Как сделать проект по истории 5 класс?

12 ответов на вопрос “Как сделать проект по истории 5 класс?”

  1. DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ Ответить

    Древняя Русь

    Древний мир

    Первобытная

    Российская империя

    СССР

    История Европы

    Средневековье

    Мифология

    Исторические личности

    Великая Отечественная Война

    Древний Восток (Египет)

    Древний Рим

    Древняя Индия

  2. Alsazar Ответить

    МОУ Ореховская СОШ
    2013-2014 учебный год
    Информационный проект на тему:
    Олимпийские игры в древности и современности.

    Проект выполнила:
    Ученица 5 класса
    Терещенкова Анна Сергеевна
    Предмет: история древнего мира
    Руководитель: учитель истории
    Федорина Г.А.

    С. Ореховка
    Cодержание:
    1. Введение.
    2. Цель проекта.
    3. Задачи проекта
    3. Актуальность.
    4.Возникновение первых Олимпийских игр
    5. Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал их открытия.
    6. Олимпийские игра в России.
    Введение
    Эту тему я выбрала по нескольким причинам. В 2013 году в нашей стране проходили в Сочи зимние олимпийские игры. Мы познаем мир истории, узнаем о развитие Олимпийских игр в древней Греции, и о том, как проходили олимпийски игры, когда наши мамы и папы были ещё довольно маленькими.
    Цель проекта:
    Изучить возникновение и развитие олимпийского движения.
    Задачи проекта:
    Познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр
    Пополнить знания о символах олимпийских игр
    Узнать информацию о возрождении Олимпийского движения и о проведении Олимпийских игр в нашей стране
    Актуальность:
    В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, выбран город нашей страны для проведения 22 Зимней Олимпиады, введен третий час урока физкультуры. Но возникает много вопросов:
    1. Где возникли Олимпийские игры?
    2. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?
    4. Какие виды спорта были включены впервые Олимпийские игры?
    6. Когда не проводились Олимпийские игры?
    7. Когда и где был создан Международный олимпийский комитет – МОК?
    8. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?
    9. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?
    10 В каком году в России проводились Олимпийские игры? Какой город считался столицей Олимпиады?
    11. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр?
    12. Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
    13. Где зажигается Олимпийский огонь?
    И я решила разобраться во всех этих вопросах.
    План проекта:
    1. Узнать возникновение первых олимпийских игр.
    2. Познакомиться с возрождением олимпийского движения, символикой и ритуалом начала олимпийских игр.
    3. Рассказать о современных олимпийских играх в нашей стране: 22 летней олимпиаде 1980 года в г. Москве, 22 зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году.
    1.Возникновение первых олимпийских игр.
    В этом вопросе я узнаю: когда возникли первые олимпийские игры, программу состязаний, в чем выступали спортсмены, кому они были посвящены и чем награждали победителя.
    И так первый мой вопрос “Когда возникли первые олимпийские игры”? Чтобы ответить на этот вопрос я обратилась к литературе. И я узнала, что первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н. э. в городе Олимпия у берегов реки Алфей. Это был самый великий праздник во всей Греции, куда съезжались делегации и посольства. Во время игр прекращались всяческие войны. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник, в котором участвовали только мужчины. В играх не имели право участвовать женщины, рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Длились игры пять дней.
    Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Что же такое – стадий? Стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями – 600 ступней, около 190 метров. От слова стадий появилось слово стадион. Победителем на первых олимпийских играх стал повар из Элиды – Корэб.
    Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор, пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали 1 место. До 704 г. до н.э. программа игр состояла только из бега, и на 18-й олимпиаде в программе появляется пентатлон (сейчас называют пятиборье). В то время в пентатлон входили: борьба, метание копья и диска, прыжки, бег. Через 5 олимпиад – кулачный бой, а ещё через 2 олимпиады скачки на колеснице. Через 32 года в программу олимпиады включается панкратион. Панкратион – жесточайший и популярнейший вид древнегреческого единоборства, в котором соединены элементы борьбы и кулачного боя.
    В какой же одежде выступали спортсмены? Они выступали в набедренных повязках, но история оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать обнаженными.
    На олимпийских играх награждали венком из оливы. Оливковое дерево, по преданию, было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она дает ее обладателям вечную славу и почет.
    На олимпийских празднествах выступали не только спортсмены, но и поэты, которые читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан.
    В 146г. до н.э, когда Греция потеряла свою самостоятельность, олимпийские игры перестали проводить. В 394г. н.э. римский император Феодосий первый издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр. В 392 – 395 гг.н.э. древнегреческие олимпийские игры перестали проводиться.
    2.Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал открытия Игр.
    В этом вопросе я познакомилась с именами людей, которые предложили возродить олимпийское движение, с символикой и ритуалом.
    Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена.

    В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс, но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием “Олимпия”, прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом – Эрнстом-Курциусом в Берлине. В конце прошлого века были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.
    В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество “дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования” и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
    25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию “Олимпийский ренессанс”. Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: – Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!

    И перед изумленными слушателями он нарисовал прекрасную картину эллинской цивилизации, целью которой было воспитание гармонично развитого, умного и красивого человека. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали – термину “гармоничный человек”. Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. – И мы наследники этой цивилизации! – воскликнул Пьер де Кубертен. Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча – а точнее Учредительный конгресс – состоялась 23 июня 1894 года в Сорбонне. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе и нашей страны – генерал – лейтенант, педагог А.Д. Бутовский.

    Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации – эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины… Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.
    А сейчас мы подошли к вопросу о символике и ритуалах.
    Олимпийский огонь
    Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
    Девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». Эта фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Девиз понравился Кубертену, он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
    Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном: “Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба”.
    Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европы – синее, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Африки – черное, Америки – красное).
    Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.
    Олимпийская клятва
    Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают тренеры, официальные лица команд, спортивные судьи. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
    Олимпийские медали
    Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
    Церемония открытия игр
    В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
    3. Олимпийские игры в России.
    3.1.Оолипиада-80
    В этом вопросе я узнала: какие страны не принимали участие, о талисмане Олимпиады – 80,о странах–победительницах. Город Москва 2 раза направляла в МОК официальные приглашения–заявки на проведение олимпийских игр и только на 2 раз Москва получила согласие на право проведения 22 летних олимпийских игр. История с Олимпиадой в Москве – наглядный пример использования спорта с целью оказания политического давления одних стран на другие. В период с 1974 по 1980 год много было сделано, особенно администрацией США в частности тогдашним президентом Джими Картером, чтобы сорвать проведение олимпиады 80 в Москве, это было связанно с вводом советских войск в Афганистан. Д. Картер в 1978 году своим решением запретил продажу ЭВМ для нужд олимпиады, так же он призывал по национальному телевидению к бойкоту олимпийских игр в Москве. Но олимпиада – 80 все-таки состоялась. В Олимпиаде-80 приняли участие спортивные делегации 81 страны. 5189 спортсменов (1115 женщин). 21 вид спорта. На Московские Олимпийские игры не прибыли спортивные делегации США, ФРГ, Японии и некоторых других стран. Лидеры в неофициальном командном зачете: 1. СССР (80-69-46); 2. ГДР (47-37-42); 3. Болгария (8-16-17)
    Талисман игр – Олимпийский Мишка, получился таким, каким его полюбила вся страна, получился благодаря художнику Виктору Чижову. Конкурс на символ Олимпиады был большим – многие художники бились за право представить свое творение в качестве оберега страны на играх. Виктору Чижову предложил поучаствовать в конкурсе его старый друг, художник Владимир Перцев. Собравшись в студии Виктора Чижова, несколько художников начали работать над образами медведей.
    Шарики надувались около 2-ух дней до окончания Олимпиады. А вот медвежонок надувался всего лишь 20 минут! А причина кроется в аппарате, который надувал шары! К мелким и не очень большим предметам аппарат, можно сказать, относится более заботливо и чатильно, а к большим предметам соответственно не так. Причина – бракованный аппарат из Германии.
    Олимпийские игры проходили не только в столице нашей родины Москве, но и в Минске, Киеве и Таллинне.
    На сессии МОК в Москве был избран новый президент МОК – Хуан Антонио Самаранч. Вот что он сказал по поводу олимпиады-80: « … Что касается московских игр, мне хотелось бы отметить их отличную подготовку и превосходный спортивный дух. Жаль, что в них не участвовали спортсмены отдельных стран. Уверен, что Московская Олимпиада войдёт в историю своей великолепной организацией.
    Олимпиада в Москве превзошла по техническим параметрам предыдущие Игры в Мюнхене и Монреале.
    3.2 22 зимняя олимпиада в г. Сочи в 2014 году.
    В этом вопросе я познакомилась с зарождением зимних Олимпийских игр и с 22 зимней Олимпиадой в городе Сочи.
    В 1925 году МОК принял решение о проведении зимних олимпийских играх. За год до этого в г. Шамони (Франция) проходила Международная спортивная неделя по случаю 8 Олимпиады. Она-то, впоследствии, получила ранг 1-х зимних олимпийских игр. В программу соревнований входило 5 – 6 видов спорта. Наши спортсмены впервые выступили на 7 зимних Олимпийских играх в 1956 году в Италии в г. Кортина д`Ампеццо. Первую медаль принесла Л. Козырева. На 17 Олимпийских играх,1994 год в г. Лиллехаммере, Россию впервые после 1922 года представляла самостоятельная команда.
    Накануне МОК выступил с двумя инициативами: о провозглашении 1994 года – международным годом спорта и Олимпийского идеала и об обязательстве всех государств – членов МОК соблюдать олимпийское перемирие. ООН поддержал обе эти инициативы.
    Как известно, зимние Олимпийские игры до 1994 года проводились в один год с летними. Учитывая возросшую роль в МСД и равноценную значимость с летними Олимпийскими играми, МОК в 1994 принял решение о проведении этих олимпиад с разницей по срокам в 2 года. И следующие зимние олимпийские игры были проведены в 1998 году.
    Впервые Россия приняла звание, на проведение зимних Олимпийских игр 4 июля 2007 года. Город Сочи объявлен городом – столицей 22 зимних олимпийских игр.
    Разыгрывается медалей-98 комплектов в 15 видах. Открытие – 9 февраля. Закрытие-23 февраля
    Столица олимпиады Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. По окончанию на тех же объектах будут проводиться зимние пара – олимпийские игры.
    22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогх из 7 претендовавших заявок назвал имена 3 городов – кандитатов: Сочи, Зальцбург, Пхенчхан.
    1 марта 2010 года на церемонии закрытия Олимпиады 2010 в 5:25 по московскому времени президент МОК передал Олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Паховому. Прозвучал гимн России в исполнении Московского государственного академического хора (дирижер Владимир Минин), и над Стадионом столицы олимпиады 2010 был поднят Флаг России. После этого в 5:30 началось торжество, представившее Сочи-столицу олимпиады 2014 года. Вводная часть открылась симфоническим Тунгусским метеоритом, который, как известно, прилетел в год, когда Россия (тогда ещё российская империя) впервые была представлена на олимпийских играх. Затем из земли начали расти ледяные кристаллы, дан старт символическому забегу, космонавт запустил спутник, и по стадиону промчалась русская тройка. Появился монумент «Рабочий и колхозница» на фоне разведенных мостов и монумента «покорителям космоса». В лунном ночном небе парит балерина на доске для сноубординга. Наталья Водянова поднимает прозрачный шар с логотипом олимпиады Сочи-2014, дует на экран и появляется морозный узор с надписью «Welcome to Sochi».
    Начинается основная часть представления 8-минутная, как принято на церемониях закрытия олимпиады. Белоснежка в окружении 7 гномов дотрагивается до прозрачного шара, и по стадиону начинают движение люди внутри прозрачных сфер. Зрители на стадионе переносятся в Москву, где на красной площади симфонический оркестр Мариинского театра внутри светящихся олимпийских колец исполняет музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Время, вперёд!». После этого на стадионе зазвучала музыка 3-й части 6-й симфонии, и на сцену выходят артисты сводной группы Мариинского театра, Большого и Новосибирского театров, которые в танце создают символы видов олимпийских видов спорта. Они выступают в красочных костюмах различных эпох истории России (времен российской империи, Великой отечественной войны, и современного времени).
    Дельфин, снятый из-под воды снизу (заметен эффект «окна») переносит зрителей на берег черноморского побережья, где под открытым небом выступают знаменитые Татьяна Навка и Роман Костомаров.
    Представление завершается появлением гигантского логотипа Олимпиады 2014.
    1 сентября 2010 года. Был объявлен всероссийский конкурс, в котором мог принять участие любой желающий. Всего было 24048 работ.
    21 декабря было выбрано 10 вариантов для Олимпийских игр и 3 для пара – олимпийских игр.
    2 февраля работал альтернативный сайт. К 26 февраля определились 2 наиболее популярных символов Белый медведь, Леопард. Заяц, Лучик и Снежинка оказались в конце списка.
    Из финальных вариантов 26 февраля окончательно были выбраны при голосовании и теле шоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на первом телеканале. Жюри объявило 3 победителей – Белый мишка, Зайка и Леопард. Согласно объявленному выбору спортсменов параолимпийцев, талисманами игр стали лучик и снежинка.
    Заключение.
    Работая над проектом, я расширила свои знания по истории Олимпийских игр, научилась искать интересующую меня информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала для проекта, особенно понравилось искать иллюстрации для презентации. Было интересно составлять собственную презентацию, а не пользоваться готовой из Интернета.
    Поняла в процессе работы, что литературы по данному вопросу очень много, в этом состояла главная трудность, поиск нужной информации и тщательный отбор её для освещения темы проекта.
    Чтобы презентация получилась красочная, пришлось искать иллюстрации. Научилась картинки вставлять в слайд, работать с конструктором слайда, форматом шрифта и выравнивания текста, шаблоном слайда. Умению придавать надписям цвет. Поняла, что создать презентацию –это очень увлекательно, буду осваивать эффекты анимации. Это творческих процесс, можно создать свое собственное произведение.

  3. Nameena Ответить

    Темы проектов для 5 класса.
    1) История наших имен уходит корнями в древний мир.
    2) Древнейшие виды письменности и их дешифровка.
    3) История открытия гробницы фараона Тутанхамона.
    4) История крылатых выражений.
    5) Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).
    6) История в лицах. Александр Македонский.
    7) Философы Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель)
    8)Медицина в Древнем мире.
    9) История костюма разных народов Древнего мира.
    10)Спорт и физическая культура в Древнем мире.
    11) Цветы в греческих мифах.
    12) Китай – родина шелка и бумаги.
    13) Буддизм – самая ранняя мировая религий.
    14)Семь чудес света (заочное путешествие)
    15) Сказка становится былью (открытие Троп).
    16)Мудрецы Древней Греции (Солон, Пифагор, Фалес).
    17)Законы джунглей в сказке Редьярда Киплинга «Маугли» и законы Спарты (сравнительный анализ).
    18) «Живые ископаемые» ( о племени бушменов в пустыне Калахари).
    19) Кто такие этруски?
    20) История Олимпийских игр.
    21) Театр в Древней Греции – «школа для взрослых»
    22) Римский календарь.
    23) Римская армия.
    24) Пунические войны. Битва при Каннах
    25) Великая Китайская стена.
    26) Зрелища в Древнем Риме.
    Темы проектов для 5 класса.
    1) История наших имен уходит корнями в древний мир.
    2) Древнейшие виды письменности и их дешифровка.
    3) История открытия гробницы фараона Тутанхамона.
    4) История крылатых выражений.
    5) Знаменитые греки (Перикл, Демосфен).
    6) История в лицах. Александр Македонский.
    7) Философы Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель)
    8)Медицина в Древнем мире.
    9) История костюма разных народов Древнего мира.
    10)Спорт и физическая культура в Древнем мире.
    11) Цветы в греческих мифах.
    12) Китай – родина шелка и бумаги.
    13) Буддизм – самая ранняя мировая религий.
    14)Семь чудес света (заочное путешествие)
    15) Сказка становится былью (открытие Троп).
    16)Мудрецы Древней Греции (Солон, Пифагор, Фалес).
    17)Законы джунглей в сказке Редьярда Киплинга «Маугли» и законы Спарты (сравнительный анализ).
    18) «Живые ископаемые» ( о племени бушменов в пустыне Калахари).
    19) Кто такие этруски?
    20) История Олимпийских игр.
    21) Театр в Древней Греции – «школа для взрослых»
    22) Римский календарь.
    23) Римская армия.
    24) Пунические войны. Битва при Каннах
    25) Великая Китайская стена.
    26) Зрелища в Древнем Риме.

  4. Карим Ответить

    Учитель истории
    МБОУ Весёловской СОШ №1
    Кориневская Т.А.
    Метод проектов – один из способов реализации ФГОС.
    В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
    Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
    Обучая детей проектной деятельности и применяя полученные ими навыки на своих уроках, я формирую все  виды УУД,  добиваясь  предметных,   метапредметных (работа с текстом, с ИКТ и т.д.)  и  личностных результатов у каждого ребёнка,  т.к. работа в группах, а затем рефлексия (анализ собственной деятельности и деятельности других, полученных знаний и умений),  деятельности каждого позволяет охватить всех учащихся в классе – нет таких, кто просто отсиживается.
    Известно, что учащимся 5–6 классов легко и интересно заниматься информационными и творческими проектами.  Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса, что и отвечает требованиям нового стандарта.
    Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.
    Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
    Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
    Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
    Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
    Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
    Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
    Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.
    Проект
    – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата
    Проектная деятельность
    является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
    Целью
    проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
    Задачи
    проектной деятельности в школе:
    Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
    Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
    Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
    Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
    Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
    К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
    повышение мотивации учащихся при решении задач;
    развитие творческих способностей;
    смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
    формирование чувства ответственности;
    создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
    Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.
    Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
    1.Рефлексивные умения:
    умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
    умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
    2. Поисковые (исследовательские) умения:
    умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
    умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
    умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
    умение находить несколько вариантов решения проблемы;
    умение выдвигать гипотезы;
    умение устанавливать причинно-следственные связи.
    3. Навыки оценочной самостоятельности.
    4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    умение коллективного планирования;
    умение взаимодействовать с любым партнером;
    умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    навыки делового партнерского общения;
    умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
    5. Коммуникативные умения:
    умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
    умение вести дискуссию;
    умение отстаивать свою точку зрения;
    умение находить компромисс;
    навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
    6. Презентационные умения и навыки:
    навыки монологической речи;
    умение уверенно держать себя во время выступления;
    артистические умения;
    умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
    умение отвечать на незапланированные вопросы.
    Научить учащихся 5-х классов  заниматься исследовательской работой, проектной деятельностью,  –  это очень важно для развития  познавательной активности. Поиск информации в Интернете, ее анализ, отбор и представление итогов в электронном виде – обязательные составляющие работы учащихся в группах. В процессе этой работы происходит формирование ключевых компетенций учащихся: умение работать по алгоритму, работать в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Учащиеся учатся критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям. Идет подготовка их к жизни в условиях информационного общества, происходит личностный рост школьников.
    Формы представления проекта
    Доклад
    Эссе
    Реферат
    Программа
    Путеводитель
    Письменное обращение
    Газета
    Плакат
    Альбом
    Альманах
    Видеофильм
    Критерии оценки проекта
    Актуальность
    Практическая направленность
    Значимость выполненной работы
    Объем и полнота работы
    Самостоятельность
    Законченность
    Подготовленность к восприятию другими людьми
    Материальное воплощение
    Оценка защиты проекта
    1.Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний
    2. Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории
    3. Ответы на вопросы: полнота,  аргументированность , дружелюбность
    4. Деловые качества докладчиков:  готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность
    5. Достижение цели проекта
    Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой  оценки проекта + самооценки + оценки учителя.
    В реальной практике чаще всего происходит интеграция различных видов проектов, что обусловлено конкретными целями и задачами.
    Так, в 5 классе, при изучении истории Древнего мира, мы с учащимися разрабатывали прикладной проект “По следам древних людей”. Целью работы было научиться всему, что когда-то открыл древний человек, попробовать все своими руками. Мы учились охотиться на древних животных, добывать огонь, растирать зерно на зернотёрке, лепили глиняные горшки, украшали их первобытным способом и, таким образом, “открыли” керамику. В мастерской “первобытного художника”, с увлечением, выцарапывали наскальные рисунки на гипсовых заливках. Ученики пробовали создать модель доисторического жилища из “костей” и “шкур” мамонта.
       
    Первобытные охотники.                             Растираем зерно на зернотёрке.
             
    Добываем огонь.                                    Счёт лет в истории. Решаем задачи.
    Во время изучения тем по культуре Древнего Египта рисовали иероглифы, а на уроках по аналогичной теме из истории Междуречья учились писать “клинописью” на глиняных табличках. Оформляли сборники задач по счету лет в истории. Пятиклассники с большим интересом работали над проектом и лучше усваивали соответствующий учебный материал.
                 
    Рисуем иероглифы.                                 Готовим доклады.
    На уроках истории в 5-х классах мы разрабатывали разнообразные ролево-игровые проекты. Примером может служить проект «Школа в Древнем Египте».
               
    Учащиеся не только хорошо усваивали тему, но и приобрели определенный опыт общественной деятельности.
    Таким образом, метод проектов имеет прикладное значение. Метод проектов – один из методов в обучении детей, стимулирующий интерес учащихся к проблеме. В методологическом аспекте метода проектов важен деятельностный подход; потребность в самоактуализации, самореализации личности. Например, если у ребенка есть задатки, а деятельности нет, то задатки не проявляются. Обучение – это тоже деятельность. Потребность в самоактуализации – это реализация потенциала, заложенного природой. Проектная деятельность – («проектирование» – прорыв)- развивает критическое мышление ребенка.
    Завершить свою статью я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,  –   в сфере мысли». Думаю, эти слова должны стать девизом для учителей, работающих по новым ФГОС.

  5. ODYMER Ответить


    Нураги – сооружения, имеющие пирамидальную форму и сложенные из огромных каменных глыб без всякого раствора, высота достигает 20, а ширина – 30 м. Дата постройки – 1700 г. до н. э. Назначение неизвестно. На этом же о-ве есть подземное святилище в Санта-Кристина-ди-Паулилатино. Подземная башня с бассейном со священной водой, вода набирается за несколько часов. Помещение освящается через отверстие сверху: «только в дни весеннего и осеннего равноденствия сноп солнечных лучей, попадая на поверхность воды, отражал изображение человека не в прямом, а в перевернутом виде. Видимо, древние строители хорошо знали об этом оптическом эффекте» . Погребальные сооружения нурагийцев, называемые еще могилами гигантов: всего сохранилось около 700. “Некоторые представляют собой внушительных размеров усыпальницы, сложенные из гигантских глыб, другие – высокие, вертикально стоящие плоские камни, похожие на стелы. . .

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *