Как сделать свой сайт и поддерживать его?

14 ответов на вопрос “Как сделать свой сайт и поддерживать его?”

  1. Opener Ответить

    Создание сайта на базе CMS требует аренды хостинга – удалённого сервера, на котором будут лежать файлы сайта. Как правило, панели управления хостингом дают возможность в автоматическом режиме устанавливать широкий набор бесплатных CMS. Тем не менее, необходимо вручную создать базу данных под новый сайт в разделе phpMyAdmin и подключить её (перед установкой движка указать логин и пароль от нужной б/д).

    ТОП-3 самых популярных CMS:

    WordPress
    Joomla
    Drupal
    Сразу отметим важный момент: вряд ли получится кочевать между многочисленными CMS, выбирая тестированием лучшую из них. Дело в том, что CMS, несмотря на некоторые сходства интерфейсов и общие принципы в базовых моментах, весьма ощутимо отличаются. Изучению каждой из них нужно уделить время: посмотреть шаблоны (качество, цены, доступность), структуру движка и тех же шаблонов, оценить ассортимент и порядок установки модулей, ознакомиться с примерами готовых сайтов от адептов выбранного движка. За тестирование работы отдельных модулей и плагинов речь не идёт – это явно долго и хлопотно. Их набор для выбранной системы нужно осваивать индивидуально.
    Если в планах нет цели научится работать с кодом напрямую, то нет особой необходимости использовать CMS вообще.
    Принципиальным отличием CMS от большинства конструкторов сайтов является прямой доступ к файлам движка. Через FTP-клиент или встроенный в панель управления хостингом файловый менеджер. Это даёт возможность править код сайта в свободном режиме: файлы любых модулей, шаблонов, страниц, базовых функций. Конечно, для этого нужно понимание и знания программирования. Навыки работы с HTML/CSS необходимы по умолчанию, но к ним, как правило, добавляются PHP и JavaScript.

    Особенности создания сайта в CMS:

    Потребуется покупка надежного, быстрого хостинга и домена.
    Как правило, в комплекте с движком идёт несколько базовых шаблонов, хотя бывают и исключения вроде WordPress, в котором встроенный магазин на тысячи бесплатных шаблонов. Шаблоны можно покупать у разработчиков системы, веб-студий или фрилансеров. Ассортимент у разных систем отличается, нужно гуглить.
    Многие вещи, особенно связанные с редактированием дизайна, принято делать через код. В некоторых системах плагины тоже устанавливаются напрямую через FTP путём копирования файлов (например, в DLE), а не через инсталлятор панели управления (как в Joomla или WordPress).
    Стоит выбирать специализированные CMS под свою задачу. Это даст гарантию наличия нужного функционала (хотя бы базового) из коробки. К примеру, для создания интернет-магазинов стоит использовать только профильные системы (1C-Bitrix, Opencart, PrestaShop). Избегайте создания сайтов, основной функционал которых будет целиком держаться на плагинах.
    Если решитесь использовать бесплатно скачанные шаблоны, обязательно проверьте наличие в них чужих скрытых ссылок или вредоносного кода. Методы проверки разные, нужно гуглить для конкретных случаев.
    Для любой CMS после ознакомления с базовым функционалом нужно выяснить список доступных плагинов, их стоимость и возможности. Наверняка, со временем, что-то из них понадобится, иначе просто не бывает.
    Создавайте резервные копии (бекапы) сайта перед установкой больших плагинов и после достижения текущей крупной с технической точки зрения цели. Очень рекомендуем скачивать и хранить бекапы на своем компьютере.
    Любая бесплатная CMS имеет сообщество, форум, официальный сайт или что-то ещё. При использовании платных систем в большинстве случаев можно рассчитывать на официальную техподдержку за деньги.
    Об использовании базовых функций особого смысла говорить нет, поскольку их реализация обычно более-менее доступная. Интерфейсы у CMS отличаются значительно, поэтому каких-то общих алгоритмов вроде последовательности действий по созданию страниц, заполнению общих настроек сайта и прочего выделить невозможно. Приведём эпизод в качестве примера особенности: в Joomla перед созданием меню нужно создать и активировать модуль меню, иначе ничего не получится. Также нельзя создать пустое меню, которое не будет иметь привязки к хотя бы одной опубликованной странице. Это частный случай конкретной системы. Таких мелких и покрупнее нюансов хватает у любой CMS. Нужно изучать каждую персонально, чтобы продуктивно с ней работать.

    3.2 Особенности создания сайта в конструкторах сайтов

    С технической точки зрения начать пользоваться конструкторами намного проще. Структурно панели управления (админка) многих конструкторов напоминают таковые в CMS, какой-то огромной разницы, в среднем, нет. Инструменты для создания страниц, меню, наполнения контентом, общие настройки сайта, SEO – всё это реализовано по схожим принципам. Дело в другом: нет нужды арендовать отдельно хостинг, настраивать базы данных, параметры безопасности сайта вручную, лезть в код, искать и устанавливать плагины.

    ТОП-3 самых популярных конструктора:

    uKit
    Wix
    uCoz
    С большой долей вероятности, при наличии среднестатистического опыта работы с ПК и Сетью кто угодно сможет освоить панель управления любого конструктора за несколько часов или пару дней. Тем не менее, простота технического обращения с такого рода системами не гарантирует получения с их помощью классного результата. Раз уж осваивать и настраивать толком нечего, есть другой нюанс: нужно хорошо представлять структуру будущего сайта и суметь её реализовать средствами выбранной системы, а также наполнить контентом надлежащего качества.
    Используя конструктор не придется превращаться из человека в программиста и тратить кучу времени и средств на всё, кроме развития, собственно, самого сайта. При работе с конструкторами из списка дел выпадают 80% работ, обязательных в случае с CMS.
    Разные конструкторы имеют между собой довольно много общих черт в алгоритме создания сайтов. Условно такие системы можно поделить на те, что поставляются с WYSIWYG-редактором (визуальный редактор, часто имеет поддержку drag&drop, работает с виджетами), и все остальные. Кстати, вторая категория своими панелями управления очень напоминает CMS, да и по принципам администрирования сайтов мало чем отличается.

    Особенности создания сайтов в конструкторах:

    Старт работ почти всегда одинаков: регистрация, выбор шаблона, заполнение общей информации о сайте, вход в панель управления.
    Хостинг всегда настроен надлежащим образом, защищён, создание баз данных происходит автоматически без участия пользователя.
    Любой конструктор имеет набор готовых шаблонов, отсортированных по категориям.
    Любая система имеет несколько платных тарифных планов, разграниченных разницей в предоставляемых возможностях.
    Примерно у трети сервисов стоимость тарифных планов не является окончательной. Многие системы практикуют акции, промо-коды и прочие способы, позволяющие снизить стоимость тарифных планов вплоть до 80%. Скидки вполне реальные.
    В большинстве случаев шаблоны поставляются с демо-контентом, что служит наглядным примером и помогает лучше понять, как можно удачным образом оформить сайт.
    Большинство систем позволят построить сайт совсем без кодинга, даже если поддерживают возможность правки кода шаблонов, модулей и прочего.
    Всегда есть встроенная FAQ и техподдержка, а вот реализация может быть разной: живой чат, форум, база знаний, форма обратной связи, система тикетов.
    Все конструкторы позволяют подключать аналитику от поисковых систем, свой домен и работать с SEO-настройками.
    99% конструкторов сайтов имеют пробный период или бесплатный тарифный план. Их легко тестировать, достаточно зарегистрироваться.
    Возможности конструкторов постоянно расширяются, обновляются, внедряются актуальные новинки веб-индустрии. Которые, в итоге, преподносятся пользователю на блюдечке.
    Более конкретно узнать об особенностях отдельно взятых систем лучше из обзоров или путём личных тестов. У нас достаточно материалов по большинству популярных сервисов. В завершение текущего раздела отметим, что существуют конструкторы сайтов под любую задачу: создание магазина, блога, форума, сайта-визитки или лендинга. Выбирать, как и в случае с CMS, стоит профильные системы, в них больше узкоспециализированных возможностей.

    4. FAQ – Часто задаваемые вопросы

  2. yapi Ответить

    7. Продвижение страницы.

    Для продвижения своего проекта следует использовать внутреннюю и внешнюю SEO оптимизацию.
    Внутренняя оптимизация состоит в том, чтобы следить за работоспособностью сайта, за цикличностью всех механизмов и качеством контента. В результате сайт должен быть готов к работе, отличаться понятностью, удобством и полезностью для посетителей, приемлемостью для поисковых систем.
    Внимание! Если вы хотите повысить рейтинг своего ресурса в поисковых системах, чтобы они чаще выдавали его в ответ на запросы пользователей, вам придется заняться внешней оптимизацией.
    Оптимизация с помощью сторонних ресурсов происходит путем покупки ссылок и размещения их на своих страницах, посредством поисковой или контекстной рекламы.
    Таким образом, процесс создания сайта предполагает определение целей ресурса, выбор инструмента его технической разработки (конструктор, CMS-системы, самостоятельное написание исходного кода), выбор домена и хостинга, публикацию в инете, наполнение страницы контентом, а далее — постоянную работу по развитию и продвижению ресурса. Благодаря следованию данной пошаговой инструкции можно легко создать сайт с нуля, и даже для «чайников» это не будет проблемой.
    Полезные статьи:
    Как создать новый сайт на WordPress
    Как создать сайт на Тильде
    Как создать сайт самому на HTML
    Как создать сайт агрегатор

  3. vf31012004 Ответить

    Порядок обработки персональных данных
    Основные понятия
    Сайт — umi.ru, а также все его поддомены.
    Пользователь — посетитель Сайта.
    Юми — Общество с ограниченной ответственностью «Юми» ИНН 7841432763 КПП 781301001 ОГРН 1107847313243 адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д.25, лит.Ж.
    Услуги — сервисы, доступные Пользователю через функциональные возможности программного обеспечения «Система управления сайтами UMI.CMS» (далее – ПО) посредством использования встроенных в ПО инструментов и служб.
    Клиент — владелец неисключительной лицензии ПО или покупатель других Услуг Юми.
    Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу.
    Заказ — оформление платежного документа для покупки продуктов Юми.

    Соглашение

    Юми обязуется обеспечить конфиденциальность и сохранность персональных данных, полученных от Пользователя в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных». Юми вправе использовать технологию «cookies». Cookies не содержат конфиденциальную информацию. Пользователь настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений. При регистрации на Сайте Пользователь предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты. При оформлении заказа на Сайте, помимо регистрационных данных, Пользователь предоставляет дополнительную информацию: почтовый адрес. Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается, что Юми вправе идентифицировать Пользователя как Клиента и использовать их для выполнения обязательств перед Пользователем — оформить и выполнить заказ Услуг, открыть дополнительные возможности сайта, оказать техническую поддержку, предоставить какие-либо эксклюзивные условия для Пользователя (накопительные или разовые скидки, расширенный сервис поддержки, промо-акции и т.д.). Также Юми вправе использовать персональные данные Пользователя для продвижения Услуг Юми и Услуг компаний партнеров, проведения электронных и SMS опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки, проведения розыгрышей призов среди Пользователей, контроля удовлетворенности Пользователя, а также качества услуг, оказываемых Юми.Юми имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого Пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения.
    Юми вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
    – пользователь выразил свое согласие на такие действия;
    – передача необходима в рамках использования Пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуг Пользователю;
    – при использовании Пользователем Услуг компаний партнеров данные о Пользователе могут передаваться для обработки на условиях и для целей, определённых в пользовательских соглашениях об использовании дополнительных Услуг компаний партнеров;
    – передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
    – передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или частично), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего раздела применительно к полученной им персональной информации;
    – в целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Юми, его аффилированных лиц и/или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает условия лицензионного договора и/или требования действующего законодательства.
    Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Юми о своем отказе посредством направления сообщения, составленного в свободной форме и отправленного на электронный адрес Юми: suрport@umi.ru.
    Информирующие сообщения о заказе и этапах его обработки отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

  4. xxMolotoffxx Ответить

    Порядок обработки персональных данных
    Основные понятия
    Сайт — umi.ru, а также все его поддомены.
    Пользователь — посетитель Сайта.
    Юми — Общество с ограниченной ответственностью «Юми» ИНН 7841432763 КПП 781301001 ОГРН 1107847313243 адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д.25, лит.Ж.
    Услуги — сервисы, доступные Пользователю через функциональные возможности программного обеспечения «Система управления сайтами UMI.CMS» (далее – ПО) посредством использования встроенных в ПО инструментов и служб.
    Клиент — владелец неисключительной лицензии ПО или покупатель других Услуг Юми.
    Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу.
    Заказ — оформление платежного документа для покупки продуктов Юми.

    Соглашение

    Юми обязуется обеспечить конфиденциальность и сохранность персональных данных, полученных от Пользователя в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных». Юми вправе использовать технологию «cookies». Cookies не содержат конфиденциальную информацию. Пользователь настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений. При регистрации на Сайте Пользователь предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты. При оформлении заказа на Сайте, помимо регистрационных данных, Пользователь предоставляет дополнительную информацию: почтовый адрес. Предоставляя свои персональные данные, Пользователь соглашается, что Юми вправе идентифицировать Пользователя как Клиента и использовать их для выполнения обязательств перед Пользователем — оформить и выполнить заказ Услуг, открыть дополнительные возможности сайта, оказать техническую поддержку, предоставить какие-либо эксклюзивные условия для Пользователя (накопительные или разовые скидки, расширенный сервис поддержки, промо-акции и т.д.). Также Юми вправе использовать персональные данные Пользователя для продвижения Услуг Юми и Услуг компаний партнеров, проведения электронных и SMS опросов, контроля результатов маркетинговых акций, клиентской поддержки, проведения розыгрышей призов среди Пользователей, контроля удовлетворенности Пользователя, а также качества услуг, оказываемых Юми.Юми имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого Пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения.
    Юми вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
    – пользователь выразил свое согласие на такие действия;
    – передача необходима в рамках использования Пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуг Пользователю;
    – при использовании Пользователем Услуг компаний партнеров данные о Пользователе могут передаваться для обработки на условиях и для целей, определённых в пользовательских соглашениях об использовании дополнительных Услуг компаний партнеров;
    – передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
    – передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или частично), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего раздела применительно к полученной им персональной информации;
    – в целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Юми, его аффилированных лиц и/или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает условия лицензионного договора и/или требования действующего законодательства.
    Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Юми о своем отказе посредством направления сообщения, составленного в свободной форме и отправленного на электронный адрес Юми: suрport@umi.ru.
    Информирующие сообщения о заказе и этапах его обработки отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

  5. kazakpg Ответить

    Я далека от профессионала в создании сайтов. За плечами всего несколько штук, которые не претендуют на звание супертоповых. Поэтому я не буду описывать отличия между CMS-платформами. Помните, раньше я писала, что на собственном сайте предоставляем только ту информацию, в которой профи.
    Выделю только то, что на мой взгляд важно. Существует 2 разновидности платформ:
    платные;
    бесплатные.
    Вне зависимости от того, какую выберете, для самостоятельного создания сайта потребуется еще и конструктор.

    Бесплатные CMS-платформы

    К бесплатные движки предлагают:
    Joomla;
    Drupal;
    WordPress;
    DLE;
    Естественно, это неполный список. Можно выбрать и другой. Но фаворит — WordPress. На нем создавала почти все проекты. Хотя также был опыт с Joomla.
    Бесплатные платформы имеют меньше расширений и плагинов, поэтому внешне похожи друг на друга.

    Платные CMS-платформы

    Вот ТОП-5 платных движков:
    1С-Битрикс;
    HostCMS;
    NetCat;
    CMS;
    CMS.
    Лично я не смогла выявить серьезных различий в платных и бесплатных движках. Можете самостоятельно поискать инфу об этих движках. Но предлагаю остановиться на простенькой бесплатной платформе. На первый раз — этого хватит.

    Конструкторы сайтов

    Конструктор сайта — это комплект в стиле all inclusive. Пользователю нужно зайти на сайт и выбрать все, включая внешний вид, дополнительные опции и возможность техподдержки. Как и раньше выделю популярные площадки и укажу кое-какие различия:
    Подойдет для самостоятельного создания сайта. Есть бесплатные шаблоны, но из них не удалить рекламу самого конструктора.
    Tilda Publishing. Готовых шаблонов не много, зато есть место для самодеятельности. Есть бесплатный тариф и куча видео-уроков, которые помогут разобраться с конструктором.
    Шаблоны полностью продуманные, даже сгруппированы по цвету и другим параметрам. Хорошо для старта, но нет места индивидуальности. Нет полностью бесплатного тарифа, только пробный период.
    Простой конструктор с бесплатным тарифом, но рассчитан на малый бизнес. Поэтому на сайты можно интегрировать расчетные приложения, такие как Яндекс.Касса и т.д.
    Условно бесплатный конструктор, хотя на деле придется платить за пользование. Не лучший выбор, но порадует ассортиментом инструментов для создания интернет-магазина (1С, импорт товаров и т.д.).
    Этот ТОП субъективный, поэтому если не устраивает ни один из конструкторов, легко можно найти альтернативу.

    Как создать сайт самому с нуля?

    Часть этапов по созданию сайта мы уже обсудили. Теперь постараюсь систематизировать наши знания.

    Этап 1. Цели и задачи сайта

    Определяем, зачем нужен сайт:
    для продажи товаров и услуг;
    для поддержания имиджа и представления человека;
    для публикации новостей;
    для помощи (форумы) и т.д.
    Все это формирует представление о том, как будет выглядеть сайт. Поищите в интернете аналогичные и основывайтесь на уже созданную страницу. Не нужно копировать один-в-один. Но пример станет визуализацией желаний.

    Этап 2. Вид и движок сайта

    При наличии конкретной цели переходим к выбору движка. На сайтах-конструкторах все можно сделать за полчаса. Все выполняется в соответствии с инструкциями сервиса.
    Внимание! Хотя у платформ набор шаблонов для создания сайтов отличается, на любом движке можно создать сайты-визитки, новостные ресурсы и т.д. А вот для корпоративных блогов или интернет-магазинов рекомендую выбирать платные платформы или конструкторы сайтов вроде UMI Nethouse, которые имеют дополнительные плюшки. Сайт компании желательно разрабатывать не самостоятельно, а через веб-студию.

    Этап 3. Подготовка материалов для наполнения сайта

    Новые статьи, товары или портфолио на сайте будут выкладываться постепенно. Однако уже к моменту создания “голого” сайта нужно иметь наработки:
    название проекта;
    логотип;
    статью “О себе”;
    по одной статье в каждый раздел.
    Пустой сайт невозможно раскрутить, поэтому необходимо подготовить материалы заранее. Как только шаблон будет готов, нужно наполнить страницы нужно информацией.

    Этап 4. Разработка дизайна и прототипа

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *