Как сделать шарнирную куклу своими руками в домашних условиях?

12 ответов на вопрос “Как сделать шарнирную куклу своими руками в домашних условиях?”

  1. Rockworker Ответить

    Доброго времени суток! По просьбам я попытаюсь сделать мастер-класс по созданию шарнирной куклы из пластика. Это мой первый мастер-класс, так что если что-то непонятно объяснила — спрашивайте дополнительно. Мастер класс буду выкладывать частями (как будет продвигаться моя работа, буду походу фотографировать) Мастер классов в интернете много… этот будет называться… скажем так «Как это делаю я». Единственная цель которую я преследую… чтоб собравшиеся на этом сайте творческие (и не очень) люди увидели, что сделать шарнирную куклу своими силами вполне реально. А так как кукол здесь любят решительно все, то думаю будет интересно. К тому же я и сама не знаю что в итоге получится.
    Ну начнем. Часть первая, для меня самая неинтересная и даже нудная… но без неё не обойтись.
    Сначала нужно сделать чертеж.Или взять любой готовый из интернета… типа этого.Но мне кажется что лучше нарисовать самим… так ваша кукла будет непохожей не других, со своей авторской индивидуальностью.Продумать какой вы хотите видеть готовую куколку… толстенькой… худенькой… какого возраста.

    Для работы я использую в этот раз фимо пуппен миниатюра.Как всегда пищевая фольга и несколько инструментов, которые облегчают работу.

    Делаем заготовки из фольги, время от времени прикладываем их к чертежу…

    Придерживаемся размера и формы.

    Облепляем тонким слоем пластики.Примерно 1мм-1,5мм.Изгибаем уже облепленые заготовки в нужном направлении и запекаем в духовке при температуре указаной на пачке пластики, которую будете использовать. Ставим в холодную духовку на 15-20 минут.Продолжение следует…
    Если есть какие-то сильно выпуклые бугры, то нужно поправить с помочью наждачной бумаги или есть такие губки для полировки ногтей, чтоб ничего сильно не выступало.Тереть не до фанатизма, а просто немного сгладить.
    Далее начинается интересное….но сложное.Запасаемся анатомическим атласом и изучаем где расположены какие мышцы.Прекрасный вариант -посмотреть на себя в зеркало другими глазами…… замечательными объектами для этого дела также являются дети.Для моей дочери уже не будет сюрпризом если я ни с того — ни с сего скажу «покажи колени» или «покажи лопатки».Она мне их с удовольствием продемонстрирует, а потом еще будет гордиться, что принимала участие в создании новой куклы))).Ближе к делу.
    Я всегда начинаю лепить с туловища.Первый раз я лепила с головы и ошиблась с размером….она оказалась слишком мала.К тому же черты лица будет легче подобрать если тело уже есть(это для меня так).Вобщем начинаем сверху вних держась руками за уже запеченый пластик.Свежий пластик (уже вылепленые детали )стараемся не трогать.Внимание!!! Лепим только перед туловища.Заднюю часть не трогаем вообще.И таким образом глядя на себя, детей, атлас пытаемся повторить.Это как бы трехмерное срисовывание.
    Добавляем шею

    Добавляем мелкие детали и грудь


    И так постепенно спускамся спускаемся…

    и запекаем опять 15-20 минут.Ставим в холодную духовку.Я это уточняю затем, что в горячую -это будет совсем другое время.Остужаем.
    Так дальше… хорошенько трём наждачной бумагой, убирая все неровности (трем только перед-то что делали последним)Трем на совесть.Сначала крупной, потом помельче.

    Теперь перевовачиваем и производим теже действия с другой стороной.При этом держа за запеченую часть.

    Запекаем, остужаем, трём.Стараемся соблюдать симетрию.У меня симетрии пока нет, но сейчас главное сделать основное, а потом можно доработать.
    Из палочек делаем ножки…(извиняюсь за фон… это мой рабочий листочек, на котором я запекаю части)

    запекаем, трем… после запекания можно будет подправить симетрию… где-то долепить… где-то срезать
    Следующий этап… и пусть не дрогнет рука)) разрезаем тушку

    Вытаскиваем всю фольгу, помогая себе при этом пинцетом и другими поручными инструментами.

    Немного скругляем края нижней части и отрезаем толщину верхней части

    должно получиться примерно так, чтобы верх немного надевался на низ

    долеплеваем округлость у низа и наращиваем грудь

    Такую модель груди я пробую делать первый раз, на каждой кукле пробую что-нибудь новое(шарниры, тип фигуры и т.д.)А то неинрересно делать одно и тоже.

    Вспоминаем детство и катаем шарики

    запекаем, трем немного… чтоб каждый раз на повторяться-уточню… запекаем каждый раз 15-20 минут НЕ БОЛЬШЕ!!! в холодную духовку.И только когда уже все будет готово, последний раз запекаем 30 минут по инструкции.Объясняю… если запекать дольше, то потом наждачкой тереть будет трудно.
    вырезаем отверстия под бедреные шарниры, примеряя шарики.

    И традиционо запекаем.Лучше запекать не по такой схеме, а копить несколько деталей чтоб запечь одновременно (для экономии электричества)
    На данный момент мы имеем вот это.


    Но радоваться рано, еще полно работы.

    Продолжение во второй части и третьей части
    Не забудьте поделиться в социальных сетях

  2. Astart Ответить

    Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

    Изготовление черновой модели из пластилина

    На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:
    Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
    Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).
    Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:
    выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
    пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.
    Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

    Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

    Как выполняется литье?

    Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

  3. windi Ответить

    Люди, которые задаются этим вопросом, несомненно – эстеты. Ведь авторская шарнирная кукла в наши дни стала самобытным видом искусства. Эти куклы завораживают своей красотой, живостью и поражают своей подвижностью. Но в то же время, многие задаются вопросом о высокой стоимости авторских кукол. В этой публикации я хочу рассказать немного о процессе создания авторской шарнирной куклы на своем примере.
    Меня зовут Алена. Мне 26 лет. По образованию я менеджер государственной и муниципальной службы. Так уж вышло, что художественного образования у меня нет, но к творчеству всегда тянуло.
    В 2009 году увидела на просторах интернета статью “Живые куклы Марины Бычковой” и влюбилась в них.

    На тот момент я была студенткой и позволить себе траты на произведения искусства я не могла. Вот почему и решила попробовать сделать куклу собственными руками из доступных материалов. В то время информации по созданию кукол в сети было очень мало и я все познавала опытным путем.
    Чуть больше года потребовалось мне на создание первой куклы. Сделана она была из “Darwi pop”, покрыта акриловым красками.

    Что такое схема и проклейка в то время я даже не зналаКукла получилась неанатомичной, непропорциональной и очень хрупкой
    В 2012 году я устроилась на работу и могла позволить себе использовать более дорогие и качественные материалы для создания кукол. Слепила первый в своей жизни прототип (мастер модель) куклы для последующего снятия с него гипсовых форм и отливки из флюмо. От начала работы над прототипом и до конца создания образа куклы из первой отливки прошел еще 1 год.

    На тот момент мне казалось, что эта кукла – верх моего мастерства и лучше нее я сделать ничего не смогу). Она и по сей день живет у меня. (я с ней никогда не расстанусь)
    По данным формам я сделала только 2 комплекта деталей куклы и в процессе обработки второго – разочаровалась в молде (ведь он тоже был создан без схемы) и начала делать новый (второй) прототип.
    В 2014 году закончила работать над новым телом. (На это ушло около 5 месяцев) По этой мм было отлито 8 кукол. (На обработку деталей и создание образа кукол – ушло около 1.5 месяца на каждую).



    Этих кукол оценили и они живут в частных коллекциях.
    В 2015 году я стала задумываться о новом уровне в изготовлении кукол, в связи с чем встал вопрос о переходе на новый материал – полиуретан. Финансовый возможности на тот момент, не позволяли мне работать со специализированной литейной мастерской, поэтому я решила лить кукол сама. Очевидно, мои наивность и максимализм взяли вверх над здравым смыслом. Был слеплен прототип под отливку пу (заняло это примерно 4.5 месяца), куплен материал (силикон для форм и полиуретан), раздобыто некоторое оборудование (защитные очки, перчатки, респиратор, осушитель воздуха, даже собрали ротационную машину). Но все же, отлить качественные детали в домашних условиях у меня так и не получилось. И из этого прототипа, созданного для пу, родилась новая серия кукол из флюмо. Тираж включил в себя 15 кукол.





    Несмотря на то, что я – малоизвестный автор, и мой магазин не очень популярен, куклы пришлись по вкусу ценителям авторской бжд. Все девы нашли новых владельцев.
    В 2016 году я уже серьезно настроилась на полиуретан.
    И, через полгода работы у меня уже была готова первая кукла из тиража в образе.

    На изготовление прототипа для этих кукол ушло более 450 часов, а на работу с образом одной куклы – более 140 часов. (А после, потребовался месяц, чтобы профессиональный литейщик изготовил отливки по моей мастер модели).
    Как итог, хочу сказать, что мне потребовалось более 7 лет, чтобы подобрать подходящие материалы для работы над куклой, выбрать нужную технику покраски, понять строение, анатомию куклы, разобраться в функциональности шарниров, наработать навыки лепки, росписи, изготовления париков и образов. Создание авторской шарнирной куклы – это кропотливый, длительный труд, требующий усердия, терпения и усидчивости. Но в то же время, результат такой работы не может не радовать.
    Надеюсь мой рассказ будет Вам интересен, а так же позволит понять, что мастера кукольного дела вкладывают все силы и душу в свои работы.

  4. (:ПеЧеНьКа:) Ответить


    Еще до начала работы нужно придумать образ своей куколки до мельчайших подробностей: возраст, пол, телосложение. Советуем все зарисовать. Для естественного вида тела нужно изучить анатомическое строение. Можно конечно поступить проще — просто взять эскиз из интернета, но тогда кукла будет лишена индивидуальности. Но для начала можно и так. Также возьмите оптимальный размер: 15-20 см — маленькая и требует особой кропотливости и мастерства, 50-60 см – большая и займет много времени и затрат, 25-30 см — самое оно!
    Итак, можно взять такой эскиз

    Лепка, выпечка, первичная обработка и первая сборка куклы

    Приступаем ко второму самому трудоемкому этапу. Лепить части тела предлагаю в такой очередности:
    туловище и голова;
    шарниры (суглобы);
    ноги-руки и подгонка с шарнирами.
    Все части должны быть пустотелыми, кроме кистей и ступней.
    Лепку туловища можно осуществлять несколькими подходами. 2 оптимальных – на основе пенопласта (взять с мелкой текстурой — легче будет вырезать нужные формы) и на основе фольги (обернуть в пищевую пленку, чтобы легче было потом вытащить). В обоих вариантах мы делаем основу на 8-10 мм меньше чем эскиз и стараемся как можно четче подогнать основу под эскиз.


    Слепленную основу наращиваем глиной (с поэтапным запеканием15 мин и ставить в холодную духовку) или пластиком до нужных пропорций. Не забывайте постоянно прикладывать заготовку к эскизу и проверять на симметрию. Конечно же, затираем наждачной бумагой до гладкости. В нижней части туловища нужно сделать круглые выемки для тазобедренных суставов. Такие же нужно сделать и для плечиков, только поменьше. Точно также мы делаем заготовки для ног и рук.


    Вот так получается голова. Тут много работы – нужно постепенно выйти на нужное выражение лица. Поэтапность лепки можно освоить с помощью альбомов по лепке людей.

    Когда туловище и голова сравнительно готовы, приступаем к шарнирам. Нам нужен такой набор.

    Можно их просто катать до нужного размера (прикладываем в выемки на туловище), а можно и с помощью пищевой пленки. Очень важно вылепить шарниры правильной сферической формы, чтобы куколка хорошо двигалась.




    Пока высыхает можно слепить кисти и ступни.

    Теперь приступаем к следующему этапу. Нам нужно разрезать пилочкой туловище вот так и вытянуть фольгу или пенопласт.

    Получится это.

    Теперь тщательно выпиливаем верхнюю часть до гладкости среза и внутреннюю часть уменьшаем в толщине, чтобы она смогла надеться на верхнюю часть.

    Ноги и руки также разрезаем в местах предположительного сгиба. Вычищаем фольгу.

    Как вы видите, верхние шарниры в ноги и руки уже вклеены. Прикладываем нужные шарниры и приклеиваем на пластик к нижней части, натягиваем нужные формы, зачищаем. Верхнюю часть вычищаем и затираем в полукруглой форме, чтобы хорошо ходили шарниры.

    Также делаем ноги. С вклеенными шариками выходит так.

    Но можно сделать не шарик в колене, а шарнир Вот так оно выглядит.

    Если делаем шарами, то перед тем, как вставить их в ножки нужно в шарнирах сверлышком пропилить отверстия. Вот так.


    Готовим стопы и кисти для сборки. Для этого пропиливаем пилочкой отверстия и вставляем крючки.



    Так готовим и голову.

    При условии, что вам нравятся все формы, все отшлифовано и гладко, готовимся к первой сборке. Для этого набираем резинки следующим образом.





    Это крепление рук. Резинка проводится сверху вниз и цепляется за крючок запястья.
    Следующая резинка для соединения головы и ног. Также с помощью самодельного крючка протягиваем резинку до стоп.



  5. Dagdagar Ответить

    Мастер-класс по созданию шарнирной куклы.
    — 1 часть.
    Остановились мы на том, что имеем силуэт, который теперь надо довести до ума и ошарнирить))
    так как я планирую не анарексичку, наращиваем на ножки мяско…

    почему-то упустила момент, когда нужно прилепить шарики к ногам

    также поступаем и с руками… из палочек делаем подобие рук и прилепляем шарики, в туловище делаем отверстия под них.


    Далее следует страшное… без сожаления разрезаем ноги и руки(хотя мне всегда жалко резать)

    Продолжение завтра…
    Вырезаем внутриности, оставляя тоненькую стеночку.Несмотря на то что она тоненькая… все равно крепкая.

    Доделываем ручки, прилепляем шарики к нижней части и вырезаем верхнюю до тонкой стеночки, как у ножек.

    делаем заготовки для ладоней и стоп

    Ну вот… продолжим… не успела вчера выложить, но это не значит что работа стояла)))
    У нас готовы коленые шарниры.О том как их делать… лепите примерно такую форму
    Вид спереди

    Вид сбоку

    примеряете к ногам… и долго и усердно трете и долеплеваете подгоняя и примеряя… иначе я этот процесс не могу объяснить.Для первого раза лучше делать шарниры попроще например как у «Ксюши»(топик про нее в моем профиле)Два шарика(опять же хорошо подогнаные) и серединка между ними как бы продолжение ноги.Вот шарниры которые я делаю в этот раз в работе



    еще у нас появились ножки(стопу сделала каблучную, так как собираюсь делать ей туфельки или босоножки на каблуках)


    и ручки


    теперь займемся технической частью… сверлим, прорезаем отверстия и делаем S-образные крючки

    Вот и пробная сборка


    Не хочу вас пугать, но это только половина работы))))
    Теперь снова все разбираем и трем до посинения, придирчиво рассматривая и выискивая косяки.Сначала шкуркой покрупнее, потом помельче.
    Собираем снова.Если добавить на локтевые шарниры вот такие чашечки…

    то подвижность рук увеличивается вдвое

    крутим, вертим, смотрим все ли хорошо работает…





    начинаем делать голову


    Начало первой части и окончаниетретьей части
    Не забудьте поделиться в социальных сетях

  6. Виолетта Ответить

    Продолжаем создание текстильной куклы:
    Первая часть >>
    Вторая часть >>
    Третья часть >>
    Четвертая часть >>
    Вот выкройка:

    Обратите внимание на надписи. Некоторые детали выкраиваются только на хлопке, а некоторые дублируются на трикотаже. Выкройка авторская, поэтому просьба при использовании указывать моё авторство. Итак, выкраиваем сначала детали тела из хлопка, обязательно отмечаем все метки, они помогут потом ровнее вставить ручки и ножки. Сшиваем, оставляя незашитыми отверстия для набивки и для ножек. По периметру кромки тела делаем насечки.

    На тельце, в том месте, где будут ножки, тоже делаем маленькие насечки на кромке и пришиваем круглую вставку.

    Выворачиваем.

    Дальше выкраиваем детали тела из трикотажа и сшиваем очень мелким стежком (как на ручках, швом «назад иголкой»), всё точно так же, как с хлопком. Единственное, не делаем насечек, а обрезаем кромку, отступая от шва 2 мм.

    Вставляем хлопковую заготовку в трикотажную.

    И смётываем несколькими стежками хлопок с трикотажем в районе шеи, плеч и внизу тела.

    Я решила сразу же прикрепить ручки. Нам понадобятся те же диски и шайбы, которые мы вставляли в ручки. На изнанке трикотажной заготовки тельца находим метку для вставления ручек.

    Прокалываем трикотаж и вставляем шплинт.

    Находим такую же метку на хлопковом тельце.

    И тоже вставляем шплинт.

    Надеваем на шплинт диск, шайбу.

    И плоскогубцами закручиваем барашки.


    Поправляем ткани, между дисками не должно быть захвачено лишней ткани, её нужно всю оттуда выправить так, чтобы диски плотно прилегали друг к другу.

    У меня после выправления ткани получились вот такие зазоры между дисками, нужно потуже закрутить шплинт, но так, чтобы ручка двигалась без усилия.


    Переходим к ножкам. Начнем с голени. Выкраиваем ее только на хлопке. Сшиваем. Здесь можно воспользоваться швейной машинкой, но я по привычке прошью руками. Оставляем незашитыми отверстие для набивки (его я делаю с передней стороны голени, чтобы сохранить изгиб икры) и стопу. По периметру кромки делаем насечки. Стопу скалываем вот так и прошиваем.

    Выворачиваем.

    Вторая ножка у меня уже сшита, на фото она для примера. Маленькими кусочками синтепона начинаем набивать ножку примерно до средины голени. В колено я вставляю деревянные бусины, подходящего размера. Тогда при движении колено держит форму и не деформируется, очень удобно.

    Вставляем бусину и закрепляем её иголкой на время.

    Немножко подбиваем синтепоном и убираем иголку.

    Отверстие для набивки ушиваем наполовину.

    Продолжаем набивку. Бугорки и неровности расправляем иголкой.

    Набиваем туго, зашиваем отверстие для набивки. Вот что получилось.

    Переходим к бедру. Выкраиваем его только из хлопка. Сшиваем внутреннюю и внешнюю часть бедра, оставляя незашитыми отверстие для набивки и нижний уголок. Вшиваем круглую вставку, начиная пришивать сначала к внешней стороне бедра.

    На внутренней части делаем небольшие насечки, чтобы удобней было пришивать кружок.

    Дальше заготовку скалываем иголочками вот так:

    И прошиваем. Уголки срезаем, чтобы удобней было выворачивать.

    Выворачиваем, до конца расправляя уголки.

    Не туго набиваем синтепоном.

    И пришиваем уголки бедра к голени, проходя иголкой 4-5 раз через бусину. Используем для этого армированную нить. Важно оставить как можно меньший зазор между бедром и коленом.

    Теперь будем вставлять подходящий по размеру диск (диаметр вставки у меня 30 мм, а диска 25 мм, т.е. диск нужно брать на 5 мм меньше) и шплинт.

    Находим в середине круглой вставки метку для шплинта.

    Вставляем диск, шайбу (она нужна, чтоб при движении ножки диск не истирался об шплинт) и шплинт.


    Иголкой выправляем кромку хлопковой вставки под диск.

    Отверстие для набивки ушиваем наполовину.

    Набиваем туго ножку, помогая себе иголкой проталкивать синтепон и расправлять бугорки.



    Зашиваем отверстие для набивки. Теперь нужно подшить уголки бедра, они немного торчат и под трикотажем их будет видно.

    Готово.

    Теперь будем шить трикотажный чулочек. Выкраиваем его из трикотажа, скалываем иголочками и прошиваем мелкими стежками швом «назад иголкой», оставляя незашитыми отверстие, куда будем всовывать ножку, место, где будет круглая вставка и стопу.

    Прошиваем стопу, вшиваем вставку. Отрезаем кромку, отступая от края 5 мм.

    Выворачиваем.

    Надеваем сшитый чулочек на ножку.

    Теперь находим на середине вставки точку.

    Прокалываем ее шплинтом и аккуратно, не торопясь, натягиваем чулочек до конца.

    Всё расправляем, и зашиваем трикотаж потайным швом. Всё, ножка готова. Продолжение в следующей части.

  7. Blocky Ответить

    Продолжаю свои эксперименты по созданию шарнирной куклы.
    Сегодня практически онлайн-статья. Очень мне не терпится поделиться результатом сегодняшней работы.
    Эксперимент №4. Продолжение!
    О предыдущих попытках можно почитать здесь
    Эксперимент №1
    Эксперимент №2
    Эксперимент №3
    Эксперимент №4. Начало.
    Сегодня в 12:32
    Сегодня в бой пошла самая что ни на есть бронебойная техника из арсенала моих инструментов — мультиинструмент электрический — это и дрель, и шлифовальная машинка, и пила, и гравер в одном лице! Муж подарил мне эту штуку на Новый Год нынче. Но в деле я ее пробовала всего однажды для чистовой шлифовки камина и римской кушетки в шоурум Домисольки.


    сегодня в 12:37
    Сегодня этот инструмент опробовала в качестве дрели! Высверлила отверстия в частях рук и ног. Почти без потерь! Запястья только пострадади в самой тонкой части… но это от того, что сверло взяла трехмиллиметровое, а в запястьях диаметр отсилы мм пять, а то и меньше…
    На фото не видно, но отверстия сквозные


    сегодня в 12:51
    Хочу попробовать сделать крестообразные пропилы в бедренных и плечевых шарах. Не знаю, что получится и правильно ли сие действие! Но лучше сделать и каяться, чем сидеть думать…

    сегодня в 13:12
    Пропилила! И пока ничего не сломала даже…

    три часа назад
    Одолжила у старшей дочери несколько подходящих по диаметру бусинок. Пока их сделаю коленными, локтевыми и шейным шарнирами.

    три часа назад
    Вышлифовала углубления под шарниры во всех деталях…

    два часа назад
    ТАДАМ! Первая сборка! Конечно, никакие позы она не держит! Ни одной! Но хотя бы похожа на гуманоида!..
    Хотя нет — руки можно в позы выставить… а ноги нет… может слабо натянула?


    час назад
    Тут пришел муж и застукал меня за сверлением головы.

    час назад
    Нацепила голову. Пытаюсь какие-нибудь позы изобразить… Чем не балерина.


    час назад
    Сидит сама, но ноги в коленях только вот так держать может… а еще, кажется, я перепутала когда-то левое и правое запястья… хотя это не страшно — они же на переделку пойдут






    час назад
    Сегодня больше ничего не буду делать, чтоб не испортить! Даже резинки пока не буду снимать.
    Может быть вечером слеплю новые запястья, а еще конечно нужно лепить стопы и ладошки…














    50 минут назад
    Положила в коробку и крышкой закрыла, чтобы кошка не сломала. И только потом обратила внимание на этикетку на коробке — как-то поэтично получилось, хоть и случайно!

    P.S.
    Девочка получилась 21 см.
    Звать ее буду по прежнему Тата Безликая — как-то я уже сама свыклась за время своих экспериментов с этим именем.
    Работы еще много! — но результат уже виден и теперь уж точно руки не опускаются!
    А еще показала результат сегодняшней работы Анастасии Немцовой — и она похвалила мою Тату! — это лучшая для меня поддержка!
    И конечно же поддержка и забота об мне и создания для меня всех условий от моего ЛЮБИМОГО МУЖА!!!

  8. Tygrasida Ответить

    «Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

    Изготовление черновой модели из пластилина

    На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:
    Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
    Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).
    Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:
    выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
    пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.
    Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения. Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

    Как выполняется литье?

    Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

    Обработка готовых деталей и установка шарниров

    Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

    Наводим красоту

    Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника. Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *