Как складываются отношения базарова с братьями кирсановыми?

12 ответов на вопрос “Как складываются отношения базарова с братьями кирсановыми?”

  1. Meztirisar Ответить

    Евгений Базаров совсем не похож на  Кирсановых ( на Николая  Петровича и Павла Петровича). Они отличаются  и по внешности, и по манере общаться, и по взглядам на жизнь.  Спорят они о разном.
    1.Об аристократизме. Павел Петрович Кирсанов считает, что в руках аристократы прогрессивны и дали свободу Англии.  Базаров  с презрением называет их аристократишками, которые уже давно   и за себя постоять не могут и нет у них   никаких идей вообще  2. О нигилизме.  Базаров отрицает все : любовь, искреннюю дружбу, , радость от общения с прекрасным. . Николай Петрович Кирсанов не понимает, как можно не плакать, если слышишь пение соловья, как  можно не радоваться улыбке ребенка.  Он вспоминает  с грустью о своей умершей жене и радушно принимает у себя  сына Аркадия вместе  с его другом Евгением Базаровым. 3. Об отношении к народу.  Павел  Петрович пользуется тем, что производят его крестьяне,  а в душе презирает их.Он даже берет с собой  носовой платочек надушенный  и через него разговаривает с мужиками.. Евгений Базаров понимает   простых людей, интересуется их проблемами, поэтому   они  ему помогают ( приносят лягушек мужики, Фенечка доверяет маленького ребенка) 4. Об искусстве. Кирсановы   считают, что созерцание картин изменяет душу,  они любят музыку, наизусть читают стихи.  Базаров думает, что не за искусством, а за естественными науками будущее, потому что они приносят реальную пользу  и что любой химик полезнее поэта.   Все  споры  между  Базаровым и Кирсановыми возникают на почве  разного подхода к жизни. Базаров мыслит рационально, он разрушитель старого и  реально мылит, готовит почву для будущих поколений. Кирсановы живут прошлым, подходят ко всем  вопросам эмоционально, излишне сентиментальны.   Стихи и проза несовместны.

  2. Panda__Pro Ответить

    И.С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается роман «Отцы и дети». Это произведение необычайно многогранно. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику.
    Основная тема романа Тургенева обозначена уже в самом названии – «Отцы и дети». Автор размышляет над извечной человеческой проблемой: конфликтом между предыдущими и последующими поколениями, их непониманием друг друга. Прошлому, уходящему поколению обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена – люди совсем другие, не имеющие в этой жизни четких нравственных идеалов. Новому же поколению все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда, можно сказать, что это закон человеческого общества.
    В «Отцах и детях» уходящее поколение представляют братья Кирсановы – Павел Петрович и Николай Петрович. Ярким представителем новых людей является Евгений Базаров. Автор сталкивает два поколения с самого начала романа. Базаров со своим приятелем Аркадием приезжают в имение к Кирсановым. Николай Петрович, отец Аркадия, принимает Евгения Базарова достаточно хорошо. Павел же Петрович сразу начинает испытывать враждебные чувства к молодому «выскочке». Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком. Один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение: «А чудаковат у тебя дядя… Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!… Этакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно выбрит… Ведь это смешно?».
    Между двумя этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. Во время первого совместного чаепития Павел Петрович начинает цепляться к Базарову, неудачно иронизируя по поводу его нигилистических взглядов. Евгений говорит о роли немецких ученых в развитии науки. Кирсанов же современных «германцев» не признает. В этом же споре Базаров высказывает свою позицию, касающуюся поэзии: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Эта позиция окончательно настраивает Павла Петровича против Евгения.
    Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным противником Базарова. Евгений легко побеждает в спорах с умеренным либералом Кирсановым. На его стороне не только преимущества молодости и новизны его позиции. Тургенев видит, что нигилизм глубоко связан с общественным неустройством и народным недовольством, царившим в ту пору в России. Базаров во многом высказывал точку зрения, которую поддерживали тысячи людей по всей стране.
    Все слова Кирсанова – лишь «слова», так как они не подкреплены никаким действием. Вся прошлая жизнь этого героя представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. Первая трудность (неразделенная любовь) сделала Павла Петровича ни на что не способным. У него нет своих убеждений. Он говорит с Базаровым о необходимости «принсипов», но под этим словом понимает лишь соблюдение внешних приличий и возможность считаться джентльменом. Я считаю Павла Петровича во многом пустым человеком с яркой внешностью. Об этом говорит и описание его комнаты, и то, что за границей символом Родины для него будет служить пепельница в виде лаптя.
    Как ни странно звучит эта мысль, но я считаю, что Базаров и Павел Петрович во многом схожи. Базаров, как и Кирсанов, уделяет большое внимание своему внешнему облику. Всем своим видом и поведением он хочет выразить протест миру «отцов». У него длинные волосы, огромные бакенбарды, одет он в какой-то балахон с кистями. Да и его развязные манеры выглядят не очень естественно. Всей своей натурой Базаров хочет выразить дух нового течения, нигилизма. Нигилист все отрицает, ничего не берет на веру, для него не существует авторитетов. Поэтому Базаров презирает человеческие чувства, эмоции. Он не признает искусство, считая его пустым занятием. Этот герой смеется над Николаем Петровичем Кирсановым, играющим на виолончели и читающим стихи Пушкина.
    Евгений Базаров уважает только точные науки, естествознание. Сам он серьезно занимается медициной. Природу герой считает «не храмом, а мастерской», где человек – полновластный хозяин. Базаров искренне полагает, что призвание его поколения – расчистить место для новых, прекрасных дел. Но строить он ничего не собирается. По мнению Евгения Базарова, строить будут другие – последующие поколения.
    Я считаю, что в своей жизненной позиции Базаров, так же, как и Павел Петрович, впадает в крайность. Можно сказать, что Евгений Базаров – это тот же Павел Петрович, только с точностью до наоборот. В них обоих есть эгоизм, самоуверенность, высокомерие, упрямство, которые мешают этим героям услышать друг друга. Мне кажется, они этого и не хотят. Им важно не доказать правоту своего мировоззрения. Для Базарова и Кирсанова гораздо важнее победить «противника», доказать свою силу и ум. Именно поэтому этим двум героям так сложно общаться, они не слышат друг друга и не хотят услышать.
    Поэтому, на мой взгляд, оба героя слабы и обречены на поражение. И Базаров, и Кирсанов застыли в своем развитии, они не способны развиваться, а, следовательно, жить. Именно поэтому Павел Петрович в романе не живет, а существует, он нигде не может найти счастья. А Базаров в конце «Отцов и детей» просто погибает.
    Беру!

  3. AMEPuKOC Ответить

    С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается «Отцы и дети». Этот роман необычайно многогранен. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику.
    Основная тема романа Тургенева обозначена уже в самом названии – «Отцы и дети». Автор размышляет над извечной людской проблемой: непонимание друг друга поколений последующих и предыдущих. Прошлому, уходящему поколению, обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена – люди совсем другие, не имеющие в этой жизни таких четких нравственных идеалов. Поколению новому все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда.
    В романе уходящее поколение представляют братья Кирсановы – Павел Петрович и Николай Петрович. Ярким представителем новых людей является Евгений Базаров. Автор сталкивает два поколения с самого начала романа, когда Аркадий и Базаров приезжают в имение к Кирсановым. Николай Петрович, отец Аркадия, принимает Евгения Базарова достаточно хорошо. Павел Петрович же сразу начинает испытывать враждебные чувства. Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком. Один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение.
    Павел Петрович Кирсанов
    Между этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным противником для Базарова. Все слова Кирсанова – лишь «слова», так как не подкреплены никаким действием. Вся его прошлая жизнь представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. Первая трудность (неразделенная любовь) сделала Павла Петровича ни на что не способным. У него нет своих убеждений. Он говорит с Базаровым о необходимости «принсипов», но под этим словом понимает лишь соблюдение внешних приличий и возможность считаться джентльменом. Я считаю Павла Петровича во многом пустым человеком с яркой внешностью. Об этом говорит и описание его комнаты, и то, что за границей символом Родины для него будет служить пепельница в виде лаптя.
    Как ни странно звучит эта мысль, но я считаю, что Базаров и Павел Петрович во многом схожи. Базаров имеет такое же пристрастие к внешнему облику. Всем своим видом и поведением он хочет выразить протест миру «отцов». У него длинные волосы, огромные бакенбарды, одет он в какой-то балахон с кистями. Да и его развязные манеры выглядят не очень естественно. Собой он хочет выразить дух нигилизма, нового течения. Нигилист все отрицает, ничего не берет на веру. Базаров презирает искусство, считая это пустым занятием. Смеется над Николаем Петровичем, играющим на виолончели и читающим стихи Пушкина. Сам же Базаров уважает только точные науки, серьезно занимается медициной. Природу считает «не храмом, а мастерской». Он считает, что призвание их поколения – сначала место расчистить, а строить потом будут другие.
    Базаров, так же, как и Павел Петрович, впадает в крайность. Можно сказать, что Базаров – это тот же Павел Петрович, только с точностью до наоборот.
    Николай Петрович
    Настоящим оппонентом молодого нигилиста, а также выразителем авторской позиции является Николай Петрович Кирсанов. Все его мироощущение, лишенное внешней вычурности поведение, но вместе с тем душевная широта противостоят всеотрицанию нигилистов. Николай Петрович мог бы поспорить с Базаровым, но он прекрасно понимает, что его аргументы не будут убедительны для него. То знание жизни, которым обладает Николай Петрович, нельзя передать словами. Человек должен его сам почувствовать, выстрадать. Все, что он мог бы сказать о гармонии в жизни, о соединении с природой, о прелести и важности поэзии будут для Базарова только лишь пустым звуком. Так же, как и для Павла Петровича, который слишком много внимания уделял внешнему облику, забывая о душевном.
    Фенечка
    Фенечка – один из самых светлых образов в романе. Она – крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к «тургеневским женщинам».
    Одинцова
    Но все же женщиной, наиболее затронувшей сердце Базарова, оказалась Анна Сергеевна Одинцова. Весь жизненный путь Базарова – это опровержение его нигилистических идей. Базаров отрицает искусство, поэзию, поскольку не видит в них никакого проку. Но вот он влюбляется и понимает, что это не так. Автор показывает нам, что Базаров, как пример нового человека, достаточно хорош и может принести много пользы своей стране и науке в целом. Но нельзя быть так однобоко развитым. Мозг не должен существовать отдельно от души. Все внутренние процессы в человеке нельзя определять только по учебнику анатомии. Безусловно, развитие науки необходимо людям, но нельзя отрицать опыт поколений. В жизни всегда должно быть место прекрасному. Об этом и хочет сказать нам автор, когда знакомит Базарова с Одинцовой. Герой влюбляется, и сам опровергает все свои теории. Его убеждения вступают в трагическое противоречие с его человеческой сущностью. Отказаться от своих убеждений он не может, но не может и задушить в себе проснувшегося человека. Для Базарова нет выхода из создавшегося положения, и именно поэтому он умирает. Смерть Базарова – это смерть его убеждений.
    Я считаю, что позиция автора очень разумна. Человечеству необходимо обновляться, но также необходимо и помнить об уроках прошлого. Человек не должен быть развит однобоко. Необходимо тренировать не только мозг, но и душу. Мировоззрение Павла Петровича пустое, несодержательное. Базаров же был чрезвычайно сух, напоминал скорее машину, но не человека. Николай Петрович взирает на этот спор со стороны, так как понимает, что в нем нет едино правых или виноватых. Он, как выразитель авторской позиции, понимает, что нельзя только отрицать и рушить. Основа жизни заключается в созидании и гармонии телесного и духовного. Да, теории Базарова оказались неверными, но и Кирсановы тоже уже отживают свой век. Им на смену придет новое поколение людей сильных и идейных.
    Беру!

  4. ЖИВУ ТОБОЙ Ответить

    И.С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается роман «Отцы и дети». Это произведение необычайно многогранно. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику.
    Основная тема романа Тургенева обозначена уже в самом названии – «Отцы и дети». Автор размышляет над извечной человеческой проблемой: конфликтом между предыдущими и последующими поколениями, их непониманием друг друга. Прошлому, уходящему поколению обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена – люди совсем другие, не имеющие в этой жизни четких нравственных идеалов. Новому же поколению все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда, можно сказать, что это закон человеческого общества.
    В «Отцах и детях» уходящее поколение представляют братья Кирсановы – Павел Петрович и Николай Петрович. Ярким представителем новых людей является Евгений Базаров. Автор сталкивает два поколения с самого начала романа. Базаров со своим приятелем Аркадием приезжают в имение к Кирсановым. Николай Петрович, отец Аркадия, принимает Евгения Базарова достаточно хорошо. Павел же Петрович сразу начинает испытывать враждебные чувства к молодому «выскочке». Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком. Один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение: «А чудаковат у тебя дядя… Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!… Этакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно выбрит… Ведь это смешно?».
    Между двумя этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. Во время первого совместного чаепития Павел Петрович начинает цепляться к Базарову, неудачно иронизируя по поводу его нигилистических взглядов. Евгений говорит о роли немецких ученых в развитии науки. Кирсанов же современных «германцев» не признает. В этом же споре Базаров высказывает свою позицию, касающуюся поэзии: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Эта позиция окончательно настраивает Павла Петровича против Евгения.
    Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным противником Базарова. Евгений легко побеждает в спорах с умеренным либералом Кирсановым. На его стороне не только преимущества молодости и новизны его позиции. Тургенев видит, что нигилизм глубоко связан с общественным неустройством и народным недовольством, царившим в ту пору в России. Базаров во многом высказывал точку зрения, которую поддерживали тысячи людей по всей стране.
    Все слова Кирсанова – лишь «слова», так как они не подкреплены никаким действием. Вся прошлая жизнь этого героя представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. Первая трудность (неразделенная любовь) сделала Павла Петровича ни на что не способным. У него нет своих убеждений. Он говорит с Базаровым о необходимости «принсипов», но под этим словом понимает лишь соблюдение внешних приличий и возможность считаться джентльменом. Я считаю Павла Петровича во многом пустым человеком с яркой внешностью. Об этом говорит и описание его комнаты, и то, что за границей символом Родины для него будет служить пепельница в виде лаптя.
    Как ни странно звучит эта мысль, но я считаю, что Базаров и Павел Петрович во многом схожи. Базаров, как и Кирсанов, уделяет большое внимание своему внешнему облику. Всем своим видом и поведением он хочет выразить протест миру «отцов». У него длинные волосы, огромные бакенбарды, одет он в какой-то балахон с кистями. Да и его развязные манеры выглядят не очень естественно. Всей своей натурой Базаров хочет выразить дух нового течения, нигилизма. Нигилист все отрицает, ничего не берет на веру, для него не существует авторитетов. Поэтому Базаров презирает человеческие чувства, эмоции. Он не признает искусство, считая его пустым занятием. Этот герой смеется над Николаем Петровичем Кирсановым, играющим на виолончели и читающим стихи Пушкина.
    Евгений Базаров уважает только точные науки, естествознание. Сам он серьезно занимается медициной. Природу герой считает «не храмом, а мастерской», где человек – полновластный хозяин. Базаров искренне полагает, что призвание его поколения – расчистить место для новых, прекрасных дел. Но строить он ничего не собирается. По мнению Евгения Базарова, строить будут другие – последующие поколения.
    Я считаю, что в своей жизненной позиции Базаров, так же, как и Павел Петрович, впадает в крайность. Можно сказать, что Евгений Базаров – это тот же Павел Петрович, только с точностью до наоборот. В них обоих есть эгоизм, самоуверенность, высокомерие, упрямство, которые мешают этим героям услышать друг друга. Мне кажется, они этого и не хотят. Им важно не доказать правоту своего мировоззрения. Для Базарова и Кирсанова гораздо важнее победить «противника», доказать свою силу и ум. Именно поэтому этим двум героям так сложно общаться, они не слышат друг друга и не хотят услышать.
    Поэтому, на мой взгляд, оба героя слабы и обречены на поражение. И Базаров, и Кирсанов застыли в своем развитии, они не способны развиваться, а, следовательно, жить. Именно поэтому Павел Петрович в романе не живет, а существует, он нигде не может найти счастья. А Базаров в конце «Отцов и детей» просто погибает.

  5. Darim Ответить

    И. С. Тургенев — писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается роман «Отцы и дети». Это произведение необычайно многогранно. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику.
    Основная тема романа Тургенева обозначена уже в самом названии — «Отцы и дети». Автор размышляет над извечной человеческой проблемой: конфликтом между предыдущими и последующими поколениями, их непониманием друг друга. Прошлому, уходящему поколению обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена — люди совсем другие, не имеющие в этой жизни четких нравственных идеалов. Новому же поколению все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. Так было всегда, можно сказать, что это закон человеческого общества.
    В «Отцах и детях» уходящее поколение представляют братья Кирсановы — Павел Петрович и Николай Петрович. Ярким представителем новых людей является Евгений Базаров. Автор сталкивает два поколения с самого начала романа. Базаров со своим приятелем Аркадием приезжают в имение к Кирсановым. Николай Петрович, отец Аркадия, принимает Евгения Базарова достаточно хорошо. Павел же Петрович сразу начинает испытывать враждебные чувства к молодому «выскочке». Да и сам Базаров считает Кирсанова чудаком. Один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение: «А чудаковат у тебя дядя… Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай… Этакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно выбрит… Ведь это смешно?».
    Между двумя этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. Во время первого совместного чаепития Павел Петрович начинает цепляться к Базарову, неудачно иронизируя по поводу его нигилистических взглядов. Евгений говорит о роли немецких ученых в развитии науки. Кирсанов же современных «германцев» не признает. В этом же споре Базаров высказывает свою позицию, касающуюся поэзии: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Эта позиция окончательно настраивает Павла Петровича против Евгения.
    Однако Павел Петрович оказывается несостоятельным противником Базарова. Евгений легко побеждает в спорах с умеренным либералом Кирсановым. На его стороне не только преимущества молодости и новизны его позиции. Тургенев видит, что нигилизм глубоко связан с общественным неустройством и народным недовольством, царившим в ту пору в России. Базаров во многом высказывал точку зрения, которую поддерживали тысячи людей по всей стране.
    Все слова Кирсанова — лишь «слова», так как они не подкреплены никаким действием. Вся прошлая жизнь этого героя представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. Первая трудность (неразделенная любовь) сделала Павла Петровича ни на что не способным. У него нет своих убеждений. Он говорит с Базаровым о необходимости «принсипов», но под этим словом понимает лишь соблюдение внешних приличий и возможность считаться джентльменом. Я считаю Павла Петровича во многом пустым человеком с яркой внешностью. Об этом говорит и описание его комнаты, и то, что за границей символом Родины для него будет служить пепельница в виде лаптя.
    Как ни странно звучит эта мысль, но я считаю, что Базаров и Павел Петрович во многом схожи. Базаров, как и Кирсанов, уделяет большое внимание своему внешнему облику. Всем своим видом и поведением он хочет выразить протест миру «отцов». У него длинные волосы, огромные бакенбарды, одет он в какой-то балахон с кистями. Да и его развязные манеры выглядят не очень естественно. Всей своей натурой Базаров хочет выразить дух нового течения, нигилизма. Нигилист все отрицает, ничего не берет на веру, для него не существует авторитетов. Поэтому Базаров презирает человеческие чувства, эмоции. Он не признает искусство, считая его пустым занятием. Этот герой смеется над Николаем Петровичем Кирсановым, играющим на виолончели и читающим стихи Пушкина.
    Евгений Базаров уважает только точные науки, естествознание. Сам он серьезно занимается медициной. Природу герой считает «не храмом, а мастерской», где человек — полновластный хозяин. Базаров искренне полагает, что призвание его поколения — расчистить место для новых, прекрасных дел. Но строить он ничего не собирается. По мнению Евгения Базарова, строить будут другие — последующие поколения.
    Я считаю, что в своей жизненной позиции Базаров, так же, как и Павел Петрович, впадает в крайность. Можно сказать, что Евгений Базаров — это тот же Павел Петрович, только с точностью до наоборот. В них обоих есть эгоизм, самоуверенность, высокомерие, упрямство, которые мешают этим героям услышать друг друга. Мне кажется, они этого и не хотят. Им важно не доказать правоту своего мировоззрения. Для Базарова и Кирсанова гораздо важнее победить «противника», доказать свою силу и ум. Именно поэтому этим двум героям так сложно общаться, они не слышат друг друга и не хотят услышать.
    Поэтому, на мой взгляд, оба героя слабы и обречены на поражение. И Базаров, и Кирсанов застыли в своем развитии, они не способны развиваться, а, следовательно, жить. Именно поэтому Павел Петрович в романе не живет, а существует, он нигде не может найти счастья. А Базаров в конце «Отцов и детей» просто погибает.

  6. Kalace Ответить

    Роман «Отцы и дети» написан в переломный момент развития общества, во время обострения отношений между двумя эпохами — старой, существовавшей раньше и в пору написания романа, и новой, которая должна была прийти на смену старой. Старая эпоха представлена дворянством и аристократией, а новая — демократами. Именно в такой переломный момент возникают споры между представителями разных идеологий. В «Отцах и детях» показан спор между Базаровым, представляющим собой демократов, и потомственными аристократами Кирсановыми. Тургенев описывает занятия своих героев, образ жизни, поступки.
    Аркадий Кирсанов, младший представитель семейной династии аристократов Кирсановых, привозит в отцовское имение Евгения Базарова — своего друга и учителя. Автор показывает состояние родового гнезда Кирсановых. Печальная картина предстает перед нашими глазами: серые неприглядные поля, низкие кустарники, покосившиеся крыши, оборванные мужики — все это свидетельствует не в пользу хозяев. Да и в отношениях с крестьянами у Николая Петровича не все благополучно: приказчик — плут, а крестьяне совсем обленились. Так считает старший Кирсанов. Николай Петрович старается что-то сделать, но он мягкий, уступчивый, к тому же не имеет определенных планов, чтобы что-то менять. На примере жизни Николая Петровича можно проследить общественную биографию всего дворянства. Братья Кирсановы, как было принято среди дворян, продолжали судьбу своих родителей. И старший и младший должны были пойти по военной стезе. Николай Петрович, как и большинство людей его круга, увлекается искусством, историей, литературой. Но он отошел от общественной жизни и переехал в деревню. Николай Петрович — дитя своего времени, он жил, как жили лучшие люди той поры. Но он инертен, не способен на самостоятельные поступки. Его сделало таким то время, в которое он жил. Тургенев подчеркивает этим, что эпоха дворянства заканчивается, она изжила себя.
    Чем-то похож на брата и Павел Петрович. Внешне это обаятельный человек, с красивым лицом и безупречными манерами. Ухоженные руки с «длинными розовыми ногтями», «английский костюм и лаковые полусапожки», которые он носил даже в деревне, говорят о том, что он сохранил свои аристократические привычки.
    Братьям Кирсановым противопоставлен в романе Базаров — демо- крат-разночинец, нигилист, как он сам себя называет. Мы мало знаем о прошлом Базарова. Известно, что отец его лекарь, мать — обедневшая дворянка. Родители живут в небольшом имении, доставшемся по наследству матери. Доходов от своей деревни отец не получает и живет за счет врачебной практики. Базаров гордится своим неродовитым происхождением и при удобном случае упоминает, что его «дед землю пахал». Евгений Базаров — энергичный человек с сильной волей, холодным и трезвым умом. В образе своего героя Тургенев воплотил основные черты характера лучших людей своей эпохи. Базаров считает, что всякий человек сам себя воспитывать должен. Именно так он и поступает. Взгляды Базарова не просто дань моде, как у его ученика Аркадия. Он твердо убежден в необходимости коренного переустройства общества и верит, что сделать это могут такие люди, как он сам. В споре с Павлом Петровичем он намекает: «Нас не так мало, как вы полагаете».
    Взгляды Базарова резко отличаются от убеждений братьев Кирсановых. Но если Николаю Петровичу позиция Базарова просто не нравится, то Павел Петрович «волосатого нигилиста» считает своим заклятым врагом. Кирсановы полагают, что существующий строй наиболее правильный и поэтому малейшее посягательство на теперешнее устройство воспринимают как посягательство на них самих. Нигилист Базаров стоит за преобразования в России, и в первую очередь, считает он, надо «исправить общество». В этих высказываниях Базарова озвучены взгляды Чернышевского и Добролюбова, которые считали, что реформа ничего не даст народу. В отличие от сидящих сложа руки аристократов нигилисты не склонны заниматься пустыми разговорами. Ведь и сам Базаров постоянно работает: проводит опыты, занимается естествознанием. Павел Петрович видит в Базарове деятельного человека, который замахнулся на существующий строй, и поэтому относится к нему с опаской. Но Тургенев показывает и слабую сторону нигилизма: человек, не имеющий определенной программы, весьма уязвим. Базаров предлагает разрушить для того, чтобы «очистить место». В этом случае правда на стороне Кирсанова: нельзя только все разрушать, необходимо строить. Базаров в своих взглядах не имеет определенных планов на будущее, поэтому сама судьба лишает его будущего.
    В спорах о русском народе я придерживаюсь позиции Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью мужика, его патриархальностью. Но как может знать правду о мужике человек, который при разговоре с ним «морщится и нюхает одеколон». Именно так поступает Павел Петрович. Базаров по своей деятельности, взглядам стоит намного ближе к народу и, следовательно, больше понимает его нужды. Простые люди в имении Кирсановых чувствуют это, поэтому подсознательно тянутся к нему. Базаров умеет поставить себя на позицию мужика и разговаривает с ним на равных, не считает зазорным просвещать народ. Базарова справедливо можно назвать выразителем народных интересов.
    В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Николай Петрович любит и знает литературу, музыку. Для Базарова все разговоры об искусстве — пустые слова. Столь же односто- ронни его высказывания в разговоре об отношении к природе. Теперь даже Аркадий выступает против Базарова. Это в ответ на его вопрос: «И природа пустяки?» — Базаров отвечает знаменитым: «И природа пустяки, в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Природа не поражает Базарова своей красотой, он считает, что в ней нет «художественного смысла». Все же надо упомянуть, что Базаров еще будет в романе наслаждаться природой, а перед смертью скажет воистину поэтические слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».
    Противоречивы также высказывания Базарова о любви и вспыхнувшее в нем большое чувство к Одинцовой. То, что Базаров смог по- настоящему полюбить Одинцову, говорит о его прекрасной и честной душе, несмотря на сухие суждения.
    В романе автор показывает еще одного представителя семьи Кирсановых — Аркадия. Вначале он представляется нам учеником и последователем Базарова, но постепенно отходит от своего учителя. Мещанское счастье Аркадия с Катей еще больше отдалило его от Базарова и приблизило к поколению отцов — аристократов. Пути Базарова и Аркадия расходятся. Базаров говорит своему бывшему другу: «…мы прощаемся навсегда, и ты сам это чувствуешь… Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич…» Для себя самого он предвидел в будущем суровую, полную лишений и, возможно, революционной борьбы жизнь, столь типичную для поколения разночинцев- демократов 60-х годов XIX века. Но судьба распорядилась иначе. Базаров умирает от заражения крови и перед смертью признает себя ненужным для России человеком.
    Тургенев выводит в романе поколение демократов и приводит нас к мысли, что это поколение будущего. Базаров пока одинок, поэтому обречен, но его сила духа, мужество, стойкость, упорство в достижении цели делают его героем.

  7. Cereswyn Ответить

    Роман «Отцы и дети» написан в переломный момент развития общества, во время обострения отношений между двумя эпохами – старой, существовавшей раньше и в пору написания романа, и новой, которая должна была прийти на смену старой. Старая эпоха представлена дворянством и аристократией, а новая – демократами. Именно в такой переломный момент возникают споры между представителями разных идеологий. В «Отцах и детях» показан спор между Базаровым, представляющим собой демократов, и потомственными аристократами Кирсановыми. Тургенев описывает занятия своих героев, образ жизни, поступки. Аркадий Кирсанов, младший представитель семейной династии аристократов Кирсановых, привозит в отцовское имение Евгения Базарова – своего друга и учителя. Автор показывает состояние родового гнезда Кирсановых. Печальная картина предстает перед нашими глазами: серые неприглядные поля, низкие кустарники, покосившиеся крыши, оборванные мужики – все это свидетельствует не в пользу хозяев.
    Да и в отношениях с крестьянами у Николая Петровича не все благополучно: приказчик – плут, а крестьяне совсем обленились. Так считает старший Кирсанов. Николай Петрович старается что-то сделать, но он мягкий, уступчивый, к тому же не имеет определенных планов, чтобы что-то менять. На примере жизни Николая Петровича можно проследить общественную биографию всего дворянства. Братья Кирсановы, как было принято среди дворян, продолжали судьбу своих родителей. И старший и младший должны были пойти по военной стезе. Николай Петрович, как и большинство людей его круга, увлекается искусством, историей, литературой. Но он отошел от общественной жизни и переехал в деревню. Николай Петрович – дитя своего времени, он жил, как жили лучшие люди той поры. Но он инертен, не способен на самостоятельные поступки. Его сделало таким то время, в которое он жил. Тургенев подчеркивает этим, что эпоха дворянства заканчивается, она изжила себя.
    Чем-то похож на брата и Павел Петрович. Внешне это обаятельный человек, с красивым лицом и безупречными манерами. Ухоженные руки с «длинными розовыми ногтями», «английский костюм и лаковые полусапожки», которые он носил даже в деревне, говорят о том, что он сохранил свои аристократические привычки.
    Братьям Кирсановым противопоставлен в романе Базаров – демократ-разночинец, нигилист, как он сам себя называет. Мы мало знаем о прошлом Базарова. Известно, что отец его лекарь, мать – обедневшая дворянка. Родители живут в небольшом имении, доставшемся по наследству матери. Доходов от своей деревни отец не получает и живет за счет врачебной практики. Базаров гордится своим неродовитым происхождением и при удобном случае упоминает, что его «дед землю пахал». Евгений Базаров – энергичный человек с сильной волей, холодным и трезвым умом. В образе своего героя Тургенев воплотил основные черты характера лучших людей своей эпохи. Базаров считает, что всякий человек сам себя воспитывать должен. Именно так он и поступает. Взгляды Базарова не просто дань моде, как у его ученика Аркадия. Он твердо убежден в необходимости коренного переустройства общества и верит, что сделать это могут такие люди, как он сам. В споре с Павлом Петровичем он намекает: «Нас не так мало, как вы полагаете».
    Взгляды Базарова резко отличаются от убеждений братьев Кирсановых. Но если Николаю Петровичу позиция Базарова просто не нравится, то Павел Петрович «волосатого нигилиста» считает своим заклятым врагом. Кирсановы полагают, что существующий строй наиболее правильный и поэтому малейшее посягательство на теперешнее устройство воспринимают как посягательство на них самих. Нигилист Базаров стоит за преобразования в России, и в первую очередь, считает он, надо «исправить общество». В этих высказываниях Базарова озвучены взгляды Чернышевского и Добролюбова, которые считали, что реформа ничего не даст народу, В отличие от сидящих сложа руки аристократов нигилисты не склонны заниматься пустыми разговорами. Ведь и сам Базаров постоянно работает: проводит опыты, занимается естествознанием. Павел Петрович видит в Базарове деятельного человека, который замахнулся на существующий строй, и поэтому относится к нему с опаской. Но Тургенев показывает и слабую сторону нигилизма; человек, не имеющий определенной программы, весьма уязвим. Базаров предлагает разрушить для того, чтобы «очистить место». В этом случае правда на стороне Кирсанова: нельзя только все разрушать, необходимо строить. Базаров в своих взглядах не имеет определенных планов на будущее, поэтому сама судьба лишает его будущего.
    В спорах о русском народе я придерживаюсь позиции Базарова. Павел Петрович умиляется отсталостью мужика, его патриархальностью. Но как может знать правду о мужике человек, который при разговоре с ним «морщится и нюхает одеколон». Именно так поступает Павел Петрович. Базаров по своей деятельности, взглядам стоит намного ближе к народу и, следовательно, больше понимает его нужды. Простые люди в имении Кирсановых чувствуют это, поэтому подсознательно тянутся к нему. Базаров умеет поставить себя на позицию мужика и разговаривает с ним на равных, не считает зазорным просвещать народ. Базарова справедливо можно назвать выразителем народных интересов.
    В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Николай Петрович любит и знает литературу, музыку. Для Базарова все разговоры об искусстве – пустые слова. Столь же односторонни его высказывания в разговоре об отношении к природе. Теперь даже Аркадий выступает против Базарова. Это в ответ на его вопрос: «И природа пустяки?» – Базаров отвечает знаменитым: «И природа пустяки, в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Природа не поражает Базарова своей красотой, он считает, что в ней нет «художественного смысла». Все же надо упомянуть, что Базаров еще будет в романе наслаждаться природой, а перед смертью скажет воистину поэтические слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».
    Противоречивы также высказывания Базарова о любви и вспыхнувшее в нем большое чувство к Одинцовой. То, что Базаров смог по-настоящему полюбить Одинцову, говорит о его прекрасной и честной душе, несмотря на сухие суждения.
    В романе автор показывает еще одного представителя семьи Кирсановых – Аркадия. Вначале он представляется нам учеником и последователем Базарова, но постепенно отходит от своего учителя. Мещанское счастье Аркадия с Катей еще больше отдалило его от Базарова и приблизило к поколению отцов – аристократов. Пути Базарова и Аркадия расходятся. Базаров говорит своему бывшему другу: «…мы прощаемся навсегда, и ты сам это чувствуешь… Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич…» Для себя самого он предвидел в будущем суровую, полную лишений и, возможно, революционной борьбы жизнь, столь типичную для поколения разночинцев-демократов 60-х годов XIX века. Но судьба распорядилась иначе. Базаров умирает от зараже-. ния крови и перед смертью признает себя ненужным для России человеком.
    Тургенев выводит в романе поколение демократов и приводит нас к мысли, что это поколение будущего. Базаров пока одинок, поэтому обречен, но его сила духа, мужество, стойкость, упорство в достижении цели делают его героем.

  8. Stoneworker Ответить

    Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки на протяжении всей жизни. Происхождение Кирсанова отдаляет его от простого народа. Он страстный поклонник всего английского, и свою жизнь Павел Петрович строит на английский манер: книги читает английские, одевается как англичане, живя за границей, общается больше с ними.
    Его стиль жизни чужд русскому человеку. Он настолько далек от простого крестьянина, что даже не знает, как с ним разговаривать. По выражению Базарова, мужик не признает в нем соотечественника, он просто его боится. А отношение Кирсанова к народу, когда он «морщится и нюхает одеколон» лучше всего показывает его аристократические привычки.
    Тургенев не только не сглаживает иностранные привычки героя, наоборот, он их подчеркивает, вводя в речь Кирсанова большое количество непонятных «русскому мужику» слов. Даже в этом проявляется его пренебрежение к своим традициям и обычаям.

    Взаимоотношения между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым

    Друга Аркадия, «лощеный аристократ» (именно так характеризует внешность Кирсанова Базаров) возненавидел с первой встречи. Эпитеты, которыми он характеризует Базарова, «шарлатан», «господин нигилист», «лекаришка», ясно указывают на его отношение к герою. Он злиться при каждой встречи и старается зацепить Базарова, вывести его из себя. Между ними происходят постоянные стычки. В словесных перепалках читатель четко видит политические взгляды Кирсанова и его оппонента.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *