Как сделать проект на тему алфавит для 1 класса?

15 ответов на вопрос “Как сделать проект на тему алфавит для 1 класса?”

  1. KraFotkA Ответить

    Урок обучения грамоте в 1 классе.
    Тема: Алфавит.
    Цель: познакомить учащихся с алфавитом.
    Задачи:
    Познавательные:
    •        закрепить знания детей об изученных буквах;
    •        познакомить детей с русским алфавитом;
    •        формировать навыки сознательного и плавного чтения;
    Развивающие:
    •        развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах;
    Воспитательные:
    •        воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
    Оборудование:
    Современный алфавит, ребусы, карточки с текстами, карточки с частями пословиц, картинка с рисунком, карточка с  пронумерованным алфавитом, тетрадь, цветные карандаши.
    Ход урока.
    1.     Орг. момент.
    Чтобы хорошо учиться
    Надо очень много знать,
    Каждый день копилку знаний
    Непременно пополнять.
    2.     Введение в тему урока.
    Что мы изучали на наших уроках обучения грамоте? А для чего нам это нужно? Конечно, самое главное- мы научились читать.
    3.Актуализация  знаний о буквах.
    -А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?
    – Сколько букв в русском языке?
    -На какие группы делятся буквы русского языка?
    – Сколько  гласных?
    – Сколько согласных?
    – Какие буквы не обозначают звуков?
    – Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.
    – Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
    – Назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые звуки.
    4.Постановка цели и темы урока.
    -Как вы думаете, всё ли мы узнали о буквах?
    -Сегодня на уроке мы будем узнавать новое о буквах.
    -Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.
    1.Работа в парах.
    У детей на столах карточки с ребусами. По первой букве названия предметов, изображенных на картинках составить слова и напечатать их в тетрадь.


    В тетрадях появляются слова:  АЗБУКА и АЛФАВИТ.
    – Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?      (Алфавит, азбука)
    – Что такое азбука, алфавит?  Сегодня мы ответим на этот вопрос.
    5.Звуковой анализ слова «алфавит».
    Исследуем слово алфавит.
    Послушаем звучание слова «алфавит». Произнесём слово хором, посчитаем количество звуков в слове.
    Построим звуковую модель слова, «звуковой домик».
    (1 уч. работает индивидуально)
    – Кто справился, обсудите работу в парах.
    . Проверка выполненной работы.
    – Посмотрим, как справился с работой …
    Что ты можешь рассказать про слово алфавит.
    -Почему звук «в» – мягкий?
    – Есть ли замечания, дополнения?
    6.Грамматический анализ слова алфавит.
    Выполним такое задание.  Возьмите  красный карандаш, поставьте точки под гласными. Сколько гласных в слове? Назовите их.
    Возьмите  простой карандаш, разделите слово на слоги, поставьте в слове ударение.
    – Расскажите,  почему 3 слога, как узнали?
    Где в слове алфавит можно сделать ошибку на письме? Подчеркните орфограммы. Запомните, как пишется слово алфавит.
    7.Физкультминутка.
    Мы сейчас все дружно встанем,
    Отдохнём мы на привале…
    Вправо, влево повернись,
    Наклонись и поклонись.
    Лапки вверх и лапки вбок
    И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку
    Молодцы, мои зайчишки.
    8. Работа с текстом.
    А сейчас возьмите   тексты,  которые лежат у вас на партах. Вам надо прочитать текст  и подготовиться сказать всему классу, что  ещё вы узнали об алфавите. (Тексты распределены по одному на каждую колонку, можно раздать тексты в зависимости от уровня чтения детей.)
    Текст 1.      Почему алфавит так назвали?
    Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит.
    Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
    Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйте-ка произнести эти названия быстро-быстро друг за другом: альфа-вита, альфа-вита, альфа-вита… Именно так и возникло слово «алфавит».
    А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Произнесите бысто-быстро эти названия друг за другом: аз-буки, аз-буки… Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.
    Что такое азбука, алфавит?  ( Буквы, расположенные в определенном порядке).
    Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построились в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется всё …( алфавит)
    Текст 2 .  Зачем нужен алфавит?
    Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок.
    Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
    Текст 3. Это интересно знать.
    Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.
    Что узнали из текстов? ( Выступления детей).
    9.Знакомство с алфавитом
    -Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили.
    Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.
    -А кто уже знает весь алфавит? Сколько букв в русском алфавите?
    -Назовите первую букву, последнюю.
    -Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?
    -Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
    -Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н
    10 Закрепление изученного.
    -А сейчас немного поиграем.
    1. Игра «Отгадай  слова».
    а1  б2  в3  г4  д5  е6  е7  ж8  з9  и10  й11  к12  л13  м14  н15  о16  п17  р18  с19  т20  у21  ф22  х23  ц24  ч25  ш26  щ27  ъ28  ы29  ь30  э31  ю32  я33
    Отгадайте слово, если вы знаете, что первая и третья  буквы в слове стоят в алфавите четырнадцатой, а вторая и четвёртая в алфавите первая (мама).
    В этом слове первая буква в алфавите-18,вторая-16, третья- 5, четвёртая- 10, пятая-15, шестая-1 (Родина).
    В нашем третьем слове первая буква-14, вторая-10, третья-18(мир).
    Напечатайте слова в тетради.
    2.Следующая  игра «Алфавит – художник».
    Соедините  буквы алфавита по порядку – и у вас получится картинка.
    ( Первые, закончившие задание начинают раскрашивать картинку). 
    11.Рефлексия.
    -Что же новое вы узнали сегодня на уроке?
    -Что такое алфавит?
    -Зачем надо  знать алфавит?
    -Где используют алфавит?
    -Кому понравился наш урок, нарисуйте в тетради солнышко.


    Текст 1.      Почему алфавит так назвали?
    Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит.
    Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
    Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйте-ка произнести эти названия быстро-быстро друг за другом: альфа-вита, альфа-вита, альфа-вита… Именно так и возникло слово «алфавит».
    А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Произнесите бысто-быстро эти названия друг за другом: аз-буки, аз-буки… Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.
    Что такое азбука, алфавит?  ( Буквы, расположенные в определенном порядке).
    Текст 2 .  Зачем нужен алфавит?
    Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок.
    Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
    Текст 3. Это интересно знать.
    Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.

  2. Vikasa Ответить

    Проектно-исследовательская работа посвящена глубокому изучению темы «Алфавит».
    17 февраля 1995 года я получила «Свидетельство» негосударственного учреждения дополнительного образования «Научно-исследовательского центра «Лила» г. Иркутска в том, что закончила курсы по методике обучения академика Зайцева Н.А.:
    – обучение чтению и счёту детей с 2-х лет в игровой форме;
    – постановка каллиграфического почерка;
    – грамматика русского языка.
    С тех пор я применяю элементы этой системы обучения в своей работе на уроках чтения, русского языка. А для быстрого запоминания алфавита использую алфавитные песни-плакаты Зайцева Н.А., оформив их соответствующим образом, и распевая алфавит с детьми на знакомые мелодии.)
    Интерес к проблеме изучения темы «Алфавит» в первую очередь возник у меня, т.к в период обучения грамоте (чтению и письму) в 1-м классе, да и часто в 4-м, дети (и их родители) ошибались в названиях букв.
    Актуальность глубокого изучения этой темы подтверждается тем обстоятельством, что одним из важнейших в начальном курсе русского языка является раздел «Звуки и буквы».
    К концу 1 класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие: звуки произносим, буквы пишем.
    Учащиеся должны уметь:
    – вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
    – различать гласные и согласные звуки и буквы;
    – чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы и т.д.
    В III – IV классах совершенствуется звукобуквенный анализ слов.
    Во второй четверти IV класса я предложила ребятам заняться более глубоким изучением темы «Алфавит». В дальнейшем в проекте исправлялись ошибки, вносились изменения, дополнения.
    Гипотеза исследования (учительская). Если я правильно организую работу над проектом, то данная работа обеспечит активное и осознанное усвоение учащимися темы. Поможет развить самостоятельность, мышление, инициативность, интеллектуальные возможности, волевые качества, творческие способности, умения вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, оценивать работы своих товарищей.
    Были определены следующие этапы работы над проектом «Алфавит»:
    Выбор тем ученических исследований (по предложению руководителя).
    Создание групп учащихся, распределение обязанностей (коллективно).
    Составление плана работы (коллективно).
    Выполнение исследования.
    Подбор соответствующей литературы (самостоятельно).
    Анкетирование.
    Проведение экскурсий – защита работы (самостоятельно).
    Оформление результатов работы (при помощи учителя).
    Создание презентации по итогам работы.
    Составление черновика выступления и его корректировка (самостоятельно, с учителем).
    Перепечатка исправленных материалов (самостоятельно, с учителем).
    Репетиция выступления (самостоятельно, с учителем).
    В рамках работы над проектом, учащимся были предложены следующие темы исследований:
    – Что такое алфавит и азбука?
    – Как создавался алфавит?
    – Зачем надо знать весь алфавит?
    – Как быстрее выучить алфавит?
    Сауцкая Лилия выполняла работу по теме «Алфавит и азбука» (Приложение 1). Залибовский Вячеслав – по теме «История создания алфавита» (Приложение 2). Буровенко Алина – «Почему надо знать весь алфавит?» (Приложение 3) Шестакова Евгения – «Как быстрее выучить алфавит?» (Приложение 4).
    Учащиеся отвечали на проблемные вопросы:
    – Чем алфавит отличается от азбуки?
    – Кто и когда придумал алфавит?
    – Нужно ли алфавит знать или не обязательно?
    – Как выучить алфавит очень быстро?»
    Выдвигали следующие гипотезы:
    – Слова «алфавит» и «азбука» означают одно и то же.
    – Алфавит был создан очень давно и у него есть создатели.
    – Никакой катастрофы не произойдёт, если совсем не знать алфавита.
    – С помощью специальных приёмов алфавит можно выучить очень быстро.
    Выводы по исследовательской деятельности учащихся были сделаны следующие:
    1. Слова «алфавит» и «азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название букв; алфавит – греческое название букв: альфа (а) + вита (в).
    2. Русскую азбуку придумали Кирилл и Мефодий в IX веке.
    3. Современный алфавит составлен на основе этой азбуки (кириллицы).
    4. Если не будем знать алфавит, то не сможем:
    читать и писать;
    находить нужную книгу в библиотеке;
    пользоваться:
    – словарём,
    – энциклопедией,
    – каталогом.
    Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно:
    учить стихи и скороговорки на нужную букву;
    прописывать буквы;
    петь алфавит на разные мелодии.
    Информацию для изучения темы искали:
    в фондах домашней, школьной и городской библиотек;
    в Интернете.
    Совместно с учителем провели экскурсии:
    В школьную библиотеку, где познакомились с каталогом, словарями, энциклопедиями. Узнали, что весь материал оформлен строго в алфавитном порядке.
    В школьный медицинский кабинет, где узнали, что медицинские карточки оформляются не по алфавиту, а по названиям улиц.
    В школьный кабинет секретаря, где познакомились с личными делами, журналами. Узнали, что списки учащихся составляются строго в алфавитном порядке.
    На почту, где познакомились с каталогами на выписку газет, журналов, товаров. Узнали, что каталоги составляются строго в алфавитном порядке.
    К мемориалу «Вечного огня», где увидели, что на «Стене Славы» фамилии записаны строго в алфавитном порядке.
    В городской архив, где познакомились с документацией. Узнали, что вся документация составляется строго в алфавитном порядке.
    В музей боевой славы в/ч № 07001 МО РФ, где увидели, что на «стене Славы» фамилии бывших курсантов – отличников, командиров записаны строго в алфавитном порядке.
    Во время экскурсий проводили опросы библиотекаря, медицинского работника, секретаря, почтальона, полковника, архивариуса, зам.начальника по воспитательной работе части.
    Проводили анкетирование в 3 «б» и 4 «а» классах. Учащиеся отвечали на вопросы:
    – Зачем нужен алфавит?
    – Как Вам больше нравится учить буквы алфавита?
    Для оформления результата исследования использовали: фотографии, картинки и иллюстрации, схемы, таблицы. Подбирали стихи, песни, пословицы. В тексте выступления использовали стихи собственного сочинения ученика 3 «б» класса Гришина Александра.
    Результаты исследования.
    – Глубоко изучена тема «Алфавит».
    – Подготовлен различный дидактический материал для изучения этой темы.
    – Формируется интерес к предмету и активная позиция ученика.
    – Более полно проявляются общеучебные навыки и умения: работа со справочной литературой, пользование текстовым редактором, Интернетом; создание слайдовой презентации, публичное выступление.
    – Развиваются умения:
    – вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения;
    – оценивать работы своих товарищей.
    Апробация результатов исследования отражена в таблице.
    Где?
    Когда?
    Кем?
    Учителем
    Учащимися
    1. Уссурийский государственный педагогический институт.
    10.12.2007г.
    Участие в конкурсе, проходящем в рамках международного проекта Intel®: «Обучение для будущего» (3 место, приз).
    Участие в номинации «Ученические исследования» на конкурсе, проходящем в рамках международного проекта Intel®: «Обучение для будущего» (свидетельства за активное участие, призы).
    2. МОУ СОШ №22 г.Уссурийск
    25.01.2008г.
    Участие в семинаре для завучей школ г. Уссурийска и Уссурийского района по теме: «Использование компьютерной технологии в современном образовании» с показом слайдовой презентации, web-сайта по теме «Алфавит»(гости одобрили выступление).
    Участие в семинаре для завучей школ г. Уссурийска и Уссурийского района по теме: «Использование компьютерной технологии в современном образовании» с показом слайдовой презентации по теме «Алфавит» (гости одобрили выступление).
    3. МОУ СОШ №22 г.Уссурийск
    25.03.2008г.
    Демонстрация слайдовой презентации и web-сайта по теме «Алфавит» для учащихся класса и их родителей (родители и одноклассники высоко оценили проект)
    Демонстрация слайдовой презентации по теме «Алфавит» для учащихся класса и их родителей родители и одноклассники высоко оценили проект)
    4. Методический центр г.Уссурийска
    16.05.2008г.
    Участие в городской методической ярмарке с проектом «Алфавит»:номинация «Деятельность творческих групп учителей».(2 место)
    5. Дальневосточный региональный специализированный центр по работе с одарёнными детьми г. Владивосток
    08.11.2008г.
    Участие в Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» (диплом за продуктивное руководство учебно-исследовательской деятельностью младших школьников)
    Участие в Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»(дипломы участника).
    Результаты проведённого исследования дают возможность утверждать, что разработанный проект позволяет повысить уровень подготовки учащихся начальной школы по теме «Алфавит», способствует развитию творческой активности учащихся.
    Проведённое исследование подтвердило справедливость положения гипотезы, позволило решить поставленные задачи и открывает путь к дальнейшим разработкам в этом направлении.
    При проведении исследования мною была разработана методическая презентация «Проект по теме «Алфавит» (Приложение 5), разнообразный дидактический материал: тест по русскому языку (Приложение 6), кроссворды по чтению (Приложение 7) и русскому языку (Приложение 8) и методический материал: «педагогическая копилка» (Приложение 9), сценарий праздника азбуки (Приложение 10).
    Более подробно с проектом «Алфавит» можно ознакомиться в Интернете на web-сайте http://uspi.ru/study/inteach/kurs_intel/teacher_project/mamasheva/sait.htm.

  3. Afrojak Ответить





    Стихи про букву А
    «А» имеет важный вид –
    Начинает алфавит,
    Идет гордо и легко,
    Ноги ставит широко.
    И, конечно, буква «А»,
    Любит вкусные слова.
    Абрикос, арбуз, айва,
    Вот ведь правда какова.
    А еще и Ананас,
    Что на юге рос для нас,
    Авокадо, алыча,
    И не надо всем врача.
    Апельсин нам не забыть,
    Тоже первым должен быть
    Я запомню всё про «А»,
    Мне понравилась она.
    ***
    Всем известно, буква А –
    Буква очень славная.
    Да к тому же буква А
    В алфавите главная.
    Обожают этот звук
    И Андрей, и Аллочка,
    Палка так, и палка так,
    И в середине палочка.
    Э.Успенский
    ***
    Букву А
    За первой партой
    Посадили перед картой,
    А на карте вся земля –
    Реки, горы и поля.
    И спросили, кем она
    Стать мечтает, буква А?
    Г.Соколов
    ***
    Моя любимая буква «А»,
    С ней мы с рождения друзья.
    Первое слово сказал я «агу»,
    Теперь и в другие слова
    Букву «а» вставить могу:
    Мама, папа, Андрей,
    Брат, школа, звезда …
    «А» — самая главная буква моя.
    ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
    1. Азбука – к мудрости ступенька.
    2. Аккуратность человека красит.
    3. «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.
    4. Аппетит приходит во время еды.
    5. «Ахиллесова пята» – наиболее уязвимое место у кого-либо.
    6. «Арабские сказки» – что-нибудь неожиданное,
    невероятное.
    7. «Америку открывать» – говорить о том, что всем давно
    известно.
    8. «Аршин проглотить» – держаться неестественно прямо.
    9. «С азов начинать» – начинать с самого начала, с простого
    Загадки
    В голове она одна,
    А в кармане сразу две,
    В барабане целых три,
    Повнимательней смотри!
    (Буква )
    ***
    К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи. (Арбуз)
    ***
    Апельсин, айва, ангина,
    Азбука и таблетка аспирина –
    Что в них общего, друзья?
    Конечно же, вы правы, —
    Все эти слова начинаются на букву ….
    Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
    Буква первая, друзья, в алфавите — это … (не Я, а А)
    ***
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …. (Айболит)
    ***
    Первая книжка
    Для всех детишек:
    Учит — мучит,
    А научит — радует.
    (азбука)

  4. Penadar Ответить

    Учебный проект
    «Удивительный алфавит»
    Выполнили учащиеся 1 «Б» класса
    Руководитель – учитель начальных классов
    Винокурова Маргаритта Владимировна
    «Сначала аз да буки, а потом и науки»
    пословица
    «Грамота, как знание, – есть необходимое
    начало всякого правильного образования».
    К. Д. Ушинский
    Целью этого проекта стало:
    – выяснить, какая бывает азбука и можно ли создать азбуку?
    -обучение грамоте и подготовка детей к урокам русского языка  посредством совместного творческого взаимодействия с родителями,
    Задачи:
    Подвести учащихся к пониманию истории создания алфавита,
    Создать условия для знакомства с удивительным миром букв русского языка.
    Формирование  навыков исследовательской деятельности участников проекта.
    Повышение творческой активности воспитанников.
    Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
    Творческим результатом нашей совместной работы являются: буквы-самоделки, которые можно увидеть ниже, доклады учащихся, город Алфавинск.
    Основополагающий вопрос: чему учит азбука?
    Темы для исследований:
    Алфавит или азбука?
    Какая бывает азбука?
    Можно ли создать азбуку?
    Где живет азбука?
    Глава 1.
    История создания алфавита.
    Работая по учебнику «Азбука», мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит?
    В «Словаре школьника» мы узнали, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит».
    Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а  называлась «аз», б – «буки». Так  образовалось новое русское слово «азбука».
    Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.
    Сравните современный и старославянский алфавит. Теперь нам понятна пословица: Сначала аз да буки, а потом и науки.
    А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.
    Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном  порядке.

     

    Глава 2.
    Какая бывает азбука?
    Я знаю, что азбука – это книга, в которой описаны полезные вещи, помогающие нам познать окружающий мир. Мне стало интересно, какая бывает азбука.
    Мы учимся в первом классе и на уроках изучаем звуки, буквы, правила русского языка. Мы знакомы с русской азбукой.
    Я знаю, что бывает  азбука иностранных языков. Многие одноклассники уже начали изучать английский алфавит.
    На классных часах учительница рассказывала нам о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках. Я думаю, что, в этом случае нам не обойтись без дорожной азбуки.
    В школе проходят уроки музыки, где нас обучают нотной грамоте, знакомят с музыкальными произведениями.
    В будущем, мне хочется стать военным. Я знаю, что военные изучают специальную азбуку – азбуку Морзе, которая состоит из звуковых сигналов. Это, наверное, очень интересно.
    Девочки из нашего класса занимаются балетом. Они рассказывали, как на занятиях изучают хореографическую грамоту: правильное положение спины, рук, стоп в каждой позиции. Наверное, это очень трудная  азбука.
    Теперь я знаю, что бывает азбука русского языка и иностранных языков, азбука Морзе,  дорожная, хореографическая, музыкальная азбуки.
    Глава 3.
    Можно ли создать азбуку.
    На уроках обучения грамоте во время работы по теме «Алфавит» мы решили создать свою азбуку доброты и вежливости. Все дети нашего класса совместно со своими родителями выбрали букву алфавита, придумали или подобрали текст по теме «Вежливость и доброта», оформили работу на листах. Вот что у нас получилось.
    А – ангелы – Ангелы в Рождественскую ночь в небесах летали.
    Всем детям на Земле счастья и добра желали.
    Б – благодарю – За всё тебя благодарю и шарики тебе дарю.
    В – вежливость – Однажды летом ехал я в автобусе, сидел у окошка и любовался пейзажем. На остановке в автобус зашла старенькая бабушка. Я уступил свое место.
    Г – гостеприимство –
    Буква «Г» гуляш сварила и все буквы пригласила.
    Сок грейпфрута наливала, гренками всех угощала.
    На десерт гранат давала, на гуслях песенку сыграла
    И гулять всех созывала. Гости ей, сказав спасибо,
    Вышли дружною гурьбой прямо в азбуку, домой!
    Д – до свидания, доброго пути, добро пожаловать, добрый день, до скорой встречи.
    Нам желают «Доброго пути!»  Будет легче ехать и идти.
    Приведёт, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь
    Е – единство – По одному мы все слабы,
    Но если вступим мы в единство,
    То, значит, будем мы едины
    И вместе мы –  непобедимы.
    З – забота- Повсюду снег. И кто-то мне
    Кормушки ставит на окне.
    Быть благодарным я привык. Спасибо, люди! Чик-чирик.
    И – извините – Ваня и Оля играли. Ваня обидел Олю, отнял у нее любимого мишку. Оля расплакалась, ей стало обидно, что мальчик ее обижает. Ване стало стыдно. Он подошел и сказал: «Извини меня, пожалуйста». Дети помирились. Больше они не ссорятся!
    Й – Солнечный и милый, радостный, счастливый,
    Этот день любимый – День рождения мой!
    К – книга – Книга мала, а ума придала.
    Л – ласковые руки – Они всего на свете добрее и нежней
    Ласковые руки мамочки моей.
    Они всегда утешат, прогонят страхи все
    Придут к тебе на помощь и выручат в беде.
    Берегите маму, нежность ее рук,
    Потому что мама – самый лучший друг.
    М – мама- Милая мамочка! Я твой котенок.
    Ты сама так говоришь.
    Даже хочется мурлыкать, когда рядышком сидишь.
    Н – нежность – Хлопоты и ласки, песенки и сказки.
    Вкусные ватрушки, новые игрушки.
    А для меня всего важней – нежность мамочки моей!
    О – отзывчивость
    П – помощь – Рада бабуля – поможет ей Юля.
    Польёт она грядки – всё будет в порядке.
    Растет там картошка, капусты немножко.
    Редиска, томаты, арбуз полосатый.
    Растёт всё на славу – помощнице браво!
    Р – радость
    С – спокойной ночи – А теперь котёнок спит,
    Тёплым носиком сопит.
    Т – трудолюбие
    У – уважение – Старших надо уважать
    И места им уступать.
    Ф – фантазия
    Х –  хороший –  Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
    Ц – целеустремленность – Целый день пришлось детишкам
    Строить горку изо льда.
    Целеустремленные ребята. Всем за это  – похвала.
    Ч – честность, честь, чуткость, человечность.
    Буква Ч в алфавите есть,
    Есть слова – это «честность» и «честь».
    А еще – «чуткость» и «человечность»
    Пусть эти слова живут целую вечность.
    Ш – школьник – Школьник, школьник, ты – силач!
    Шар земной несешь, как мяч.
    Щ – щедрость.
    Ы – Ведь без этой буквы Ы
    Не было бы слова «МЫ».
    Э – этикет – Хотя этикет не коробка конфет, не чемодан денег,
    Ценят везде – этикет и воспитание ценят.
    Я – Всем советуем, друзья,
    Помнить место буквы я.
    Во время работы мы поняли: если ты будешь вежлив и воспитан, то тебя будут любить и уважать.
    Вывод: в ходе проделанной нами работы мы узнали историю создания азбуки, выучили алфавит, создали сказочную азбуку(каждый ученик презентовал свою букву: рассказывали стихи, загадывали загадки, пели песни и т.д) и азбуку доброты и вежливости.
       
     

  5. Lainn Ответить

    1
    Алфавит Автор проекта: Положий Артём, ученик 1-б класса МОСШ 1 г.Белоярский. Руководитель проекта: Прокофьева Елена Ивановна

    2
    Цели и задачи: УЗНАТЬ О происхождении алфавита. О происхождении алфавита. Почему надо знать весь алфавит? Почему надо знать весь алфавит?

    3
    Когда появился алфавит? Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. Двумя учеными монахами – братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого. Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. Двумя учеными монахами – братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.

    4
    Где и кем используется алфавит? 1) В библиотеке. Там книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов. 2) В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов.

    5
    3) В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном порядке 4) На избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывают на первую букву фамилии избирателей.

    6
    5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. 5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. 6) В телефонном справочнике. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. 6) В телефонном справочнике. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.

  6. Manarin Ответить

    Учебный проект
    «Удивительный алфавит»
    Выполнили учащиеся 1-а класса
    Руководитель – учитель начальных классов
    Козлова Марина Павловна
    «Сначала аз да буки, а потом и науки»
    пословица
    «Грамота, как знание, – есть необходимое
    начало всякого правильного образования».
    К. Д. Ушинский
    Основополагающий вопрос: чему учит азбука?
    Темы для исследований:
    Алфавит или азбука?
    Какая бывает азбука?
    Почему ссорятся буквы?
    Можно ли создать азбуку?
    Где живет азбука?
    Цель исследования: выяснить, какая бывает азбука и можно ли создать азбуку?
    Задачи исследования:
    – подвести учащихся к пониманию истории создания алфавита,
    – систематизировать знания учащихся о соотношении звуков и букв, усвоить алфавитные названия букв и их расположение в  алфавите,
    – создать свой вариант азбуки,
    -развить  интерес к родному языку.
    Предмет исследования: русская азбука как основа нравственного воспитания первоклассников.
    Гипотеза: азбука учит детей не только чтению и письму, но и нравственному становлению личности младшего школьника.
    Глава 1.
    История создания алфавита.
    Родионова И.
    Работая по учебнику «Азбука», мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит?
    В «Словаре школьника» мы узнали, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит».
    Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а  называлась «аз», б – «буки». Так  образовалось новое русское слово «азбука».
    Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.
    Сравните современный и старославянский алфавит. Теперь нам понятна пословица: Сначала аз да буки, а потом и науки.
    А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.
    Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном  порядке.
    Глава 2.
    Какая бывает азбука?
    Агафонов А.
    Я знаю, что азбука – это книга, в которой описаны полезные вещи, помогающие нам познать окружающий мир. Мне стало интересно, какая бывает азбука.
    Мы учимся в первом классе и на уроках изучаем звуки, буквы, правила русского языка. Мы знакомы с русской азбукой.
    Я знаю, что бывает  азбука иностранных языков. В тьюторской группе мы уже начали изучать английский алфавит.
    На классных часах учительница рассказывала нам о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках. Я думаю, что, в этом случае нам не обойтись без дорожной азбуки.
    В школе проходят уроки музыки, где нас обучают нотной грамоте, знакомят с музыкальными произведениями. Значит, существует музыкальная азбука.
    В будущем, мне хочется стать военным. Я знаю, что военные изучают специальную азбуку – азбуку Морзе, которая состоит из звуковых сигналов. Это, наверное, очень интересно.
    Девочки из нашего класса занимаются балетом. Они рассказывали, как на занятиях изучают хореографическую грамоту: правильное положение спины, рук, стоп в каждой позиции. Наверное, это очень трудная  азбука.
    Теперь я знаю, что бывает азбука русского языка и иностранных языков, азбука Морзе,  дорожная, хореографическая, музыкальная азбуки.
    Глава 3.
    Почему ссорятся буквы.
    Оборотова С.
    В нашем классе однажды произошла ссора: мальчик не хотел уступить  другому право быть капитаном команды. На уроке мы прочитали сказку Б. Заходера  «Буква Я». Решили, что сказка поможет взглянуть на себя со стороны   и измениться этому мальчику. Мы приготовили костюмы, выучили роли и выступили со своей работой в классе перед родителями. Сказка сдружила всех детей. Мы поняли, что и буквы, и дети, ссорятся, когда ведут себя некультурно, и дружат, когда скромны, вежливы, уважительны.
    Глава 4.
    Можно ли создать азбуку.
    На уроках обучения грамоте во время работы по теме «Алфавит» мы решили создать свою азбуку доброты и вежливости. Все дети нашего класса совместно со своими родителями выбрали букву алфавита, придумали или подобрали текст по теме «Вежливость и доброта», оформили работу на листах. Вот что у нас получилось.
    А – ангелы – Ангелы в Рождественскую ночь в небесах летали.
    Всем детям на Земле счастья и добра желали.
    Б – благодарю – За всё тебя благодарю и шарики тебе дарю.
    В – вежливость – Однажды летом ехал я в автобусе, сидел у окошка и любовался пейзажем. На остановке в автобус зашла старенькая бабушка. Я уступил свое место.
    Г – гостеприимство –
    Буква «Г» гуляш сварила и все буквы пригласила.
    Сок грейпфрута наливала, гренками всех угощала.
    На десерт гранат давала, на гуслях песенку сыграла
    И гулять всех созывала. Гости ей, сказав спасибо,
    Вышли дружною гурьбой прямо в азбуку, домой!
    Д – до свидания, доброго пути, добро пожаловать, добрый день, до скорой встречи.
    Нам желают «Доброго пути!»  Будет легче ехать и идти.
    Приведёт, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь
    Е – единство – По одному мы все слабы,
    Но если вступим мы в единство,
    То, значит, будем мы едины
    И вместе мы –  непобедимы.
    З – забота- Повсюду снег. И кто-то мне
    Кормушки ставит на окне.
    Быть благодарным я привык. Спасибо, люди! Чик-чирик.
    И – извините – Ваня и Оля играли. Ваня обидел Олю, отнял у нее любимого мишку. Оля расплакалась, ей стало обидно, что мальчик ее обижает. Ване стало стыдно. Он подошел и сказал: «Извини меня, пожалуйста». Дети помирились. Больше они не ссорятся!
    Й – Солнечный и милый, радостный, счастливый,
    Этот день любимый – День рождения мой!
    К – книга – Книга мала, а ума придала.
    Л – ласковые руки – Они всего на свете добрее и нежней
    Ласковые руки мамочки моей.
    Они всегда утешат, прогонят страхи все
    Придут к тебе на помощь и выручат в беде.
    Берегите маму, нежность ее рук,
    Потому что мама – самый лучший друг.
    М – мама- Милая мамочка! Я твой котенок.
    Ты сама так говоришь.
    Даже хочется мурлыкать, когда рядышком сидишь.
    Н – нежность – Хлопоты и ласки, песенки и сказки.
    Вкусные ватрушки, новые игрушки.
    А для меня всего важней – нежность мамочки моей!
    О – отзывчивость
    П – помощь – Рада бабуля – поможет ей Юля.
    Польёт она грядки – всё будет в порядке.
    Растет там картошка, капусты немножко.
    Редиска, томаты, арбуз полосатый.
    Растёт всё на славу – помощнице браво!
    Р – радость
    С – спокойной ночи – А теперь котёнок спит,
    Тёплым носиком сопит.
    Т – трудолюбие
    У – уважение – Старших надо уважать
    И места им уступать.
    Ф – фантазия
    Х –  хороший –  Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
    Ц – целеустремленность – Целый день пришлось детишкам
    Строить горку изо льда.
    Целеустремленные ребята. Всем за это  – похвала.
    Ч – честность, честь, чуткость, человечность.
    Буква Ч в алфавите есть,
    Есть слова – это «честность» и «честь».
    А еще – «чуткость» и «человечность»
    Пусть эти слова живут целую вечность.
    Ш – школьник – Школьник, школьник, ты – силач!
    Шар земной несешь, как мяч.
    Щ – щедрость.
    Ы – Ведь без этой буквы Ы
    Не было бы слова «МЫ».
    Э – этикет – Хотя этикет не коробка конфет, не чемодан денег,
    Ценят везде – этикет и воспитание ценят.
    Я – Всем советуем, друзья,
    Помнить место буквы я.

    Во время работы мы поняли: если ты будешь вежлив и воспитан, то тебя будут любить и уважать.
    Глава 5.
    Где живет алфавит.
    Селихова М.
    Все дети очень любят сказки. У каждого ребенка есть свой любимый персонаж. На уроке изобразительного искусства мы нарисовали героев сказок. Когда коллективная работа была готова, мы заметили, что имена персонажей начинаются с разных букв. Получилась сказочная азбука: Аладдин, Айболит, Бонифаций, Буратино, Вини Пух, Гном, Дюймовочка, Емеля, Золушка, Иван-царевич, Карлсон, Красная Шапочка, Леопольд, Матроскин, Незнайка, Печкин, Снегурочка, Тортилла, Царевна Лягушка, Чебурашка, Шапокляк, Баба Яга. Азбука живёт в сказке.

    Вывод: в ходе проделанной нами работы мы узнали историю создания азбуки, выучили алфавит, создали сказочную азбуку и азбуку доброты и вежливости.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *