Как складывались отношения между временным правительством и петросоветом?

7 ответов на вопрос “Как складывались отношения между временным правительством и петросоветом?”

  1. Flamehunter Ответить

    Если следовать не за принятым историческим календарем, а за фактами, то в реальности Временное правительство появилось на свет раньше отречения российского императора. Отречение и объявление о создании правительства датируются одним и тем же числом – 2 (15) марта 1917 года. Между тем, состав кабинета министров был согласован представителями Временного комитета Думы и Исполкома Петросовета еще накануне. И дело было не в революционном зуде, а в страхе политиков перед той анархической кашей, что заварилась на улице. Задача – накормить голодных людей и навести элементарный порядок для начала хотя бы в Питере – на время объединила левых и правых.
    Не говоря уже о том, что и тех и других крайне беспокоил вопрос о защите города: появление войск, присланных царем с фронта, исключить было нельзя.
    Между тем, на тот момент правым и левым политикам не удавалось собрать воедино даже те части, что были расквартированы в Петрограде: солдаты просто разбрелись по городу. И делали, что хотели. Характерна история с арестованными царскими министрами. Сначала группа солдат по своей инициативе держала их в здании Адмиралтейства, но затем это им наскучило: в городе было куда интереснее. Поэтому они привели бывших министров в тот же Таврический дворец.

  2. 0Solnce0 Ответить

    Как известно, в ходе Февральской революции на общегосударственном уровне установилось двоевластие: с одной стороны, Временное правительство — правительство буржуазии и помещиков, с другой – Петроградский Совет – рабочее правительство, выражавшее интересы пролетариата и беднейшей части городского и сельского населения. Эти учреждения выступали одновременно центрами притяжения и отталкивания различных слоев населения, поскольку выражали интересы прямо противоположных частей общества. Между ними и развернулась борьба за власть.
    Едва возникнув, они немедленно приступили к созданию необходимого фундамента власти, но Временное правительство преуспело больше: оно сумело взять в свои руки все властные структуры, оставшиеся от прежнего режима. Как свидетельствуют участники событий, Гос.Дума занялась этим вопросом еще до создания правительства. Они быстро мобилизовали депутатов «слонявшихся без дела» после роспуска и направили на «комиссарские» места в столичные учреждения. Единственным критерием, который при этом принимался в расчет, была их партийность. Благодаря этому прежний административный аппарат Думы достался Временному правительству.
    Одновременно формировал свои структуры Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, но делал это по-иному: он занимался созданием преимущественно низовой системы управления, организацией рабочих и солдат, обеспечением безопасности и порядка в столице и решением жизненно важных проблем, прежде всего — продовольственной. Такая разная социальная направленность и разнородность занятий сразу же вызвали трения между этими структурами. Однако до открытого противоборства тогда дело не дошло. Антагонизм между ними сглаживался важнейшей нерешенная проблемой — ликвидация монархии.
    Необходимость решения этой задачи и привела к возникновению антицаристского фронта, объединившего едва ли не все слои общества, самые разнообразные организации и учреждения. Поэтому первое время они действовали как единое целое. Положение менялось по мере того, как отступала угроза реставрации монархии и обострялись социальные противоречия в обществе. Развитие революции вело к осознанию всеми слоями собственных интересов и, как следствие этого, к самоорганизации и сплочению вокруг своих общественно-политических центров.
    Раньше других оформился и заявил о себе буржуазно-помещичий лагерь, главным штабом которого стало Временное правительство. В его состав вошли известные в стране политические и общественные деятели либерального толка. Правительство возглавил лидер земского движения и помещик одновременно князь Г.Е.Львов. Он же занял пост министра внутренних дел лидер кадетов Милюков стал министром иностранных дел, лидер октябристов Гучков – министром ВМФ, лидер прогрессистов Коновалов – министром торговли и промышленности, кадет Некрасов – министром путей сообщения, капиталист-сахарозаводчик Терещенко – министром финансов и т.д. И лишь один министр юстиции Керенский был представителем социалистических партий.
    Т.о., Временное правительство осуществляло политику в интересах предпринимателей и действовало на основе законов, направленных на защиту частной собственности. С самого начала оно стало символом и стержнем буржуазно-помещичьего стана.
    2 марта 1917 г. между Петросоветом и Временным правительством было подписано соглашение о совместном управлении государством. Однако общий враг – царизм – был повержен и противостояние в обществе получило иную форму: народный фронт против буржуазной верхушки.
    Тогда же формируется и крайне левый лагерь, главным действующим лицом которого были рабочие и солдаты. В февральские дни они стали и взрывчатым материалом, и детонатором, и катализатором революционных событий. Рабочие и солдаты, представлявшие леворадикальное крыло, становились откровенным противовесом правому, буржуазно-помещичьему лагерю.
    Однако в первые недели после свержения монархии основной политической силой являлся народный фронт. Именно тогда народ впервые почувствовал реальную возможность влиять на ход событий. Это осознали и политические партии. Они пустились во все тяжкие, задабривая, угождая и даже заискивая перед народом с единственной целью заполучить его в свое распоряжение, с его помощью захватить власть и решить политические и социально-экономические задачи в своих интересах.
    Главным штабом народного фронта, его политическим центром был Петрсовет. Председателем его исполнительного комитета был избран лидер меньшевиков Чхеидзе, а его товарищами (заместителями) эсер Керенский и меньшевик Скобелев.
    Самым важным мероприятием Петросовета явилось то, что именно он свел требования масс в своеобразную программу, за осуществление которой и шла борьба в течение всей революции 1917 г. Она выражалась в трех лозунгах: «Мир, Земля, Хлеб», выражавших основные пожелания народа – «триединый лозунг революции».
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА В РОССИИ В МАРТЕ-ОКТЯБРЕ 1917 г.
    Однако по мере того как проходило опьянение от революции и жизнь входила в обычную колею, народ начинал предъявлять претензии и правительству и Совету. Он желал видеть плоды победы над царизмом и хотя бы частичное улучшение жизни, т.е. шаги по реализации программы, выработанной в ходе вооруженного восстания, но, как оказалось, принять декларацию, даже самую привлекательную, было легче, чем ее осуществить. Чем дальше, тем больше появлялось фактов, свидетельствовавших о неспособности властей облегчить жизнь народа. Именно это стало главной причиной нарастания напряженности в обществе. Народ все больше выражал недовольство и политикой правительства, и политикой Петросовета.
    Вскоре после оформления буржуазно-помещичьего стана и его выхода из антицаристского фронта разлом прошел по революционной демократии. Всероссийское совещание Советов, состоявшееся в начале апреля 1917г., положило начало расколу народного фронта на два лагеря — леворадикальный и центристский (демократический).
    Так, в течение марта возникло три самостоятельных социально разнородных потока – буржуазно-помещичий, центристский и леворадикальный. Политическая обстановка в стране заметно осложнилась. Раскол народного фронта повлек серьезные политические последствия, чреватые для судеб революции и страны в целом. Сложившаяся ситуация благоприятствовала возникновению диктаторского режима.
    3. Трансформация власти
    Крупные собственники располагали большими богатствами (им было что терять) и в обстановке общественных потрясений легко могли пойти на применение вооруженных средств для самосохранения. Эта опасность усиливалась вследствие отсутствия опоры в массах и ухудшения жизненного уровня народа. Уже в феврале 1917 г. в их лагере обсуждалась идея установления военной диктатуры. Ее высказал депутат Госдумы Некрасов. Он считал, что в тех условиях можно было овладеть ситуацией, лишь вручив всю полноту власти известному в стране генералу Маниковскому. Предложение Некрасова тогда не прошло; депутаты Думы решили вопрос о власти цивилизованным путем. Они поручили совету старейшин сформировать из думцев временный комитет, который и дал России Временное правительство. Идея о диктатуре вынашивалась в правом лагере в течение всего 1917г.
    Прогрессирующее ухудшение жизни народа и обострение социальных противоречий, очевидный провал программы, выдвинутой революцией, создавали предпосылки для возникновения диктатуры и в левом стане. Они заметно возросли после того, как идейными вождями рабочих и солдат стали большевики. Установление диктатуры доказывалось ими теоретически и входило в программу РСДРП(б) как одно из важнейших требований. Да и сами рабочие не возражали против такой формы власти, т.к. им тоже было нечего терять, и они готовы были идти на все, лишь бы поправить свое бедственное положение.
    Как ни парадоксально, диктатуру мог породить и демократический лагерь, хотя эта часть общества менее других была в ней заинтересована. Средние слои населения имели материальный достаток, а в ходе революции получили политические права, свободу предпринимательства. Тем не менее, как раз в этой среде и появилась тяга к режиму единоличной власти, но не в виде жесткой, строго централизованной системы правления, а в виде неограниченной власти личности, опиравшейся на политическую и социальную демагогию. В конечном счете, носителем такой власти оказался Керенский, в прошлом известный адвокат, эсер.

  3. ХайповыйКошаК Ответить

    Инициатива создания Совета родилась в гуще пролетарских масс Петрограда и основывалась на коллективной памяти о Советах первой русской революции, со времени которой прошло всего 12 лет. Советы не были изобретением партии большевиков или других социалистических партий ни в 1905, ни в 1917 гг. Они были рождены творчеством масс и являлись олицетворением глубинных традиций крестьянской общины, «мира», и именно в этом заключалась их прочность и сила. Такая организация могла возникнуть и возникла в крестьянской стране, какой была тогда Россия. Это признавал и лидер большевиков В.И. Ленин: «…самое глубокое народное творчество, прошедшее через горький опыт 1905, умудренное им, — вот кто создал эту форму пролетарской власти». Но без участия политических партий стремление рабочих масс к созданию Совета не могло быть реализовано. Наиболее последовательными в этом отношении были партии большевиков и меньшевиков. И те и другие предпринимали попытки организации Совета, разрабатывали различные проекты по его созданию.
    После захвата восставшими Таврического дворца 27 февраля около 14 часов лидеры меньшевистской фракции Государственной думы, освобожденные из тюрьмы члены Рабочей группы ЦВПК, представители других социалистических партий, собравшись в помещениях финансовой и бюджетной комиссий Думы, провозгласили создание Временного исполнительного комитета Петроградского Совета рабочих депутатов. В него вошли: К. А. Гвоздев, Б.О. Богданов, Н.С. Чхеидзе, М.И. Скобелев, К.С. Гриневич, НЛО. Капелинский, Б.Н. Франкорусский, Н.Д. Соколов, Г.М. Эрлих. Первым шагом комитета стало обращение к рабочим и солдатам избирать депутатов в Совет и направлять их в Таврический дворец к 19 часам.
    Так был создан Петроградский Совет. Партия меньшевиков смогла в организационном отношении захватить инициативу. Как писал один из руководителей питерских большевиков А.Г. Шляпников: «Собрание делегатов учредителей показало нам, что наши товарищи увлеклись боевыми задачами и упустили выборы». Первое заседание Петроградского Совета рабочих депутатов открылось в 9 часов вечера. Па нем был избран исполнительный комитет, большинство в котором получили партии меньшевиков и эсеров. Председателем исполкома был избран лидер фракции меньшевиков Государственной думы Н.С. Чхеидзе, товарищами (заместителями) председателя — меньшевик М.И. Скобелев и эсер А.Ф. Керенский. В состав исполкома (15 членов) вошли и два представителя большевиков — А.Г. Шляпников и П.А. Залуцкий.
    Уже 1 марта по предложению большевиков в состав исполкома были введены представители солдат и матросов, и Совет стал единым Советом рабочих и солдатских депутатов. Первый состав Совета, большинство в котором принадлежало меньшевикам и эсерам, отразил уровень сознательности и организованности рабочих и солдат.
    После интенсивных переговоров между исполкомом Совета и Временным комитетом Государственной думы 2 марта было сформировано Временное правительство. Министром — председателем правительства и министром внутренних дел стал председатель Всероссийского земского союза князь Г.Е. Львов. Пост министра иностранных дел получил П.Н. Милюков, военным и морским министром стад А.И. Гучков, финансов — М.И. Терещенко, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, путей сообщения — Н.В. Некрасов, юстиции — А.Ф. Керенский, просвещения — А.А. Мануйлов, государственным контролером — И.В. Годнев, обер-прокурором Синода — В.Н. Львов, министром по делам Финляндии — Ф.И. Родичев.
    Одним из радикальных шагов Петроградского Совета стало издание приказа № 1 по Петроградскому гарнизону. Этот приказ фактически ставил под контроль Совета вооруженные силы гарнизона, резко менял внутренний уклад в армии и на флоте. Приказом вводились выборные солдатские комитеты, в политических выступлениях воинские части должны были подчиняться Совет}’, оружие переходило под контроль выборных комитетов. Шестой пункт приказа, наряду с признанием необходимости соблюдения строгой воинской дисциплины в строю и при исполнении служебных обязанностей, провозглашал, что вне службы солдаты в политической, общегражданской и частной жизни пользуются всеми правами граждан. Приказ отменял «вставание во фронт» (стойку смирно) и обязательное отдание чести вне службы, отменял титулование офицеров, воспрещал фубое обращение с солдатами и обращение к ним на «ты». Солдаты встретили приказ № 1 с огромным воодушевлением, а Петроградский Совет получил в свое распоряжение реальную силу.
    Эти события стали основой своеобразного феномена политического развития России в 1917 г. — двоевластия, когда формально верховная власть принадлежала Временному правительству, а власть фактическая, реальная — Петроградскому Совету. Такая ситуация, по образному выражению А.И. Гучкова — «многовластие» и «безвластие», существовала вплоть до июльских событий 1917 г.
    Деятельность Петроградского Совета и Временного правительства имела огромное значение для судьбы России. Во взаимоотношениях Совета и Правительства выделяются несколько крупных периодов. Первый охватывает время с 27 февраля по 5 мая 1917 г. — период противостояния и поиска компромиссных решений. Второй, длившийся с 5 мая по 30 августа, характерен полной поддержкой Петроградским Советом принципа коалиции с буржуазией, соглашательской политикой. Совет активно участвовал в созыве в июне 1917 г. I Всероссийского съезда Советов, после которого его роль и политическое влияние объективно уменьшились. На первый план вышел избранный съездом Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) Советов. 31 августа стало началом нового этапа, закончившегося свержением Временного правительства 25 октября 1917 г., — процесса большевизации Совета.

  4. Groran Ответить

    Участие России в Первой мировой войне, гибель и обнищание народа, недовольство политической верхушки правлением Николая второго, революционная деятельность многих партий привели к свержению самодержавия.
    Двоевластие состояло в том, что рядом с Временным правительством, правительством буржуазии, сложилось еще слабое, зачаточное, но все-таки, несомненно, существующее на деле и растущее другое правительство: Советы рабочих и солдатских депутатов.
    Временное правительство в основном состояло из политиков, которые хотели установления в России парламентского строя по западному образцу.
    Придя к власти, они не преследовали цели изменить экономический и общественный порядок, а только обновить государственные институты и выиграть войну, оставив проведение структурных реформ Учредительному собранию. Временное правительство не могло взять на себя решение кардинальных вопросов, это превышало его полномочия.
    По отношению к Временному правительству Советы представляли вторую власть. Петросовет обладал бесспорным верховенством. Большую часть своих полномочий Петросовет передал исполкому, где профессиональные политики, назначенные «по праву», вытеснили беспартийных активистов, руководивших толпой в феврале.
    Февральская революция разрушила старые государственные структуры, но не смогла создать новой авторитетной власти. Временное правительство все более теряло контроль над положением в стране и не в состоянии было справиться с растущей разрухой, полным расстройством финансовой системы, развалом фронта. Министры Временного правительства, будучи высокообразованными интеллигентами, блестящими ораторами и публицистами, оказались плохими политиками и администраторами, оторванными от реальной жизни.

  5. Лёха робаченко Ответить

    – Контроль над деятельностью Временного правительства.
    Сравнительный анализ позиций Временного прави­тельства и Петроградского Совета.
    Общее.
    1. Считали революцию буржуазно-демократической и вы­ступали за передачу государственной власти либеральной бур­жуазии.
    2. Выступали за продолжение войны.
    3. Выступали за неприкосновенность частных (помещичьих) земель и решение аграрного вопроса после окончания войны.
    4. Выступали за введение широких политических свобод.
    5. Выступали против самовольного решения национального вопроса народами России в одностороннем порядке.
    Различия.
    Временное правительство
    1. Полагало, что вопрос о бу­дущей форме правления должно решить Учредитель­ное собрание.
    2. Выступало за войну до по­бедного конца с последую­щим приобретением новых территорий.
    3. Выступало за сохранение принципа единоначалия в ар­мии.
    4. Выступало против сокра­щения рабочего дня в услови­ях военного времени.
    Петроградский Совет
    1. Требовал немедленного объявления России республи­кой.
    2. Выступал за революцион­ную войну в целях обороны от Германии.
    3. Выступал за демократиза­цию армии и введение вы­борного начала.
    4. Выступал за установление 8-часового рабочего дня.
    Приказ № 1.
    – Главным постановлением Петроградского Совета стал Приказ № 1 по Петроградскому гарнизону от 2 марта, который содержал следующие положения:
    1) Переподчинение войск Петроградского гарнизона Петро-совету.
    2) Введение выборных солдатских комитетов, контролиро­вавших действия офицеров (отмена принципа единоначалия в армии).
    3) Уравнивание в гражданских правах солдат с офицерами.
    4) Разрешение политической деятельности в войсках.
    5) Объявление частей Петроградского гарнизона гарантом революции, не подлежащим отправке на фронт.
    Последствия Приказа № 1.
    – Демократизация армии.
    – Втягивание в революцию армии (расширение социальной базы революции за счет многомиллионной солдатской массы).
    – Превращение Петроградского Совета в реальную полити­ческую силу.
    – Падение воинской дисциплины и боеспособности армии (развал армии).
    Апрельский кризис Временного правительства. 18 апреля
    – Повод: нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзным державам о продолжении войны до победного конца.
    – Массовые демонстрации протеста с требованием отставки П. Н. Милюкова.
    Июньский кризис Временного правительства. 18 июня
    -Повод: провал наступления войск Юго-Западного фронта.
    – Массовые демонстрации протеста под лозунгами больше­виков: «Долой десять министров-капиталистов!», «Долой вой­ну!», «Вся власть Советам!».
    – Временное правительство начинает терять поддержку на­рода.
    Июльский кризис Временного правительства.
    – 3-4 июля, вооруженная демонстрация в Петрограде против Временного правительства.
    – Причина: предоставление Временным правительством широкой автономии Украине.
    – Выход из состава Временного правительства в знак про­теста министров-кадетов.
    – Массовые вооруженные демонстрации в Петрограде под лозунгами «Долой Временное правительство!», «Вся власть Со­ветам!», организованные по инициативе большевиков и анархи­стов.
    – Применение Временным правительством для разгона де­монстрантов военной силы (около 400 погибших).
    Результаты:
    1) Провал попытки вооруженного выступления против Вре­менного правительства.
    2) Отставка с поста председателя Временного правительства Г. Б. Львова и назначение председателем Временного прави­тельства А. Ф. Керенского.
    3) Введение в Петрограде военного положения.
    Последствия июльского кризиса.
    – Окончание периода двоевластия.
    – Завершение мирного периода развития революции.
    – Преследование лидеров партии большевиков, дискредита­ция партии большевиков, обвиненных в связях с Германией.
    – Назначение Верховным главнокомандующим Л. Г. Корни­лова.
    – Восстановление в армии смертной казни.
    – Принятие партией большевиков курса на вооруженное вос­стание.
    Выступление генерала Л.Г. Корнилова. 25-30 августа
    – 24-26 октября, вооруженное восстание большевиков, свержение Временного правительства.
    27 августа 1917 г. Корнилов выступил против Временного правительства, двинув конный корпус на Петроград для подавления революционных выступлений и наведения порядка в столице. . В этот же день Керенский разослал повсюду радиограммы с объявлени­ем Корнилова мятежником и требованием ему сдать должность верховного главнокомандующего и ввел в Петрограде военное положение. В ответ Корнилов объявил слова Керенского сплошной ложью. Попытка переворота, предпринятая Корниловым, оказалась неудачной. Керенский принял на себя пост главнокомандующего, одновременно возглавил Совет пяти. 1 сентября Россия была объявлена Республикой, но это уже не могло остановить нарастание в массах радикальных революционных настроений. Выступление Корнилова обнаружило раскол в пра­вящих кругах. От этого выиграли большевики, завоевывавшие большинство в Советах.
    24-26 октября, вооруженное восстание большевиков, свержение Временного правительства.
    Социальные слои, выражавшие недовольство поли­тикой Временного правительства.
    – Солдаты: продолжавшаяся война.
    – Рабочие: высокая инфляция, трудности продовольственно­го обеспечения, падение жизненного уровня в целом.
    – Крестьяне: нерешенность вопроса о земле.
    – Население национальных окраин: нерешенность нацио­нального вопроса.
    Итоги политики Временного правительства.
    – Продолжение затянувшейся войны.
    – Падение боеспособности армии (развал армии).
    – Нерешенность основных вопросов, стоявших перед стра­ной (о будущей форме правления, аграрного, национального).
    – Ухудшения экономического положения страны.
    – Падение жизненного уровня населения.
    – Ослабление центральной власти (государственности), на­чало распада России как единого государства.
    – Введение политических прав и свобод.
    – Объявление России республикой (1 сентября).

  6. Hugithris Ответить

    7) немедленное введение демократической республики;
    8) созыв Учредительного собрания.
    В ходе обсуждения были исключены 3-й и 7-й пункты, затем программу утвердили.
    Первые шаги Временного правительства были умеренно-либеральными. Главные задачи его были обнародованы в Декларации 3 марта 1917 г. В ней были определены 8 направлений деятельности правительства, в т. ч. 6, предложенных исполкомом Петросовета. Но остались без внимания главные вопросы жизни российского общества:
    – о войне и мире;
    – о земле;
    – о продовольствии;
    – о 8-часовом рабочем дне.
    Программа Временного правительства, носившая буржуазно-демократический характер, не могла удовлетворить ни солдат, ни рабочих, ни крестьян.
    Между тем, первый же принятый Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов приказ получил широкую популярность в массах. Приказ №1 от 1 марта адресовался столичному гарнизону, всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и матросам флота для немедленного исполнения, а рабочим Петрограда – для сведения. В приказе предписывалось создавать в армии и на флоте выборные солдатские и матросские комитеты, диктовалась обязательность подчинения воинских частей Советам рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Тем самым фактически уничтожался принцип единоначалия, являющийся основополагающим в организации любой армии.
    Приказ №1, с ликованием встреченный солдатскими и матросскими массами, имел роковые последствия для судеб армии и всей страны. Армия и флот становились все более не управляемыми. Из института защиты государства они превращались в средство его разрушения.
    Временное правительство не только не остановило действия приказа №1, но и само продолжало процесс демократизации армии: были отменены традиционные обращения к офицерам и генералам, солдатам разрешалось участвовать в политических организациях и т.д. В мае А.Ф.Керенский, ставший военным министром, узаконил в армии борьбу партий. Все эти меры вели к падению воинской дисциплины и фактическому разложению армии.
    Отмеченная выше тенденция – одно из свидетельств в пользу того, что в первые послефевральские месяцы Временное правительство и Петросовет действовали как социальные партнеры. Характер взаимоотношений официальной власти и революционной демократии отнюдь не исчерпывался формулой “Власть без силы и сила без власти”. Идеи сотрудничества были положены в основу работы так называемой “Контактной комиссии” в составе Н.С.Чхеидзе, М.И.Скобелева, Н.Н.Суханова и др., созданной в середине марта Исполкомом Петросовета для выработки совместной с правительством политики и осуществления непрерывного контроля за ним.
    В еще большей степени коалиционный характер, чем в столице, новая власть приобретала на местах. 1 марта 1917 г. в Москве был создан Комитет общественных организаций, в основном состоявший из представителей рабочих и демократических организаций. Образованный в тот же день Московский Совет рабочих депутатов признал Комитет полноправным органом власти и указал на необходимость совместной с ним работы. Комитеты общественных организаций или общественной безопасности (в разных губерниях они получили различные названия) были представительными органами общественности от земцев и кооператоров до рабочих и солдат. Общественные исполнительные комитеты, на которые опиралось Временное правительство, являлись таким же результатом революционного творчества масс, как и Советы.
    Важным инструментом новой власти на местах выступали комиссары Временного правительства, которые заменили бывших губернаторов. Как правило, они назначались из числа председателей земских или городских управ или лидеров других общественных организаций. К маю 1917 г. в стране насчитывалось 57 губернских комиссаров и 353 уездных, в основном это были кадеты или близкие к ним. Позже во многих местах их заменили меньшевики и эсеры.
    Параллельно происходил значительный рост числа Советов. Только в марте 1917 г. в стране их возникло около 600. К лету завершился процесс оформления всекрестьянской организации. Наряду с Всероссийским крестьянским союзом (ВКС), в возрождении которого большую роль играла партия народных социалистов (энесов), складывалась система Советов крестьянских депутатов снизу доверху. В мае 1917 г. в Петрограде состоялся I Всероссийский съезд крестьянских депутатов.
    В июне 1917 г. созывом I съезда Советов и выборами на нем Центрального исполнительного комитета завершилось формирование всероссийской организации Советов. Каждая партия образовала в Совете свою фракцию. Самыми многочисленными были фракции меньшевиков и эсеров.
    Т. о., в чистом виде противостояние буржуазно-демократических органов власти Советам было свойственно, пожалуй, лишь столице и только в известные периоды политических кризисов. Определяющим же в их отношениях было стремление к взаимодействию и сотрудничеству на основе достигнутых соглашений. На местах, в провинции, коалиционность властных структур проявлялась еще в большей степени во многом из-за смешения функций управления и самоуправления, дополняемых действиями “прямой” демократии, распоряжениями многочисленных общественных организаций. Сформировавшаяся после падения монархии структура государственной власти давала правительству возможность опереться в своих преобразованиях на широкую поддержку, но в этом заключался и серьезный источник возможных будущих социальных потрясений, становившихся все более реальными в условиях активизации многочисленных партий.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *