисуем контур борта.

    Возьмем картон и изогнем его вдоль плоскости дна и нарисуем контур дна.

    Убедившись в точности обмеров контуров, перенесем их на фанеру и аккуратно вырежем. У нас должно получиться четыре детали – две левых и две правых, причем правые детали – это зеркальное отражение левых.
    Крепление начинаем с днища.
    Латунными или оцинкованными шурупами и эпоксидным клеем закрепим детали, вырезанные из фанеры, к каркасу конструкции. После отвердения клея, контур выровняем шлифовальной машинкой.
    Аналогично крепим борта.
    Стыки фанерных деталей крепим следующим образом:
    1. Просверлим вдоль стыков, на одинаковом расстоянии, сквозные отверстия диаметром 3 (мм).
    2. В отверстия вставляем капроновый шнур.
    3. Стягиваем детали между собой.
    После отвердения клея, контур и поверхности стыков выровняем шлифовальной машинкой.

    Сверху по аналогии, закрепим палубу. Поверхности стыков выровняем.

    Произведем оклейку всех стыков двумя слоями стеклоткани и дадим ей засохнуть.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *