Как сделать печку теплее на ваз 2109?

13 ответов на вопрос “Как сделать печку теплее на ваз 2109?”

  1. wilderstein Ответить

    Приветствую всех подписчиков и тех кто просто зашел на страницу моей машины.
    В этой записи пойдет речь об отопителе салона ваз 2108,2109. О том какие факторы влияют на эффективность работы печки. И как повысить эффективность ее работы.
    В далекие времена советского союза, когда выпустились наши машины, многих владельцев автомобилей Самара радовала ее система отопления салона. Каждый владелец скажет что машина с низкой панелью очень теплая и грела так что аж уши горят. Но постепенно по мере старения автомобиля и после вмешательства в заводскую конструкцию рук человека, эта эффективность снижалась.
    Рассмотрим основные факторы которые ухудшали ее работу:
    1.Старение и износ поролоновых уплотнений заслонок печки и не корректная работа заслонок(может наблюдаться после замены радиатора, когда поролон повреждается, заслонки и их привода могут нарушиться впоследствии какого то ремонта требующего снятие торпеды.
    2. Когда торпеда установлена немного со смещением и ее воздуховоды не попали на свои места.(После снятия/установки)
    3.Некорректная работа термостата(подклинивает на открытие). На это уже влияет качество запчастей. И это наблюдается почти у каждой машины. У двигателя должен обеспечиваться быстрый прогрев до рабочей температуры 90 градусов. И стабильное ее поддержание во всем диапазоне работы. Если температура будет к примеру не 90 а 84 градуса. Это отразится на тепле в салоне, особенно в сильный мороз.
    4. Старение радиатора отопителя, а также если установлен китайский аналог типа ПРАМО КРОНЕР ЛУЗАР ПЕКАР и пр.(Полноценное отопление обеспечивают алюминиевый ДААЗ или же медный радиатор)
    Воздушную пробку и водяной насос с видоизмененной крыльчаткой более менее влияющей на производительность я не рассматриваю. Воздух из системы легко выгоняется. А помпы…Тут тоже на тоже выходит.
    Если помпа более производительная то она дает нам большую теплоту, тем самым забирая у двигателя 2-3 градуса из-за лучшей циркуляции, снижает основную температуру. Если помпа менее производительная то циркуляция ОЖ ниже а температура мотора выше. И выходит в итоге +- тоже самое. Нужно средний вариант подбирать.
    Так. В причинах разобрались. Теперь практика)
    Снимаем отопитель с машины и аккуратно отрываем старый поролон. По нему мы будем вырезать новый, более толстый.

  2. РЅРёРє1 Ответить

    Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.
    Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.
    Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.
    Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.
    Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

    Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.
    Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109
    Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.
    Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.
    Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.
    В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

    Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

  3. vivvad Ответить

    Вот когда купил в декабре машину то в машине было дико холодно печка даже стекло не могла нормально отопить, и как раз под назревающий ремонт решили и печкой заняться для этого купил даже клеевой пистолет. Ну до момента ремонта купил радиатор печки ДААЗ и кран лузар. Разобрав корпус печки было увидел что все поролоновые уплотнители уже слишком стары. На самой главной заслонки он почти весь оторвался и поэтому холодный воздух проходил через это ненадежное соединение. НУ думаю не беда сделаю как задумано, а задумано было как всем казалось слишком сложная идея. Ну как мне когда то говорили иди по самому сложному пути на нем меньше всего соперников. Меня все отговаривали от этой идеи, говорили просто проклей заслонки отрегулируй троса и все будет отлично. Ну я отказался от общепринятого метода. Может конечно и глупость но я так не считаю.
    И многие наверное знают что двигающийся механизм загермитизировать на 100% невозможно.
    И тут я начал думать как избавиться от такого механизма и сделать его неподвижным(я имею в виду заслонку холод/тепло), и тут мне подсказали что ее можно просто убрать и сделать из жесткого пластика и приклеить (я это сделал клеевым пистолетом) намертво к корпусу печки. Нашел я значит такой пластик сделал примерное лекало из старой железной заслонки, и начал подгонять конкретно к стенке корпуса печки. Шлифмашинка наш лучший друг. Подогнав одну часть приклеил к одной стенке печки. Начал подгонять вторую часть, подогнав ее собрал корпус все подошло идеально) ну или почти идеально.
    Получилось так:
    После приклеивания места стыков новой заслонки к корпусу прошел обильным слоем силиконового герметика. Ну так же прошел места стыков и корпуса печки.

  4. guss2006 Ответить

    Данный процесс был проведен еще прошлым летом, но просьбам многих ребят выкладываю запись о разрушении мифа, о том что высокая панель, самая холодная! Она ребята может быть горячей, если приложить руки!
    Была такая ситуация: с боковых воздуховодов дул чисто уличный воздух, а с центральных воздуховодов, на лобовик и в ноги дул теплый ( не жаркий) воздух! На дворе было лето…печка конечно же не нужна была…но однажды ночью, возвращаясь домой с покатушек, на улице было +5 градусов, в машине я замерз как “бобик”…на утро панель была разбросана по гаражу !
    открыл букварь, зазобрался что к чему ( я про отопитель в целом). снимаю мотор печки, заглядываю во внутрь, а там очень много листвы и прочей нечести, но это не главное, главное, что ляда направляющая потоки либо через печку, либо на прямую, доходила не до конца…и уличный воздух мимо радиатора печки шел в боковые воздуховоды! В ЭТОМ И БЫЛА ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА !
    Плюс еще сделал плавную регулировку температуры воздуха!
    После чего позвал на помощь друга, взяли компрессор, пылесос и тут началась борьба добра со злом ( мы боролись с литьями, пылью, бабочками и т.д ). дули компрессором в канал печки, а пылесосом ловили в салоне, и наоборот! И наконец-то все стало чисто!
    После чего была обыкновенная регулировка тросиков!
    А именно: в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух. т.е я плотно перекрыл ляду — под цифрой 8 (при положении горячий воздух) ! Потоки воздуха идут во все направления и поддаются регулировке!
    Далее сборка и результам на лицо! На этом я не остановился! На рынке увидел польский термостат на 87 градусов, конечно же купил, поставил…разница заметна в положительную сторону! Установил салонный фильтр от Ваз 2114!
    Этим летом замутил воздуховоды для задних пассажиров от Ваз 2114! И заглушил центральный воздуховод, он мне просто не нужен, так дует в лицо и от этого мне кажется, что я дико сохну :)), плюс ко всему менял дизайн панели и воздуховоды вообще не вкатывали в интерьер…об этом в следующих записях Бортового журнала !
    Ребята и надо мерзнуть в машинах, в которых можно ездить в одной майке, даже в сильные морозы! Будет время произведу замеры температуры из воздуховодов, это для тех кто не поверит!.. Блин все секреты выложил!
    P.S. Высокая панель НЕ ХОЛОДНАЯ !

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *