Как сделать сидение для мотоцикла своими руками?

7 ответов на вопрос “Как сделать сидение для мотоцикла своими руками?”

  1. romanmpetrenko Ответить

    Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают “мягкие ткани” – верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.
    Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

    В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под “эгоиста” на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.
    Этапы работы:
    Определение желаемого результата, формы
    Создание каркаса жесткости
    Обработка каркаса
    Наполнение основы
    Чехол

    Желаемый результат

    В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа “лягушка”, но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.

    Каркас жесткости

    Материалы:
    малярный/канцелярский скотч
    эпоксидная смола
    стекловолокно/стеклоткань
    шпаклевка со стекловолокном
    строительная сеточка
    листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)
    Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.
    На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье – эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.

    Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.
    И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.
    Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

    После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

    Обработка заготовки

    Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.
    Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

    Наполнение основы

    Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

    Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла “лягушка” иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от “Урала” или “Днепра”. А дальше творить чудеса только с чехлом.

    Чехол

    Наиболее трудоемкий процесс – пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.
    Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно – путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.

  2. V_Sch Ответить


    Множество владельцев мотоциклетной техники стремятся придать своим «железным коням» уникальной и неповторимый вид, изменяя как и отдельные узлы и агрегаты мотоцикла, так и кардинально меняя его облик ,строя его с «нуля», оставляя нетронутым лишь внешний вид двигателя. Оригинальная, не заводская форма такой части мотоцикла как сиденье может кардинально поменять его визуальное восприятие в лучшую сторону. Найти в продаже готовую модель седла практически невозможно , так как его форма зачастую требует индивидуальной подгонки под переделанную или вовсе самодельную раму, а изготовленные на заказ модели стоят немалых денег. Так же учитывается тот факт, что самодельное седло подгоняется непосредственно под водителя и при этом должно гармонировать с геометрией рамы. В статье автор раскрывает некоторые используемые при этом технологии.
    Инструменты и материалы, нужные для этого будут обозначены в самой статье.
    Основа сиденья изготавливается из стеклопластика. Изготавливая основу из этого материала, намного легче долбится точного повторения элементов рамы, на которых будет лежать.
    Вначале на раму под будущим седлом наклеивается малярный скотч, поверх него канцелярский. В последствии малярный будет намного проще отклеить от рамы, а канцелярский скотч не даст эпоксидке приклеится к раме.

    Далее нужно приготовить эпоксидную смолу в пропорции 10 смолы к 1 отвердителя. Далее наносим смолу на стеклоткань и обклеиваем сиденье. Толщина готовой основы должна получится не меньше 3 мм.

    Когда основа застынет нужно маркером очертить края, которые в последствии будут обрезается.

    Для дальнейшей работы будет удобнее снять сиденье с рамы.
    Теперь самое время просверлит крепежные отверстия, основываясь на том, где будут ответные части на раме, поскольку при дальнейшей сборке это сделать будет уже не так удобно.
    На шляпки болтов нужно будет приварить не большие металлические пластинки (толщиной 1-1.5мм.). Затем вставить их в просверленные отверстия (резьбой к раме) и проклеить сверху эпоксидкой, чтобы они получились как бы «влиты» в седло. Таким образом болты не будут прокручиваться.
    Перед наклейкой пенополиуретана поверхность основы зашкуривается наждачной бумагой, для лучшего приклеивания.
    Пенополиуретан вырезаем с запасом и приклеиваем к поверхности седла, после застывания клея лишние кромки обрезаются.

    Для большей мягкости седла можно дополнительно использовать войлок (1 – 2 листа), обычный мебельный поролон клеить не рекомендуется. Для верхнего слоя сиденья отличным вариантом будет использовать прорезиненный поролон. После того как верхние слои приклеились еще раз обрезаем все лишнее что выпирает из контуров сиденья и на шлифовальном круге закругляем края.

    Выкройка
    Для завершения процесса создания седла нам осталось сшить чехол. Для этого нужно сделать выкройку и по ней вырезать нужные куски кожи, затем сшить их. Для людей, которые этим занимаются впервые, этот процесс может оказаться немного сложным. Для этого автор статьи предлагает воспользоваться малярным скотчем, дабы облегчить работу.
    Полностью обклеиваем сиденье:

    Далее обозначаем маркером все загибы на седле ,как это показано на фотографии. По нижнему контуру седла тоже рисуем линию:

    Затем канцелярским ножом или лезвием аккуратно срезаем скотч по размеченным линиям. После этого выкройки готовы, можно снимать их и прикладывать на кожу. Кожу нужно вырезать с запасом на шов, примерно 5 – 10мм. После того как вырежете из кожи нужные части, приложите их к седлу и еще раз проверьте. После проверки можно сшивать их вместе. Если не уверены в своих силах (с кожей работать довольно сложно), лучше сдать в ателье на прострочку.

    Чехол готов, осталось надеть его и зафиксировать края кожи с внутренней стороны седла. Это можно сделать клеем, заклепками либо степлером. Для лучшей надежности перед натяжкой можно промазать основу седла клеем .

    Если после сборки остались небольшие складки, то их можно убрать натяжкой кожи и ее фиксацией снизу седла.
    Процесс завершен, наслаждаемся результатом!

  3. dmitrysatrin Ответить

    всем привет=) решился выложить мини гайд по самостоятельной перетяжке мото седла=) уже год занимаюсь этим делом, дело нравится=) всегда есть куда стремиться и чему учиться.

    итак, начнем:
    -в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.

    — обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)


    -разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.


    -далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать.




    -потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.
    перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго)
    ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)

    теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)






  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *