Как сделать золотую краску в домашних условиях?

17 ответов на вопрос “Как сделать золотую краску в домашних условиях?”

  1. Mr_Help Ответить


    Церковные купола, старинные монеты, ювелирные украшения – да мало ли что может появиться на картине начинающего художника. Все это должно выглядеть так, как будто сделано из чистого золота. А если вы решили вставить зеркало, к примеру, в “золотую” раму? Или проложить контуры витража – они же совсем не должны внешне отличаться от тех, что отлиты из настоящего драгоценного металла. Как сделать золотой цвет? Это мы сейчас и обсудим.

    Живопись, роспись, компьютерные программы

    Золотая краска может понадобиться и живописцу, и мастеру декоративно-прикладного искусства, и тому, кто предпочитает рисовать на компьютере. Способы получения соответствующего цвета будут разными, и этому есть очень простое объяснение.

    Живопись

    Цвета на живописных полотнах в известной степени условны. Количество красок в коробке ограничено, оттенков же можно получить великое множество. Настоящий мастер своего дела учитывает не только сами цвета, но и их сочетания, и то, как их воспринимает зритель.
    Золотая краска есть в некоторых наборах акварели, равно как и серебряная. Некоторые художники ими пользуются. Но в большинстве же случаев на картинах можно видеть “золотые” предметы, которые написаны красками, не содержащими никаких дополнительных металлических включений.

    Резьба и лепка

    А вот у мастера декоративно-прикладного искусства ситуация совсем другая. Если ему нужно сделать золотой цвет на поверхности, он ее и золотит – с помощью красок, в которые добавлены специальные вещества. Изделие и по фактуре получается похожим на металлическое.
    Важно! Чаще всего такие краски мастер делает своими руками.

    Фотошоп и остальное

    Золотой цвет нужен и тому, кто занимается предпечатной подготовкой. Например, золотой шрифт часто используется:
    в поздравительных адресах;
    в почетных грамотах;
    на визитках;
    для оформления книг.
    Разумеется, у дизайнера под рукой нет ни кистей, ни коробки с красками. Нужный цвет он получает с помощью специальных функций, которыми оснащен, например, Photoshop. И принцип получения нужного оттенка будет очень сильно отличаться от того, которому следуют живописцы или прикладники.

    Цвет на картине

    Чтобы нарисовать любую картину, художнику нужно всего несколько красок, но в двух разных гаммах:
    ахроматической;
    хроматической.
    К ахроматическим цветам относятся:
    Важно! Смешивая эти две краски в разных пропорциях, вы получите все оттенки серого, какие только бывают на свете.
    Что касается хроматической гаммы, то вам нужно всего три краски:

    Смешиваем краски

    Попробуйте взять три баночки гуаши и получить все остальные цвета, которые мы видим в спектре:
    красная и желтая окраска дают оранжевый цвет;
    итогом смешивания желтого и синего станет зеленый;
    соединив красную и синюю, вы получите фиолетовую.
    Важно! В коробках с красками можно увидеть “фиолетовую К” или “фиолетовую С”, это означает, что в одном случае преобладает красный пигмент, в другом – синий.

    Добавляем белила

    Живописные краски могут быть:
    прозрачными;
    непрозрачными.
    Самый популярный вид прозрачных красок – акварель. Сквозь каждый новый слой проглядывают все предыдущие, поэтому получить, скажем, розовый или голубой можно только одним способом – пожиже развести водой красную краску или синюю.
    Непрозрачные краски – масляные и гуашь. Их удается наносить сплошным слоем, чтобы не было видно ни холста или бумаги, ни предыдущих слоев. Гуашь, конечно, тоже разводят водой, как и акварель. Но вот светлые тона получаются совершенно иным способом. На палитру добавляют белила. Чем больше белил, тем светлее будет тон.

    Золотая краска на картине

    Золотой цвет тоже получается путем смешивания красок. Он близок к желтому, но не совсем. Оранжевым его тоже не назовешь. Однако он получается путем смешивания именно желтого и красного. Правда, красный подходит не всякий, а только королевский или красно-коричневый. И нужно его совсем немного, всего несколько капель на стандартную баночку гуаши.
    Итак, как сделать золотой цвет из гуаши:
    Если гуашь высохла, разведите ее водой и размешайте до консистенции густой сметаны.
    Добавьте в баночку с желтым стронцием немного кармина и перемешайте, чтобы получилась однородная масса, без фракций.
    С маслом поступаем точно так же, а вот с акварелью дело обстоит интереснее. Конечно, можно краски смешать и на палитре, но ничто не мешает выполнить это и на самом рисунке, чтобы сделать золотой цвет:
    Нанесите на нужный участок слой яркой желтой акварели.
    Капните пару капель красной и размойте в зависимости от формы изображаемого предмета. Например, на куполах с одной стороны цвет будет светлее, чем с другой – в зависимости от того, куда падает свет).

    Как сделать золотой цвет из гуаши?

    Иногда гуашь приходится использовать не только для создания живописных произведений, но и для того, чтобы покрывать какие-то иные предметы декора. Например, сделанный из пластилина и загрунтованный водоэмульсионкой барельеф.
    Традиционный живописный метод тут мало подходит. Вам нужны:
    желтая гуашь;
    бронзовая пудра.
    Технология, по которой можно сделать золотой цвет, доступна любому:
    Разведите гуашь до нужной консистенции.
    Добавьте в нее бронзовку.
    Покройте нужный участок рельефа.
    Сверху все свое творение покройте лаком.

    Золотим предметы

    А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.
    Для этого вам понадобятся:
    бронзовая или золотая пудра;
    нитролак или масляный:
    стеклянная банка;
    деревянная палочка.
    Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.
    Важно! Для мелкой бижутерии больше подходит золотая пудра, для более крупных предметов можно использовать бронзовую.

    Способы окрашивания

    Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:
    развести в лаке;
    окрасить изделие методом запыления.

    Делаем краситель

    Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.
    Чтобы использовать такое средство:
    Налейте лак в стеклянную банку.
    Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
    Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
    Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
    Дайте вещи высохнуть.
    Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.
    Важно! Преимущество этого способа в том, что изделие не требует дополнительной обработки после того, как его позолотили.

    Метод напыления

    В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:
    Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
    Покройте вещь масляным или нитролаком.
    Опустите ее в банку с пудрой.
    Важно! Главный недостаток этого способа в том, что после обработки изделие довольно долго линяет. Чтобы этого не происходило, его сверху покрывают еще одним слоем лака. При этом, если первый слой был масляным, то поверх пудры надо накладывать нитролак (и наоборот).

    Немного о поверхностях

    Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:
    Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.
    Важно! Серебряную краску получают точно так же, только пудра нужна не бронзовая, а алюминиевая.

    Садимся за компьютер

    А что делать, если надо сделать открытку и отправить ее по электронной почте? Ничего сверхъестественного. Такие возможности у вашей техники есть, если только на ней стоит Adobe Photoshop
    В этой программе можно получить золотой цвет:
    для изображения;
    для текста.
    Как ни странно, но для того, чтобы получить любой оттенок, компьютеру нужны всего три цвета – точно так же, как и художнику, рисующему красками. Правда, набор цветов несколько отличается. В него входят:
    Сам же процесс получения нужных оттенков заключается в изменении интенсивности и взаимного расположения в структуре той или иной картинки. Золотой цвет в этой схеме – вовсе не диковинка.

    Превращаем свинец в золото

    Чтобы почувствовать себя алхимиком, найдите любую картинку, где есть что-нибудь свинцово-серое. Например, автомобиль. Откройте картинку в фотошопе.
    Важно! Для экспериментов больше всего подходит формат GIF.
    Лучше всего взять рисунок, где фоновый слой – прозрачный. В этом случае графический редактор без труда определит контуры основного изображения. Зачем это нужно? Затем, чтобы не возиться с фоном, а работать только с изображением.

    Кривые

    Инструмент, которые позволяет превратить свинец в золото, называется “Кривые” или Curves. Найти его можно в верхнем меню, во вкладке “Изображение” (Image) – “Регулировки” (Adjustments).
    Важно! Когда вы откроете вкладку, перед вами появится панель, в верхней части которой находится окошко. По умолчании там стоит RGB, но можно выставить и названия основных цветов.
    Дальше:
    Затемните изображение, отведя кривую немного назад – результат вы увидите на картинке.
    Подвигаете по очереди кривые красного, зеленого и синего цветов.
    Кривую красного – отведите назад, то есть к верхней линии.
    Кривые синего и зеленого — наоборот, отведите к нижней линии.
    Попробуйте разные положения кривых.
    Важно! Получив цвет, близкий к нужному, попробуйте поэкспериментировать с эффектами – вы найдете соответствующие функции во вкладке “Фильтры”.

    Золотим текст

    Откройте в фотошопе картинку и нанесите на нее текст (для этого на панели инструментов найдите картинку с буквой Т). Он будет в буквенном формате, но вам нужен графический:
    Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область).
    Кликните правой кнопкой по тексту.
    Выберите пункт Rasterize Layer (Растрировать слой).
    А дальше – обработайте рисунок так же, как в предыдущем случае.
    Важно! Перед тем, как растрировать текст, тщательно его проверьте — после подобной обработки ошибки исправить не удастся.

    материал

    Из этой статьи вы узнали, как сделать золотой цвет. Теперь вы сможете продолжать творить, используя необходимые колеры, независимо от того, решили вы сделать декоративно-прикладной предмет, элемент архитектуры, компьютерную картинку или самый настоящий художественный шедевр на холсте. Успехов!
    Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-sdelat-zolotoy-tsvet.html

  2. V.ist Ответить


    Церковные купола, старинные монеты, ювелирные украшения – да мало ли что может появиться на картине начинающего художника. Все это должно выглядеть так, как будто сделано из чистого золота. А если вы решили вставить зеркало, к примеру, в “золотую” раму? Или проложить контуры витража – они же совсем не должны внешне отличаться от тех, что отлиты из настоящего драгоценного металла. Как сделать золотой цвет? Это мы сейчас и обсудим.

    Живопись, роспись, компьютерные программы

    Золотая краска может понадобиться и живописцу, и мастеру декоративно-прикладного искусства, и тому, кто предпочитает рисовать на компьютере. Способы получения соответствующего цвета будут разными, и этому есть очень простое объяснение.

    Живопись

    Цвета на живописных полотнах в известной степени условны. Количество красок в коробке ограничено, оттенков же можно получить великое множество. Настоящий мастер своего дела учитывает не только сами цвета, но и их сочетания, и то, как их воспринимает зритель.
    Золотая краска есть в некоторых наборах акварели, равно как и серебряная. Некоторые художники ими пользуются. Но в большинстве же случаев на картинах можно видеть “золотые” предметы, которые написаны красками, не содержащими никаких дополнительных металлических включений.

    Резьба и лепка

    А вот у мастера декоративно-прикладного искусства ситуация совсем другая. Если ему нужно сделать золотой цвет на поверхности, он ее и золотит – с помощью красок, в которые добавлены специальные вещества. Изделие и по фактуре получается похожим на металлическое.
    Важно! Чаще всего такие краски мастер делает своими руками.

    Фотошоп и остальное

    Золотой цвет нужен и тому, кто занимается предпечатной подготовкой. Например, золотой шрифт часто используется:
    в поздравительных адресах;
    в почетных грамотах;
    на визитках;
    для оформления книг.
    Разумеется, у дизайнера под рукой нет ни кистей, ни коробки с красками. Нужный цвет он получает с помощью специальных функций, которыми оснащен, например, Photoshop. И принцип получения нужного оттенка будет очень сильно отличаться от того, которому следуют живописцы или прикладники.

    Цвет на картине

    Чтобы нарисовать любую картину, художнику нужно всего несколько красок, но в двух разных гаммах:
    ахроматической;
    хроматической.
    К ахроматическим цветам относятся:
    Важно! Смешивая эти две краски в разных пропорциях, вы получите все оттенки серого, какие только бывают на свете.
    Что касается хроматической гаммы, то вам нужно всего три краски:

    Смешиваем краски

    Попробуйте взять три баночки гуаши и получить все остальные цвета, которые мы видим в спектре:
    красная и желтая окраска дают оранжевый цвет;
    итогом смешивания желтого и синего станет зеленый;
    соединив красную и синюю, вы получите фиолетовую.
    Важно! В коробках с красками можно увидеть “фиолетовую К” или “фиолетовую С”, это означает, что в одном случае преобладает красный пигмент, в другом – синий.

    Добавляем белила

    Живописные краски могут быть:
    прозрачными;
    непрозрачными.
    Самый популярный вид прозрачных красок – акварель. Сквозь каждый новый слой проглядывают все предыдущие, поэтому получить, скажем, розовый или голубой можно только одним способом – пожиже развести водой красную краску или синюю.
    Непрозрачные краски – масляные и гуашь. Их удается наносить сплошным слоем, чтобы не было видно ни холста или бумаги, ни предыдущих слоев. Гуашь, конечно, тоже разводят водой, как и акварель. Но вот светлые тона получаются совершенно иным способом. На палитру добавляют белила. Чем больше белил, тем светлее будет тон.

    Золотая краска на картине

    Золотой цвет тоже получается путем смешивания красок. Он близок к желтому, но не совсем. Оранжевым его тоже не назовешь. Однако он получается путем смешивания именно желтого и красного. Правда, красный подходит не всякий, а только королевский или красно-коричневый. И нужно его совсем немного, всего несколько капель на стандартную баночку гуаши.
    Итак, как сделать золотой цвет из гуаши:
    Если гуашь высохла, разведите ее водой и размешайте до консистенции густой сметаны.
    Добавьте в баночку с желтым стронцием немного кармина и перемешайте, чтобы получилась однородная масса, без фракций.
    С маслом поступаем точно так же, а вот с акварелью дело обстоит интереснее. Конечно, можно краски смешать и на палитре, но ничто не мешает выполнить это и на самом рисунке, чтобы сделать золотой цвет:
    Нанесите на нужный участок слой яркой желтой акварели.
    Капните пару капель красной и размойте в зависимости от формы изображаемого предмета. Например, на куполах с одной стороны цвет будет светлее, чем с другой – в зависимости от того, куда падает свет).

    Как сделать золотой цвет из гуаши?

    Иногда гуашь приходится использовать не только для создания живописных произведений, но и для того, чтобы покрывать какие-то иные предметы декора. Например, сделанный из пластилина и загрунтованный водоэмульсионкой барельеф.
    Традиционный живописный метод тут мало подходит. Вам нужны:
    желтая гуашь;
    бронзовая пудра.
    Технология, по которой можно сделать золотой цвет, доступна любому:
    Разведите гуашь до нужной консистенции.
    Добавьте в нее бронзовку.
    Покройте нужный участок рельефа.
    Сверху все свое творение покройте лаком.

    Золотим предметы

    А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.
    Для этого вам понадобятся:
    бронзовая или золотая пудра;
    нитролак или масляный:
    стеклянная банка;
    деревянная палочка.
    Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.
    Важно! Для мелкой бижутерии больше подходит золотая пудра, для более крупных предметов можно использовать бронзовую.

    Способы окрашивания

    Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:
    развести в лаке;
    окрасить изделие методом запыления.

    Делаем краситель

    Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.
    Чтобы использовать такое средство:
    Налейте лак в стеклянную банку.
    Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
    Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
    Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
    Дайте вещи высохнуть.
    Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.
    Важно! Преимущество этого способа в том, что изделие не требует дополнительной обработки после того, как его позолотили.

    Метод напыления

    В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:
    Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
    Покройте вещь масляным или нитролаком.
    Опустите ее в банку с пудрой.
    Важно! Главный недостаток этого способа в том, что после обработки изделие довольно долго линяет. Чтобы этого не происходило, его сверху покрывают еще одним слоем лака. При этом, если первый слой был масляным, то поверх пудры надо накладывать нитролак (и наоборот).

    Немного о поверхностях

    Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:
    Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.
    Важно! Серебряную краску получают точно так же, только пудра нужна не бронзовая, а алюминиевая.

    Садимся за компьютер

    А что делать, если надо сделать открытку и отправить ее по электронной почте? Ничего сверхъестественного. Такие возможности у вашей техники есть, если только на ней стоит Adobe Photoshop
    В этой программе можно получить золотой цвет:
    для изображения;
    для текста.
    Как ни странно, но для того, чтобы получить любой оттенок, компьютеру нужны всего три цвета – точно так же, как и художнику, рисующему красками. Правда, набор цветов несколько отличается. В него входят:
    Сам же процесс получения нужных оттенков заключается в изменении интенсивности и взаимного расположения в структуре той или иной картинки. Золотой цвет в этой схеме – вовсе не диковинка.

    Превращаем свинец в золото

    Чтобы почувствовать себя алхимиком, найдите любую картинку, где есть что-нибудь свинцово-серое. Например, автомобиль. Откройте картинку в фотошопе.
    Важно! Для экспериментов больше всего подходит формат GIF.
    Лучше всего взять рисунок, где фоновый слой – прозрачный. В этом случае графический редактор без труда определит контуры основного изображения. Зачем это нужно? Затем, чтобы не возиться с фоном, а работать только с изображением.

    Кривые

    Инструмент, которые позволяет превратить свинец в золото, называется “Кривые” или Curves. Найти его можно в верхнем меню, во вкладке “Изображение” (Image) – “Регулировки” (Adjustments).
    Важно! Когда вы откроете вкладку, перед вами появится панель, в верхней части которой находится окошко. По умолчании там стоит RGB, но можно выставить и названия основных цветов.
    Дальше:
    Затемните изображение, отведя кривую немного назад – результат вы увидите на картинке.
    Подвигаете по очереди кривые красного, зеленого и синего цветов.
    Кривую красного – отведите назад, то есть к верхней линии.
    Кривые синего и зеленого — наоборот, отведите к нижней линии.
    Попробуйте разные положения кривых.
    Важно! Получив цвет, близкий к нужному, попробуйте поэкспериментировать с эффектами – вы найдете соответствующие функции во вкладке “Фильтры”.

    Золотим текст

    Откройте в фотошопе картинку и нанесите на нее текст (для этого на панели инструментов найдите картинку с буквой Т). Он будет в буквенном формате, но вам нужен графический:
    Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область).
    Кликните правой кнопкой по тексту.
    Выберите пункт Rasterize Layer (Растрировать слой).
    А дальше – обработайте рисунок так же, как в предыдущем случае.
    Важно! Перед тем, как растрировать текст, тщательно его проверьте — после подобной обработки ошибки исправить не удастся.

    материал

    Из этой статьи вы узнали, как сделать золотой цвет. Теперь вы сможете продолжать творить, используя необходимые колеры, независимо от того, решили вы сделать декоративно-прикладной предмет, элемент архитектуры, компьютерную картинку или самый настоящий художественный шедевр на холсте. Успехов!
    Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-sdelat-zolotoy-tsvet.html

  3. spenul Ответить

    ну вот как то так
    Стандартные золотых краски для рисования делают из бронзового порошка. Купите порошок и разведите его в бензине или воде. На поверхность всплывает золотой слой. Слейте его. Повторите процедуру сливания слоя несколько раз, пока не останется густая смесь из золотых частиц и воды. Это довольно дорогой способ получения краски. Более дешевым способом краску можно получить из порошка, расперев его в ступе и добавив одну ложку керосина. Толочь смесь придется как минимум 5 часов. От вида нужной вам краски и того, что вы будете потом ей покрывать зависит выбор субстанции, смешиваемый с порошком. Для рисования по бумаге понадобится прозрачная основа из крахмала. Разведите в 1,4 литре воды 100 грамм пшеничного крахмала, 10 грамм столярного клея, несколько капель соляной кислоты и 7, 2 грамм едкого натра. Чтобы создать красу для декорирования предметов интерьера нужна олифа или лак.
    и еще один мудрый совет из инета
    Я беру кисть (или тампон из тряпок), смачиваю ее олифой и наношу тонким слоем на поверхность. Дав первому слою высохнуть, покрываю рамку вторым слоем и покрываю рамку олифой до тех пор, пока поверхность не перестанет ее впитывать. Смазываю поверхность в последний раз, после чего тампоном напудриваю порошок бронзы на поверхность рамки и втираю в слои олифы столько порошка, сколько слой вберет в себя. В результате покрытие получается очень гладким, а по световой отражаемости приближается к «позолоте».

  4. Profkav Ответить

    Чтобы нарисовать любую картину, художнику нужно всего несколько красок, но в двух разных гаммах:
    ахроматической;
    хроматической.
    К ахроматическим цветам относятся:
    черный;
    белый.
    Важно! Смешивая эти две краски в разных пропорциях, вы получите все оттенки серого, какие только бывают на свете.
    Что касается хроматической гаммы, то вам нужно всего три краски:
    желтая;
    красная;
    синяя.

    Смешиваем краски

    Попробуйте взять три баночки гуаши и получить все остальные цвета, которые мы видим в спектре:
    красная и желтая окраска дают оранжевый цвет;
    итогом смешивания желтого и синего станет зеленый;
    соединив красную и синюю, вы получите фиолетовую.
    Важно! В коробках с красками можно увидеть “фиолетовую К” или “фиолетовую С”, это означает, что в одном случае преобладает красный пигмент, в другом – синий.

    Добавляем белила

    Живописные краски могут быть:
    прозрачными;
    непрозрачными.
    Самый популярный вид прозрачных красок – акварель. Сквозь каждый новый слой проглядывают все предыдущие, поэтому получить, скажем, розовый или голубой можно только одним способом – пожиже развести водой красную краску или синюю.
    Непрозрачные краски – масляные и гуашь. Их удается наносить сплошным слоем, чтобы не было видно ни холста или бумаги, ни предыдущих слоев. Гуашь, конечно, тоже разводят водой, как и акварель. Но вот светлые тона получаются совершенно иным способом. На палитру добавляют белила. Чем больше белил, тем светлее будет тон.

    Золотая краска на картине

    Золотой цвет тоже получается путем смешивания красок. Он близок к желтому, но не совсем. Оранжевым его тоже не назовешь. Однако он получается путем смешивания именно желтого и красного. Правда, красный подходит не всякий, а только королевский или красно-коричневый. И нужно его совсем немного, всего несколько капель на стандартную баночку гуаши.
    Итак, как сделать золотой цвет из гуаши:
    Если гуашь высохла, разведите ее водой и размешайте до консистенции густой сметаны.
    Добавьте в баночку с желтым стронцием немного кармина и перемешайте, чтобы получилась однородная масса, без фракций.
    С маслом поступаем точно так же, а вот с акварелью дело обстоит интереснее. Конечно, можно краски смешать и на палитре, но ничто не мешает выполнить это и на самом рисунке, чтобы сделать золотой цвет:
    Нанесите на нужный участок слой яркой желтой акварели.
    Капните пару капель красной и размойте в зависимости от формы изображаемого предмета. Например, на куполах с одной стороны цвет будет светлее, чем с другой – в зависимости от того, куда падает свет).

    Как сделать золотой цвет из гуаши?

    Иногда гуашь приходится использовать не только для создания живописных произведений, но и для того, чтобы покрывать какие-то иные предметы декора. Например, сделанный из пластилина и загрунтованный водоэмульсионкой барельеф.
    Традиционный живописный метод тут мало подходит. Вам нужны:
    желтая гуашь;
    бронзовая пудра.
    Технология, по которой можно сделать золотой цвет, доступна любому:
    Разведите гуашь до нужной консистенции.
    Добавьте в нее бронзовку.
    Покройте нужный участок рельефа.
    Сверху все свое творение покройте лаком.
    к содержанию ↑

    Золотим предметы

    А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.
    Для этого вам понадобятся:
    бронзовая или золотая пудра;
    нитролак или масляный:
    стеклянная банка;
    деревянная палочка.
    Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.
    Важно! Для мелкой бижутерии больше подходит золотая пудра, для более крупных предметов можно использовать бронзовую.

    Способы окрашивания

    Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:
    развести в лаке;
    окрасить изделие методом запыления.

    Делаем краситель

    Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.
    Чтобы использовать такое средство:
    Налейте лак в стеклянную банку.
    Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
    Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
    Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
    Дайте вещи высохнуть.
    Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.
    Важно! Преимущество этого способа в том, что изделие не требует дополнительной обработки после того, как его позолотили.

    Метод напыления

    В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:
    Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
    Покройте вещь масляным или нитролаком.
    Опустите ее в банку с пудрой.
    Важно! Главный недостаток этого способа в том, что после обработки изделие довольно долго линяет. Чтобы этого не происходило, его сверху покрывают еще одним слоем лака. При этом, если первый слой был масляным, то поверх пудры надо накладывать нитролак (и наоборот).

    Немного о поверхностях

    Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:
    дерева;
    металла;
    пластика.
    Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.
    Важно! Серебряную краску получают точно так же, только пудра нужна не бронзовая, а алюминиевая.
    к содержанию ↑

    Садимся за компьютер

    А что делать, если надо сделать открытку и отправить ее по электронной почте? Ничего сверхъестественного. Такие возможности у вашей техники есть, если только на ней стоит Adobe Photoshop
    В этой программе можно получить золотой цвет:
    для изображения;
    для текста.
    Как ни странно, но для того, чтобы получить любой оттенок, компьютеру нужны всего три цвета – точно так же, как и художнику, рисующему красками. Правда, набор цветов несколько отличается. В него входят:
    красный;
    зеленый;
    синий.
    Сам же процесс получения нужных оттенков заключается в изменении интенсивности и взаимного расположения в структуре той или иной картинки. Золотой цвет в этой схеме – вовсе не диковинка.

    Превращаем свинец в золото

    Чтобы почувствовать себя алхимиком, найдите любую картинку, где есть что-нибудь свинцово-серое. Например, автомобиль. Откройте картинку в фотошопе.
    Важно! Для экспериментов больше всего подходит формат GIF.
    Лучше всего взять рисунок, где фоновый слой – прозрачный. В этом случае графический редактор без труда определит контуры основного изображения. Зачем это нужно? Затем, чтобы не возиться с фоном, а работать только с изображением.

    Кривые

    Инструмент, которые позволяет превратить свинец в золото, называется “Кривые” или Curves. Найти его можно в верхнем меню, во вкладке “Изображение” (Image) – “Регулировки” (Adjustments).
    Важно! Когда вы откроете вкладку, перед вами появится панель, в верхней части которой находится окошко. По умолчании там стоит RGB, но можно выставить и названия основных цветов.
    Дальше:
    Затемните изображение, отведя кривую немного назад – результат вы увидите на картинке.
    Подвигаете по очереди кривые красного, зеленого и синего цветов.
    Кривую красного – отведите назад, то есть к верхней линии.
    Кривые синего и зеленого — наоборот, отведите к нижней линии.
    Попробуйте разные положения кривых.
    Важно! Получив цвет, близкий к нужному, попробуйте поэкспериментировать с эффектами – вы найдете соответствующие функции во вкладке “Фильтры”.

    Золотим текст

    Откройте в фотошопе картинку и нанесите на нее текст (для этого на панели инструментов найдите картинку с буквой Т). Он будет в буквенном формате, но вам нужен графический:
    Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область).
    Кликните правой кнопкой по тексту.
    Выберите пункт Rasterize Layer (Растрировать слой).
    А дальше – обработайте рисунок так же, как в предыдущем случае.
    Важно! Перед тем, как растрировать текст, тщательно его проверьте — после подобной обработки ошибки исправить не удастся.
    к содержанию ↑

    Видеоматериал

  5. Haoose Ответить

    Золотая краска может понадобиться и живописцу, и мастеру декоративно-прикладного искусства, и тому, кто предпочитает рисовать на компьютере. Способы получения соответствующего цвета будут разными, и этому есть очень простое объяснение.

    Живопись

    Цвета на живописных полотнах в известной степени условны. Количество красок в коробке ограничено, оттенков же можно получить великое множество. Настоящий мастер своего дела учитывает не только сами цвета, но и их сочетания, и то, как их воспринимает зритель.
    Золотая краска есть в некоторых наборах акварели, равно как и серебряная. Некоторые художники ими пользуются. Но в большинстве же случаев на картинах можно видеть “золотые” предметы, которые написаны красками, не содержащими никаких дополнительных металлических включений.

    Резьба и лепка

    А вот у мастера декоративно-прикладного искусства ситуация совсем другая. Если ему нужно сделать золотой цвет на поверхности, он ее и золотит – с помощью красок, в которые добавлены специальные вещества. Изделие и по фактуре получается похожим на металлическое.
    Важно! Чаще всего такие краски мастер делает своими руками.

    Фотошоп и остальное

    Золотой цвет нужен и тому, кто занимается предпечатной подготовкой. Например, золотой шрифт часто используется:
    в поздравительных адресах;
    в почетных грамотах;
    на визитках;
    для оформления книг.
    Разумеется, у дизайнера под рукой нет ни кистей, ни коробки с красками. Нужный цвет он получает с помощью специальных функций, которыми оснащен, например, Photoshop. И принцип получения нужного оттенка будет очень сильно отличаться от того, которому следуют живописцы или прикладники.
    к содержанию ↑

    Цвет на картине

    Чтобы нарисовать любую картину, художнику нужно всего несколько красок, но в двух разных гаммах:
    ахроматической;
    хроматической.
    К ахроматическим цветам относятся:
    черный;
    белый.
    Важно! Смешивая эти две краски в разных пропорциях, вы получите все оттенки серого, какие только бывают на свете.
    Что касается хроматической гаммы, то вам нужно всего три краски:
    желтая;
    красная;
    синяя.

    Смешиваем краски

    Попробуйте взять три баночки гуаши и получить все остальные цвета, которые мы видим в спектре:
    красная и желтая окраска дают оранжевый цвет;
    итогом смешивания желтого и синего станет зеленый;
    соединив красную и синюю, вы получите фиолетовую.
    Важно! В коробках с красками можно увидеть “фиолетовую К” или “фиолетовую С”, это означает, что в одном случае преобладает красный пигмент, в другом – синий.

    Добавляем белила

    Живописные краски могут быть:
    прозрачными;
    непрозрачными.
    Самый популярный вид прозрачных красок – акварель. Сквозь каждый новый слой проглядывают все предыдущие, поэтому получить, скажем, розовый или голубой можно только одним способом – пожиже развести водой красную краску или синюю.
    Непрозрачные краски – масляные и гуашь. Их удается наносить сплошным слоем, чтобы не было видно ни холста или бумаги, ни предыдущих слоев. Гуашь, конечно, тоже разводят водой, как и акварель. Но вот светлые тона получаются совершенно иным способом. На палитру добавляют белила. Чем больше белил, тем светлее будет тон.

    Золотая краска на картине

    Золотой цвет тоже получается путем смешивания красок. Он близок к желтому, но не совсем. Оранжевым его тоже не назовешь. Однако он получается путем смешивания именно желтого и красного. Правда, красный подходит не всякий, а только королевский или красно-коричневый. И нужно его совсем немного, всего несколько капель на стандартную баночку гуаши.
    Итак, как сделать золотой цвет из гуаши:
    Если гуашь высохла, разведите ее водой и размешайте до консистенции густой сметаны.
    Добавьте в баночку с желтым стронцием немного кармина и перемешайте, чтобы получилась однородная масса, без фракций.
    С маслом поступаем точно так же, а вот с акварелью дело обстоит интереснее. Конечно, можно краски смешать и на палитре, но ничто не мешает выполнить это и на самом рисунке, чтобы сделать золотой цвет:
    Нанесите на нужный участок слой яркой желтой акварели.
    Капните пару капель красной и размойте в зависимости от формы изображаемого предмета. Например, на куполах с одной стороны цвет будет светлее, чем с другой – в зависимости от того, куда падает свет).

    Как сделать золотой цвет из гуаши?

    Иногда гуашь приходится использовать не только для создания живописных произведений, но и для того, чтобы покрывать какие-то иные предметы декора. Например, сделанный из пластилина и загрунтованный водоэмульсионкой барельеф.
    Традиционный живописный метод тут мало подходит. Вам нужны:
    желтая гуашь;
    бронзовая пудра.
    Технология, по которой можно сделать золотой цвет, доступна любому:
    Разведите гуашь до нужной консистенции.
    Добавьте в нее бронзовку.
    Покройте нужный участок рельефа.
    Сверху все свое творение покройте лаком.
    к содержанию ↑

    Золотим предметы

    А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.
    Для этого вам понадобятся:
    бронзовая или золотая пудра;
    нитролак или масляный:
    стеклянная банка;
    деревянная палочка.
    Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.
    Важно! Для мелкой бижутерии больше подходит золотая пудра, для более крупных предметов можно использовать бронзовую.

    Способы окрашивания

    Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:
    развести в лаке;
    окрасить изделие методом запыления.

    Делаем краситель

    Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.
    Чтобы использовать такое средство:
    Налейте лак в стеклянную банку.
    Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
    Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
    Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
    Дайте вещи высохнуть.
    Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.
    Важно! Преимущество этого способа в том, что изделие не требует дополнительной обработки после того, как его позолотили.

    Метод напыления

    В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:
    Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
    Покройте вещь масляным или нитролаком.
    Опустите ее в банку с пудрой.
    Важно! Главный недостаток этого способа в том, что после обработки изделие довольно долго линяет. Чтобы этого не происходило, его сверху покрывают еще одним слоем лака. При этом, если первый слой был масляным, то поверх пудры надо накладывать нитролак (и наоборот).

    Немного о поверхностях

    Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:
    дерева;
    металла;
    пластика.
    Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.
    Важно! Серебряную краску получают точно так же, только пудра нужна не бронзовая, а алюминиевая.
    к содержанию ↑

    Садимся за компьютер

    А что делать, если надо сделать открытку и отправить ее по электронной почте? Ничего сверхъестественного. Такие возможности у вашей техники есть, если только на ней стоит Adobe Photoshop
    В этой программе можно получить золотой цвет:
    для изображения;
    для текста.
    Как ни странно, но для того, чтобы получить любой оттенок, компьютеру нужны всего три цвета – точно так же, как и художнику, рисующему красками. Правда, набор цветов несколько отличается. В него входят:
    красный;
    зеленый;
    синий.
    Сам же процесс получения нужных оттенков заключается в изменении интенсивности и взаимного расположения в структуре той или иной картинки. Золотой цвет в этой схеме – вовсе не диковинка.

    Превращаем свинец в золото

    Чтобы почувствовать себя алхимиком, найдите любую картинку, где есть что-нибудь свинцово-серое. Например, автомобиль. Откройте картинку в фотошопе.
    Важно! Для экспериментов больше всего подходит формат GIF.
    Лучше всего взять рисунок, где фоновый слой – прозрачный. В этом случае графический редактор без труда определит контуры основного изображения. Зачем это нужно? Затем, чтобы не возиться с фоном, а работать только с изображением.

    Кривые

    Инструмент, которые позволяет превратить свинец в золото, называется “Кривые” или Curves. Найти его можно в верхнем меню, во вкладке “Изображение” (Image) – “Регулировки” (Adjustments).
    Важно! Когда вы откроете вкладку, перед вами появится панель, в верхней части которой находится окошко. По умолчании там стоит RGB, но можно выставить и названия основных цветов.
    Дальше:
    Затемните изображение, отведя кривую немного назад – результат вы увидите на картинке.
    Подвигаете по очереди кривые красного, зеленого и синего цветов.
    Кривую красного – отведите назад, то есть к верхней линии.
    Кривые синего и зеленого — наоборот, отведите к нижней линии.
    Попробуйте разные положения кривых.
    Важно! Получив цвет, близкий к нужному, попробуйте поэкспериментировать с эффектами – вы найдете соответствующие функции во вкладке “Фильтры”.

    Золотим текст

    Откройте в фотошопе картинку и нанесите на нее текст (для этого на панели инструментов найдите картинку с буквой Т). Он будет в буквенном формате, но вам нужен графический:
    Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область).
    Кликните правой кнопкой по тексту.
    Выберите пункт Rasterize Layer (Растрировать слой).
    А дальше – обработайте рисунок так же, как в предыдущем случае.
    Важно! Перед тем, как растрировать текст, тщательно его проверьте — после подобной обработки ошибки исправить не удастся.
    к содержанию ↑

    Видеоматериал

    Из этой статьи вы узнали, как сделать золотой цвет. Теперь вы сможете продолжать творить, используя необходимые колеры, независимо от того, решили вы сделать декоративно-прикладной предмет, элемент архитектуры, компьютерную картинку или самый настоящий художественный шедевр на холсте. Успехов!

  6. rumpel67@rambler.ru Ответить

    Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
    Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
    Любая работа, написанная красками, содержит в себе огромный спектр разных цветов. И, конечно же, не все из необходимых художнику цветов находятся в свободном для него доступе. Поэтому люди издревле начали практиковаться в смешивании различных оттенков друг с другом. А какие цвета смешать для получения желаемого оттенка, опытным путем выяснили еще художники древности. В результате появились общие правила, которым подчиняются все цветовые отношения.

    Оттенки золотого

    Цветов в мире огромное множество: какие-то из них приятны глазу, а какие-то не удачны сами по себе, но вкупе с другими оттенками становятся довольно интересными. А как часто вы смотрите вокруг? Не замечали ли вы, что определенные цветовые палитры чаще используются для облагораживания города или дизайна рекламных щитков. Один из таких популярных ныне цветов – золотой. Этот цвет очень богат и все его вариации выглядят довольно благородно. Но его, как и почти любой цвет, можно получить путем смешивания. Поэтому если вдруг вам необходимо золото, но готовой баночки с краской у вас не имеется, предлагаем разобраться, как сделать золотой цвет из других цветовых палитр. Для смешивания использовались в основном гуашевые и акриловые краски, поэтому некоторые способы могут оказаться бесполезны при работе с другим материалом.

    Цветовой круг

    Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.
    Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

    Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

    С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

    Как получить золотой цвет?

    Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.
    В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!
    Читайте также: Колодка каучуковая на 3 розетки
    Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

    Используем акриловые краски

    С помощью акриловых красок тоже можно сделать золотой цвет. Как и при работе с гуашью, необходимо опираться на известные правила, однако палитра акрила часто содержит в себе краски с примесями металлического цвета, что придают готовому оттенку металлический или перламутровый блеск. Настоящий цвет золотого слитка получится именно при использовании краски с таким покрытием.
    Цветовая палитра изначальных материалов будет такая же, как и при использовании гуаши, то есть желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки. «Металлик» — акрил лучше всего использовать цвета белыого перламутра в смеси с желтым. Можете попробовать заменить перламутр серебряной краской, но готовый золотой может получиться слегка грязноватым.

    Золотой цвет маслом

    Техника живописи маслом и гуашью очень похожи, поэтому смешивать необходимые цвета масляными красками не сложнее, чем гуашью. Исходные оттенки, из которых можно будет получить золотой цвет в масле не отличаются от базовых, уже известных нам — желтый или оранжевый, с добавлением капли красного или коричневого. Чтобы получить более светлый и сложный оттенок золотого, можно взять желтый, добавить в него красный, черный и немного зеленого.

    Сочетаем золотой с другими цветами

    Золотой – это оттенок желтого и оранжевого, а значит, сочетается с цветами, подходящими его «родителям». В подборе подходящего оттенка стоит также опираться на цветовые таблицы. Например, цветами, контрастирующими, а значит, и подчеркивающими золото, являются оттенки фиолетового. Кроме того, золотой прекрасно сочетается с черной и белой гаммами.
    Благородное золото также хорошо выглядит в окружении темно-оранжевых и бордовых цветов, а еще сочетается с некоторыми оттенками темно-зеленого цвета. В подборе «соседа» для определенного цвета лучше придерживаться уже установленных правил, потому что даже самый приятный цвет, находясь рядом с неподходящим для него оттенком, может стать отталкивающим.

    Поделиться в соц. сетях:

    Церковные купола, старинные монеты, ювелирные украшения – да мало ли что может появиться на картине начинающего художника. Все это должно выглядеть так, как будто сделано из чистого золота. А если вы решили вставить зеркало, к примеру, в “золотую” раму? Или проложить контуры витража – они же совсем не должны внешне отличаться от тех, что отлиты из настоящего драгоценного металла. Как сделать золотой цвет? Это мы сейчас и обсудим.

    Живопись, роспись, компьютерные программы

    Золотая краска может понадобиться и живописцу, и мастеру декоративно-прикладного искусства, и тому, кто предпочитает рисовать на компьютере. Способы получения соответствующего цвета будут разными, и этому есть очень простое объяснение.

    Живопись

    Цвета на живописных полотнах в известной степени условны. Количество красок в коробке ограничено, оттенков же можно получить великое множество. Настоящий мастер своего дела учитывает не только сами цвета, но и их сочетания, и то, как их воспринимает зритель.
    Золотая краска есть в некоторых наборах акварели, равно как и серебряная. Некоторые художники ими пользуются. Но в большинстве же случаев на картинах можно видеть “золотые” предметы, которые написаны красками, не содержащими никаких дополнительных металлических включений.

    Резьба и лепка

    А вот у мастера декоративно-прикладного искусства ситуация совсем другая. Если ему нужно сделать золотой цвет на поверхности, он ее и золотит – с помощью красок, в которые добавлены специальные вещества. Изделие и по фактуре получается похожим на металлическое.
    Важно! Чаще всего такие краски мастер делает своими руками.

    Фотошоп и остальное

    Золотой цвет нужен и тому, кто занимается предпечатной подготовкой. Например, золотой шрифт часто используется:
    в поздравительных адресах;
    в почетных грамотах;
    на визитках;
    для оформления книг.
    Читайте также: Как сделать из телефона микро
    Разумеется, у дизайнера под рукой нет ни кистей, ни коробки с красками. Нужный цвет он получает с помощью специальных функций, которыми оснащен, например, Photoshop. И принцип получения нужного оттенка будет очень сильно отличаться от того, которому следуют живописцы или прикладники.

    Цвет на картине

    Чтобы нарисовать любую картину, художнику нужно всего несколько красок, но в двух разных гаммах:
    К ахроматическим цветам относятся:
    Важно! Смешивая эти две краски в разных пропорциях, вы получите все оттенки серого, какие только бывают на свете.
    Что касается хроматической гаммы, то вам нужно всего три краски:

    Смешиваем краски

    Попробуйте взять три баночки гуаши и получить все остальные цвета, которые мы видим в спектре:
    красная и желтая окраска дают оранжевый цвет;
    итогом смешивания желтого и синего станет зеленый;
    соединив красную и синюю, вы получите фиолетовую.
    Важно! В коробках с красками можно увидеть “фиолетовую К” или “фиолетовую С”, это означает, что в одном случае преобладает красный пигмент, в другом – синий.

    Добавляем белила

    Живописные краски могут быть:
    Самый популярный вид прозрачных красок – акварель. Сквозь каждый новый слой проглядывают все предыдущие, поэтому получить, скажем, розовый или голубой можно только одним способом – пожиже развести водой красную краску или синюю.
    Непрозрачные краски – масляные и гуашь. Их удается наносить сплошным слоем, чтобы не было видно ни холста или бумаги, ни предыдущих слоев. Гуашь, конечно, тоже разводят водой, как и акварель. Но вот светлые тона получаются совершенно иным способом. На палитру добавляют белила. Чем больше белил, тем светлее будет тон.

    Золотая краска на картине

    Золотой цвет тоже получается путем смешивания красок. Он близок к желтому, но не совсем. Оранжевым его тоже не назовешь. Однако он получается путем смешивания именно желтого и красного. Правда, красный подходит не всякий, а только королевский или красно-коричневый. И нужно его совсем немного, всего несколько капель на стандартную баночку гуаши.
    Итак, как сделать золотой цвет из гуаши:
    Если гуашь высохла, разведите ее водой и размешайте до консистенции густой сметаны.
    Добавьте в баночку с желтым стронцием немного кармина и перемешайте, чтобы получилась однородная масса, без фракций.
    С маслом поступаем точно так же, а вот с акварелью дело обстоит интереснее. Конечно, можно краски смешать и на палитре, но ничто не мешает выполнить это и на самом рисунке, чтобы сделать золотой цвет:
    Нанесите на нужный участок слой яркой желтой акварели.
    Капните пару капель красной и размойте в зависимости от формы изображаемого предмета. Например, на куполах с одной стороны цвет будет светлее, чем с другой – в зависимости от того, куда падает свет).

    Как сделать золотой цвет из гуаши?

    Иногда гуашь приходится использовать не только для создания живописных произведений, но и для того, чтобы покрывать какие-то иные предметы декора. Например, сделанный из пластилина и загрунтованный водоэмульсионкой барельеф.
    Традиционный живописный метод тут мало подходит. Вам нужны:
    Технология, по которой можно сделать золотой цвет, доступна любому:
    Разведите гуашь до нужной консистенции.
    Добавьте в нее бронзовку.
    Покройте нужный участок рельефа.
    Сверху все свое творение покройте лаком.
    к содержанию ↑

    Золотим предметы

    А что делать, если вам надо покрыть золотой краской бижутерию, статуэтку или мебель? Смешиванием красного и желтого тут не отделаешься, придется сделать золотую краску.
    Для этого вам понадобятся:
    бронзовая или золотая пудра;
    нитролак или масляный:
    стеклянная банка;
    деревянная палочка.
    Золотую пудру можно купить в магазинах, где торгуют товарами для художников. Самый натуральный цвет даст, конечно, она. Но у нее есть один существенный недостаток – стоит она достаточно дорого. Бронзовка обойдется намного дешевле, а купить ее можно в строительном магазине. По цвету же они почти не отличаются.
    Важно! Для мелкой бижутерии больше подходит золотая пудра, для более крупных предметов можно использовать бронзовую.

    Способы окрашивания

    Использовать бронзовую или золотую пудру можно двумя способами:
    развести в лаке;
    окрасить изделие методом запыления.

    Делаем краситель

    Чтобы сделать золотую краску, подходит, в принципе, любой лак, но чаще всего используют масляный или нитро. Большой разницы в цене нет, но масляный сохнет намного медленнее.
    Читайте также: Как узнать заряд батарейки мультиметром
    Чтобы использовать такое средство:
    Налейте лак в стеклянную банку.
    Медленно засыпьте туда бронзовую пудру, постоянно перемешивая.
    Размешайте состав, чтобы он был однородным, без скоплений пудры, и достаточно густым (желательно – чтобы не было бесцветных промежутков между крупинками бронзы).
    Покрасьте изделие кистью или ватным тампоном (первый способ лучше).
    Дайте вещи высохнуть.
    Откорректируйте покрытие, чтобы слой был везде ровным.
    Важно! Преимущество этого способа в том, что изделие не требует дополнительной обработки после того, как его позолотили.

    Метод напыления

    В этом случае слой пудры накладывается поверх лака:
    Насыпьте пудру в банку такого объема, чтобы туда поместилось изделие.
    Покройте вещь масляным или нитролаком.
    Опустите ее в банку с пудрой.
    Важно! Главный недостаток этого способа в том, что после обработки изделие довольно долго линяет. Чтобы этого не происходило, его сверху покрывают еще одним слоем лака. При этом, если первый слой был масляным, то поверх пудры надо накладывать нитролак (и наоборот).

    Немного о поверхностях

    Золотую краску на основе масляного лака можно использовать для покрытия любых поверхностей:
    Что касается нитролака, то для металлических и деревянных изделий он, безусловно, подходит, а вот для пластика – не всегда. Если вам надо, чтобы позолоченный пластмассовый обруч быстро высох, попробуйте для начала нанести несколько капель нитролака на малозаметное место и посмотрите, начнет он растворять пластмассу или нет.
    Важно! Серебряную краску получают точно так же, только пудра нужна не бронзовая, а алюминиевая.

    Садимся за компьютер

    А что делать, если надо сделать открытку и отправить ее по электронной почте? Ничего сверхъестественного. Такие возможности у вашей техники есть, если только на ней стоит Adobe Photoshop
    В этой программе можно получить золотой цвет:
    Как ни странно, но для того, чтобы получить любой оттенок, компьютеру нужны всего три цвета – точно так же, как и художнику, рисующему красками. Правда, набор цветов несколько отличается. В него входят:
    Сам же процесс получения нужных оттенков заключается в изменении интенсивности и взаимного расположения в структуре той или иной картинки. Золотой цвет в этой схеме – вовсе не диковинка.

    Превращаем свинец в золото

    Чтобы почувствовать себя алхимиком, найдите любую картинку, где есть что-нибудь свинцово-серое. Например, автомобиль. Откройте картинку в фотошопе.
    Важно! Для экспериментов больше всего подходит формат GIF.
    Лучше всего взять рисунок, где фоновый слой – прозрачный. В этом случае графический редактор без труда определит контуры основного изображения. Зачем это нужно? Затем, чтобы не возиться с фоном, а работать только с изображением.

    Кривые

    Инструмент, которые позволяет превратить свинец в золото, называется “Кривые” или Curves. Найти его можно в верхнем меню, во вкладке “Изображение” (Image) – “Регулировки” (Adjustments).
    Важно! Когда вы откроете вкладку, перед вами появится панель, в верхней части которой находится окошко. По умолчании там стоит RGB, но можно выставить и названия основных цветов.
    Затемните изображение, отведя кривую немного назад – результат вы увидите на картинке.
    Подвигаете по очереди кривые красного, зеленого и синего цветов.
    Кривую красного – отведите назад, то есть к верхней линии.
    Кривые синего и зеленого — наоборот, отведите к нижней линии.
    Попробуйте разные положения кривых.
    Важно! Получив цвет, близкий к нужному, попробуйте поэкспериментировать с эффектами – вы найдете соответствующие функции во вкладке “Фильтры”.

    Золотим текст

    Откройте в фотошопе картинку и нанесите на нее текст (для этого на панели инструментов найдите картинку с буквой Т). Он будет в буквенном формате, но вам нужен графический:
    Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область).
    Кликните правой кнопкой по тексту.
    Выберите пункт Rasterize Layer (Растрировать слой).
    А дальше – обработайте рисунок так же, как в предыдущем случае.
    Важно! Перед тем, как растрировать текст, тщательно его проверьте — после подобной обработки ошибки исправить не удастся.

  7. zheka56orsk Ответить

    Самый простой способ сделать краску дома. Наполнителем может послужить глина. Возьмите 5 с половиной холодных чашек воды, 1 чашку измельченной глины, половину чашки слюды. Смешайте муку с 2 чашками воды. Вскипятите воду из другой чашки, вылейте ее в кастрюлю и добавьте мучную воду. Варите субстанцию до ее загустения, после чего смешайте с оставшейся водой, глиной и натуральным пигментом. Обратите внимание на то, что краски, содержащие съедобные ингредиенты, имеют маленький срок годности. Продукты, входящие в их состав, начинают портиться.

    Вариант 2: краска на основе масла
    Такие краски обычно делаются из смеси льняного масла, скипидара и цитрусового растворителя. Налейте несколько столовых ложек льняного масла в емкость и добавьте пигмент до образования рыхлой пасты. Добавьте масла так, чтобы смесь стала тягучей. Процедите смесь, удалив комки. Проверьте, что вы не забрызгали мебель льняным маслом в процессе работы. Это легко воспламеняющаяся субстаниция, которая может сильнго возгореться даже от сигаретного окурка.

    Как сделать золотую краску?
    Большинство поделок выглядят более дорого и элегантно, если подкрасить их золотом. Обычная золотая краска, которой дизайнеры украшают мебель и фарфоровую посуду, действительно делается и использованием микрочастиц ценного металла. Для ее производство используется золотой порошок мельчайшего помола, смешанный с прозрачным лаком. Полученная субстанция не стирается со временем под воздействием воду и разных температур. Говорят, самую лучшую имитацию золота можно увидеть на фонтанах в Петергофе.
    Стандартные золотых краски для рисования делают из бронзового порошка. Купите порошок и разведите его в бензине или воде. На поверхность всплывает золотой слой. Слейте его. Повторите процедуру сливания слоя несколько раз, пока не останется густая смесь из золотых частиц и воды. Это довольно дорогой способ получения краски. Более дешевым способом краску можно получить из порошка, расперев его в ступе и добавив одну ложку керосина. Толочь смесь придется как минимум 5 часов. От вида нужной вам краски и того, что вы будете потом ей покрывать зависит выбор субстанции, смешиваемый с порошком. Для рисования по бумаге понадобится прозрачная основа из крахмала. Разведите в 1,4 литре воды 100 грамм пшеничного крахмала, 10 грамм столярного клея, несколько капель соляной кислоты и 7, 2 грамм едкого натра. Чтобы создать красу для декорирования предметов интерьера нужна олифа или лак.

  8. artemon90k Ответить


    Производство красок дома будет отличным занятием с детьми. Вы можете быть уверены что в таких красках не содержится отходов нефтяной промышленности и других токсичных веществ.
    Преимущество самодельных вещество также в том, что вы можете добиться необычных оттенков, которые не встречаются в стандартных упаковках.
    Во времена Ренессанса все известные художники изготавливали необычные оттенки под себя, а пользоваться фабричными материалами считалось ниже достоинства мастера.
    В состав красок входят пигменты, а также связующий субстанцию клей, катализатор цвета, различные примеси растворителей и наполнителей типа мела, талька, кварца и мрамора. Пигменты могут производиться как из натуральных растений, так и из окисей тяжелых металлов.
    Натуральные пигменты часто продаются в художественных магазинах в виде порошка. Клей помогает краске держаться на поверхности и не осыпаться с нее. В натуральных красках эту роль выполняет мука, молочный белок и льняное масло. Вот несколько рецептов 100 % натуральных красок.


    Вариант 1: краска из муки

    Самый простой способ сделать краску дома. Наполнителем может послужить глина. Возьмите 5 с половиной холодных чашек воды, 1 чашку измельченной глины, половину чашки слюды. Смешайте муку с 2 чашками воды.
    Вскипятите воду из другой чашки, вылейте ее в кастрюлю и добавьте мучную воду.
    Варите субстанцию до ее загустения, после чего смешайте с оставшейся водой, глиной и натуральным пигментом. Обратите внимание на то, что краски, содержащие съедобные ингредиенты, имеют маленький срок годности. Продукты, входящие в их состав, начинают портиться.

    Вариант 2: краска на основе масла

    Такие краски обычно делаются из смеси льняного масла, скипидара и цитрусового растворителя.
    Налейте несколько столовых ложек льняного масла в емкость и добавьте пигмент до образования рыхлой пасты.
    Добавьте масла так, чтобы смесь стала тягучей. Процедите смесь, удалив комки.
    Проверьте, что вы не забрызгали мебель льняным маслом в процессе работы. Это легко воспламеняющаяся субстаниция, которая может сильнго возгореться даже от сигаретного окурка.

    Как сделать золотую краску?

    Большинство поделок выглядят более дорого и элегантно, если подкрасить их золотом. Обычная золотая краска, которой дизайнеры украшают мебель и фарфоровую посуду, действительно делается и использованием микрочастиц ценного металла.
    Для ее производство используется золотой порошок мельчайшего помола, смешанный с прозрачным лаком. Полученная субстанция не стирается со временем под воздействием воду и разных температур.
    Говорят, самую лучшую имитацию золота можно увидеть на фонтанах в Петергофе.
    Стандартные золотые краски для рисования делают из бронзового порошка. Купите порошок и разведите его в бензине или воде. На поверхность всплывает золотой слой. Слейте его.
    Повторите процедуру сливания слоя несколько раз, пока не останется густая смесь из золотых частиц и воды. Это довольно дорогой способ получения краски.
    Более дешевым способом краску можно получить из порошка, расперев его в ступе и добавив одну ложку керосина. Толочь смесь придется как минимум 5 часов. От вида нужной вам краски и того, что вы будете потом ей покрывать зависит выбор субстанции, смешиваемый с порошком.
    Для рисования по бумаге понадобится прозрачная основа из крахмала. Разведите в 1,4 литре воды 100 грамм пшеничного крахмала, 10 грамм столярного клея, несколько капель соляной кислоты и 7, 2 грамм едкого натра.
    Чтобы создать красу для декорирования предметов интерьера нужна олифа или лак.
    Источник

  9. student737 Ответить

    Отделать под золото можно деревянные и металлические поверхности, керамику, стекло и пластик. Обрабатывать можно все – от потолка до пола. Популярностью пользуется декоративная акриловая краска. Она по многим параметрам превосходит алкидные и масляные составы.

    Достоинства акриловых составов

    экологическая чистота, отсутствие примесей тяжелых металлов и токсичных веществ;
    хорошая адгезия с деревянными, гипсовыми, металлическими, оштукатуренными поверхностями;
    устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков, можно использовать для внутреннего и наружного декора;
    очень быстро сохнет и образует влагостойкую пленку;
    обработанное составом дерево или металл после окрашивания не требует особого ухода, легко отмывается и очищается;
    краску акриловую под золото можно колеровать, то есть, придавать ей необходимый золотистый оттенок на любой цвет.

    Состав можно использовать как для декорирования, так и для реставрационных работ по металлу и дереву. С ее помощью можно выполнить роспись полиуретановой и гипсовой лепнины. Производители выпускают красящий состав в нескольких видах:
    классическая краска в закупоренной металлической банке – эмаль;
    аэрозольная краска в баллончиках в виде спрея;
    сухая, в виде порошкового состава, который нужно растворить.
    Каждый вид декоративной акриловой краски обладает различными характеристиками, цветом и особенностями нанесения.

    На основе акрила

    Производителей золотистой краски достаточно много, и любая эмаль отличается хорошим качеством. Примером может служить акриловая декоративная краска Metallic Accents.
    В состав вещества входят частицы слюды, придающие покрытию золотистый блеск и великолепный мерцающий эффект. Производителем предложена разнообразная палитра цвета от светлого золота до темной коричневой краски. Эмаль подходит для любого стиля интерьера, ею можно покрасить обои, мебель из дерева, стены, она подойдет для пола из керамической плитки. Для работы используют:
    валик;
    кисть;
    краскопульт;
    После нанесения слой акриловой эмали необходимо покрыть финишным лаком для защиты и закрепления состава.
    Чтобы создать красиво состаренное античное оформление, можно использовать Aerican Accents с эффектом патины светлого цвета. Акриловая краска выпускается производителем в небольшой банке в комплекте с базовым и верхним покрытием. Ею можно покрасить поверхности из металла, пластика, штукатурки, дерева, керамики внутри и снаружи помещений.
    Античное патинированное покрытие получают при нанесении всех компонентов эмали:
    Первый слой – предварительно наносят грунтовку в баллончиках (идет в комплекте) на подготовленную очищенную поверхность, придерживаясь инструкции производителя.
    Второй основной слой – эмаль перемешивают, наносят тонким слоем. В нужных местах краску сразу вытирают до основного слоя, чтобы создать эффект патины. Чем больше второго слоя остается, тем более состаренным выглядит античное покрытие.

    Состав относится к двухкомпонентным. Высыхает через двадцать минут, подходит для оформления интерьера и экстерьера в старинном стиле. Вообще, чтобы получить коричневую патину, берут любую акриловую краску-металлик бронзового и золотого цвета. Поверхность очищают, обезжиривают, наносят базовое золото, затем бронзу и прозрачный лак. В результате можно получить эффектно состаренную коричневую патину с отличной имитацией под старину.
    Акриловая краска в банке – это классический способ сделать художественную роспись поверхности, придавая ей эффект старинной патины, античного покрытия, венецианской штукатурки.

  10. iador Ответить

    Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).
    Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.
    Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.
    Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

    Не все то золото, что блестит

    Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.

    Золочение пленкой

    С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *