Как снять ступицу переднего колеса ваз 2110?

12 ответов на вопрос “Как снять ступицу переднего колеса ваз 2110?”

  1. M@s*on Ответить

    Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.

    Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:

    В начале снимите колпачок с колеса.
    Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
    Включите ручник и послабьте гайку.
    Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
    Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
    Открутите ступичную гайку полностью.
    Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
    Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
    Выньте подшипник из шруса.
    А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
    На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
    Вот так выглядит подшипник и его съемник.
    Ставим новый подшипник путем запресовывания.
    И запрессовываем ступицу в подшипник.
    Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.
    Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
    ВИДЕО:
    (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)

    Навигация по записям

    Интересные статьи

    Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

    Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.

    Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы

    Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:
    раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
    неравномерное истирание поверхности покрышек;
    легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
    постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
    повышенная вибрация;
    посторонние звуки при езде.
    Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.
    Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.
    Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.

    Монтаж детали для ремонта и замены

    Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:
    домкрат для подъема автомобиля;
    набор различных головок;
    гаечные ключи на «17» и на «22»;
    специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
    ключ универсального назначения для откручивания колеса.
    Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
    Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
    С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
    С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
    Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
    Ослабляются гайки колеса.
    Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
    Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.

    Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
    Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
    Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.
    Вернуться к оглавлению

    Осмотр ступицы и дальнейшие действия

    После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.
    Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.
    При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.
    Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.

    Замена ступицы ВАЗ 2110

    Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

    Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.
    При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.
    Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

    Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

    При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.
    В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
    Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
    Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
    Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
    Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы .
    После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
    Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система. устанавливается датчик.
    Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.
    Для работы нам понадобится:
    два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
    универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
    съемник шаровых опор;
    съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
    домкрат;
    кусок провода или верёвки;
    молоток и плоскогубцы.
    Инструкция полезна? Да Нет
    Источники: http://vaz2110-remont.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110.html, http://expertvaz.ru/2110/stupitsa-perednego-kolesa.html, http://etlib.ru/report/1303-zamena-perednej-stupitsy-vaz-2110

  2. JoJojas Ответить

    Ваз 2110 ступица передняя
    В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.
    Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.
    После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
    Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
    Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:
    Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
    Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
    Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
    После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
    После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
    Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
    На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
    После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
    Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующее видео и фото – материалы, прочитать необходимые пособия по ее снятию, замене, установке и можно выполнять процедуру своими руками.
    Пошаговая инструкция по самостоятельной замене позволит не только сэкономить средства, но и огородит семейный бюджет от непредвиденных трат (ведь цена на услуги подобного рода в автомастерских высокая).
    Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене задней ступицы.

  3. Umrn Ответить

    Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2110. Приехал он к нам с проблемой. Во время езды слышно как начинает завывать что-то в колесе. Было принято снять ступицу и посмотреть, что это может быть. Скорее всего проблема в подшипнике передней ступицы. Поэтому в данной статье мы расскажем и покажем Вам, как снять и заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чаще всего данная проблема возникает при пробеге 50-60 тысяч километров.
    Артикул:
    Подшипник ступицы, стопорные кольца, ступичная гайка – 7203
    Инструменты:
    Для замены подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется головка на 30″, съемник, и другие инструменты
    Снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112:
    Первым дело скидываем колпачок на переднем колесе.

    После этого расконтриваем гайку на ступице.

    После этого ставим автомобиль на ручник и ослабляем ступичную гайку.

    После этого вывешиваем передние колеса. Затем снимаем суппорт и тормозной диск. Затем выкручиваем ступичную гайку до конца.

    Затем закручиваем шпильки и вешаем на них тормозной диск.

    Сильными и точными ударами выбиваем ступицу из подшнипника.

    Затем снимаем подшипник из ШРУСа.

    После этого снимаем стопорное кольцо перед подшипником.

    После этого с помощью съемника выпрессовываем подшипник ступицы.

    Съемник и подшипник ступицы.

    Затем запрессовываем новый подшипник ступицы.

    Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

    После этого собираем все в обратном порядке. Пробная езда показа, что шумы пропали. Весь процесс по замене ступичного подшипника на ВАЗ 2110, 2111, 2112 занял у нас около 60-70 минут. Удачи на дорогах!
    Видео по снятию и замене переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 (аналогично на москвиче 2141):

  4. Serendipity Ответить

    Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
    Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
    Накидные ключи на 17 и 19.
    Головка на 30 с хорошим воротком.
    Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

    Способы и варианты

    Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.
    Немного отжимаем колёсные болты.
    С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
    Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
    Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
    С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
    Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
    Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.
    Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
    Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
    Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

  5. Крайзерша Ответить

    Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
    Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
    С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
    С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
    Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
    Ослабляются гайки колеса.
    Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
    Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.

    Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
    Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
    Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.
    Вернуться к оглавлению

    Осмотр ступицы и дальнейшие действия

    После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.
    Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.
    При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.
    Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.

  6. UPALIJED Ответить

    Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
    Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
    Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
    Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

    Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
    Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
    Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
    Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
    В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
    Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
    Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    Сборка

    Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
    В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:
    Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

  7. Bungerhg Ответить

    На автомобиле установлен подшипник ступицы переднего колеса не регулируемый. При появлении люфта в подшипнике ступицы, его необходимо заменить.
    Для выполнения ремонтных работ по замене подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются:
    — надежная подставка под автомобиль;
    — щипцы для снятия стопорных колец;
    — набор приспособлений для выпрессовки и запрессовки ступицы переднего колеса и ее подшипника.
    Снятие подшипника ступицы
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Выпрессовывайте подшипник передней ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).
    2. Снимаем декоративный колпак колеса (см. Шины – проверка давления).
    3. Поддев шлицевой отверткой снимаем колпак ступицы переднего колеса.

    4. Подкладываем противооткатные упоры под передние колёса автомобиля
    5. Постукивая по кернеру молотком отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах) (см. п. 4 Подшипник ступицы заднего колеса – замена).
    6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

    7. Снимаем переднее колесо (см. Колесо – замена) и отворачиваем гайку ступицы.
    8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. Передний тормозной суппорт – снятие, установка, замена)
    9. Снимаем тормозной диск (см. Тормозной диск – снятие, установка, замена).
    10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Шаровая опора стойки – снятие, установка, замена).
    11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. Стойка передней подвески (без поворотного кулака) – снятие и установка).
    12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы шлицевой наконечник наружного ШРУСа.
    13. Уперев лапы съемника в поворотный кулак, вращая гайку болта выпрессовываем ступицу переднего колеса из поворотного кулака.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *