Как составить орфографический словарь по русскому языку 3 класс?

13 ответов на вопрос “Как составить орфографический словарь по русскому языку 3 класс?”

  1. Alina mic.. Ответить

    Орфографический словарь
    На прошлогодние ошибки
    Смотреть мне трудно без улыбки.
    Пишу я лучше многих в классе,
    Мне подарил подарок Вася:
    Я изучала весь январь
    Орфографический словарь.
    • Правописание слов с безударными гласными в корне.
    • Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
    • Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
    • Правописание слов с удвоенными согласными.
    • Правописание суффиксов и приставок.
    • Правописание приставок и предлогов.
    • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
    • Правописание слов с безударными гласными в корне.
    вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
    • Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
    флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
    • Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
    звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
    • Правописание слов с удвоенными согласными.
    класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
    • Правописание суффиксов и приставок.
    полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
    • Правописание приставок и предлогов.
    на конверте написал, побежал по следам
    • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
    объезд, съехал, объяснение, разъярённый
    • Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
    • Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
    • Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
    • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
    • Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.
    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
    Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей?буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.
    Ф. Кривин
    Составим словарь на правило о непроизносимых согласных:
    арбуз, берёзка, бородка, верблюд, вязкий, глаз, грибки, дождь, дорожка, ёж, жидкий, загадка, зарядка, игрушки, изумруд, когти, кружка, лёд, лодка, мёд, мягкая, назад, ножка, обрезки, ошибка, подготовка, посадка, резкий, рыбка, сладкий, сторож, травка, трубка, узкая, упаковка, флажки, хлеб, холод, чашка, чертёж, шарф, шубка, ягодка.

  2. Mixed Tv Vm Ответить

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
    городского округа Сызрань Самарской области
    ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    НА ТЕМУ:
    « Составляем
    орфографический словарь»
    Подготовили: ученики 3 класса «А
    Касьянова Ульяна,
    Ибрагимов Руслан
    Руководитель проекта:
    учитель начальных классов
    Фельдман С.А.
    2016 год


    Цели:

    Учиться грамотно читать и писать.
    Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.
    Учиться работать в группах.
    Отрабатывать умения
    пользоваться орфографическим словарём.
    Правила работы в группе:
    Обсуждать тихо.
    Объяснять своё высказывание.
    Слушать других.
    Договариваться.
    Работать быстро.
    Что такое орфографический словарь?
    Когда мы к нему обращаемся?
    Орфографи?ческий слова?рь — словарь, содержащий перечень слов
    в их нормативном написании.
    Орфографические словари учат
    нас правильно и грамотно писать слова.
    По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами. Задание:
    найдите в словаре слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.

    Словарь поможет правильно произносить слова.
    Задание:
    проверьте по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог.


    В словаре все слова расположены в алфавитном порядке.
    Имеются грамматические указания.
    Словарь поможет быстрее научиться грамотному письму.
    Задания.
    1)Например, туфля. Как правильно сказать: «У меня нет…»
    2)Полотенце : «Я купила много…»
    3)Пахать: «Я…», «они…»
    4) Драже очень вкусн…»
    Орфографический словарь
    На прашлагодние ашипки
    Сматреть мне трудно без улыпки.
    Пишу я лучче многих в класе,
    Мне падарил падарок вася:
    Я изучяла весь енварь
    Арфаграфичиский славарь.
    М.Яснов


    Орфографический словарь
    На прошлогодние ошибки
    Смотреть мне трудно без улыбки.
    Пишу я лучше многих в классе,
    Мне подарил подарок Вася:
    Я изучала весь январь
    Орфографический словарь.
    Правописание слов с безударными гласными в корне
    Голубка, дворы, звезда, зима, звонок, лесник, моряк, письмо, побежал, скала, скворец, словарь, снеговик, солить, трава, чистота.
    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
    Герб, грузчик, замазка,зуб, канавка, кости,лебедь, лезть, лодка, ловкий, пробка, просьба, резьба, сапожки, сказка, стрижка, тряпка,узкий.
    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
    Доблестный, здравствуйте, лестница, окрестность, поздний, праздник, прелестный, сердце, солнце, счастливый, тростник, чувство, честный.
    Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
    Взъерошенный, двухъярусный, изъян, необъятный, объявление, подъезд, подъём, предъюбилейный, разъяснить, съезд, съесть, съёжился, съёмка.
    Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением
    Альбом, берёза, ворона, дорога, коньки, лопата, огурец, одежда, погода, рябина, песок, посуда, сапог, спасибо, топор, урожай, четверг, яблоко.
    При подготовке проекта мы обращались к словарям.

    1.«Орфографический словарь»
    Д. И. Ушакова и С. Е. Крючкова.
    2.«Русский орфографический словарь» под редакцией
    В. В. Лопатина.
    3. «Орфографический словарь русского языка»О.В.Борисенко
    Спасибо
    за
    внимание

  3. Garon Ответить

    Наши проекты.
    Составляем орфографический словарь
    Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?
    1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова
    Орфографический словарь
    На прашлагодние ашипки
    Сматреть мне трудно без улыпки.
    Пишу я лучче многих в класе,
    Мне падарил падарок Вася:
    Я изучяла весь енварь
    Арфаграфичиский славарь.
    Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!
    2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
    3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
    4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
    Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
    Ответ:
    Орфографический словарь – это словарь, в котором все слова написаны правильно, без ошибок, в алфавитном порядке. Мы обращаемся к нему, когда не знаем как правильно пишется слово или хотим проверить слово.
    1. На прОшлОгодние ОшиБкиСмОтреть мне трудно без улыБки.Пишу я лучШе многих в клаСсе,Мне пОдарил пОдарок Вася:Я изучАла весь ЯнварьОрфОграфичЕский слОварь. М.Яснов
    2. Правописание слов с безударными гласными в корне слова
    Чтобы проверить безударную гласную в корне слова , нужно подобрать такое однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением.
    Дв…ры, зв…зда, п…сьмо, скв…рец, сл…варь, сн…говик, с…лить, тр…ва.
    Дворы – дворыЗвезда – звёздыПисьмо – письмаСкворец – скворушкаСловарь – словоСнеговик- снег солить, трава.
    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
    Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.
    Здра…ствуйте, лес…ница,окрес…ность,праз…ник,прекрасный,прелес…ный,со…нце,сер…це,счас…ливый, трос…ник,чу…ство,чес…ный,чудесный,.
    Здравствуйте,лестница,окрестность,праздник,прекрасный,прелестный,солнце,сердце,счастливый, тростник,чувство,честный,чудесный.
    3. Назови правило
    Звезда Скворец Правописание безударной гласной в корне слова Герб Узкий Правописание парных согласными Сердце Солнце Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова Подъезд Съезд Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
    Словарик – памятник «Удвоенные согласные»
    Аккуратноаллеяантеннааппетиталлеябассейнваннаграммискусствокассакилограмм
    Вывод:*научился пользоваться орфографическим словарём;* составить словарик – памятку на тему : «Удвоенные согласные».

  4. Наглый романтик Ответить


    СОСТАВЛЯЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
    Автор:
    Лапин Владислав
    Ученик 3 «Б» класса
    Средней школы №37 г. Саранска
    Руководитель:
    Рыбакова Надежда Васильевна

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
    Учиться грамотно читать и писать.
    Вспомнить изученные орфограммы.
    Учиться пользоваться орфографическим словарем.

    Орфографический словарь
    На прашлагодние ашипки
    Сматреть мне трудно без улыпки.
    Пишу я лучче многих в класе,
    Мне падарил падарок Вася:
    Я изучяла весь енварь
    Арфаграфичиский славарь.
    М. Яснов

    Орфографический словарь
    На пр о шл о годние о ши б ки
    См о треть мне трудно без улы б ки.
    Пишу я луч ш е многих в кла сс е,
    Мне п о дарил п о дарок Вася:
    Я изуч а ла весь я нварь
    О рф о графич е ский сл о варь.
    М. Яснов

    Правописание слов с безударными гласными в корне
    Б е жать, в о да, гн е здо, дв о ры, д о жди, ж а ра, пч е ла, св е ча, с о лить, стр е ла, тр а ва, х о лмы, ч и жи, ч и стота, шк а фы.

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
    Гла з , гри б , гру з чик, клю в , лебе д ь, ле д , ло в кий, поя с , про б ка, про с ьба, сапо ж ки, у з кий, черте ж , шала ш , шар ф .

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

  5. unbeliever Ответить

    Предмет: русский язык
    Класс: 3класс
    УМК: «Школа России» Образовательная система Школа России,(В. П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 3 класс, 1 часть, М «Просвещение» 2016 г,)
    Тип урока: Комбинированный
    Тема: Презентация проектов «Рассказ о слове»,  «Семья слов». «Составляем орфографический словарик».
    Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
    Учебные задачи, направленные на достижение
    – предметных результатов:
    активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
    обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;
    отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.
    – метапредметных результатов:
    развивать интеллектуальные способности детей;
    формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
    формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
    формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в малых группах; презентовать результаты деятельности группы;
    формировать умение оценивать свои достижения на уроке.
    – личностных результатов:
    воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
    развивать навыки сотрудничества.
    I. Организационный момент.
    Девиз урока. “Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”
    II. Пред проектный этап
    1.Самоопределение к деятельности.- На экране ребус 7Я
    – Кто объяснит значение этого слова?
    Семья – группа людей, из близких родственников – родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе. Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят
    -Что для вас семья? -Расскажите, как вы относитесь к своей семье?
    – Где еще встречается понятие семья?
    2. Целеполагание
    -Какие цели поставим перед собой на урок?
    Вспомним…Научимся подбирать… Будем учиться…
    – Почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?
    III. Защита проекта
    – Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта«Рассказ о слове», «Семья слов».
    IV. Работа над проектом. Составляемо орфографический словарь»
    – Вадим Шефнер писал так:
    «Сотни слов, родных и метких,
    Сникнув, голос потеряв.
    Взаперти, как птицы в клетках,
    Дремлют в толстых словарях.
    Ты их выпусти оттуда,
    В быт обыденный верни,
    Чтобы речь – людское чудо –
    Не скудела в наши дни».
    -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну волшебных словарей.
    У вас уже есть довольно большой багаж знаний о словарях и богатый опыт работы с ними. Поэтому я предлагаю вам попробовать ответить на несколько вопросов.
    Возьмите лист с заданиями. Прочитайте вопросы и попробуйте письменно на них ответить.
    1.Этот словарь служит для объяснения значения слов языка также показывает условия их правильного употребления. Что это за словарь? _ (толковый)
    Назовите автора такого словаря .( Владимир Иванович Даль)
    2. С помощью этого словаря вы узнаете о происхождении слова и об истории его развития до наших дней. Назовите этот словарь. _(этимологический)
    3. В этом словаре собраны слова, близкие по своему лексическому значению, отличающиеся лишь смысловыми оттенками этого значения. О каком словаре идет речь? (словарь синонимов)
    4. Имея под рукой этот словарь, вы никогда не ошибетесь в написании самого   трудного слова или его формы. Какой это словарь? (орфографический)
    5. Этот словарь помогает обогатить словарный запас человека образными выражениями. Он толкует лексическое значение устойчивых сочетаний слов. Какой словарь имеется в виду? (словарь фразеологизмов)
    6. В этом словаре представлены слова с противоположным лексическим значением. Как он называется? _(словарь антонимов)
    7. Узнать, из каких языков пришли в русский слова-чужестранцы, поможет именно этот словарь. Какой? На какие вопросы вы не смогли ответить? (словарь иностранных слов)_
    — Пусть всегда словари приходят к вам на помощь
    Утверждать мне не ново,
    Как писать какое слово,
    Как писать и как читать
    Как с другими сочетать.
    Даже Пушкин,
    Я об этом достоверно говорю,
    Не однажды за советом
    Обращался к словарю.
    -О том, с каким словарём мы будем сегодня работать, вы узнаете, если прочитаете стихотворение на карточках.
    Орфографический словарь
    На прашлагодние ашипки
    Сматреть мне трудно без улыпки.
    Пишу я лучче многих в класе,
    Мне падарил падарок вася:
    Я изучяла весь енварь
    Арфаграфичиский славарь.
    М. Яснов
    -Что вы заметили?
    -Какие ошибки допустила ученица? (орфографические) Поработайте в парах и попробуйте исправить ошибки в стихотворении.
    -Сверьте правильность выполнения работы в группе. (Выдается карточка с безошибочным написанием слов в стихотворении)
    – Поднимите руки те пары, кто нашёл и исправил все ошибки. –
    -Какому же словарю будет посвящён наш сегодняшний урок? (орфографическому словарю)
    Переходим к созданию своего орфографического словаря  из орфографического словаря нашего учебника. Работать мы будем по группам. Повторим правила работы в группе. Разделимся на 3 группы.
    1группа: безударный гласный в корне слова
    2группа: парный по глухости-звонкости согласный
    3группа: непроизносимый согласный.
    Представление проектов каждой группы.
    V I.  Рефлексия учебной деятельности.
    -Для чего нужен наш орфографический словарь? Что нужно помнить, чтобы быстро ориентироваться в словаре?
    -Все ли изученные правила письма мы с вами сегодня рассмотрели при создании словаря? -С какими орфограммами можно ещё создать странички орфографического словаря?
    -Какие впечатления от урока у вас остались?:
    -Многим понравилась работа и возникло желание создать свой словарь. Вы можете самостоятельно или вместе с одноклассниками, взрослыми составить свою страничку словаря, на которой представите слова на изученные нами орфограммы, но не вошедшие в наш словарь сегодня. А можно создать свой орфографический словарь, в который войдут слова на интересную для вас тему, например: «Школа», «Природа», «Здоровье», «Семья».
    – Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.
    V II Домашнее задание
    Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.
    Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/08/16/sostavlyaem-orfograficheskiy-slovar-3-klass
    ?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *