Как снять стартер на калине 8 клапанной?

20 ответов на вопрос “Как снять стартер на калине 8 клапанной?”

  1. Hyper best Ответить

    Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.
    Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.

    Руководство по замене стартера на Калине

    Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
    Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:

    И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:

    Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.

    Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.

    После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:

    Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.

    На всю работу по данному ремонту у меня ушло не более 30 минут времени, это с учетом демонтажа корпуса воздушного фильтра. Так что, можно уложиться еще быстрее, но спешка в таком деле, думаю, ни к чему. Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе!

  2. Tekelv Ответить

    Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.
    Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.
    Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.

    Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

    Ослабляем хомут гофры и снимаем её.

    Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

    Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

    Достаём корпус воздушного фильтра.

    Снимаем пыльник втягивающего реле.

    Ключом №13 откручиваем плюсовой провод.

    И снимаем клемму.

    Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.

    Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.

    Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.

    Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.

  3. Люблю Рому Ответить

    содержание .. 229
    230
    231
    232
    233
    234
    235
    236
    237
    238
    ..

    Снятие и разборка стартера Лада
    Калина (ВАЗ 11173-11183-11193)

    Работу удобнее проводить на смо­тровой канаве или эстакаде. Отсоединяем
    клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие
    воздушного фильтра»).

    Отсоединяем провод управления тяговым реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода,
    соединенного с «плюсо­вым» выводом аккумуляторной батареи…

    …и снимаем наконечник провода.

    Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера (нижняя гайка
    на фото не видна).

    Снимаем стартер.
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
    Разбираем стартер для замены тягово­го реле, щеткодержателя со щетками и
    элементов привода.
    Замену тягового реле можно выпол­нить на автомобиле. Для наглядности
    замену тягового реле показываем на снятом стартере.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового
    реле и снимаем с него наконечник провода.

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления тягового
    реле…

    …и снимаем его.
    Вынимаем из передней крышки пру­жину и якорь тягового реле.

    Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

    Разъединяем корпус и переднюю крышку.

    Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крыш­кой.

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта…

    …и снимаем заднюю крышку.
    В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.

    Снимаем щеткодержатель.

    Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

    Снимаем крышку плане­тарного редуктора.

    Вынимаем три сателлита плане­тарного редуктора привода.

    Снимаем резиновую заглушку.
    Нажимая пальцем на торец вала привода…

    …вынимаем привод в сборе из передней крышки.

    Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем ры­чаг привода.
    Опираем торцевую поверхность ко­ронной шестерни о деревянный бру­сок.
    Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода
    шестерни привода..

    …и ударив молотком по ключу, планетарного спрессовываем
    ограничительное кольцо.

    Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
    Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

    Снимаем обгонную муфту с ше­стерней привода в сборе.

    Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снима­ем его.

    Снимаем шайбу.

    Снимаем с вала привода корон­ную шестерню планетарного ре­дуктора.

    Вставляем две металлические пла­стины между подшипником и кол­лектором
    якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молот­ком, через
    выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовы­ваем подшипник.
    Внешним осмотром проверяем со­стояние коллектора и обмоток якоря
    Обугливание обмоток не допускает­ся. При незначительном обгорании
    коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном
    обгорании и износе коллек­тора якорь следует заменить. Задиры и
    наволакивание материала подшип­ника скольжения на шейку вала якоря
    устраняем самой мелкой шкур­кой с последующей полировкой. Ом­метром
    проверяем замыкание об­мотки якоря на его сердечник. Концы обмоток
    должны быть хорошо при­паяны к ламелям. Почернение обмо­ток и отделение
    от них лаковой изо­ляции не допускается.
    При износе щеток меняем щетко­держатель в сборе.
    Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель
    монтируем до установки якоря в ста­тор. Перед монтажом щеткодержателя на
    коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки
    вдвинулись в направляющие.

    Для этого, отогнув четыре фикса­тора держателя пружины…

    …вынимаем пружину.
    После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пру­жины
    и загибаем фиксаторы держате­лей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и
    крепим к ней щеткодер­жатель.
    На шестерни планетарного редукто­ра наносим смазку ШРУС-4.

    Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавли­ваем на
    стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

    При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от
    притягивания его постоян­ными магнитами и опускаем кор­пус на заднюю
    крышку.
    содержание .. 229
    230
    231
    232
    233
    234
    235
    236
    237
    238
    ..

  4. Tuzragore Ответить

    В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.
    Наиболее часто возникающие неисправности стартера:
    1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.
    2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.
    3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.
    Для выполнения работы потребуются:
    — два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;
    — съемник наружных стопорных колец;
    — омметр.
    Проверка
    Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
    1. Снимаем стартер.
    Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.
    2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

    3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.
    Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
    Разборка
    1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

    2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

    4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

    Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.
    5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

    6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.

    7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).

    8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

    Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).
    9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.
    10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

    Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).
    11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

    12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

    13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

    14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.

    15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.

    При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.
    16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.

    17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2

    18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.

    19. Снимаем заднюю крышку.

    20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.

    21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

    22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу
    .
    23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

    24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.
    Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.
    25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.
    26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.
    27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.
    Сборка
    Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:
    1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;
    2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;
    3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;
    4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

    5) вставляем в щеткодержатель пружину;

    6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;

    7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).
    Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;
    8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела

  5. Panda__Pro Ответить

    содержание .. 229
    230
    231
    232
    233
    234
    235
    236
    237
    238
    ..

    Снятие и разборка стартера Лада
    Калина

    Работу удобнее проводить на смо­тровой канаве или эстакаде. Отсоединяем
    клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие
    воздушного фильтра»).

    Отсоединяем провод управления тяговым реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода,
    соединенного с «плюсо­вым» выводом аккумуляторной батареи…

    …и снимаем наконечник провода.

    Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера (нижняя гайка
    на фото не видна).

    Снимаем стартер.
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
    Разбираем стартер для замены тягово­го реле, щеткодержателя со щетками и
    элементов привода.
    Замену тягового реле можно выпол­нить на автомобиле. Для наглядности
    замену тягового реле показываем на снятом стартере.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового
    реле и снимаем с него наконечник провода.

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления тягового
    реле…

    …и снимаем его.
    Вынимаем из передней крышки пру­жину и якорь тягового реле.

    Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

    Разъединяем корпус и переднюю крышку.

    Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крыш­кой.

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта…

    …и снимаем заднюю крышку.
    В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.

    Снимаем щеткодержатель.

    Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

    Снимаем крышку плане­тарного редуктора.

    Вынимаем три сателлита плане­тарного редуктора привода.

    Снимаем резиновую заглушку.
    Нажимая пальцем на торец вала привода…

    …вынимаем привод в сборе из передней крышки.

    Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем ры­чаг привода.
    Опираем торцевую поверхность ко­ронной шестерни о деревянный бру­сок.
    Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода
    шестерни привода..

    …и ударив молотком по ключу, планетарного спрессовываем
    ограничительное кольцо.

    Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
    Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

    Снимаем обгонную муфту с ше­стерней привода в сборе.

    Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снима­ем его.

    Снимаем шайбу.

    Снимаем с вала привода корон­ную шестерню планетарного ре­дуктора.

    Вставляем две металлические пла­стины между подшипником и кол­лектором
    якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молот­ком, через
    выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовы­ваем подшипник.
    Внешним осмотром проверяем со­стояние коллектора и обмоток якоря
    Обугливание обмоток не допускает­ся. При незначительном обгорании
    коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном
    обгорании и износе коллек­тора якорь следует заменить. Задиры и
    наволакивание материала подшип­ника скольжения на шейку вала якоря
    устраняем самой мелкой шкур­кой с последующей полировкой. Ом­метром
    проверяем замыкание об­мотки якоря на его сердечник. Концы обмоток
    должны быть хорошо при­паяны к ламелям. Почернение обмо­ток и отделение
    от них лаковой изо­ляции не допускается.
    При износе щеток меняем щетко­держатель в сборе.
    Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель
    монтируем до установки якоря в ста­тор. Перед монтажом щеткодержателя на
    коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки
    вдвинулись в направляющие.

    Для этого, отогнув четыре фикса­тора держателя пружины…

    …вынимаем пружину.
    После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пру­жины
    и загибаем фиксаторы держате­лей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и
    крепим к ней щеткодер­жатель.
    На шестерни планетарного редукто­ра наносим смазку ШРУС-4.

    Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавли­ваем на
    стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

    При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от
    притягивания его постоян­ными магнитами и опускаем кор­пус на заднюю
    крышку.
    содержание .. 229
    230
    231
    232
    233
    234
    235
    236
    237
    238
    ..

  6. Dairn Ответить

    Любой бензиновый ДВС снабжён деталью под названием «стартёр». Данный узел, то есть стартёр, является обычным электродвигателем. Напряжение «+12 Вольт» на него подаётся по одному электрическому шнуру. В качестве второго провода выступает корпус.
    На питающей клемме напряжение есть всегда
    Внутри стартёра закреплено реле, контакты которого проводят питающий ток. Когда нужно завести ДВС, контакты замыкаются. Сразу заметим: напряжение на силовом проводе остаётся всегда, пока аккумулятор заряжен. Поэтому, перед тем, как выполнять демонтаж, обязательно снимите минусовую клемму с АКБ.
    Автоэлектрики знают: работая с любым оборудованием, АКБ полностью отключают от сети. Проще это выполнить, отсоединив минусовую клемму (потребуется плоский ключ «на 10»).
    Если аккумулятор заряжен, а стартёр «не крутит», то прежде нужно проверить, присутствует ли напряжение на контактах реле «Ка-3». Данный элемент закреплён в едином монтажном блоке, а называется он так: «Дополнительное реле стартёра».

    Как избавиться от лишних деталей

    Под капотом «Калины-2» легко найти модуль воздушного фильтра, который препятствует доступу к нужному нам узлу. Этот модуль необходимо отодвинуть в сторону, но сначала надо отсоединить рукав воздухозаборника.
    Чёрная коробочка – модуль фильтра
    Сам рукав, прикреплённый к нижней части модуля, просто вытягивают по направлению «влево». Весь процесс выглядит так:

  7. ТвояБелочка Ответить

    Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите с автомобиля левый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

    3. Отсоедините провод от клеммы тягового реле стартера.

    4. Отодвиньте резиновый чехол…

    5. …отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    6. Отверните гайку шпильки верхнего крепления стартера…

    7. …затем гайку шпильки нижнего крепления стартера и снимите стартер с автомобиля Лада Калина.
    8. Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 стартер в порядке, обратном снятию.

  8. Ludinnapa Ответить

    Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты.

    Схема соединения стартера на рис. 1.
    Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя. Большой ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, передается через медные контакты реле.
    В реле установлены две катушки втягивающая и удерживающая.
    При повороте ключа зажигания в положение II на управляющий вывод тягового реле «50» типа 902-3747-11, а с него на две обмотки втягивающего реле от аккумулятора подается напряжение.
    Под воздействием магнитного поля металлический сердечник тягового реле, преодолевая усилие пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приводит в движение рычаг привода стартера.
    Рычаг в свою очередь выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
    Одновременно с этим медная контактная пластина замыкает контактные болты.
    Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь – вращается, осуществляя запуск двигателя.
    Отрицательный вывод втягивающей обмотки реле соединен с массой через обмотки якоря стартера.
    После замыкания контактных болтов через обмотку перестает протекать ток, и сердечник тягового реле удерживается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить энергию в момент запуска.

    Проверка работоспособности стартера

    Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумулятора с корпусом стартера.
    Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера.
    Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.
    Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле.
    Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.
    Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
    При отказе стартера – смотрим статью «Как проверить стартер автомобиля Лада Калина».

    Снятие и разборка стартера


    1. Отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
    Снимаем воздушный фильтр
    Отсоединяем провод управления тяговым реле.

    2. Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым выводом аккумулятора

    3. Снимаем наконечник провода

  9. Aurigas Ответить

    Замена стартера не такое, уж трудное дело, поначалу кажется, что это сложно, но не чего подобного. При наличии нужного инструмента и маленько навыков можно без проблем заменить стартер на Калине своими усилиями.
    Для удобства первым делом лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы не чего не мешало к открытому доступу. Конечно, есть вариант залезть под машину снять защиту, но вариант через верх более удобен, но времени уходит больше.
    Из инструмента пригодится ключ на 13 накидной или рожковый, и трещотка с головкой для более удобного процесса откручивания.

    Руководство по замене стартера на автомобиле Калина:

    Первым делом скидываем минус с аккумулятора, тем самым обесточивая автомобиль.
    Теперь отсоединяем питательные провода, один из провода питания находится под защитным колпачком из резины, колпачок нужно отодвинуть, чтобы добраться до гайки.
    И воспользовавшись ключом на 13, откручиваем гайку, которая держит провод питания.
    Если открутили, то вытаскиваем этот провод, и отсоединяем ещё один который рядом. Для этого в сторону необходимо его потянуть с небольшим усилием.
    На данном этапе убираем провода в сторону, чтобы они не доставляли нам неудобства, и приступаем к откручиванию трёх гаек крепления стартера, используя для этого ключ на 10.
    Две гайки находятся сверху, а третий снизу его надо будет нащупать рукой, с нижним придется маленько повозится.
    Ну, всё если все гайки откручены можно приступать к вытаскиванию стартера с посадочного места.
    Если нужно заменить стартер на Калине, то берём новую деталь, и устанавливаем в обратном порядке.

  10. Я и есть ваш Умед Ответить

    Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:
    ключи размерностью на «8», «10» и «13»;
    вороток с насадками 13 и 15 мм;
    отвертки, как с плоским, так и с крестообразным профилями;
    молоток, тиски и пассатижи;
    выколотка (из дерева или мягкого металла);
    омметр;
    немного смазки типа «ШРУС-4»;
    две металлические пластины, брусок из дерева и мелкозернистый наждачный лист бумаги.
    После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.
    Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.
    Обесточиваем бортовую сеть (снимаем клеммы с выводов АКБ).
    Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с элементом.
    С помощью ключа (головки) на «13» откручиваем гайку, удерживающую наконечник провода на плюсовой клемме АКБ. Наконечник снимаем.
    Ключом на «15» выполняем откручивание гаек, фиксирующих стартер к моторному блоку. Извлекаем узел.
    Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.
    Противотуманные фары Калина
    Размер дворников Лада Калина
    Завоздушивается система охлаждения Калина

    Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина

    В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:
    щеткодержатель в комплексе с щетками;
    тяговое реле;
    компоненты привода.
    Естественно ремонтные процедуры производятся на снятом устройстве. Как снять правильно?
    Разбираем.
    Берем колюч на «13» и отвинчиваем гайку, которая фиксирует нижний контактный болт тягового реле, после чего демонтируем наконечник провода.
    Отверткой (крестообразная) «побеждаем» пару винтов, удерживающих блок втягивающего реле. Снимаем элемент.
    Из передней крышки реле извлекаем пружину вместе с якорем.
    Отсоединяем корпус от передней крышки. Здесь потребуется открутить пару стяжных болтов (ключ на «8»).
    Из высвобожденного корпуса вынимаем якорь в комплексе с щеткодержателем и торцевой крышкой.
    Эта крышка демонтируется путем выкручивания отверткой двух винтов. В гнезде для подшипника присутствует пружинная шайба волнистой формы.
    Сам щеткодержатель также подлежит демонтажу, после чего извлекаются щетки.
    Переходим к планетарному редуктору, у которого снимаем крышку.
    Теперь извлекаем три сателлита и резиновую заглушку.
    Пальцем жмем на торец приводного вала, после чего извлекаем сборку привода, располагающегося в передней крышке.
    Вооружаемся двумя отвертками, которыми разжимаем присутствующую на опоре проушину, а затем вынимаем приводной рычаг.
    Пользуемся деревянным бруском, в который упираем торец коронной шестерни.
    Захваты рожкового ключа (размер – «13») прикладываем к ограничивающему ход приводной шестерни кольцу. Ударяем молотком, заставляя таким способом кольцо спрессоваться.
    Запорное кольцо также подлежит снятию. Пользуемся плоской отверткой.
    Далее демонтируем ограничительную шайбу хода шестерни.
    Извлекаем обгонную муфту в сборе с приводной шестерней.
    С помощью отвертки выводим стопорное кольцо из соответствующей проточки на валу.
    Шайбу также вынимаем.
    Уделяем внимание коронной шестерне в планетарном редукторе, которую стягиваем с приводного вала.
    Переходим к демонтажу подшипника. Для этого применяем ранее обозначенные металлические пластины. Их вставляем между самим подшипником и якорным коллектором, после чего опираем на тиски. Молотком аккуратно воздействуем на торец вала (потребуется выколотка) до момента, когда подшипник будет полностью спрессован.
    На этом разборочная процедура завершена.
    Далее осматриваем коллектор и обмотку якоря. Здесь не должно быть обугливания. Если оно присутствует, то мелкой шкуркой «исправляем ситуацию». Когда обгорание интенсивное, то якорь безальтернативно меняем.
    При обнаружении царапин или наволакивания материала на шейку вала также пользуемся «всепобеждающей» шкуркой, после чего обработанные места полируем.
    Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками. Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции.
    Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.
    Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.

    Подведем итоги

    Чтобы стартер машины Лада Калина не подводил, ему требуется выполнять профилактику, в противном случае потребуется замена. Не следует перегревать устройство частыми попытками пуска мотора. Передерживание (более 5-7 секунд) ключа зажигания в соответствующем положении замка тоже способно нанести вред. Спустя 45-тысячный пробег авто LADA Kalina необходимо разбирать узел, заменяя смазку и очищая поверхность коллектора. Кроме этого, наружным контактам требуется осмотр и очистка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *