Как сделать сабвуфер в машину своими руками?

15 ответов на вопрос “Как сделать сабвуфер в машину своими руками?”

  1. Fordrelace Ответить

    Приветствую, Самоделкины!
    Сегодня поговорим про изготовление активного сабвуфера для автомобиля или для дома. Несмотря на небольшую мощность и габариты, наш сегодняшний сабвуфер звучит лучше, чем Х230 от фирмы Logitech, у которого заявлены 52 ватта мощности. У нашего же, пока не скажу какая мощность, об этом и о многом другом поговорим сегодня в данной статье.

    Итак, давайте начинать. Именно активный саб, означает то, что он имеет встроенный усилитель мощности, плюс в нашем случае кроссовер. Кроссовер позволяет отфильтровать высокие частоты, и передавая только низкие частоты усилителю, они усиливаются и излучаются НЧ головкой.
    Поэтапные шаги здесь в принципе универсальны и могут быть использованы для сборки какого-нибудь саба побольше.

    Автор же хотел сделать малогабаритную сборку, потому и использовал вот такой вот маленький усилитель от blitzwolf, тогда, когда он был еще в продаже.

    Также на руках был и другой усилок от sony, таких же габаритов, и это совсем не потому, что не было усилков помощнее, просто он их оставил под какой-нибудь другой проект.

    Ну а в сегодняшнем проекте, как уже сказал, важна компактность. И, кстати, вот, что показал шумометр:

  2. INOVUSESEQ Ответить

    Для того, чтобы сделать сабвуфер в авто своими руками, необходимо в первую очередь выбрать правильный динамик. Это достаточно важно, ведь именно этот выбор будет влиять на размер короба и спектр воспроизводимых частот. В настоящее время стандартными вариантами являются следующие динамики:
    6 дюймов – применяются в качестве источника мид-баса, (в сочетании с более крупными сабвуферами);
    8 дюймов – используются для воспроизведения фронтальных басов;
    10 дюймов – отличный вариант для колонок, внутренний объем которых будет составлять от 15 до 20 литров;
    12 дюймов – дают очень качественный звук, но для них нужна коробка от 25 до 35 литров;
    15 дюймов – дают очень мощный бас, но требуют достаточно большого корпуса объемом от 60 до 90 литров.

    Также если вы хотите собрать сабвуфер в авто своими руками, то достаточно важным параметром является выбор правильного сопротивления звуковой катушки. При этом нужно помнить о следующем соотношении – чем меньше сопротивление усилителя, тем выше его мощность. Но это не обозначает, что нужно выбирать минимальные значения, ведь при сопротивлении в 1-2 Ома, качество звучания будет значительно хуже. Приемлемым вариантом будет сопротивление от двух до четырех Ом.
    У специалистов нет единого мнения относительно оптимальной мощности динамика. Одно известно точно – оптимальным вариантом будет, если мощность динамика будет несколько выше мощности усилителя. Ведь большинство систем не рассчитано на длительную работу на максимальной громкости, которая может привести к снижению качества звука и появлению нелинейных искажений.

    Проектировка сабвуфера для автомобиля

    Для того чтобы сделать самодельный сабвуфер для вашей машины,  необходимо понять как именно будет выглядеть его будущий корпус, каких он будет размеров, формы, и т.д. Самым лучшим вариантом для этого будет воспользоваться программой WinISD, которая позволит виртуально сделать сабвуфер для машины в соответствии с его основными характеристиками.
    Для этого необходимо знать следующие параметры динамика:
    Vas – эквивалентный объем;
    Qts – добротность динамика;
    Fs – частота акустического резонанса в открытом пространстве;
    Z – сопротивление динамика;
    Pe – предельная шумовая мощность;
    Qms – механическая добротность;
    Qes – электрическая добротность;
    Dia – диаметр диффузора.
    У стандартных динамиков уже имеются определенные заданные характеристики. Например, эквивалентный объем:
    Для ГДН35 – от 40 до 50 литров;
    Для ГДН50 – 90 литров;
    Для ГДН75 – 80 литров.
    Для прочих моделей эти характеристики можно узнать на заводской упаковке или официальном сайте. Кроме того, параметры большинства фирменных динамиков уже есть в базе WinISD.

    Самым важным параметром при расчете ящика для динамика является Qts, который описывает эффективность динамика на резонансных частотах. При расчете короба необходимо учитывать все возможные значения данного параметра.
    После ввода всех этих параметров программа рассчитает один из трех видов ящика для автомобильного сабвуфера, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Этими видами ящика являются:
    Стандартный закрытый ящик – прост в изготовлении и проектировании, но имеет достаточно низкий КПД в плане воспроизведения звука. Кроме того, такие ящики должны быть герметичными, что является некоторой проблемой при их сборке;
    Фазоинвертор – более сложный корпус при расчете и изготовлении, но даст звук, который будет лучше, чем у обычного ящика;
    Бандпасы 4-го и 6-го порядка. Самые сложные при изготовлении и проектировании, но обладают свойством глушить высокие частоты и подчеркивать низкие. Соответственно они дают самый лучший звук.

  3. Androlmeena Ответить


    Доброго времени суток всем любителям самоделок. Многие из нас имеют автомобиль и любят музыку в дороге, так вот в этой статье я расскажу, как сделать своими руками буфер для машины с целью веселить народ. :winked:
    Для того, чтобы собрать сабвуфер для авто своими руками нам понадобится конечно же желание его сделать и терпение, потому что именно сборка сабвуфера является одним таким аудиофильским решением, при котором у некоторых не хватает терпения. Также понадобятся и материальные вещи, приобрести их можно как в магазине стройтехники, так и у себя дома, например тот же шкаф подойдет.
    Нам понадобятся:
    – ДСП толщиной 18 миллиметров, примерно 2,5*1,5 м
    – Шуруповерт или дрель, если пользоваться дрелью необходимо аккуратно дотягивать шурупы, так как дсп довольно мягкий материал
    – Шурупы длиной 45- 55 мм в количестве 120 штук
    – Герметик силиконовый
    – Динамик низкочастотный
    – Пару проводов покрепче
    – Зажим для проводов от усилителя к динамику
    – Сверла 4 мм и 8 мм
    – Циркулярка или лобзик, вторым пилить будет поудобнее
    – Строительные инструменты, такие как уголок, карандаш, линейка.
    Чтобы собрать сабвуфер ровно и качественно необходимо найти напарника, который будет вам держать дсп при пилении, подавать шурупы. Напарника нашли, можно приступать к распиловке составных частей.
    Размеры нашего динамика 8 дюймов, что достаточно для раскачки небольшого авто, размеры короба взяты из группы в контакте, я выбрал лучший вариант на щелевом фазоинверторе, было просмотрено множество обзоров, что и способствовало выбору.

    Для начала выпилим верхнюю и нижнюю сторону, их размеры одинаковы и равны 536 мм в длину и 311 мм в ширину.

    Пилим все аккуратно, чтобы не было скосов, проверяем на ровность уголком, все совпадает, едем дальше. Следующим шагом будет распиловка боковых частей, эти стороны разные, длина одной равна 447 мм, а другой 500 мм, на меньшей стороне необходимо высверлить отверстие отступив от края 2 см сверлом на 8 мм, запустив лобзик в отверстие выпиливаем окружность диаметром 181 см, динамик будет крепиться снаружи, дабы не разбирать весь короб в случае поломки динамика.

  4. Arashilar Ответить

    Теперь, когда вы проверили, что корпус сидит как нужно и функционирует правильно, время придать ему правильный внешний вид. Вы можете просто отполировать его до блеска, но я хотел сделать его таким, будто саб шел с автомобилем прямо с завода.
    Купите автомобильную ткань, которая ближе всего соответствует ткани вашего багажника. Обычно в багажнике черная или серая ткань, поэтому обычно несложно найти нужный цвет.
    Я использовал клей-спрей 3M 77 чтобы приклеить ткань на поверхность стекловолокна. Лучше купите хороший клей, чтоб не пришлось делать работу заново. 3M 77 в любом случае хорошо иметь под рукой.
    Нанесите клей на заднюю часть ткани и на стекловолокно. Лучше переборщить с клеем, чем пожалеть. Начните приклеивать с центра, используйте чистый валик, чтобы растянуть ткань на поверхности. Фен может помочь с формовкой. Когда клей высохнет, сделайте отверстие для динамика.
    Когда вы закончите, можно установить сабвуфер в авто. В некоторых случаях может потребоваться монтажный скотч. Для герметизации зазоров используйте двустороннюю монтажную ленту или уплотняющую ленту по краям отверстия для динамика. Для фиксации сабвуфера используйте шурупы для дерева, а не для гипсокартона.
    После того, как вы собрали активный сабвуфер в машину своими руками, поместите его в багажник и протестируйте. Вам нужно проверить корпус на наличие утечек и «погремушек», а также удостовериться, что он плотно сидит на месте.
    Теперь у вас есть собственный сабвуфер и в багажнике осталось много полезного пространства.

  5. Yozshutilar Ответить

    Компактное НЧ-звено АС сделать много труднее чем СЧ и ВЧ (средне- и высокочастотные) во-первых, из-за акустического короткого замыкания, когда звуковые волны от фронтальной и тыльной излучающих поверхностей динамика (головки громкоговорителя, ГГ) гасят друг друга: длины волн НЧ – метры, и без надлежащего акустического оформления ГГ ничто не мешает им тут же сойтись в противофазе. Во-вторых, спектр искажений звука на НЧ тянется далеко в лучше всего слышимую область СЧ. В сущности любая широкополосная АС есть НЧ-звено, в которое встроены СЧ и ВЧ излучатели. Но к сабу уже с точки зрения эргономики предъявляется дополнительное требование: сабвуфер для дома должен быть как можно компактнее.
    Примечание: все виды акустического оформления НЧ ГГ можно разделить на 2 больших класса – одни гасят излучение с тыла динамика, вторые переворачивают его по фазе на 180 градусов (оборачивают фазу) и переизлучают с фронта. Сабвуфер, в зависимости от свойств ГГ (см. далее) и требуемого вида его амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) может быть построен по схеме того или иного класса.
    Направление на звуки ниже 150 Гц человек различает очень плохо, поэтому в обычной жилой комнате саб можно поставить в общем где угодно. СЧ-ВЧ АС (сателлиты) акустики с сабвуфером получаются очень компактными; их расположение в комнате возможно подобрать оптимальным для данного помещения. Современное жилье избытком площади и хорошей собственной акустикой, мягко говоря, не отличается, и «приткнуть» в нем правильно хотя бы пару хороших широкополосных колонок возможно отнюдь не всегда. Поэтому изготовление сабвуфера самостоятельно позволяет не только сэкономить весьма солидную сумму денег, но и получить все-таки чистый, верный звук в этой вот хрущевке, брежневке или современном новострое. Особенно эффективен сабвуфер в системах полнообъемного звука, т.к. ставить 5-7 колонок на полную полосу каждая это уж чересчур и для самых «навороченных» пользователей.

    Басы

    Воспроизведение басов сложно не только технически. Узенький в общем-то НЧ участок всего спектра звуковых волн неоднороден по своему психофизиологическому воздействию и разделяется на 3 области. Чтобы правильно подобрать басовый динамик и сделать короб для сабвуфера своими руками, нужно знать их границы и значение:
    Верхний бас (UpperBass) – 80-(150…200) Гц.
    Средний бас или мидбас (MidBass) – 40-80 Гц.
    Глубокий бас или подбас (SubBass) – ниже 40 Гц.

    Верха

    Технически воспроизведение верхних басов сложностей не представляет, но, во-первых, спектр искажений звука на верхнем басе тянется в хорошо слышимые СЧ дальше всего. Во-вторых, самый специализированный басовый динамик по верхам воспроизводит частоты до 500-1000 Гц. «Просочившиеся» к нему после расфильтровки «хвостики» СЧ будут излучаться из одной точки и подпортят стереоэффект либо эффект объемности. Чтобы исключить акустическое слияние (акустическую связь) стереоканалов по СЧ в сабвуфере электрической расфильтровкой, нужны фильтры с крутизной спада АЧХ в полосе непропускания 40 дБ на октаву и более. Однако сохранить при этом линейной фазочастотную характеристику (ФЧХ) фильтра очень трудно и современными цифровыми методами, а нелинейность ФЧХ вызывает искажения, плохо различимые непосредственно на слух, но резко ухудшающие субъективное восприятие звука; Hi-Fi отнюдь не сводится только к формальным параметрам. Поэтому хороший сабвуфер должен делать еще и акустическую расфильтровку на верхних басах, подавляя паразитное СЧ излучение динамика до его выхода наружу.

    Середина

    На мидбасах главная задача при создании сабвуфера – обеспечить в минимальном объеме ящика наивысшую отдачу ГГ, заданную форму АЧХ и ее максимальную равномерность (гладкость). АЧХ, в сторону низших частот близкая к прямоугольной, дает мощный, но жестковатый бас; АЧХ, равномерно падающая – чистый и прозрачный, но слабее. Выбор той или иной зависит от характера прослушиваемого: рокерам нужен звук «злее», а для классики нежнее. В том и другом случае большие провалы и всплески на АЧХ портят субъективное восприятие при формально одинаковых техпараметрах звука.

    Глубина

  6. Slim-hazard Ответить


    В жизни каждого автомобилиста может возникнуть желание иметь хорошую аудиотехнику в машине. Но каким же звук без сабвуфера? Для установления сабвуфера можно, конечно, обратится к сервисному центру. Но вполне реально сделать всё своими руками. Для этого даже не надо быть специалистом в области электротехники, достаточно быть внимательным и делать всё аккуратно. Такой выбор не только сэкономит много денежных средств, но и будет довольно познавательным и увлекательным занятием.
    В этой статье мы рассмотрим пошаговое описание изготовления самодельного автомобильного сабвуфера при наличии подручных инструментов и материалов.
    Для того, чтобы изготовить сабвуфер своими руками, нам понадобятся:
    – куски листов ДСП, МДФ или другого подходящего материала. Главное – качества, которыми обладают изделия с древесины: материал должен не отражать, а поглощать звук. От этого зависит качество звучания;
    – карпет, желательно, предварительно измерить необходимую площадь с небольшим запасом;
    – лобзик, ручная ножовка или другой подходящий для резки инструмент;
    – саморезы в необходимом количестве;
    – шуруповерт или дрель со сверлами и с насадкой, в зависимости от типа саморезов;
    – рулетка, линейка или другое приспособление для измерения длины;
    – суперклей (желательно в баллончике);
    Первое, что следует сделать, это начертить линии всех боков корпуса на плитах. Потом аккуратно и точно по размеру вырезать их.

    Затем надо сделать разметки соединений на каждом куске. Линии должны выделять те области, которые будут скрыты соседними листами. Так же рисуем точки в тех местах, где потом будем скреплять плиты саморезами.

    Теперь можно скрепить стенки нашего изделия. Для этого, с помощью дрели и сверла, делаем отверстия на обозначенных точках. Диаметр сверла, которого используем, должен быть немного меньше диаметра наличных саморезов. После этого можно собирать коробку, закручивая саморезы.

    Далее необходимо определить центр верхней плиты. Это осуществляется очень легко, если начертить две диагональные лини с противоположных углов – точка пересечения двух линий и есть центральной точкой. Сначала, по середине плиты высверливаем дырку. Отверстие должно быть достаточного размера, что б поместилась пилка лобзика. После этого вырезаем ровный круг, с нужным диаметром для установки динамика.

    Настало время проверить, правильно ли вырезали круг. Для этого помещаем динамик в отверстие и смотрим, хорошо ли стоит. Если нет, делаем нужные поправки (не волнуйтесь, вы только учитесь!).

    Если всё хорошо, приступаем к следующему шагу: обтягиваем карпетом наш корпус. Для этого удобнее всего использовать спреевый клей. Другие виды слишком сложно нанести ровным слоем.

    После того, как корпус обшит, можно приступать к остаточной установке динамика. Для этого вставляем динамик в отверстие и прикручиваем к коробке маленькими саморезами сквозь специальные крепления.
    Дальнейшем шагом является выведение проводов. Сделать это можно несколькими удобным для нас способами. На пример, можно приобрести специальную розетку и использовать её, или же напрямую вывести их, как изображено на фотографии.


    Обязательно нужно проверить, хорошо ли всё скреплено и ничто ли не отвалится. Если всё это сделано и работа выполнена хорошо, остаётся только установить наш самодельный сабвуфер в машину.

  7. Top_KeD Ответить

    Обычно используют динамики размеров:
    Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса.
    Динамики на 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов.
    Динамики на 10 дюймов — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением.
    Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров.
    Динамики на 15 дюймов —  используют, как правило, на соревнованиях по SPL, так как 60 – 90 литровый сабвуфер вместит не каждый автомобиль.
    Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке:  чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя,тем выше мощность.
    Использование в нагрузке 1 — 2 Ом приводит к потере качества звучания.
    Исходя из этого, рекомендуется выбирать 2-4 Ома. Среди специалистов и любителей нет пока единого мнения по поводу мощности динамиков. Но можно точно сказать, что динамик следует выбирать более мощный, чем максимальная мощность усилителя. Ни одна система не рассчитана на долгую работу на максимальной громкости: это приводит к росту нелинейных искажений и сильному снижению качества звука. Поэтому рекомендуется придерживаться баланса.

    Параметры динамика

    Теперь время создавать самодельный сабвуфер и его виртуальный образ. Дальнейшее проектирование ящика будет проводиться программой WinISD 0.44 и потребует некоторых характеристик динамика, а именно параметров Тиля-Смолла:
    Qts —добротность динамика;
    Fs — частота резонанса для открытого пространства;
    Vas — эквивалентный объем.
    Параметр Fs проблем не вызывает. Для ГДН35 Fs будет 38 Гц, для ГДН50 — 40 Гц, а для ГДН75 равен 25-35 Гц. Импортный динамик, где еще и фирменный, имеет  параметры, которые легко найти в базе данных WinISD 0.44.
    Qts — наиболее важен при расчете ящика. Этот параметр определяет отношение передаточной функции динамика частоты Fs к передаточной функции на тех частотах, амплитудно-частотная характеристика которых (АЧХ) горизонтальна. Другими словами на частотах выше Fs. Qts описывает эффективность динамика на резонансной частоте. Проблема в том, что низкочастотный динамик стандарта ГДН выпускается в разных местах. И параметры у разных производителей сильно отличаются.
    Во время расчета ящика нужно взять во внимание все вероятные значения Qts и добавить отходные варианты.
    В большинстве источников указаны следующие параметры:
    35ГДН-1-8 Qts = 0,4;
    35ГДН-1-4 Qts = 1±0,5;
    50ГДН-42Д Qts = 1±0,5;
    75ГДН-1-4 Qts = 0,2-0,5.
    Vas — не особо важный для расчетов параметр, его значение можно считать равным:
    ГДН35 — 40-50 л.;
    ГДН50 — 90 л.;
    ГДН75 — 80 л.

    Видеопример сборки сабвуфера:

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *