Как сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада?

27 ответов на вопрос “Как сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада?”

  1. Burirdin Ответить

    Ирина Соловьева
    Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»

    Форма проведения: мастер-класс
    Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ.
    Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного музицирования в организации предметно-развивающей среды в соответствии с принципами ФГОС.
    Задачи:
    1. Познакомить с особенностями технологии К. Орфа, повысить уровень профессиональную компетентности педагогов, их мотивацию на необходимость системного использование элементарного музицирования в практике.
    2. С помощью доступного бросового материала дать идеи для размышления и пополнения предметно-пространственной среды ДОУ по системе элементарного музицирования.
    3. Знакомство с современными техниками декора в процессе работы: «декупаж», «хард мей» и т. д., их использование и доступность исполнения.
    Необходимого материала для выполнения работы:
    Пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, суши палки, пластмассовые банки из под сельди (морской капусты, квашеной капусты, коробочки из под чипсов, банки из под детского питания, майонеза.

    Необходимый материал для оформления работ:
    Ножницы, клей, скотч, фольга, цветная бумага, цветные ленты разной длины, салфетки с узорами.
    Вступительное слово (организационный момент) 3-5 минут:
    Элементарное музицирование по принципам немецкого музыканта Карла Орфа – это развитие творческого начала, которое, в свою очередь, важно для общего развития личности («для ребенка; с ребенком; исходя из ребенка»). Одна из общих идей, лежащих в основе данной системы:
    «Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци).
    Музыкальное воспитание по Орфу – это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя – облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку.
    Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности.
    В чем же ее актуальность данной технологии сегодня? …. (ответы педагогов: минимум материальных затрат, творчество, фантазия, простота исполнения, оригинальность, неповторимость).
    Муз. инструменты широко используются не только на музыкальных занятиях но и на физкультурных (бубны, погремушки, на занятиях у психолога (шумелки, шуршалки, у логопеда, а так же в каждой группе в музыкальном уголке. Поэтому сегодня мы говорим о том, что они сегодня являются неотъемлемым компонентом предметно – развивающей среды.
    Основная часть мастер-класса (12 минут):
    Уважаемые педагоги, предлагаю вам попробовать сделать своими руками музыкальные шумовые и ударные инструменты. Для этого понадобятся коробочки, палочки, веревочки – одним словом бросовый материал. Который найдется в каждом доме.
    Сделаем мы с вами из них 4 муз. инструмента:
    Бубен

    барабан

    колотушка

    и погремушка – султанчик


    Видите, задание большое – инструментов много и что бы работа шла быстрее предлагаю объединиться в пары, а для этого возьмите по коробочке на столе и посмотрите что в ней, там есть необходимый материал для изготовления инструмента и инструкция, а кого-то попрошу опустить руку вот в этот пакет и достать муз. инструмент. Теперь найдите свою пару.
    Молодцы! Присаживайтесь, в коробках есть все необходимое, изучите инструкцию, если все понятно, можете приступать к изготовлению, если нет – я подойду и объясню.
    (самостоятельная работа педагогов по изготовлению инструмента в соответствии с описанием).

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Бубен».

    Для изготовления потребуются: пластиковая высокая банка из под селедки (квашеной капусты, повидла, меда и т. д., салфетки с интересным рисунком, леску, пробки от пластиковых бутылок, клей.
    Взять пустую круглую пластиковую банку с прорезями и с помощью клея, салфетки украсить дно банки в стиле «де купаж». Затем с помощью лески прикрепить пластиковые крышечки в прорези пластиковой банки (в крышках и в банке уже прорезаны отверстия, нужно только просунуть леску и сделать узелки). Получился «бубен», который можно при желании еще украсить и разноцветной тесьмой.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Погремушки – шумелки».

    Для изготовления потребуются: контейнеры от «киндер – сюрпризов», суши палки (лучше скрепленные, разноцветная тесьма и цветной и простой скотч для декорирования. Контейнеры от «киндер – сюрпризов» с помощью скотча прикрепить к суши-палкам. Для красоты декорировать цветным скотчем место крепления, а так же сами суши-палки. На кончиках погремушках привязать разноцветную тесьму.

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Барабан»

    Для изготовления потребуются: банка из под детского питания, цветная самоклеящаяся бумага (можно для яркости цветную фольгу, широкую тесьму, скотч широкий, суши палки, цветной скотч.
    Банку из под детского питания обклеить цветными полосками из самоклеящаяся бумаги. С помощью широкого скотча прикрепить широкую тесьму (обязательно померить нужную длину, примотать с помощью круговых движений. Суши – палки декорировать цветным скотчем. Инструмент готов!

    Инструкция по изготовлению музыкального инструмента «Колотушка».

    Для изготовления потребуются: круглая продолговатая банка из под чипсов типа «Принглс», суши-палки, пуговицу (или бусину, нитки (или леску, цветную самоклеящуюся бумагу.
    Банку декорировать цветной бумагой, цветным скотчем.
    В продолговатой части банки (из картона) по середине с помощью ножниц сделать отверстие, в него просунуть суши палки. Скотчем обмотать просунутую часть, а затем часть с другой стороны таким образом закрепив палки. С помощью большой иголки проткнуть продолговатую часть с другой стороны и просунуть нитку с пуговицей на конце (это «язычок», который будет стучать то покрышке, то по донышку банки).
    Суши – палки можно так же декорировать цветным скотчем.
    Ну, вот наши инструменты готовы и мы сейчас их испытаем. Сейчас прозвучит музыка и каждый раз по показу дирижёра – меня будет звучать ваш музыкальный инструмент.
    Полюбуйтесь наш оркестр:
    Инструменты хороши!
    Виртуозы – музыканты – вам сыграют от души!
    Вот красивый звонкий бубен,
    Он в руках молчать не будет! (звучит бубен)
    Колотилка, колотушка, а для всех она подружка
    колотушка заиграет – всех плясать вокруг заставит (звучит)
    барабан – Он в чести у многих стран,
    Громкий, круглый барабан.
    погремушки бубенцы – Это братцы-сорванцы –
    Колокольцы – бубенцы!
    Мы для вас сыграем дружно, вам лишь только хлопать нужно! И помогать подпевать песню (раздать слова).

    «Музыканты мы сейчас»

    муз. Г. Вихаревой
    1. Посмотрите – ка на нас! Музыканты мы сейчас.
    Бубны расписные – вот они какие! (играют бубны)
    2. Посмотрите-ка на нас музыканты мы сейчас
    Барабаны взяли громко заиграли! (игра на барабанах)
    3. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
    Вот они колотушки и звонкие погремушки! (игра на колотушках и погремушках)
    4. Посмотрите – ка на нас музыканты мы сейчас,
    Дружно с музыкой живем, никогда не устаем! (играют все инструменты).
    Вот умолкли инструменты, слышу я со все сторон, раздались аплодисменты! Музыканты на поклон!

    Уважаемые коллеги, вы молодцы! Я довольна нашей с вами совместной работой, надеюсь, что наш мастер класс вам пригодиться в вашей практике, эти инструменты остаются вам на память о наше встрече и как повод продолжить и дальше делать инструменты. А для меня сейчас прошу составить букеты взять по цветочку и поставить их вазочку розового цвета – если вы уже работаете в этом же направлении.
    А во вторую вазочку красного цвет поставить цветочек – если сегодня узнали что-то новое, то, что вас заинтересовала для дальнейшей работы.
    Итог работы (2-3 минуты):
    Спасибо! Ну и хочу отметить, что дети очень любят играть на муз. инструментах, этот интерес – потребность озвучить то или иное музыкальное произведение. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками, привлекают детей своей простотой и необычностью. Знакомый материл, который ребенок видит каждый день, пробуждает фантазию ребенка и может сам, или с помощью родителей, педагогов попробовать сделать такой же инструмент.
    Созданные своими руками музыкальные инструменты, отвечают всем принципам построения предметно-развивающей среды по Федеральным государственным стандартам.
    Спасибо за внимание!

  2. =>>Эк$т@зИ= Ответить


    Комиксы для детей и подростков: 12 самых интересных книг

    Комікси для дітей та підлітків українською мовою: 20 найцікавіших книг

    7 идей, где сушить белье в квартире без балкона: лучшие сушилки для белья

    Как выбрать планшет для ребенка: 5 лучших планшетов для детей

  3. Adobandis Ответить

    Татьяна Майорова
    Музыкальные инструменты своими руками
    В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты родители делали вместе с детьми своими руками из подручных материалов. Хочется поделиться результатами конкурса нашей группы (1 младшая группа).
    Чудо – гитара – 1 место.
    Используемый материал: фанера, обвязанная шерстяными нитками с одной стороны и обшита материалом с нарисованными нотами с другой стороны, украшения на липучках.
    Музыкальный инструмент можно украшать разными рисунками вышивками (на данном фото – цветы). Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию за счет украшений на липучках.

    Веселые бубенцы – 3 место.
    Используемый материал: разноцветные резинки для волос, бубенцы.
    Ребенок надевает резиночки на руки и выполняет различные движения под звуки бубенцов. Этот музыкальный инструмент можно использовать для ритмического сопровождения танцев, плясок, песен, игр и инсценировки пьес.
    Бубенцы способствуют развитию чувства ритма и музыкального слуха.

    Сенсорное пианино.
    Используемый материал: дощечка обклеена бумагой, липучка черного и белого цвета.
    Каждая клавиша пианино сделана из липучки, что позволяет ребенку развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

    Гусли
    Используемый материал: коробка из-под конфет, карандаш, канцелярские резинки. В украшении музыкального инструмента принимал участие ребенок – аппликация+рисование пальчиками.

    Стучалка.
    Используемый материал: 2 бруска, дверные петли, ручки.

    Просто гитара.
    Используемый материал: многослойный картон, леска для струн, бубенцы для озвучивания.

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ.
    Тамбурин – 1 место
    Используемый материал: пяльцы, разноцветная тонкая ленточка, бубенцы, тонкий материал.
    Веселушки – 1 место.
    Используемый материал: разноцветная ткань, бубенцы.


    Данные инструменты являются украшением музыкального уголка, используются детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях.

  4. Grogore Ответить

    Виктория Слинько
    Музыкальные инструменты своими руками
    Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и оба отличные музыкальные инструменты. А еще лучше, сделать эти замечательные инструменты своими руками и участвующих детей. Делая своими руками звуки игрушку, ребенок по-разному воспринимает окружающее более внимательными к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение детей в создание детских музыкальных инструментов дает много новых возможностей к творчеству и личности, иначе воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включиться в совместную деятельность. Потому что совместный труд облагораживает человека. Проявлять интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, самодельных музыкальных инструментов из различных материалов, музыкальные дидактические игры, набор картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Какие инструменты можно изготовить своими руками, и из которых отработанный материал так, что они имеют яркий и эстетический вид? Я хочу довести до вашего внимания несколько вариантов:
    1. Конечно, из пластиковой бутылки, небольшого размера.
    Бутылок сока выпили,
    Полосы были разделены.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    2. Музыкальный браслет. Это где много мелких пуговиц пришили к ажурной полосе.
    Кнопки нашли в квартире
    И эти брюки были сшиты.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    3. Погремушки из пластиковых бутылок, мелких и крупных размеров. Отрезать дно бутылки, и соединила две половинки, полученные между ними, предварительно заполнить внутри с цветными бусинками. Внешне украшен орнаментом из самоклеющейся цветной бумаги.
    Бутылок сока выпили,
    Погремушку превратила.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    4. Разноцветные трещотки. Идя цветные колпачки от старых фломастеров, наклеенная на плотный картон лист Размер 6*20 см клей Титан. Звук берется через другой крышкой, располагая их приклеивать в ряде трек замыканий.
    Все фломастеры засохли,
    Крышка приклеена к треку.
    Мы хотим вас удивить
    И мы сыграем вам сейчас!
    5. Из коробки сделали
    Барабаны мы большие
    Малого и среднего
    Очень сильно заметны.
    В заключение я хочу предложить Вам сделать своими руками pogremushka




  5. impoter Ответить

    хатющенко ольга
    Детские музыкальные инструменты своими руками
    Детские музыкальные инструменты своими руками.

    Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку. А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.
    Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов, но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.
    Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
    Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.
    Начать можно с самого простого – барабан.

    Его можно сделать из баночки для майонеза. Обклеить баночку цветными картинками, сделать дырочки по бокам и продеть цветные верёвочки. Для барабанных палочек можно использовать любые палочки, или деревянные, или пластмассовые.
    Бубны.

    Возьмите чистые сухие банки из-под консервы и проделайте дырочки по бокам, вставьте бубенчики и украсьте цветными картинками.
    Погремушки.

    Для основы подойдут любые пластиковые бутылочки и металлические (из-под кофе, кетчупа, йогурта, а также материал – наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.
    Трещотки.

    В деревянных пластинках проделать дырочки и продеть в них плотную тесьму, украсить пластинки цветными листочками.
    Деревянная коробочка.
    В деревянную коробочку без дна, проделать дырочку сверху и вдеть ленточку с бусинками. Украсить коробочку цветными картинками.
    Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нём посильное участие. Желаю творческих успехов!

  6. Yozshujas Ответить

    наталья карташёва
    Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
    Проект
    «Музыкальные инструменты своими руками»
    Руководитель проекта: Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель
    Тип проекта: творческий, групповой
    Продолжительность: средней продолжительности
    Участники проекта: воспитатель подготовительной группы – Малашенко Маргарита Владимировна, дети и родители подготовительной группы.
    Введение
    Актуальность
    Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
    Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
    В одной из групп детского сада не достаточно музыкальных инструментов.
    Я предложила детям сделать инструменты своими руками, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
    Цель проекта:
    Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
    Задачи:
    • расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
    • развивать комбинаторные способности и умения;
    • развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
    Этапы работы над проектом
    I этап -Подготовительный
    1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных
    инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
    2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
    II этап -Основной
    Занятия в рамках проекта.
    1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из
    чего можно сделать своими руками инструмент.
    2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки
    3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
    инструментов.
    Выступление на родительском собрании.
    Была проведена консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.
    4. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.

    III этап – Заключительный
    1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.

    Практическое применение проекта
    Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.
    Заключение
    В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
    В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

  7. Dadar Ответить

    Наталья Карелина
    Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки

    Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки.


    Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
    Игра на детских музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка.
    В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
    Ну что же делать, когда инструментов нет, и приобрести их возможности тоже нет. Не беда! Наши руки не для скуки! Немного терпения и результат обязательно порадует Вас и ваших детей.
    Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию я предлагаю интересный мастер-класс по изготовлению веерной трещотки из DVD дисков. Эта трещотка очень проста в изготовлении – её можно сделать даже вместе с детками. Все материалы, которые нам понадобятся – доступны и просты в использовании. Итак:

    Материалы:


    • 10 DVD дисков
    • 28 красивых бусин
    • Капроновая нить
    • Зажигалка
    • Игла
    • Сверло
    • Различные декоративные элементы на Ваше усмотрение (стразы, наклейки и т. д.)

    Ход работы:

    В начале делаем по 2 отверстия в верхней части диска.

    Вдеваем нить в иголку. Берём диск и бусину.

    На нити делаем узел и нанизываем 5 бусин.

    Далее, чередуя с бусинами, нанизываем все диски через одно отверстие.

    В конце ряда нанизываем ещё 5 бусин, как вначале и продеваем все диски (чередуя бусинами) через второе отверстие.


    Затягиваем и закрепляем нить.


    Подпаливаем зажигалкой.

    Далее проявляем творчество.

    По своему усмотрению, украшаем крайние части трещотки.

    Наряжаемся в любимый наряд и начинаем весёлый концерт!

    Спасибо за внимание!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *