Как стать писателем и куда отправлять пробные работы?

16 ответов на вопрос “Как стать писателем и куда отправлять пробные работы?”

  1. TheTERMINATOR Ответить


    Кадр из фильма «Рубт Спаркс»
    Любой при желании может написать книгу, а вот сделать так, чтобы ее читали, под силу только человеку с творческим складом ума, поэтому задатки все-таки должны быть. Тех, кто склонен к сочинительству (или занимается им), видно еще с детства: будущие писатели много читают, обычно хорошо учатся по гуманитарным предметам, пишут стихи и прозу, участвуют в творческих мероприятиях (школьные спектакли, литературные конкурсы).
    Талант нуждается в подпитке, поэтому писатели много читают, разносторонне развиваются, изучают принципы создания литературного произведения и на практике оттачивают мастерство. Все это повышает шансы на создание достойной книги. А какие качества помогают писателю в его работе?
    Начинающему писателю, прежде всего, нужна усидчивость, без которой невозможно работать. Организовать себя помогает воля, не дающая бросить работу на полпути. Если к этим качествам добавить хорошо развитое воображение, то вскоре читатель получит превосходный сюжет, от которого будет в восторге.

    В каком вузе учиться?

    В некоторых учебных заведениях есть специальность «Литературное творчество», на которой готовят непосредственно литературных работников:
    Литературный институт имени А.М. Горького
    Институт журналистики и литературного творчества
    Краснодарский государственный институт культуры
    Пятигорский государственный университет
    Адыгейский государственный университет
    Восточно-Сибирский государственный институт культуры
    Екатеринбургский государственный театральный институт
    Тверской государственный университет
    Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова
    Московский государственный университет культуры
    Национальный исследовательский Томский государственный университет.
    Очное обучение проходит на базе 11 класса, и длиться 5 лет (заочное – 6 лет). Чтобы поступить, абитуриенту требуется сдать ЕГЭ по истории, русскому языку и литературе, а также дополнительный творческий экзамен.
    Однако в вузах существуют другие специальностей, которые косвенно относятся к профессии писателя: «Филология», «Драматургия» и «Журналистика». Но это не значит, что писатель – только литературный работник или журналист. Фактически им может стать творчески развитый человек любой профессии, который может получить базовые знания по литературному творчеству не только самостоятельно, но и на литературных курсах.

    Где работают писатели?


    Кадр из фильма «Слова»
    Конечно, не все творческие люди в будущем становятся писателями, и для большинства это занятие остается на уровне любимого хобби. Однако если человек решает сделать из увлечения полноценную профессию, то перед ним сразу встает вопрос о том, куда в дальнейшем трудоустроиться.
    Обычно писатели работают в издательствах корректорами, корреспондентами или, например, редакторами. Чаще всего литературные работники устраиваются в небольшие издательства, но в мечтах наверняка держат курс на известных гигантов книжной индустрии.
    Популярность произведений новичка поначалу равна нулю, но со временем он может стать заметным в литературных кругах. Участие в конкурсах для писателей, публикации в интернете (например, в блогах или интернет-журналах) и членство в литературных кружках помогает получить неплохой опыт в профессии.
    Издательства любят интересных и активных писателей (правда, очередь из талантливых авторов тоже не маленькая). После того, как писатель дождался ответа от редактора и заключил договор на публикацию, он получает не только известность, но и возможность зарабатывать на своем мастерстве.
    В работе писателя есть и свои «подводные камни»: популярность зависит от увлекательности книг, уровня конкуренции, спроса на книжном рынке и от ряда других факторов. Конечно, поддерживать спрос на свои книги очень сложно, но многим удается долго держаться в рейтинге

  2. serg43 Ответить

    Фокусируйтесь на существительных и глаголах, чтобы придать тексту динамику и живость.
    12. Читатель — главный.
    Это принципиально важно. Каждое решение о написании любого текста нужно пропускать через этот фильтр.
    Относитесь к читателям так, чтобы они хотели читать, то, что вы пишите.
    13. Отсутствие идей — это миф.
    То, что мы называем “отсутствием идей” на самом деле просто прикрытие для гораздо более серьезных проблем:
    Страх;
    Лень;
    Перфекционизм.
    Представьте, вы звоните своему начальнику и говорите: “Я не смогу прийти сегодня. У меня просто нет никаких идей… как я должен работать?” Вам, скорее всего, скажут никогда больше не приходить.
    Итак, как стать хорошим писателем? Сражайтесь с прокрастинацией, как с хулиганом!
    14. Слушайте экспертов.
    Нет большего источника вдохновения, чем изучение опыта великих писателей. Вот, как некоторые из них отвечали на вопрос:
    “Если бы вы могли вернуться к началу своей писательской карьеры и дать себе один совет, каким бы он был?”
    Стивен Кинг:
    “Всегда учись.
    Ты думаешь, что ты довольно талантлив. Ты думаешь, что ты довольно умен. Но лучший способ не стать писателем — тратить все свое время, доказывая, что ты что-то знаешь и все делаешь правильно.
    Хватит позировать. Начни практиковать. И получать удовольствие”.
    Габриэль Гарсия Маркес:

    “Я бы хотел, чтобы я раньше понял, что, как бы ни была прекрасна публикация, это не главное в процессе написания.
    Это просто остановка на долгом пути. Писательство — это больше о путешествии, чем о месте назначения.
    Так что не позволяйте статусу неопубликованного писателя вас расстраивать. Просто наслаждайтесь тем, где вы сейчас находитесь”.
    Джордж Мартин:

    “Запланируйте время для письма. Обязательно придите на эту встречу с собой и поместите слова на страницу. Эти слова могут быть не очень хороши — это не важно. Вы сможете сделать их лучше в процессе редактирования.
    Но вы не можете редактировать пустую страницу, поэтому садитесь на стул и пишите!”
    Рэй Бредбери:

    “Не будь таким нетерпеливым! Каждому требуется время, чтобы развить свое ремесло.
    Продолжай учиться. Продолжай писать”.

    Последние мысли

    Потратьте время и силы, и вы определенно сможете лучше писать.
    Эти 14 шагов не являются окончательными. Путь писателя может быть длинным и тернистым, но не останавливайтесь.
    Но, если вы будете размещать слова на страницах каждый день, вас обязательно ждет успех, и вы вполне можете стать великим, знаменитым и успешным писателем.
    Напоследок, советы Стивена Кинга о том, как стать известным писателем

  3. demention Ответить

    Все канцтовары

  4. xaiyef Ответить

    Роль врожденных способностей

    Писательские способности, вернее, склонность излагать мысли в письменном виде, — это важное, но далеко не единственное условие. Жизненный опыт, образование и навыки играют ничуть не меньшую роль.
    Невозможно впервые надеть коньки и тут же выиграть олимпийскую медаль. Точно так же невозможно сесть за стол и сразу, без подготовки, написать хорошую книгу.

    Роль обучения

    Многим кажется, что если ты достаточно много читаешь, то это гарантия того, что ты сможешь хорошо писать. Но никто не заиграет на фортепьяно после посещения чужого концерта; никто не научится рисовать после просмотра альбома с репродукциями великих художников. То же самое происходит и в сфере литературы: если мы хотим научиться писать, нам нужно пройти через стадию обучения.

    Теория и практика

    Как и любой вид искусства, литература основывается на четких правилах. Некоторые писатели осваивают их интуитивно — и это занимает годы, однако тот же объем информации можно получить гораздо быстрее — из учебников.
    Разумеется, одной теории мало: обязательно нужна практика. Мы все начинаем с нуля: учим буквы, складываем слова в предложения, — но кто-то останавливается в развитии на уровне школьного сочинения, а кто-то идет дальше.

    Что такое успех в литературе?

    Золотое правило успеха: каждое ваше произведение должно быть лучше предыдущего. Тогда рано или поздно вы доберетесь до цели — просто потому, что не сойдете с дистанции. Добиться этого можно только в одном случае — если вы страстно любите свое дело. Любите не просто писать, а расти над собой и постоянно учиться новому.

    Выживание на рынке искусства

    Мастер работает не за деньги, не ради славы — он работает из любви. Но искусство всегда отнимает массу времени, и автору приходится решать извечную дилемму: если зарабатывать деньги, то некогда писать по-настоящему, а если писать и не зарабатывать, кто будет кормить семью?

    Что нужно знать начинающему автору?

    Сегодня книжный рынок затарен: книг и писателей намного больше, чем он может потребить. Поэтому выделиться из общей массы невероятно трудно. Вы потратите годы на то, чтобы написать Книгу Всей Жизни, месяцами, если не годами, будете пристраивать ее в издательство, а она выйдет тиражом в три тысячи экземпляров и растворится в книжном потоке. Так что железные нервы —  совершенно необходимое качество для писателя: иначе в этой профессии не выжить.
    Казалось бы, невелико счастье издаться крошечным тиражом за смешные деньги. Но новичку пробиться в печать отнюдь непросто, даже если у него великолепная рукопись. Единственное, что ему поможет, — знание издательского рынка. Тогда он будет действовать с точным расчетом, понимая, кто и при каких условиях может купить права на его произведение.
    Крайне важны навыки бизнесмена. Рукопись — это товар, и ее надо уметь продать. Причем не только издателю, но и читателю. Если вы не будете активно продвигать свое произведение, вполне возможно, о его существовании узнают только работники книжных складов да несколько сотен случайных покупателей.

    Чем вам может помочь «Справочник писателя»?

    Справочник писателя — это то, чему я научилась за 15 лет в литературе. Вы не найдете здесь абстрактных теорий — все советы неоднократно проверены опытом. Моя точка зрения может не совпадать с классическим литературоведением, но я и не выступаю здесь как литературовед. Моя цель — дать полезную информацию.
    Разумеется, я не утверждаю, что писать надо только так и никак иначе. Справочник писателя — это ориентиры, на которые стоит обратить внимание, а уж автор должен сам решать, в какую сторону ему идти.
    Этот сайт для тех, кто хочет сделать карьеру в литературе. Кто влюблен в свою профессию, кто не представляет жизни без черновиков и авторских экземпляров. Для тех, кто готов учиться, преодолевать трудности и совершать невозможное.

  5. 234525rar Ответить

    Один из самых известных зарубежных писателей американец Стивен Кинг в 2000-м году издал книгу «Как писать книги». Это одно из тех редких пособий, которому король ужасов придал автобиографичность. Нас интересует вторая часть книги, начиная с главы «Что такое писательство». Кинг сравнивает способности писателя с… ящиком для инструментов. В нем должны быть словарь, грамматические знания, личные воспоминания из детства и юности.
    Советует чаще использовать активный залог, так как он легче воспринимается читателем, разбивать одну мысль на несколько предложений, стараться писать короче и реже использовать наречия. Кинг много уделяет внимания фактуре — тому, из чего строится любая книга, то есть словам, предложениям, абзацам. С помощью этих кирпичиков можно забраться на писательскую вершину, как это сделал сам американец, выдавая по 2000 слов в день.
    – Если вы написали что-то, за что вам прислали чек, и вы обналичили его, – говорит Кинг, – а потом оплатили электричество этими деньгами, то я считаю, вы — талантливы. Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Этого никак не избежать. Читать можно везде, но нужно создать условия для того, чтобы писать каждый день. Не ждите прихода музы. Создаем себе цель, заходим в комнату и закрываем дверь. Теперь у нас нет выбора — пишем.
    Кинг приводит множество любимых примеров из книг других писателей и своих. Убедительно рассуждает об описаниях, диалогах, сюжете и повествовании, персонажах, символике. Одно из важных качеств при написании диалогов и создании персонажей — честность и правдоподобность. Читатель должен быть уверен в вашей книге, словно написанное в ней — правда.
    Правильно выдержать темп — тоже важное условие для написание хорошей книги. Однажды, еще будучи подростком, Кинг отослал свой рассказ в журналы по фэнтези и научной фантастике. Один из редакторов прислал ему ответ: «Неплохо, но раздуто. Необходимо сократить. Формула: второй вариант = первый вариант – 10%. Удачи». Это письмо изменило манеру редактуры Кинга и значительно уменьшило количество писем с отказами. Это значит, что при переписывании и создании второго черновика, нужно сократить первый вариант на 10%. Всегда спрашиваем себя — интересно ли это будет читателю? Так что нам тоже не помешает пользоваться Формулой Переписывания.
    «Как писать книги» — не единственное произведение, которое заслуживает прочтения. Таковым является и талантливая вещь «Как написать гениальный роман» Джеймса Н. Фрэя, популярного американского автора. У Кинга глава об «идее» идет по счету лишь одиннадцатой, когда у Фрэя целый блок посвящен этому вопросу. Он утверждает, что роман без идеи все равно, что лодка без весел. Сформулировать идею не так легко, но именно она придает роману целостность и форму. К примеру, идея знаменитого романа Пьюзо «Крестный отец» выражена в одном предложении. «Верность семье приводят к преступлениям». Или «Лолита» Набокова — «великая любовь ведет к смерти».
    Но многие авторы не принимают ценность идеи, так как полностью полагаются на свою интуицию. Фрэй приводит в пример Джину Оуэн и ее книгу «Профессиональный подход к созданию художественного произведения». Она рассказывает, что однажды пришла в издательство с яркими персонажами, впечатляющим сюжетом, четким планом, но издатель задал только один вопрос — какова идея текста. Идей у Джины не было, поэтому ответом ей стал отказ.
    Помимо великой идеи романа Фрэй обсуждает персонажей, сюжет, конфликт. Выразительнее всего о писательском творчестве говорится в последней главе «Размышления о литературном творчестве». Фрэй настаивает, что не существует курса, после которого вы можете сказать «Я — писатель». Вы можете сказать «Я — хирург (юрист, инженер, биолог), но писателями мы сможем стать только тогда, когда вас издадут. Нет смысла в таланте, если нет настойчивости, усидчивости и самодисциплины».
    Что касается советов от отечественных писателей, то стоит обратиться к фантасту Юрию Никитину. Его сочинение «Как стать писателем» легко читается, возможно потому, что основано на реальности. Автор советует писать как можно больше. Главное, по его мнению, не заниматься самопиаром. «Пишите ярко, интересно, и читатель будет ваш». Автор верит, что исключительно благодаря писательскому таланту можно найти читателя на долгие годы, а у любого пиара короткие ноги. Согласно Никитину надо следовать нескольким правилам: избавляться от слов-паразитов, чтоб словам было тесно, а мыслям просторно.
    Последняя книга, о которой пойдет речь, — «Творческое саморазвитие, или как написать роман» писателя-фантаста Николая Басова. Автор рассматривает писательство как универсальное средство для изменения своей жизни. По его мнению, пишущий человек начинаем становится в таком случае «наблюдателями» и чаще прислушиваться к себе и ощущениям чужих.
    Басов отмечает, что вокруг профессии писателя существует много мифов. О фантастическом богатстве этой профессии, о том, что важно один раз пробиться на издательскую арену и этого достаточно, о том, что вдохновение — решение всех проблем… Но нет. На то они и называются мифами. Писательство может не приносить больших денег, вдохновение приходит и уходит, а писать нужно каждый раз лучше и лучше.
    Перечисленные книги отличает разность языков и мыслей, но кое в чем они схожи. Каждый автор описывает виды персонажей, сюжетов, повествований, отмечает важность конфликтов и диалогов. Все отмечают, что вдохновение и муза — вещи непостоянные. Они не всегда обеспечивают написание шедевра. Так что желающим взяться за перо стоит готовиться к упорному труду и самодисциплине.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *