Как сделать запись в трудовой книжке о смене фамилии образец?

10 ответов на вопрос “Как сделать запись в трудовой книжке о смене фамилии образец?”

  1. Nightflame Ответить

    Помимо информации о выполняемой работе, смене места работы, увольнениях и наградах за успехи в труде, в трудовую книжку вносятся сведения о работнике. К ним, согласно существующему законодательству, относятся:
    ФИО;
    дата рождения;
    информация об образовании и квалификации.
    Записи в ТК, касающиеся перечисленных сведений, могут быть исправлены, если для этого есть причины и документальное подтверждение. В качестве причины, например, может выступать перемена фамилии вследствие замужества, а также ошибки в написании. Что касается документальных подтверждений, то в качестве них могут выступать свидетельство о браке, паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии или имени, о расторжении брака и другие официальные документы.
    Изменения вносятся работодателем по последнему месту трудоустройства. Если перемена сведений о работнике произошла после увольнения с работы, то правки вносятся предыдущим или нынешним работодателем. Если организации, которая допустила неточность в написании, больше не существует, то изменения в трудовую книжку вносит новый работодатель.
    Согласно пункту 31 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», дубликат этого документа выдается в случае утраты его оригинала. В остальных случаях в него вносятся соответствующие изменения.
    Запись в ТК делается на основании заявления работника.

    Оформлять решение руководителя необходимо соответствующим распорядительным документом: приказом.

    Данные о документе-основании вносятся на внутреннюю сторону первой страницы ТК.

    Запись в трудовой книжке об изменении фамилии

    При изменении фамилии соответствующая запись вносится с учетом следующих правил:
    старая фамилия зачеркивается;
    рядом или над старой фамилией указывается новая;
    отметка о перемене пишется на внутренней части обложки с указанием реквизитов, подтверждающего документа;
    ответственный за внесение правок сотрудник ставит свою подпись и расшифровку, а также печать организации.
    Отдельно стоит отметить, что вносить правки рекомендуется компактно, ведь они могут производиться не однократно, поскольку часто происходит изменение фамилии в трудовой книжке после замужества. Печать организации необходимо размещать так, чтобы она не мешала прочтению сведений.
    В качестве образца как изменить фамилию в ТК, приведем следующую запись, сделанную на внутренней части обложки документа:
    «Фамилия Иванова изменена на Петрова на основании свидетельства о заключении брака серии АТ №123321, выданного 01.05.2017 года Кутузовским отделом ЗАГС, Управления ЗАГС Москвы. Специалист по кадрам Подпись (Сидорова А.Л.) печать организации».

    Образец смены фамилии в трудовой книжке


    В данном материале рассмотрен самый распространенный случай, требующий внесения изменений в ТК. Несмотря на разнообразие поводов для редактирования сведений в этом документе, общий алгоритм действий и формулировки остаются схожими.

    Куда еще внести изменения

    Помимо ТК поправки, содержащие информацию об актуальных персональных данных работника, вносятся в следующие учетные и кадровые документы:
    личное дело;
    лицевые счета;
    трудовой договор;
    все иные кадровые и бухгалтерские бланки, где это необходимо (то есть где указаны персональные данные).
    В личной карточке старые данные могут быть зачеркнуты чертой и внесены актуальные, либо распечатывается бланк страницы из карточки с новыми сведениями, а на старом листе проставляется отметка о его замене. Обязательно указываются дата обновления, реквизиты документа-основания, данные о лице, вносящем поправки, проставляются его подпись и печать. Если не хватает места, информацию можно указать в свободных полях раздела «Дополнительные сведения».
    По поводу обязательности внесения поправок в контракт есть разные мнения. Часть кадровых работников не видит в этом необходимости, ссылаясь на ст. 57 ТК РФ, которая устанавливает, что редактирование контракта необходимо только в случае внесения недостающих данных, а не в случае их изменения. Но во избежание неприятностей поправки лучше утвердить допсоглашением.

    Ответственность сторон за достоверность информации

    За правильное заполнение документов о работнике несет ответственность работодатель. Сотрудники, оформляющие бланки, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и иным санкциям, установленным законом, при допущении ошибок и ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
    Ответственность работника за предоставление достоверной информации прямо в законодательстве не установлена. Работодатель может по своей инициативе внести обязательство по предоставлению актуальных данных в конкретный срок в контракт или внутренние локальные акты. В этом случае при нарушении этих правил сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом работник должен быть в обязательном порядке ознакомлен под роспись с такими документами, то есть знать о такой обязанности.

    Заявление о смене фамилии

  2. Mokinos Ответить

    Правила и этапы внесения изменений

    Изменение записей при смене данных производиться поэтапно:
    Вначале вносят исправление в специально отведенную графу, где вписывают фамилию на первом листе при развороте брошюры: прежнее слово вычеркивают ровной линией, и если позволяет место рядом вписывают новый параметр. Можно также надпись разместить сверху над вычеркнутым словом.
    Основные параметры из свидетельства, выданного в ЗАГСе, выписывают на внутреннюю сторону обложки так, чтобы осталось место для внесения реквизитов очередного документа, если вдруг снова придется вносить изменения. Опытные кадровики рекомендуют экономить здесь место для указания возможных подобных исправлений.
    Ниже записи о серии и номере свидетельства и других данных ответственное лицо за кадровый состав предприятия ставит свою визу и личные параметры. На подписи ставят печать таким образом, чтобы можно было прочесть все слова.
    Запись должна быть сделана разборчивым почерком без исправлений и подчисток.
    Пример:
    Внесение записи при изменении фамилии

    Документы-основания

    Основанием для внесения поправок в трудовую книжку является приказ руководителя.
    Сотрудник ставит в известность о произошедшем событии, которое стало причиной изменения данных об идентификации его личности.
    Сотрудник отдела кадров должен поднять личное дело трудящегося и оформить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
    Он вносит соответствующие изменения в трудовую книжку и знакомит его с результатом своей работы.

    Предоставляемые работником

    Чтобы бланки в личном рабочем деле сотрудника были действительными в случае, если у него произошли какие-то изменения в индивидуальных данных, ему необходимо написать заявление и предоставить подтверждающие бумаги.
    По правилам п. 2.3. Инструкции по заполнению трудовых книжек (Постановление №69 Минтруда России от 10.10.2003) замена данных о фамилии, имени, отчестве и дате рождения выполняется на основании предоставленного самим сотрудником нескольких юридических бумаг.
    Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69
    Это:
    паспорт;
    документ о рождении;
    документ о браке (расторжении брака);
    другие бумаг, выданных госорганами РФ.
    Обязательно на внутренней стороне обложки брошюры указывают ссылку на их номер и дату.

    Оформляемые в организации

    Порядок проведения данной процедуры предусматривает оформление двух документов, дающих основание для внесения поправок:
    Заявление сотрудника о просьбе внести изменения в личное дело.
    Приказ отделу кадров произвести соответствующие исправления в отношении такого сотрудника.
    Рассмотрим подробнее, как изменить фамилию в личном деле по заявлению трудящегося и приказу руководителя предприятия.

    Заявление

    Форма заявления стандартная, т.е. работник обращается к директору организации с просьбой о внесении новых данных в его личные документы, подтверждающие его трудовые отношения с работодателем.
    Обязательно под датой и росписью заявителя необходимо в приложении указать перечень копий паспорта и свидетельства, на основании которых нужно произвести смену индивидуальных параметров трудящегося.
    Образец:

    Приказ

    Руководитель визирует заявление подчиненного и дает распоряжение издать приказ об исправлении старых данных работника на новые.
    Пример:

    В какие еще документы следует внести изменения?

    После оформления и утверждения приказа об использовании новой фамилии сотрудника необходимо произвести обновление записей в таких бумагах:
    в личном деле исправляют в карточке информацию о работнике;
    переоформляют документацию по лицевым счетам;
    обновляют измененную в отношении сотрудника персонализацию во всех других кадровых и бухгалтерских бланках, где есть индивидуальные данные трудящегося.

    Личная карточка

    Внесение изменений в личную карточку может быть выполнено разными способами.
    Рассмотрим подробнее пример:
    Наиболее распространенный вариант, когда работница после свадьбы берет данные своего мужа, — например, была Анохина — стала Данильченко.
    Девичью фамилию зачеркивают чертой и если позволяет место рядом вписывают новую.
    На внутренней стороне обложки вносят название официальной документации, серию, номер и дату, например, «Свидетельство о регистрации брака II-ВВ №342876 от 11.04.2015 г.» Под этой записью кадровый сотрудник должен поставить подпись с указанием своих данных и поставить печать. Обязательно необходимо указать дату выполнения обновления. Если же не хватает места, то запись о персональном параметре вносят над вычеркнутым словом.
    Параметры о свидетельстве, в соответствии с которым изменяют запись с подтверждением достоверности ее подписью кадрового сотрудника, можно указать также в карточке, где есть место в разделе «Дополнительные сведения».
    Иногда кадровики распечатывают бланк страницы из карточки трудящегося с новыми параметрами, а на старом листе оставляют пометку об его замене.

    Трудовой договор

    Не все кадровые служащие сходятся в едином мнении, что при смене личного параметра необходимо подписывать новый трудовой договор или оформлять дополнительное соглашение к нему.
    Но есть противники таких действий, считающие что приложение к основному контракту должно быть заключено по причине произошедших перемен в персонализации трудящегося. Основание такого принципа действий описано в статье 57 ТК РФ.
    В ней допускается редактирование текста только с целью несения недостающих сведений, а не измененных.
    Поэтому при смене персональных данных работников нужно подписывать дополнительное соглашение.

  3. Fredy Ответить

    Вопрос от читательницы Клерк.Ру Светланы (г. Гдов)
    Сегодня ко мне пришла бывшая сотрудница нашей организации. Уволилась 04.05.2011 г. Попросила сделать справку в Центр занятости населения. Когда она работала фамилия была Васильева. Потом в апреле 2012 года она сменила фамилию на другую – Михайлова. Справку просит на Михайлову написать. В трудовой книжке все еще Васильева, потому что нигде не работала когда сменила фамилию. Имею ли я право внести запись ей в трудовую книжку о смене фамилии на основании свидетельства о браке и выдать справку на Михайлову? Ведь эта запись заверяется печатью а сейчас она у нас же не работает? Или мы имеем на это право как бывший работодатель?
    Работодатель в изложенной ситуации не вправе делать запись в трудовой книжке.
    Работодатель (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе (ч. 3-4 ст. 66 Трудового кодекса РФ). Информация о перемене фамилии относятся к сведениям о работнике.

  4. BruTal_Rock Ответить

    Аналогичным образом вносятся изменения в остальные кадровые документы.
    Шаг 3. На обратной стороне обложки вносятся сведения о документах, являющихся основанием для исправлений – серия и номер свидетельства, дата выдачи.
    Как правило, это свидетельство, выданное органами ЗАГСа. Ответственное лицо в обязательном порядке ставит свою подпись с указанием должности и инициалов, дату поправок и печать организации.

    Образец изменения фамилии в трудовой книжке

    Рис 1. Исправление сведений о сотруднике Материал в тему: Смена фамилии в медицинской книжке: порядок внесения изменений.

    Документы, на основании которых вносится запись

    Для внесения исправлений работник должен представить документы, которые подтверждают произошедшие изменения – копию нового паспорта и свидетельство о регистрации/расторжении брака или смене имени.

    Кто должен вносить изменения

    Вносить запись в трудовую книжку о смене фамилии имеет право только сотрудник отдела кадров.

    Смена фамилии в других рабочих документах

    Исправления должны быть внесены во все документы, содержащие сведения ФИО – трудовой договор, личная карточка, трудовая книжка, журнал учёта трудовых книжек и вкладышей к ним, график отпусков, ведомости, описи и т. д.
    Важно! Чтобы внести новые сведения в трудовой договор, необязательно составлять его заново – достаточно оформить дополнительное соглашение, в котором будут указаны новые данные работника.
    В случае, когда бухгалтерский учет в организации ведется с помощью программного обеспечения, достаточно поменять ФИО в программе, после чего она автоматически изменится во всех электронных документах.
    Если же учет ведется на бумажных носителях, вносить исправления придется вручную в каждом документе, где указана фамилия.
    Законом не регламентируется алгоритм, процедура и очередность исправлений во внутренней документации при смене данных персонала.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *