Как сделать пусковое устройство из сварочного аппарата?

12 ответов на вопрос “Как сделать пусковое устройство из сварочного аппарата?”

  1. MUFC74 Ответить

    Стартерные аккумуляторы разряжаются не равномерно! График разряда сперва снижается полого (очень полого!!!), а потом “падает с обрыва”. Это и есть явление, которое называют “падение в глубокий разряд”. Подняться полностью из этого падения не суждено ни одному!)))) И до самого этого “обвала” значения его напряжения будут отличаться на мизер!! А потом – оп-па!! и 10 Вольт!
    Кратко! При разряде на пластинах образуются сульфаты. При заряде – они растворяются!!! Если аккум долго “недозаряжен” – они твердеют и уже остаются навсегда, отбирая ёмкость. Аккумулятор должен быть всегда ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН!!! Если после каждого пуска двигатель работает не менее получаса (среднее значение времени, нужное для восстановление затраты на запуск), то заряжать его не надо! Если же за полгода было хоть несколько раз такое, что движок запускался менее, чем на полчаса (Даже если два-три раза), необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО его дозарядить до полной зарядки (не по “пузырькам”, а по плотности!), чтобы растворить сульфаты!!!
    (Читай: КАЖДЫЙ аккумулятор нужно два раза в год ПРАВИЛЬНО заряжать на зарядном устройстве!)
    Поехали дальше… Завели, 15 минут…заглушили… Опять завели… Десять минут…заглушили…
    Ёмкость аккума, на самом деле, огромна… Да и подзаряжается он чуть-чуть… Но он, всё равно, медленно, но уверенно приближается к обвалу в “глубокий разряд”!!!! Он может туда пару лет двигаться… Но, однажды (скорей всего,зимой, когда плотность упадёт ещё и из за мороза) мы, без видимой причины обнаружим, что “вчера нормально крутил, а сегодня – сдох полностью”…. А это и есть тот “пушной зверь”, который таки подкрался…
    Всё! Этот аккум уже, в лучшем случае, вернёт половину своей ёмкости! (В самом лучшем – 80%. Но на это, как я писал, нужны недели). Потому как при глубоком, корка сульфатная твердеет сразу!!!!! И до конца не растворяется уже никогда!

  2. Dragon_man Ответить

    По неким причинам у меня в автомобиле уже третью зиму аккумулятор перестает крутить стартер большими морозами. Я решил облегчить жизнь аккумулятора и сделать пусковое устройство для автомобиля. Стоимость пускового устройства заводского исполнения довольно большая, да и выходные параметры оставляют желать лучшего. Для изготовления пускового устройства необходимо всего несколько деталей. Все они дорогостоящие, но достаточно распространенные. Мне удалось добыть их практически за бесценок, купил только сетевой и силовой провод.
    Начнем с трансформатора. Мне удалось найти трансформатор с готовой первичной обмоткой на 220В и достаточной мощности.  Удаляем вторичные обмотки. На данном трансформаторе первичная обмотка разбита на две части, которые соединены попутно. После удаления обмоток была следующая картина:

    Далее наматываем 10 витков любого изолированного провада, я брал из старой автомобильной проводки. Включаем трансформатор в сеть. Измеряем напряжение на только что намотанной вторичной обмотке. Расчитываем напряжение одного витка. При напряжении 240В, это считается максимальное напряжение, напряжение вторичной обмотки должно быть 14,5В. При меньшем напряжении сети выходное напряжение соответственно должно быть ниже, величина расчитывается пропорцией из вышеприведенных величин. Расчитываем количество витков вторичной обмотки, для этого необходимо получившееся напряжение, согласно перещету, разделить на напряжение одного витка.
    Следующим шагом по величине окна между катушками и количеству витков расчитываем максимальный диаметр провода. Следует учитывать, что катушки будут две. У меня диаметр получился 5мм. Провод взят был из кабеля АВВГ 5х10, с изоляцией его диаметр был 5мм. Длинну провода можно расчитать по длине одного витка. Уменя такой длины небыло, пришлосьскручивать. Наматываем две вторичные обмотки. Одна катушка наматывается на одной половине трансформатора, другая на другой. После намотки конец катушки откусывается с расчетом намотки еще нескольких витков. Намотанный трансформатор пускового устройства показан на изображении ниже:

    Устанавливаем два мощных диода вместе с радиаторами на диэлектрическую поверхность. Хорошо подайдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности служит текстолит толщиной 4-5 мм.

    Соединяем катушки и диоды согласно схемы. Переключатель ставится по желанию, я не ставил.
    Далее производим контрольные замеры. Напряжение на каждой вторичной обмотке должно быть не более 14,5В, соответственномежду крайними выводами двух обмоток 29В. На выходе пускового устройства, за счет падения напряжения на диодах, напряжение будет чуть ниже, около 14В. Напомню эти параметры должны быть при 240В в сети. Если напряжение больше необходимо отмотать необходимое количество витков согласно напряжения одного витка. При меньшем напряжении доматываем, для этого мы и оставляли запас провода при намотке.
    Провода от пускозарядного до аккумулятора были взяты от так называемого прикуривателя. Никому этого делать несоветую, через два пуска они расплавились, заменил на сварочные. После этого уменьшились потери в проводах и увеличилась полезная мощность.
    Данное пусковое устройство заводит дизельный легковой автомобиль, грузовые не пробывал, но по скорости вращения сказал бы, что и грузовые, с полностью нулевым аккумулятором.
    Все вопросы по рассчетам и сборке пускового устройства можно задать на форуме.
    Источник: http://remsam1.com

  3. Nordicus Ответить

    Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,
    а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?
    Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.
    Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

    Зарядное устройство из микроволновки своими руками

    Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.
    На схеме изображены (слева-направо)
    Понижающий трансформатор;
    Диодный мост;
    Обычный вентилятор от компьютера;
    Любой вольтметр;
    Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.
    В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.
    В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.
    А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти.  Старых и сломанных микроволновок очень много.  Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

  4. magl62 Ответить

    Есть у меня автомобиль «Газель», и на нем аккумулятор уже отслужил, видимо, свое — быстро разряжается при запуске двигателя автомобиля, особенно сейчас, зимой. Жаба душит купить новый аккумулятор, а тем более, говорят: кризис в стране :), и, так как я немножко знаком с электричеством, задумал сделать пусковое устройство для автомобиля: чтоб запускать его от розетки…
    Валялся у меня с давних времен самодельный сварочный трансформатор, который верой и правдой служил мне, пока я не купил сварочный инвертор, лет пять назад. Замерил выходное напряжение на трансе — 30,5 вольт. Но, так как для автомобиля нужно 12-14 вольт, значит нужно перематывать вторичную обмотку? Да, но есть другой путь: применить однополупериодный выпрямитель. Этот выпрямитель будет использовать только одну половину синусоиды тока, что приведет к обрезке напряжения в два раза, т.е до 15 вольт, что нам и нужно.
    Доработка сварочного трансформатора свелась к установке мощного диода и ….всё!
    Примитив, скажете вы — да, согласен, но этот примитивный аппарат позволяет без проблем, в зимних условиях, запускать 406й двигатель автомобиля «Газель» при «убитом» аккумуляторе.
    Я уверен: у многих валяются без дела такие трансы, которые можно переделать в мощные зарядные или пусковые устройства. Цена вопроса: стоимость бэушного мощного диода 160-200 А, на радиорынке — 500 р, кабели с «крокодилами» для подключения — 250 р, трансик — у вас в наличии.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *