Как сделать стоянку на даче для машины?

18 ответов на вопрос “Как сделать стоянку на даче для машины?”

  1. DOZKI Ответить

    Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.

    Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
    Не стоит ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
    Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
    Монтируются навесы примерно одинаково:
    Этап 1. Заливка фундамента
    На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сразу в момент заливки только при устройстве бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом — основание.
    Этап 2. Возведение каркаса
    Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
    Этап 3. Выбор и монтаж кровли
    На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
    Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (тот же поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
    А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.

  2. NosyWolfe Ответить

    Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.
    Этапы строительства навеса:
    Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
    Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето,  бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
    Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут  поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

  3. MarkHell Ответить


    Перед владельцами дачных участков часто встает вопрос об устройстве стоянки для автомобиля. Возведение отдельного гаража требует больших финансовых вложений, а оставлять машину около дома без присмотра неудобно. Если в качестве стоянки использовать придомовую территорию, на земле появляются ямы и лужи, которые портят внешний вид участка.
    Выходом становится организация парковочного места своими руками.
    Нужна ли парковка на даче?
    Оставлять автомобиль за оградой — не самая безопасная идея. Если у вас высокий забор или отсутствует сигнализация, то машина станет лакомым кусочком для злоумышленников. Кроме того, постоянные дожди и снегопады могут навредить транспортному средству.
    Многие владельцы дачных участков загоняются автомобиль на территорию и ставят на необорудованной площадке. Со временем на земле будут образовываться колеи, а существующий газон придет в негодность. Поэтому лучшим вариантом станет устройство гаража или оборудование парковочного места.
    Возведение отдельного гаража для владельцев дачных участков может стать невыполнимой задачей:
    строительство потребует больших финансовых затрат;
    конфигурация и размеры участка не позволят разместить гараж;
    из-за небольшой ширины проезда въезд в гараж станет неудобным.
    Самый доступный вариант — обустройство парковочного места, которое не будет захламлять территорию и не навредит внешнему виду участка. Главное — парковку можно сделать самостоятельно, не потратив много времени и денег.

    Требования к парковке на даче
    В первую очередь необходимо определиться с местом для будущего парковочного места. Не рекомендуется его размещать за оградой по следующим причинам:
    занятие территории общего пользования может стать причиной визита надзорных органов;
    на автомобиль будет попадать грязь и вода с дороги;
    отсутствует постоянный обзор территории.
    Многие дачники ставят автомобиль около огорода: удобно грузить овощи и не надо далеко ходить. В этом случае капли технических жидкостей от транспортного средства будут поступать в почву, причиняя вред урожаю. Поэтому для выбора площадки для парковки рекомендуем обратить внимание на следующее:
    территория должна иметь хороший обзор, быть освещена или находиться под постоянным видеонаблюдением;
    желательно располагать около стены жилого дома или иных построек, чтобы прямые потоки ветра не поступали на машину;
    не следует делать парковочное место в глубине участка: вам будет не только неудобно заезжать, но и потеряете несколько квадратных метров земли;
    парковочное место рекомендуется обустраивать подальше от колодцев, водоемов или огорода, чтобы не оказывать негативного воздействия на почву.
    Парковочное место должно находиться немного выше уровня земли, чтобы на нем не скапливались лужи и грязь. Если выбранная территория неровная, то следует убрать лишний слой земли, после чего выровнять песком.
    Любое парковочное место должно соответствовать нескольким требованиям:
    стоянка делается на длительное время, поэтому она не должна менять форму или рушиться;
    поверхность должна выдерживать вес вашего транспортного средства;
    красиво вписываться в дизайн вашего дачного участка.
    Когда место для стоянки подготовлено, самое время определиться с типом парковки.

    Типы стоянок для машин: открытые и закрытые
    Самый простой вариант парковочного места — открытая территория с оборудованной площадкой под автомобиль. Этот способ самый бюджетный и не потребует много времени для строительства. Площадка должна располагаться чуть выше уровня земли и иметь место ската воды. Для удобства рядом можно оборудовать место для мойки автомобиля.
    Этот вариант подойдет для тех, кто редко приезжает на дачу или делает это только в дневное время: можно не бояться обильных осадков или палящего солнца.
    Идеальным вариантом станет устройство навеса над парковочным местом. Крыша спасет ваш автомобиль от влияния погодных условий, а также станет преградой для пролетающих птиц. Специальные навесы можно приобрести в строительных магазинах, но дешевле и проще сделать его самостоятельно. Навесы ставят чуть выше автомобиля для защиты от «косого» дождя на расстоянии около 2-3 метров от земли.

    Виды открытых стоянок
    Из-за простого устройства открытых парковочных мест существует множество вариантов их устройства. Выбирайте тот, который подойдет вам по стоимости, а строительство не станет сложным заданием. Рассмотрим основные типы открытых стоянок.
    Из травы
    Мы уже говорили, что стоянка на земле может испортить внешний вид дачного участка. Но не обязательно заменить зеленую растительность искусственными материалами. Чтобы парковка не отличалась от внешнего вида дачного участка, в качестве основания используют газонную решетку.
    Такие решетки производятся из качественного плотного покрытия, способного выдерживать нагрузку в несколько десятков тонн. Материал не портится под влиянием обильных осадков, перепада температур и абсолютно безопасен для окружающей среды.
    Строительство такой стоянки происходит в несколько этапов:
    1) необходимо снять верхний слой почвы глубиной около тридцати сантиметров;
    2) засыпать смесь из щебенки и гравия высотой в 20–25 сантиметров
    3) на дно площадки положить слой геотекстиля, чтобы влага уходила в нижние слои почвы;
    4) уложить газонную решетку, соединяя детали специальными замками;
    5) засыпать грунтом до поверхности решетки;
    6) высадить газонную траву.
    Такое парковочное место прослужит вам несколько лет, если своевременно осуществлять уход за газонной травой. По краям стоянки можно выложить бетонные или деревянные бордюры.
    Наглядно процесс строительства такой площадки можно посмотреть на видео.
    Из щебня
    Принцип обустройства площадки из щебня почти такой же, как и из газонной решетки. Плюс такой поверхности — щебень выступает в качестве дренажной системы, поэтому не требуется дополнительное водоотведение.
    Строительство щебеночной стоянки проводится в несколько этапов:
    1) снимается слой почвы глубиной около 25 сантиметров;
    2) на дно высыпается мокрый песок высотой 10 сантиметров, после чего выравнивается по границам будущего парковочного места;
    3) по краям площадки сооружается опалубка для бордюра, после чего заливается бетон на высоту около 30–35 сантиметров;
    4) на песок засыпается слой щебня высотой 15 сантиметров.
    Бетонный бордюр не позволит щебню рассыпаться, а также станет преградой для воды. Главные достоинства такой стоянки — долговечность и легкий уход. Для сохранения хорошего внешнего вида достаточно раз в месяц проводить очистку щебня от сора и мелкой растительности.

    Из тротуарной плитки
    Парковочное место из плитки имеет множество преимуществ:
    прочный материал прослужит вам больше 20 лет;
    можно подобрать любые цвета и дизайн плитки;
    простота в установке;
    плитку можно сделать своими руками;
    вода не скапливается на поверхности.

    Для изготовления плитки в домашних условиях используют смесь из песка и цемента, которую заливают в специальные резиновые формы. После высыхания изделиям можно придать уникальный внешний вид с помощью краски. Для парковочных мест рекомендуется выбирать плитку толщиной не менее 5–7 сантиметров.
    Чтобы построить стоянку из плитки, необходимо:
    1) снять около 30 сантиметров верхнего слоя почвы;
    2) на дно засыпать гравия или щебня высоток 20 сантиметров, сровнять площадку;
    3) для предотвращения прорастания сорной травы положить на дно кусок черного геотекстиля;
    4) на геотекстиль насыпается небольшой слой песка;
    5) на подготовленную смесь из песка и цемента (пропорции 4:1) выкладывается плитка в произвольном порядке;
    6) по краям делается бордюр из бетона, чтобы парковочное место не деформировалось.
    Из бетона
    Если на выбранном месте грунт устойчив, можно сделать площадку из бетона. Для этого необходимо следующее:
    1) убрать верхний слой почвы глубиной около 20 сантиметров;
    2) на дно засыпать небольшой слой песка, утрамбовать;
    3) подготовить опалубку из деревянных досок;
    4) залить слой бетона высотой в 5–7 сантиметров;
    5) сделать стяжку из металлической арматуры (можно использовать пруты диаметров в 10 мм);
    6) залить верхний слой бетона высотой от 5 до 10 сантиметров в зависимости от веса вашего автомобиля.
    Через несколько дней после затвердевания бетона можно убрать опалубку. При жаркой погоде первые несколько дней бетон нужно поливать водой, чтобы из-за быстрого высыхания не образовывались трещины. Пользоваться такой площадкой можно только через месяц, чтобы бетон окончательно схватился. Чтобы вода стекала в удобное место, роют дренажные каналы по бокам площадки.

    Стоянки с навесами
    Для тех, кто хочет защитить свое транспортное средство от влияния обильных осадков и солнечного света, удачным решением будет возведение навеса над парковочным местом.
    Конструкция таких площадок во всех случаях одинакова: парковочная зона, расположенная под небольшим наклоном, и навес на нескольких столбах. Отличаться лишь будет уклон навеса и используемые материалы.
    Чтобы конструкция не тряслась на сильном ветре, его изготавливают высотой около 2-3 метров (чуть больше высоты автомобиля).
    Основные преимущества:
    защита от негативного природного воздействия;
    преграда для птиц;
    нет необходимости делать отдельную дренажную систему.
    Существует несколько типов парковочных мест с навесами:
    отдельно-стоящие;
    пристроенные к стене дома;
    с переносными навесами.
    Готовые комплекты навесов продаются в строительных магазинах. Достаточно просто выставить опоры и сам навес в соответствии с приложенной схемой. Чтобы сэкономить денежные средства и сделать парковочное место в индивидуальном стиле, можно построить навес своими руками.

    Стоянка с навесом своими руками
    Чтобы самостоятельно изготовить навес для парковочного места, необходимо определиться с его типом и подобрать нужные материалы. В качестве стоянки для автомобиля можно использовать бетонную площадку или сделать ее из плитки. Порядок оборудования таких площадок указан выше. Обращаем внимание, что при бетонировании площадки опоры необходимо устанавливать заранее. Для плиточной площадки сначала устанавливаются опоры, заливаются бетоном, только после этого монтируется плитка.
    Если вы собираетесь построить обособленную конструкцию, для нее потребуется минимум четыре опоры, а для пристроенной — две. Диаметр опор обычно около 6–8 сантиметров.
    Установка опор проводится в несколько этапов:
    1) подготавливаются ямы глубиной около 80 сантиметров;
    2) в них устанавливаются сами опоры;
    3) ямы засыпаются землей и утрамбовываются;
    4) на поверхности ямы заливаются бетоном или начинается заливка бетонной площадки.

    Через неделю после подготовки опор можно переходить к строительству самого навеса. Предлагаем один из способов его возведения.
    Устанавливается каркас навеса. Для этого можно использовать металлопрофиль или небольшие деревянные балки. Каркас крепится к опорам, после чего проводится обрешетка с помощью металлических прутьев или досок. Для будущего навеса необходимо обеспечить наклон конструкции минимум в 10 градусов, чтобы вода и снег без труда скатывались на землю.
    Заготавливается покрытие. Если используется поликарбонат, на земле нарезаются листы нужных размеров, после чего они крепятся на каркас.
    Для крепления в поликарбонате делаются отверстия, диаметр которых должен быть немного шире самореза. На жаре материал расширяется, и в местах крепления могут образоваться трещины. Крепление осуществляется на специальные саморезы или через резиновые прокладки, чтобы в отверстия не забивалась вода или грязь.

    Строительство парковки на даче своими руками сэкономит вам не только деньги, но и время. Кроме того, вы можете сами выбрать интересный дизайн площадки или необычные материалы для навеса. Конструкцию можно покрасить в яркие цвета или украсить рисунком.
    Изготовление стоянки на даче не только станет увлекательным и интересным занятием для всей семьи, но и позволит сделать ваш участок именно таким, о котором вы мечтаете.

  4. FriezZ Ответить

    Лучше проводить фиксацию раствором из 6 частей песка и 1 части цемента. Готовят его маленькими порциями, примерно на одну линию, чтобы не случалось его высыхания.
    Раствор распределяют по площади первой линии, выравнивают и утрамбовывают.
    Затем выкладывают плитку. Укладка осуществляется впереди себя, чтобы мастер передвигался по уже готовой плитке. Плитка вдавливается в раствор и простукивается киянкой. Расстояние между плитками должно оставаться примерно 5 мм. Такая укладка осуществляется ряд за рядом, и линия за линией на всем участке.
    Если потребуется ряд резаной тротуарной плитки, его выкладывают в конце работы. Для этого плитку надрезают алмазным диском и разламывают.
    После укладки промежутки между тротуарной плиткой засыпают смесью песка и цемента в той же пропорции, что и для приготовления раствора. Для этого смесь насыпается поверх тротуарной плитки и разметается жестким веником.
    На видео внизу подробно описан этот метод:

    Второй способ — выполнение бетонной площадки под машину

    Бетонную площадку возможно построить только на стабильных почвах, не подверженных перепадам и вспучиванию. Перед началом планировки стоит учитывать, что бетонная площадка должна возвышаться над уровнем почвы примерно на 5 см. Это необходимо для того, чтобы на ней не скапливалась влага, она будет повреждать бетонную стяжку, а зимой в процессе перепадов температур и замерзания воды даже может разорвать ее. Покрытие должно иметь маленький уклон (2–3 см), что также необходимо для защиты от воды.
    Территорию размечают так же, как и в случае с тротуарной плиткой.
    Затем отмеченная территория освобождается от любых предметов. На 10 см вглубь снимается дерн и грунт.
    Устраивается котлован глубиной около 40 см.
    На дне котлована грунт тщательно утрамбовывается.

  5. Adoragelv Ответить


    Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
    Не нужно ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
    Монтируются навесы примерно одинаково:
    Этап 1. Заливка фундамента
    На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы надо ставить сразу в момент заливки только при условии бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом основание.
    Этап 2. Возведение каркаса
    Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
    Этап 3. Выбор и монтаж кровли
    На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал: поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
    Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (например, поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
    А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
    СТОЯНКА С ДЕРЕВЯННЫМ НАВЕСОМ
    Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.

  6. Tygolkree Ответить

    Дешево и сердито! (как это делал я) : Уровень воды довольно высокий.
    Аналогично!
    Сейчас вода в канаве стоит на 10-15 см ниже уровня земли. Грунт торф, под ним – суглинок.
    Аналогично!
    Думаю срезать почвенный слой и засыпать 10-15 см песком и сверху гравием. Насколько такая площадка будет безпроблемной для машины? Или надо делать что нибудь более серьезное? Есть мысль под песок с гравием положить стальную оцинкованную сетку с ячейками 3х3 мм. Но она ведь в конце концов проржавеет. Может для этой цели применить что нибудь типа геотекстиля? Что подскажете?Критиковать не буду. Расскажу свой опыт.
    В связи с тем что автомобиль банально поставленный на мокрый грунт на участке просто уходил вниз, появилась необходимость сделать стоянку.
    Габариты выбирались 3*5 – чтобы после камаза, зашедшего на участок и высыпавшего песок на участок, можно было ище вместе с кучей песка и машину паркануть…:))). Площадка изначально планировалась (так как впереди строительство) так, чтобы камаз груженый мог на нее зайти, разгрузится и не утонуть!.
    Начато было раньше чем продумано продолжение, т.е котлован 3*5*0.7 м (до суглинка) был выкопан и торф оттуда рассыпан по участку. И тут встала проблема – а чего туда зарыть…
    Выход подсказала…дэвушка! Звучало это так “А ПОКРЫШКИ ТЫ ТУДА БРОСАТЬ НЕ ПРОБОВАЛ?”
    После 15 минутного ступора в яму с водой была брошена первая покрышка. После попадания внутрь покрышки песка она становится аналогом бетонной плиты! Т.е. вода с песком внутри до какого-то момента хлюпает, а после очередной насыпанной в центр лопаты это уже монолит.Итого. На дно (на суглинок) слой покрышек разных из шиномонтажа, на них грузовик песка, жалее еще один слой и еще один грузовик песка.
    Через день когда выдавленная песком вода благополучно ушла по сторонам в торф был загнан автомобиль, причем задом (у меня ведущие передние) и чуть укатал я это дело. Потом передом.
    Далее еще чуть песка подсыпал и все.Камаз кстати там держится сейчас в любую погоду.И еще. Обязательно торф надо вынуть ВЕСЬ. Остатки торфа весь песок разбодяжат -т.е. он вниз уйдет.: С уважением, Владимир.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *