Как снять масляный насос на ваз 2114?

12 ответов на вопрос “Как снять масляный насос на ваз 2114?”

  1. KapitanNemo@1234 Ответить

    Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.
    Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

    Снимаем масляный насос

    Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
    Снимаем маслозаборник.
    При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
    Снимаем масляный насос.

    Разбираем масляный насос

    При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
    Снимаем крышку насоса.
    Достаем из крышки ведущую шестерню.
    Достаем из корпуса ведомую шестерню.
    Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

    Проверяем масляный насос

    Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
    При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
    Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей – 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
    Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

    Установка масляного насоса

    Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
    Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

    Видео по снятию масляного насоса:

  2. mvbobr Ответить

    Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.
    Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
    Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
    Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
    Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
    Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
    Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
    Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
    Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
    Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.

    Демонтируем устройство

    Разборка и ремонт

    Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:
    Заменить старый насос на новый;
    Отремонтировать старый масляный насос.
    Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

    С чего начинается снятие
    Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.
    Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
    Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
    Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
    В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
    Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
    Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
    Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

    Оценка состояния
    Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.
    Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.

    Ведомая шестерня

    Обратная сборка

    Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки.
    Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
    Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
    При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
    Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.
    «>]
    Заменить и отремонтировать масляный насос достаточно просто, если иметь в распоряжении ремкомплект и необходимые инструменты. Основная объективная сложность заключается только в демонтаже и обратной сборке узла.
    Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

    Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.
    Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

    Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.
    На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  3. MartynukDimon Ответить

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
    Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
    Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
    Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
    Как выбрать подержанные шины, полезные советы
    Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
    Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
    Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
    Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
    Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
    Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
    Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
    Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
    Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
    Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
    Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
    Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
    Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
    Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
    Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
    Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
    Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
    Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
    Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
    Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
    Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
    Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
    Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
    Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля

  4. michaelded Ответить

    Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:
    Пара отверток под прямой шлиц;
    ВАЗовский съемник фильтров;
    Комплект торцевых головок;
    Емкость для «отработки»;
    Набор рожковых ключей.
    Перед тем как снять масляный насос на Ваз 2114, сбросьте клеммы с АКБ, чтобы «обесточить» «Ладу».
    Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:
    Заезжаем на «яму» или эстакаду для доступа к днищу «Лады». Фиксируем авто противооткатными «башмаками»;
    Откручиваем сливное отверстие; сливаем «отработку», предварительно подставив тару для нее;
    Демонтируем с ДВС ремень генератора и приводные ремни распределительного вала;
    Сдергиваем зубчатый шкив коленвала, поддев его двумя отвертками;
    Вручную извлекаем шпонку из паза под шкивом;
    Демонтируем картер мотора, применяя торцевую головку на «14»;
    Получен доступ к маслоприемнику, который тоже нужно снять. Маслоприемник крепится 2-мя болтами на «12». Откручивать его удобнее торцевыми головками соответствующего размера. После этого приемник должен легко отойти от насоса;
    Теперь перед нами масляный насос Ваз 2114 8 клапанов. Он закреплен на шести «тринадцатых» болтах. Откручиваем, попутно очень стараясь не потерять мельчайшие шайбы с болтов;
    Поддеваем насос тонкой плоской отверткой. Он должен отделиться от прокладки;
    Снимаем насос с коленчатого вала;
    «Надеваем» новый насос; далее все описанные процедуры проводятся в обратной последовательности.
    Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.

  5. yohoho2 Ответить

    Профессиональные рекомендации

    Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.

    Инструкция по демонтажу масляного насоса

    Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.
    Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
    ключи различного размера;
    отвертки нескольких видов;
    специализированный съемник масляного фильтра.
    Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
    Устанавливаем автомобиль на яму.
    Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
    Сливаем масло с двигателя.
    Отсоединяем приводной элемент генератора.
    Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
    Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.

    Вынимаем шпонку.
    Демонтируем картер.
    Откручиваем крепежные элементы, которые ведут к подшипнику.

    Снимаем крепежные элементы маслоприемника, которые подсоединены к насосу.

    Демонтируем маслоприемник.
    Выкручиваем крепления насоса.

    Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
    Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.

    Демонтируем насос с коленчатого вала.

    Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
    Проверяем правильное расположение выступа.
    Выступ на шестеренке должен совпасть…С вот этими пазами на валу коленвала
    Обрабатываем кромку сальника специализированными смазочными материалами.
    После осуществления таких действий демонтаж масляного насоса считается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однако важно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимо очень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручивать болты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самой инструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремней привода.

    Пошаговые этапы ремонта

    Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт, необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо выполнить следующие этапы:
    Снять крепление крышки.

    Осуществить демонтаж крышки насоса при помощи отвертки.

    Демонтаж ведомой и ведущей шестерни.

    Выкручиваем пробку клапана.

    Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
    Снимаем пружину с клапана.

    Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.

    Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.

    Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.

    Замеряем среднюю часть и проверяем ее на соответствие с нормами (3,4 мм).

    Проводим измерения толщины шестеренки.
    Толщина должна быть 7,42 мм
    Осматриваем осевые зазоры. Чтобы осуществить замер такой конструкции необходимо установить деталь непосредственно в корпус и установить линейку. Измерить существующий зазор можно при помощи щупа.

    Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
    Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
    Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.

    Осматриваем пружину и замеряем ее на предмет выявления деформаций, трещин или изломов.

    Монтируем шестерни.

    Устанавливаем корпус.
    Закручиваем крепежные элементы.
    При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.

    Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.

    Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.

    Рекомендации профессионалов

    После осуществления таких действий ремонтные работы, связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь можно осуществлять непосредственно установку данной детали.
    Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *