Как сделать лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками?

7 ответов на вопрос “Как сделать лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками?”

  1. m.kepman Ответить

    Содержание
    Как сделать лыжный модуль своими руками
    Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш ? не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.
    Лыжный модуль ? это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.
    Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие: увеличение вместимости саней-волокуш, увеличение скорости мотобуксировщика, удобство управления, лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса. За счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.
    Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.
    К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:
    необходимость иметь права на управлением новообразованным транспортным средством, так как сцепка модуль-буксировщик приравнивается к мини-снегоходу;
    плохое прохождение мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу;
    дополнительная нагрузка на раму буксировщика, его ходовую часть и подвеску, что может приводить к частым поломкам (в отличие от лыжного модуля, в мини-снегоходах создатели больше учитывают такие нагрузки).

    Как сделать лыжный модуль своими руками

    Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.
    Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого ?Иж-Планета? или другого мотоцикла или автомобиля.
    Главное, о чем нужно помнить ? это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны находиться друг от друга на расстоянии приблизительно в 90 см ? это придаст конструкции устойчивость, а на раме должны присутствовать места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).
    Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.

  2. Andres095 Ответить

    Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.
    Гусянка и ее проходимость. Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.
    Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.
    Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.
    Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.
    Вариатор или редуктор, а также тип подвески.
    Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.
    Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

  3. Duzer16 Ответить

    Решил написать свой путь по доработке-модернизации буксировщика и лыжного модуля. Может кому пригодиться, кто-то решит присоединять лыжный модуль, я пробовал разные варианты и пробег за сезон чуть больше тысячи км, пробег замерял GPS’ом.
    Как было изначально:

    Как сейчас (модернизация будет продолжена, ещё много задумок есть):

    Конструкция сохранила модульность, т.е. превращение в мотособаку и назад занимает 2-3 минуты. Разборной решил оставить на случай серьёзной поломки в лесу (сломанной лыжи например), можно разобрать и вернуться домой на мотособаке. Пока тфу-тфу-тьфу не приходилось. Дневные пробеги по 80-120 км норма, не устаю. На мотособаке 20км и руки отваливаются.
    Лыжный модуль “барс”
    Т.к. модуль предназначен для “Барсов” а у меня Паксус гранд 500 без переделок его не поставить. Решил покататься в режиме мотобуксировщика понять как рулить и.т.д.


    За первые несколько выездов и примерно 100км. пробега я понял: что в лесу в целине рулить мотобуксировщиком очень тяжело, и проходимость особенно в горки разочаровывает. По накатанным буранкам и по морю ситуация конечно гораздо лучше.
    Принял решение “колхозить” модуль.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *