Как сделать оплетку на руль своими руками?

14 ответов на вопрос “Как сделать оплетку на руль своими руками?”

  1. eLmUcHo Ответить

    Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

    Материалы и инструменты

    Для работы понадобятся:
    рулонный синтетический каучук;
    клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
    нитки синтетические для ручного и машинного шитья.
    Также нужны инструменты и оборудование:
    линейка длинная металлическая;
    швейные иглы для ручного шитья;
    ножницы;
    нож канцелярский;
    угольник металлический;
    сантиметровая лента;
    швейная машинка.
    Желательно изготовить стенд и вертикально закрепить на нем колесо для удобства работы.

    Создание оплетки

    Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:
    Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
    Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
    Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
    Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
    Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
    Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
    Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
    В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
    Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
    Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
    Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
    Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
    Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
    Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.
    Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:
    бейсбольный;
    спортивный;
    ромбовидный;
    макраме;
    крестообразный;
    пяти- и шестиугольный и другие.
    Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

    Установка оплетки на руль

  2. karapih Ответить

    Перетяжка руля, создание макета
    При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.

    Снятие старой заводской оплётки

    Перед снятием старой оплетки ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей. Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. Если это сделать аккуратно, старая оплетка может послужить макетом для нового творения.
    После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Наверняка оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведения руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, нанесенный на тряпку или ватный диск.

  3. cure61 Ответить

    В те времена народ много чего сам мастерил (были и другие виды оплеток например “кожаная толстая”, “изолента”, но самые распространенные были эти 3 вида ). И вот начались мои поиски. Я перебрал много разных б/у вариантов. Иногда попадались вместе с рулями, но очень потертые оплетки. Из новых тоже были предложения, но вот расцветки меня не устраивали (слишком противоречивы к цвету и тону моего автомобиля). Еще одна особенность того что от времени оплетка деформируется и если вы ее снимите с руля то никто не даст гарантии что на другой руль вы ее так же хорошо оденете и затяните (абы как да, но вот что бы сидела она по идеалу не факт). По раздумав немного было принято решение — изготовить оплетку самому. Но по возможности очень качественно, по той же технологии (а в идеале даже лучше). Итак была найдена оплетка того времени с руля ваз 2101, расплетена и сделаны необходимые измерения. Для начала были попытки сплести ее как говориться “на коленке” (если вы хорошо поищите по статьям тут на драйве то обязательно найдете несколько вариантов такого плетения) но результат был честно сказать не столь хорошего качества как хотелось бы. В итоге еще раз все обдумав было принято 2-е решение — изготовить самому “плетильный станок”.
    Плетильный станок.
    Для начала был измерен диаметр руля и по его параметром был изготовлен из дерева барабан, для гладкости его пришлось обить гибкой фанерой итого суммарный диаметр (вместе с фанерой) получился 40 см.Поверх фанеры на барабане был наклеен скотч в несколько слоев ( это сделано для облегчения съемки готовой оплетки, т.к. по скотчу она лучше скользит ). К барабану были привинчены ручки и изготовлена станина для удобства перемещения его по кругу (кручения). Сам барабан от станины легко отсоединяется (достаточно вынуть ось), это нужно в момент съема оплетки. По параметрам ширина барабана 13.5 см.
    Сама оплетка.
    В хорошем исполнении она состоит из 3-х составляющих.
    1. Основная нить — самая длинная нить которая наматывается на барабан в количестве 35 витков.
    2. Поперечная нить — которая переплетается змейкой между 35 витками основной нити.
    3. Затягивающая нить — непосредственно нить с чьей помощью оплетка вплетается (затягивается) на руле.
    Для оплетки был приобретен кабель толщиной примерно 2.1 мм. По жесткости можно выбирать исходя по своему вкусу. скажу одно что в старой оплетке (времен СССР), была использована не проволока а пластиковая нить. По этому поводу у меня были сомнения. Я думал в случае с проводом будет меньше эластичности. Но как показала практика все хорошо получается и с проводом. Можно конечно взять бельевую веревку (по составу напоминает ту самую СССРовскую нить), но ее цельной не бывает (только по 20 метров), а делать из кусков не хотелось. Еще по параметрам. Ширина оплетки на барабане 7.5 см. (разделим на 35 витков и получим диаметр провода 2.1 мм.). Общая длинна провода который понадобиться для оплетки в целом примерно с небольшим запасом 65 метров. Где 55 метров основная нить, а 10 метров промежуточная и затягивающая (данные могут слегка отличаться).
    Плетение.
    Мне хотелось что бы все было очень аккуратно и как можно меньше было всякого рода лишних узлов.соответственно вся оплетка была сплетена 2 проводами. 1-й провод — это основная нить, которая наматывается по диаметру барабана 35-ю витками. 2-й провод — это поперечная нить и затягивающая нить (одна переходит в другую). В самой оплетке получается всего 2 узла. В плетении есть одна тонкость. Основную нить намотать на барабан не сложно, а вот когда вы начнете переплетать ее поперечной нитью тут возникнут сложности. Дело в том что когда идет вплетение поперечной нити в основную — происходит стягивание основной нити что соответственно уменьшается диаметр оплетки — это грозит невозможностью натянуть саму оплетку на руль т.к. диаметр руля будет больше самой оплетки. Что бы этого не происходило я поступил вот как — перед тем как начать мотать основную нить на барабан я взял линолеум и нарезал его полосками длинной 13.5 см (ширина барабана), ширина полосок 15 мм., а толщина 12 мм. Толщина моего линолеума была 4 мм. следовательно каждую готовую (толстую) полоску я делал из 3-х (тонких) полосок, что бы в итоге получить нужную мне толщину (12 мм). Почему линолеум — он гибкий и эластичный и его легко потом вытаскивать из под плотной оплетки. Продолжим… всего таких полосок получится примерно 25 -26 штук. Укладываем их все по диаметру барабана на расстоянии через 5-6 см. и закрепляем (можно скотчем). И только после этого начинаем наматывать на барабан основную нить. Потом когда начинаем вплетать поперечную в нить в основную по мере стяжки всей оплетки вытаскиваем полоски, тем самым мы получаем равномерное натяжение и нужный диаметр. Для равенства рядов основной нити я было сделано приспособления типа “расчески” форма и диаметр между зубов равен толщиной провода (2.1 мм). Еще важный момент — правильно вести и вплетать затягивающую нить в поперечную. Это лучше делать вдвоем что бы один держал и продевал нить, а второй затягивал. В итоге результат трудов того стоит получилось все идеально ровно и красиво как спереди так и сзади. Узлы получились не видимыми. По качеству результат гораздо лучше чем у тех которые были пущены на поток в то время. А еще цвет оплетки — как раз тот который мне хотелось.
    Ну и в конце финальное видео как это все выглядит в процессе (на видео сначала вы увидите того самого донора, оплетку — с которой и делались замеры, далее сам станок, оплетка на нем, так же обратите внимание на те самые полоски из линолеума, ну и расческу для выравнивания основных рядов)

  4. bona3269 Ответить

    Доброго всем времени суток.
    Когда-то, давным-давно, в голодные девяностые, наверняка помнят те, которые там жили, чем мы только не занимались чтобы выжить, и я в их числе. Одним из таких занятий были поделки из кожи, чего я только не творил, ошейники для собак, поводки, кобуры и чехлы для оружия, ножны для ножей, и конечно же оплётки на рули. Но прошли времена перестройки, ушли в бытие индивидуальные предприниматели домашнего пошиба, в магазинах настал “изобилий”, и я естественно тоже забросил данное ремесло, целиком и полностью отдавшись работе. А тут, на этой самой работе, мне в очередной раз, предложили поменять автомобиль. Мой любимый ФФ2 на палке и двух литрах отдать, а в замен получить новенький Шкода-Рапид. Не самая богатая комплектация, 1,6 на автомате, но есть зимний пакет. Сразу скажу, что данный — западный автомобиль для наших мест редкость, да и Фокус уже совсем постарел, не столько физически, сколько по сроку, ведь без малого десяток лет, в общем я согласился.
    Первое что мы видим, садясь в автомобиль — это естественно руль и вот тут меня ждало первое разочарование, мало того, что Рапид очень сильно отстаёт в комплектации, бог с ним с мультирулём, но он же деревянный, в смысле пластиковый — руль! Скользкий и холодный! Поездил я так несколько дней и полез по своим сусекам искать, что где завалилось, закатилось, нарыл приличный кусок кожи. Начал его мерить, пристраивать и как всегда бывает, пары сантиметриков не хватает по полному охвату руля. Значит будем наращивать. Отрезал полоску 10,5 см. шириной и длиной 107 сантиметров, если не изменяет память. Делаю я это очень просто, беру портняжную измерительную ленту оборачиваю руль поперёк, получаю ширину. Оборачиваю по кругу, получаю длину. Но беру не ту длину, которая получилась, а отнимаю от неё сантиметров десять на растяжку кожи и сшиваю торцы. В данном случае даже за минусом этой десятки не хватало пары сантиметров, побоялся что не натяну на руль, а делать отверстия на внешней стороне, как в старые времена почему-то не захотелось. Точнее захотелось сделать, что бы было как родное. Поэтому пришлось сделать маленькую вставку, благо внизу у Шкоды не большое раздвоение спиц имеется. Ну и раньше я использовал тонкий капроновый шнур, а сегодня решил попробовать капроновую нить, но потолще. Нашёл в магазине самую толстую чёрную нитку, прикупил цыганских иголок, которые потом притупил, для удобства использования и приступил к дальнейшему процессу. Сшил торцы ручным швом, шилом пробил отверстия вдоль краёв через каждые 8 мм. А дальше всё просто, надеваем на руль, берём нить длиной раза в три-четыре больше длины окружности руля, оба конца вставляем в иголки и начинаем процесс шнуровки, навстречу друг другу. В процессе шильцем подтягиваем нить, до соединения краёв оплётки друг с другом. Когда процесс будет окончен, оставшиеся концы завязываем и оплавляем зажигалкой, по возможности прячем под слоем кожи.
    Вуаля, любуемся результатом и радуемся тактильным ощущениям. В этот раз решил кожу перевернуть мездрой наружу, получилась замша, менее скользкая и более приятная на ощупь.
    Всё, всем спасибо, до новых встреч!

  5. moee Ответить

    Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.
    Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.
    Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

    Как шить чехол на руль своими руками

    Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
    Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.
    Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.
    На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.
    Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.
    Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.
    Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

    Особенности перетяжки руля


    Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.
    Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.
    Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

    Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.
    Главная
    Салон

  6. Raid Ответить

    При слове оплетка у меня в глазах сразу вырисовывается картина из детства, как мой дядя-дальнобойщик разрешает мне посмотреть кабину машины. Первое, что я вижу, — это пестрый руль, оплетенный толстой разноцветной проволокой. А между неплотными витками оплетки виднеется грязь, которую дядя Вася мыл каждую субботу чистящими средствами.
    © Depositphotos
    О том, что оплетки на руль бывают разными, в том числе из меха, я узнала совсем недавно, а вот о том, что это штука нужная и полезная, знала давно.
    Оплетка на руль выполняет не только декоративную функцию: выбираешь подходящий материал и цветовую гамму и освежаешь тем самым салон автомобиля. Есть у оплетки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под твоими руками будет мягким, а в холодную погоду более теплым, чем оригинальный пластик руля.
    Еще одна важная особенность: оплетка обеспечит надежное сцепление между поверхностью руля и твоими руками. Так ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными. От качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.
    © Depositphotos

    Оплетка на руль своими руками

    Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!
    © Depositphotos

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *