Как снять генератор ваз 2110 8 клапанов?

19 ответов на вопрос “Как снять генератор ваз 2110 8 клапанов?”

  1. downdraft Ответить

    Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:
    Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
    На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
    С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
    Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
    Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
    После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
    Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.
    Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.

    Как разобрать генератор

    Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.
    Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
    Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
    Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
    Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
    Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
    Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
    Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
    Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
    Аккуратно снимите втулку подшипника.
    Возьмите съемник и удалите подшипник.
    Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110
    Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

  2. samoilenko2008 Ответить

    Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата. Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул). Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

    Как снять генератор ваз 2110

    Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

    Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.
    Статья посвящена вопросам:
    как снять генератор ваз 2110,
    как заменить,
    как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

    Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

    Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.
    Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.
    Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.
    Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.
    Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.
    Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

    Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

    Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.
    Расположение генератора ваз 2110
    Возможны два варианта:
    работать, установив автомобиль на смотровую яму,
    воспользоваться домкратом.
    Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.
    Установить автомобиль на ручной тормоз.
    Поднять переднюю правую сторону домкратом.
    Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
    Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
    Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
    Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
    Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
    Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
    Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
    Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

    Замена деталей генератора ваз 2110

    Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

  3. antlion77 Ответить

    Когда нужно менять генератор?
    Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».
    Примечание!
    Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

  4. СЃРї-942 Ответить

    В случае необходимости провести капитальный ремонт генератора или замены генератора, снятие и установку генератора проводить в соответствии с ниже описанной схемой.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112
    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел  Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110-11-12).



    3. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
    4. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
    5. Выверните натяжной болт.



    6. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
    7. Выньте натяжную планку.
    8. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.


    9. Снимите дистанционную втулку.
    10. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора. (см. подраздел  Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110-11-12).

  5. summersmile007 Ответить

    Итак, в каких случаях требуется замена генератора ВАЗ 2110 разобрались, теперь приступим к ремонту. Если есть проблема износа щеток, шкива, кронштейнов креплений, ротора или механизм просто греется, для начала необходимо открутить защиту.
    Чтобы открутить защиту, выкрутите болты кронштейнов креплений. Когда вы смогли открутить защиту, отложите ее в сторону и демонтируйте генератор. На корпусе механизма сделайте отметку, она позволит в дальнейшем правильно соединить кронштейны для сбора. На верхней крышке разожмите три кронштейна защелок, крышку можно снять.
    Затем нужно выкрутить два болта, которые фиксируют регулятор, провод можно отключить. После отключения провода, элемент можно демонтировать вместе с держателем щеток.
    Затем надо выкрутить болт, фиксирующий конденсатор. Помимо этого отсоедините болты, фиксирующие блок. Для его демонтажа нужно отсоединить три провода. Далее, выкрутите контактный болт и поменяйте конденсатор, также с этого болта нужно отсоединить еще один провод. Выкрутите еще четыре болта, под ними находятся шайбы.
    Демонтируйте ротор и установите его в тиски, после чего выкрутите гайку, фиксирующую шкив. Извлеките упорную шайбу, достаньте непосредственно ротор, после чего из его вала вытащите кольцо.Все контактные кольца следует продиагностировать, при наличии видимых повреждений их необходимо обработать наждачкой.
    С помощью тестера подключите провода и измерьте сопротивление. Если после подключения проводов и замера омметр показывает «бесконечность», это свидетельствует об обрыве проводов. Ремонтировать провода не имеет смысла, лучше поменять ротор. Также ротор можно проверить на предмет наличия замыканий, для этого используется контрольная лампочка.
    Если в работе этого механизма нет проблем, то можно перейти к диагностике статора. Учтите, что при осмотре устройства на нем не должно быть повреждений от якоря. Если якорь задевает статор, то в первую очередь нужно попробовать поменять подшипниковые детали, если не поможет, то снять болты кронштейна крышки и заменить ее полностью. Также нужно произвести диагностику, нет ли обрыва в самом статоре. Чтобы проверить, что его нет, тестовую лампочку необходимо подключить ко всем по очереди выводам обмотки. Если при проверке вы заметили, что нет света после подключения, то это говорит о необходимости замены элемента.
    Попробуйте провернуть подшипник крышки, при наличии люфта или заклинивании замените элемент, если проблем в работе подшипника нет, то переходим к следующему этапу.
    Также следует проверить, насколько свободно вращаются подшипники, расположенные рядом с контактными кольцами. Если возникли какие-либо сложности в его вращении, элемент нужно поменять. Также уделите время осмотру самой крышки. При наличии механических повреждений на ней необходимо компонент поменять.
    По завершении ремонтных работ или если нет поломок, устройство нужно будет правильно собрать, закрепив все кронштейны. Крышку необходимо установить в соответствии с меткой, если метки нет, то воспользуйтесь сервисным мануалом. При сборке будьте максимально внимательны, процесс осуществляется строго в обратной последовательности.
    Запрос вернул пустой результат.

  6. Barmaleyss Ответить

    Прошло еще месяца три, проблема отсутствия зарядки аккумулятора снова всплыла в не подходящий момент. На этот раз решено было не менять регулятор и диодный мост, а углубиться в исследование «чудо — машины». Стоит отметить прозорливость конструкторского отдела АвтоВАЗа расположившего генератор в удобном для снятия месте (слабые узлы восьмиклапанного десятого семейства на ладони). Помучившись с генератором зажатым в тиски с полчаса добрался до заветных частей «крокодила»: ротора и статора.
    Проверку ротора и статора осуществляют по двум критериям: проверка обмоток на обрыв и проверка обмоток на короткое замыкание. Описывать не буду, ибо в интернете и технической литературе полно информации на эту тему. Отмечу только, что при проверки ротора необходимо обратить внимание на его контактные кольца (место куда упираются щетки) их диаметр не должен быть меньше 12,8мм, а риски и канавки на их поверхности должны быть зачищены. Также необходимо проверить и высоту щеток она должна быть не менее 4,5 -5мм.
    Ротор и статор проверку у меня прошли и были признаны годными. В результате не долго думая, заехал в магазин и приобрел генератор марки «ПРАМО». Единственное, что бросилось в глаза при покупке отсутствие в продаже регуляторов напряжения на этот генератор (продавец сказал, что встречаются редко), а от КЗАТЭ они отличаются конструкцией. Эксплуатирую этот генератор 2 года замечаний и нареканий к его работе не имею.
    В заключение несколько советов от издательства «За рулем» и с канала YouTube «Denis Legostaev»: 1. Если основные узлы генератора исправны, но при этом у него нестабильная работа
    (периодически загорается контрольная лампа и т.п.) – это может быть вызвано некачественной изоляцией провода обмотки генератора. Чтобы устранить неисправность, опустите на 2-3 мин. ротор и статор генератора в электроизолирующий лак или кипящую олифу после просушите; 2. Если в пути отказал регулятор напряжения, то его работоспособность можно восстановить, если соединить вывод регулятора напряжения «DF» с «массой» (рис.7а) через лампу небольшой мощности 5-8Вт, например лампа габаритного света фары (или лампы типов А-12-5 или А-12-8). 3. Быстро проверить генератор можно следующим способом: соедините схему согласно рис. 7б, если генератор исправен, то при повороте шкива должна загораться лампа, также обратите внимание на контактные кольца и работу подшипников.

  7. sergvrn323 Ответить

    Первым делом снимаем ремень с генератора.
     2. Отсоединяем колодку от вывода “D” генератора.
    3. Снимаем защитный чехол, откручиваем гайку и отсоединяем провода от вывода “В+”.
    4. Выкручиваем натяжной болт.
    5. Откручиваем верхнее крепление генератора.
    6.Вынимаем натяжную планку.
    7. Откручиваем нижнее крепление генератора.
    8. Снимаем дистанционную втулку.

    9. Вынимаем болт крепления генератора и снимаем его.

    Процедура установки

    Устанавливаем генератор на место в обратном порядке.
    После установки генератора нужно отрегулировать натяжение ремня.

    Видео по замене генератора:

    Метки: генератор

  8. woask Ответить

    Всем привет. Начну пожалуй своё произведение))) Как-то ехал я значит по городу, погодка замечательная, -27 по ртутометру и бац вижу перед собой огромную лужу-прорвало водопровод. Смотрю машины едут и проезжают этот брод, ну я тоже думаю, не лыком шит. Потихоньку проезжаю, вроде всё в порядке, всё работает ну и поехал себе дальше. Проехав еще километров 10 что-то громко зашумело, я остановился проверить.
    Заглядываю под днище авто, а там все в сосульках и льду, у меня чуть челюсть не отпала О_о а зашумел подшипник генератора( Кое-как доехав домой решил снять и поменять подшипники генератора.
    Но как говориться 3.14здец подкрался незаметно…а вообще он так делает всегда со мной) Холодно блин брррр… Полез в яму снимать сие чудо и недолго мучаясь снял.
    Разбирал в первый раз, поэтому всё по картинкам и в точности по тексту, кто-то описывал на драйве замену подшипников генератора, кто не помню.
    !Вообщем не делайте моих ошибок!
    Снимаете генератор, аккуратно, т.к мороз, отсоединяете пластиковый кожух (он на 3-х защелках). перед Вами открывается вид на диодный мост (подкову). К нему подключаются 3 провода от обмотки и один крепит сам мост к корпусу гены. Так вот, на тех 3 болтах текстолитовые шайбы, их нужно в точности так же и ставить на место, иначе будет замыкание на корпус, что недопустимо!
    Выкручиваете эти 3 болта и один крепёжный, откручиваете 2 болтика которыми крепиться регулятор со щетками и отсоединяете от него фишку от конденсатора и снимаете.
    Далее выкручиваете 4 болта, которыми соединяется корпус (крышки) между собой (у меня получилось открутить простой отверткой, некоторые используют ударные отвёртки). Затем вставляя между крышками 2 отвёртки с разных сторон потихоньку пробуем разъединять крышки.
    Когда крышки разъединились то на одной крышке, где медные кольца на валу, стоит пластиковая втулочка для подшипника, не потеряйте её!
    Далее все советуют накрутить гайку на вал, положить между кирпичами и выбивать вал из крышки! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!
    Я так сделал, в итоге запоротая резьба, куча матов, потраченных денег на нарезку новой резьбы, переборка генератора у 3 мастеров и в итоге погнутый вал. Дело в том что подшипник прикипел к валу настолько, что молотком его взять было невозможно, на трёхлапом съёмнике оторвалась одна лапа даже…это 3.14здец… Решено было срезать подшипник болгаркой… Ну короче, на генераторе заменил подшипники, пластиковую втулочку…ставлю на машину, вал кривой, сильно бьёт и зарядка на бортовике 17.8В- замыкает на обмотку! Восстановлению генератор подлежит, если купить новый якорь (вал), но решено было купить новый генератор, не хочу рисковать.
    НИКОГДА НЕ ВЫБИВАЙТЕ И НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОЛОТКИ И ПРОЧИЕ “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ” ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА И Т.Д. Вам же дороже выйдет.
    Лучше отдайте генератор мастерам там где есть пресс и спец.съемники, вот так дешевле выйдет)
    Подшипники 120 грн
    Пластиковая втулка 40 грн
    Нарезка новой резьбы на валу 80 грн
    Ремонт, осмотр и консультация у мастеров 300 грн

  9. !evgen! Ответить

    Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.
    «Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

    Артикулы генератора

    2110-1041020, −01 — ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
    2110-8114096-10, −13 — ремень привода кондиционера (после 09.2001);
    2110-1041056 или2110-8114060 — натяжной ролик;
    2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») — кронштейн ролика;
    2110-3701720, −01, −03 — ремень генератора («короткий» ремень);
    2112-3701010, −02, −03, −06 — генератор (для любой комплектации).

    Снятие генератора с коротким ремнём

    Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.
    Все шаги «от и до»:
    С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».
    Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.
    Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).
    На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.
    Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
    Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня — когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

    Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

    Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
    Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).
    Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
    Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
    Гайки надо удерживать ключом «на 13».
    Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

    О натяжном ролике ремня генератора

    Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.
    Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение — больше ничего не требуется.

    Видео с последовательностью разборки генератора

    Как снять генератор ваз 2110

    Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

    Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.
    Статья посвящена вопросам:
    как снять генератор ваз 2110,
    как заменить,
    как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

    Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

    Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.
    Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.
    Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.
    Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.
    Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.
    Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

    Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

    Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.
    Расположение генератора ваз 2110
    Возможны два варианта:
    работать, установив автомобиль на смотровую яму,
    воспользоваться домкратом.
    Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.
    Установить автомобиль на ручной тормоз.
    Поднять переднюю правую сторону домкратом.
    Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
    Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
    Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
    Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
    Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
    Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
    Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
    Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

    Замена деталей генератора ваз 2110

    Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

    В полевых условиях необходимо:
    обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
    снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
    открутить, убрать реле – регулятор,
    обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
    заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *