Как сделать проект по физике 10 класс?

10 ответов на вопрос “Как сделать проект по физике 10 класс?”

  1. muzik.tv Ответить

    МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ ПО ФИЗИКЕ.
    Ахатова Сария Харисовна-
    учитель физики I категории МБОУ «Нижнесуньской
    СОШ» Мамадышского района РТ.
    Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
    Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
    Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
    В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» образовательный стандарт по физике предусматривает формирование у школьников обще-учебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: интеллектуальных, гражданских, психологических, нравственных, коммуникативных, информационных, овладение рефлексией, как средством самопознания.
    Задача формирования молодого человека нашего времени как будущего специалиста, затребованного на рынке труда, определяет модель выпускника школы. Это личность, обладающая ключевыми компетенциями, формирование которых является одним из направлений реализации компетентностного подхода в образовании в условиях модернизации.
    Какие методы в большей степени формируют ключевые компетенции учащихся?
    Обратимся к документу “Образовательный стандарт среднего общего образования по физике”: “Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на приобретение компетентности … опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов с применением информационных и коммуникационных технологий”.
    Используя проектную технологию, я организую творческую деятельность учащихся на уроках, на элективных курсах, внеурочной деятельности и активно пропагандирую это среди педагогического коллектива. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем сегодня его относят к педагогическим технологиям XXI века, так как конечный результат его использования предусматривает сформированность у учащихся умения адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Даже перевод с латинского слова «проект» дословно означает «брошенный вперед», т.е. в будущую жизнь после обучения.
    Цели проектной работы:
    1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
    2.Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
    3.Развитие исследовательских умений.
    Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
    Главное в проектной деятельности – создание ребенком полезного продукта. Проекты разрабатываются на материале из разных областей, развивают интеллект, духовно-нравственные качества, способности рассуждать, отстаивать свое мнение, логически мыслить, работать самостоятельно, усиливают мотивацию обучения, отражают интересы и увлечения детей.
    Я предлагаю следующую классификацию творческих работ:
    -Проблемно-реферативные;
    -Экспериментальные;
    -Натуралистические и описательные;
    -Исследовательские.
    Проектная деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака:
    -гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучаемого;
    -наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого — групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, семинары и конференции.
    По цели, которую ставит перед собой исполнитель, я выделяю следующие виды проектов:
    – предметные;
    – социальные;
    – спортивные;
    – культурные.
    В сегодняшних условиях выживания и конкуренции на первый план выходит человек с его умениями: видеть и решать проблемы, самостоятельно учиться, работать с информацией, аргументировать свою точку зрения, владеть искусством общения, применять полученные знания для решения жизненных проблем. Задача учителя – мобилизовать силы, знания и возможности свои и учащихся, чтобы помочь в становлении компетентной личности.-
    Приведу пример того, как я использую проектный метод на уроках элективного курса по физике.
    Тема элективного курса в 10 м классе
    «Энергетика и окружающая среда».
    Проблемы охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, энергетического кризиса стали исключительно актуальны. В природных процессах наблюдаются опасные изменения, угрожающие устойчивости биосферы и нормальному развитию человеческого общества. Отмечены опасное потепление климата, изменение воздушных течений и состава атмосферы, расширение пустынь, исчезновение отдельных видов животных и растений. Запросы общества превышают возможности природы, тот предел допустимых изменений, при котором сохраняется устойчивость биосферы.
    Экологические проблемы в России и в мире достигли такой остроты, что не повлияй на них сейчас, они способны привести человечество к гибели. В этих условиях экологическое воспитание, формирование экологической культуры и нового мышления, ориентированного на изменение путей и методов развития цивилизации, – необходимый фактор выживания.
    При изучении данной темы я предложила темы проектов:
    1) «Загрязнение окружающей среды и охрана природы» и
    2) «Изготовление модели ветроэлектрогенератора и ее применение ».
    1 этап – подготовительный. Подготовка к выполнению проекта ведется в течение нескольких уроков. Проводится мотивация необходимости работы над проектом, ставятся проблемные вопросы, предлагаются пути их разрешения.
    2 этап – планирование. На этом этапе учащиеся отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, составляют план своей работы. Например, при изготовлении действующей модели ветроэлектрогенератора учитель задает вопрос: « По какому принципу работает ветроэлектрогенератор? Какие превращения энергии при этом происходят?» Учащиеся должны хорошо представлять, как работают электрогенераторы: ГЭС, АЭС, ТЭС. А так же какие превращения энергии в них происходят.
    3 этап – практический. Самый ответственный этап – практический – учащиеся готовят модель ветрогенератора.
    4 этап – экспериментальный. Когда работа выполнена, наступает очередной этап – экспериментальный. Учащиеся демонстрируют работу моделей своих ветрогенереторов.
    5 этап – заключительный -защита проектов. Итоговый же урок – защита проектов стал настоящим событием, поскольку все участники продемонстрировали высокий уровень владения информацией по изучаемой теме, умение оформлять результаты своих исследований (рефераты, компьютерные отчеты), умение оценить свою деятельность и деятельность одноклассников.
    При выполнении проектной работы школьники самостоятельно добывают новые знания, собирают и анализируют необходимую информацию. А так же использовали Интернет – ресурсы. При изготовлении моделей использовали подручные материалы и оборудования, которые встречается в быту. Работая методом проектов можно выявить способности детей, обучать их к творческой работе, создать условия для профессионального самоопределения.
    Литература:
    1.А.П.Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда», МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1996г.
    2.Я.И.Перельман”Занимательная физика”, Москва, 1976г.
    3.М.И.Аркуша “Энергетика и окружающая среда”, КОРИФЕЙ, Волгоград-2006г.
    4.Журнал “Физика в школе”, №1-1995г., №3-1997г., №1-1998г, №5-1998г.
    5.Б.Т.Величковский “Окружающая среда”. Учебное пособие для учащихся 9 классов.-М.:НПЦ “Экология и образование”,2002г.
    6. Иванов Д.А., Митрофанов, Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. Москва. 2005 г.

  2. Tygot Ответить

    .Одной из основных концепций современного
    школьного образования считается умение
    пробудить в детях интерес к предмету, стремление
    постичь его законы и применить их в жизни, а не
    заставлять зазубривать основные формулировки и
    формулы как, это было раньше. Изучение физических
    законов, явлений должно проходить через
    практическое применение. Опыт, проведенный
    учеником, эксперимент, поставленный
    самостоятельно, имеет более важное значение, чем
    теоретическое изучение этого же процесса.
    Проектирование ставит ученика в активную
    позицию деятельного субъекта, поскольку именно
    он сам генерирует идеи, инициирует деятельность,
    реализует свои творческие замыслы. А
    деятельность в свою очередь формирует мышление,
    умения, способности, характер, качества личности,
    багаж знаний, межличностные отношения.
    В основу этого проекта положен урок,
    модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и
    Космическом Центре США в Хантсвилле, Алабама,
    “Ракеты из бутылки”.
    Проект реализуется учащимися 10 профильного
    (естественно-математического класса) при
    изучении темы “Законы сохранения”.
    На выполнение проекта отводится 17 часов
    учебного времени, включая интегрированные уроки
    физики и информатики. Для выполнения проекта
    учащиеся делятся на группы по 5–6 человек, они
    сами выбирают руководителя и распределяют
    обязанности по выполнению проекта.
    Учитель выступает в роли консультанта, но
    ученики имеют право получить консультации
    других педагогов школы или со стороны.
    Актуальность данного проекта обусловлена тем,
    что многие явления природы трудно объяснить,
    пользуясь лишь словесными описаниями, а
    эксперимент является наглядным средством
    обучения. Знания усваиваются лишь тогда, когда
    ученик получает их через опыт. Опыт есть критерий
    истины.

    Цели проекта:
    Повышение мотивации учащихся в изучении
    математики и естественных наук.
    Возможность на практике использовать знания
    математики и естественных наук.
    Развитие коммуникабельных способностей
    учащихся.
    Интеграция учебных дисциплин (физика,
    математика, астрономия, информатика, технология).
    Задачи проекта:
    Расширить знания учащихся о механических
    взаимодействиях тел.
    Ввести понятия импульс силы, импульс тела
    (количество движения), изолированная система.
    Объяснить учащимся содержание закона
    сохранения импульса, обратить их внимание на то,
    что этот закон, как и законы Ньютона, результат
    теоретического обобщения фактов.
    Разъяснить учащимся, что закон сохранения
    импульса справедлив лишь только для
    изолированных систем и только в инерциальных
    системах отсчета.
    В качестве примера практического использования
    закона сохранения импульса необходимо
    рассмотреть реактивное движение.
    Познакомить учащихся с устройством ракеты и
    успехами нашей страны в освоении космоса.
    Научить учащихся решать задачи связанные с
    взаимодействием тел на основе законов
    сохранения.
    Ожидаемые результаты:
    Умение ориентироваться в наиболее
    распространенных научных понятиях и информации
    естественнонаучного содержания.
    Овладение элементами исследовательского
    метода и получение представлений о характере
    научной деятельности.
    Приобретение умений использовать
    естественнонаучные знания на практике.
    Выполнение проекта по ракетостроению (построят
    ракету и осуществят запуск).
    Умение решать задачи по данной теме.
    Ресурсы:
    30 комплектов тестов;
    компьютер – проектор;
    6 комплектов задач базового и профильного
    уровня;
    доступ в Интернет;
    6 ракетных журналов с инструкциями по
    строительству ракет;
    6 графиков отчетов.
    Риск – недостаточная
    материально-техническая база.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
    I. Запуск проекта
    Задачи:
    Освоить понятия импульс силы, импульс тела
    (количество движения), изолированная система.
    Ознакомиться с содержанием закона сохранения
    импульса, понимать, что этот закон, как и законы
    Ньютона, результат теоретического обобщения
    фактов.
    Владеть информацией о том, что закон сохранения
    импульса справедлив лишь только для
    изолированных систем и только в инерциальных
    системах отсчета.
    Уметь слушать и слышать.

  3. SuperGirl Ответить

    Все кристаллы, окружающие нас, не образовались когда-то раз и навсегда готовыми, а выросли постепенно. Кристаллы бывают не только природными, но так же и искусственные, выращиваемые человеком. Зачем же создают еще и искусственные кристаллы, если и так почти все твёрдые тела вокруг нас имеют кристаллическое строение? При искусственном выращивании можно получить кристаллы крупнее и чище, чем в природе. Есть и такие кристаллы, которые в природе редки и ценятся дорого, а в технике очень нужны. Поэтому разработаны лабораторные и заводские методы выращивания кристаллов алмаза, кварца, сапфира и др. В лабораториях выращивают большие кристаллы, необходимые для техники и науки, драгоценные камни, кристаллические материалы для точных приборов, там создают и те кристаллы, которые изучают кристаллографы, физики, химики, металловеды, минералоги, открывая в них новые замечательные явления и свойства. В природе, в лаборатории, на заводе кристаллы растут из растворов, из расплавов, из паров, из твердых веществ. Поэтому представляется важным и интересным изучить процесс образования кристаллов, выяснить условия их образования, вырастить кристаллы без применения специальных приспособлений. Это и определило тему исследовательской работы.
    Почти любое вещество может при известных условиях дать кристаллы. Кристаллы образуются чаще всего из жидкой фазы – раствора или расплава; возможно получение кристаллов из газовой фазы или при фазовом превращении в твердой фазе. Кристаллы выращивают (синтезируют) в лабораториях и на за­водах. Можно получать и кристаллы таких сложных природных ве­ществ, как белки и даже вирусы.
    Многим известно, что растворимость веществ зависит от температуры. Обычно с повышением температуры растворимость увеличивается, а с понижением – уменьшается. Мы знаем, что одни вещества растворяются хорошо, другие – плохо. При растворении веществ образуются насыщенные и ненасыщенные растворы. Насыщенный раствор – это раствор, который содержит максимальное количество растворяемого вещества при данной температуре. Ненасыщенный раствор – это раствор, который содержит меньше растворяемого вещества, чем насыщенный при данной температуре.
    Я использовала самый простой способ выращивания кристаллов медного купороса и каменной соли из раствора. Сначала необходимо приготовить насыщенный раствор. Для этого в стакан наливают воду (горячую, но не кипящую) и в неё насыпают порциями вещество (порошок медного купороса или каменной соли) и размешивают стеклянной или деревянной палочкой до полного растворения. Как только вещество перестанет растворяться, это значит, что при данной температуре раствор насыщен. Потом он будет охлаждаться, когда вода станет постепенно испаряться из него, «лишнее» вещество выпадает в виде кристалликов. Сверху на стакан необходимо положить карандаш (палочку), вокруг которого обмотана нитка. К свободному концу нитки привешивается какой-нибудь груз, чтобы нитка распрямилась и висела в растворе вертикально, не доставая немного дна. Оставить стакан в покое на 2-3 дня. Спустя время можно обнаружить, что нитка обросла кристалликами. Результаты формирования кристаллов методом охлаждения представлены на фотографии.

  4. СаМаЯ ШиКаРнАя Ответить

    “У войны не женское лицо”

    ” Далеких лет военных – медсестра”

    “Да здравствует мыло душистое”

    “Волшебный напиток – чай”


    Исследование выталкивающей силы
    «Исследование зависимости сопротивления проводника от его
    геометрических размеров».
    «Электроскоп своими руками»
    «Сотовый телефон, или как сберечь свое здоровье»
    Методический паспорт проекта : «Как быстро мы ходим»
    Проект по физике: Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…
    Учебный проект по физике «Бытовые приборы и здоровье человека»
    Учебный проект по химии « Химия и продукты питания. Чипсы: польза или вред? ”
    Методический паспорт учебного проекта по информатике . Влияние сотового телефона на организм человека»
    Методический паспорт проекта: «Удивительный мир звуков »
    Методический паспорт проекта: «Греет ли шуба »
    Методический паспорт проекта: “Вода – уникальное вещество на Земле”
    Методический паспорт проекта: «Компьютер и здоровье школьника»
    Методический паспорт проекта: «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»
    Методический паспорт проекта:«Диффузия и ее роль в жизни человека»
    Методический паспорт проекта:«Химия и продукты питания»
    Методический паспорт учебного проекта: « Видимое излучение и его роль в нашей жизни.»
    Методический паспорт проекта : «Трение в мире растений»
    Методический паспорт проекта: “Рычаги в живой природе”

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *