Как сделать проект по литературе 3 класс?

10 ответов на вопрос “Как сделать проект по литературе 3 класс?”

  1. zxRunner Ответить

    Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению – не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх – и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись – рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.
    Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
    Действующие лица такой истории – вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает
    Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.
    В других – главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего – добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это – волшебные сказки.
    И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу
    благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это – социально-бытовые сказки.
    Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.
    Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, – все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.
    Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья – двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки – живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.
    Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.
    Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка” умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.
    Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.
    Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
    Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
    Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
    Сказки могут передаваться и через книгу.
    Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

  2. MaiyeS Ответить

    Методические рекомендации по подготовке и проведению проектной деятельности в 3 классе:
    проект по литературному  чтению «Уж небо осенью дышало…»
    Литературное чтение 3 класс
    Проект «Уж небо осенью дышало…»
    Цель проекта: создать проект, который позволит учащимся пройти этапы проектной деятельности, проявив свои способности и увидеть  конечную цель проекта – «продукт» в форме демонстрации.
    Задачи:
    Познакомить учащихся с этапами проекта, зафиксировать особенности каждого этапа.
    Закрепить навыки групповой работы.
    Создать условия для самореализации учащихся.
    Стимулировать интерес к познавательной деятельности.
    Осуществлять поиск, анализ информации.
    Технологическая карта проекта
    Этап проекта
    Деятельность учащихся
    Деятельность учителя
    Организация групп
    Вспомнить правила работы в группе.
    (Демонстрационный материал Приложение 1)
    Учитель может выбрать различные формы организации групп для детей:
    Назначить руководителя группы
    Предложить детям выбрать руководителя
    Предложить детям самостоятельно (по желанию организовать группу)
    Количество человек в группе 3-4.
    Выбор материала для проекта
    Руководитель группы получает задание и знакомит с ним группу.
    (Приложение 2)
    Учитель наблюдает, при необходимости корректирует, направляет.
    Анализ материала и распределение «ролей»
    Учащиеся в группе начинают работу с материалом.
    Осуществляют поиск  и отбор информации по заданию .
    Обсуждают форму представления и распределяют «роли».
    (Приложение 3)
    По окончании урока учитель организует рефлексию подготовки. (Приложение 4)
    Репетиция представления проекта
    Творческая деятельность учащихся (подготовка рисунков, репетиция (выразительное чтение) и т.п
    Корректирует, наблюдает.
    Включает творческий материал в общую презентацию (текст, музыка, рисунки…)
    Презентация проекта
    Творческое выступление групп.
    Организует выступления, устанавливает очередность.
    Рефлексия проектной деятельности
    Высказывают мнение о проведённой работе (Приложение 5)
    Организует рефлексию.

  3. wolfhound81 Ответить

    Презентация проекта:  «Мороз и солнце, день чудесный!»
    Предмет: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
    Уровень образования: начальное общее образование
    Тема: литературный журнал  «Мороз и солнце, день чудесный!»
    Тип урока: комбинированный
    Форма проведения урока: урок – проект коллективная презентация
    Участники: ученики 3 класса
    Время на выполнение проекта: 1месяц.
    Подготовительная работа:
    Составление творческих групп.
    2.  Сбор материала для проекта по направлениям:
    I.группа – выяснить у каких писателей больше всего стихов о зиме (просмотреть учебники по литературному чтению, побывать в школьной и сельской библиотеках, поискать в интернете), каждому из группы выписать самое любимое стихотворение о зиме и нарисовать к нему иллюстрацию.
    II. группа – написать сочинение о зиме, нарисовать к нему иллюстрацию.
    III. группа –  найти научный текст о зиме.
    IV. группа – найти повествовательный текст о зиме.
    Каждой группе провести конкурс выразительного чтения стихов о зиме наизусть, победивший в конкурсе читает стихотворение на уроке.
    Цель: обобщить собранный материал о зиме и составить  литературный  журнал «Мороз и солнце, день чудесный!»
    Задачи :
    – привить интерес к русской поэзии
    – развивать устную и письменную речь
    – развивать навыки выразительного чтения стихов о зиме
    – формировать читательскую способность
    – развивать творческие способности
    Предполагаемый результат :
    -каждый ученик включён в поисковую деятельность
    – обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию
    – повышается интерес к чтению
    – учащиеся учатся самовыражению, самореализации
    – развиваются творческие способности
    – составлять  отчет о проделанной работе
    –  участвовать в презентации проекта
    Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
    Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
    Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    Межпредметные связи: чтение, изобразительное искусство
    Ресурсы: «Литературное чтение» 3 класс, хрестоматия по литературному чтению, интернет-ресурс; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска.
    Технологическая карта
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Формирование УУД
    I.Организационный момент Формирование установки на восприятие учебного материала
    Доброе утро ребята, доброе утро уважаемые коллеги, родители. Звонок прозвенел, урок начинается.
    Посмотрим, друг на друга и произнесем: «Мне приятно тебя видеть!»
    Посмотрим на гостей и  произнесем: «Нам приятно вас видеть»
    Смолкли шаги в коридоре.
    Урок нам пора начинать.
    Поэзии тонкие струны
    Будут  сегодня звучать.
    Дети настраиваются на урок
    – Мне приятно тебя видеть!
    – Нам приятно вас видеть!
    личностные: внимание, уважение к сверстникам;
    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
    регулятивные: мобилизация сил и энергии.
    II. Мотивация к учебной деятельности
    Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
    Учитель держит в руках необычный конверт, читает загадку-стихотворение И. Пивоваровой «Письмо».
    К нам пришло
    Письмо одно,
    Было странное оно.
    Вместо марок –
    Три снежинки,
    А конверт –
    Из чистой Льдинки,
    А письмо не на листке,
    А на беленьком
    Снежке:*
    – Скоро, скоро
    К вам примчу,
    На метелях
    Прилечу,
    Запляшу
    И закружу
    Снегом землю
    Наряжу,
    И деревья.
    И дома… –
    И подписано… (Зима).
    – Какой предстаёт зима в вашем воображении?
    –  Назовите главный признак наступления зимы.
    В чем это проявляется
    – Зима
    – Холодной, снежной,  волшебной, загадочной, таинственной, красивой, чародейкою, гостьей, матушкой.
    – Похолодание
    – Деревья стоят голые, без листьев.
    – Водоёмы покрываются льдом.
    – Почва замерзает и покрывается снегом.
    – У некоторых животных мех становится гуще.
    предметные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
    личностные: самоопределение, установление связи  между целью учения и  ее его мотивом;
    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли.
    III. Самоопределение к деятельности
    Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, работа по формулированию учебных задач, поиск источников информации, выработка критериев оценивания работ
    – Вы уже, наверное,  догадались, сегодня на уроке мы будем работать над проектом, посвященном какой теме?                           (Зима)
    –  Целый месяц мы  работали, над каким проектом?
    – Тема проекта: «Мороз и солнце, день чудесный!»
    – Сегодня подведем итоги нашей работы.
    –  Результатом  работы будет литературный журнал «Мороз и солнце, день чудесный!».
    – А знание изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этого журнала.
    – Для работы над проектом вы разделись на группы. Вспомним, какую работу  вы проделали в группе?
    – Представление (защита) работ по плану
    – Я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе. Проговорим правила при работе в группе, которые помогут достигнуть результата.
    – Зима
    – Литературный журнал «Мороз и солнце, день чудесный!»
    Дети озвучивают задание, над которым работали в течение месяца.
    I.группа – выяснить у каких писателей больше всего стихов о зиме (просмотреть учебники по литературному чтению, побывать в школьной и сельской библиотеках, поискать  в интернете), каждому  из группы выписать самое любимое стихотворение о зиме и нарисовать к нему иллюстрацию.
    II. группа – написать сочинение о зиме, нарисовать к нему иллюстрацию.
    III. группа –  найти научный текст о зиме.
    IV. группа – найти повествовательный текст о зиме.
    Каждой группе подготовить одно стихотворения для выразительного чтения наизусть
    План:
    1) Представиться. (Авторы работы)
    2) Назвать тему исследования.
    3) Назвать источники информации.
    4) Защита проекта
    Правила работы в группе:
    Слушай внимательно все выступления.
    Не критикуй высказанные идеи.
    Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.
    Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным.
    Не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Соблюдай личные права членов группы:
    право отстаивать свою точку зрения;
    право выдвигать идеи;
    право на обдумывание;
    право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение нового предложения.
    Не обижайся.
    Будь доброжелательным.
    Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы. Успех и неудачу делим поровну.
    познавательные :
    формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
    предметные:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;
    личностные: самоопределение,  побуждение к деятельности;
    регулятивные:
    планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;
    III этап. Работа над проектом
    Цель: создание проекта «мороз и солнце день чудесный!»;
    Задание №1
    – Ребята! Каждая страничка литературного журнала имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и картинку  соответствующую вашему заголовку, приклейте заготовки на вашу  страницу.
    – Защита проекта I группы:
    Задание: выяснить у каких писателей больше всего стихов о зиме просмотреть учебники по литературному чтению, побывать в школьной и сельской библиотеках, поискать  в интернете, каждому  из группы выписать самое любимое стихотворение о зиме и нарисовать к нему иллюстрацию.
    Варианты заголовка странички:
    1. Гостья –  зима.
    2.Волшебница –  зима.
    3. Матушка – зима.
    4. Чародейка – зима.
    5. Искусница – зима.
    6. Зима – лебедушка.
    7. Зима – повелительница снежного королевства.
    8. Зима – величавая.
    9. Зима седовласая.
    Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.
    1 группа защищает свою страницу
    познавательные:
    –  умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
    –  умение на основе анализа объектов делать выводы;
    –  умение устанавливать аналогии;
    – умение обобщать и классифицировать по признакам.
    регулятивные :
    – умение принимать и сохранять учебную задачу;
    личностные :
    – способность к саморазвитию
    Задание №2
    – Откройте конверт под №2,в нем  у каждой группы лежит  какая-то диаграмма. Возьмите её и внимательно рассмотрите.
    – Догадайтесь, какому времени года она соответствует. Почему вы так считаете? Подберите приметы соответствующие вашему времени года и создайте страничку о вашем времени года.
    – Какое время года сейчас у нас?
    -Уточним, когда наступает зима  по календарю?
    – Когда наступает зима по местным признакам?
    – Когда наступает зима по Солнцу?
    – Как изменяется продолжительность дня и положение солнца над горизонтом зимой?
    – Защита проекта II группы:
    написать сочинение о зиме, нарисовать к нему иллюстрацию.
    Диаграммы:
    №1        №2          №3     №4

    Представитель группы прикрепляет страничку с диаграммой и приметами соответствующего времени года на доску, объяснят, что она обозначает, почему так решили.
    – Зима
    – 1 декабря
    – Выпал снег, стало холодно.
    – Зима по солнцу наступает на планете Земля в Северном полушарии Земли с 22 декабря по 21 марта.
    А в Южном полушарии Земли зима наступает с 22 июня по 21 сентября.
    – День становится короче, солнце выше.
    2 группа защищает свою страницу
    регулятивные :
    – распределение заданий на каждого члена группы;
    –  проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
    коммуникативные :
    – умение вступать в диалог; умение договариваться;
    – умение запросить недостающую информацию у учителя;
    – умение коллективного планирования;
    – умение взаимодействовать с любым партнером;
    поисковые (исследовательские) умения:
    умение самостоятельно найти недостающую информацию
    Задание №3
    Зима в России долгая и снег в разное время выглядит по-разному. Есть у Сергея Иванова рассказ? «Каким бывает снег?» Писатель наблюдал за особенностями снега в разные месяцы. Откройте конверт №3 и возьмите заготовки.
    Следующее задание называется – “Снежный ковер”. У каждой группы будет свой снег. Сначала вы внимательно прочитаете вслух отрывки из рассказа и выберите слова, характеризующие снег, запишите их на снежинки, которые у вас в конвертах.
    – Защита проекта III группы:
    найти научный текст о зиме.
    Представитель группы прикрепляет страничку со снежинками  на доску, зачитывает слова характеризующие снег.
    3 группа защищает свою страницу
    Физкультминутка
    Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снятие тревожности.
    Мы прошли уже три испытания. Надо и отдохнуть
    Выполнение  танцевальных движений под музыку Физкультминутка «Дружная семья»
    регулятивные:
    – умение действовать по алгоритму
    III этап. Работа над проектом
    Цель: создание проекта «мороз и солнце день чудесный!»;
    Задание №4
    Красота русской зимы воспета многими поэтами. Откроем конверт №4. Но вот беда, что произошло с нашим стихотворением? Оно рассыпалось. Ваша задача собрать стихотворение и приклеить его на свою страничку.
    – Защита проекта IV группы:
    найти повествовательный текст о зиме.
    Представитель группы прикрепляет страничку со своим стихотворением  на доску, читают  выразительно.
    4 группа защищает свою страницу
    Задание №5
    Наша зимняя страничка тоже не может обойтись без зимнего рисунка. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и немного порисовать, оформить работу до конца. Трудиться вы будете под музыку, которая называется «Сказочная мелодия леса». В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восторг, восхищение зимней природой.
    – Конкурс чтецов
    Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы. Затем работы вывешиваются на доску
    – Представитель каждой группы читает выразительно стихотворение наизусть дети оценивают по шкале:
    Схема анализа
    Баллы
    Читал (а) с чувством?
    Соблюдал (а) нужную интонацию?
    Правильно ли выдерживал (а) паузы?
    Правильно ли ставил (а) логические ударения?
    Не было ли при чтении ошибок в словах?
    Итого:
    V. Итог урока
    Рефлексия деятельности
    Самооценка деятельности
    Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
    – Вот такая зима бывает у нас в России. За это и любима она многими поэтами и писателями. Художники слова обращаются к теме зимы и создают свои замечательные произведения
    – Подошёл к концу наш урок. Найдите конверт под №5, в нем лежат снежинки. Если вы довольны своей работой, то выберите снежинку красного цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите снежинку зелёного цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите снежинку синего цвета.
    – Посмотрите на наш свежевыпавший снег! Среди нас есть и довольные своей работой, и не очень довольные своей работой, но все вы сегодня были любознательными исследователямии.
    -Из ваших страничек мы обязательно сделаем литературный журнал и украсим ими наш кабинет на Новогодний праздник. Подумайте, как его можно еще использовать?
    – Продолжите фразу:
    Было интересно…
    Было трудно…
    Теперь я могу…
    У меня получилось…
    Меня удивило…
    Мне захотелось…
    Дети выбирают снежинку и прикрепляют на доску
    – Можно подарить первоклассникам
    – Можно выступить перед 1 – 2  классами, рассказать о зиме с помощью литературного журнала
    личностные:
    – оценивание результатов учебной деятельности;
    – стремление к речевому самосовершенствованию;
    регулятивные:
    – умение действовать по алгоритму;
    – соотношение полученного; результата с поставленной целью;
    – саморегуляция.
    VI. Домашнее задание.
    Нас в любое время года
    Учит мудрая Природа.
    Птицы учат пению,
    Паучок – терпению.
    Пчёлы в поле и в саду
    Обучают нас труду,
    И к тому же в их труде
    Всё по справедливости.
    Отражение в воде
    Учит нас правдивости.
    Учит снег нас чистоте,
    Учит солнце доброте
    И при всей огромности
    Обучает скромности.
    У Природы круглый год
    Обучаться нужно.
    Нас деревья всех пород,
    Весь большой лесной народ
    Учит крепкой дружбе. (В.Орлов)
    – Составьте  небольшой рассказ о том, чему вас научила природа
    Урок окончен. Спасибо!
    Внеурочная деятельность: – Наше путешествие еще не закончилось, продолжается и нас ждет новогодняя сказка (дети принимают участие в спектакле)

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *